Уровень боев су 100y.
14-07-2016, 20:23
Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сегодня мы поговорим о машине, которая на своем уровне имеет очень мощное вооружение, но в то же время довольно большое количество недостатков. Перед вами премиумная ПТ-САУ шестого уровня – это СУ-100Y гайд.
ТТХ СУ-100Y
Итак, первое на чем хочется акцентировать ваше внимание – нам дали повышенный запас прочности, ведь 700 ХП для ПТ-САУ шестого уровня очень хороший показатель. В то же время обзор оставляет желать лучшего.
Касательно параметров живучести, СУ-100Y характеристики бронирования имеет слабые. Даже одноклассники без труда пробивают нас в лобовую проекцию и это притом, что данная машина не имеет льготного уровня боев, вам придется воевать против восьмерок. Слабая броня усугубляется большими габаритами, так что играть нужно очень осторожно.
В плане подвижности большого прорыва нет. ПТ-САУ СУ-100Y WoT медлительна, у нее нет большой максимальной скорости, из-за не очень приятного соотношения веса к мощности двигателя динамикой мы небогаты, да и маневренность не самая лучшая.
Орудие
Теперь поговорим о вооружении и вот тут дела обстоят уже несколько лучше. Главным преимуществом этого агрегата является большой альфастрайк. Но за мощный выстрел приходится платить, так что СУ-100Y орудие перезаряжается довольно долго, но ДПМ все равно остается приличным.
К счастью, нам также дали высокие показатели бронепробития и даже попадая в бои к восьмым уровням, вы не будете чувствовать себя уязвимым. В этом есть еще один плюс - голда нам практически не нужна, благодаря чему СУ-100Y танк фармит весьма неплохо.
Если же посмотреть на точности, то она у нас средняя. Разброс не самый большой, но и немаленький, со сведением та же картина и только стабилизация сплоховала, однако, это не удивительно.
Действительно слабыми параметрами у СУ-100Y World of Tanks можно назвать углы вертикальной и горизонтальной наводки. Цифры вы видите на скриншоте и уверяю вас, играть довольно некомфортно, хотя, ко всему можно привыкнуть.
Преимущества и недостатки
Мы рассмотрели основные СУ-100Y ТТХ и параметры орудия, так что пришло время подвести итоги, в которых мы выделим наиболее явные сильные и слабые стороны данного советского агрегата.
Плюсы:
Мощный альфастрайк;
Высокие показатели бронепробития;
Неплохой ДПМ;
Повышенный запас прочности.
Минусы:
Сарайные размеры;
Слабое бронирование;
Низкие параметры подвижности;
Некомфортны углы вертикальной и горизонтальной наводки;
Плохой обзор;
Не льготный уровень боев.
Оборудование для СУ-100Y
Что касается выбора и установки дополнительных модулей, то в нашем случае приоритет отдается повышению скорострельности и увеличению скорости сведения, а вот с третьим пунктом все не так однозначно, тут могут быть варианты. Исходя из этого, на СУ-100Y оборудование подбирается следующим образом:
1. – то самое увеличение скорострельности, которые значительно повысит наш ДПМ.
2. – наилучший выбор для более быстрого сведения.
3. – комплексный буст характеристик, повышающий сразу несколько важнейших параметров.
Теперь поговорим об альтернативе третьему пункту. У нас слабый обзор и если вы поставите , существо дело это не поможет, так что можно выбрать , в таком случае появляется возможность играть от собственного засвета.
Обучение экипажа
В плане подбора умений для членов экипажа, все будет нестандартно, так как в нашем распоряжении очень нетипичный набор из шести танкистов. Однако паниковать не следует, нам нужно брать все самое необходимое и на СУ-100Y перки учатся так:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .
Снаряжение для СУ-100Y
С выбором расходников все гораздо проще, можно сказать, стандартно. Если большого запаса серебра у вас нет и вам данная ПТ-САУ нужна для фарма, лучше возить , , . Однако более надежным, хотя и дорогим вариантом, будет выбрать на СУ-100Y снаряжение премиумное, оно не раз спасет вас от отправления в ангар. Кстати, огнетушитель при желании меняется на , чтобы еще сильнее увеличить характеристики танка.
Тактика игры на СУ-100Y
Чтобы результативно играть на данном агрегате, набивать много урона и увозить с собой скальпы поверженных противников, следует понять, что нашей главной силой является вооружение, в то время как броня в сумме с большими габаритами и плохой подвижностью будут давать о себе знать.
Таким образом, на СУ-100Y тактика ведения боя заключается в том, чтобы придерживаться второй линии. Вы должны занять выгодную позицию, откуда будет открывать хороший прострел по врагу, но вас будет сложно засветить.
В таких реалиях, стоя за кустами советская ПТ-САУ СУ-100Y очень выгодно играет от своего большого альфастрайка. Мы делаем выстрел и сразу откатываемся назад, чтобы снизить вероятность попадания в засвет.
Кстати, занимая позицию, не забудьте подумать о своих ограниченных углах вертикальной наводки, так что стоять на возвышенности получится далеко не всегда. В остальном СУ-100Y танк World of Tanks действительно грозная машина, она способна хорошо фармить даже в боях внизу списка, но стоит помнить, что подпускать к себе противника нельзя, а еще по нашему сараю любит стрелять артиллерия и стоять весь бой на одном месте опасно, необходимо менять позиции.
СУ-100Y: «сарай» с большим потенциалом
Бой начинается! Вернее, здравствуйте, уважаемые читатели! Начиная с
сегодняшнего дня, я буду знакомить Вас с обитателями своего ангара.
Я буду делать обзоры только той техники, которая действительно
побывала у меня в ангаре, так что – никаких выдумок и беспочвенной
отсебятины.
Первый мой «домочадец», о котором хотелось бы рассказать –
премиумная советская ПТ-САУ СУ-100Y. Эта ПТ приглянулась мне ещё во
время её тестирования, и я, не задумываясь, купил её за 3250
золотых монет.
Игроки уже прозвали СУ-100Y «шкафом» и «печкой» за её большие размеры. И правда, внешний вид этой самоходки получился довольно неказистым. Но вряд ли её конструкторы думали о красоте, ведь это – боевая машина, а не какой-то концепт-кар.
Коротко об истории СУ-100Y
Кстати, о конструкторах. СУ-100Y появилась на свет в далеком 1940-м году. На базе тяжелого танка Т-100 был выпущен всего один экземпляр этой ПТ-САУ. Но, в отличие от многих других прототипов танков, которые после создания были отправлены прозябать по ангарам или вообще на переплавку, СУ-100Y приняла участие в боевых действиях. Воевала она во время битвы за Москву. К сожалению, кроме этого факта, о боевом применении самоходки почти ничего не известно.
Что такое СУ-100Y? Это боевая машина с массой 64 тонны и очень
большими размерами. Её длина – более 10м, а ширина и высота – более
3м. Бронирование СУ-100Y имеет толщину 60мм во всех проекциях,
кроме днища и крыши. Всю эту махину передвигает двигатель мощностью
в 890 лошадиных сил, а максимальная скорость составляет 32 км/ч по
шоссе и 12 км/ч по пересеченной местности.
Гордость СУ-100Y – это орудие. Корабельная пушка 130мм Б-13 имеет
дальность стрельбы свыше 25 километров (куда уж там 600м на
стрельбу в WoT). Предназначением ПТ-САУ с этим орудием было
уничтожение укрепленных огневых точек, ДОТ-ов и бронеобъектов
противника.
Вот такая вот короткая история у этой своеобразной самоходки с корабельным орудием. Ну а теперь пора вернуться к игре и посмотреть на СУ-100Y в её игровом варианте.
СУ-100Y: страшный урон
Хоть в World of Tanks игрокам и не приходится вести огонь на 25км,
разрушать ДОТ-ы и решать прочие задачи реальной артиллерии, но
орудию СУ-100Y в игре нашлось отличное применение. За исключением,
пожалуй, крайне неточной пушки КВ-152 и орудий арты, 130мм «дрын» у
СУ-100Y можно назвать самым мощным орудием среди техники шестого
уровня.
Орудие Б-13-С2 имеет уникальные характеристики. В первую очередь, в
глаза бросается высокое пробитие обычного бронебойного снаряда:
196мм. Урон – 440hp. СУ-100Y – это, наверное, единственная машина в
игре, у которой пробитие обычного снаряда выше, чем у премиумного.
Премиумный снаряд – тоже бронебойный, но с увеличенным уроном
(510hp) и меньшим пробитием (171мм). Точность у пушки не
снайперская – 0.38м, но с таким пробитием и уроном это более чем
хороший показатель.
Фугасами на СУ-100Y вы будете пользоваться крайне редко, но пару
штук с собой возить можно. Их пробитие, как водится, невысокое –
65мм, но урон в 580 единиц и разлет осколков на 2.8 метра могут
помочь при добивании противника или в ситуации, когда необходимо
гарантированно сбить захват базы.
Скорострельность орудия СУ-100Y невысокая: с досылателем и 100%-м
экипажем перезарядка занимает 13.81 секунд. Это не слишком много,
но баланс есть баланс. Не забывайте, что такое орудие доступно нам
всего лишь на шестом уровне, где оно и без того крайне опасно.
Всего СУ-100Y может взять в бой 30 снарядов. Мой боекомплект для
случайных боев выглядит так: 22 бронебойных снаряда, 6 премиумных и
2 фугаса.
В остальных характеристиках виртуальная СУ-100Y почти не отличается
от реального прототипа. Тот же двигатель 890 л. с., то же
бронирование 60мм по кругу. В игре немного завышена максимальная
скорость – 35 км/ч. Гусеницы
Не радует дальность связи – всего 440м. Можно не видеть, что
творится в дальнем уголке карты. Впрочем, пока что мне это ещё ни
разу не помешало. А вот с обзором беда – всего 350 метров. Кто-то
будет со мной не согласен, но я пытаюсь компенсировать этот
недостаток стереотрубой.
Дело в том, что для СУ-100Y особенно важно как можно раньше
заметить противника. Причем, сделать это раньше, чем он. У нашего
«шкафчика» очень большие размеры – а это большая заметность.
Маскировочная сеть тут не помогает.
Раз уж заговорили об оборудовании, то вот мой комплект: досылатель, стереотруба, приводы наводки. О досылателе и говорить нечего – must have. Орудие сводится долго – 2.9 секунд, но это ещё полбеды. Разброс сильно увеличивается даже при повороте орудия на зафиксированном корпусе. Без приводов наводки вы упустите не одну цель, не успев на неё как следует свестись. Ну а стереотруба необходима, чтобы не пасть жертвой невидимых врагов. Это мой выбор, и вполне допустимо, что кто-то решит заменить трубу на вентиляцию.
СУ-100Y: страшная уязвимость
Толщина брони СУ-100Y – 60мм, да еще и без наклона. Это вызывает у противника алчную усмешку. Ближний бой «сушке» категорически противопоказан, а средний – нежелателен. На СУ-100Y всегда приходится ждать, пока кто-нибудь отвлечет внимание противника, и только тогда открывать огонь. У «сушки» в запасе всего 700хп. Время жизни под вражеским огнем измеряется двумя пробитиями от, например КВ-1С. А это еще не самый страшный враг. Балансировщик отправляет СУ-100Y в бои 6-8 уровня, поэтому встречи с техников 8-го уровня – не редкость.
Из-за такой уязвимости СУ-100Y перед игроком стоит головоломка: спрятать «сарай». Владельцы Маусов, конечно, с ней справятся, а вот лично у меня с этим есть проблемы. Спрятать этот «домик» так, чтобы по нему не вели огонь, и при этом иметь возможность стрелять самому – это залог успеха на СУ-100Y.
Экипаж и доходность
СУ-100Y – премиумная машина, а это значит, что в неё можно усадить
не зелёных новичков, которые и пороху не нюхали, а матёрых
танкистов, например, с Объекта 268 или Объекта 263. Уж эти лихие
ребята – офицеры, сплоченные в тысячах боёв.
Экипаж СУ-100Y состоит из шести человек – командира, двух
наводчиков, мехвода и двух заряжающих. У меня эти бойцы взяты с
Объекта 268, а недостающего наводчика я пересаживаю с СУ-101.
Если же вы собираетесь завести на СУ-100Y отдельный экипаж, то
рекомендуется исследовать в первую очередь «лампочку» командиру, а
всем остальным ремонт. Вторым умением игроки часто берут «боевое
братство». Третьим умением первому наводчику следует взять «плавный
поворот башни», а второму – «мастер-оружейник». Мехводу третьим
перком нужно брать «виртуоза». Ну а заряжающим – «отчаянного»
первому и «бесконтактную боеукладку» второму.
Ну а если вы докачаете экипаж на СУ-100Y до четвертого умения, то
уже будет ваша очередь давать советы, что и кому изучать.
Что касается доходности, то тут СУ-100Y не впечатляет. У меня
выходит чистыми в среднем 27 000 кредитов за бой. Всё упирается в
то, что у СУ-100Y очень плохая живучесть, и зачастую нанести много
урона просто не удаётся. Поэтому покупать эту ПТ ради фарма явно не
стоит.
СУ-100Y – это машина на любителя, и заранее понятно, что многим игрокам она не понравится. Поэтому перед покупкой посоветуйтесь с её владельцами, а еще лучше – поиграйте на ней на тестовом сервере нового патча, если он открыт. Ну а для тех, кто не боится сложностей, СУ-100Y станет отличной ПТ-САУ для фана, ведь она своеобразна и неповторима.
VOD-ы
СУ-100-Y – это экспериментальная тяжелая советская САУ на базе танка Т-100, выпущенная в единственном экземпляре в 1940 году.
История создания СУ-100У
Еще во время Зимней войны Красная Армия ощущала острую потребность в бронированных инженерных машинах. В 1939 году было решено создать инженерный танк на базе Т-100 с противоснарядным бронированием, чтобы перевозить взрывчатку и саперов, осуществлять наводку моста, эвакуировать поврежденные танки и выполнять другие подобные задачи.
В ходе проектирования был получен приказ – на базу Т-100 потребовали поставить пушку, чтобы бороться с фортификационными сооружениями противника. В результате на заводе попросили изменить планы, то есть начать проектировать не инженерную машину, а САУ. Разрешение было получено, и в январе 1940 года на Ижорский завод передали чертежи Т-100-Х, прототипа СУ-100-Y.
В ходе изготовления машины рубку заменили на более простую, чтобы ускорить сборку, и к марту 1940 года машина СУ-100-Y или Т-100-Y, как ее еще называли, отправилась на первый выезд.
Тактико-технические характеристики (ТТХ) СУ-100У
Общая информация
- Классификация – САУ;
- Боевая масса – 64 тонны;
- Экипаж – 6 человек;
- Количество выпущенных – 1 штука.
Размеры
- Длина корпуса – 10900 мм;
- Ширина корпуса – 3400 мм;
- Высота – 3290 мм.
Бронирование
- Тип брони — стальная катаная;
- Лоб корпуса – 60 мм;
- Борт корпуса – 60 мм;
- Корма корпуса – 60 мм;
- Днище – 20-30 мм;
- Крыша корпуса – 20 мм;
- Лоб башни – 60 мм.
Вооружение
- Калибр и марка пушки — 130-мм пушка Б-13-IIс;
- Тип пушки – корабельная;
- Длина ствола – 55 калибров;
- Боекомплект пушки – 30;
- Углы ВН: 45°
- Дальность стрельбы – 25,5 км;
- Пулемёты — 3 × ДТ-29.
Подвижность
- Тип двигателя — карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, жидкостного охлаждения ГАМ-34БТ (ГАМ-34);
- Мощность двигателя – 890 л.с.;
- Скорость по шоссе – 32 км/ч;
- Скорость по пересечённой местности – 12 км/ч;
- Запас хода по шоссе – 120 км;
- Запас хода по пересечённой местности – 60 км;
- Тип подвески – торсионная;
- Удельное давление на грунт — 0,75 кг/см²;
- Преодолеваемый подъём – 42 градуса;
- Преодолеваемая стенка – 1,3 м;
- Преодолеваемый ров – 4 м;
- Преодолеваемый брод – 1,25 м.
Применение в бою
В марте 1940 СУ-100-Y отправили в Карелию, но к тому времени боевые действия там уже завершились, и испытать машину в боевых условиях не удалось. Самоходкой обстреляли оборонительные линии финнов. Машина проявила себя хорошо, но из-за большой массы и размеров ее было слишком трудно транспортировать по железной дороге.
Когда на вооружение приняли КВ-1 и КВ-2 все работы над машинами на базе Т-100 полностью завершили. Летом 1940 самоходку передали в Кубинку, а в 1941 году она участвовала в обороне Москвы вместе с СУ-14-1 и СУ-14. Другой информации об использовании СУ-100-Y нет.
Память о танке
СУ-100-Y, в отличие от своей базы, Т-100, сегодня сохранилась и выставлена в музее в Кубинке.
В данной статье мы с вами поговорим о новой советской премиумной ПТ-САУ «СУ-100Y» , которая стала доступной в патче 0.8.4. по цене 3250 g.c. , что позволяет ее купить почти любому игроку, а взамен мы получаем скорость, размер и мощное орудие. Кстати именно орудием мы обязаны потенциально большому урону, который приносит неплохие дивиденды, за счет которых мы по доходности иногда сравниваемся с премиум-танками 7-го уровня. Если закрыть глаза на общую визуальную неэстетичность машины, да и скажем прямо – она даже несколько уродлива — огромная, угловатая машина вряд ли у кого вызовет восхищение, в отличие от, например, «Lowe» или «Т-54» , то в целом самоходка достаточно хороша.
Историческая справка
Тяжелый танк прорыва Т-100 послужил базой для разработки нескольких боевых машин, созданных по опыту боев в Финляндии. С самого начала советско-финской войны Красная Армия остро ощутила потребность в специальных бронированных инженерных машинах. Поэтому в середине декабря 1939 года Военный Совет Северо-Западного фронта обязал завод №185 спроектировать и изготовить инженерный танк с противоснарядным бронированием на базе Т-100 . Эта машина предполагалась для выполнения задач по наводке моста, перевозке саперов и взрывчатки, а также для эвакуации поврежденных танков с поля боя. Однако в ходе проектирования КБ завода получило от начальника АБТУ РККА Д.Павлова задание на «постановку 152-мм пушки или другой подходящей с большими начальными скоростями на базу Т-100 для борьбы с дотами и другими фортификационными сооружениями. В связи с этим директор завода №185 Н.Барыков обратился в Военный Совет Северо-Западного фронта с просьбой об отмене решения по изготовлению инженерного танка и вынесения решения по установке на машине 100-мм или 130-мм морской пушки. Просьба была удовлетворена, и уже 8 января 1940 года чертежи корпуса Т-100-Х (икс) — такое обозначение получила машина — были переданы на Ижорский завод.
Рисунок 1. «СУ-100Y» в музее
Т-100-Х отличался от Т-100 установкой вместо башен бронированной рубки клиновидной формы со 130-мм морской пушкой Б-13. Подвеска машины предполагалась торсионной, ее изготовление поручили Кировскому заводу, имевшему опыт в этой области. В ходе изготовления бронедеталей для ускорения общей сборки машины форма рубки была изменена на более простую. Новая самоходная установка получила индекс СУ-100Y (игрек), хотя в некоторых источниках она фигурирует как T-100-Y. Бронекорпус СУ-100Y поступил с Ижорского завода 24 февраля, а 1 марта началась сборка машины. Уже 14 марта готовая самоходка совершила свой первый выезд. Но советско-финская война к этому времени уже закончилась, и испытать СУ-100Y в боевой обстановке не удалось. Еще в ходе советско-финской войны была сделана попытка модернизировать Т-100 путем усиления его вооружения. В январе 1940 года заместитель наркома обороны командарм 1-го ранга Г.Кулик дал указание «усилить вооружение Т-100 установкой на него 152-мм гаубицы М-10 для борьбы с надолбами». К середине марта 1940 года была изготовлена новая башня с 152-мм гаубицей М-10. Ее предполагалось установить вместо имевшейся на Т-100 башни с 76-мм пушкой Л-11. Машина со 152-мм артсистемой получила индекс Т-100-Z. Но новая башня так и не была установлена на танк в связи с принятием на вооружение КВ-1 и КВ-2. АБТУ прекратило все работы по дальнейшему совершенствованию Т-100. В связи с прекращением работ по танку Т-100, дальнейшая судьба СУ-100Y была предрешена. Самоходная установка была передана в Кубинку летом 1940 года. С началом войны САУ никуда не эвакуировалась. В ноябре 1941 года, в наиболее критический момент битвы под Москвой, СУ-100Y, вместе со 152-мм опытными САУ СУ-14 и СУ-14-1, вошла в состав самоходного артиллерийского дивизиона особого назначения. Однако сведений о боевом применении СУ-100Y обнаружить не удалось. СУ-100Y сохранилась до настоящего времени и находится в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.
Общие данные
Итак, что же за зверь эта огромная советская самоходка, что за могучее морское орудие на ней установлена и соответствуют ли громадные размеры ее боевой эффективности или же это колосс на глиняных ногах? Давай попробуем разобраться в этом вопросы шаг за шагом, не заходя излишне глубоко в технические дебри, но и так чтобы было максимально человеку неискушенному в вопросах бронетехники.
Прочность, масса и размер
Семь сотен прочности на 6-м уровне, да еще и у ПТ это замечательно, например, ближайший коллега – «СУ-100» имеет всего 580-т единиц прочности, а тяжелый танк «КВ-1С» превосходит нас по прочности всего на 60-т единиц – 760hp против 700hp. Такой запас прочности призван смягчить основные недостатки «СУ-100Y» — высокий профиль и относительно слабое бронирование, к тому же без рациональных углов наклона брони. Размер машины, особенно ее высота и огромная, выступающая над ходовой частью боевая рубка, являются отличными целями и обычно туда мы получаем наибольшее количество попаданий. Высокий профиль не позволяет так хорошо маскировать ПТ-САУ, как это можно сделать с «СУ-100» или даже «СУ-152», в результате, при прочих равных бонусов к маскировке (изученный навык, маскировочная сеть или камуфляж) мы будем замечены ранее, чем перечисленные ранее самоходки. Фанаты атакующей стратегии должны сказать что-то в духе – «ну и ладно, будем качать ремонт, и ходить на штурм, а маскировку оставим стражам кустов и пеньков». С одной стороны, при должном уровне мастерства это возможно, но с другой стороны 60-мм брони под почти прямыми углами не оставляют нам шансов на продолжительный штурм и воевать как на «Фердинанде» или «Ягтигре» у нас здесь не получится.
Масса танка превышает 60-т тонн, что значит, что нам нет смысла бояться тарана, большинство танков нам не смогут ничего сделать, а вот мы напротив – что нам мешает протаранить 42-хтонный «КВ-1С» или 35-титонный «Т-34-85»? Если им не хватит проворства отклониться от столкновения, тогда они могут потерять до трети прочности от удара. Если нам поставить подбой и изучить таран, то можно отменно таранить танки. Зачем нам это нужно? Все дело в том, что у нашего главного орудия скорость перезарядки равна 3,75 в/м, то есть достаточно низкая, а в периоды перезарядки мы почти беспомощны. Представьте боевую ситуацию – столкновение с «КВ-1С» посреди улицы один на один, ваши действия? Вы бьете «КВ-1С» и сносите ему 450-500 health points, и он вам убирает около 400 единиц, перезарядка у вас примерно одинаковая по скорости, а стало быть, шансы равны, даже у «КВ» они немного больше (перезарядка 4 в/м). Тут два варианта – либо вы бьете, но магическая рикошетистая броня «КВ-1с» отбивает удар и вы, соответственно, отправляетесь в ангар, или же у советского ТТ не стоят модули ускорения перезарядки, а у вас напротив и вам удается на секунду раньше сделать выстрел. А что если у него стоят модули и экипаж опытный, что тогда? Тогда остается запасной вариант – после обмена снарядами мы идем на таран и первым же ударом сносим «КВ-1с» 150-200хп, после чего у него остается порядка 70-100хп, которые можно добрать следующим ударом. Конечно, так далеко не всегда получается, бывают и всякие выбоины и преграды на пути, которые снижают скорость и эффект от тарана, но в лобовом столкновении нам ничего не остается как таранить и этим шансом нужно пользоваться. А на большой дистанции мы все равно опаснее «КВ-1С», бьем сильнее и немного точнее, так что на больших дистанциях у нас больше шансов перехватить инициативу. Теперь мы плавно перейдем к следующему разделу и заодно довершим мысль об эффективности тарана.
Двигатель
Двигатель у нас просто колоссальный – «ГАМ-34-БТ» мощностью 890 л.с. способен разогнать 60-титонную машину до 35 км/ч, при этом цифры абсолютно реальные по части реализации их в игровом процессе. То есть, если заявлено что у «Суперпершинга» максимальная скорость 38 км/ч, а в действительности он едет в рамках интервала 18-20 км/ч, то «СУ-100Y» стабильно держит скорость в рамках 28-30 км/ч и удивительно легко преодолевает пересеченную местность. Мнение автора таково — это, безусловно, ничего общего с реальностью не имеет, вряд ли эта монстроподобная машина могла показывать такие скорости и имела настолько мощный двигатель, а даже если имела, то скорости были значительно ниже. Мне приходит на память один из уровней в знаменитой игре «Блицкриг 2», где мы воевали с использованием этой ПТ-САУ, если память мне не изменяет, то это был одна из оборонительных операций под Москвой. Так вот, там эта ПТ громила все и вся, мощь пушки была неоспорима, но при этом перемещалась машина со скоростью улитки. Не знаю как во второй части, но в первой части «Блицкрига», такие ТТХ как скорость движения и поворота были подогнаны очень четко (авторы знаменитой стратегии не зря ели свой хлеб и некоторые из них сейчас работают в «Wargaming.net»). Так вот, скорее всего это и была реальная скорость этой самоходки, но чтобы не сделать с ПТ-САУ полное УГ, они ей дали более высокие скоростные характеристики (чтобы не повторять ошибку с «Matilda-BP»). По идее, более бодрая маневренность должна дать бонус к выживанию ПТ-САУ, позволяя ей уходить из-под обстрела (естественно, ведь брони то у нас почти нет, скорее картон).
Рисунок 4. Двигатель «ГАМ-34-БТ»
В любом случае, мы получили маневренную ПТ с мощным двигателем, так что особых проблем с перемещением по локациям у нас не должно возникать и закружить нас сложно. Правда попасть и пробить что в лоб, что в борт не составит труда для подавляющего большинства танков, с которыми мы будем сталкиваться.
Ходовая
Рисунок 5. Ходовая «Т-100»
С ходовой частью мы, как минимум, не пострадали – 30 град/сек это золотая середина и даже много как для ПТ-САУ. Например, скорость поворота топовой ходовой для «ИСУ-152» равна 21,5 град/сек, а скорость поворота ближайшей «коллеги» – «СУ-100» равна 36 град/сек. Так что мы можем избегать большинства «хороводов» и почти всегда успеваем отслеживать быстрые одиночные цели. Если же вам кажется и этого мало, тогда учите «Виртуоза» и «Короля бездорожья» и тогда скорость поворота увеличиться еще на пару градусов. Отличительная особенность ходовой «СУ-100Y» — большая высота и клиренс. Это значит что м намного бодрее преодолеваем препятствия в виде бордюров, кочек, небольших камней, например на «Линии Зифрида» можно легко переваливаться через бордюр при выходе с города с южной стороны, а также можно без особых заминок проехать через надломленные противотанковые надолбы (зубья), на которых теряют скорость большинство танков. Так что наша ПТ-САУ имеет еще одно уникальное свойство — высокую проходимость по неровностям и небольшим препятствиям (самое точное сравнение — гусеничный вездеход).
Броня
С броней все просто – 60-мм кругового бронирования, но почти вертикальные углы наклона нивелируют эти, относительно неплохие показатели. Например, у «Jagpanzer IV» лобовая броня 80-мм, а у «Су-100» — 75-мм, но расположена она под острыми углами, что не только увеличивает риск рикошета, но и формально увеличивает толщину брони — снаряду, летящему строго горизонтально, при встрече с бронелистом приходится преодолевать его толщину не по прямому вектору, а по диагонали. То есть, если мы берем в расчет участок брони толщиною 100-мм и площадь удара аналогичную, то снаряду придется иметь дело уже не с номинальными 100-мм, а с 141-мм (так как броня расположена под углом). В общем, у нас этих бонусов нет, а потому и рассчитывать на рикошеты не стоит, наша главная задача – выбор правильных укрытий и избегание ответного огня. Только так мы можем уходить от ударов и потом сможем нанести больше урона, дольше находясь в бою. С нашей перезарядкой (медленной) и уроном (большим), запас времени дает нам шанс нанести как можно больше урона, а чем больше его, тем больше доходы после боя.
Орудие
Орудие это, наряду со скоростью, это наше основное конкурентное преимущество. Мы можем наносить за раз по 400-500 единиц урона, и такими показателями на 6-м уровне мало кто может похвастать, разве что «КВ-2», но его орудие слишком медленное и неточное.
130-мм морское орудие способно пробить 196-мм брони с потенциальным уроном на 440 единиц. Очень странно выглядит голд-снаряд – он наносит на 50-т единиц урона больше, но пробивает на 25-мм меньше. Какой в нем смысл вообще непонятно, такое впечатление, что разработчики, когда сделали-таки «СУ-100Y» вдруг осознали, что за монстра они создали. Следующей мыслью было – «а что же будет, если мы им еще и дадим подкалиберный/кумулятив с пробитием 230-250-мм, рандом ахнет» и решили дать вот это. В общем, настолько бесполезных и к тому же дорогих подкалиберных еще нужно поискать. Использовать их не рекомендую, можно оставить лишь немного на случай встреч с живучими, но слабобронированными целями типа «ToG II», в большинстве случаев это просто бессмысленная трата денег.
Рисунок 7. Выбор боеприпасов для «СУ-100Y»
Теперь о фугасах – урон 580 единиц вроде бы и немало, но как-то слабовато, особенно, если учесть что у нас 130-мм морское орудие, а эти орудия как раз и разрабатывались для того, чтобы топить большие и могучие крейсера и линкоры и подавлять береговую оборону. Малый урон, далекий от реального, ну хотя бы сделали 620 единиц, тогда еще бы было более-менее, а сегодняшние цифры явно занижены. Теперь экстраполируем эти данные на сегодняшнюю ситуацию с фугасами – нерф фугасов сделал их бесполезными в большинстве ситуаций и сейчас ими можно бить эффективно только по слабобронированным целям или же по слабым звеньям хорошо защищенных танков (например, «Тигру» — в корму, «АМХ 50 100 – сбоку и в корму). Это значит, что стреляя на большие дистанции, нам нужно будет так или иначе использовать фугасы, так как точность у нас не самая лучшая, а фугас наносит урон при попадании почти в любую точку. При этом фугасы не наносят решающего урона и являются еще одним рудиментарным, по сути, элементом экипировки. У нас ситуация с ОФ снарядами чуть лучше, чем у семейства советских «танков-стенобитных орудий», вооруженных 122-мм орудиями серии «Д-5Т» и «Д-25Т», но все равно далека от той, которая бы соответствовала хот немного реальной. Ведь это орудие разрабатывалось для уничтожения ДОТов, в конструкции которых использовались как бетон, так и стальные конструкции и прочность этих объектов была впечатляющей. Так почему же спрашивается у нас настолько «урезанный» фугас? В общем, это вопрос к разработчикам и будем надеяться, что он не останется риторическим. Для боя же возить несколько фугасов нужно обязательно, как для огня по легкобронированным целям, так и по всем типам целей на больших дистанциях – для экономии средств и уменьшения числа «пустых выстрелов» (без урона). Еще пару слов об уроне – мощные снаряды 130-мм орудия несут в себе большую разрушительную силу. Вы должны это учитывать и использовать, а это значит, что не нужно лениться целить в слабые места, ведь критический урон не только быстрее выводит противника из боя, но и приносит нам дополнительные дивиденды. Это значит, что если вы видите быстрый китайский танк, который опасен орудие и крепкой башней, то стреляйте ему в центр корпуса сбоку под башней. Подобные попадания как минимум выбивают им боеукладку при наличии модуля «Мокрая боеукладка», а если такового нет, то часто всего одно точное попадание отправляет китайца в ангар из-за взрыва боеприпасов. Если видите, что противник стоит к вам кормой или боком, и вы можете прицельно бить по двигателю, тогда не ленитесь свестись и уже потом выстрелить – немецкие и некоторые советские и американские танки после попадание мощного 130-мм снаряда в область двигатель-бензобаки загораются и если речь идет о танках 6-го уровня, то одного попадания хватает. Дело в том, что тому же «КВ-1С» мы снимаем выстрелом около 70% прочности, а остальное забирает пламя, это безжалостный, но эффективный метод побеждать и улучшать статистику.
Обзор и дальность связи
Дальность связи, которую может обеспечить радиостанция с предельно простым названием — «71-ТК-3У», составляет всего 440 метров. Это значит, что мы видим только один флаг и совсем не в курсе, что там на другом, особенно весело нам будет на больших картах. То есть, ситуация аналогичная для «ИС-6», у которого такие же значения по дальности связи. Ну что же – держим оборону на одном направлении или же идем всей толпой колотить врагов на одном из направлений.
Рисунок 9. Радиостанция 71-ТК-3У
Настоятельно рекомендую вам изучить «Изобретателя», чтобы повысить дальность связи на 20%. Конечно, это необязательно делать первым же навыком, но, например вторым или третьим – вполне рационально, все-таки знать, что на мини-карте происходит нам нужно и скорость позволяет вовремя прийти союзникам на помощь. Обзор у нас также недалеко ушел от радиосвязи и составляет всего 350 метров, что для самоходки достаточно мало, ведь для нас обзор чрезвычайно важен. Поэтому обязательно используем либо стереотрубу (+25% к обзору), или же «Просветленную оптику» (+10% к обзору). Стереотруба дает существенный прирост к обзору, но тогда мы обязаны делать частые остановки, так как работает она только в стационарном режиме. Просветленная оптика не дает настолько заметного прироста в обзоре, но будет полезна ребятам, у которых «шило в одном месте» и они просто обязаны поехать и посмотреть что там за этим вот домиком или камушком. Так вы будете предупреждены о расположении неприятеля, зачастую даже раньше, чем он вас заметил. А чтобы точно определить, что вас не заметили – учите «Шестое чувство» в первую очередь, навык будет полезен всем и всегда. Также рекомендую выучить «Орлиный глаз», хоть от него бонус небольшой, но в сумме с модулями будет заметным. В тоже время, наряду с обзором нужно подумать и о незаметности, вот о маскировке и прочих навыках-модулях мы поговорим дальше.
Модули и навыки
Раз уж мы начали о маскировке, то и продолжим развивать тему. В общем, наряду с обзором, для нас чрезвычайно важно как можно дольше оставаться незамеченными самим. Для этих целей нас служит маскировка, как навык полностью автономный и соответствующие технические усовершенствования. Во-первых, это маскировочная сеть, которую можно заменить более дорогим и полезным модулем, но если у вас молодой экипаж, у которого только начал развиваться первый навык и у вас нет соответствующего бонуса к маскировке, тогда лучше поездить с сеткой, до тех пор, пока хотя бы 80% экипажа не исследуют навык «Маскировка». Я вам не советую вообще первым навыком учить маскировку, ее можно разрешить изучать лишь одному члену экипажа (которых у нас 6-ть человек), а остальные первым навыком должны изучить ремонт, а командир – «Шестое чувство». Почему такой выбор – потому что с нашими габаритами и податливой броней мы являемся отличной мишенью и стоять под огнем с раскромсанными в грязь гусеницами нам категорически противопоказано, поэтому ремонт, как навык – приоритетен. В тоже время, командир должен, даже не так – он просто обязан иметь «лампочку, чтобы в случае обнаружения у нас было пару секунд в запасе, чтобы уйти с линии огня. Уже когда вы полностью исследуете первый навык, тогда уже можно включать маскировку, а все это время сей недостаток нужно компенсировать маскировочной сетью и камуфляжной покраской. Также не забывайте, что у нас калибр 130-мм и выстрел такого мощного орудия быстро демаскирует, поэтому не стоит слишком долго задерживаться на одном месте, ил как минимум, изучите «Шестое чувство», чтобы знать, когда пора драпать. Далее, для укрепления ходовой и живучести танка стоит ставить торсионы и подбой, но это на любителей штурмовать, в любом случае подбой будет полезен, так как арта нас любит также горячо и искренне как она любит французов. А на случаи контузии экипажа и вылета БК после получения бандероли от вражеской артиллерии нам нужен навыки «мастер на все руки» и «Бесконтактная боеукладка». Тем более что экипаж у нас большой и на всех аптечек не напасешься, а вылет БК нас гарантированно ставит в ситуацию проигравшего (с 2-мя выстрелами в минуту особо не навоюешь). «Пожаротушение» и «Чистота и порядок» — это такие навыки, которые можно использовать, а можно и игнорировать, но как же обидно, когда машина получает критическое попадание в начале боя и с полным HP отправляется гараж через несколько секунд. Так что, уделите внимание этим навыкам, тем более что экипаж большой и есть кому заняться этой проблемой. Тем более что «Чистота и порядок» это один из наиболее полезных навыков с большой отдачей, а обучение всего двух человек «Пожаротушению» гарантированно спасет танк от уничтожения в случае пожара, если на момент возгорания у танка было более 70% прочности. Часто задают вопросы по использованию вентиляции – с одной стороны она немного дает к всем показателям, мы быстрее вертимся на месте, немного быстрее разгоняемся и стреляем чуть точнее и быстрее, плюс небольшой бонус обзора. С другой стороны этот бонус настолько мал, что есть обоснованные сомнения по целесообразности его использования. На мой взгляд, этот модуль лучше использовать, когда у всех изучено «Боевое братство», а пока такого нет, то лучше поставить что-то более специализированное – например «Мокрая боеукладка» на 50% снижает шанс повреждения БК, а это ох как важно для сохранения боеспособности танка. С другой стороны – 5% на 6-ть танкистов, это +30% к боеспособности машины, но вся проблема в том, что они распылены и не оказывают существенного влияния на каком-то одном направлении. Пару слов о досылателе – он оправдан в нашем случае полностью, так мы можем немного компенсировать очень низкую скорострельность и перевести скорострельность немного дальше за отметку 4 в/м. С другой стороны, не стоит слишком увлекаться модулями, которые увеличивают огневую мощь, порою важнее точность или же стойкость танка к критическому урону. Например, какой будет толк от досылателя, если вам выбили боеукладку? В общем, выводы вам придется делать самим на основе сотен боев и собственного горького опыта, только так вы сможете определить для себя наиболее удачную комбинацию модулей и навыков и сможете выработать под нее соответствующую тактику.
Таблица доходности
Все танки шестого уровня, которые в статусе премиумных машин находятся на, своего рода, экваторе экономики игры, с одной стороны они зарабатывают больше чем танки 5-го уровня, и меньше чем танки 7-го уровня, но в целом они и тратят на свое обслуживание намного больше средств, чем танки 5-го уровня. У нас, к примеру, только снаряды стоят более тысячи серебра, а что с ремонтом? В этом отношении мы больше всего сравнимы с немецким ПТ-САУ «DickerMax», у которого также дорогие снаряды и посредственная точность. Так вот, основное отличие этих машин по части доходов, что очень многое здесь зависит от навыка игрока. То есть если вы играете плохо, то доходность может быть и ниже чем у 5-х уровней, а если же хорошо, тогда можно догнать нижнюю планку (и даже среднюю) танков 7-го уровня. Например, «Пантера М10» без ПА зарабатывает в среднем 25-30 тысяч за бой, но и мы это можем, нам лишь нужно 6-7-мь раз попасть и пробить цель им в выигрышном бою наши доходы превысят 30-ть тысяч. В проигранном бою нужно будет постараться в два раза больше ради таких же результатов. А чтобы выигрывать, нужен не только скилл, но и хорошая команда, поэтому рекомендую собирать взвод и желательно и несколько отличной премиум-техники, например «СУ-100Y» плюс «Pz-IVS» и «ДикерМакс», вместо трех «СУ-100Y», так у вас будет больше шансов перестроить свою тактику в соответствии с реалиями боя. Далее мы познакомимся с таблицей доходности и, наконец узнаем, на какие суммы нам стоит рассчитывать после приобретения данной самоходки.
Рисунок 10. Таблица доходности «СУ-100Y»
Как видите, мы заработали 256375, а с премиум-аккаунтом эта сумма составила 384562. Сумма затрат составила ∑=13087+0+138784=151871. Обратите внимание, что сумма затрат на снаряжение равна нулю, это вызвано тем, что автор этой ПТ-САУ неплохо владеет (во-первых), а также приличному урону и скорости перезарядки, которая часто спасает танк от ответного огня. Это значит, что после выстрела мы быстренько уходим в укрытие и ждем перезарядки и потому избегаем ответного огня в большинстве случаев. Это спасает танк от критических повреждений и на результатах этих 10-ти боев, вы можете увидеть насколько эффективно. Кроме того, приличный урон позволяет забирать почти все фраги с одного выстрела, с которыми мы сталкиваемся в игре (танки 5-7-го уровня), если у них менее 60% прочности (танки 5-го уровня и вовсе ваншотные). Эта сумма факторов хранит нашу ПТ-САУ от ответного огня не хуже амулета, но вернемся к нашим расчетам. Прибыль без ПА составит 256375-151871=104504, а с премиум-аккаунтом 384562-151871=232691 – очень неплохой результат для самоходки 6-го уровня, пусть и премиумной. Вообще мы зарабатываем примерно 25 тысяч за бой, но не забываем, что у нас дорогие снаряды и они съедают большую часть дохода. Так что если вы хотите и получить приятные эмоции от мощнейшего урона, который наносит эта ПТ-САУ и заработать денег, тогда лучше играйте с премиум-аккаунтом.
Заключение
Данная ПТ-САУ рассчитана на игроков, которые не желают тратить больших сумм на онлайн-игру, а потому предпочитают разумно и хладнокровно тратить деньги. Также данная самоходка придется по нраву фанатам истории Второй мировой войны, так как является редким экземпляром опытного штурмового самоходного орудия. http://youtu.be/blhepuNG2bg Третья категория – это заядлые «птшники», это ребята, для которых куст на горке взывает больше приятных ощущений, чем чай с шоколадным тортом или комбинация «пиво-рыба-футбол» и которые обожают сидеть на шухере и поджидать, когда к ним в прицел заедет беспечная жертва. Теперь добавим сюда дополнительную возможность не только «попэтэшить», но и неплохо озолотиться (в нашем случае – «осеребриться») и получаем выгодное предложение от компании «Варгейминг» — не тратишь много средств, но получаешь возможность зарабатывать больше и все это на любимом классе машин. Четвертая категория это «разрушители», это люди, которые с выходом патча 8.84. продали все ПТ-САУ кроме «JgPzE-100» и вложили средства в «FV215b». Эти ребята ездят исключительно на «Е-100», презрительно глядя в сторону «Мауса» из-за его «слабого» орудия, а в выборе между «Т-150» и КВ-2» они выберут последнего из-за огромного DMP, даже несмотря на отвратительную точность. В общем, эти танкисты любят большие цифры, и если они попали и пробили танк противника, то цифра повреждения, вылетающая над танком должна быть в районе 700-800 единиц или не менее 400-т единиц. Вот таким фанам эта самоходка доставит много радости – «скушать» за один выстрел «Т-34» или «Pz-IV» это, знаете, еще то удовольствие. И последняя категория – это «собиратели медалей», для этих ребят послематчевый результат важнее самого боя и полученная медаль несет намного больший смысл, чем сам бой. Здесь медаль выступает не просто украшением после хорошо проведенного боя, здесь она выше – она эталон, она постулат и идея. Вот таким ребятам эта ПТ-САУ позволит собирать коллекции «Воинов», «Стрелков» и «Бронебойщиков», а с ними и «Редли-Уоттерсов», «Бельтеров» и «Халоненов». В общем, разработчики вложили в танк достаточно для того, чтобы сделать его интересным широкому кругу лиц и самоходка должна стать одной из самых фановых в игре. Но всегда есть «но» и главное «но» даже не размер ПТ-САУ, с замахом на небоскреб, сколько общий вид, мягко говоря – неэстетичный. Я считаю, что разработчикам нужно потратить еще немного времени, чтобы довести вид ПТ до лучшего состояния, что есть сейчас. Конечно, мешает отсутствие деталей, ее нельзя так детализировать как, например, «Матильду», но удалось же сделать красивым обтекаемый «Lowe», а ведь у него также деталей не так уж много. Следовательно, если захотят то и «СУ-100Y» заиграет новыми деталями и красками, в любом случае, поклонники этой ПТ-САУ на это очень рассчитывают (сейчас без камуфляжа на ней ездить сложно – впечатление удручающее). В целом же, самоходка получилась неплохо, интересная и непохожая на другие, полагаю, что она на долгие месяцы займет доминирующее положение в случайных боях танков 5-7-го уровней. P. S. Я думаю что «СУ-100 Y»(су сто игрек) игроки вскоре прозовут «Игрек»,«Игорек», «Игорь» или «Угорь», для сокращения и чтобы создать различие между обычной «СУ-100», которая за долгие годы в игре имела лишь одно распространенное прозвище – «Сотка», а чаще писали просто – «су100» (с появлением Е-100 снова перешли только на это обозначение).
Take Our Poll
Советская премиумная ПТ-САУ шестого уровня. Есть самоходки, которые созданы для ударов из инвиза. Есть - для активных штурмовых действий, с толстой лобовой броней. А существуют просто мощные орудия на гусеничной платформе. О таком агрегате, который стоит в магазине 3250 «голды», мы сейчас и поговорим.
Историческая справка
Машина была разработана в 1939 году и относилась к типу закрытых самоходных установок. В ходе финской войны в войска срочно требовалась САУ, способная уничтожать долговременные точки противника прямой наводкой и обладающая противоснарядным бронированием. Изготовление агрегата поручили Кировскому заводу.
В качестве базы для шасси использовались наработки по тяжелому танку . 152-мм гаубицу М-10 установить не смогли, из-за развернувшегося массового производства . Поэтому на прототипе была использована корабельная 130-мм пушка Б-13. 14 марта 1940 года единичный выпущенный экземпляр вышел из ворот завода и отправился на фронт.
На войну «игорек» банально не успел - подписали перемирие. Пришлось испытывать его в полевых условиях, на разрушенных финских ДОТах и траншеях. После это судьба самоходки была предрешена - производство так и не было начато, а опытный образец передали в Кубинку. С началом ВОВ одиночная СУ-100Y участвовала в обороне Москвы, а затем снова вернулась на постамент.
Игровые характеристики
В «сарай», благодаря своему мощному орудию, стал незаменимым дамагером в ротных и клановых боях. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:
Защита
Броня у нас как бы есть, и в то же время ее нет. 60 мм стальные плиты расположены по всему корпусу практически везде вертикально. Для коллег по уровню они не представляют собой хоть какую-либо проблему. Даже маска орудия не дает рикошетов, как у остальных советских ПТ-САУ. К тому же танк имеет некислые габариты, и промахнуться по нему будет очень сложно. Единственный плюс - 700 очков прочности. Хотя бы разбирать вас будут не сразу.
Огневая мощь
А вот пушка - это повод присмотреться к этой машине поподробнее. 130-мм корабельное орудие Б-13-С2 дает самый большой на уровне разовый урон (в районе 500 ХП). Для него даже выпустили два вида бронебойных снарядов ПБ-46 и ПБ-46А - если первый отличается повышенной бронебойностью, то второй наносит больше повреждений. Фугасы у нас тоже неплохие и наносят 580 ХП среднего урона. Возите их с собой. В ваш «сарай» помещается много снарядов и места хватит всем.
В остальном, пушка типичная для советских ПТ-САУ - неплохая точность (0,38), среднее время сведения (2,9 сек) и низкая скорострельность (3,75 выстрелов в минуту). Тугая перезарядка приводит к тому, что несмотря на большой средний урон, ДПМ у нас болтается в районе 1760 ХП. Снаряд летит медленно и не предназначен для дальней дистанции. Отвратительные УВН в минус пять градусов и УГН в 10 градусов туда-обратно, довершают картину.
Динамика
Несмотря на наши жуткие габариты, двигатель ГАМ-34-БТ выдает 890 л.с., что дает максимальную скорость в 35 км/ч. Довольно неплохой показатель для этого вида техники. Гусеницы обеспечивают разворот на месте до 30 град/сек - немало, но и не фурор. Закаруселить вас могут легко.
Обнаружение и связь
Радиостанция 71-ТК-ЗУ выдает радиус связи в 440 метров. Маловато будет, но эта самоходка и не предназначена для дистанционной стрельбы по засвету. А вот цифра обзора нас интересует куда больше - 350 метров. Параметр средний для этого уровня, поэтому нужно всячески улучшать его. Про незаметность нашего самоходного гроба даже говорить не приходится.
Прокачка и оборудование
СУ-100Y - премиумная ПТ-САУ, поэтому поставляется в стандартной комплектации. Осветим подробности прокачивания экипажа, закупки спецоборудования и расходников.
Экипаж у нас состоит из шести человек - это очень хорошо для премиумной машины, ведь можно обучать больше танкистов на ней. Если качаете их на стандартный ПТ-вариант, то командиру «Шестое чувство», а остальным «Маскировку». Но играть в «ниндзю» на этой самоходке получается слабо, поэтому можно увеличить наши штурмовые показатели: командиру «Радиоперехват» или «Орлиный глаз», а остальным «Ремонт». На втором уровне умений - всем «Боевое братство».
Что касается спецоборудования, то в снайперский вариант берем: «Стереотруба», «Маскировочная сеть» и «Досылатель». В штурмовой: «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Вентиляцию». Рекомендуем второй сетап, как более актуальный.
Расходники размещаем следующие: «Ограничитель оборотов», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель выбивать будут нечасто, поэтому огнетушитель берем опционально.
СУ-100Y - штурмовая самоходка, поэтому приготовьтесь страдать на линии фронта, что непривычно для закоренелых ПТ-водов.
Для начала определитесь с направлением атаки. Это легко сделать в чате, перед стартом боя. Даже если основное стадо «оленей» выбрало неверный маршрут, все равно езжайте с ними. В толпе у вас больше шансов выжить, нежели в одиночку. Ни в коем случае не корчьте из себя Рембо и не обороняйте фланг в одиночку. Вы - поддерживающее мощное орудие, а не засадная «дыроколка».
Вперед не лезьте, ведь для этого есть «тяжи» и 45-процентные торопыжки. Удобно устраивайтесь на второй линии, желательно на непростреливаемом участке, и со вкусом начинайе раздамаживать противников в засвете. Помните, что вашего урона зачастую хватает для «ваншотов» мелочи, поэтому первоочередной целью вашего бревномета являются толстые танки. Так вы получите больше денег за один бой.
Бойтесь фугасов «арты» и вообще всего в тротиловом эквиваленте. Броня, особенно сверху, тонка и хорошее здоровье может в один миг улетучиться. Большую опасность представляют средние и легкие танки, которые могут наброситься и растерзать вашу тушу, пока у вас идет неторопливая перезарядка. «Веселая карусель» - это то, от чего «игорек» будете страдать на протяжении всех боев.
Если танковать больше некому, то можете угрожающе накатиться на противника в упор. Разменивайте свои очки здоровья с умом. Большинство игроков приходят в ужас, когда видят наставленный на них бревномет, и будут суетиться, допуская ошибки. Даже тяжелый танк, получив плюху на 500 ХП, разом потеряет весь задор и начнет пятиться назад. Моральный фактор в наступление - великая вещь!
С самоходками перестреливаться на прямой видимости нет смысла - они все равно разберут вас раньше. Лучше отступить за укрытие и пугать их оттуда своим потенциальным уроном. Не каждый захочет ехать первым туда, где его ждет гарантированный «ваншот». Тяните резину, пока не кончится время, или не подъедут союзники.
Благодаря мощному двигателю «сарай» может вернуться на базу и сбить захват, если такая ситуация возникнет. Прятаться особого смысла нет - просто выезжайте на простор и безжалостно мочите наглецов. Если один танк взорвется у всех на глазах, остальные предпочтут временно отступить, что подарит вашей команде необходимое время.
Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги
Плюсы :
- Мощное и точное орудие
- Большой разовый урон
- Много хит-поинтов
- Неплохая подвижность
- Широкий ассортимент снарядов
Минусы :
- Большие габариты
- Посредственная броня
- Фугасобоязнь
- Недостаточные УГН и УВН
- Хилая радиостанция
СУ-100Y - замечательное штурмовое орудие, созданное наносить урон, зарабатывать кредиты и качать экипажи танкистов. Справляется ли оно с этими задачами? Несомненно. Поэтому засуньте своего внутреннего «Скруджа Макдака» поглубже и купите этот агрегат себе в ангар. Жалеть особо не будете.
Удачи в бою!