Учет патронов и оружия в чоп. XIX
1. Требования по технической укрепленности:
1.1. Требования к шкафам для хранения оружия и патронов.
Шкафы для хранения оружия должны закрываться на замок и иметь толщину металла не менее 2 мм.
Шкафы для хранения порохов, патронов и пиротехнических изделий также закрываются на замок и должны иметь толщину металла не менее 3 мм.
1.2. Требования к стенам, полу и потолку КХО
Стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть толщиной:
Не менее 360 мм, если они выполнены из кирпича или камня;
Не менее 200 мм, если из бетонных стеновых блоков. Если бетонные блоки из двух слоев, то каждый слой должен быть не менее 900 мм.
Не менее 180 мм, если сделаны из железобетонных панелей.
Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм.
1.3. Требования для инженерных сетей в КХО
Вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм.
КХО должна быть оборудована средствами пожаротушения (по нормам МЧС) и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на ПЦН охраны организаций (занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны) или ПЦН подразделения вневедомственной охраны при ОВД.
Проводка сигнализации вне оружейной комнаты делается в скрытом исполнении.
1.4. Требования к дверям КХО
Стальной короб дверной коробки должен быть выполнен из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм. Концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.
В КХО устанавливается две двери: входная и решетчатая.
Входная дверь должна быть выполнена из сплошного стального листа толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру (без перерывов) и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;
Решетчатая дверь должна быть выполнена из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру (без перерывов) и диагоналям. Металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями должны быть проварены.
1.5. Требования к замкам
Входная дверь должна иметь два замка (или два внутренних или один внутренний и один навесной (если есть навесной, то проушины для него должны быть из стали толщиной не менее 3 мм.)
Замки входной и решетчатой дверей должны быть разными по секретности.
Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см2.
2. Требования к условиям хранения
Сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5 м от входных дверей и 0,5 м от оконных проемов, а ящики с патронами и аэрозольными упаковками - не ближе 1 м от отопительных устройств.
Оружие должно храниться в сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах и ящиках, установленных в КХО, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.
На оружие, закрепленное за работниками, крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книге номерного учета и закрепления оружия.
3. Требования к документации КХО
На каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира.
В каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.
Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.
На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.
Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:
Книга приема и выдачи оружия и патронов;
Книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов, за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;
Книга приема (сдачи) дежурств и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;
Книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);
Описи оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, стеллажах;
Список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах;
Список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.
В КХО размещаются также:
Документация о мерах безопасности при обращении с оружием
Бирки на закрепленное оружие с указанием вида оружия
Ярлычки инвентаризационной комиссии
Опись помещения
Опись сейфов
Описи оружия и патронов на каждый сейф
Бирка на сейфе
Бирка на двери с указанием ответственного за сохранность и противопожарное состояние
Паспорта на оружие
РХИ со списком номерного учета оружия и патронов
В помещении для заряжания и разряжания оружия, а также в помещении чистки (смазки) оружия ведутся документы по материальной части (плакаты, инструкции и пр.), меры безопасности при обращении с оружием.
Также должны быть в организации следующие документы:
Документы:
Документация о порядке приема (сдачи) места хранения оружия под охрану.
Опись дел и книг, в том числе ведущихся при размещении оружия в КХО.
Отдельное учётное дело с материалами инвентаризации
Инструкция о доступе в КХО должностных лиц органов внутренних дел
График несения службы сотрудниками охраны
Архив документов за 10 лет
Инструкция по порядок ведения документов внутреннего учёта и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия.
4. Требования к хранению ключей от КХО
В юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй - у руководителя юридического лица.
В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.
Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.
5. Требования для помещений вне КХО
Вне комнаты оружия оборудуется помещение для приема-выдачи оружия, разряжания (заряжания), чистки. В такое помещение также должен быть ограничен вход для посторонних лиц (не имеющих право работы и обращения с оружием).
В такой комнате устанавливается пулеулавливатель, закрывающийся металлический ящичек для сбора промасленной ветоши, ёмкость со смазкой, плакат по материальной части для чистки и смазки оружия.
- (Скачать в формате.doc)
- Инвентаризационная опись, приложение № 75 (Скачать в формате.doc)
- Опись номерного учёта, приложение № 76 (Скачать в формате.doc)
- Сличительная ведомость, приложение № 77 (Скачать в формате.doc)
- Образец приказа о назначении ответственного лица за КХО №1 и ее противопожарную безопасность (Скачать в формате.doc)
- Образец приказа о проведении инвентаризации (Скачать в формате.doc)
- Образец приказа о создании комиссии по инвентаризации КХО (Скачать в формате.doc)
Подготовка к инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами
Инвентаризация – это процедура, которую проводят в разных сферах деятельности с определенной периодичностью. Я, хотел бы обсудить с читателями своего блога возможности и требования проведения инвентаризации патронов и оружия в частных организациях.
Основные этапы проведения процедуры
Хотелось бы сразу отметить, что проверку указанных единиц оружия и патронов, а также их соответствие документально зафиксированным данным проводят на частных предприятиях на основании указаний, поступающих от руководства специальных отделов внутренних органов. Кроме того, в процедуру инвентаризации входит проверка ведения учета оружия и боеприпасов, соблюдения правил их хранения.
За 10 дней до запланированной инвентаризации руководством частной организации должны быть назначены члены инвентаризационной комиссии, а также ее председатель. Читателям полезно будет знать, что в это же время устанавливаются порядок предоставления акта проведенной инвентаризации, сроки, в которые процедуру необходимо осуществить.
При малейших сомнениях в своих действиях мои читатели всегда могут задать свои вопросы в комментариях, выбрать интересующую их тему для обсуждения с более опытными коллегами. Например, многих юридических лиц волнует перечень факторов, служащих поводами для проведения данной процедуры. К ним относятся:
- Смена руководства организации или же лиц, являющихся ответственными за хранение оружия и боеприпасов к нему.
- Любые форс-мажорные обстоятельства, ставшие предпосылками для перевозки или переноса хранящегося оружия.
- Реорганизация или полная ликвидация частной фирмы в том случае, когда планируется составление разделительного или ликвидационного баланса.
Хотелось бы уточнить, что кроме инвентаризаций, необходимость проведения которых вызвана сопутствующими внешними факторами, проводится также обязательная ежегодная процедура. Ее проводят по состоянию на 1 января.
Для каждой организации обязательным считается создание постоянных инвентаризационных комиссий, которые в течение года будут заниматься проведением подобных проверок. В такую комиссию должно входить не менее трех человек, среди которых должен быть представитель руководства частного предприятия. Также в комиссию такого типа включаются сотрудники бухгалтерии и специалисты, умеющие обращаться с оружием.
Условия проведения инвентаризации
Я хочу сразу заметить, что качество проведенной инвентаризации напрямую зависит от профессионального подхода руководства компании к данному вопросу. Ведь для надлежащего осуществления проверочных действий необходимо не только освободить членов комиссии от обычно выполняемых ими обязанностей, но и выделить им в помощь допущенных к обращению с оружием сотрудников.
С учетом всех проводимых с оружием ранее операций, ответственными лицами подбиваются итоги хранимых в специальных условиях остатков. Перед непосредственным началом инвентаризации в функции членов комиссии входит:
- Изучение нормативной, законодательной документации, которая регламентирует правила хранения и обращения с оружием.
- Детальная подготовка всех бланков и протоколов для проведения описи.
- Тщательная проверка пломбировочного материала, современных средств пломбирования. Данные изделия должны быть отличны от обычных пломбировочных средств, которыми ответственные за хранение оружия лица пользуются постоянно.
Стоит обратить внимание и на то, что при подготовке бланков категорически запрещено вносить предварительные данные. Единственное, что необходимо сделать с документацией перед началом инвентаризации – зарегистрировать все ведомости и бланки.
- Акт инвентаризации оружия и патронов (Скачать в формате.doc)
МВД Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ №288
"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814"
Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации
XIX. Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами
147. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности , проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.
Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.
148. Инвентаризации проводятся:
Б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел);
В) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии, или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);
Г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.
149. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек . В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устсойство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.
Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.
Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.
150. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.
151. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:
А) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;
Б) подготовить бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов, зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;
В) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.
152. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами.
Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.
153. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.
Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.
В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.
154. Коллекционируемое и экспонируемое оружие и патроны из состава Музейного фонда Российской Федерации вносятся в инвентаризационные описи с учетом требований, устанавливаемых Минкультуры России.
155. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел . Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.
Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.
156. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи . При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись "Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.
157. Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам . При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.
158. Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах . Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов.
159. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю юридического лица .
160. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах .
В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.
Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.
161. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в орган внутренних дел, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального органа внутренних дел, органы внутренних дел, подчиненные ГУВДТ или УРО МВД России, которыми оружие и патроны, выданы во временное пользование .
147. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.
Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.
Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.
148. Инвентаризации проводятся:
б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел);
в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);
г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.
149. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.
Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.
Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.
150. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.
151. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:
а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;
б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 75) , описей номерного учета (приложение 76) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 77) , зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;
в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.
152. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами.
Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.
153. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.
Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.
В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.
154. Коллекционируемое и экспонируемое оружие и патроны из состава Музейного фонда Российской Федерации вносятся в инвентаризационные описи с учетом требований, устанавливаемых Минкультуры России.
155. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.
Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.
156. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись "Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается, от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.
Специфика деятельности ЧОП, предоставляющего охранные услуги, предполагает не только высокую квалификацию сотрудников, но и грамотный учет оружия и патронов в бухгалтерском и налоговом учете. Эти данные напрямую зависят от величины расходов, понесенных предприятием на приобретение оружия, патронов к нему и средств защиты.
Для этого сначала нужно определиться с понятиями оружие и патроны. Федеральный закон №150-ФЗ от 13.12.1996 г. «Об оружии» (далее по тексту - Закон №150-ФЗ) и утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. №814 Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» являются документами, регламентирующими возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ отношения.
По закону под оружием официально понимаются предметы и устройства, предназначенные для подачи сигналов и поражения живой или иной цели. Это значит, что к оружию относятся не только револьверы, пистолеты, винтовки, но и другие виды специальной военной техники. При этом патрон по закону – это устройство, предназначенное для выстрела из оружия.
Особенности бухгалтерского учета патронов и оружия
В Приложении №3 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» приведен перечень видов вооружения охранников.
газовые пистолеты, огнестрельное бесствольное оружие и револьверы, механические распылители, электрошоковые, аэрозольные и другие устройства, имеющие разный срок полезного использования и стоимость, широко применяются в современной охранной деятельности.
К бухгалтерскому учету оружие принимается в качестве основного средства. Это происходит если одновременно выполняются установленные п.4 « » (утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 г. №26н) условия:
Объект будет использоваться больше 12 месяцев;
- объект предназначен для использования в охранной деятельности;
- последующую перепродажу оружия ЧОП не предполагает;
- объект способен в будущем приносить .
Важно!
Оружие, используемое в охранной деятельности (код 14 2927000), согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. №1), включается бухгалтером в состав пятой амортизационной группы.
Например, холодное оружие (код 14 2927190), пистолеты газовые и винтовки (код 14 2927180), имеют срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
По оружию начисление амортизации производится в общеустановленном порядке, согласно п.21 ПБУ 6/01, с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия к бухгалтерскому учету оружия.
Если стоимость оружия составляет за единицу менее 40 тыс. рублей (более конкретный стоимостной критерий для целей бухгалтерского учета должен быть устанавлен в учетной политике данного ЧОП), то в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности оно может отражаться в составе материально-производственных запасов. Также в ЧОП в целях обеспечения сохранности оружия, согласно абз.4 п.5 ПБУ 6/01, должен быть организован достойный контроль за их использованием.
Приобретенные к оружию патроны в бухгалтерском учете, согласно п.5 и п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н, учитываются в составе материально-производственных запасов по фактическим затратам на их приобретение. Счет «Материалы», а именно - субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» используется для учета патронов.
Данные оперативного учета являются основными данными для списания патронов.
Расходование предприятием патронов может быть в следующих случаях:
При обоснованной необходимости использования служебного оружия;
- для их использования при учебных стрельбах.
Правила учета и хранения патронов и оружия регламентированы Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288. Номерной и патронов и оружия осуществляется или руководителем конкретного ЧОП, или его заместителем, или отдельно взятым работником, на которого, согласно п.123 Приказа МВД, возложены приказом руководителя такие обязанности. Учет патронов или оружия ведется по накладным, нарядам, карточкам, актам, ведомостям и другим приходно-расходным документам, а также, согласно п.124 Приказа МВД, книгам, реестрам и журналам учета оружия и патронов.
Важно!
При проведении инвентаризации патронов и оружия и патронов ЧОП следует учитывать кроме содержащихся в Методических указаниях по инвентаризации имущества и обязательств требований и дополнительные требования, которые выдвигаются в разделе ХIХ «Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов» Приказа МВД.
Первые экземпляры инвентаризационной описи, акта, сличительной ведомости, описи номерного учета и другие материалы хранятся у лица, ответственного за сохранность оружия в организации в отдельном учетном деле, вторые экземпляры передаются в ОВД, третьи, согласно п.161 Приказа МВД, - в хозяйственное подразделение регионального ОВД.
Тонкости налогового учета патронов и оружия
ЧОП, как правило, применяют УСН. Приобретенное служебное оружие стоимостью за единицу менее 100 000 рублей в этом случае, согласно (пп.5 п.1, п.2 ст. 346.16 НК РФ, пп.3 п.1 ст.254 Налогового Кодекса Российской Федерации, учитывается в составе материальных расходов.
При этом оружие стоимостью за единицу более 100 000 рублей является по закону основным средством. Расходы на его приобретение в этом случае учитываются в предусмотренном пп.1 п.1 ст. 346.16 Налогового Кодекса Российской Федерации порядке.
Согласно пп.5 п.1 ст.346.16 НК РФ и пп.1 п.2 ст. 346.17 Налогового Кодекса Российской Федерации, стоимость патронов при передаче их в эксплуатацию уменьшает налоговую базу.
Применяющие общую систему налогообложения ЧОП, учитывают купленное оружие или в составе основных средств (когда первоначальная стоимость оружия составляет более 100 тыс. рублей), или в составе материалов (если оружие стоимостью 100 000 рублей и меньше).
Важно!
При отнесении в состав налоговых расходов стоимости оружия и патронов необходимо учитывать нормы обеспечения патронами и оружием ЧОП, приведенные в официальном Приложении №5 к Постановлению Правительства Российской Федерации №587 от 14.08.1992 г. «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».
К примеру, искровые разрядники и электрошоковые устройства выдаются на каждого охранника из расчета по 1 единице. Расходы сверх установленных норм на приобретение оружия и патронов вызывает со стороны налоговых органов претензии в части несоответствия критериям ст.252 Налогового Кодекса Российской Федерации.