Учет оружия и патронов в чоп. IV
МВД Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ №288
"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814"
Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации
XIX. Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами
147. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности , проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.
Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.
148. Инвентаризации проводятся:
Б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя юридического лица (на день приема-передачи дел);
В) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии, или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);
Г) при ликвидации или реорганизации юридического лица (в том числе при преобразовании государственного, муниципального унитарного предприятия) перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.
149. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия не менее трех человек . В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей юридического лица, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устсойство и номенклатуру проверяемого оружия, а также меры безопасности при обращении с ним.
Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя юридического лица.
Руководитель организации должен создать условия для проведения инвентаризации оружия и патронов, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием и патронами.
150. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводят их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.
151. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:
А) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;
Б) подготовить бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов, зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;
В) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.
152. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков с оружием и патронами.
Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.
153. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность.
Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.
В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.
154. Коллекционируемое и экспонируемое оружие и патроны из состава Музейного фонда Российской Федерации вносятся в инвентаризационные описи с учетом требований, устанавливаемых Минкультуры России.
155. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел . Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.
Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность оружия или патронов.
156. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи . При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись "Оружие (патроны), поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.
157. Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам . При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.
158. Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах . Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов.
159. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю юридического лица .
160. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах .
В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.
Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.
161. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в орган внутренних дел, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального органа внутренних дел, органы внутренних дел, подчиненные ГУВДТ или УРО МВД России, которыми оружие и патроны, выданы во временное пользование .
Аудит организаций различных видов деятельности. Настольная книга аудитора Кочинев Юрий Юрьевич
15. Частное охранное предприятие
Осуществление охранной деятельности в РФ регламентируется положениями Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Согласно ст. 1 Закона, под охранной деятельностью следует понимать оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В целях охраны, согласно Закону об охранной деятельности, допускается предоставление следующих видов услуг:
Защита жизни и здоровья граждан;
Охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;
Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Специфическими вопросами, на которые должен обратить внимание аудитор, проверяющий частное охранное предприятие, являются следующие:
Наличие лицензии на охранную деятельность у предприятия и удостоверений у охранников;
Ведение учета (бухгалтерского и специального) оружия, боеприпасов и спецсредств;
Ведение учета служебных собак и расходов по их содержанию;
Учет форменной одежды. Рассмотрим эти вопросы.
Лицензирование охранной деятельности. Законом № 2487-1 (ст. 3) установлено, что физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника и соответственно частного охранного предприятия (охранного подразделения), запрещено оказывать охранные услуги, предусмотренные Законом.
Правовой статус частного охранного предприятия, согласно Закону № 2487-1, достигается юридическим лицом путем получения лицензии на охранную деятельность, правовой статус частного охранника – путем получения физическим лицом соответствующего удостоверения (ст. 11 и 11.1 Закона). При проверке частного охранного предприятия аудитор должен убедиться в наличии лицензии у фирмы и удостоверений у ее работников-охранников.
Для получения лицензии на оказание охранных услуг предприятие, создаваемое для этих целей, представляет в соответствующий орган внутренних дел записку, в которой перечисляются виды охранных услуг и указываются территория деятельности создаваемого предприятия охраны, данные о предполагаемой численности персонала, намерении использовать технические и иные средства, специальные средства, оружие и потребности в них. Обязательным требованием к руководителю предприятия является наличие высшего образования. При необходимости органы внутренних дел вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решений о выдаче лицензий на охранную деятельность.
Порядок лицензирования частной охранной деятельности установлен Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. № 600.
Лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел РФ. Лицензия на осуществление охранной деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за один месяц до истечения срока ее действия.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются:
а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;
б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона РФ № 2487-1 и подтвержденной удостоверениями охранника;
в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов РФ, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.
Согласно Инструкции об организации работы по лицензированию (утв. Приказом МВД РФ от 19.06.2006 г. № 447), лицензии на осуществление охранной деятельности предоставляют органы МВД РФ, МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ. Выдача, продление срока действия, переоформление удостоверений частных охранников, согласно Приказу № 447, производят органы внутренних дел по месту жительства физического лица.
Бухгалтерский и специальный учет оружия, боеприпасов и спецсредств. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» установлены:
Перечень видов вооружения охранников;
Перечень видов спецсредств, используемых в охранной деятельности;
Нормы обеспечения охранных предприятий оружием и патронами.
Согласно указанному Постановлению, на вооружении охранников могут находиться:
1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:
а) пистолеты и револьверы отечественного производства;
б) ружья и карабины гладкоствольные длинноствольные отечественного производства.
2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:
а) огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства;
б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;
в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;
г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов РФ и нормам Минздравсоцразвития РФ.
3. Сертифицированные в установленном порядке:
а) патроны к служебному оружию отечественного производства;
б) патроны к гражданскому оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздравсоцразвития РФ.
Охранное предприятие, согласно Постановлению № 587, могут использовать следующие спецсредства:
1. Шлем защитный 1–3 классов защиты отечественного производства.
2. Жилет защитный 1–5 классов защиты отечественного производства.
3. Наручники отечественного производства «БР-С», «БР-С2», «БКС-1», «БОС».
4. Палка резиновая отечественного производства «ПР-73М», «ПР-К», «ПР-Т», «ПУС-1», «ПУС-2», «ПУС-3».
Охранное предприятие должно соблюдать следующие нормы обеспечения оружием и патронами (табл. 15.1).
Таблица 15.1. Нормы обеспечения оружием и патронами
Оружие и патроны, разрешенные к использованию в охранной деятельности, приобретаются, учитываются, хранятся, закрепляются и выдаются охранникам в порядке, установленном Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814). В соответствии с указанным Постановлением специальный учет оружия и патронов в охранном предприятии должен осуществляться в порядке, установленном Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288. Согласно Инструкции, утв. Приказом (разд. XVIII), количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности.
В организациях, имеющих структурные подразделения, обязанности по ведению учета приказом руководителя юридического лица также возлагаются на вышеуказанных лиц в каждом из структурных подразделений.
Учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.
Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов.
Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.
Учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.
Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.
Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований Инструкции.
Документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, – в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг.
Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения.
Уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия производится по истечении 10 лет их хранения либо с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица. Когда дальнейшее хранение учетных документов в организации невозможно, они передаются в орган внутренних дел.
Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:
а) книга приема и выдачи оружия и патронов;
б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов;
в) книга приема (сдачи) дежурств и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;
г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);
д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейных комнатах, сейфах, шкафах, пирамидах, и упаковочные листы ящиков;
е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах;
ж) список лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами.
В подразделении охраны (службе безопасности), сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся следующие учетные и служебные документы:
а) графики несения службы, утвержденные руководителем юридического лица;
б) постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), сопровождение груза или инкассацию ценностей. Постовые ведомости должны быть утверждены лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице;
в) перечень постов по охране объектов (постов), маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов;
г) книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица;
д) маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица;
е) учетные дела с копиями приказов руководителя юридического лица (подразделения) о проведении стрельб и заявки на отпуск патронов для проведения учебных (тренировочных) стрельб, пристрелки оружия и проверки его боя;
ж) раздаточно-сдаточные ведомости на оружие и патроны на стрельбах.
В случаях когда в штатной структуре юридического лица имеется несколько подразделений охраны, групп сопровождения грузов или инкассации, перечисленные документы ведутся специально созданной службой (подразделением), которая ежедневно выдает постовые ведомости в подразделения, а также принимает оформленные ведомости после смены суточных нарядов, прибытия выездных караулов, групп сопровождения и инкассации.
В тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище или другом стрелковом объекте ведутся:
а) журнал учета стрельб;
б) учетное дело с копиями приказов руководителя объекта о назначении лиц, ответственных за проведение стрельб;
в) служебные документы по осуществлению пропускного режима.
Книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или в других государственных военизированных организациях.
В отдельных разделах данных книг допускается ведение учета специальных средств самообороны и защиты, разрешенных к использованию работниками юридических лиц, а также инструмента, расходных материалов и принадлежностей к оружию.
В учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах – дополнительно количество и номера партий изготовления.
Выдача оружия и патронов лицом, ответственным за их хранение, осуществляется работникам организации или учреждения после внесения соответствующих записей в книгу приема и выдачи оружия под роспись лица, за которым закреплено оружие.
Оружие, не закрепленное за конкретным работником, может выдаваться только по письменному распоряжению руководителя юридического лица.
В случаях утраты или хищения оружия и патронов, имеющихся у юридического лица, незамедлительно информируется орган внутренних дел по месту их учета. Руководителем организации проводится проверка совместно с органами внутренних дел, по результатам которой принимается решение о снятии с учета оружия или патронов с составлением акта их списания.
При выявлении излишков или недостачи оружия (патронов) руководителем юридического лица информируются органы внутренних дел и назначается инвентаризация, в ходе которой устанавливаются обстоятельства несоответствия наличия оружия учетным данным и лица, виновные в нарушении порядка его учета.
Неучтенное оружие и патроны в течение суток подлежат передаче в орган внутренних дел.
Оружие и патроны, не пригодные по заключениям технических комиссий органов внутренних дел к дальнейшему использованию, за исключением оружия, являющегося вещественным доказательство м по уголовным делам, признанного культурной ценностью, имеющего срок гарантии либо в отношении которого рассматривается вопрос о его наследовании, после составления актов их списания подлежат передаче в органы внутренних дел для уничтожения.
В организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.
Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости – с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.
Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учет а оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.
При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет» и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
Специальные средства, использование которых разрешено в охранной деятельности, могут приобретаться юридическими лицами без специальных разрешений органов внутренних дел. Приказом МВД РФ от 19.06.2006 г. № 447 установлен порядок специального учета спецсредств. Согласно этому порядку, в каждом предприятии (организации, службе безопасности), имеющем в пользовании специальные средства, приказом руководителя назначается лицо, ответственное за их учет и сохранность.
Приобретенные предприятиями (организациями, службами безопасности) специальные средства должны храниться в специальных шкафах, сейфах, пирамидах либо в специально выделенных для этих целей помещениях. Нельзя совмещать хранение специальных средств с оружием и посторонними предметами в одном шкафу, сейфе, пирамиде.
Учету подлежат все специальные средства, имеющиеся на предприятии (организации, службе безопасности), который, в свою очередь, должен отражать сведения о порядке их приобретения (продаже), наличии и использовании на объектах обслуживания.
Учетными документами для специальных средств являются: документы, на основании которых осуществляются приходно-расходные операции, книги учета специальных средств и книги приема и выдачи специальных средств.
Документы по ведению учета специальных средств ведутся отдельно от документов по учету оружия и боеприпасов.
Книги учета пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются печатью организации и подписываются руководителем предприятия (организации, службы безопасности).
Специальные средства выдаются сотрудникам предприятий (организаций, служб безопасности), имеющим удостоверение частного охранника, под роспись в книге приема и выдачи специальных средств.
По решению руководителя предприятия (организации, службы безопасности) специальные средства могут выдаваться (передаваться) охранникам (охранниками) непосредственно на объекте охраны.
Данное решение оформляется приказом по предприятию (организации, службе безопасности), при этом на объекте обязательно ведение отдельной книги приема и выдачи специальных средств.
Аудитор должен убедиться в соблюдении охранным предприятием установленных правил специального учета оружия, патронов и спецсредств.
В бухгалтерском учете оружие и спецсредства должны учитываться охранным предприятием либо в составе основных средств, либо в составе средств в обороте в зависимости, установленного учетной политикой организации в соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Минфина РФ. Патроны в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» Минфина РФ должны учитываться в составе средств в обороте (на счете 10). Списание их следует осуществлять при фактическом использовании (при внештатных ситуациях, контрольных отстрелах).
Учет служебных собак. Частные охранные предприятия нередко используют в целях охраны объектов служебных собак.
В бухгалтерском учете служебные собаки, согласно Инструкции по применению Плана счетов, должны учитываться в составе средств в обороте.
В налоговом же учете служебные собаки должны учитываться в составе амортизируемого имущества, поскольку Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 они отнесены к третьей амортизационной группе (код ОКОФ-190003000).
Для экономической обоснованности расходов на питание служебных собак охранное предприятие должно установить соответствующие нормы. Целесообразно использовать, например, нормы, установленные для продовольственного обеспечения служебных собак в Вооруженных силах РФ (Приказ Министра обороны РФ от 22.07.2000 г. № 400, приложение 25).
Страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью. На основании ст. 19 Федерального закона от 11.03.1992 г. № 2487-1 граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением охранных действий. При этом указанная статья Закона № 2487-1 не определяет условия страхования, предусмотренные п. 3 ст. 936 ГК РФ и ст. 3 Федерального закона от 27.11.1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (перечень страховых случаев, минимальный размер страховой суммы или порядок ее определения, размер, структуру или порядок определения страхового тарифа, срок и порядок уплаты страховой премии и др.). Поэтому в силу причин, указанных в пункте «Обязательное страхование вещей, принятых в залог или на хранение» разд. 14 «Ломбард», расходы по страхованию частным охранным предприятием своих работников до 01.01.2009 г. при налоговой проверке могут быть признаны не уменьшающими налогооблагаемую прибыль.
С 01.01.2009 г. расходы, связанные со страхованием работников охранного предприятия на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением охранных действий, уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Учет форменной одежды. Практически все частные охранные предприятия обеспечивают своих сотрудников (охранников) форменной одеждой.
В бухгалтерском учете форменная одежда независимо от стоимости и срока полезного использования должна приниматься к учету в составе материалов, на счете 10 (п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н).
В отношении налогового учета форменной одежды аудитору следует иметь в виду позицию Минфина РФ, который полагает, что затраты на приобретение форменной одежды для работников частного охранного предприятия организация может отнести к расходам, если российским законодательством предусмотрено обязательное применение работниками такой одежды. При этом необходимо выполнение еще одного условия: одежда должна оставаться в постоянном личном пользовании сотрудников и включаться в состав расходов на оплату труда при исчислении налога на прибыль (письма Минфина РФ от 16.02.2005 г. № 03-03-01-04/1/69 и от 18.10.2004 г. № 03-04-11/170).
При передаче же форменной одежды работнику во временное пользование, по мнению Минфина РФ, стоимость форменной одежды не уменьшает налогооблагаемую прибыль (письма Минфина РФ от 07.06.2006 г. № 03-03-04/1/502, от 10.03.2006 г. № 03-03-04/1/203). Следует отметить, что ряд ком ментаторов придерживается противоположной точки зрения, полагая, что при передаче форменной одежды в пользование сотруднику ее стоимость может быть списана на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 Н К РФ. Эта точка зрения подтверждается арбитражной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 26.07.2006 г. № КА-А40/6794-06; Постановление ФАС Московского округа от 04.03.2005 г. № КА-А41/1387-05; Постановление ФАС Поволжского округа от 26.07.2006 г. № А55-31040/05-3 и др.).
Аудитор должен убедиться в наличии локальных нормативных актов, устанавливающих необходимость форменной одежды, ее состав, порядок передачи работникам; в правильности организации учета операций по приобретению, хранению, выдаче, списанию форменной одежды; в правильности начисления налогов по операциям с форменной одеждой.
Из книги Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только автора Вуйма АнтонЧастное письмо в СМИ. Иногда вы не хотите быть организацией, а хотите быть просто человеком, просто человеком, у которого есть своё мнение. Нет проблем. Для этого и существует данный вид пресс-релиза.На самом деле мнений очень много, но публикуются единичные. Дело в том, что
Из книги Коммерческая деятельность автора Егорова Елена Николаевна9. Частное, коллективное, государственное предпринимательство Предпринимательская деятельность классифицируется по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и экономическим формам, степени
Из книги Экономика фирмы: конспект лекций автора Котельникова Екатерина1. Предприятие и собственность Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ в целях удовлетворения общественных потребностей и
Из книги Коммерческая деятельность: конспект лекций автора Егорова Елена Николаевна1. Частное, коллективное, государственное предпринимательство Предпринимательская деятельность классифицируется по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и экономическим формам, степени
Из книги Богатая мама против богатого папы автора Доронина ОксанаКак зарегистрировать предприятие
Из книги Эпоха потрясений. Проблемы и перспективы мировой финансовой системы автора Гринспен Алан Из книги Золотой лохотрон [Новый мировой порядок как финансовая пирамида] автора Катасонов Валентин ЮрьевичЧастное золото в частных подвалах: полная темнота Частное монетарное золото может размещаться не только в фондах типа SPDR Gold, но также в виде металлических депозитов в коммерческих банках или просто находиться на хранении в подвалах специальных банков типа
Из книги Все лучшее, что не купишь за деньги. Мир без политики, нищеты и войн автора Фреско Жак Из книги Финансовый менеджмент – это просто [Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов] автора Герасименко АлексейЧастное размещение акций Помимо привлечения в качестве инвесторов фондов и бизнес-ангелов, компании могут привлекать частное финансирование от других компаний. В этом случае определенную часть акций выкупает некое юридическое лицо, которое не является управляющей
Из книги Карта и территория. Риск, человеческая природа и проблемы прогнозирования автора Гринспен Алан Из книги Мегапроекты и риски. Анатомия амбиций автора Ротенгаттер ВернерЧастное финансирование мегапроектов В течение XIX века частный капитал играл важную роль в развитии инфраструктуры, в частности, в инвестировании железных дорог. Затем, в XX веке, стало расширяться государственное финансирование, включая финансирование с
Из книги Все о бизнесе в Германии автора фон Люксбург Натали7.1. Дочернее предприятие С открытием дочернего предприятия в жизнь вступает новая, юридически независимая от материнского предприятия организационная единица. Юридическим основанием для этого являются соответствующие выбранной правовой форме законы: Торговый кодекс
Из книги Гемба кайдзен. Путь к снижению затрат и повышению качества автора Имаи Масааки8.2. Путешествующее предприятие Для осуществления деятельности путешествующего предприятия необходимо получить соответствующее разрешение. Это разрешение можно получить в ведомстве по предпринимательской или экономической деятельности по месту основного пребывания
Из книги МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира автора Силбигер СтивенОбучающееся предприятие Билл Форд, почетный профессор, читающий лекции в Industrial Relations Research Center, University of New South Wales (Австралия), пропагандирует концепцию обучающегося предприятия. Он цитирует высказывание Дика Дасселдорпа: «Тренинги – это для собак и кошек. Люди – учатся». По
Из книги Исполнение: Система достижения целей автора Боссиди ЛарриДействующее предприятие В финансовых отчетах предприятие описывается как хозяйствующий субъект. При отражении в учете стоимостных показателей предполагается, что деятельность предприятия непрерывна. Бухгалтер исходит из предположения, что предприятие продолжит
Из книги автораПредприятие А Здесь вам необходимо немедленно заняться проблемами качества. Коэффициент возврата продукции от покупателей 30 % – это слишком много. Направьте больше ресурсов на проектно-конструкторские работы, чтобы решить вопросы качества. Не похоже, что мы сумеем
Раздел 9
Порядок проведения инвентаризации оружия
и патронов ОП (СБ)
9.1. Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности, проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя охранно-сыскного предприятия либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.
Приказом руководителя ОП (СБ) за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.
9.2. Инвентаризации проводятся:
б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия и патронов, либо руководителя охранно-сыскного предприятия (на день приема-передачи дел);
в) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия или патронов (для конкретного участника таких событий);
г) при ликвидации или реорганизации охранно-сыскного предприятия перед составлением ликвидационного или разделительного балансов;
д) по указанию УЛРР МОБ ГУВД или ОЛРР районных подразделений.
9.3. Для проведения инвентаризации в течение одного года в частном охранном предприятии, службе безопасности создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состоящая не менее чем из трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются: заместитель руководителя ОП (СБ), бухгалтер предприятия и другие специалисты, имеющие лицензию.
Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока работы комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя ОП (СБ).
9.4. Лицо, ответственное за сохранность оружия и патронов, осуществляет проводку всех оконченных операций по движению оружия и патронов и выводит их остатки в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.
9.5. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:
а) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и патронов и проведение их инвентаризации;
б) подготовить бланки инвентаризационных описей (приложение 30), описей номерного учета (приложение 31) и сличительных ведомостей результатов инвентаризации оружия и патронов (приложение 32). При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;
в) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.
9.6. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест хранения оружия и патронов и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, ящиков с оружием и патронами.
Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия для его приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.
9.7. Наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия учетной документации (разрешению на хранение и использование оружия, книге приема и выдачи оружия и т.д.) в присутствии руководителя ОП (СБ).
Проверка наличия патронов осуществляется путем поштучного их пересчета с указанием серии и года изготовления.
9.8. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для оформления учетной документации, определенных в пункте 5.3.4 настоящей Инструкции. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.
Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и руководителем.
9.9. Оружие и патроны, находившиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилия и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.
9.10. Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости (все три экземпляра заполняются от руки), которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов (руководителем).
9.11. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия или патронов руководитель охранно-сыскного предприятия незамедлительно сообщает об этом в УЛРР МОБ ГУВД и в подразделение ЛРР по территориальности.
9.12. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в трех экземплярах. В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков.
Акт рассматривается и утверждается руководителем ОП (СБ) в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.
9.13. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в Управление ЛРР, третьи - в подразделение ЛРР, в котором ОП (СБ) состоит на учете.
6.1. Инвентаризация - полная проверка наличия имеющегося оружия, патронов и специальных средств на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности, проводится в организациях федеральной почтовой связи на основании приказа руководителя либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.
Приказом руководителя этой организации за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.
6.2. Инвентаризации проводятся:
Б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия, патронов и специальных средств, либо руководителя организации (на день приема-передачи дел);
В) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия, патронов и специальных средств (для конкретного участника таких событий);
Г) при ликвидации или реорганизации организации перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.
6.3. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации федеральной почтовой связи создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей организации, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемых оружия, патронов и специальных средств, а также меры безопасности при обращении с ними.
Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя организации федеральной почтовой связи.
Руководитель этой организации должен создать условия для проведения инвентаризации, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием.
6.4. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по их движению, выводят остатки оружия и патронов в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.
6.5. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:
А) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и специальных средств и проведение их инвентаризации;
Б) подготовить бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета и сличительных ведомостей (Приложения N 16, 17, результатов инвентаризации оружия и патронов, зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;
В) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.
6.6. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест их хранения и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков.
Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия и патронов для приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.
6.7. Наличие оружия и патронов устанавливается путем обязательного штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за их сохранность.
Проверка патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляется путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичной) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.
В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.
6.8. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.
Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки оружия и патронов каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за их сохранность.
6.9. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения делается запись "Оружие и патроны, поступившие во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается, от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.
6.10. Оружие и патроны, находящиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.
6.11. Результаты инвентаризации отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов.
6.12. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю организации федеральной почтовой связи.
6.13. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт инвентаризации (далее - акт) в двух экземплярах. В акте отражаются: состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков. Акт рассматривается и утверждается руководителем организации федеральной почтовой связи в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.
6.14. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия и патронов в организации федеральной почтовой связи, вторые - передаются в орган внутренних дел.
В объяснениях на протокол от 08.07.2015 представители ответчика пояснили, что инвентаризация фактически была проведена в отраженные в документации сроки, оружие по акту приема-передачи не убывало и фактически находилось в комнате хранения ООО «ЧОП «Стикс». Расхождение в сведениях о закрепленном оружии произошло в результате опечатки и сбоя компьютера.
Материалы дела с заявлением о привлечении ООО «ЧОП «Стикс» к административной ответственности переданы в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии со ст. РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.
Возражая против заявления, ООО «ЧОП «Стикс» указало, что инвентаризация оружия и патронов была фактически проведена 01.01.2015 в обозначенное время в 8 час. до 10 час. Непосредственно в комнате хранения члены инвентаризационной комиссии находились в период с 8 час. 20 мин. до 8 час. 43 мин., когда комната хранения была снята с сигнализации. На момент проведения инвентаризации всё оружие было сдано и находилось в комнате хранения. После сличения и установления фактического наличия оружие и патроны к нему были выданы сотрудникам. Оснований для отражения убытия и прихода служебного оружия по акту приема-передачи от 12.09.2014 №11 и по накладной от 27.10.2014 №404 в книге номерного учета и персонального закрепления оружия не имелось. Фактически спорное оружие комнату хранения не покидало. Расхождение сведений о количестве закрепленного за сотрудниками оружия в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и списке закрепления оружия, находящемся в комнате хранения оружия, возникли в результате технической ошибки при печатании списка. Количество закрепленного за сотрудниками оружия в книге соответствует с выданными индивидуально каждому охраннику разрешениями и соответствует действительности.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №99-ФЗ) лицензия является специальным разрешением на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионными требованиями являются совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона №99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Вина ООО «ЧОП «Стикс» в совершении вменяемого правонарушения установлена судом и подтверждается материалами дела. Обществом не представлено доказательств объективной невозможности соблюдения требований законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности, а также принятия всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований и недопущению нарушения.
В действиях ООО «ЧОП «Стикс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при проведении проверочных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении со стороны административного органа не установлено. Определенный ст. РФ срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела судом, не истек.
Вместе с тем, с учетом того, что допущенное нарушение не повлекло неблагоприятных последствий и реального причинения вреда охраняемым государством общественным отношениям, оперативного устранения нарушений, на что указывает МО МВД России «Сарапульский» в ходатайстве от 31.08.2015, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. РФ для освобождения общества от ответственности с вынесением устного замечания.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 1. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности > Статья 206. Решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности" target="_blank">206 АПК РФ и статьей РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявления.
Заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной согласно ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 208. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">208 АПК РФ и ст. РФ не облагаются.
Судебная практика по:
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешенияСудебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ