Труд людей весной для детей детского сада. Тема «Весна
Конспект поисково-исследовательской деятельности
«Труд людей весной»
Методист: Пащенко Г.В.
Подпись: … … … … … …
Воспитатель: … … … … …
Подпись: … … … …
Выполнила: студентка
3-го курса «В» группы
ГОБУ СПО ВО «РПК»
Шевченко Екатерина
г.Россошь
Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Задачи:
Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.
Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.
Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».
Ход занятия
I. Организационный момент
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
II. Основная часть.
Сообщение темы занятия.
О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том, чем люди занимаются весной.
Беседа о весне.
Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?
Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
Какой месяц находится между мартом и маем?
Какой месяц впереди апреля? Мая?
А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.
Чего больше весенних или зимних месяцев?
Чего больше весенних месяцев или весенних дней?
Чего больше времён года или весенних месяцев?
Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
Давайте вспомним, как весна начиналась.
(Стало ярче светить солнышко.)
И что стало происходить?
(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
Что стало с деревьями?
(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
Игра «Закончи предложение».
Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)
Рассказ логопеда о труде людей весной.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями.
Какие зерновые культуры вы знаете? А кто из вас видел такие поля?
Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.
А какие весенние работы ждут людей на дачах?
Какие заботы, дела, хлопоты ждут людей?
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.
В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.
А если хорошо потрудиться на даче, то что будет там осенью?
Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
Игра с пальчиками.
А сейчас мы с вами тоже поработаем. Инструментом нашим будут пальчики. Готовы?
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.
Оксана Кардаш
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Познавательное развитие. Ознакомление с природой.
Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт»
Программные задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах транспортных средств. Учить различать виды транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям. Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельскохозяйственных профессий.
Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, проектор.
Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, художественное слово, напоминание.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения за трудом людей, знакомство с профессиями.
Ход НОД:
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Правильно, весна. В народе говорят: «весной день год кормит». Как вы думаете, что это значит? (предположения детей)
Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы (слайд 2). Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. Если упустить время – не вырастить хорошего урожая, нечего будет есть.
Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ (слайд 3). Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю.
Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего? (слайд 4)
Верно, чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.
Эти тракторы пашут землю, а так пахали землю раньше (слайд 5). К нему прикрепляют плуг с острыми ножами. Ими плуг режет землю пластами и переворачивает (слайд 6). Но в такую землю нельзя бросать зерно.
Как вы думаете, почему?
Верно, зерно не закрыто землёй - его могут съесть птицы, оно не даст всходов и не будет урожая.
Поэтому этот трактор боронует землю, то есть разрыхляет её. (слайд 7) Борона – сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли с острыми стальными зубьями пласты земли разравнивает, делает землю мягкой.
Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его (слайд 8). Сейчас зерно сеют машины. Этот трактор сеет зерно (слайд 9 - 10). С помощью сеялки зерно попадает в землю.
Что нужно для того, чтобы семена проросли?
Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?
Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. (слайд 11 - 12)
Орошают- значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить орошают.
При должном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай.
За ростом едва проклюнувшихся росточков наблюдает агроном (слайд 13). Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки – вредители – нужно их уничтожить, иначе погибнет весь урожай. Звонит агроном лётчикам и просит помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство», уничтожающее вредителей и разбрызгивают его с самолета на поле. (слайд 14)
Этот трактор вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай. (слайд 14)
Воспитатель читает стихотворение:
Рожь наливается зерном
Тяжелым, урожайным,
И солнечным, погожим днем
В поля идут комбайны… (слайд 15)
Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья; внутри комбайна есть молотилка, она освобождает зерна от ко-лосьев и вот зерно сыплется в кузов грузовой машины. Затем шофер увозит зерно на элеватор. А солома упаковывается в брикеты и остается на поле (слайд 16 - 17). Потом её уберут с помощью погрузчиков на корм и подстилки животным. Управляет этой сложной машиной человек, которого называют… (комбайнер). А раньше убирали урожай хлеба вручную (слайд 18)
Грузовики спешат, гудят-
Везут с полей пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!
На этом путь хлеба не заканчивается. Как мы уже знаем, дальше зерно с элеватора попадает на мельницу, затем на хлебозавод и в пекарню, чтобы мы с вами смогли насладиться вкусными хлебобулочными изделиями.
Сельскохозяйственные машины помогают труженикам села не только выращи-вать и убирать зерно, но и возделывать овощные культуры, собирать урожай фруктов и овощей. (слайд 19 - 21)
Мы познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.
Иногда сельскохозяйственные машины ломаются и тут на помощь приходит инженер – механик или механизатор. Он следит за тем, чтобы все машины работали исправно, а в случае поломки ремонтирует их (слайд 22).
А теперь, давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Что стучите, мастера, (стучат кулачок о кулачок)
Золотые руки?
Чиним, чиним трактор (кулачок на кулачок, скручивающие движения кистями рук)
Точим, точим плуги. (трем ладошку о ладошку)
На дворе весна у нас, (поднять руки вверх)
Агроном сказал: - Пора! (махнуть правой рукой сверху вниз)
Заводите трактора! (руки согнуты в локтях перед собой, круговые вращения)
Трактора выходят в поле, (руки согнуты в локтях по бокам, движения вперед – назад)
Тянут плуги на прицепе. (наклоны в стороны с отведением рук в противополож-ную сторону)
Режьте, плуги, (ребром ладони правой руки проводим по левой ладони)
Как ножом,
Сочный, жирный чернозем! (ребром ладони левой руки проводим по правой ладо-ни)
Гребнем частым, борона, (пальцы согнуты, имитация расчесывания)
Расчеши земельку!
Приготовим для зерна
Мягкую постельку. (руки вперед, ладонями вверх, развести в стороны)
В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Не только в полях кипит работа весной. В садах, огородах, на улицах города у людей тоже много хлопот.
В парках, садах, скверах и огородах, около домов убирают прошлогоднюю листву, ветки, мусор с помощью грабель (слайд 23, белят деревья (слайд 24)
А кто знает, для чего люди белят стволы деревьев?
Правильно, чтобы избавить их от вредителей. С этой же целью деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей (слайд 25).
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников (слайд 26 - 28).
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья (слайд 29) и высаживают новые декоративные цветы, растения в парках и скверах (слайд 30).
Ждёт людей работа и в огородах. В тёплую землю просятся семена овощей: моркови, свёклы, огурцов, редиса, гороха, фасоли (слайд 31). Очень важно семена правильно подготовить к посеву. Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты (слайд 32 - 34).
Игра с движениями.
Я давно весну ждала,
У меня свои дела.
Мне участок в огороде,
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку
Мягкой грядка быть должна
Это любят семена
Посажу на ней морковку
И редиску, а с боков,
Будут кустики бобов.
Вместе дело спорится, если все вместе возьмутся за работу, то можно быстрее и лучше справиться с делами, а потом, как говорится «делу – время, потехе – час».
Упражнение «И я буду…»
Папа копает, и я буду копать.
Мама поливает, и я
Сестра гребёт, и я…
Брат рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Тётя сеет, и я …
Дядя белит, и я…
Дедушка обрезает, и я…
Там, где люди потрудились такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов (слайд 35).
Там, где люди потрудились богатый и щедрый урожай будет (слайд 36)
Мы с вами тоже не бездельники, вот пойдем на огород и славно там потрудимся.
Публикации по теме:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Воздух» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Воздух» Программное содержание: уточнить.
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.
МКДОУ детский сад №19 – ЦРР г. Россошь Россошанского муниципального района Воронежской области. Интеграция образовательных областей: познавательное.
В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.
Труд людей весной
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Упражнение «Делай, как я скажу».
Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть
Логопед: - Ребята, давайте улыбнемся, и подарим хорошее настроение друг другу и настроимся на занятие. Посмотрите в окно.
Какое сейчас время года? (ответы детей: весна)
Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)
Логопед: - Правильно. С приходом весны меняется погода. На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ним виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона: начало – март.
Середина – апрель.
Конец – май.
3. «Объясни пословицы»
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
Логопед: Ребята, а чем занимаются люди весной? (презентация «Труд людей весной» ) (вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей)
Игра «Составь предложение по сюжетной картинке».
Сюжетные картинки с изображением действий человека весной в огороде:
человек копает землю лопатой. Человек белит деревья. Человек убирает
граблями мусор с грядок. Человек обрезает деревья.
Земля вспахана, самое время делать грядки и заняться посадкой. Ребята
огородные культуры сажают разным способом. Такие, как салат, редис,
петрушка, укроп и другие – СЕЯТ (разбрасывая семена), вот как это делает
сеятель – кот; другие, лук, горох, фасоль, чеснок - САЖАЮТ (втыкая
каждый в землю; остальные, помидоры, огурцы, капуста, баклажаны и
другие – сначала выващивают из семян РАССАДОЙ, а затем уже
ВЫСАЖИВАЮТ РАССАДУ в землю.
4. Пальчиковая гимнастика «Весна» . [Развитие тонкой моторики. ]
Солнце светит ярко, Сжимаем – разжимаем руки в кулак.
Ребятишкам стало жарко. Машем ладошками в лицо.
5. Развитие общей моторики.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Логопед : Там где довольно долгая и холодная зима, но теплое лето, выращивают фрукты и овощи. Но лето недостаточно долгое, поэтому овощи не успевают созревать. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.
А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
6. Инвентарь - «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
7. Игра « Один-много»
У меня одна почка-у меня много почек
У меня одно дерево-у меня много деревьев
У меня один ручеек-у меня много ручейков и т д (по картинкам)
8.Игра "какой, какая, какое"
Лужа-какая?- грязная, глубокая, холодная капля-какая?- прозрачная, маленькая
Солнце-какое ?-лучистое, теплое, жаркое лист-какой -зеленый, гладкий…
Облако-какое- белое, пушистое, высокое и т д.
9. Игра «Назови словечко».
Логопед зачитывает детям загадки – складки о профессиях, дети отгадывают слова по смыслу :
Л о г о п е д. Под весенний птичий свист
Пашет землю…. (тракторист) .
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной (садовник) .
Чтоб амбар нам был с зерном,
Нужен в поле (агроном) .
10. Составление рассказа по картинке « Труд людей весной »
Логопед: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:
Где происходит действие картинки?
Какое время года изображено? Почему вы так решили?
Кого вы видите на картинке
Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)
Что они делают?
Для чего надо это делать?
Как можно назвать рассказ?
А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?
11. Труд людей весной .
Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !
12. Итог занятия
Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию. Через разные игры дети узнавали какую работу выполняют люди на огородном участке весной,чтобы вырастить хороший урожай.Дети,с помощью загадок,узнали какие инструменты необходимы для труда в огороде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Труд людей весной»
Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле
Программные задачи:
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. 4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал : иллюстрации «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», иллюстрации с изображением орудий труда, необходимых при работе на огороде, счетные палочки;
Ход НОД:
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
Воспитатель: - Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста,
там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
нам пускать никак нельзя.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Воспитатель: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
В домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной,
домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица)
Демонстрация иллюстрации.
Воспитатель: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
1. Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
2. Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
3. Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
6. Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА)
«Выложи из палочек инструменты»
Выкладывают из палочек контуры лопаты.
В.: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в хороводную игру «Огород». Одевайте маски и вставайте в кружок.
(Проводиться хороводная игра - ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ)
Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили про огород, и сказали, что в огороде растут овощи. А скажите мне, как называется место, где растут фруктовые деревья и ягодные кустики. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это сад. А весной в саду люди что делают, как вы думаете? (Вместе с детьми по картинкам составляют рассказ о труде в саду)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что в саду растут фрукты и ягоды. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку из частей»
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте дальше. Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)
Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.
Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры
Воспитатель: Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)
Дети делают аппликацию по образцу.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вы запомнили?
Работать – это хорошо?
А вы будете помогать взрослым весной в огороде и в саду?
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «За трудолюбие»
Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной»
Цель : Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.
Задачи :
Актуализировать знания детей о времени года – весна
Повторить название весенних месяцев
Воспитывать чувство уважения к труду людей весной . Вызвать желание самому трудиться .
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь
Ход НОД
В группу приходит Мартышка .
Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попала? (в детский сад) Правда, то-то я смотрю как здесь ребятишек много. Ребята, а вы знаете, где я живу? Я живу в жаркой Африке, где всегда тепло, и круглый год лето. А у вас всегда бывает лето? (нет) Правда? Какие времена года у вас бывают? (Зима, весна , лето, осень) А какое сейчас у вас время года? (весна ) Весна ? А я не знаю что такое весна . Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о весне !
Ребята, поможем Мартышке узнать приметы весны ? (Да) Мартышка, присаживайся и вы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Вывешивается картина «Весна » ) Ребята, что вы знаете об изменениях в природе, с наступлением весны ? Правильно, с приходом весны меняется погода . На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ногами виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона : начало-март, середина-апрель, конец-май. (показ на картине всех сезонов) .
Ребята, сегодня мы узнаем о труде людей весной , и расскажем об этом мартышке. Согласны? Презентация «Труд людей весной »
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется первый весенний месяц? (март) В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.
Ребята, назовите второй весенний месяц. (апрель) Правильно. В апреле на деревьях появляются первые листочки. Что появляется из под снега? (подснежники) . Снег на полях растаял, и стала видна земля. В поле начинают пахать землю. Пахать – это значит копать. В полях землю копают тракторы. Весной люди убирают мусор , опавшие осенью листья, сухие ветки. С приходом весны , к нам из теплых стран летят птицы. Посмотрите на картину, что делают для птиц люди? (кормушки и скворечники) . - Для чего делают скворечники? (чтобы птицам было где жить) . Знаете, зачем людям нужны птицы? Они приносят пользу человеку - охраняют растения от вредных насекомых.
Назовите последний месяц весны . (май) . - В мае, когда все поля вспаханы, люди сажают овощи. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Стволы белят для того, чтобы насекомые не приносили вред деревьям.
Ребята, вы все внимательно слушали рассказ, а теперь поиграем с Мартышкой.
Физкультминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания -руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ребята, вы отдохнули, набрались сил? Хорошо. Мартышка снова просит нас о помощи. В школе, в которую она ходит ей задали задание. Поможем Мартышке справиться с ним? Проходите за столики, присаживайтесь. Вам нужно внимательно рассмотреть то, что изображено на картинке. Обведите карандашом только те картинки, на которых изображен труд людей весной .
Ребята, мы с вами узнали, как трудятся люди весной . Скажите, а что вы делали в эти весенние месяцы? Как помогали родителям трудиться ? (ответы детей)
Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. Послушайте ее.
Дети, я узнала, что весной люди делают для птиц скворечники. Ребята, у наших птиц в Африке скворечников нет. Не могли бы вы мне помощь смастерить их. Для того, чтобы у птиц в Африке тоже были дома. Ребята, мы поможем Мартышке? Хорошо. У вас на столике лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте скворечники. Выбирайте карандаши того цвета, которые вам нравятся больше всего. Готовые домики для птиц мы разложим на столе, а Мартышка выберет из них самые красивые. Приступайте к работе.
Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть? Что вам понравилось больше всего? Что мы узнали сегодня? Как люди трудятся весной ? В следующий раз мы узнаем о том, как люди трудятся на полях и выращивают пшеницу. А сейчас попрощаемся с нашей гостьей.
Публикации по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых - производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).