Тигр 2 вики. Tiger II - Немецкий Царь зверей
«» – знаменитый, всеми любимый фильм, состоящий из 3 частей, которые объединены общим персонажем – Шуриком, которого блистательно сыграл Александр Демьяненко. В этой статье вы узнаете больше фактов про любимую киноленту, в том числе про:
;
;
;
.
Сложно поверить, но в 2015-м году кинолента отпраздновала свой полувековой юбилей. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика » вышла в прокат 16 августа 1965-го. Съемки происходили в Москве и Одессе.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика: новеллы
Кинолента состоит из 3-х частей:
1. Напарник. Сюжет фильма закручивается вокруг отправленного на исправительные работы на стройплощадку хулигана Феди и его напарника Шурика. Изюминку этому дуэту добавляет тот факт, что причиной получения Федором 15 штрафных суток был именно конфликт с Шуриком. В первый же рабочий день на стройплощадке разворачивается сражение, в результате которого Шурик перевоспитывает хулигана и тунеядца.
2. Наваждение. Здесь Шурик предстает в образе готовящегося к сессии студента. В поисках конспекта он натыкается на нужный материал в трамвае у студентки Лиды. Зачитавшись и не обращая ни на что внимание, парочка добирается до дома, где продолжает чтение, даже не заметив друг друга. Сдав экзамен, Шурик встречается с Лидой вновь, но оказавшись у нее в доме, начинает смутно вспоминать знакомые звуки и детали.
3. Операция «Ы». Заведующий торговой базой, чтобы скрыть недостачу нанимает трио взломщиков (Трус, Балбес, Бывалый, уже знакомые по предыдущим фильмам Гайдая), целью которых является произвести мнимое ограбление. Но на беду сторожа-бабушку в ночь ограбления подменяет Шурик, который останавливает грабителей и рушит все планы заведующего.
Вначале сюжет состоял из двух рассказов под общим названием «Несерьезные истории», авторами которых были Морис Слободский и Яков Костюковский. До переработки сценария главный герой вначале занимался перевоспитанием мрачного типа, а затем был репетитором Илюши, который поступал в институт. Третью часть было решено добавить по ходу редактуры сценария, поскольку длины фильма было недостаточно, чтобы стать полнометражным. Финальный сюжет придумал сам Гайдай.
Первоначально фильм назывался «Смешные истории».
«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»: актеры
Главную роль в фильме сыграл Александр Демьяненко. На роль Шурика пробовалось более 100 кандидатов и среди них Евгений Петросян, Виталий Соломин, Александр Збруев и Валерий Носик (сыгравший в эпизоде со студентом-картежником в «Наваждении»). Было предложение отправлено и Андрею Миронову. Худсовет даже утвердил кандидатуру Носика, но Гайдай случайно увидев фото Александра Демьяненко, понял, что именно он будет идеальным Шуриком.
Кстати, вначале главного героя звали Владик, но режиссеру посоветовали изменить имя. Дабы не вызывать ассоциацию с Ильичом (Владик – Владлен – Владимир Ленин).
Основными партнерами Демьяненко в киноленте были Алексей Смирнов (Федор, «Напарник»), Наталья Селезнёва (Лида, «Наваждение»), Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Юрий Никулин (Трус, Балбес, Бывалый, «Операция “Ы”»).
Приняли участие в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» актеры
с не менее известными именами:
Михаил Пуговкин, Владимир Басов, Рина Зеленая и сам Леонид Гайдай.
Интересные факты про фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
На момент выхода фильма он был самым популярным в стране. За первый год его посмотрело 69.8 миллиона человек. В общем списке самых популярных в советском кинопрокате фильмов «Операция «Ы» и другие приключения Шурика
» занимает 7 место. Выше расположились и два других киноуспеха Гайдая: «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Для этой роли Александра Демьяненко покрасили в блондина. Прежде он был брюнетом.
Алексей Смирнов, помимо главной роли в «Напарнике», снялся и в заключительной части трилогии.
Михаилу Пуговкину вначале предлагали сыграть роль Феди, но он выбрал роль прораба, которым мог быть Владимир Высоцкий.
Наталья Селезнева получила роль благодаря тактическому ходу Гайдая. Он предложил девушке раздеться перед камерой, но та отказалась. Тогда режиссер сказал «вы мне, конечно, нравитесь, но, кажется, фигура у вас не очень». Это подействовало, девушка сняла платье и получила роль.
Начиная с этой ленты, во всех фильмах Гайдая звучит музыка Александра Зацепина.
Во многих городах СССР были установлены памятники на тему фильма. Чаще всего прообразом для них выбирали Шурика и Лиду.
Эта кинолента была седьмой работой Гайдая как режиссера и 4-й как сценариста.
Новелла «Наваждение» получила приз «Серебряный дракон Вавеля» краковского кинофестиваля.
Снег в новелле «Операция “Ы”» не настоящий. Его заменили ватой и нафталином.
В «Операции Ы» после смены номеров на машине Бывалого появляются дипломатические номера.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика цитаты
В фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика » прозвучало множество ярких фраз. Некоторые стали крылатыми и применяются в обиходе и поныне:
«Надо, Федя! Надо!»
«330. Каждому.»
«Билет номер 9, приём».
«Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нем».
«Не подскажите, как пройти в библиотеку?».
«Разбить?
— Да.
— Вдребезги?
— Да.
— Поллитра?
— Да.
— Да я ж тебя!».
История этого потрясающего проекта началась в 2009 году, когда в руки Дмитрия из Казахстана по воле случая попала машина из известного нам всеми фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» двухместная малолитражка СеАЗ С-3А 1960 года выпуска.
«Я её не выбирал и не искал. Как то вечером сидели с друзьями в кафе и один знакомый похвастался что пригнал этот автомобиль с деревни для одного коллекционера, я его и перекупил
» - рассказывает Дмитрий.
Приобретенная в плачевном состоянии машина, сразу после покупки отправилась в гараж, где простояла в разобранном виде 3 года. И только в 2012 году автомобиль начал обретать новую жизнь. Основной целью Дмитрия было не простое восстановление крохотного СеАЗ С-3А, но его преображение, чтобы машина радовала людей и вызывала их удивление.
«Я был обескуражен, когда катался на ней по городу, ведь многие люди даже не знают что это за машина, хотя фильм, я думаю, смотрели все»
- рассказывает автор проекта.
Значительным переделкам знаменитая мотоколяска не подверглась. По ходовой части все было полностью отреставрировано, а вот 0,5-литровый моторчик и механическая коробка передач прошли через процесс капитального ремонта.
Однако, пройти проверку на надежность расстоянием не получилось. «Далеко на автомобиле не ездил, только в черте города, ведь он не едет больше 55 км/ч. Только возил его на фургоне в Астану за 300км на соревнования по автозвуку»
- рассказывает Дмитрий.
В планах Дмитрия была установка другого двигателя. Для этого даже был приобретен квадроцикл из Китая. Но в итоге получилось так, что кроме колес от китайской техники ничего позаимствовано не было.
Что касается салона, то в нем были перешиты сиденья и обшиты дверные карты. Затем СеАЗ С-3А отправился в мастерскую по авто звуку, откуда приехал уже с установленной акустикой: сабвуфер, усилители, подиумы, колонки, магнитола Pioneer DEH-80PRS. Слабенький генератор в дальнейшем был заменен на более мощный и установлен второй аккумулятор.
К началу летнего сезона и соревнованиям по автозвуку, этот проект был закончен. Но этой зимой Дмитрий опять возьмется за переделки своего автомобиля. Его ждут доработки по музыке: дополнительные усилители и колонки.
«Каждый раз когда выезжаю в город покататься, все проезжающие сигналят и машут, некоторые достают телефоны и начинают снимать, многие спрашивают продаю ли я авто. Как-то стояли на парковке с друзьями. Подъехал мужчина с семьей на Toyota Camry и предложил меняться: ключ на ключ. Я согласившись поставил его в тупик, и он быстро передумал. И ещё меня удивил мальчик лет 13-ти. Подъехал к нам на велосипеде и спросил чья это машина. Я ответил что моя. Он пожал мне руку и сказал, что это же СМЗ С-3А и попросил сфотографироваться возле машины чтоб показать фото отцу. Это единственный человек, который назвал марку и модель авто»
- рассказывает Дмитрий.
При постройке этого добродушного автомобиля сложностей у Дмитрия не возникло: маленький автомобиль с простым устройством и доступностью запчастей – мечта любого автотюнера.