Тест по теме движение биология. А1
Тест по биологии Движение для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 8 заданий.
1 вариант
1. Ныряют и плавают под водой, используя видоизменённые передние конечности — крылья,
1) киты
2) акулы
3) кальмары
4) пингвины
2. Летательный аппарат птицы образуют
1) чешуйки на крыльях
2) перья на крыльях
3) перепонки между пальцами
4) кожные складки
3. Сколько у насекомых пар конечностей?
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
4. Движение, как процесс перемещения только отдельных органов или их частей, присуще
1) тополю
2) взрослому майскому жуку
3) воробью
4) дождевому червю
5.
А. Только животные способны передвигаться.
В. Движение дождевого червя связано с сокращением кольцевых и продольных мышц.
1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
6.
В процессе перемещения тела в пространстве волнообразные движения совершают
1) лебедь
2) дождевой червь
3) уж
4) летучая мышь
5) бабочка павлиний глаз
6) угорь
7. Выберите три верных утверждения.
Приспособлением утки к полёту служит
1) обтекаемая форма тела
2) перепонки на пальцах ног
3) лёгкий скелет
4) наличие крыльев
5) окраска перьев
6) плоский клюв
8. Установите соответствие между животным и способом его передвижения по поверхности земли.
Животное
1. Ягуар
2. Медведь
3. Олень
4. Собака
5. Лошадь
Способ передвижения
А. Стопоходящие
Б. Пальцеходящие
В. Копытные
2 вариант
1. Плавательные перепонки на конечностях для передвижения используют
1) жуки
2) гуси
3) пауки
4) раки
2. Ходильные конечности животных приспособлены к среде обитания
1) водной
2) почвенной
3) воздушной
4) наземной
3. Высокая скорость передвижения по поверхности земли характерна для
1) крокодила
2) черепахи
3) гепарда
4) жабы
4. Цветки тюльпана закрываются на ночь — этот пример иллюстрирует способность растения к
1) размножению
2) питанию
3) дыханию
4) движению
5. Верны ли следующие утверждения?
А. Все живые организмы способны передвигаться.
Б. Летучие рыбы могут осуществлять длительные перелёты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
6. Выберите три верных утверждения.
Воздушную среду обитания освоили
1) сова
2) гадюка
3) краб
4) жук божья коровка
5) летучая мышь
6) кальмар
7. Выберите три верных утверждения.
Примером движения растений в пространстве служит
1) транспорт воды по древесине
2) газообмен в листьях
3) движение лепестков тюльпана
4) сближение листочков мимозы
5) запасание питательных веществ
6) раскрывание цветков одуванчика
8. Установите соответствие между животным и органом его передвижения.
Животное
1. Инфузория туфелька
2. Дождевой червь
3. Одноклеточная водоросль хламидомонада
Орган передвижения
А. Мышцы
Б. Жгутики
В. Реснички
Ответ на тест по биологии Движение
1 вариант
1-4
2-2
3-3
4-1
5-2
6-236
7-134
8-БАВБВ
2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-145
7-346
8-ВАБ
Проверочная работа
Тема: Опора и движение
1 вариант
- Какие утверждения верны:
- Шов – это:
- неподвижное соединение костей;
- малоподвижные соединение костей;
- подвижные соединение костей.
- Поперечно-полосатая мышечная ткань образует:
- скелетные мышцы;
- стенки полостей тела;
- стенки органов пищеварения.
- Назовите органические и неорганические соединения кости. Заполните таблицу.
Соединение | Наименование соединения | Значение |
Неорганические | ||
Органические |
4. Допишите предложения:
- Скелет головы состоит из отделов…
- Среднюю часть длинной кости называют…
- Рост кости в длину происходит за счёт деления клеток…
- Сокращение мышц в организме осуществляется…
- Постоянное нарушение рабочей позы может привести к искривлениям позвоночника - ….
5 .На рисунке изображены отделы позвоночника, обозначьте их цифрами 1-5:
- шейный; 2) грудной; 3) поясничный; 4) крестцовый; 5) копчик.
6. Выберите правильный ответ:
да (а)
нет (б)?
- Какую работу совершают мышцы при подъеме тяжести:
статистическую (а)
или динамическую (б)?
нервная (а)
или гуморальная (б)?
Проверочная работа
Тема: Опора и движение
2 вариант
1 . Какие функции выполняет скелет?
2. Какие утверждения верны:
1. Рост костей в толщину достигается за счет:
- Надкостницы;
- Хрящей расположенных между телом кости и её концами.
2.Работой мышц управляет:
- Нервная система;
- Гуморальная система.
3 . Назовите виды мышечной ткани, какие функции они выполняют. Заполните таблицу.
Вид ткани | Функции |
- Допишите предложения:
- Опорно-двигательный аппарат представлен…
- Соединения костей скелета может быть…
- Грудная клетка образована…
- Способность в течение определенного времени выполнять максимальное количество работы…
е) При уплощении свода стопы развивается….
- На рисунке изображен скелет черепа. Обозначьте цифрами 1-7 его части:
1) лобная; 2) теменная; 3) затылочная; 4) височная; 5) скуловая; 6) верхнечелюстная; 7) нижнечелюстная.
- Выберите правильный ответ:
- Сколько тазовых костей у человека:
две (а),
три (б)
или четыре (в)
- Какие мышцы головы вплетаются в кожу:
жевательные (а)
или мимические (б)?
3) Какую работу совершают мышцы при подъеме тяжести:
статистическую (а)
или динамическую (б)?
Контрольная работа
Тема: Опора и движение
3 вариант
1. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат?
2 . Какие утверждения верны:
1. Костная ткань – это особый тип:
- Мышечной ткани;
- Соединительной ткани;
- Эпителиальной.
2. У человека более:
- 250 мышц;
- 450 мышц;
- 600 мышц.
3 . Назовите кости мозгового и лицевого отделов черепа. Заполните таблицу.
4 .Допишите предложения:
- В состав кости входят вещества…
б) Скелет человека делят на…
в) Известно два вида мышечной ткани…
г) Сокращение мышц в организме осуществляется…
д) При длительной работе без отдыха развивается…
- На рисунке обозначьте цифрами 1-4:
1) сколиоз; 2) нормальный позвоночник; 3) лордоз; 4) кифоз.
- Выберите правильный ответ:
1) Являются ли скелетные мышцы активной частью опорно-двигательного аппарата:
да (а)
нет (б)?
2) Какое минимальное число мышц участвует в движениях костей в любом суставе:
одна (а),
две (б),
четыре (в)?
3) Какая система управляет сокращением мышц:
нервная (а)
или гуморальная (б)?
Тест по теме: «Движение». 6 класс.
1. С помощью ресничек двигается:
а) водоросль хламидомонада
б) амеба
в) инфузория-туфелька
г) дождевой червь
2. При движении рыбы вперед главную роль играют(ет):
а) брюшные плавники
в) хвостовой плавник
б) спинной плавник
г) грудные плавники
3. К стопоходящим млекопитающим относится:
а) кошка
в) медведь
б) олень
г) косуля
4. Утке помогает(ют) плавать:
а) крылья
б) перепонки на задних конечностях
в) клюв
г) шея
5. За счет попеременного сокращения кольцевых и продольных мышц передвигается:
а) инфузория-туфелька
в) дождевой червь
б) хламидомонада
г) кальмар
6. Одно из приспособлений птиц к полету:
а) легкий скелет
в) задние конечности
б) сухая кожа
г) подвижная шея
5. К пальцеходящим млекопитающим относятся:
а) лошади
в) медведи
б) собаки
г) олени
6. Активно передвигается без помощи конечностей:
а) серая жаба
в) прыткая ящерица
б) кабан
г) обыкновенный уж
7. ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ОПИРАЕТСЯ НА КОНЧИКИ ПАЛЬЦЕВ ЖИВОТНОЕ, ИЗОБРАЖЕННОЕ НА РИСУНКЕ ПОД НОМЕРОМ
8. КАЛЬМАР ПЕРЕДВИГАЕТСЯ
А. БЛАГОДАРЯ ВОЛНООБРАЗНЫМ ДВИЖЕНИЯМ ХВОСТОВОГО ПЛАВНИКА
Б. С ПОМОЩЬЮ ВОЛНООБРАЗНЫХ И КРУГОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ЖГУТИКОВ
В. РЕАКТИВНЫМ СПОСОБОМ
Г. СОВЕРШАЯ СОГЛАСОВАННЫЕ ДВИЖЕНИЯ РЕСНИЧЕК
9. ЖИВОТНОЕ, ИЗОБРАЖЕННОЕ НА РИСУНКЕ ПОД НОМЕРОМ 4, ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ОПИРАЕТСЯ НА
А. ПАЛЬЦЫ
Б. ГОЛЕНЬ
В. КОНЧИКИ ПАЛЬЦЕВ
10. В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ РАСПОЛАГАЕТСЯ ХВОСТ У
А. КАРАСЯ
11. БЕДРО РАСПОЛАГАЕТСЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ГОЛЕНИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ У
А. ГЕПАРДА
Б. СТРАУСА
В. КРОКОДИЛА
Г. АНТИЛОПЫ
12. ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА ТЕЛА, ЛЕГКИЙ СКЕЛЕТ, ВОЗДУШНЫЕ МЕШКИ - ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПТИЦ К
А. ОБИТАНИЮ В ЗАСУШЛИВЫХ МЕСТАХ
Б. СОХРАНЕНИЮ АКТИВНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
В. НЫРЯНИЮ И ДЛИТЕЛЬНОМУ ПРЕБЫВАНИЮ ПОД ВОДОЙ
Г. ПОЛЕТУ
13. В ПЕРЕДВИЖЕНИИ ДОЖДЕВОГО ЧЕРВЯ НЕ УЧАСТВУЮТ
А. НЕФРИДИИ
Б. ПРОДОЛЬНЫЕ МЫШЦЫ
В. ЩЕТИНКИ
Г. КОЛЬЦЕВЫЕ МЫШЦЫ
14. МОЛЛЮСК МОРСКОЙ ГРЕБЕШОК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ
А. С ПОМОЩЬЮ РЕСНИЧЕК
Б. ОБРАЗУЯ ЛОЖНОНОЖКИ
В. С ПОМОЩЬЮ ЖГУТИКОВ
Г. РЕАКТИВНЫМ СПОСОБОМ
15. ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТ ЛОЖНОНОЖКИ ЖИВОТНОЕ, ИЗОБРАЖЕННОЕ НА РИСУНКЕ ПОД НОМЕРОМ
16. С ПОМОЩЬЮ ЖГУТИКА ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ЖИВОТНОЕ, ИЗОБРАЖЕННОЕ НА РИСУНКЕ ПОД НОМЕРОМ
Тест №4. Скелет, движение.
Вариант 1
Часть 1
А1. Нейрон - это
1) клетка, основная структурная и функциональная единица проводящей ткани
2) структурная и функциональная единица мозга
3) структурная и функциональная единица нерва
4) нервная клетка, основная структурная и функциональная единица нервной системы
А2. Разница давления воздуха, которая удерживает животное в полёте, называется:
1) невесомостью
2) летучестью
3) подъёмной силой крыла
4) Архимедовой силой
A3. Какие биологически активные вещества образуются в железах внутренней секреции?
1) нуклеиновые кислоты
2) витамины
3) гормоны
4) пищеварительные соки
А4. Скорость бега млекопитающих зависит от:
1) типа сочленения конечностей с туловищем
2) площади соприкосновения конечностей с землёй
3) размеров животного
4) типа питания
А5. Большая часть веса птиц приходится на
4) внутренние органы
А6. Гормональная регуляция, по сравнению с нервной:
1) осуществляется гораздо быстрее
2) осуществляется медленнее
3 даёт непродолжительный эффект
посредством электрической передачи
А7. Какой из перечисленных рефлексов относится к приобретённым в течение жизни?
1) выделение слюны на запах мяса
2) рвотный рефлекс при отравлении
3) сужение зрачка на ярком свету
4) чихание при раздражении слизистой оболочки носоглотки
А8. Развитие мышления и трудовой деятельности у человека связано с работой:
1) спинного мозга
2) среднего мозга
3) мозжечка
4) коры больших полушарий
А9. Птицы, способные к зависающему полёту, обладают
3) длинным хвостом
4) яркой окраской
Часть 2
В1. Выберите три верных ответа из шести.
Назовите животных, которые применяют реактивный тип движения.
A) рак Б) кит
B) медуза Г) окунь Д) тюлень Е) кальмар
Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
В2. Основываясь на содержании понятий, установите соответствие между терминами и их переводом с латинского языка.
A) эндокринный
Б) регуляция
B) координация
Г) рефлекс
Д) инстинкт
1) упорядочивание
2) согласование
3) внутреннее выделение
4) побуждение
5) отражение
ВЗ. Восстановите последовательность отделов головного мозга как продолжение спинного мозга.
A) промежуточный Б) продолговатый
B) конечный Г) средний Д) мозжечок
Часть 3
На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 - полный развёрнутый ответ.
CI . Как вы думаете, с чем связано отсутствие активных форм движения у растений и грибов?
С2. Как вы думаете, почему у акул, дельфинов и вымерших ихтиозавров одинаковая форма тела, несмотря на то, что это представители разных классов позвоночных животных?
Тест №4. Скелет, движение.
Вариант 2
Часть 1
А1. Эндокринные железы - это
1) железы, выделяющие биологически активные вещества через специальные протоки в полости тела
2) железы, не имеющие выводных протоков и выделяющие вырабатываемые ими вещества непосредственно в кровь или лимфу
3) железы, регулирующие работу внутренних органов
4) железы, вырабатывающие биологически активные вещества
А2. Животные, у которых скелет содержит хитин, относятся к типу
1) кольчатых червей
2) моллюсков
3) членистоногих
4) простейших
A3. Впервые нервная регуляция появилась у
1) насекомых
2) ракообразных
3) моллюсков
4) кишечнополостных
А4. Взрослые насекомые не линяют, так как на этой стадии
1) хитина становится меньше
2) скелет не имеет хитина
3) у них эластичный наружный скелет
4) они не растут
А5. У черепах скелет
1) наружный
2) внутренний
3) можно отнести как к наружному, так и к внутреннему
4) у зародышей внутренний, а у взрослых наружный
А6. У китообразных, в отличие от рыб, хвост
1) расположен в вертикальной плоскости
2) расположен в горизонтальной плоскости
3) расположен как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости
4) не является частью скелета
А7. Строительство сот пчёлами - пример
1) разумного поведения
2) врождённого рефлекса
3) приобретённого рефлекса
4) инстинкта
А8. Особенности движения организмов в водной среде связаны с её
1) прозрачностью
2) солёностью
3) плотностью
4) постоянством температуры
А9. Птицы, способные к парящему полёту, обладают
1) сильно развитыми летательными мышцами
2) узкими длинными или широкими крыльями
3) длинным хвостом
4) длинным клювом
Часть 2
В1. Выберите три верных ответа из шести.
Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.
В каком случае поведение организмов можно отнести к инстинктам?
А) реакция инфузории на поваренную соль Б) нерестовые миграции рыб
В) сбор нектара и пыльцы пчелами Г) передвижение эвглены зеленой в освещенное место Д) реакция аквариумных рыб на постукивание кормушки Е) откладывание кукушкой яиц в гнезда чужих птиц
В2. Установите соответствие между типами желёз и их характеристиками.
Характеристика типов желёз
A) выводные протоки отсутствуют Б) выводные протоки имеются
B) выделяют секрет на поверхность тела
Г) выделяют секрет в полости тела или органов Д) выделяют секрет в кровь
Тип желёз
1) внутренней секреции
2) внешней секреции
ВЗ. Расположите животных в порядке увеличения их скорости бега на коротких дистанциях.
A) заяц-беляк Б) медведь
B) суслик Г) лисица Д) лось
Часть 3
На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2 - полный развёрнутый ответ.
С1 . Как вы думаете, почему в природе существует так много способов передвижения?
С2. Назовите как можно больше изменений в жизнедеятельности дождевого червя, которые могут произойти, если его кожа вместо слизи начнёт выделять хитин.