Темной он покрыт корой лист красивый вырезной. Загадки о деревьях
«Лист бумажный» - В бумажной пластике часто применяют цветную бумагу. Скручивание из бумаги. А если взять вместо обычной бумаги гофрированный картон, то легко сделать всяких зверушек. Итак, во что превратится обычный лист бумаги, зависит только от умелых рук мастера. Бумагу, сделанную руками мастера, называют «васи» - японская бумага.
«Видоизменение листьев» - Пузырчатка. Мышиный горошек. а) Колючки. Мамиллярия. С какой целью видоизменяются органы? Венерина мухоловка является насекомоядным растением. Усик. Росянка круглолистная. Барбарис. Видоизменения листа: Трихоцерус. Колючки. Видоизменения листьев. Горох. ? Каковы функции листа? ? в) Насекомоядные листья.
«Сочинение о листьях» - Гроздья рябины. Липа Тополь Рябина Клён Сирень Дуб. Какие цвета у листьев. Красный. О чём шепчут листья? В лесу много рябины – осень будет дождливая, а мало – сухая. За что я люблю осень? Движение листьев. И. Тургенев. Шум Шёпот дождя Порхание Курлыканье улетающих птиц Шуршание листьев. Кумачовый Бордовый Гранатовый Румяный Рубиновый.
«Осенние листья» - Вопросы к стихотворению А. Толстого «Осень. Михаил Иваненко. Словарь образов: золотая листва; листья словно бабочек легкая стая. Осенние листья в хохломской росписи. Зражевский Аркадий Осенние листья и хохлома. Осенние мотивы. Домашнее задание: Вопросы к стихотворению В. Брюсова «Сухие листья»: Клод Моне - Осенняя река.
«Внешнее строение листа» - Какое жилкование свойственно двудольным растениям? Какое жилкование свойственно однодольным растениям? Назовите основные части листа. Жилкование листьев. У однодольных растений корневая система _______, жилкование листьев ___________, ____________. Вопросы для повторения. Внешнее строение листа. Видоизмененные листья.
«Деревья и листья» - Мы встречаем деревья повсюду. Деревья бывают хвойные и лиственные. Дуб. Самые распространённые лиственные деревья. Деревья и листья. Липа. Берёза. Тополь.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «У лукоморья дуб зелёный»
Программное содержание:
Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
Картина «Дубы» И. И. Шишкина, для работы детей: (на выбор) картон А 4, клей ПВА, салфетки зелёного цвета, гуашь, пластилин, сухой чай, бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, кисти, вода.
Предварительная работа:
Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом.
Ход занятия:
Педагог:
Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.
А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)
Вопросы детям:
Расскажите, какое это дерево?
Можем ли мы его отличить от других деревьев?
Какие у него листья?
Есть ли у него плоды?
Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)
А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).
Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).
Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.
Что вы видите? (рассказ детей)
Педагог:
Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.
Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.
Предлагаю вам погулять по дубовой роще.
Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»
Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами). А сейчас ветер сильный (дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.
Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.
Повторить 2–3 раза.
Педагог:
Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).
Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе.
Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы. (Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, гуашь; крона – зелёные салфетки, сухие перетёртые листья, засушенные листья дуба, пластилин).
Итог занятия:
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы:
Занятия для средней группы.
- формировать представления о сетях питания и об экологической пирамиде;
- выделять основные группы животных по способу их питания;
- воспитывать любовь к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
Оборудование :
- презентация урока;
- индивидуальные карточки;
- карточки для работы в парах (цепь питания; экологическая пирамида);
- ответы на загадки в виде пирамиды.
Ход урока
I. Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Торопись скорее в класс
Интересно здесь у нас.
У. Представьте, что на вас льет солнышко свои теплые лучики. Дарит их маме, папе, близким людям, всем животным и растениям. Пожелайте им любви и добра.
Приложение № 1. Слайд № 1
II. Сообщение темы и цели урока.
У. Прочитайте тему нашего урока.
Д. Невидимая сеть и невидимая пирамида.
У. Что вы знаете об этом?
Д. Ответы.
У. Отметьте на своих ступеньках знания по этой теме.
V. Изучение нового материала.
Приложение № 1. Слайд № 4
- В дубовом лесу.
- Сообщение о дубе/
Светлана Демьяненко
«Ветка рябины». Конспект НОД по ИЗО для средней группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое» (рисование,
Цель:
Учить рисовать в нетрадиционной деятельности (пальчиками)
Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды пальцами
Учить распологать композицию на листе бумаги
Развивающие: Развивать аккуратность в процессе рисования
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,
Прививать чувство любви к природе
Предварительная работа: Наблюдение за ветками рябины на прогулке, чтение стихов, отгадывание загадок. Рассматривание картинок. Беседы о деревьях.
Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, альбомные листы (половинка, кисти, вода
1. Организационный момент.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным белым грибом.
Воспитатель: Кто угадает, о каком времени года здесь идет речь?
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, птицы улетают, в лесу появляются грибы.
Воспитатель: Верно! Осень очень красивое время года! Оно дарит нам замечательные и разнообразные листочки. Я по дороге в детский сад собрала несколько разных, давайте их внимательно рассмотри и вспомним как они называются, с каких деревьев их унес ветерок?
Чтоб вам помочь, я загадаю вам загадки про деревья и тогда, вы сможете догадаться, откуда же наши листочки! Слушайте внимательно!
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
Воспитатель: Дети, про какое дерево загадка
Дети –Дуб
Воспитатель: Да, верно! Значит листочек с этого дерева упал какой?.
Дети: дубовый.
В. Молодцы! Слушайте следующую
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился.
Дети Клен.
Воспитатель: Значит лист.
Дети Кленовый
Воспитатель. Опять угадали, молодцы!
Воспитатель: Да, вы все угадали верно!. Теперь давайте поиграем с вами! Превратимся в листочки! Выходите на ковер
Дети становятся свободно на ковре.
Лист сорвался и летит
Тихо в воздухе кружит Качаются вправо-влево, руки в стороны, машут
Он все ниже ниже ниже
И к земле все ближе ближе Опускают руки вниз, присаживаются на корточки
Только дунет ветерок,
Лист поднимется с дорог Встают, поднимают руки, кружатся на месте
Воспитатель:
Какие у нас красивые листочки.
А ну ка, отгадайте последнюю загадку?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Дети. Рябина
Воспитатель. Верно!Осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Ягодки бывают красного или оранжевого цвета.
Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки, можно подойти потрогать.
Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой)
Ребята, а ведь если подует в лесу сильный ветер, то все листочки и ягодки с дерева упадут и птичкам есть зимой будет нечего!
Как вы думаете, как мы можем помочь им?
Дети: нарисовать ягоды.
3. Рисование
Тогда садитесь на стульчики.
Сегодня мы с вами будем помощниками, кисточкой рисовать будем и пальчиками.
Показывание техники рисования.
Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
(Помогаю в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.
Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у наших ягод (листьев). Рисуем листья, используя кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.
Молодцы ребята, очень красивые получились у вас веточки и ягодки! Всем птичкам хватит!
Публикации по теме:
Осень – прекрасная пора для проведения наблюдений с детьми на прогулке. Сейчас, когда почти половина осени позади, у нас на Кубани листья.
Рябина - исключительно декоративное круглый год. Красивы перистые зеленые листья рябин, которые ни с чем не спутаешь. Душистые цветы появляются.
Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, музыкальное, двигательное. Цель: Учить складывать из аппликативных.
Конспект занятия по ИЗО-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Конспект занятия по изо-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Цель: создание коллективных.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ветка рябины» Программное содержание: учить детей рисовать веточку рябины пальчиками. Закреплять умение красиво располагать ветки. Воспитывать стремление.
Конспект занятия по рисованию: "Ветка рябины" Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего.
Разделы: Начальная школа
На уроке мы создали модель аллеи, выбрали
дерево – символ России. Затем ко Дню Победы на
территории школы высадили саженцы березки. Это
явилось символом вечной памяти о людях,
трагически погибших в годы ВОВ.
Такие уроки оставляют в душе ребенка
неизгладимые впечатления о необходимости
совершать добрые дела. А на окружном конкурсе
проектных работ мой класс занял третье место по
Юго-Восточному округу.
В нашей школе есть музей Боевой Славы, где мы
проводим уроки патриотической направленности,
встречаемся с ветеранами войны Сталинградской
битвы, имя которых носит наша школа.
Тема урока: В. Солоухин «Деревья». 2 класс. (УМК «Начальная школа 21 век»)
Задачи:
- упражнять в выразительном чтении, выборе тона и темпа чтения, выделении главных слов (логическое ударение);
- развивать внимание к слову, обогащать словарный запас;
- формировать у учащихся мотивацию к общественно значимой деятельности, воспитывать доброе отношение к старшему поколению;
- создать проект «Зеленая аллея памяти».
Оборудование: карточки с названием деревьев, листы бумаги с расположением чисел от 1 до 20 (изображение дерева), карточки для групповой работы по составлению рифмы, стволы деревьев, их крона на магнитах (демонстрационный материал), аудиозапись стихотворения, музыкальное сопровождение « Соловьиная роща».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Пожелали друг другу удачи.
II. Подготовка к введению темы урока
– Перед вами лист бумаги, на котором написаны
числа от 1 до 19. Соедините их по порядку и узнаете
тему сегодняшнего урока.
– Что получилось? (Дерево)
– О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О
деревьях)
III. Закрепление знаний
1) У.
Какую роль играют деревья в
природе и жизни человека?
Д.
Выделяют кислород необходимый для
дыхания
Д.
Дают пищу животным и человеку
Д.
Служат местом обитания и укрытия
животных
Д.
Увлажняют и очищают воздух
2) Работа по карточкам
– Подчеркните название деревьев, растущих в нашей местности, (есль, саксаул, сосна, береза, клен, баобаб, мандарин, липа, тополь, дуб, алыча)
3) Работа с доской.
– На доске стволы деревьев: береза, дуб, клен, рябина, сосна. Вы должны догадаться,о каком дереве говорится в загадке, найти это дерево и одеть его крону.
Загадки.
Липкие почки, зеленый листочки
С белой корой стоит под горой. (Береза)Темной он покрыт корой
Лист красивый вырезной
А на кончике ветвей много-много желудей. (Дуб)Прилетаю в гости к ней
Стайки алых снегирей,
По ветвям они снуют
Красны ягодки клюют. (Рябина)
– Что вы знаете об этих деревьях? (Рассказ детей о березе, дубе, рябине)
IV. Творческая работа в группах
– Сейчас я предлагаю вам стать поэтами. Соедините строки так, чтобы получилась рифма.
1 группа
Каждый день я вижу
Милей мне, чем она
Березу из окна
И нет подруги ближе
Зеленой легкой дымкой
И ветер невидимка
Колышет лист резной
Окуталась весной
2 группа
Задевая тучи
С думой вековой
Головой седою
Дуб стоит могучий
Буря птицей черной
Словно царь в короне
Вдруг засвищет в кроне
Дуб стоит спокойный
3 группа
На плечах ее – косы длинные
Сарафан с широкой каймой
Брови смелый соболиные
Полушалок цветной с бахромой
Золотыми расшитый листьями
Подойду и глазам не верится
Разрисован алыми кистями
Это рябины тонкое деревце
V. Работа по теме
Анализ стихотворения В. Солоухина «Деревья».
1. Прослушивание стихотворение в аудио записи без названия.
– К какому жанру относится это произведение?
– Как бы вы его озаглавили? (Деревья)
2. Чтение стихотворения молча
– Какое чувство передает поэт в стихотворении? (Любовь
и гордость)
– В каком темпе надо читать его? (Медленно)
3. Анализ стихотворения
– Прочитайте первое четверостишье так, чтобы показать любовь автора к зеленым насаждениям.
Второе четверостишье.
– Что такое потеха?
– Передайте словами гордость поэта за старшее
поколение.
Третье четверостишье.
– В чем сомневается поэт?
– Кто такой лирик?
Четвертое четверостишье.
Пятое четверостишье.
– Сад полыхает – как вы понимаете?
– Как сам автор относится к рябине? (С любовью)
– Если бы вы были художниками, какую иллюстрацию
нарисовали?
Физкультминутка
Встали, потянулись,
Мы с вами деревья.
Выросли высоко-высоко,
Подул ветер, пошел дождь,
Выглянуло солнышко, стряхнули с листьев капли
Спокойно сели.
VI. Обобщение знаний
Составление мини-проекта «Зеленая аллея памяти».
У.
Ребята, кого напоминают нам деревья?
Д.
Дуб похож на сильного человека
Д.
Береза – на стройную девушку в
белом платье
У.
Сажая деревья, люди оставляли память
о себе. Какую память о себе вы можете оставить?
Д.
Мы предлагаем посадить аллею памяти
к юбилею Победы на территории нашей школы.
У.
Какие деревья вы предлагаете
посадить на аллее?
Д.
Давайте посадим ель и сосну
У.
Хвойные быстрее, чем другие растения
погибают в условиях загазованности и
задымленности города.
У.
Я предлагаю посадить дуб. У него
ценная древесная кора, дубильные вещества,
которые из нее получают, нужны в медицине. Живет
тысячу лет. Его считают символом силы и мужества.
Поэтому как нельзя лучше подходит для аллеи
памяти.
Д.
А вот ученые заметили, что дуб
медленно растет, требователен к плодородным
почвам, любит много тепла, а в юном возрасте плохо
переносит заморозки и боится жгучих лучей
солнца.
Д.
Мы предлагаем посадить липу. Липа
выделяет в 3 раза больше кислорода, чем другие
деревья. Пчелы после посещения ее цветов
приносят много меда. Издавна люди считали ее
священным деревом.
У.
Мы должны помнить, что липа любит
влагу, а в засушливое время чувствует себя не
комфортно. Я предлагаю посадить тополь.
Д.
К сожалению, пух, который образуется
на семенах тополя вызывает аллергию у некоторых
людей, пух легко воспламеняется.
У.
Угадайте, о каком дереве идет речь?
Это неприхотливое дерево. Может расти на
заболоченных и сухих почвах. Первой заселяет
пожарища, вырубки, пустые места. Ее считают
символом России.
Д.
Это береза
У.
При выборе породы деревьев для нашей
аллеи мы должны учесть не только красоту дерева,
его роль в природе и жизни человека, и какое
дерево будет лучше расти в условиях нашей
местности, но и выбрать дерево, которое является
символом России (высказывание учащихся … выбор
береза). Березовая аллея светлая и радостная в
любое время года, но особенно красива в сочетании
белых стволов, золотой листвы и голубого неба.
VII. Итог урока
У.
Какое доброе дело вы можете
совершить к юбилею Победы?
Д.
На территории нашей школы посадить
березовую аллею, как память о людях, завоевавших
мир на земле.
VIII. Рефлексия
Самооценка своей работы на уроке. На доске дерево березы, которое нужно будет одеть в красные, желтые, зеленые листья.
У. Покажите, как вы сегодня поработали на уроке:
Красный цвет – отлично
Желтый – хорошо
Зеленый – только часть заданий получилась
IX. Домашнее задание
– Выучить стихотворение наизусть. Нарисовать иллюстрацию к понравившейся строфе.