Тема: «Моя семья. Конспект ООД в средней группе
елена асанова
Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема : «Я и дорога » . Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закреплять знания детей о правилах дорожного движения , учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках , о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам , при разрешающем сигнале светофора.
Задачи :
Образовательная : продолжать закреплять правила дорожного движения ; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивающие : расширять у детей представления о назначении дорожных знаков ; развивать у детей азы дорожной грамоты ; Воспитательная : формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его; формировать желания соблюдать правила дорожного движения ; Коррекционные : развитие зрительных функций, развитие слуховых реакций, ориентировка по цвету, совмещение зрительных и слуховых образов. Активизация словаря : закрепить в речи детей названия дорожных знаков . Предполагаемый результат : У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения . Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки . Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице. Виды деятельности : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. Формы и методы организации совместной деятельности : групповая форма организации обучения, индивидуальная форма организации обучения. Индивидуальная работа : побеседовать с Савелием перед занятием о светофоре. Предварительная работа : проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения ; рассматривание проблемных ситуаций на дороге , рассматривание картин о дорожных знаках , о светофоре; разучивание стихотворения, о правилах дорожного движения . Оборудование к ООД : проектор, экран, слайд с изображением светофора, слайды с изображением улицы нашего города, слайды с изображением дорожных знаков (ответов на загадки, слайды с изображением опасных ситуаций на дорогах .
Ход занятия:
Сюрпризный момент : Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад и включила компьютер меня ждал большой сюрприз! На мою электронную почту пришло необыкновенное письмо от одной девочки. Давайте я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймёте от кого оно :
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой.
Дети : Это Маша. Воспитатель : Правильно, это Маша. Давайте с вами посмотрим видеописьмо, и узнаем, с каким же вопросом обратилась к нам Маша. Видеописьмо от Маши : «Здравствуйте ребята. Недавно я приехала в ваш красивый город в гости к моей бабушке. И я поняла, что не знаю ни одного правила дорожного движения , не знаю как себя вести на улице, где столько много дороных знаков и автомобилей. Помогите мне, пожалуйста, ребята». Воспитатель : Ребята, как же нам помочь Машеньке? Дети : Давайте расскажем ей о правилах дорожного движения . Воспитатель : Это хорошая идея. Тогда нам нужно вспомнить с вами всё, что мы знаем. Но как, же нам это сделать, если Машенька к нам не пришла, а прислала только видеописьмо. Дети : Мы ей тоже снимем видеописьмо с нашим занятием. Воспитатель : Как раз у нас в группе есть видеокамера .
Основная часть : Воспитатель : Давайте представим, что мы с вами находимся на улице нашего красивого и любимого города. Ребята, как называется город, в котором мы живём? Дети : Город Набережные Челны. Воспитатель : Молодцы. В нашем городе есть много широких проспектов, и у каждого из них своё название. Назовите, какие проспекты вы знаете? Дети : пр. Мира, пр. Сююмбике, Московский проспект, проспект Чулман. Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, на каком проспекте находится наш детский сад?
Дети : На проспекте Яшьлек. Воспитатель : Молодцы. Посмотрите на экран. По дорогам ездят автомобили и ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Как это происходит? Как у них так получается? Дети : Потому, что они все соблюдают правила дорожного движения . Воспитатель : Правильно. Ребята, скажите, как называется дорога , по которой ездят автомобили? Дети : Эта дорога называется – проезжая часть. Воспитатель : А как называется дорожка , по которой ходят пешеходы? Дети : Тротуар.
Воспитатель : Дети, а у пешеходов есть правила? Кто сможет назвать их. Дети : Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу; переходи улицу только на зелёный сигнал светофора; чтобы перейти улицу надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо; нельзя играть на проезжей части; в тёмное время суток, нужно одевать, светоотражающий значок. Воспитатель : Умницы. А скажите, пожалуйста, что может случиться, если мы не будем соблюдать правила движения? Дети : Случится авария, мы можем попасть под колёса автомобиля. Воспитатель : Правильно. Скажите, что установлено на всех перекрёстках у дорог , где ездят машины и ходят пешеходы?
Дети : Светофор. Воспитатель : А для чего нам нужен светофор? Дети : Он устанавливает порядок поезда и прохода на дороге . Воспитатель : Правильно, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дорогу .
А скажите мне, пожалуйста, для пешеходов и водителей одинаковые светофоры? Дети : Нет. Воспитатель : А чем они отличаются? Дети : У пешеходного светофора только 2 цвета, а у светофора для водителей три цвета. Воспитатель : Правильно. Что означают зелёный и красный сигналы у светофора для пешеходов и водителей? Дети : Красный – стой, зелёный – иди. Воспитатель : А, что означает жёлтый сигнал для автомобилей? Дети : Жёлтый свет для машин - приготовились. Воспитатель : Правильно. А сейчас Дарина и Амир расскажут нам стихотворение про светофор :
«СВЕТОФОР»
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор :
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажжётся красный-
Значит, двигаться опасно! Стой!
Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
А чтобы лучше запомнить это правило, мы поиграем в игру, которая называется «Светофор» ?
Дети : Хотим. Воспитатель : Ну тогда давайте начнём. (Воспитатель показывает и называет цвета светофора : зелёный – дети шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, а красный – стоят). Воспитатель : (Проведение физкультминутки) . Ребята, давайте представим, что мы с вами водители красивых автомобилей :
Качу, лечу во весь опор (ходьба на месте) Я сам – водитель (имитируем управление автомобильным рулём) И сам мотор (круговые движения плечами вперёд и назад) Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль) И машина мчится вдаль (бег на месте) .
Воспитатель : Машины приехали на свои стоянки (места) и мы продолжаем наше занятие? Воспитатель : Садитесь удобно, красиво и правильно.
Кроме светофора, на улице встречаются дорожные знаки . Они рассказывают нам о том, какова дорога , как надо проехать, что разрешается и что нельзя делать. Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Лишний знак» . Я буду вам загадывать загадки о дорожных знаках , а вы внимательно слушайте и попытайтесь правильно назвать их.
(При загадывании загадок на экране появляются слайды с изображениями дорожных знаков , ребёнку нужно выбрать нужный дорожный знак и назвать его ).
Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой , словно грот,
Есть… (Подземный переход)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки общественного транспорта)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Как зовутся те дорожки ,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только ? (Тротуар)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу ,
Обрати вниманье, друг Знак дорожный красный круг , Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут,
И дорога вроде , но …
Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
У кого велосипед -
Говорит : «Проблемы нет!
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так – Езди там, где этот знак :
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед! (Велосипедная дорожка ) .
В белом треугольнике, С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно. Этот знак дорожный
Знают все на свете : Будьте осторожны, на дороге … (Дети)
Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил , маме Ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он : Знак дорожный - … .(Телефон)
Скажем, едешь ты в машине, В заграничном лимузине, Путь не близок на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасёт от голодания - Знак дорожный (пункт питания)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Воспитатель : Ребята, нас с вами ждёт ещё одна интересная игра, которая называется «Подбери пару» . Необходимо разделиться на две команды. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку, объясняют, что означает данный знак). Молодцы, вы все правильно подобрали дорожные знаки .
Ребята, наше занятие подходит к концу, но вы так хорошо отвечаете на вопросы и играете в игры, что мне бы ещё хотелось поиграть в одну игру, которая называется "Разрешается - Запрещается" (вопросы сопровождаются показом слайдов) .
Воспитатель : В мяч играть на мостовой разрешается? Дети : Запрещается! Воспитатель : Обходить автобус сзади, а трамвай спереди? Дети : Разрешается. Воспитатель : Ходить по тротуарам запрещается? Дети : Разрешается. Воспитатель : Перебегать проезжую часть? Дети : Запрещается. Воспитатель : Переходить дорогу по пешеходному переходу запрещается? Дети : Разрешается. Воспитатель : Играть на площадке далеко от проезжей части? Дети : Разрешается.
Заключительная часть : Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно. Мы вспомнили правила поведения на улице и дороге , назвали знакомые дорожные знаки . Я надеюсь, что мы многому научили Машу. Сегодня же вечером я отправлю ей запись нашего видео-урока.
Рефлексия : Ребята, какое задание вам сегодня показалось сложным? А какое задание показалось интересным? У многих из вас есть младшие братье и сёстра, чему бы вы могли научить их после сегодняшнего занятия (индивидуальные ответы) . Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие на занятии и наградить фишками «Лучший знаток правила дорожного движения » . Я думаю, что и вы, и Маша, будете соблюдать все правила дорожного движения и подсказывать другим ребятам.
Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"
Тема: «Золотая осень. Октябрь»Образовательная область: «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Интегрированные задачи:
образовательные: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса;
развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь, побуждать детей к диалогу,
воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Атрибуты: вырезанные из бумаги листья желтого, красного, оранжевого цветов, картины с изображением осенних листьев
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о замечательном, красивом, ярком, разноцветном времени года.
Послушайте стихотворение:
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Воспитатель:- Скажите, о каком же времени года здесь говорится?
- Да, это осень. Осенью очень красиво. Из – за того что листочки раскрашены в яркие цвета: желтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый, она и получается разноцветным временем года.
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Вспомните еще какая погода была в сентябре?
-На улице тепло или холодно?
-Какого цвета трава, листья на деревьях?
Воспитатель: -Сейчас у нас октябрь. Середина осени. Посмотрите на картину и вспомните, мы ходили на прогулку, какого цвета небо? (серое)
- Какой дует ветер: теплый или холодный?
- Стало теплее или холоднее?
Какую одежду носят люди?
-На деревья и кустах какого цвета листья?
- А на земле есть листья?
- В октябре листья падают с деревьев. Как это называется?(листопад)
-Молодцы все правильно заметили.
Физминутка
Меж еловых мягких лап,
Дождик тихо кап, кап, кап
Где сучок давно засох
Вырос серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип
Появился гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Это я, это я, это я.
Воспитатель:
- Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду.
- Все это про какое время года? (осень)
Игра на речевое дыхание
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем. Мы будем изображать ветерок и листья закружатся в танце. (подбрасываем и дуем)
Словесная игра
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Мы с вами сравним изменения в осенних месяцах.
Воспитатель:
Я начну предложение, а вы должны закончить.
- в сентябре небо голубое, а в октябре … (серое)
- в сентябре тепло, а в октябре…(прохладно)
- в сентябре листья еще зеленые, а в октябре…(желтые)
- в сентябре дождь идет редко, а в октябре…(часто)
- Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель:
- Ребята послушайте стихотворение, вам расскажут девочки:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
Воспитатель:
- Про какое время года прочитали стихотворение?
- Ребята, посмотрите, к нам залетела осень и оставила свои листочки. Какие они красивые! Ой, а эти совсем белые. Наверное, она забыла их раскрасить. Нам нужно ей помочь. Но с начала мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
Рисование карандашами.
Раскрашивание контурных картинок.
Итог
Воспитатель: - Как мы красиво листики раскрасили. Осени очень понравится.
- Мы сегодня говорили об осенних месяцах, это …(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А осень оставила вам еще гостинец, посмотрите (яблоки в корзине)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание :
Закрепить знания детей об осени, об овощах,
Познакомить с процессом приготовления винегрета,
Познакомить с правилами пользования ножом,
Формировать у детей представления о правильном питании,
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Работа на огороде по уборке урожая;
Беседа о пользе овощей;
Заучивание стихов, загадок, пословиц и песен об овощах.
Материал: для бабушки фартук, разделочная доска, нож, корзиночка с овощами, вареные овощи, квашеная капуста, соль, подсолнечное масло, блюдца и маленькие ложки по количеству детей.
Словарная работа: винегрет, микробы, кожура, жесткие, квашеная.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Стук в дверь. Входит бабушка:
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я мимо садика шла и решила к вам в гости зайти. Мне сказали, что здесь живут умные ребятки, которые все знают и все умеют.
Воспитатель: Проходи, пожалуйста, бабушка. Тебе правильно сказали. Наши детки самые умные и самые трудолюбивые.
Бабушка: Ну, если так, пусть отгадают про какое время года моя загадка:
Вслед за летом она приходит,
С листопадом хороводит,
Урожаем богатым всех угощает,
Что за время года, знаете? (Осень).
Правильно, осень! А вы, ребята, любите время года осень? А за что вы любите осень? (Ответы детей). Я тоже очень люблю осень. Деревья меняют свой зеленый наряд на празднично золотой, в садах созревают фрукты, на огородах - овощи. Красота, много витаминов. Вот и я к вам пришла, гостинцы принесла. А что за гостинцы постарайтесь отгадать:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
(Картошка)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
Уродилась она на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит очень щи,
В них ее ищи.
(Капуста)
Тёмно-красная как репка
Сидит в земле крепко.
Бабушка: Какие молодцы, правильно отгадали, а как они одним словом называются? А вы умеете убирать эти овощи с грядок? Хотите со мной пойти на огород.
Физминутка.
Ну-ка, дружно поднимайтесь - раз, два, раз, два.
И за мною все шагайте - раз, два, раз, два.
Все лопаты дружно взяли - раз, два, раз, два.
В огород все зашагали - раз, два, раз, два.
Здесь картошку накопали - раз, два, раз, два.
Огурцы с гряды сорвали - раз, два, раз, два.
Выдернули всю морковку - раз, два, раз, два.
Срезали капусту ловко - раз, два, раз, два.
И в корзине от земли
В детский садик принесли.
Ух, поработали на славу,
Вот какие молодцы!
Бабушка: Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из овощей? (овощной суп, щи, голубцы, салаты) Вот, сегодня я покажу и научу вас готовить винегрет. Прежде нужно надеть фартук и завязать косынку. Как вы думаете, для чего необходимо надеть фартук и косынку? (Ответы детей). Правильно. Чтобы во время приготовления винегрета не замарать одежду и чтобы волосы не попали в винегрет. Затем надо вымыть чисто руки. Для чего необходимо чисто мыть руки? Правильно. Чтобы в пищу не попали микробы.
Ребята, винегрет делают из овощей: моркови, картошки, свеклы, лука и капусты.
Но их необходимо вначале хорошо вымыть, сварить, а затем почистить от кожуры. Мы их варить и чистить не будем. Это долго. Я принесла уже готовые сваренные и очищенные овощи. Ребята, а как вы думаете, почему нужно отварить овощи? Правильно. Когда они сырые, они твердые и жесткие и не очень вкусные, а когда отваренные - мягкие и вкусные. Теперь их надо нарезать на маленькие кубики. Чем же нарезать овощи? Ножом. Ножом необходимо пользоваться осторожно. Как, вы думаете почему? Нож, какой? (Ответы детей). (Бабушка нарезает и все свои действия комментирует). Вот теперь осталось все нарезанные овощи смешать. (Смешивает). Сейчас мы добавим капусту. Но капусту не сырую, а квашенную, чтобы винегрет был вкуснее. Как вы понимаете квашеная капуста? Эта соленая капуста, которая несколько дней находилась в комнате в тепле и стала квашеная. Помогите, ребята, мне ее посолить.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы капусту солим»).
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
А теперь попробуем.
Бабушка: Теперь все перемешаем. Попробуем на вкус. Добавим в винегрет еще немного соли, заправим подсолнечным маслом. И винегрет готов. Пусть винегрет немного постоит, пропитается маслом, потом можно его уже кушать.
Воспитатель: Бабушка, пока винегрет пропитывается маслом, мы предлагаем поиграть с нами в игру - хоровод. (Исполняется хоровод «Огородная - хороводная»).
(Бабушка хвалит детей и предлагает попробовать винегрет).
Бабушка: Ну, как, ребята вкусный винегрет у нас получился?
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы теперь узнали, как готовить винегрет. Спасибо тебе, бабушка. Наши ребята расскажут дома своим мамам как его готовить и мамы им приготовят. Винегрет очень полезен для нашего здоровья. В нем очень много витаминов. Ведь винегрет готовят из разных овощей. Ребята, давайте вспомним, какие овощи содержатся в винегрете? (Дети перечисляют). А как, его надо правильно готовить? (Дети называют последовательность приготовления винегрета, воспитатель поправляет, уточняет, закрепляет и обращает внимание на технику безопасности при работе с ножом.)
Бабушка прощается и уходит.
Конспект ООД в средней группе.
ООД: «Художественно – эстетическое развитие».
Раздел: «Изобразительная деятельность». Аппликация.
Тема: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»
( Коллективная композиция) .
Программное содержание :
Образовательные:
Закрепить знание о внешнем виде грибов . Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Развивающие: Развивать чувство формы, композиции; продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; продолжать учить детей следить за своей осанкой. Развивать внимание, память. Обогащать и активизировать словарь детей. Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа :
Рассматривание картин на тему « Грибы » , рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы » , лепка грибов .
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный : мягкая игрушка птички, письмо от лесных зверей, изображение корзины для грибов (формат А-5) , муляж гриба , картинки с изображением грибов .
раздаточный : цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)
Методические приемы :
1. Организационный момент: внесение мягкой игрушки с письмом в клюве.
2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.
3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника полукруга, овала.
4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.
5. Музыкальная физкультминутка « Грибок » .
6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.
7. Итог ООД.
Ход ООД:
Организационный момент:
Приветствие: «Доброе утро!»
(Дети стоят в кругу)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Дети, а кто это к нам стучится? Хотите узнать кто это? Ну, тогда посмотрим.
Кто же это? Птица с письмом. (Внесение мягкой игрушки – птицы с письмом от лесных зверей).
Дети послушайте, пожалуйста, что же написано в письме. Лесные звери просят нас о помощи, на зиму им нужны запасы еды.
Загадка: Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. ( Гриб )
Правильно, это гриб .
Я предлагаю сделать грибочки для лесных зверей . Мне кажется, что им будет приятно получить такой подарок. Хотите?
Рассмотрим гриб . Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
Большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко , а указательный палец нам помогает. Ножницами работаем аккуратно. Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба . Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.) .
Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба ? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника) . Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания) .
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился .
Физкультминутка.
Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру « Грибок » .
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел ,
Этот пальчик гриб помыл ,
Этот пальчик гриб сварил ,
Этот пальчик только ел,
оттого и потолстел.
(Поочередно показывать пальцы.)
А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы .
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину .)
Итог ООД. Ребята, посмотрите какая полная корзина грибов у нас получилась .
Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину . А для кого мы сделали грибочки ? (для лесных зверей в лесу). Как мы вырезали грибочки ? (срезали уголки, закругляли) . Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.
Дети, подарим нашу корзину лесным зверятам ? Им будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что зверям понравились наши грибы .
Ильмузина Валентина Петровна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 377", г. Самара
Ильмузина В.П. Военные профессии: конспект ООД в средней группе по ФЭМП // Совушка. 2018. N2(12)..07.2019).
Заказ № 93237
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине
Закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
Уточнить знания о том, чем занимаются военные;
Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади .
Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, шире, самый широкий, узкий, уже, самый узкий .
Материал: геометрические фигуры, презентация «Военные профессии», карточки людей военной профессии.
1.Организационный момент
Воспитатель: ребята, какой праздник скоро будет в феврале?
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки. О людях, какой военной профессии говорится?
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (Пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Кто управляет им? (Танкист)
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Сколько, сосчитай?»
Цель: Закрепление порядкового счета до 5.
О людях, какой военной профессии говорится? Сколько мы их назвали?
Дидактическая игра «Что где находится».
Цель: Упражнять в определении пространственного расположения военных по отношению от себя «впереди», «сзади», «перед», «слева», «справа», «вверху», «внизу», «центре».
Физкультминута: Профессия «Защитники Отечества»
Мы пока что дошколята,
Но шагаем как солдаты
Раз, два дружно в ногу,
Три, четыре тверже шаг.
На парад идут солдаты
Они смелые ребята.
Дидактическая игра «Кто и что делает?»
Моряк - плавает, летчик - летает, пограничник - охраняет. Все они защищают, охраняют нашу страну.
Дидактическая игра «Что длиннее, шире?»
Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий.
Дидактическая игра «Выложи дорожку для танка: широкую и узкую»
Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по величине
Ход дидактической игры: воспитатель предлагает детям построить для танка две дорожки: широкую, короткую (из квадратов) и узкую, длинную (из прямоугольников).
Упражнения: «Попади в цель», «Стрельба по мишени», «Мяч в кольцо».
Цель: формировать у детей средней группы умение проводить прямые, наклонные, волнистые линии, совершенствовать технические навыки письма.
Игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей составлять изображения знакомых предметов из геометрических фигур (танк, самолет)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Что нового мы узнали? О людях, каких военных профессий мы познакомились? Чем они занимаются? Кому мы помогали? В какую игру мы играли?
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны)