Татарские подвижные игры в детском саду. "татарские народные игры"
Татарские народные игры
Продаем горшки
Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
Эй, дружок, продай горшок! Покупай. Сколько дать тебе рублей? Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Серый волк
На площадке на расстоянии 20-30 м чертят две линии. Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за одной чертой (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне за другой чертой. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):
Вы, друзья, куда спешите? В лес дремучий мы идем. Что вы делать там хотите? Там малины наберем. Вам зачем малина, дети? Мы варенье приготовим. Если волк в лесу вас встретит? Серый волк нас не догонит!
После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:
-Соберу я ягоды и сварю варенье,
Милой моей бабушке будет угощенье.
Здесь малины много, всю и не собрать,
А волков, медведей вовсе не видать!
После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово - туда, где прятался сам.
Правила игры . Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут привнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.
Скок-перескок
На земле чертят большой круг диаметром 15-25 м, внутри него маленькие кружки диаметром 30-35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.
Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место
одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Правила игры. Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.
Хлопушки
На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20-30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:
- Хлоп да хлоп
- сигнал такой:
Я бегу, а ты за мной.
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
Займи место
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет по кругу в противоположную сторону и говорит:
- Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу
-Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги.
Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Ловушки
По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчетвером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.
Правила игры. Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пойманные ловят всех остальных, только взявшись за руки.
Жмурки
Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга, остальные занимают места в ямках-норках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!» - и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.
Правила игры. Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга, обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.
Перехватчики
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:
- Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что нас не поймать!
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.
Тимербай
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:
- Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре разные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).
Лисички и курочки
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На
противоположном - стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат «Ку-ка-ре-ку!» По этому
сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из
игроков, то он снова водит.
Угадай и догони
Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он отгадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.
Правила игры. В случае если водящий не поймает товарища, можно повторить игру еще раз с ним. Как только поймает игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.
Кто первый?
Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой -ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем.
Правила игры. Расстояние от одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарищей.
Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8-10 м от каждой команды.
По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки с песком, стараясь, добросит до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.
Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.
Мяч по кругу
Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15-25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от которого был пойман мяч.
Правила игры. Передача мяча производится путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча.
Спутанные кони
Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры. Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).
«Продаем горшки» (Чулмэк уены).
Играющие разделяются на две группы. Дети горшки, встав на колени или усевшись
образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной.
Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает
разговор:
Эй, дружок, продай горшки!
Покупай.
Сколько дать тебе рублей?
Три отдай.
Водящий три раза (или столько, сколько согласился продать горшок его хозяин, но не
более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу (круг
обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это
место, а отставший становится водящим.
Правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют
права задевать других игроков.
«Хлопушки» (Абакле).
На противоположных сторонах комнаты отмечаются двумя параллельными линиями два
города. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе,
правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:
Хлоп да хлоп – сигнал такой:
Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий хлопает легко когонибудь по ладони. Водящий и запятнанный
бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот остается в новом городе, а
отставший становится водящим.
«Займи место» (Буш урын).
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят
взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сороку стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а
тот, кого ударили, устремляется со своего место по кругу на встречу водящему.
Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Дидактические игры:
«Выложи узор».
Дидактическая задача: закреплять умение различать татарские народные орнаменты.
Упражнять в составлении узоров. Активизировать в речи детей названия мотивов
орнамента.
Игровая задача: украсить предметы быта (полотенце, салфетку, посуду), обувь (сапоги,
туфли) и одежду(фартук, платье, сарафан, головной убор).
Игровые действия: дети украшают узорами любой предмет.
Правила игры: внимательно рассматривать узоры.
Игровой материал: плоскостное изображение на картоне различных предметов и узоров
народных татарских орнаментов (полотенце, платок, платье, сарафан, сапоги, туфли,
салфетка, скатерть и др).
«Наряд для богатыря».
Правила игры: внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.
Недостающие детали и предметы одежды создавать самостоятельно.
Игровая задача: нарядить богатыря.
Игровой материал: картонные куклы богатырей, предметы одежды из бумаги.
«Наряд для куклы».
Дидактическая задача: упражнять детей в определении предметов и частей одежды.
Побуждать к творчеству, вызывая желание самостоятельно придумывать костюмы.
Воспитывать интерес к народной культуре.
Игровая задача: нарядить куклу.
Игровые действия: дети наряжают куклу, используя готовые предметы одежды или
создавая их самостоятельно.
На занятиях татарского языка используются много различных игр. При помощи народных
игр мы хотим познакомить детей с культурой, традициями татарского народа.
Работая с детьми надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти
человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и
дальнейшего проявления их в общественнополезной и творческой деятельности.
Играйте с детьми в народные игры!
В нашей республике издавна в согласии проживают разные народы. У каждого из них
своя история, культура, свои национальные обряды традиции. Многие из обрядов, ранее
сопровождавшие важные моменты жизни людей семейные, календарные уже не известны
современному поколению, узнающему о них из книг, фильмов, рассказов бабушек. Чтобы
все это окончательно не ушло в забвение, мы взрослые должны приобщать детей с малых
лет к своим истокам. Исходя из этого был разработан национальный региональный
компонент. НРК составная часть учебных планов и программ, претворяемая в жизнь через
формы и методы учебновоспитательного процесса, основанные на особенностях истории,
языка, традиций, обычаев, системы образования и воспитания, быта того или иного народа.
Нельзя учитывать, что внедрение НРК происходят почти везде в условиях двуязычия. И
это правильно, потому что дети, которые знают своих предков будут воспитаны
всестороннеразвитой личностью, толерантны, знающее и любящее свой родной край,
уважающие коренной народ, его культуру и традиции.
В системе внедрение НРК дошкольного учреждения прочное место занимают народные
праздники, развлечения. Праздничная культура имеет свою специфику, несет в себе
колорит народа. Недаром народные праздники называют кладезей национальной культуры.
А какой праздник может обходиться без народных игр? Многие народные игры существуют
с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. История народных игр
органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями,
традициями. Классификацию всех видов народных игр предлагает И. А. Панкеев автор
книги «Русские народные игры».
Большинство народные игры требует от детей быстроты, ловкости, сноровки,
двигательных умений. Воспитывает в них смелость, коллективизм, честность. Развивает
выносливость.
Широко использование народных игр: подвижные, хороводные, словесные все это делает
праздники эмоционально ярким, запоминающимся событием в жизни ребенка.
Активное участие в развлечения обогащает детей новыми впечатлениями, дает
возможность приобрести двигательные навыки и умения.
Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление способствует активизации
двигательной деятельности. При организации этих праздников важно учитывать
климатические условия, особенности сезона и природные факторы. Положительные
результаты могут быть достигнуты при условии тесного сотрудничества коллектива
дошкольного учреждения и семьи.
О программе проведения предстоящего мероприятия дети и родители извещаются
заранее, с тем, чтобы они тоже могли активно включиться в их подготовку.
Народные праздники в детском саду являются эффективной формой активного отдыха
детей.
В течение учебного года в нашем детском саду проводится много праздников. Это
национальные праздники: «Сумбелэ», «Науруз», «Масленица», «Карга боткасы»,
«Сабантуй». Развлечения: «День рождения Г. Тукая», «Зимняя забава», «День Нептуна»,
«Папа, мама, я спортивная семья». Помимо этого наши воспитатели придумывают новые
развлечения. Например: «День шляпы», «День сказок».
Те, кто живет в Татарстане, рано узнают о празднике Сабантуй. Веселый праздник
оставляет яркие впечатления у детей. В нашем детском саду праздник Сабантуй проходит
весело и ярко. На праздник приходят национальные герои Шурале, Батыр, Су анасы
(Водяная). Они развлекают наших детей. Кульминационный момент в конце праздника
Батыру дарим игрушечного барана. Особое место в этом празднике конечно занимают
народные подвижные игры, без них не обходиться даже самый скромный народный
праздник. Это народные игры: «Скачки», «Бег в мешках», «Попади в горшок», «Бег с
коромыслами», «Бег ложкой с яйцом», «Кураш», «Бой с подушками», «Перетягивание
канатом» и. д. И что удивительное игры «Бой с подушками», «Бег в мешках» это не только
татарские народные игры, а также являются марийскими народными играми. Очень
красочно в детском саду проходит праздник «Масленица» с играмизабавами и обязательно
с угощением.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и
образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и
любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою
художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый
игровой фольклор.
Двигательные упражнения в народных подвижных играх выполняются в необычных
условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать, держа в руке ложку с
положенным в нее яйцо, и нечего не уронить; бежать в мешке; выполнить движения с
завязанными глазами; «напоить лошадку» и т. д.) Такие задания выполняют троечетверо
ребят, основная масса детей является зрителями.
Все эти народные игры распределены по возрастам в программе (региональный
компонент), который является приложением к федеральной программе «Воспитание и
обучение в детском саду»(под редакцией М. А. Васильевой новое 4е издание М. :Мозаика
Синтез, 2006). Это приложение составлена с учетом национальных и региональных
особенностей Республики Татарстан (авторы К. В. Закирова, Р. А. Борханова, Г. А.
Галиева и т. д Казань. Издательство «Магариф». 2009) и рекомендуется
Министерством образования и науки РТ для дошкольных образовательных учреждений
Республики Татарстан.
При любой форме организации праздника для дошкольников необходимо помнить
следующие:
недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых.
недопустимо отбор участников детей, если только не противопоказано здоровью
ребенка.
при подготовке к празднику важно поддерживать живой интерес детей к мероприятию
(беседы, подготовка детских костюмов, атрибутов, сувениров)
необходимо рационально распределение физической нагрузки в разные виды
деятельности (с учетом уровня развития и физической подготовленности)
При планировании и подготовке праздника необходимо:
обозначить задачи праздника, дату, время, место его поведения.
подготовить показательные выступления: стихи, песни, музыкальные хороводные игры.
выделить ответственных за подготовку проведения праздника.
определить количество участников каждой возрастной группы, а также приглашенных
гостей.
обозначить порядок проведения соревнований, игр, состязаний.
Успешность праздника во многом зависит от того, насколько подробно и четко
спланирована его программа.
Успехов вам в работе!
Литература
1. Бабынина Т. Ф Традиции национальных культур. Казань: РИЦ «Школа», 2003.
2. Богомолова М. И. ,Шарафутдинов З. Т. Дошкольникам о Татарстане сред. воз.
Набережные ЧелныАльметьевск, 1993.
3. Тимофеева Е. А. Подвижные игры М. : Просвещение, 1986.
МБДОУ-Тюлячинский детский сад № 1
Тюлячинского муниципального района РТ
Подвижные игры
Народов Татарстана.
Народная игра - это одно из средств приобщения детей к народным традициям. Способствует выработке нужных моральных качеств, влияет на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
Мы живём в Поволжье. Берега Волги населяют многочисленные народы: русские, чуваши, татары, башкиры, мордва, марийцы. Каждый из этих народов отличается не только языком, кухней, традициями, но и подвижными играми. В них много юмора, шуток, они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами. И, конечно же, в играх используются любимые детьми считалки, жеребьёвки, потешки, которые сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неоспоримый игровой фольклор.
Каждый народ богат своими играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились до наших времён, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя национальные традиции.
В процессе игровой деятельности дети проявляют свою ловкость, сообразительность, смекалку.
Играя в народные игры, у детей, формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине.
Татарские народные игры.
Кто первый?
Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой -ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем.
Правила игры. Расстояние от одного конца площадки до другого должно быть не более 30 м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарищей.
Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8-10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки с песком, стараясь, добросит до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.
Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.
|
Цель игры: развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног.
На игровой площадке чертится линия. На расстоянии от нее (не более 20 м) устанавливаются флажки, стойки.
Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д.
Правила игры:
- выигрывает команда, закончившая эстафету первой;
- прыгать следует правильно, отталкиваясь обоими ногами одновременно, помогая руками.
Цель игры: развитие внимательности, ловкости.
Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза.
Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.
Правила игры:
- если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать;
- как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим.
Развивает:
,
Цель игры: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.
На игровой площадке чертят круг диаметром 15- 25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий.
Водящий говорит: «Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Правила игры:
- нельзя выталкивать друг друга из кружков;
- двое играющих не должны находиться в одном кружке;
- при смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.
Развивает: , ,
Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки-хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
- «Эй, дружок, продай горшок!»
- Покупай!
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры:
- бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;
- бегущие не имеют права задевать других игроков;
- водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Чувашские народные игры
Рыбки (Пула)
На площадке чертят или вытаптывают в снегу две линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. По считалке выбирается водящий - акула. Остальные игроки делятся на две команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями. По сигналу играющие одновременно перебегают с одной черты на другую. В это время акула салит перебегающих. Объявляется счет осаленных из каждой команды.
Правила игры. Перебежка начинается по сигналу. Проигрывает команда, в которой осалено условленное число игроков, например пять. Осаленные не выбывают из игры.
Расходитесь! (Сирелер)
Играющие становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь! » - и после этого бежит ловить разбегающихся игроков.
Правила игры. Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три - пять шагов). Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова расходитесь.
Луна или солнце
Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны - игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными.
Правила игры.Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.
Башкирские народные игры.
Юрта.
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на который повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: - Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок, Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок. Под мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Липкие пеньки
Три - четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.
Марийские народные игры
Катание мяча
Играющие договариваются, в каком порядке они будут катать свалянный из шерсти мяч. На ровной площадке на расстоянии 3-5 м от черты, за которой располагаются играющие, вырывается небольшая ямка (диаметр и глубина ее чуть больше мяча). Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в ямку. Если попадет, он получит одно очко и катит мяч еще раз. Если же игрок промахнется и не попадет в ямку, катит следующий по очереди. Победит тот, кто первый наберет условное количество очков. Правила игры. Мяч надо катить, а не бросать в ямку. Нельзя заступать за черту, от которой катят мяч.
Биляша
На площадке чертят две линии на расстоянии 3-4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Виляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перегниет к себе всех игроков другой команды,
Правила игры.
Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на
свою сторону - игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место в команде.
Мордовские народные игры
Салки
Ямки-салки роют по размеру мяча (3 -4 см). Играющие встают около салок, а ведущий с расстояния 0,5-1 м катит мяч в одну из ямок, расположенных недалеко друг от друга В чью салку попадет мяч, тот берет его, все дети разбегаются в стороны, а он должен мячом попасть в одного из играющих. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим.
Правила игры. Бросать мячом можно только в ноги играющих и только с места.
Круговой
Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.
Правила игры. Мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли не считается. Осаленные выходят из круга. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу.
Удмуртские народные игры
Серый зайка
На площадке чертится квадрат (6x6 м) - это забор. У одной из сторон забора сидит зайка. Собаки (десять игроков) располагаются полукругом в 3-5 м у противоположной стороны забора. Участвующие в игре говорят:
Зайчонок, зайчонок, почему в огород заходил? Почему мою капусту съел?
На последние слова зайка делает прыжок от забора и старается убежать. Собаки ловят его, окружая сцепленными руками.
Правила игры. Заяц считается пойманным при полном смыкании круга. Выбегать из-под рук при сомкнутом круге заяц не имеет права.
Догонялки
Играющие стоят в кругу. Один из них произносит считалку:
- Пять бород, шесть бород,
Седьмой - дед с бородой.
Тот, кто выходит, догоняет игроков, которые разбегаются в разные стороны. Коснувшись рукой одного из игроков, ловишка говорит слово тыбяк. Пойманный выходит из игры.
Правила игры. Когда осалены три-четыре игрока, все снова собираются в круг и считалкой выбирают нового водящего.
Игра с платочком
Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется.
Правила игры. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.
В течение исторического пути у каждого народа складываются свои самобытные черты национальной культуры. Помочь детям постичь своеобразие, красоту, гармонию культур разных народов призваны народные подвижные игры. В этом заключается большое познавательное и воспитательное значение национальных игр. Более того, совершенно очевидно, что знакомство с культурными традициями совершенствует эстетический вкус у детей.
Национальные игры играют большую роль и в физическом развитии детей. Они воспитывают волю, мужество, стремление к победе.
Немаловажным будет замечание о том, что народные подвижные игры явились основой всех последующих игр.
Татарстан расположен на востоке Восточно-Европейской равнины по среднему течению Волги. Коренное население – татары. Живут здесь также русские, чуваши, мордва, украинцы и др.
История татарских игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские игры составляют важную и неотъемлемую часть национальной культуры татарского народа, являются древнейшим средством физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения. В своей совокупности они синтезируют элементы народного театра, народной песни, детских видов фольклора, трудового и военного искусства.
Татарские игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью, вариативностью отдельных из них и др. .
Некоторые татарские народные игры используются в настоящее время на уроках физической культуры в школах, во внешкольных организациях, без них не обходится не один праздник.
«Угадай и догони» (Читанме, бузме)
Цель игры: развитие внимательности, ловкости.
Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза.
Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.
Правила игры:
· если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать;
· как только водящий поймает игрока, он садится в конец колонны, а пойманный игрок становится водящим.
«Продаём горшки» (Чулмак уены)
Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки-хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
- «Эй, дружок, продай горшок!»
- Покупай!
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры:
· бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;
· бегущие не имеют права задевать других игроков;
· водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
«Бег по следу» (Эздэн йегеру)
Играют подростки и старшие школьники, 20-30 человек.
Бег по следу
Описание. Играющие разбиваются на; две команды и выстраиваются в две колонны за линией старта. Для каждой команды чертятся от линии старта непрерывные прямые линии, большие круги, спирали и другие фигуры (рис.). Первые игроки команд начинают бег по нарисованным линиям. Вернувшись, они касаются руками вторых игроков своих команд, а сами становятся в конец колонны. Остальные пробегают это же расстояние. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила.
1. Не разрешается начинать бег, пока возвратившийся игрок не коснется рукой следующего.
2. При беге надо строго придерживаться линий дистанции.
«Серый волк» (Сары буре)
Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20--30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):
Вы, друзья, куда спешите?
В лес дремучий мы идем.
Что вы делать там хотите?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Если волк в лесу вас встретит?
Серый волк нас не догонит!
После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:
Соберу я ягоды и сварю варенье,
Милой моей бабушке будет угощенье.
Здесь малины много, всю и не собрать,
А волков, медведей вовсе не видать!
После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово - туда, где прятался сам.
Правила игры . Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.
«Займи место» (Буш урын)
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу -
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры . Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
«Жмурки» (Кузбайлау уены)
Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!»- и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.
Правила игры . Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.
«Тимербай»
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Правила игры . Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).
«Скок-перескок» (Кучтем-куч)
На земле чертят большой круг диаметром 15-25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30-35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.
Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Правила игры.
Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.
«Хлопушки» (Абакле)
На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20-30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:
Хлоп да хлоп - сигнал такой
Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Правила игры.
Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
«Займи место» (Буш урын)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу
Никого в дом не пущу!
Как гусыня, гогочу,
Тебя хлопну по плечу-
Сказав, беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры.
Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
«Ловишки» (Тотыш уены)
По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчетвером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.
Правила игры.
Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пойманные ловят всех остальных, только взявшись за руки.
«Перехватчики» (Куышу уены)
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:
Мы имеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать
Раз, два, три, четыре, пять
Ни за что нас не поймать!
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Правила игры.
Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.
«Лисички и курочки» (Тельки хам тавыклар)
На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном - стоит лисичка.
Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила игры.
Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.
Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8-10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.
Правила игры.
Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.
«Мяч по кругу» (Теенчек уены)
Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15-25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.
Правила игры.
Передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры.
«Спутанные кони» (Тышаулы атлар)
Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, оббегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры.
Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями подвижными играми.
Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими и другими особенностями, так или иначе отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Целенаправленность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. Такая широта использования возможностей, выражающаяся в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся е выполнением добровольно принятых или установленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций. Все это с методической точки зрения характеризует подвижную игру как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания.
Фактически физическая культура – та же общая культура с преобладанием ее духовной стороны, но реализуемая специфическим образом – через сознательно окультуренную двигательную деятельность, где двигательное действие выступает средством удовлетворения многообразных потребностей человека, его саморазвития, самоактуализации, самопознания и самосовершенствования.
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Национальные подвижные игры прививают ребенку культурное наследие его окружающего общества, подготавливают к выходу в большой мир.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.
Транскрипт
1 Русские и татарские народные игры.
2 Приглашаю детвору Приглашаю На весёлую игру, А кого не примем детвору За уши поднимем. На весёлую игру, Уши будут красные. До не того примем прекрасные. А кого За уши поднимем. Уши будут красные.
3 Веселые подвижные игры наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни. Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для всех народных игр характерна любовь человека к веселью, удальству. Народные игры для детей ценны в педагогическом отношении и оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли. Развивают нравственно и физически, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству. И в самом деле, если даже слегка вникать в особенности детских игр у разных народов, то с первого взгляда заметно, что характер народа накладывает свой заметный оттенок на детские игры, отражаясь в них тем резче, чем дети играют с большим увлечением и непринужденностью, а вместе с тем, конечно, с большей возможностью для проявления своего национального характера. Игры это суть, так сказать, отражения разных сторон жизни данного народа, связующее звено веселья с деловой жизнью, а от того рода, веками установившиеся игры в данном народе и симпатичнее, и понятливее, и увлекательнее для детей этого народа.
4 Татарская борьба на поясах Корэш Для победы в корэш требуется немало силы, хитрости и ловкости. Схватка происходит по строгим правилам: противники обматывают друг друга широкими поясами, задача заключается в том, чтобы подвесить противника на своем кушаке в воздухе, а затем положить его на лопатки. Победитель корэша абсолютный батыр - получает в награду живого барана и с ним на плечах совершает круг почета. Правда, в последнее время барана часто заменяют каким-нибудь другим ценным призом телевизором, холодильником, стиральной машиной, а то и автомобилем.
5 Русская народная игра «Цепи кованы» Понадобится просторная площадка и много желающих. Чем больше игроков, тем лучше, но не меньше шести человек. Мы часто играли на школьных переменках. Перед школой было достаточно места для игры, и игроки были самые разновозрастные (от малышей до старшеклассников). Все игроки делились на две команды поровну. Команды становились друг напротив друга в шеренги и брались за руки, образовав «крепкие цепи». Теперь игроки одной из команд кричат: «Цепи цепи, разбейте нас!» или, еще вариант: «Цепи кованы, раскуйте нас!». Вторая команда спрашивает: «Кого из нас?» Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока, который будет «разбивать» (обычно выбирают самого слабого). Этот человек бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки противников (опять же, выбирает «самое слабое звено»). Если ему удалось разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми прорвался и возвращается с добычей в свою команду. Если не удалось расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника. Игра «Цепи цепи» продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один игрок.
6 Русская народная игра «Цепи кованы»
7 Скачки. Приглашаю детвору На весёлую игру, А кого не примем За уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные. Участники юные наездники лет. Интересный момент: награждается не только победитель, но и тот, кто пришел последним. Действительно на празднике обиженных и грустных быть не должно! Лошадей тоже отмечали: им повязывали полотенца, в том числе и пришедшей последней.
8 Бой мешками. Бой мешками с сеном, сидя верхом на бревне (с вращательной степенью свободы), с целью вышибать из "седла" соперника - игра с давней традицией, требует силу, ловкость, смелость. Доставляет наблюдателям много смеха и веселья.
9 Бег в мешках. Бег в мешках очень простой, но одновременно веселый и эмоциональный конкурс для детей, позволяющий проявить свою силу и ловкость. Для проведения конкурса нужно разделить участников на две или более команды и выстроить их перед стартовой чертой в колонны. Первым участникам игры выдаются мешки. По сигналу ведущего первые участники команд должны быстро залезть ногами в мешок, и, придерживая его руками возле пояса, допрыгать (как вариант досеменить) до обозначенного места (флажка, стула). Обежав его, игрок возвращается к своей команде, вылезает из мешка и передает его следующему игроку, который повторяет все действия. Во время игры не допускается падение мешка. Если во время эстафеты участник упал, он может подняться и продолжить соревнование. Эстафета продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.
10 Поход за призом по наклонному качающемуся бревну Под силу только настоящим эквилибристам!
11 Игра «Разбей горшок» Горшок (можно положить его на землю или на пол). Водящему завязываются глаза и дают палку. Задача - разбить горшок. Чтобы усложнить игру, водящего можно "запутать" : перед тем, как дать палку, покружить вокруг себя несколько раз.
12 Поиск монеты в тарелке/миске с катыком Игроку плотно завязывают глаза, предлагают отвести руки за спину. По сигналу судьи игрок нагибается над тарелкой и, нырнув лицом в катык, губами начинает искать монету.
13 Бег с ложкой во рту. Участники делятся на две команды, стартующие участники держат во рту по ложке, на которой лежит яйцо. Необходимо пробежать расстояние м, не уронив яйца. Последний участник команды, закончивший первым бег с ложкой, опередив соперника, определял команду победительницу.
14 Перетягиваниедетвору каната. Приглашаю Играющие делятся на 2 команды. На весёлую игру, Посередине площадки кладется канат. СерединаА каната отмечается кого не примем ленточкой, под серединой каната проводится поперек черта. В 2-3 поднимем. м. За уши от нее проводится параллельно еще две черты. Играющие берутся Уши будут красные. за канат и поднимают его с пола. По сигналу играющие стараются До того прекрасные. перетянуть канат в свою сторону. Канат считается перетянутым, если его середина окажется в 2-3 м. от средней линии на стороне одной из команд. Перетягивать канат можно только после сигнала. Игру проводят несколько раз. Выигрывает команда, которая перетянет канат на свою сторону большее число раз.
15 Бег с коромыслами с водой. Конкурсы для девушек кто быстрее и кто больше воды принесет.
16 Русская народная игра «Ручеёк» Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам и подросткам (подойдет для школьной перемены, детского сада). Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
17 Продаём горшки (Чулмак уены) Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым горшком стоит игрок хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: «Эй, дружок, продай горшок!» Покупай! Сколько дать тебе рублей? Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его; бегущие не имеют права задевать других игроков; водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
18 Продаем горшки (Чулмак сату)
19 Игра «У медведя во бору» Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! Медведь простыл, На печи застыл!вариант: У медведя во бору Грибы, ягоды беру! А медведь не спит, Все на нас глядит.медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Правила 1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку. 2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
20 Игра «У медведя во бору»
21 Татарская игра «Тимербай» Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали, Друг на друга поглядели, Сделали вот так! С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).
23 Русская народная игра «Каравай» Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше) Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже) Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире) Вот такой ужины! (дети сходятся к центру) Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Я люблю, признаться, всех, А Машу больше всех.
24 Русская народная игра «Каравай»
25 Хлопушки (Абакле) На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: Хлоп да хлоп - сигнал такой Я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим. Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
26 Хлопушки (Абакле)
27 Приглашаю детвору Игра «КолечкоНа весёлую игру, колечко» Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Все держат ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми. А кого не примем За уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные.
28 Приглашаю детвору Игра «КолечкоНа весёлую игру, колечко» А кого не примем За уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные.
29 «Хромая лиса» (татарская народная игра) В начале игры надо расчертить площадку, определить, где будет располагаться «лисья нора», «дом», «ку рятник», и выбрать, кто из детей будет «хромой лисой» и «хозяином курятника». Все остальные дети становятся «курами». В зависимости от количества кур в курятнике вычерчиваются и его размеры: они должны быть достаточны для того, чтобы куры могли, не мешая друг другу, убегать от лисы, забравшейся в курятник. «Хромая лиса» скачет на одной ноге из своей норы к «курятнику» мимо «дома», а «хозяин дома» спрашивает у нее, куда она собралась. Шутливый диалог может выглядеть так (1): Лиса, лисонька хромая, куда ночью ковыляешь? Бикчантай, сынок Мамая, меня бабка ждет родная! А зачем к ней торопиться? Моя шуба там за печкой. А если шуба загорится? Окуну я шубу в речку. Вдруг умчит ее теченье? Я заплачу с огорченья. Лиса, лисонька хромая, как без шубы ты пойдешь? Бикчантай, сынок Мамая, как пройду, тогда поймешь! Доверчивый хозяин «ложится спать» (закрывает глаза), а плутовка-лиса залезает в «курятник» и начинает гоняться за «курами». При этом она должна прыгать на одной ноге, вставать на обе ноги сразу ей запрещено. Иногда до начала игры договариваются, что «хромая лиса» может менять ногу, если устанет долго прыгать на одной ноге. «Куры» разбегаются от лисы врассыпную, но выбегать из курятника им строго запрещено. Прыгая за «курами», «хромая лиса» стремится «осалить» кого-нибудь рукой. Игрок, которого лиса сумела коснуться, сам становится лисой в следующей игре. Если лиса встала на две ноги и хозяин курятника заметил это, то он с криком бросается к лисе, и она убегает в нору. Если хозяин догонит лисицу и она не успеет спрятаться в норе, то этой дисе придется водить еще раз. Правила: Выбежавшая из круга курочка считается пойманной. Если хозяин курятника был невнимателен и не заметил, что лиса встала на две ноги (даже на очень короткое время), то игра продолжается. Заметив нарушение правил, хозяин должен сначала окрикнуть лису, а только потом пускаться за ней вдогонку.
30 Татарская народная игра «Тюбетейка» Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.
31 Приглашаю детвору На весёлую игру, А кого не примем За уши поднимем. Уши будут красные. До того прекрасные. Спасибо
Ярмарка игр народов Поволжья Подготовила: воспитатель МБДОУ 49 Хромова Анна Сергеевна Русские народные игры Игра Дударь, дударь, дударище Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В центре
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Подвижные игры с ловлей и передачей мяча для старших дошкольников
Картотека русских народных подвижных игр Выполнила: физ. воспитатель Филипова Наталья Сергеевна МКДОУ д/с 29 п. Зауральский 2017 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Пустое место 2. Третий лишний 3. Два Мороза 4. Горелки
Инвентарь: конусы. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЫЗОВ НОМЕРОВ» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. Педагог называет номера (не по порядку) и вызванные дети бегут до конуса, обегают его и возвращаются обратно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 35 «Дельфин» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Консультация для родителей: «Роль
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» КАРТОТЕКА Игры с метанием мяча Инструктор по Ф.К. Баженова Н.Ю. «Сбей мяч» (метание
Фотоотчет о проведении марафона «Моя Югра моя планета» «ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА» Участники: инструктор по физической культуре Егорова Н.А. Дети старшей гр. «Колобок» Дети подготовительной гр. «Знайки» 2015г.
Цели занятия (педагогические): Конспект внеурочного занятия в 1 А классе Знакомство с народными татарскими играми «Путешествие в Республику Татарстан» Учебные: познакомить с народными играми Республики
Подвижные игры Карточки для уроков физической культуры Для учащихся 5-9 классов Варенникова Лариса Сергеевна учитель высшей категории МООУ «Санаторная школаинтернат 2» г. Магнитогорска 2014 г Тяни в круг
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 3» РЕФЕРАТ По физической культуре Тема «10 игр с мячом» Выполнила:
Физкультурное развлечение «Весёлые старты». (старшая группа) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
Подвижные игры со сказочными героями. «Волк и семеро козлят». Волк сидит в центре круга, а козлята идут вокруг волка хороводом и поют: Семеро, семеро, семеро козлят Весело, весело, весело стоят. Весело
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗДРАВСТВУЙ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» Подготовила: инструктор по физической культуре
Подвижные игры по БДД для детей старшей и подготовительной к школе групп «Разные машины» Цель. Объяснять значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность. Ход игры. Дети делятся на две
Материал подготовлен инструктором по физической культуре Павловой С. А. Осенние подвижные игры Туча и дети (для детей 5 7 лет) Дети стоят в кругу, в центре круга - «Туча» (ребёнок). Дети идут по кругу
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОШЪЮГСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Методическая разработка внеклассного мероприятия для учителей физической культуры и воспитателей «Коми
Давайте не будем болеть! Наши малыши часто простужаются и болеют. Адаптация, повышенная психологическая нагрузка, несоблюдение режима дня, недостаточная двигательная активность - вот некоторые из причин
Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (22.04.2016.) Конспект НОД по образовательной
«Маленькие дети играют, как птица поет». Эти слова емко и образно выделяют главное: игра естественное состояние ребенка, его основное занятие. Н.К. Крупская До школы у ребенка игровая деятельность считается
Подвижная игра «Стоп - Идите» Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Светофор. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться
Сценарий татарского народного праздника«сабантуй». Составил: Алимбекова Айсылу Мидхатовна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники: воспитанники среднего и старшего дошкольного возраста.
«для работы с учащимися» Выполнила: Воробьева Валентина Федоровна учитель биологии ГОУ СОШ 750 СВАО, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Юный эколог» Москва 2007г.
НРМДОБУ «ЦРР д/с «Улыбка» Летнее путешествие на планету игр (для воспитанников старшего возраста) Автор составитель: Чайникова О.А. инструктор ФИЗО п Салым 2015 Цель: Создание атмосферы всеобщего праздника,
(ремесла) Цель: Познакомить детей через традиционные игры с историей и культурой разных народов. Воспитывать добрые чувства и вызвать стойкий интерес к народным играм. Вы знаете, что русский народ занимался
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 им. Ю.В.Лукьянчикова ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для учащихся начальной школы Выполнила учитель физической культуры Стрельцова
Игры, аттракционы и соревнования для проведения на подвижной перемене Для учащихся 1-4 классов «Группа смирно!» Водящий предлагает играющим выполнять по его командам определенные движения. Если он, перед
Движение естественное состояние ребенка. Однако с поступлением в школу много времени у детей занимают уроки и подготовка к ним. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на их здоровье, умственном
МБДОУ «Детский сад 5 «Хрусталик» г. Йошкар-Олы» Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Составила воспитатель: Бытдаева Е. А. 2018 г. Русские народные подвижные игры не должны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» имени А.М. Мамонова ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ (посвящённые Дню Здоровья) г. Старый Оскол 2014 год Сценарий спортивного
Народные игры культурно исторического содержания Игра «Камешки» Цель:воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Материал: пять
Развлечение «Народные игры» Подготовила воспитатель: Бутенина Т.А. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно- игровой деятельности. Задачи: - формировать представления
СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ Провела: воспитатель Бузина О.Б. СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА Игровая программа проходит в актовом зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба. Реквизит:
Классики Схему «простых» классиков рисуем мелом на асфальте. Биту (когда-то это была баночка из-под вазелина, крема для обуви или камушек) бросаем по порядку на каждый квадратик начиная с единицы все дальше
Игры на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память. Флажок Играющие ходят по залу. Когда ведущий поднимет вверх
Картотека подвижных игр в подготовительной группе «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности) Цель: обучать детей в умении ползать. «СБЕЙ ГРУШУ» Цель: равновесие, броски мяча, метание. Участники стоят в двух
Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых рук в стороны. Перед каждой группой положить обруч диаметром 60 см. По сигналу
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени» Кураторский час в 1 классе Спортивный час «Русские народные подвижные игры» Подготовили кураторы: Антипова
Веселые подвижные игры для детей на улице весной, летом и осенью Гуляя с детьми играйте в подвижные игры на прогулке. Так как в помещении особо не набегаешься, а физически развиваться нужно каждому ребенку.
К проекту «Удивительное яйцо» Развлечение по физкультуре для детей среднего возраста Разработала Васина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории Приключение в курятнике или яичный
Игры рассчитаны на детей от 4 лет. В играх преобладают ходьба, бег, равновесие. Кто быстрее опустит обруч? Детей поделить на 4 группы. Каждая группа встает перед определенной линией на расстоянии вытянутых
ИГРЫ С ДЕТЬМИ по правилам дорожного движения Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задача: помочь юным инспекторам дорожного движения провести час игры во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 «Рябинушка» Игры-эстафеты Гридина О.В. Мяч над головой Условия: по мячу на каждую команду; количество участников от семи человек
Проект «Игры наших бабушек и дедушек. Цель: знакомство с играми, в которые играли дедушки и бабушки. Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся; - привитие любви к традициям своей семьи и народа;
ИГРЫ АТТРАКЦИОНЫ 1. «Не разлей воду». В небольшое блюдечко из пластмассы наливается вода. Блюдо ставится на голову ребенка, который должен пройти с ним небольшое расстояние /3-5м/, стараясь не разлить
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 309 городского округа Самара Конспект физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшей группы Явгаева
МКДОУ «Военногородской детский сад» Презентация на тему: «Дружат дети на планете». Подготовила воспитатель Иванова И. А. Цель: Создать атмосферу радости, способствовать формированию и развитию морально-нравственных
СЕНТЯБРЬ 1. ХОДЬБА И БЕГ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ (СИГНАЛОМ СЛУЖИТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЛИ УДАРЫ В БУБЕН). УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ 2. И. П. СТОЙКА НОГИ ПАРАЛЛЕЛЬНО, РУКИ ВНИЗУ.
И Г Р Ы Д Е Т Е Й М И Р А ПОЖАРНАЯ КОМАНДА Германия Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Ёлочка» Картотека подвижных игр «Пожарная безопасность» Заместитель заведующего по ВМР М.В. Мальцева 2015 год Огонь в очаге Цели: развивать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект сценария физкультурного праздника «Папа, мама, я спортивная
«Волшебный парашют» Дидактическое пособие Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении. ЗАДАЧИ: - Учить дошкольников
Картотека хантыйских подвижных игр. Составила: Третьякова Ольга Евгеньевна Краски Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту бега, умение прыгать на одной ножке с продвижением вперед. Играющие сидят на
Картотека подвижных игр "Мыши водят хоровод" Цель: развивать двигательную активность Описание: перед началом игры необходимо выбрать водящего «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Городского округа ПОДОЛЬСК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 «Дельфинёнок» Проект по физической культуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад вида 89 «Огонек» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с 89) Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветная
Цель: Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Воспитывать спокойное и непринужденное взаимопонимание.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Самотаева Мария Николаевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад 25», г. Чебоксары СПОРТИВНОе РАЗВЛЕЧЕНИе ПО ЧУВАШСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ЛАЗАРЬ ЛАЗАРИЧ И ИВАН
Подвижные игры «Насекомые» Подготовила: педагог-психолог ЧДОУ «Детский сад 94 ОАО «РЖД» Гаврилова Н. В. 1 Подвижная игра «Паук и мухи» Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания;
ФОТООТЧЕТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ Группа «Лучик» Посвящен «300 лет Выборгской стороне» Авторы мероприятия: Воспитатель: Плотникова Татьяна Федоровна Музыкальный руководитель: Праздничных
Игра «Ловишки» Цель: Закреплять умение бегать, не падая, не толкаясь, принимая правила игры. Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись лицом к стене. Остальные дети у противоположной стены.
Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты». Эмблемы для команд: 1.Команда «Смелые» 2.Команда «Умелые» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение
Игра «Коршун и наседка» Одного из играющих выбирают коршуном, другого - наседкой. Остальные дети цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за другом. В стороне гнездо коршуна.
МА ДОУ центр развития ребёнка д./сад 137 «Праздник Мяча» (Для детей младших, средних и старших, подготовительных групп.) Составила: Инструктор по физической культуре Манакова Светлана Васильевна г. Хабаровск
Конспект спортивного праздника «День бегуна» Инструктор: «Добрый день. Ребята! Есть на свете много разных праздников. А мы сегодня отмечаем физкультурный праздник- День Бегуна!» Герой Бегунок (воспитатель)-слова:
Догоните меня! Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного,
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Музыка «Моя Россия» Фанфары На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Помериться силой, Побегать, попрыгать Зовём на площадку друзей. Весёлые
ЯРМАРКА НАРОДНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ИГР Физкультурное развлечение. Старший дошкольный возраст Задачи. 1. Поддерживать у воспитанников интерес к русским народным и подвижным играм, вызвать желание принимать в
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки