Тай 3 чи ну в вот. Тактика ведения боев
Обзор видео гайд по пт сау Т110Е4 WOT я хочу начать с бронирования. Если посмотреть на характеристики этой ПТ-сау, то можно увидеть 254мм лобовой брони, что само по себе очень даже неплохо. Но наличие такой тяжёлой брони не совсем правильно, так как 254мм брони у этой ПТ находится только в грани, которую образуют ВЛД и НЛД, а броня самих бронелистов не более 140мм. Верхний бронелист располагается под достаточно острым углом, а угол нижнего - ближе к прямому, поэтому при правильной стрельбе его не трудно пробить даже на технике ниже уровнем. У T110E4 World of Tanks очень слабая броня кормы и бортов, из-за чего он получает большой урон от арты и его пробивают светляки. Лоб башни имеет 203мм наклонной брони и 300мм брони у маски орудия. Зоны пробития у T110E4 является пулеметная башенка. T110E4 в Мире Танков имеет очень мощное орудие с высокой бронепробиваемостью, но из-за своеобразной башни пушка слабо опускается. Башня вращается только на 180 градусов, но с достаточно высокой скоростью.
Достоинства и недостатки Т110Е4.
Достоинства:
- Неплохая лобовая защита;
- Хорошая динамика;
- Дальний обзор;
- Маленький корпус;
- Т110Е4 трудно закрутить;
- Большой разовый урон;
- Относительно высокая максимальная скорость, что позволяет оперативно перемещаться на поле боя.
Недостатки:
- Долгое сведение орудия;
- Высокая стоимость ремонта и снарядов;
- Слабое бронирование кормы и бортов;
- Очень низкая скорострельность;
- Медленный разгон.
При установке дополнительных модулей лучше всего использовать стандартный набор:
- Вентиляция;
- Досылатель;
- Приводы наводки.
Тактика игры на танке Т110Е4 достаточно проста - выезжаем из укрытия, производим прицельный огонь по врагу и прячемся обратно, чтобы зарядить орудие и повторить всё сначала, так можно провести весь бой. При правильной игре и должном маневрировании можно принимать на себя достаточно сильные удары от врагов более низкого уровня. На Т110Е4 нужно использовать агрессивный стиль игры, так как ПТ имеет очень мощное орудие, а если стоять на базе, то команда лишится не только поддержки, но и основного ведущего. А в конце боя на Вас прилетит толпа врагов и просто возьмут либо измором, либо в круг и расстреляют в упор. Так как у нашей ПТ долгая перезарядка, на ней трудно что-либо сделать в одиночку. Для серьёзных выпадов или обороны нам понадобится поддержка ТТ10. С его помощью можно удержать фланг, а во многих случаях вытянуть бой. Если Вы становитесь в клинч с другим танком, то у Вас больше шансов разобрать врага, так как на Т110Е4 крепкий верхний бронелист и почти непробиваемая башня. Отсюда можно вынести: танк Т110Е4 WOT мощное орудие возмездия, использующее агрессивную тактику игры, довольно неплохая защита и достойная атака. Не идеал, но без него будет трудно команде.
Новая работа Павла Черепанова пополняет его японскую коллекцию. Этот танк хорошо знаком игрокам World of Tanks как первый японский танк в игре, премиум 5-го лвл «Чи-Ну Кай».
ИСТОРИЯ
Chi-Nu Kai означает «Модернизированный Chi-Nu». Собственно Chi-Nu был наиболее совершенным из серийных японских танков, в свою очередь являясь улучшенной версией танка Chi-He. Понятно, что во всех этих иероглифах можно быстро запутаться, но суть в том, что японцы планомерно наращивали огневую мощь своих средних танков:
1. Первоначально основной средний танк Японии, Type 97 Chi-Ha, был вооружен короткоствольной 57-мм пушкой, годившейся только для поддержки пехоты.
2. Столкнувшись с танками СССР на Халхин-Голе, японцы заменили своему среднему танку башню, дав более эффектное противотанковое орудие, 47-мм пушку. Несмотря на меньший калибр, новая пушка значительно превосходила 57-мм по противотанковым качествам. Так получился Chi-Ha Kai или Shinhoto Chi-Ha.
3. Type 1 Chi-He. Имел ту же башню, что и предыдущий танк, но более современный сварной корпус с более мощной броней.
4. Type 2 Ho-I. Тот же корпус, но вооружен короткоствольной 75-мм пушкой. Относится скорее к САУ, нежели к танкам.
5. Type 3 Chi-Nu. Разработан как ответ на появление на фронте американских Шерманов. Имел тот же корпус, что и предыдущая машина, но более крупную башню с 75 мм пушкой «Тип 3».
6. Type 3 Chi-Nu Kai — все тот же корпус и башня, но орудие от следующего поколения средних танков (Chi-To с длинноствольной 75-мм пушкой). Построен один экземпляр (фотографии не сохранилось)
7. Type 4 Chi-To с литой башней. Получил более крупный корпус с более прочной броней и новую башню с длинноствольной 75-мм пушкой.
8. Type 4 Chi-To со сварной башней (такой же как у Chi-Nu, но с длинноствольной пушкой). Прототип, дальше чертежей не пошел.
9. Type 5 Chi-Ri. Наиболее мощный и тяжелый японский средний танк, с мощной 88-мм пушкой. Построен один экземпляр…
Конечно, это очень упрощенная схема, но в целом картину передает. Наш сегодняшний герой занимает шестую строчку в этом списке. Причем модель, которую я построил, относится к категории WHAT IF? поскольку реальный прототип Chi-Nu Kai должен был получить литую башню, а не сварную, которая на тот момент еще не была готова. Такой прототип я тоже планирую построить. Но в данном случае я решил показать прототип со сварной башней, причем якобы на вооружении танковых частей Императорского Флота, которые имелись в составе морской пехоты (SNLF). Надо было куда-то посадить двух танкистов во флотской униформе).
На чертеже показаны Chi-Nu Kai с литой (сверху) и сварной башней:
Теоретически, такие танки действительно поступили бы на вооружение японской армии в конце 1945 года, если бы война не кончилась раньше, причем на более старых танках Chi-He была бы просто заменена башня вот как раз на такую, как на этой модели. Что-то перепало бы и морпехам, вполне вероятно. И весной 1946 года они встречали бы войска союзников на пляжах островов японской метрополии…
СБОРКА и ОКРАСКА. Тут особых секретов выдать не получится, сборка почти изкоробочная, с заменой ряда деталей на металл — траки и фототравление. Большую часть работы выполнили мои друзья — сборка танка — Дмитрий Нечаев, окраска фигур — Виктор Осипенко, диорамное основание — Сергей Мусинов. Я по сути дела только красил и тонировал танк. При покраске мне хотелось опробовать возможности новой маскировочной пасты от АММО, которая помогает сделать вот такие интересные камуфляжи. В данном случае танкисты Императорского флота использовали два оттенка серого, (из имеющихся пятидесяти), чтобы сделать камуфляж «черепаха». Вдохновлялся вот таким рендером из World of Tanks:
А вот как выглядит боксарт, довольно редкая модель FineMolds, которую я использовал:
Павел Черепанов
Официальное обозначение: Тип 3 “Чи-ну”
Альтернативное обозначение: ?
Начало проектирования: 1943 г.
Дата постройки первого прототипа: 1944 г.
Стадия завершения работ: серийно выпускался в 1943-1945 гг., в боевых действиях не применялся.
Техническое задание на разработку средних танков “Чи-Ну” и “Чи-То”, во многом схожих по конструкции, было выдано в 1943 году и преследовало сразу несколько целей. Первый тип танка предназначался, в основном, для поддержки пехоты и должен был вооружаться орудием, снаряды которого обладали бы мощным фугасным и бронебойным воздействием. В то время со специализированными танковыми орудиями такого класса в Японии дела обстояли не совсем хорошо и лучшее, что могла предложить японская промышленность, была 57-мм пушка. Такой вариант не совсем устраивал военных, поскольку эффект от его применения, особенно против американской бронетехники, был сильно ограничен. Вместо неё было спроектировано новое 75-мм орудие Тип 3 оснащенное дульным тормозом, конструкция которого базировалась на основе аналогичной полевой пушки системы Schneider. При длине 23 калибра снаряд весом 6,6 кг имел начальную скорость порядка 680 м\с. На дистанции до 100 метров снаряд пробивал вертикальный броневой лист толщиной 90 мм, но на больших расстояниях поражающая способность снижалась, хотя 65-мм бронеплита пробивалась с дистанции 1000 метров. Такие показатели вполне устроили армейское командование и орудие Тип 3 было установлено на новый танк.
Внешне “Чи-Ну” чем-то напоминал более ранний “Чи-Ха”, увеличенный в размерах. Ходовая часть танка состояла, применительно на один борт, из шести обрезиненных опорных катков, трех поддерживающих роликов на борт, переднего ведущего колеса цевочного зацепления и заднего направляющего колеса. Как и на предыдущих машинах этого же класса на “Чи-Ну” использовалась подвеска типа Хара с горизонтальными пружинными рессорами. Гусеница была мелкозвенчатой, каждый трак шириной 330 мм имел один гребень.
В соответствии с опытом, полученным при эксплуатации танков в Китае и тихоокеанских островах, японскими инженерами была разработана новая шестигранная башня, с небольшими углами наклона бронелистов и кормовой нишей, где размещалась боеукладка. На крыше башни была установлена стойка для зенитного пулемета, но на серийных машинах он не устанавливался. В бортах были выполнены небольшие лючки для ведения стрельбы из личного оружия.
Испытания прототипов “Чи-ну”, проведенный в 1944 году, дали положительные результаты и в скором времени был получен заказ на серийное производство этих машин. По сумме тактико-технических характеристик японский танк соответствовал немецкому Pz.IV последних модификаций, оснащенных длинноствольным 75-мм орудием, лишь немного уступая ему в бронепробиваемости. Впрочем, проверить на деле боевые качества “Чи-Ну” не удалось. Из-за постоянный бомбардировок японских промышленных центров выпуск новой техники шел с большими перерывами и до капитуляции было собрано всего 60 танков. Часть из них успели передать на вооружение частей 4-й танковой дивизии, дислоцированных на островах метрополии, и в боевых действиях они участия не принимали. Впоследствии много танков, в различном техническом состоянии, стало трофеями американцев, которые после конфискации пустили их на слом.
Источники:
П.Сергеев «Танки Японии во Второй мировой войне». 2000
С.Федосеев «Бронетанковая техника Японии 1939-1945» («Историческая серия», приложение к журналу «Техника-молодежи»). 2003
Steven Zaloga, Tony Bryan «Japanese Tanks 1939-45»
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДНЕГО ТАНКА
«Чи-Ну» образца 1944 г.
БОЕВАЯ МАССА | 18500 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 5 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 5630 |
Ширина, мм | 2330 |
Высота, мм | 2510 |
Клиренс, мм | |
ВООРУЖЕНИЕ | одна 75-мм пушка Тип 3 и один 7,7-мм пулемет Тип 97 |
БОЕКОМПЛЕКТ | ? |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | ? |
БРОНИРОВАНИЕ |
лоб корпуса — 50 мм лоб корпуса (верх) — 12 мм лоб корпуса (низ) — 8,5 мм борт корпуса — 20 мм корма (верх) — 20 мм корма (низ) — 8,5 мм лоб башни — 25 мм борт башни — 25 мм корма башни — 25 мм маска и защита орудия — 50 мм крыша — 12 мм днище — 8,5 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | Тип 100 (Mitsubishi А12200 VD), 12-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения, мощностью 240 л.с. при 2000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) шесть опорных катков и три поддерживающих ролика (все обрезинены); подвеска смешанная: четыре опорных катка — по схеме Хара, два крайних катка — с индивидуальной пружинной подвеской; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 330 мм |
СКОРОСТЬ | 44 км\ч по дороге |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | 210 км |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | ? |
Высота стенки, м | 0,90 |
Глубина брода, м | 1,00 |
Ширина рва, м | 2,50 |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | ? |