Сутеев хвосты. Совершенствование навыков пересказа по вопросам к тексту
1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты
Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …
2 - Три котёнка
Сутеев В.Г.
Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …
3 - Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …
4 - Про мышонка из книжонки
Джанни Родари
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …
5 - Яблоко
Сутеев В.Г.
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …
6 - Черный омут
Козлов С.Г.
Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …
7 - Про Бегемота, который боялся прививок
Сутеев В.Г.
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …
8 - Мама для Мамонтенка
Непомнящая Д.
Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Мама для …
Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
- Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
- Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом - каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти - высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.
Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» - спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
Дедушка медведь, - просит зайчик, - будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
Ладно, -говорит медведь, - коли не забуду - захвачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» - волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
- Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, - выбери и мне какой-нибудь!
Ладно, - говорит волк, - принесу, если останется! - и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся - лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» - думает зайчик.
Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
Ладно, - говорит лиса, - принесу тебе, серому, хвостик, - и убежала.
И много же зверей собралось на поляну!
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие - ну всякие-превсякие!
Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост!
Помахивает - до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.
Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце.Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!
Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала что пониже висело - хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком - какой красивый показался - лучше всех!
Медведь опоздал - по дороге на пчельник зашёл - пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, - хорошо, что чёрный!
Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.
Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! - И ушёл.
Слышит зайчик - волк бежит.
Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее, - сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? - спрашивает зайчик.
Забыла, - говорит лиса. - А посмотри, какой я себе выбрала!
И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит - кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.
Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал - хоть маленький, а всё-таки хвост!
Разделы: Логопедия , Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели: научить пересказывать небольшие по объёму рассказы с опорой на последовательность происходящих в них действий, учить определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы к словам, образовывать притяжательные прилагательные, обучение описанию предметов по сенсорно- графическому плану. Активизация словарного запаса учащихся в рамках темы: “Дикие животные”, расширение глагольного словаря.
Оборудование: мяч, презентация, видеофильм.
Лексика: лисий, волчий, заячий, перехитрила, доверчивый, гордый, форменный красавец.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Логопед: Вспомните названия картинок. По первым буквам
составьте слово (карточки с картинками).
Дети: Волк, лиса, ёжик, белка (отгадки-картинки крепятся на доску магнитами)
Логопед: К какой группе предметов относятся получившиеся слова?
Дети: Это дикие животные.
II. Сообщение темы.
Логопед: Послушайте внимательно стихотворение. Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня познакомимся на занятии:
У каждого зверя есть свой хвост.
У лисицы - рыжий и пушистый,
У волка - серая метёлка,
У зайчонка - белый колобок.
Но все звери знают, и все понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
Лисица хвостом след заметает.
Волка хвост в стужу согревает,
Зайцу прыгать хвост помогает.
Все звери знают и понимают:
С каким хвостом родился,
Тот хвост и пригодился.
Дети: Мы познакомимся со сказкой о животных, о хвостах.
Логопед: Мы познакомимся со сказкой В. Сутеева “Хвосты” и попробуем её пересказать. Будьте внимательны, не отвлекайтесь.
Подготовка к восприятию сказки.
Логопед: О каких животных я сейчас прочитала?
Дети: Вы прочитали о лисе, зайце, волке.
Пальчиковая гимнастика:
Логопед: Изобразите лису, волка, зайца при помощи пальцев.
Игра: “Кто внимательный?” Презентация <Слайд 2>
Логопед: Пользуясь планом, сравните хвосты лисы и волка.
Игра “Чей хвост?”
Логопед: У вас на столах картинки. У меня магазин хвостов. Подберите животным хвосты.
Для медведя возьму медвежий хвост.
Дети: Для лисы возьму лисий хвост. Для волка возьму волчий хвост и т.д.
О каких животных не говорилось в стихотворении?
Дети: Вы не читали о сороке и еже.
Логопед: Что вы можете сказать об их хвостах?
Дети: У ежа он очень маленький….
У сороки длинный хвост.
Логопед; Для чего ей такой хвост?
Дети: Он, как руль, помогает ей летать.
Ёж и сорока герои сказки “Хвосты”, предлагаю посмотреть начало.
Просмотр начала мультфильма В.Сутеева “Хвосты”
<Приложение 1, Слайд 3> – Превышает допустимый для публикации размер, обращаться к автору статьи.
Логопед: Что случилось в лесу?
Почему сорока не захотела брать лисий хвост?
Дети: У неё свой есть. Ей не пригодится лисий хвост. Он для неё большой.
Логопед: Вспомните, что она сказала, когда отказалась от лисьего хвоста?
Дети: От добра, добра не ищут.
Логопед: Как понимаете смысл пословицы?
Кому предложила сорока хвост?
Дети: Она предложила хвост ежу.
Логопед: Почему ёж отказался от лисьего хвоста?
Чтение логопедом и детьми продолжения сказки с наглядной опорой.
<Слайд 4-14>
Физминутка. <Слайд 15>
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок.
За мамою – белкой скакали бельчата.
За мамой – зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (Дети имитируют повадки диких животных)
Просмотр детьми видео 2 <Приложение 2 , слайд 16>
Работа над содержанием сказки
О ком говорится в сказке?
Что случилось с лисьим хвостом?
Кому предложила сорока хвост?
Что ответил ей ёж? Какой ёж?
Что стал делать с хвостом заяц?
Что ему сказала сорока?
У кого оказался хвост лисы после зайца?
Как вела себя лиса?
Почему волк не хотел отдавать лисе её хвост?
Чем закончилась сказка?
Какой вывод можно сделать?
Составление картинного плана, пересказ. <Слайд 17>
Посмотрите на картинки.
Вспомните, что случилось с лисьим хвостом вначале, к кому он попал потом, чем вся история закончилась?
Пересказ сказки с опорой на серию сюжетных картинок.
Рефлексия.
Логопед: Чему учит сказка “Хвосты?”. Какой вид работы больше всего понравился? Какое задание оказалось трудным? Кто из ребят на ваш взгляд лучше других пересказал сказку?
Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
- Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
- Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом - каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти - высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.
Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» - спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
Дедушка медведь, - просит зайчик, - будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
Ладно, -говорит медведь, - коли не забуду - захвачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» - волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
- Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, - выбери и мне какой-нибудь!
Ладно, - говорит волк, - принесу, если останется! - и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся - лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» - думает зайчик.
Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
Ладно, - говорит лиса, - принесу тебе, серому, хвостик, - и убежала.
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие - ну всякие-превсякие!
Прошёл по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели вороны во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:
- Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!
Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты?» Лисичка-сестричка говорит:
- Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберём, для чего они!
С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто лётом - каждому хотелось хвост получить.
Зайчик тоже собрался идти - высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идёт, так по мордочке и хлещет.
Испугался зайчик: «Забьёт меня дождик!» - спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясётся, деревья трещат. Медведь идёт.
Дедушка медведь, - просит зайчик, - будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!
Ладно, -говорит медведь, - коли не забуду - захвачу!
Ушёл медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь ещё попросить!»
Слышит он: «туп-туп-туп!» - волк бежит.
Высунулся зайка и говорит:
- Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, - выбери и мне какой-нибудь!
Ладно, - говорит волк, - принесу, если останется! - и убежал.
Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метётся - лисичка бежит.
«Надо и её попросить!» - думает зайчик.
Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!
Ладно, - говорит лиса, - принесу тебе, серому, хвостик, - и убежала.
И много же зверей собралось на поляну!
А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие - ну всякие-превсякие!
Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.
Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост!
Помахивает - до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошёл конь довольный.
Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.
Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.
Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце.Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!
Свинья подошла. Она поднять голову-то кверху не может, достала что пониже висело - хвост гладкий, как верёвочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком - какой красивый показался - лучше всех!
Медведь опоздал - по дороге на пчельник зашёл - пришёл, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, - хорошо, что чёрный!
Все хвосты разобрали, идут звери домой.
Зайчик сидит в норке, ждёт не дождётся, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идёт.
Дедушка медведь, принёс мне хвостик-то?
Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал! - И ушёл.
Слышит зайчик - волк бежит.
Дяденька волк, принёс ли мне хвостик-то?
Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее, - сказал волк и убежал.
Бежит лисичка.
Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? - спрашивает зайчик.
Забыла, - говорит лиса. - А посмотри, какой я себе выбрала!
И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.
Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит - кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались.
Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал - хоть маленький, а всё-таки хвост!
- Жизнь и смерть Веры Хоружей
- Акт инвентаризации наличных денежных средств и его заполнение Инвентаризация банка бланк инв 15 образец заполнения
- Понятие высказывания. Виды высказываний. Высказывание (логика) Можно ли что-то изменять в цитируемом отрывке
- Что такое мировоззрение человека - его формы, виды и принципы формирования Мировоззрение в вк что написать