Стоит ли брать ис 3 с мз. Умения и навыки экипажа
На супертест WoT сегодня вышли правки по прему ИС-3 с механизмом заряжания. Старый и довольно редкий танк, ибо его никто не выкатывает. Впервые вышел в 2015 году. Сейчас ну руках RU игроки имеют 27.604 шт. Данный ИС-3 уныл и ничего не может, и вот разработчики помимо апа одной характеристики решили дать ему новую механику — механизм обратной дозарядки барабана.
По сути это не совсем новая механика. Объясняя на пальцах, то механизм очень схож с итальянской дозарядкой, только тут он работает наоборот: каждый следующий снаряд заряжается медленнее предыдущего (12/15/18 сек.) Огонь можно открывать после зарядки первого снаряда. Но перезарядка последующих тогда будет сбрасываться. Так что можно дождаться второго. Или третьего.
Если машина на тестах покажет себя хорошо, то у данного танка появится вот такая вот механика. Вряд ли разработчики будут делать эту вещь только для ИС-3 с МЗ. Поэтому, не исключаем ещё танков с механизмом обратной дозарядки.
На тесте танк имеет обозначение: ИС-3 с МЗ (Т). Ап, конечно, по ТТХ уже ощущается, но как будет играться большой вопрос. Также сравнили его с итальянцами.
Изменения для према ИС-3 с МЗ:
— Время сведения с 3.26 на 2.88;
— На орудие добавлена механика: «механизм обратной дозарядки», в своеобразном барабане идёт 3 снаряда.
— Всё остальное танк сохранил при себе.
// На ДПМ как и всегда при такой механики не стоит обращать внимание!
Советский тяжёлый танк VIII
Любимая всеми 3ка, да ещё и с стандартными снарядами в виде подкалиберов, о Wargaming, что же ты делаешь с нами?
Естественно полноценный уровень боев, а вы что хотели? Ведь ДЕД-3 всегда гнул рандом, это было, есть и будет, надеемся. Но всё же отличия есть, и какая разница между обычным ИСом-3 и 3кой с механизмом заряжания. Некоторые подумают, ого, барабанный совок? Но нет. Точнее изначально в 1956-1957 годах так и планировалось, изменили башню, из-за чего и некоторые прозвали его лысым дедом, экипаж сократили до 3 человек, но машина так и осталась на эскизах, но в игре она присутствует.
Итак, пойдём по порядку. Бронирование. Мы имеем абсолютно идентичное бронирование прокачиваемому ИС-3, даже 30 мм. полоса на крыше так и осталась. Тут
ничего не изменяется. По динамике плюс минус, тоже самое, разница незначительная. Ну и переходим к тому, что действительно отличает эти два танка. Вооружение. ИС-3 с МЗ имеет пробитие подкалиберным 221 мм. и кумулятивом 270 мм. с альфа-страйком 390 единиц. При этом скорострельность выше, чем у обычного ИС-3 и соответственно и ДПМ выше. 2000 против 1700 НР в минуту, в стандартных показателях. Без досылателей, вентиляций, боевых братств и так далее. С вышеуказанными вещами можно ещё поднять скорострельность. Незначительный минус, это экипаж в количестве трех человек, поэтому полностью прокачать экипаж сторонним танкам не выйдет. Но машина явно достойна внимания. Без преувеличения.
Плюсы:
+
лобовой бронелист сделан по типу "щучий нос";
+
хорошее бронирование башни;
+
хороший разовый урон;
+
приемлемое среди ТТ-8 бронепробитие.
Минусы:
-
слабая динамика;
-
низкая точность;
-
долгое сведение;
-
посредственный размер боекомплекта;
-
слабый обзор;
-
перегруженность командира.
По поводу доходности. Фармить на этой машине можно, и даже скорее всего нужно. Кумулятивы будут использоваться не всегда, поэтому привозить можно достаточно много серебра.
Удачи на полях сражений!
Предполагалось, что новейшие ИС-3 8 ближайшие послевоенные годы составят основу советских танковых войск. Поэтому, несмотря на завершение боевых действий, их серийное производство продолжалось высокими темпами - в июне, июле и августе 1945 г. ЧКЗ выпускал по 250 машин, в декабре изготовил - 275. Однако вскоре выяснилось, что ИС-3, да и другие танки разработки военных лет мало пригодны для службы в мирное время. Надёжность, ресурс механизмов и агрегатов этих машин оказались весьма низкими, хотя планировалось эксплуатировать их в мирное время годами, а не в течение относительно короткого периода - нескольких недель (до их уничтожения в бою), как это было в войну.
В самом начале службы в войсках у танков ИС-3 проявился целый ряд недостатков, явившихся следствием конструктивных просчётов и ошибок, допущенных в ходе проектирования. В частности, конструкция бронекорпуса, обеспечивая высокий уровень снарядостойкости, не обладала при этом необходимой эксплуатационной жёсткостью. Окончательно веру военных в ИС-3 подорвала информация о том, что во время одного из контрольных обстрелов танка на полигоне 100-мм бронебойными снарядами после попадания точно в ребро лобовой детали («щучий нос») корпус лопнул по сварным швам и практически развалился - машина была полностью выведена из строя. В результате в 1946 г. производство ИС-3 было прекращено, а все имеющиеся танки подверглись модернизации по программе устранения конструктивных недостатков (УКН).
В ходе эксплуатации зачастую случались повреждения корпуса в районе МТО, поломки коробки передач, выходы из строя двигателя и прочее. Работа по организации ремонта всего парка танков ИС-3 оказалась сложной и кропотливой. Пришлось разработать документацию на разборку танков, обмер и осмотр основных узлов и деталей, снимаемых с машин, на отбраковку вышедших из строя, а также на их восстановление или ремонт. В комплексе специальных работ были задействованы практически все отделы ОКБТ Кировского завода.
Танк ИС-ЗМ, демонстрировавшийся на Международной выставке военной техники и вооружения в Омске. 2001 г.
Координировал их опытный инженер-конструктор В.Козловский. К концу 1951 г. здесь выпустили более 120 многостраничных инструкций по восстановлению основных узлов танка.
В 1948 - 1952 гг. все танки ИС-3 были подвергнуты переделке и модернизации по программе УКН на Кировском заводе. Прежде всего, усилили подбашенный лист и кронштейны крепления двигателя, что повышало жёсткость корпуса. Усовершенствовали трансмиссию и ходовую часть - улучшили конструкцию главного фрикциона, уплотнений бортовых передач и подшипников опорных катков. Изменили крепление коробки передач, что снизило возникающие расцентровки двигателя и элементов трансмиссии. Вместо ручного маслоподкачивающего насоса установили электрический МЗН-1. Для обеспечения более устойчивой радиосвязи радиостанцию 10-РК заменили другой - Р-113. В результате всех нововведении масса танка возросла до 48,8 т против 45,8 т у ИС-3 образца 1945 г.
Башня танка ИС-ЗМ. На правом крыле- масляный бачок, за ним видны крышки бортовых бункеров. Под маской орудия-треугольный люк механика-водителя.
Башня танка ИС-ЗМ: 1-окно прицела; 2-приливы для кронштейнов пушки; 3-крюк; 4-поручень; 5-гнездо антенного ввода; 6- гнездо установки перископического прицела наводчика; 7-вращающийся колпак; 8-крышка люка; 9-задний лист крыши; 10-турель зенитного пулемёта; 11-гнездо установки перископического прицела заряжающего: 12-торсион крышки люка; 13-штырь; 14-хомутиковый замок
Кормовая часть башни. Видны поручни для десанта и специальный желоб, предотвращающий сток дождевой воды в открытый люк водителя при вождении машины по-походному с пушкой назад
Люк башни танка ИС-ЗМ:
1-прибор наблюдения командира; 2-захват; 3-рукоятка; 4-левая крышка люка башни; 5-правая крышка люка башни; 6-прибор наблюдения заряжающего; 7-захват крепления турели зенитного пулемёта; 8-петля крышки; 9-кронштейн крепления пушки по-походному; 10-крышка колпака; 11-уплотнительная лента; 12-торсионный валик крышки; 13-бонки крепления переключателей командного управления башни
Несмотря на обширный список переделок и большие затраченные средства - стоимость модернизации одной машины по программе УКН обходилась в 260 000 руб. - эксплуатационные характеристики танков так и не удалось довести до необходимых требований.
В конце 1950-х гг. ИС-3 вновь подверглись модернизации, после которой стали называться ИС-ЗМ. По сравнению с танками выпуска 1945 - 1946 гг. они получили более совершенные двигатель, систему подогрева, агрегаты трансмиссии и узлы ходовой части; дополнительно увеличили жёсткость корпуса. Основной задачей модернизации были подтягивание ИС-3 на уровень боевых машин того периода и максимально возможная унификация его узлов и агрегатов с современными танками.
Отделение управления танка ИС-ЗМ:
1-укладка для автомата АК; 2-укладки для гранат Ф-1; 3-фильтр грубой очистки топлива; 4-тахометр; 5-люк механика-водителя; 6-педаль главного торсиона; 7-щиток водителя; 8-прибор наблюдения водителя; 9-педаль подачи топлива; 10-закрывающий механизм крышки люка; 11-рычаг управления; 12-манометр воздушного запуска двигателя; 13-рычаг переключения передач; 14-спидометр; 15-счётчик моточасов; 16-баллон системы воздухопуска; 17-сливной бачок; 18-досы-латель; 19, 31-магазины к пулемёту ЦТ; 20, 30-дверкиправой и левой укладок на семь гильз; 21, 29-магазинные коробки к ДШК; 22, 28-аккумуляторные батареи; 23-блок питания прибора наблюдения; 24-выключатель батарей; 25-ручной рычаг подачи топлива; 26-укладка замковой втулки прибора наблюдения; 27-сиденье механика-водителя
Для увеличения жёсткости днища корпуса под коробкой передач приваривали накладку из броневой стали, а также планки, исключавшие обрыв крышек на днище танка при задевании о грунт. Улучшили уплотнение всех броневых листов кормовой части корпуса, а также крышек люков среднего откидного листа. Установили планки на кормовом листе и раскосы на днище. Постамент двигателя также усилили за
счёт установки раскосов, косынок и планок.
Усилили подшипниковые узлы опорных катков и направляющих колёс, сальниковые уплотнения.
Изменили конструкцию устанавливаемых на корпус крыльев. Для большей жёсткости в листах переднего и заднего крыла сделали выштамповки (зиги). К передним крыльям добавили откидные подкрылки на петлях, к задним - прикрепили листы из прорезиненной ткани, защищавшие корпус от эабрызгивания грязью.
Вид в кормовую часть башни из люка. Хорошо видны снарядная укладка на полкъ башни и вентилятор Фото слева: Укладка на семь зарядов в отделении управления слева от сиденья механика-водителя Снаружи, в нижней части башни, стали приваривать специальный жёлоб, предотвращавший сток дождевой воды в открытый люк механика-водителя при вождении танка по-походному - с пушкой, повёрнутой назад.
Боевое отделение танка ИС-ЗМ:
1-аппаратура ТПУА-1 командира; 2-блок настройки антенны; 3-электрощиток башни; 4-танковый перископ командира (ТПК); 5-аппарат ТПУ А-2 наводчика; 6-электродвигатель механизма поворота башни; 7-прицел ТШ-17; 8-внутренний стопор пушки «по-походному»; 9-аппарат ТПУА-3 заряжающего; 10-прибор наблюдения заряжающего МК-4; 11-спаренный с пушкой пулемёт ДТ; 12-лотковая снарядная укладка; 13-сиденье заряжающего; 14-пушка Д-25Т; 15-сиденье командира; 16-стопор башни; 17-маховичок ручного привода механизма поворота башни; 18-контроллер; 19-блок питания радиостанции и ТПУ; 20-радиостанция Р-113; 21-разгрузочная тяга
Корпус танка (носовая часть и правый борт):
1, 7-верхние накладные листы; 2-бонки для крепления запасных траков; 3- бойка для крепления прибора наблюдения; 4-бонка крепления фар и сигнала; 5-защёлка; 6-буксирный крюк; 8-левое переднее крыло; 9-нижний наклонный лист; 10-нижний боковой лист; 11-кронштейн кривошипа направляющего колеса; 12-цапфа; 13-упор; 14-кольцо оси поддерживающего катка; 15-блок подвески; 16-верхний наклонный лист; 17-крыпо; 18-кронштейн крепления наружных топливных баков; 19-защитная планка
«Щучий нос» танка ИС-ЗМ
Ввели дополнительно ночной инфракрасный прибор механика-водителя ТВН-2, который устанавливали вместо дневного прибора наблюдения или на специальной стойке при вождении по-походному. У командира танка во вращающемся колпаке крышки люка вместо смотрового прибора МК-4 поставили прибор ТПК-1, имевший пятикратное увеличение и поле зрения 30°. Сам вращающийся колпак командирского люка получил дополнительные уплотнения.
Зенитный пулемёт ДШК заменили модернизированным ДШКМ, а пулемёт ДТ - ДТМ. С 1960 г. боекомплект к спаренному и зенитному пулемётам был уменьшен соответственно до 945 и 250 патронов.
Претерпела незначительные изменения укладка боекомплекта. С 1953 г. в неё стали входить 11 выстрелов с бронебойно-трасси-рующим снарядом и 17 - с осколочно-фугасной гранатой, 300 патронов к зенитному и 2000 - к спаренному пулемётам. Боеукладки, в которых находились только бронебойные снаряды, окрашивались в чёрный цвет, остальные - в серо-стальной.
На полке в башне размещались 23 снаряда, в боевом отделении танка - пять. Гильзы с зарядами укладывались в зарядных укладках также в боевом отделении танка и ещё - в отделении управления. Слева и справа от сиденья механика-водителя размещались укладки на семь гильз каждая. С правой стороны пушки имелась укладка на пять гильз, она подвешивалась к центральной колонке вращающего контактного устройства. Справа и слева на наклонных бортовых листах корпуса крепилось по две гильзы, ещё две - на моторной перегородке. Три гильзы размещались на полу боевого отделения.
Вместо двигателя В-11-ИС-3 установили двигатель В-54К-ИС максимальной мощностью 520 л.с. при 2000 об/мин.
Воздухоочистители «Мультициклон» заменили на ВТИ-2 с двумя степенями очистки и эжекционным удалением пыли из первой ступени.
В системе смазки смонтировали новый масляный бак с теплообменником и пеногасителем. Ввели также охлаждение смазки коробки передач.
С 1960 г. четвёртый наружный топливный бак (левый задний) исключили из топливной системы - в него теперь стали заливать запас масла. Зато предусмотрели на корме крепления для двух 200-литровых бочек с топливом, при использовании которых запас хода по шоссе увеличивался до 450 км.
ИС-ЗМ в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Передние брызговики отброшены, башенный люк открыт
В систему охлаждения встроили подогреватель НИКС-1 с принудительной циркуляцией жидкости.
В электрооборудовании ввели двухпроводную цепь дежурного освещения. Установили две фары: ФГ-127 видимого света со светомас-кирующим устройством (слева) и ФГ-125 (ФГ-100) со светофильтром (справа). На корме смонтировали штепсельную розетку внешнего запуска. Контрольно-измерительные приборы непосредственного действия заменили электрическими.
Тактико-технические характеристики танка ИС-3М
С 1961 г. на танках стали использовать радиостанцию Р-123 и ТПУ Р-124.
В 1963 г. танки ИС-ЗМ подверглись конструктивным улучшениям. Была повышена стабильность центровки двигателя и коробки передач, установлены более совершенные агрегаты, узлы, оборудование и приборы, применявшиеся на серийных машинах.
Танки снабдили средствами противохимической защиты - противогазами, защитными чулками и перчатками, дегазационным комплектом - для действий на заражённой местности; на случай подводного вождения - изолирующими противогазами ИМ-46.
Претерпела некоторые изменения и боеукладка - в ней стало возможно крепление зарядов со сгорающей гильзой. Соответственно установили отражатель выбрасываемых поддонов при стрельбе с ними.
Фото вверху: Корма танка ИС-ЗМ. Видны модифицированные задние брызговики с выштамповками, кронштейн для фиксации орудия по-походному. С левой стороны под габаритным огнём - розетка для внешнего запуска
Фото в центре: На корме танка кронштейны крепления дополнительных бочек с топливом и розетка внешнего запуска
Фото справа: Подмоторная кормовая часть днища танка
_________________________________________________________________________________
Источник данных: Журнал "Бронеколлекция" 3-10