Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья! Закаливание (солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья) Классный солнце воздух и вода.
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Дата проведенияТема мероприятия
«Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья!»
Цель
формирование у детей знаний, ценностных ориентаций и опыта самостоятельного социального действия по направлению здорового образа жизни
Задачи:
расширение знаний детей о компонентах ЗОЖ
воспитательная
воспитание ценностного отношения к сохранению и укреплению здоровья, к ЗОЖ
развивающая
развитие творческих и физических способностей детей, интереса к занятиям физкультурой и спортом
Форма проведения
Игра-путешествие
Место проведения
Оборудование
Ноутбук, микрофоны, реквизит для конкурсов, зонтик, медицинский саквояж, бутафорский градусник, костюмы, аудиозаписи
Предварительная подготовка к мероприятию
Ознакомление с целями, задачами и сценарием лагерной смены.
Анкетирование учащихся «Твое здоровье»
Мозговой штурм «Интересно о ЗОЖ»
Разработка плана и сценария мероприятия
Социальные пробы: «Я – художник-оформитель», «Я – звукооператор», «Я – костюмер», «Я – гример»
Репетиции
Подготовка оборудования
Создание афиши
Литература
Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.
СПОРТИВНЫЕ ФАНФАРЫЗдравствуй, солнце ясное
И земля прекрасная!
Здравствуй, матушка – природа
И хорошая погода!
Здравствуйте, здравствуйте все! Мы с вами сегодня приглашены в гости. Кто нас пригласил? Наши лучшие друзья: Солнце, Воздух и Вода. Ведь лето – самая лучшая пора, чтобы укрепить свое здоровье, а солнце, воздух и вода – наши главные помощники в этом.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо твердо знать,
Как здоровье сохранять.
Кто вам верные друзья?
Знают все, и знаю я.
Солнце, воздух и вода -
Ваши лучшие друзья!
Вы давно про это знали,
И листовки рисовали.
Вот они, во всей красе,
Пусть об этом знают все!
Исполняет роль одного из ведущих, поддерживает воспитанника – второго ведущего
Активизация внимания,
общение с ведущими,
раздача изготовленных листовок среди зрителей
ВЫХОДИТ НЕПОГОДА С ЗОНТИКОМ И НОСОВЫМ ПЛАТКОМ
НЕПОГОДА:
Апчхи! Разве вы мне не рады? Как – других друзей ждете? Неееет, не дождетесь. Апчхи! Ваш лучший друг это я! Апчхи!
А вы кто, уважаемая?
НЕПОГОДА:
Я? Кто – я? Это возмутительно, меня и не узнали. Я – Непогода, мастерица летнего похолодания и частых дождей. Апчхи! Лето – самое лучшее время для размножения микробов, вирусов, для простуд и ангин. Скажу вам по секрету, мой знакомый великан недавно и тот простудился. Знаете, как чихает?
Выполняет роль ведущего
Актуализация знаний о погодных условиях и их влияние на здоровье
НЕПОГОДА ПРОВОДИТ С ДЕТЬМИ ИГРУ
«КАК ЧИХАЕТ ВЕЛИКАН»
Все дети делятся на 3 группы
НЕПОГОДА:
Пусть каждая группа повторяет за мной слово, которое я задам: 1 группа хором должна сказать слово «Ящик», 2 группа – слово «Хрящик», 3 группа – слово «Спички»
Потренируемся? А теперь по моей команде все группы одновременно кричат свои слова.
Начали!
Вот так примерно он и чихает, ну ооочень простудился.
Какая вы коварная, госпожа Непогода.
Помогает персонажу организовать игру
Участвуют в игре
ЗВУКЧИТ МЕДИЦИНСКАЯ СИРЕНА
ВЫБЕГАЕТ ДОКТОР
ДОКТОР:
Кто здесь чихает? Вы?
НАЧИНАЕТ ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ДЕТЯМ БУТАФОРСКИМ ГРАДУСНИКОМ,
ПРОСИТ ПОКАЗАТЬ ГОРЛО
ДОКТОР:
Видимо, у нас эпидемия! Я объявляю карантин! Игры и забавы отменяются. Всем – постельный режим. (Непогоде): а вы, уважаемая, будьте добры – в изолятор!
БЫСТРАЯ МУЗЫКА.
ДОКТОР ЛОВИТ НЕПОГОДУ, КОТОРАЯ ПЫТАЕТСЯ СПРЯТАТЬСЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ, И УВОДИТ ЕЕ С СОБОЙ
Участвует в действии, общается с детьми мимикой
Воспринимают информацию, участвуют в действии
Ребята, что лучше – все лето провести в кровати или вам веселиться, играть и отдыхать?
Как этого добиться? Соблюдать правила здорового поведения. Согласны? Проверим!
На вопросы каждый дружно даст ответ,
Нужно мне ответить «Да» или «Нет».
ВЕДУЩИЕ ЗАДАЮТ КОМАНДАМ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ – «ДА» ИЛИ «НЕТ»
Нужно спортом заниматься?
Бегать, прыгать и кувыркаться?
Перед обедом руки мыть?
Чистым, аккуратным быть?
Есть редиску прямо с грядки?
Делать утром физзарядку?
Больше с гирями потеть?
Телевизор все смотреть?
В телефон сидеть играть?
В речке плавать и нырять?
Молодцы, так держать!
Ребята, а наши друзья, наверно, уже заждались нас. Слышите? Экспресс «Здоровье» уже готов к отправке.
2. Удобнее устраивайтесь и в путь!
Выступает в роли ведущего, поддерживает второго ведущего
Учатся делать выбор, выбирают ценности
Ребята, а с нами вместе едет в экспрессе «Здоровье» попутчица, а как зовут – не говорит, отгадать предлагает.
Пусть здоровье сохранится.
Надо утром не лениться.
Упражненья по порядку
Называются – … (Зарядка).
ЗАРЯДКА :
Очень рада познакомиться с вами.
Давайте выполним упражнения, которые вы можете включать в свою утреннюю зарядку.
Каждый день по утрам делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание 4- 6 раз)
Прыгать, весело скакать (прыжки 10 раз)
Укрепляя своё здоровье с помощью утренней зарядки, помните и о правильной осанке. Чтобы ваши спины были ровными можно выполнять такое упражнение. Встать к стене, положить книгу на голову, держать спину прямо и постараться дойти до обозначенной черты, не уронив книгу. Давайте посоревнуемся!
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ДОНЕСИ КНИГУ»
Выступает в роли одного из ведущих, помогает воспитаннику – второму ведущему.
Вместе с детьми делает упражнения зарядки.
Организует игру.
Отгадывают загадки.
Закрепляют знания об упражнениях утренней зарядки.
Знакомятся со способом сохранения осанки.
Что ещё помогает нам быть здоровыми?
Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Что это? (Воздух)
2. Мы прибываем на станцию – «Воздушная»!
Нас встречает наш добрый друг Воздух.
ВОЗДУХ (вместе с ним на сцене появляются наборы воздушных шаров):
Здравствуйте, гости дорогие! У меня для вас есть угощение – ароматный воздух хвойного леса. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий запахами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды – наши друзья!
И правда, как легко дышится! Так и хочется побегать, поиграть, посоревноваться.
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
РЕКВИЗИТ:
ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ПО ЧИСЛУ КОМАНД.
ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КОМАНДЫ, КАЖДОЙ КОМАНДЕ ВЫДАЕТСЯ ПО ВОЗДУШНОМУ ШАРУ. ШАР ЗАЖИМАЕТСЯ МЕЖДУ НОГАМИ УЧАСТНИКА СТАРТОВ И РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ПРЫГАТЬ С НИМ ДО УСЛОВНОЙ ЧЕРТЫ И ОБРАТНО, ПЕРЕДАВАЯ ЭСТАФЕТУ СЛЕДУЮЩЕМУ. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, УЧАСТНИКИ КОТОРОЙ ПЕРВЫМИ ЗАКОНЧАТ СОРЕВНОВАНИЕ.
«САМЫЕ ДРУЖНЫЕ»
КОМАНДА РАЗБИВАЕТСЯ ПО ПАРАМ. ПО СИГНАЛУ ВЕДУЩЕГО, ПЕРВЫЕ ПАРЫ ДОЛЖНЫ ДОБЕЖАТЬ ДО ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ОРИЕНТИРА И ОБРАТНО, УДЕРЖИВАЯ ШАРИК МЕЖДУ ГОЛОВАМИ. ПЕРЕДАТЬ ШАРИКИ СЛЕДУЮЩЕЙ ПАРЕ.
«ПЕРЕНЕСИ ШАРЫ»
ПЕРЕД СТАРТОМ НЕОБХОДИМО ПОЛОЖИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК НА ЛОЖКУ. ТАКИМ ОБРАЗОМ НАДО ДОБЕЖАТЬ ДО ФИНИША И ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО. ЕСЛИ ШАРИК ПАДАЕТ, ТО ПОДНЯТЬ И ПРОДОЛЖИТЬ БЕГ.
ПОБЕЖДАЕТ ТА КОМАНДА, КОТОРАЯ БЫСТРЕЕ И С НАИМЕНЬШИМИ ПОТЕРЯМИ ШАРА ПРИШЛА К ФИНИШУ.
МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПО ОДНОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЮ ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ.
ПОСЛЕ КАЖДОГО КОНКУРСА ВЕДУЩИЕ РАЗДАЮТ ПОБЕДИТЕЛЯМ КЛЮЧИ ЗДОРОВЬЯ.
ВОЗДУХ:
А знаете ли вы, что зарядка бывает не только у тела, но и у дыхания?
ПРОВОДИТ С ДЕТЬМИ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ
Ветер
Ветер сверху набежал,
Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!»
Дул он долго, зло ворчал
И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.)
Гудок паровоза
Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1-3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1-6 счетов).
Гуляем на полянке
В ходьбе с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
Дыхательная гимнастика
Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м-м-м», одновременно постукивать пальцами по крыльям носа. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.
Молодцы, ребята!
Я совет вам свой дарю.
Н апоследок говорю:
Свежим воздухом дышите
И здоровье берегите!
Выступает в роли ведущего
Организует игры и соревнования.
Отгадывают загадки.
Соревнуются.
Делают дыхательную гимнастику.
До следующей станции у нас есть время. Предлагаю командам посовещаться и всем вместе показать маленький танец под названием «Солнце», «Воздух» и «Вода».
КОМАНДЫ ПОСЛЕ НЕБОЛЬШОЙ ПОДГОТОВКИ ПОКАЗЫВАЮТ ИМПРОВИЗАЦИИ – КАЖДАЯ НА ОДНУ ИЗ ТРЕХ ТЕМ. МУЗЫКА ПОДБИРАЕТСЯ СООТВЕТСТВЕННО.
Помогает второму ведущему провести конкурс
Командное творческое задание
Мы прибываем на станцию «Водная»! И нас встречает ее хозяйка и наш хороший друг Вода.
ТАНЕЦ ВОДЫ
ВОДА:
Здравствуйте, ребята!
Прохладная чистая вода – ее мы пьем, ею мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Человек почти на 80% состоит из воды. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. А как здорово купаться летом в речке! Правда, купание в водоеме требует соблюдения некоторых правил. Поможете мне их напомнить? (Дети дополняют хором предложения, написанные на больших плакатах).
Никогда не входи в … (неизвестный) водоем.
Не купайся в одиночку.
Начинающий должен плавать…(вдоль) берега.
Никогда не купайся сразу после…(сытной еды), подожди не менее часа.
Не оставайся в воде более…(45) минут, даже если вода теплее парного молока.
После выхода из воды …(разотрись) полотенцем, переоденься в …(сухое).
Кажется, дождь начинается! Нет, нет, не надо смотреть на небо, с погодой все в порядке! Так называется игра, в которую я предлагаю вам поиграть.
"КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ..."
РЕКВИЗИТ: НА КАЖДУЮ КОМАНДУ КОМПЛЕКТ - ПЛАЩ, ЗОНТИК И ШЛЯПА.
ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА КОМАНДЫ С РАВНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ИГРОКОВ.
КАЖДАЯ КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ПЛАЩ, ЗОНТИК И ШЛЯПУ. (ЧЕМ ОНИ СМЕШНЕЕ ВЫГЛЯДЯТ, ТЕМ ЛУЧШЕ).
ПО КОМАНДЕ: М АРШ! ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПОДБЕГАЕТ К СТУЛУ, НАДЕВАЕТ ПЛАЩ И ШЛЯПУ, ЗАТЕМ, ОТКРЫВ ЗОНТИК, КРИЧИТ: «КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ!». ЗАТЕМ ВСЁ СНИМАЕТ, СКЛАДЫВАЕТ НА СТУЛ И БЕЖИТ НАЗАД К СВОЕЙ КОМАНДЕ.
СЛЕДУЮЩИЙ ИГРОК ДЕЛАЕТ ТОЖЕ САМОЕ. ВЫИГРЫВАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ БЫСТРЕЕ ЗАКОНЧИТ ЭСТАФЕТУ.
«РЫБОЛОВЫ»
РЕКВИЗИТ: НА КАЖДУЮ КОМАНДУ КОМПЛЕКТ - ВЕДРО ВОДЫ, ГДЕ ПЛАВАЮТ СПИЧКИ – «РЫБКИ», «УДОЧКА» - ЛОЖКА, «САДОК» - ТАРЕЛКА.
ДО ЧЕГО ЖЕ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО – РЫБАЛКА! НО НАШ КОНКУРС НЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ КЛЕВА. ДЛЯ РЫБАЛКИ ПОТРЕБУЕТСЯ «ВОДОЕМ» С РЫБКАМИ – ВЕДРО ВОДЫ СО СПИЧКАМИ И «УДОЧКА» - ЛОЖКА. ЗАДАЧА КАЖДОГО УЧАСТНИКА – ДОБЕЖАТЬ ДО «ВОДОЕМА», ПОЙМАТЬ «УДОЧКОЙ» ОДНУ РЫБКУ, НЕ ПОМОГАЯ СЕБЕ ДРУГОЙ РУКОЙ, ЗАТЕМ ПОЛОЖИТЬ ЕЕ В «САДОК» - ТАРЕЛКУ, ДОБЕЖАТЬ ДО КОМАНДЫ И ПЕРЕДАТЬ ЭСТАФЕТУ СЛЕДУЮЩЕМУ. УДАЧНОЙ РЫБАЛКИ!
Общение с залом мимикой и жестами.
Организует игры.
Актуализация знаний. Получение новой информации.
Игры-эстафеты.
Экспресс «Здоровье» отправляется дальше. Следующая станция…
По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей.
Что это?
( Дети – Солнце! )
М ы прибыли на станцию – Солнечная , и нас встречает наш добрый друг Солнце.
СОЛНЦЕ:
Каждый крошечный листик травы, каждое дерево, кустик, цветок, фрукт и овощ черпают свою жизнь из солнечной энергии. Наша Земля была бы безжизненным холодным местом, окутанным вечной мглой, если бы её не освещали магические лучи Солнца.
Солнечные ванны – прекрасное закаливание, которое дарит сама природа.
Ребята к Солнышку приехали не с пустыми руками. Они приготовили песни, плакаты и рисунки о правилах правильного загара.
ИСПОЛНЯЮТСЯ ПЕСНИ О СОЛНЦЕ
Зачитываются детьми и по залу распространяются буклеты:
Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце.
Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут.
Солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.
Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.
Не принимай солнечные ванны в неподвижном положении.
СОЛНЦЕ:
Солнышко всегда с вами, даже, когда оно прячется за тучами. Солнышко может жить и в людях.
Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.
Давайте подарим друг другу солнце.
ИГРА «СОЛНЦЕ В ПОДАРОК»
КАЖДАЯ КОМАНДА НА БОЛЬШОМ ЛИСТЕ БУМАГИ РИСУЕТ КОЛЛЕКТИВНО СОЛНЦЕ
ЗАТЕМ КОМАНДЫ ОБМЕНИВАЮТСЯ РИСУНКАМИ
Организует игровую деятельность, распространение буклетов
Исполняют песни
Распространяют по залу буклеты, сделанные ими о правилах загара
Осуществляют ценностный выбор в процессе упражнения «Внутреннее солнце»
Выполняют коллективное творческое задание
Наша поездка подошла к концу. Мы побывали в гостях у наших хороших друзей, которых зовут Солнце Воздух, Вода. А теперь мы приглашаем их быть у нас частыми, частыми, дорогими гостями.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Зарядку делать, плавать, закаляться,
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Да здравствует Солнце лучистое!
Да здравствует воздух чистый!
Да здравствует прозрачная вода!
Мы подружились с ними навсегда!
Обобщает итоги мероприятия
Осмысливают результаты мероприятия
Ребята, чему вы научились, что узнали нового в сегодняшнем путешествии?
Организует рефлексию
Самоанализ мероприятия
Игра-путешествие включена в план воспитательной работы, так как приоритетной целью лагерной смены является формирование здорового образа жизни детей, их оздоровление.
Форма и содержание мероприятия соответствует возрастным особенностям младших школьников, для которых игровая деятельность является одной из главных, а подвижность, склонность к групповому общению, эмоциональность реализуется в процессе организуемой в ходе мероприятия деятельности.
2. Цель и задачи мероприятия
Цель мероприятия – формирование у детей знаний, ценностных ориентаций и опыта самостоятельного социального действия по направлению здорового образа жизни конкретно и четко ориентирует на достижение трех ступеней воспитательных результатов в ходе мероприятия. Задачи конкретизируют цель: в области расширения знаний детей, воспитания качеств ЗОЖ, Получения социального опыта
3. Обстановка, в которой было проведено мероприятие, оформление помещения, наличие наглядных пособий. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
На мероприятии создана позитивная атмосфера коллективного взаимодействия и товарищеского соперничества. Летняя малая эстрада на открытом воздухе, где проводилось мероприятие, было красочно оформлено флажками, шарами, плакатами. Команды участников были одеты в спортивную форму трех цветов. Использованы технические средства: ноутбук, усилитель, микрофоны.
Содержание мероприятия соответствует поставленной цели: включает новые для учащихся знания о методах формирования ЗОЖ, обеспечивает ценностное отношение к здоровью и его составляющим, и получение социального опыта – опыта коллективного взаимодействия, продуктивной творческой деятельности, формирует навыки ЗОЖ.
Мероприятие имеет логику построения и сценического действия, оно состоит из отдельных этапов, облеченных в форму поездки в гости «к солнцу, воздуху и воде».
Эмоциональная насыщенность мероприятия обеспечена тщательно подобранным музыкальным и поэтическим оформлением, атмосферой состязательности, театрализацией.
В проведении мероприятия использованы методы: театрализации, творческих заданий, игровой, организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности, воспитывающих ситуаций, переключения деятельности, использования наглядности, ТСО, организации общения.
Выбранные методы эффективны для реализации поставленных целей и соответствуют возрастным особенностям младших школьников.
5. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников
В процессе проведения мероприятия воспитанники показали высокий уровень активности и заинтересованности. Мероприятие на всем своем протяжении предоставило возможность проявление детьми самостоятельности.
Дети проявили инициативу и ответственность в ходе выполнения творческих заданий, выборе и подготовке концертных номеров, при участии в спортивных конкурсах.
В течение мероприятия дети эмоционально реагировали на происходящее, в то же время вожатой была достигнута необходимая степень дисциплины на мероприятии.
6. Особенности личности вожатого
Вожатая показала достаточный уровень конструктивных, методических, организационных, коммуникативных компетенций, гуманистическую направленность педагогической деятельности, знание психолого-педагогических основ воспитания и развития, креативность, толерантность и эмпатию.
Речь педагога соответствовала требованиям культуры речи, была убедительной, эмоциональной, что обеспечило контакт с детьми.
Вожатая с успехом руководила мероприятием и подготовкой к нему.
7. Педагогическая ценность проведенного мероприятия, его значение для последующего развития детей.
Цель и задачи мероприятия достигнуты, что подтвердилось анкетированием, показавшем положительную динамику знаний учащихся и их ценностных установок.
Мунипальное общеобразовательное учреждение
«Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»
Верхнеуслонского муниципального района
Республики Татарстан
Классный час
(1 класс)
«Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
Подготовила учитель второй
квалификационной категории
Кудряшова А.Х.
Цель занятия: научить заботиться о своем здоровье; формировать у детей представления о здоровом образе жизни; укреплять гигиенические навыки.
Оборудования: плакаты «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Вода и мыло – настоящие друзья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; картинки с изображением животных; маленькие бумажные солнышки для каждого ученика; магнитофон.
Организационный момент.
Беседа по теме.
Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Сегодня, 7 апреля, всемирный день здоровья. Мы с вами не можем остаться в стороне, и наш классный час посвятим здоровью.
Кто мне скажет, что означает слово здоровье? (Ответы детей)
«Сотвори в себе солнце»
В природе есть Солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце, которое лежит у вас в ладошке. Оно несет тепло всем-всем.
Но посмотрите, наше солнышко безликое, давайте сделаем его радостным, теплым, добрым. (Готовые солнышки прикрепляем к доске)
Ребята, скажите, а почему вы в свободное время идете гулять, а не сидите дома?
(Нужен свежий воздух,...)
А без чего бы высохли деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Без воды)
На доску вывешивается плакат
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Природа подарила людям хороших друзей, и мы с вами должны с ними дружить.
Будем дружить с ними?
Сегодня мы поближе познакомимся с другом по имени Вода.
Ребята, а вы видели, как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
Зачем она это делает?
А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки с изображением животных)
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку Корнея Чуковского «Мойдодыр» (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»)
Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
А зачем моется человек?
Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и болит живот и т.д.)
3. Оздоровительная минутка.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Анализ игровой ситуации.
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой... (позор)»
Как же не быть грязнулей? (Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получить от этого удовольствие).
5. Советы друга Воды:
Раз в неделю мойся основательно.
Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мой ноги и руки перед сном.
Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
6. Продолжение беседы по теме «Сказку о микробах»
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
Что помогает нам победить микробов? (Вода)
С водой надо дружить. Без воды не может жить человек.
Как вы думаете, мама перед тем, как готовить пищу, моет руки?
Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце).
Да, Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
От простой воды и мыла у микробов тают силы
7. Игровая ситуация.
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Скажите, какой портрет человека получится, который выполняет эти вредные советы. Это красивый человек?
8. Итог.
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Список литературы:
Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб, 1997
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб, 1996.
Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб, 1997.
Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.
Мир детства: Младший школьник. М., 1988.
Лидия Черкесова
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья .
Цели :
Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха , солнца в жизни человека ; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на земле.
Расширить знания детей о свойствах воздуха , воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми, формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.
Ввести в словарь детей слова : источник света и тепла, невидим, родники, питьевая, пресная, прозрачная, экономить.
Развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.
Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Демонстрационный материал : посылка, в которой лежат : письмо от Незнайки, загадка с изображением солнца с обратной стороны , воздушный шарик , пластиковая бутылка с водой, членский билет «Юные Знайки» ; картинки с изображением черного дыма из заводских труб, выхлопного газа из автомобиля; по стакану с кислой, сладкой и солёной водой; кусочек льда на тарелке.
Материал для каждого ребенка : стакан с чистой водой, трубочка для воды.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит посылку.
Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.
Достает из посылки письмо.
Дети, здесь письмо. Написано : «От Незнайки» . Давайте его прочтем.
Читает письмо. «Дорогие друзья ! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя ни учит, никто ни дразнит, гуляй себе сам. Но вскоре нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я прислал вам то, без чего мы бы с вами не жили на земле. Отгадайте и станьте все членами школы «Юные Знайки» .
Посмотрим, что он нам прислал?
Достает большой конверт, на котором написана загадка.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце ) .
Что имел в виду Незнайка? Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям. Мы недавно сажали с вами лук.
Ребята, давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на солнышке , пророс и дал перышки, перышки зелёного цвета, толстенькие, а тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета. Почему такая разница? Правильно, потому что один стоял на свету, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло. Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Давайте посмотрим на нашу традесканцию, куда смотрят её листики? На окошко, тянутся к солнышку .
А мы сможем прожить без света и солнечного тепла ? Что с нами произойдет?
Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно и мы будем натыкаться друг на друга.
Что мы делать любим летом на солнышке ? (загорать, греться) . От солнышка всем светло , весело и тепло. А сейчас у нас зима, солнце светит реже и плохо греет, не греет, а морозит, а так хочется поваляться на солнышке , поиграть. Предлагаю вам поиграть.
Делаем разминку :
Во дворе растет подсолнух ,
Утром тянется он к солнцу . (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже .
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Дети присаживаются за столы.
Ребята, я посмотрю,что ещё прислал нам Незнайка. (Достает шарик)
Скажите, ребята, а что внутри шарика? Воздух . Зачем нам нужен воздух ? Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха ? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом .
Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это? (воздух )
А кому ещё для жизни нужен воздух ? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди , животные и растения. Скажите, дети, а можно ли увидеть воздух , услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух ? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом , мы видим – пар).
У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха . Значит, мы можем воздух видеть .
А как мы можем почувствовать воздух ? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух , чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице ? Воздух на улице – это ветер.
А сейчас я предлагаю услышать воздух . Для этого я надую шарик, а теперь буду потихоньку выпускать воздух из шарика , что мы слышим? Шипение.
Дети, воздух невидим , он заполняет всё вокруг и не имеет запаха.
Как воздух влияет на наше здоровье?
Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.
А где мы можем увидеть грязный воздух ? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин) . Воспитатель показывает картинки по этой теме. Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом ? (заболеем) . Лучший лекарь для воздуха – деревья . Они очищают воздух , поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
Ребята, выходите, поиграем с нашим шариком. Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя.
Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик, назовет тот имя нам.
Поиграли, давайте посмотрим, что ещё есть в посылке. (Дети стоят вокруг посылки) .
Воспитатель достает бутылку с водой.
Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?
Это вода !
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане.
И водопроводном кране.
Человек может ли жить без воды?
Кому ещё нужна вода ?
Можно ли пить воду из моря, океана? Почему нельзя её пить?
Какую воду можно пить? Откуда берется пресная вода ?
Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода ! Зачем нам нужна вода ? Расскажите.
На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая . Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
У вас на столах стоят стаканчики. Присядем за столы. В каждом стаканчике есть вода . Возьмите каждый стакан и загляните в него.
Вы видите дно. Значит, какая вода ? Прозрачная.
Какого она цвета? Бесцветная.
Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит, не имеет запаха.
Какая бывает вода ? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.
Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? Если добавить в воду соль, сахар, лимон. Вот в этом стакане я развела соль, кто попробует и скажет, какая вода стала на вкус ? (Дети пробуют также на вкус сладкую и кислую воду)
Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода ? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду. А ещё вода превратится в пар , если её кипятить.
Ребята, а вода влияет на наше здоровье? Конечно! Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды? Нет.
Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце , воздух и вода . Без них не будет жизни на земле.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья :
Солнце , воздух и вода !
Ребята, в посылке ещё что-то лежит.
Воспитатель достает билеты и вручает каждому по билету, всех поздравляет, дети являются членами школы «Юные Знайки» .
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Воспитатель: Кудряшова В.В.
Форма: защита мини - проект
Задачи :
Коррекционно-обучающая : дать знания о том, какую пользу приносят людям солнце, воздух и вода;
Коррекционно-воспитательная : воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно выполнять гигиенические навыки, соблюдать осторожность;
Коррекционно-развивающая : расширять кругозор и словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы, уметь выполнять правила игры.
Оборудование .
1. Основное оборудование: плакат мини - проекта «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
2. Оборудование к заданиям: картинки по сказкам К. Чуковского: «Краденое солнце», «Мойдодыр», платок для игры.
Место проведения : игровая 1-2 класса.
Ход мероприятия
1.Подготовительный этап.
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята и взрослые!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья
Солнце, воздух и вода! (вместе с детьми)
Сегодня ребята нашего класса представят свой мини - проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
2. Вводная часть.
Воспитатель.
С нашими друзьями Солнце, Воздух и Вода мы встречаемся каждый день. Без них невозможна наша жизнь. Но, чтобы они были всегда нашими друзьями надо знать и выполнять советы наших друзей. Сегодня мы и узнаем, какие советы дадут нам наши друзья, чтобы мы всегда были здоровы и счастливы.
3. Основная часть.
Ребенок 1.
Ну - ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет (Солнце).
Ребенок 2.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…….. (Солнце).
Воспитатель.
Давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда Крокодил Красное Солнышко проглотил.
Ответы детей.
Воспитатель.
А могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Целебные свойства солнечных лучей известны еще с античных времен, лечение солнцем, еще называют гелиотерапией. Но, солнце - это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать, ведь, как известно, чрезмерное увлечение солнечными ваннами, чревато возникновением рака кожи. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все отдыхаем в лагере, где любим купаться и загорать. Давайте, подумаем, какие бы советы нам могло дать друг Солнце, когда мы загораем.
Ребенок 1.
Солнце жарит. Летний зной.
Будем загорать с тобой.
Только - чур! - в цветной панаме
И под тентом на поляне.
Ребенок 2.
Чтоб ожогов избежать
В загаре меру надо знать!
Подставим солнцу тело утром
А еще по вечерам.
Вот тогда красивый, ровный
Цвет кожи обеспечен нам.
Воспитатель.
Назовите советы друга Солнца, чтобы у нас был красивый загар.
Ответы детей.
Воспитатель.
Советы друга Солнца.
Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце.
Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут.
Солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.
Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.
Не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.
Воспитатель.
Друг Солнце предлагает нам поиграть в игру «Три слова».
Игра «Три слова».
Дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливает
говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы. Например:
«Режим дня». Ответ: подъем, прогулка , сон.
«Подъем». Ответ: заправка кровати, одевание, уборка ковриков.
«Завтрак». Ответ: моем руки, аккуратно едим, убираем посуду.
Дети играют.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А теперь познакомимся с другом Вода и его советами.
Ребенок 1.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без... (воды
)
Воспитатель.
Для чего нужна вода человеку?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, вода нам помогает соблюдать правила гигиены, чтобы не
болеть. Назовите советы друга Воды.
Ответы детей.
Воспитатель.
Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.
Воспитатель зачитывает советы, а дети хором повторяют.
Советы друга Воды:
Два раза в неделю мойся основательно.
Утром хорошо умывайся: вымой руки, лицо, шею, уши.
Обязательно вымой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте .
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Друг Вода предлагает нам поиграть в игру «Дедушка водяной».
Игра «Дедушка водяной».
Содержание: все участники игры ходят по кругу и приговаривают:
«Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку, на одну минуточку!»
В центре круга с закрытыми глазами сидит водящий - «дедушка Водяной». После призыва ребят Водяной встает и выбирает наугад любого игрока и пытается на ощупь угадать, кто это. Если угадал, то опознанный игрок становится Водяным.
Дети играют.
Воспитатель.
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
Ответы детей.
Воспитатель.
Давайте познакомимся с другом «Воздух» и его советами.
Ребенок 1.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
Ребенок 2.
Чем мы дышим?
Что мы не видим? (Воздух)
Воспитатель.
Как вы думаете, а для чего надо гулять?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно вы ответили, но я еще хочу добавить. Нахождение на свежем воздухе, способствует укреплению сердечной мышцы, улучшению работы органов дыхания и, что немало важно, отлично повышают настроение. Еще, прогулки по воздуху способствуют повышению аппетита, улучшают работоспособность, снижают содержание в мышцах молочной кислоты. А как вы думаете, какие советы мог нам дать друг «Воздух»?
Ответы детей.
Воспитатель.
Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.
Советы друга Воздуха:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем .
Гуляй на свежем воздухе.
Проветривай помещения.
Воспитатель.
Молодцы, ребята. Доктор Воздух хочет познакомить вас с игрой «Дальше бросишь - ближе бежать». В эту игру вы можете играть на прогулке.
Со своим соперником ты стоишь на старте. Каждый из вас держит в руке небольшие одинаковые палки. Нужно бросить свою палку как можно дальше. То же проделывает второй участник соревнования. А теперь вперед, за палкой, только не за своей, а за палкой соперника. Кто первый вернулся с палкой на место старта, тот и победил.
4. Заключение.
Воспитатель.
Вам понравились игры, которые мы с вами разучили?
Ответы детей.
Воспитатель.
Мы с вами сегодня познакомились с советами наших друзей: Солнца, Воздуха и Воды. Скажите, а зачем нам надо выполнять их советы?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, все эти советы нужны, чтобы мы были здоровыми и счастливыми. Надеюсь, что игры, которые мы с вами разучили вам понравились и вы будете в них играть.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Воспитатель сообщает детям о предстоящей беседе и предлагает прослушать песню в аудиозаписи »Если хочешь быть здоров».
Быть здоровым -это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму- подзарядка!
Знают взрослые и дети пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке - со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться, контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не лениться, в меру спать!
Ну а с вредными привычками мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит- будет самый лучший вид!
Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, задает вопросы: 1.О чем это стихотворение?
2.Что еще нужно делать, чтобы сохранять и укреплять свое здоровье?
Воспитатель подводит итог сказанному, показывая картинки »Советы о здоровье».
Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Здоровье-это наше богатство, его нужно беречь, заботится о нем и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше И не мало пословиц и поговорок сложили о здоровье.
Воспитатель спрашивает у детей какие пословицы и поговорки они знают и предлагает поиграть в игру »Доскажи пословицу». Проводится игра.
Воспитатель говорит начало пословицы, а дети ее договаривают.
Здоровье в порядке-
Чистота-
Здоровье дороже
Курить –
Чеснок да лук-
Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца. Спрашивает, что изображено на картинке, что дает нам солнце? Обобщает ответы детей, подводит итог.
Правильно, ребята, солнце дает свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загарать, потому,что солнышко посылает в своих лучах нам витамин »Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Далее педагог спрашивает, что такое солнечные ванны. Обобщает ответы детей, поясняет.
Солнечные ванны-это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама матушка природа. Но нужно соблюдать определенные правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причем голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. Загорать лучше всего до 10 часов утра и с 17 часов вечера.
1.Загарать можно только до 10 часов утра и после 17 часов вечера, желательно,чтобы были тень деревьев, навес или тень.
2.Находиться на солнце только в головных уборах.
3.Чтобы сократить вредное воздействие солнца, употребляйте в пищу такие продукты: морковь, картофель, абрикосы.
4.Пейте больше жидкости.
5.После солнечных ванн обязательно искупайтесь.
6.Загарайте в присутствии взрослых.
Воспитатель читает стихотворение о солнце и предлагает выполнить упражнения согласно текста, выполняет их совместно с детьми.
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Все лучи свои послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок.
И деревья раскачал
Дождь по крышам застучал,
Барабанит дождь по крышам
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
Затем воспитатель показывает картинку с изображением воздуха, неба. Спрашивает детей,чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе.
Выслушивает ответы детей, поясняет, обобщает, подводит итог сказанному.
Когда мы дышим свежим воздухом, в легких происходит активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей положено. Отчего мы чувствуем бодрость и легкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Но, конечно же, воздух, которым мы дышим,должен быть чистым. Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
Все верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Он- прозрачный невидимка,
Легкий и безцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу -густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла и лежит на них каймой,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем - он ведь нам необходим!
Затем воспитатель предлагает поговорить о воде. Показывает картинку с изображением воды, моря, водопада.
Спрашивает детей для чего нам нужна вода?
Воспитатель обобщает ответы детей, поясняет для чего необходима вода.
Воду мы пьем и используем в приготовлении пищи и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить. Еще вода помогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ. Мы убираем свое жилище, моем полы, посуду, вытираем пыль, листочки комнатных растений-все это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.Спрашивает, кто из детей любит купаться в реке, море, озере?
1.Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
2.Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
3.Не ныряйте в незнакомом месте.
4.Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
5.Не купайтесь сразу после еды.
6.Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте легкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Затем воспитатель читает стихотворение о воде и совместно с детьми выполняет пальчиковую гимнастику согласно тексту.
Берегите воду.
Вода-это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристальна чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть, чтоб мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда. Она охлаждает, морозит, бодрит
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода, и жизнь на планете затихнет тогда.
Воспитатель спрашивает детей, что нового они узнали о солнце, воздухе и воде? Подводит итог.
Правильно ребята, и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закаленными, бодрыми и веселыми. Именно поэтому так и говорят: »Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Солнце, воздух и вода- наши верные друзья. С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть!