Снаряд массой 100 кг имеющий.
Задача 1. Снаряд массой 100 кг летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Какую скорость получит вагон, если: 1) вагон стоял неподвижно, 2) вагон двигался со скоростью 36 км/ч в том же направлении, что и снаряд, 3) вагон двигался со скоростью 36 км/ч в направлении, противоположном движению снаряда?
Задача 2.
Задача 3. Пуля массой 10 г, летевшая со скоростью 400 м/с, пробив доску толщиной 5 см, уменьшила скорость вдвое. Определить силу сопротивления доски движению пули.
Задача 4. Два шара подвешены на параллельных нитях одинаковой длины так, что они соприкасаются. Масса первого шара 0,2 кг, масса второго 100 г. Первый шар отклоняют так, что его центр тяжести поднимается на высоту 4,5 см, и отпускают. На какую высоту поднимутся шары после соударения, если: 1) удар упругий, 2) удар неупругий?
Задача 5. Пуля, летящая горизонтально, попадает в шар, подвешенный на очень легком жестком стержне, и застревает в нем. Масса пули в 1000 раз меньше массы шара. Расстояние от точки подвеса стержня до центра шара равно 1 м. Найти скорость пули, если известно, что стержень с шаром отклонился от удара пули на угол 10°.
Задача 6. Молот массой 1,5 т ударяет по раскаленной болванке, лежащей на наковальне и деформирует болванку. Масса наковальни вместе с болванкой равна 20 т. Определить КПД при ударе молота, считая удар неупругим. Считать работу, совершенную при деформации болванки, полезной.
Задача 7. Молот массой m 1 = 5 кг ударяет небольшой кусок железа, лежащий на наковальне. Масса наковальни m 2 = 100 кг. Массой куска железа пренебречь. Удар неупругий. Определить КПД удара молота при данных условиях.
Задача 8. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с и нагоняет второе тело массой 3 кг, движущееся со скоростью 1 м/с. Найти скорости тел после столкновения, если: 1) удар был неупругий, 2) удар был упругий. Тела движутся по одной прямой. Удар - центральный.
Задача 9. Пуля массой 10 г, летевшая горизонтально, попадает в подвешенный шар массой 2 кг, и, пробив его, вылетает со скоростью 400 м/с, причем шар поднимается на высоту 0,2 м. Определить: а) с какой скоростью летела пуля; б) какая часть кинетической энергии пули при ударе перешла во внутреннюю.
Задача 10. Деревянный шар массой М лежит на штативе, верхняя часть которого выполнена в виде кольца. Снизу в шар попадает пуля, летящая вертикально, и пробивает его. При этом шар поднимается на высоту h. На какую высоту поднимется пуля над штативом, если ее скорость перед ударом о шар была v ? Масса пули m.
Ответ: Так как масса наковальни больше чем масса молота, то скорость, которую она приобретает после неупругого соударения с молотом, будет мала и сила, действующая на артиста, будет тоже невелика. Кроме того, площадь соприкосновения наковальни с телом артиста больше, чем у молота, поэтому дополнительное давление, оказываемое наковальней на тело артиста в момент удара, меньше, чем давление молота. Вследствие этого такой удар будет безвредным.
Задача №1. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 м/с, попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нем. Найти скорость вагона, если он двигался со ско¬ростью 36 км/ч навстречу снаряду.
Задача №2. Граната, летящая со скоростью 15 м/с, разорвалась на два осколка массами 6 и 14 кг. Скорость большего осколка возросла до 24 м/с по направлению движения. Найти скорость и направление движения меньшего осколка.
Задача №3. Третья ступень ракеты состоит из ракеты-носителя массой 500 кг и го-ловного конуса массой 10 кг. Между ними помещена сжатая пружина. При испытаниях на Земле пружина сообщила конусу скорость 5,1 м/с по отношению к ракете-носителю. Определить скорости конуса и ракеты, если их отделение произойдет на орбите при движении со скоростью 8 км/с относительно Земли.
Задача №4. Почему удар молотом по тяжелой наковальне, положенной на грудь циркового артиста, оказывается для него безвредным, тогда как такой же удар прямо по телу артиста является гибельным?
Задача №5. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, попадает в вал и проходит до остановки 0,5 м. Определить силу сопротивления вала движению пули, если ее масса 24 г.
Задача №6. Поезд массой 600 т, отойдя от станции на 2,5 км, приобрел скорость 60 км/ч. Какую среднюю мощность развивает локомотив, если коэффициент трения 0,005?
Задача №7. Груз массой 2 кг, падающий с высоты 5 м, проникает в мягкий грунт на глубину 5 см. Определить среднюю силу сопротивления грунта.
Задача №8. Брусок скользит сначала по наклонной плоскости длиной 42 см и высотой 7 см, а потом, пройдя по горизонтальной плоскости расстояние 142 см, останавли-вается. Определить коэффициент трения, считая его везде одинаковым.
Задача №9. Найти работу, которую надо совершить, чтобы сжать пружину, жесткость которой 29,4 Н/см, на 20 см. Считать деформации упругими.
Задача №10. Сани, движущиеся горизонтально по льду со скоростью 5 м/с, выезжают на дорогу. Определить расстояние, пройденное санями по дороге, если их длина 1 м, а коэффициент трения саней о поверхность дороги 0,5 (рис. 75). Трением саней о лед пренебречь.
Самостоятельная работа по физике Закон сохранения импульса 10 класс с ответами. Представлено 5 вариантов самостоятельных работ. В каждом варианте по 2 задания.
1 вариант
1. Найдите изменение импульса мяча массой 300 г, летящего со скоростью 10 м/с, если после удара о пол он движется вверх с такой же по модулю скоростью.
2. Мальчик массой 30 кг, стоя на коньках, горизонтально бросает камень массой 1 кг. Начальная скорость камня 3 м/ с. Определите скорость мальчика после броска.
2 вариант
1. Пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 400 м/с, ударяется в преграду и останавливается. Каково изменение импульса пули?
2. Какова скорость отдачи ружья массой 4 кг при вылете из него пули массой 5 г со скоростью 300 м/с?
3 вариант
1. Шарик массой 100 г движется с постоянной скоростью 1,5 м/с, после чего движется обратно, не меняя скорости по модулю. Каково изменение импульса шарика?
2. Снаряд, летящий со скоростью 500 м/с, разорвался на два осколка массами соответственно 5 и 4 кг. Определите скорость второго осколка, если скорость первого осколка возросла на 200 м/ с в направлении движения снаряда.
4 вариант
1. Пуля массой 10 г пробила стену, и при этом скорость пули уменьшилась от 800 до 300 м/с. Определите изменение импульса пули.
2. С тележки массой 210 кг, движущейся горизонтально со скоростью 2 м/с, в противоположную сторону прыгает человек массой 70 кг. Какова скорость человека при прыжке, если скорость тележки стала равной 4 м/с?
5 вариант
1. Тело массой 1 кг движется равномерно по окружности со скоростью 2 м/с. Определите изменение импульса тела после того, как оно пройдет четверть окружности.
2. Снаряд, летевший в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 и 10 кг. Большая часть стала двигаться в прежнем направлении со скоростью 900 м/с. Какова величина и направление скорости меньшей части снаряда?
Ответы на самостоятельную работу по физике Закон сохранения импульса 10 класс
1 вариант
1. 6 кг ⋅ м/с.
2. 0,1 м/с.
2 вариант
1. 4 кг ⋅ м/с.
2. 0,375 м/с.
3 вариант
1. 0,3 кг ⋅ м/с.
2. 250 м/с, в направлении движения снаряда.
4 вариант
1. -5 кг ⋅ м/с.
2. 4 м/с.
5 вариант
1. ≈ 2,8 кг ⋅ м/с.
2. 300 м/с; меньшая часть снаряда полетела в сторону, противоположную первоначальному направлению.