Слабые места b c 25 t ap. Какие перки качать на Батчат
В конце 40-х - начале 50-х годов ХХ столетия вовсю зарождался коренной перелом в танкостроении - роль брони уходила на второй план, кумулятивные снаряды пробивали все на свете, а одним из главных требований к технике становилась мобильность.
Французские инженеры одними из первых почуяли, "куда ветер дует", и вследствие их наработок на свет, в частности, появился ставший легендарным танк AMX 13, который получил множество модификаций и до сих пор стоит на вооружении в некоторых странах (один из самых распространенных легких танков в мире, на секундочку) – французы распродали его куда не лень.
Char Batignolles-Châtillon de 25t , или сокращенно Bat.-Chat. 25t должен был стать логическим продолжением развития AMX 13 и стать пионером в семействе основных боевых танков французской армии. "Железнодорожники" из фирмы Batignolles-Châtillon взяли наработки по «13-му», накинули чуток брони, увеличили корпус, добавили еще одного члена экипажа (в реальности их было четверо, а не трое, как в WoT), оставила 90-мм пушку с барабаном на 6 снарядов и получили 25 тонный прототип среднего танка.
Фото "аванпроекта" отсутствуют, поэтому можно полюбоваться Bat.-Chat. 25t в "молодости"...
Построено было два прототипа, но после ходовых испытаний проект свернули: новой гидравлическая подвеска оказалась не ахти, да и минус в негерметичности «качающихся башен» вышел на первый план – ни реку не переплыть, ни газовую атаку пережить. К тому же дело было в 1954-55 годах, а именно тогда на арену вышел AMX 30 , которому и суждено было занять место «Бат-Шата». Сейчас единственный доживший до наших дней Bat.-Chat. 25t можно увидеть в музее города Сомюр. Согласно появившейся в 2014 году в сети информации, машина давно изъята из экспозиции и ржавеет на заднем дворе Сомюрского музея. Из второго изготовленного прототипа сделали прототип САУ Bat.-Châtillon 155 58 – тот самый барабанный «Бат» 10-го уровня со 155-мм гаубицей, который также не получил развития.
...и в "старости", в 2014 году
При соблюдении "историчных" ТТХ в World of Tanks "Бат-Шат" должен был занять место где-то на восьмом уровне, но разработчики решили натянуть танк на 10-й уровень добавив ему два орудия для «баланса» (на самом деле на танк планировали ставить 90мм орудие). Однако никто даже не заикался критиковать Wargaming за подобное решение, поскольку аппарат получился довольно сбалансированным и нагибающим в умелых руках.
В отличие от Bat.-Chat. 25t, практически всеми нелюбимым получился его предшественник, расположившийся на 9-м уровне - Lorraine 40t , который выбивается из всей ветки французских легких "барабанщиков" и по ее логическому развитию, и по размерам, и по "родственным связям". Согласно последним, "Лорка" является облегченным вариантом AMX 50 , который долгое время формально считался средним танком, а Char de bataille de 40 tonnes разрабатывался как раз как тяжелый танк.
Слухи и разговоры о замене Lorraine 40t ходили довольно давно, однако поиски кандидатов затянулись. Многие ждали, что разработчики попытаются заткнуть "дыру" в ветке легко-средних французов слегка урезанным "историчным" "Бат-Шатом", реальное 90мм орудие которого Canon de 90 mm Vo 930 m/s (переделанная пушка AMX 13 90 Canon de 90mm Modèle F3) так и не было представлено в World of Tanks. Поэтому когда появилась информация о появлении в игре нового "барабанного" французского танка с "Bat.-Chat." в названии, подумалось, что вот и он.
Однако все оказалось несколько хитрее: Wargaming вновь нашел танк, информации о котором практически нет в свободном доступе - Bat.-Châtillon 25t AP ("аванпроект"). Внешне аппарат получился похожим на слегка располневшего "девяностика" с башней от старого-доброго Bat.-Chat. 25t.
Bat.-Chat. 25t AP , согласно представленному в игре описанию являет собой детище компании FAMH (Compagnie des forges et aciéries de la marine et d"Homécourt), которая также вела разработки логического развития AMX 13 в начале 1950-х годов. Если это на самом деле так, то новый танк уж никак нельзя называть "Бат-Шатом", поскольку фирма Batignolles-Châtillon не имеет к нему никакого отношения.
Но хватит лирики. На общий тест обновления 0.9.15.1 "недобата" завезли с тремя прокачиваемыми орудиями, топовым из которых является то же самое 100 mm SA47 с 6-ю снарядами в барабане от Lorraine 40t , которому накинули 5 секунд перезарядки (45 вместо 40), оставив прежними остальные характеристики (232мм пробития бб-шкой, 300 очков урона, 2,5с сведение, 0.36 точность, перезарядка внутри барабана в 2.73 секунды). Боекомплект - 30 снарядов, что на 18 меньше, чем у "Лоррейн".
В предтоповой комплектации нас ждет упомянутое выше опытное орудие Canon de 90 mm Vo 930 m/s, которому "прикрутили" 200мм бронепробиваемости. Любопытно то, что данная пушка обеспечивала начальную скорость снаряда в 930 м/с (что видно из названия), против 950 м/с у стоковой Canon de 90mm Modèle F3 (пробивает 170мм брони в WoT). Другими словам, бронепробиваемость в реальной жизни у нее была хуже, чем у серийного собрата, но у нас в игре все подстраивается в угоду балансу.
Кроме значительно уменьшенных размеров в сравнении с "Лорой", Bat.-Chat. 25t AP получил значительно ослабленный двигатель в 575 лошадей, однако за счет массы в 26,5 тонн - лучшую мобильность. 65 км/ч максималки (у Lorraine 40t было 60), 44 градуса в секунду "вертлявости" (у Lorraine 40t - 34 град/сек), при удельной мощности в 21,68 л.с. на тонну (что, кстати несколько меньше чем у "Лоры" - 25.3 л.с./т).
Состав экипажа, по сравнению с сорокатонным предшественником, изменений не претерпел - все те же 3 человека (на тесте "лишний" заряжающий, по словам разработчиков, появился по ошибке). А вот обзор уменьшили на 20 метров - всего 380м, что будет наихудшим показателем на 9-м уровне. Хоть и "для галочки", но о броне стоит упомянуть. Лоб, борта и корма нового "Бат-Шат" получили 30/25/20 мм соответственно (у Lorraine 40t было 40/40/25 мм), башня также толщиной не блещет - 25/25/20 мм.
Если подводить итоги, то игроки наконец получили долгожданную замену такой неудобной и нелюбимой многими машины, как Lorraine 40t, которая грозит быть вполне достойной. Разработчики воплотили в Bat.-Chat. 25t AP сохранение лучших сторон "Лорки" (по крайней мере ничего не испорчено), убрав при этом главные минусы французского среднего танка 9-го уровня. Ветка французских "легких барабанщиков" получила законченный вид, а поклонники Lorraine 40t повод поностальгировать и поразмышлять над возможной реинкарнацией танка в World of Tanks.
История создания танка Bat.Chat. 25t
В начале 50-ых годов XX века военная наука смогла настолько улучшить кумулятивные снаряды, что тяжелые танки не могли выдерживать прямое попадания кумулятива в лоб. Так как тяжелые танки были не особо быстрыми, маневренными и отличались большим силуэтом.
Поэтому в 50ых годах поменялась концепция «основного боевого танка». Для этого больше всего подходили средние танки. Танк, который я буду сокращенно называть Bat.Chat. являлся как раз нужным танком для французской армии того времени.
Разработкой танка занялась компания Batignolles-Châtillon (отсюда и название). Танк являлся логичным продолжением танка AMX*-13, хотя разработкой занималась уже другая компания. Башня была привычной для французской бронетехники послевоенного типа «качающегося» типа. Сравнительное маленькая башня предполагала установки автомата заряжания «барабанного» типа на 6 снарядов. Экипаж составлял четыре человека: командир (он же заряжающий), наводчик (он же заряжающий), механик-водитель, радист. Двое первых располагались в башне, двое последних в корпусе. При этом механик-водитель смещен в левую часть передней части корпуса из-за расположения трансмиссии в аналогичной части корпуса.
В 1954 году были изготовлены два прототипа. После годовых испытаний в 1955 году решено было закрыть проект в пользу другого танка — AMX 30. Причинами послужило: ненадежность новой гидравлической подвески, уменьшение интереса к башням «качающего» типа, газопроницаемая башня (в условиях возможной ядерной войны являлось неприемлемой).
Единственный экземпляр танка Bat.Chat. находится в Musee Des Blindes, Сомюр, Франция.
Вооружение танка Bat.Chat. 25t
90-мм пушка с дульным тормозом и заряжанием «барабанного» типа.
Начальная скорость, м/с — 930
Остальные данные орудия неизвестны.
Дополнительное вооружение:
Пулемет 7,5-мм установленный на крыше командирской башенки
Вооружение в игре:
105-mm CN 105/57
Бронепробиваемость — 259/360/105
Урон — 390/390/480
Выстр./мин. — 5,59
Разброс/100м — 0,38
Сведение, с — 2,7
Тактико-Технические Характеристики Bat.Chat. 25t
- Масса, т — 25
- Экипаж, ч. — 4
- длина с пушкой вперёд, мм — 5670
- ширина, мм — 3160
- высота, мм — 2370
Бронирование
Неизвестно практически ничего. Известно лишь бронирование лба корпуса — мм/град. — 80/?
Ходовые характеристики
- Двигатель Sofam 12GS, бензиновый, мощность, л.с. — 500
- Максимальная скорость, км/ч — 65
- Запас хода, км — Неизвестно.
- Удельная мощность, л.с./т — 20
Всем ребятам привет! Снова с вами Я,ваш верный слуга, ну и сегодня, я хотел бы поговорить о таком прекрасном танке, который был введен вместо Lorraine 40t. Да да ребята, вы угадали – это BAT.-CHÂTILLON 25 T AP – 9 уровня.
Историческая справка говорит нам, что данная машина была сделана как прототип бата 25т, который сейчас на 10 уровне в нашей игре. Что же стоит сказать в предварительной информации. Этот танк является лучшим танком, который может быть на 9 уровне среди ст (но это сугубо мое мнение, и я катал на многих ст -9 и в каждой из них есть своя изюминка, у этого танка эта изюминка в виде отличной барабанной пушки и прекрасного низкого силуэта). И так предварительная информация была сказана, и я хотел бы перейти к подробному обзору.
И на повестке нашего дня:
1- Обзор плюсов и минусов машины;
2- Что же на него лучше ставить из модулей и расходников;
3- Что же качать для наших обезьянок;
4- Вывод.
1.И так плюсы: -Низкий силуэт -Хорошая скорость как для ст и динамика -Прекрасная пушка(да точность так себе но зато какой барабан) -Отличный обзор 2. Ну сгустим немного краски- минусы: -Отсутствие любой брони -Долгое кд орудия -Плохая точность орудия -Плохие УВН и заднее расположение башни -Танк ну очень часто горит и критуется. А по сути все эти 4 плюса перекрывают все остальные минусы в количестве 5 штук. Потому что скорость и орудие решают в нашей игре.
2. Второй частью нашей повестки дня,является обзор оборудования и расходников для машины. Оборудование я бы посоветовал поставить следующие: Вентиль- ибо нам нужно уменьшение кд и увеличение владения экипажем основной специальности. Просветленная оптика- для доведения нашего обзора до уровня лт-8. Если есть перки на обзор у экипажа,то можно выкинуть и поставить вместо него Приводы наводки или стабилизатор, в зависимости от того с чем вам комфортнее Стабилизатор наводки или маскировочная сети- тут ставить в зависимости от того что вам лучше- активная игра или же пассивный свет. Можно еще поставить если вы катаете по фану подбой(лт фугаски будут ошарашены просто от того, что и почему так мало) но это я ставить крайне не советую. Из расходников я советую ставить: Если вы мажор и важен результат а не фарм- Большая ремка, Большая аптечка, И кофе, если выкачано пожаротушение, если же нет то ставим Автоматический пожаро-тушитель и не паримся. Если вы не хотите уходить в минус- маленькая ремка, маленькая аптечка, ручной огнетушитель(хотя лучше на огнетушителе не скупится, может спасти вашу жизнь, поставьте лучше Автоматический) .
3. И так с этим разобрались, следующее у нас это то, что надо качать для нашего экипажа (т.к их только 3 то это существенно облегчит выбор того кого лечить, а может и наоборот, да и критуется экипаж не так то и часто). Командир у нас выполняет так-же функцию радиста и заряжающего, поэтому советую качать: Лампа, ББ, ремонт, маскировку, пожаротушение, радиоперехват, орлиный глаз, мастер на все руки, отчаянный. Наводчик у нас тоже выполняет функцию заряжающего, поэтому советую ставить на него: плавный поворот башни, ББ, ремонт, маскировку пожаротушение,оружейник, Снайпер, злопамятный, интуиция. Мех.вод же у нас выполняет только свою функцию, поэтому качаем ему: плавный ход,ББ, ремонт, маскировка, пожаротушение, виртуоз, король бездорожья, чистота и порядок, можно еще на крайний случай вкачать мастер тарана, ну это если вы катаетесь на веселухе.
4. Почему же таков выбор: -Лампа- позволяет узнать светится ли наша машина для врага, очень полезный навык на танках, в которых броня отсутствует под чистую. -ББ- увеличивает владение экипажем основной специальностью, если говорить проще, то благодаря данному навыку, увеличивается набор максимальной скорости, уменьшается время перезарядки всего барабана, внимание на скорость перезарядки внутри барабана не влияет, уменьшает скорость сведения и т.д -Ремонт- уменьшает длительность ремонта всего, очень важно если вас поставили на гусеницу, но вы уже потратили ремку. -маскировка- обычно этот навык качается ближе к середине, концу, но так как наша машина и так обладает низким силуэтом, и хорошей незаметностью, то почему бы не сделать ее еще менее незаметной. – пожаротушение- уменьшает длительность горения танка и количество урона наносимого пожаром. -Оружейник- уменьшает разброс от поврежденного орудия. -Снайпер- увеличивает шанс нанесения критического урона. -Злопамятный- позволяет держать танк дольше в видимости для союзников. -Интуиция- создает шанс что барабан сменится автоматически без перезарядки. -Виртуоз- увеличивает поворотливость машины. -Король бездорожья- уменьшает сопротивление грунтов, тем самым увеличивая скорость набора максималки. -Чистота и порядок- вас будут реже поджигать. -Мастер тарана- уменьшает повреждения от таранов вам, и увеличивает врагу. И так что же можно сказать в итоге о машине- она очень имбовая в топе, так же машина очень комфортна для игры внизу списка. Качаем и не сомневаемся даже и если у вас слабый (маленький) процент побед,он как раз повысит ваш процент, ну ещё и руки тоже играют роль!)
Привет, танкисты!
Сегодня я расскажу вам об одном из самых популярных топов в World of Tanks - французском среднем танке Х уровня Bat.-Châtillon 25 t. Не смотря на благозвучность названия, из-за сложности произношения танк получил короткое прозвище Бат-чат и пользуется огромной популярностью среди игроков. Так в чем же секрет его популярности? Стоит ли качать и что нужно знать, чтобы все ваши страдания на Лорейн не пропали даром? Об этом и не только вы узнаете из этого гайда. Но для начала - немного истории…
История создания
В 50-е годы прошлого века вооружение танков и пробивная способность снарядов шагнули на новый уровень. Во многом это произошло благодаря широкому распространению кумулятивных снарядов, появившихся в начале Второй мировой войны. Данный тип боеприпаса отлично зарекомендовал себя в борьбе с тяжело бронированными машинами. Благодаря направленному взрыву, называемому эффектом Монро, кумулятивные снаряды могли поражать, недоступные для обычных бронебойных и подкалиберных снарядов цели. В связи с этим танковые конструкторы всего мира были вынуждены пересмотреть свои концепции. Теперь любая броня могла быть поражена, а значит, не было никакого смысла продолжать наращивать толщину бронеплит. Прежнее деление танков на тяжелые и средние перестало быть актуальным, уступив место новому термину - основной боевой танк. Вначале 50-х французское правительство объявило конкурс проектов на создание новой перспективной бронемашины. Одной из фирм, взявшейся представить свое видение ОБТ, стала железнодорожная компания из города Нант - Batignolles-Châtillon.
Компания Batignolles-Châtillon была известна во Франции как производитель локомотивов и железнодорожных вагонов. Техническим заданием было предписано реализовать главные принципы основного боевого танка - небольшой вес, мобильность и боеспособность. Проект получил обозначение «Batignolles-Chatillon Char 25Т». Как следует из названия, масса танка была ограничена 25 тоннами. За основу было взято слегка расширенное и модернизированное шасси легкого танка AMX 13, разработанного несколькими годами ранее. Основа танка - максимально сплюснутый корпус. Главным отличием машины, как и всех французских проектов была башня осцилирующего типа или, так называемая, качающаяся башня. Французские конструкторы часто использовали барабанный автомат заряжания в послевоенных проектах танковой техники, поэтому и здесь они пошли по уже исследованному пути. Подобный автомат больше похож на магазинный, по аналогии со стрелковым оружием. После израсходования снарядов в барабане, танк необходимо было остановить и перезарядить барабан вручную. Однако именно барабанный автомат заряжания давал так необходимую танку высокую скорострельность. На машину было установлено 90 мм орудие с начальной скоростью снаряда в 900 м/с. Дополнительного вооружения танк не получил, однако перед конкурсом на прототип установили пулемет калибром 7.5 мм. Размеры бронемашины получились более чем компактными: чуть больше 5.5 метров в длину и 3 метра в ширину при высоте менее 2.5 метров.
Несмотря ни на что, проект Batignolles-Châtillon проиграл правительственный тендер танку АМХ 30. Причинами этому послужили недостатки новой подвески, которая требовала обязательного техобслуживания после каждого выезда и негерметичная башня, использование которой было неприемлемо в условиях вероятной в то время ядерной войны. Всего в 1954 году было выпущено 2 прототипа. Единственный сохранившийся из них в настоящее время находится в музее бронетехники Musée Des Blindés в городе Сомюр на западе Франции.
Характеристики
Первые мысли, которые посетят любого водителя Бат-чата после Лорейн 40т - «Это же снова АМХ 13 90!» Снова низкий силуэт, высокая скорость и быстрый разгон. Все это - характерные отличия любого легкого танка. Но к этому сравнению мы еще вернемся. Динамика машины и вправду на высоте. Максимальная скорость в 65 км/ч позволяет быстро перемещаться по полю боя и отступать в случае столкновения с превосходящими силами противника.
Скорострельное орудие с барабаном на 5 снарядов накладывает на тактику определенные ограничения. Благодаря высокой скорости полета снаряда, Бат-чат отлично стреляет на дальние дистанции, однако не самая лучшая точность орудия не позволяет в полной мере реализовать снайперские задатки танка. Даже не смотря на отличную маскировку, по совокупности плюсов и минусов, лучшим выбором для игры на Бат-чате будет тактика быстрого захода во фланг противнику, разрядки барабана и ухода на перезарядку. Пробитие основного снаряда - среднее, при встрече с тяжело бронированными противниками придется выцеливать уязвимые места в лобовых проекциях, однако при стрельбе по бортам, как правило, особых проблем не возникает.
На открытых картах рекомендуется постоянное перемещение, особенно следует опасаться артиллерии. Любая остановка, столкновение с препятствием или повреждение гусениц чревато быстрым уничтожением вашей машины из-за практически полного отсутствия брони. На городских картах следует быть предельно осторожным ввиду не очень хорошей маневренности при поворотах на скорости. Полностью заряженный барабан содержит примерно 2000 урона и может быть разряжен чуть более чем за 10 секунд. Перезарядка кассеты, в зависимости от перков и модулей, займет не более 40 секунд.
Экипаж
Экипаж танка состоит из 3х человек: командир (он же - радист и заряжающий), наводчик (он же - второй заряжающий) и механик-водитель . Для активного стиля игры рекомендуется следующая последовательность прокачки перков экипажа:
Выбирать перки следует исходя из того, игру в каком стиле предпочитаете именно вы. В любом случае, как и на каждом барабанном танке, для экипажа Бат-чата принципиальным является перк «Боевое братство» , он позволит существенно сократить длительное КД. Для любителей играть от кустов приоритетным является умение «Маскировка» . Кроме того, немного подогнать танк под себя можно грамотно выбрав дополнительные модули.
Модули
Игрокам, предпочитающим ближний бой, стоит обратить внимание на:
- Просветленную оптику - она увеличит обзор и поможет в разведке, а
- Стабилизатор вертикальной наводки - немного компенсирует разброс орудия в движении.
Если вы планируете отыгрывать от маскировки, то можно установить:
- Усиленные приводы наводки - они позволят орудию быстрее свестись на противника после переезда, а
- Маскировочная сеть - сделает вас гораздо более незаметным в неподвижном состоянии.
В обоих вариантах третьим модулем необходимо установить улучшенную вентиляцию, она позволит немного сократить перезарядку барабана, а в совокупности с боевым братством также повысит общую эффективность экипажа. Помимо прочего стоит нанести камуфляж, дополнительные проценты к маскировке в нашем случае лишними не будут.
Бронирование
Подробно останавливаться на рассмотрении бронирования особого смысла не имеет. Проще сказать - оно очень слабое. В реальном проекте корпус был сильно облегчен, а динамической защиты на тот момент попросту не существовало.
Не смотря на углы установки, тонкие бронелисты, не смогут остановить практически ни один серьезный снаряд, а во многих случаях вы будете получать пробития даже фугасами. Особенно стоит опасаться британских бронебойно-фугасных хэшей. При пробитии артиллерией высоких уровней нередки случаи ваншота. Приведенная броня в самом прочном месте ВЛД не превышает 142 мм. При таком раскладе единственное на что остается полагаться это постоянное движение, точный расчет траекторий и грамотное использование рельефа местности. В крайнем случае вам придется разменивать ХП.
Переднее расположение двигателя влечет его частые повреждения при пробитиях в лоб, а из-за отсутствия брони они будут случаться регулярно. Вероятность пожара всего 10%, но, к сожалению, это компенсируется частотой критических повреждений мотора. Боеукладка расположена в кормовой части башни, а также в левой части корпуса сзади. Рядом находятся и топливные баки. Весь экипаж танка практически ничем не защищен. Кого контузит следующим полученным пробитием - дело случая.
Расходники
Третьим можно поставить автоматический огнетушитель . Или взять еще одну «ремку». Поверьте, скорее всего она вам пригодится.
Итоги
Подводя итоги, стоит упомянуть о том, что из-за небольшой массы танка, несмотря на высокие скоростные характеристики, не стоит увлекаться тараном, велик шанс потерять большое количество прочности, нанеся противнику несопоставимые повреждения. В начале статьи я не случайно упомянул АМХ 13 90. По сути, Бат-чат - танк именно легкий. Все тактики, используемые на ЛТ прекрасно применяются и на нем. Чуть выше скорость, чуть больше урон, запас ХП, тот же барабан, та же динамика, отличная маскировка, легкость и ощущение полета. А при помощи перков и модулей обзор легко доводится до максимального. Вот так. Многим не хватает в игре топового ЛТ, хотя он уже давно есть. На стандартный вопрос «Как танк?» про Бат-чат, можно смело отвечать «Как самолет!» Поэтому и нет брони, её нет и ни у одного ЛТ. И тут вспоминается старый танковый анекдот: «После войны французским детям в школах совсем не на чем было писать. Всю бумагу и картон правительство забирало у них на танки» .