Сколько было авиакатастроф в мире. Составлен список самых опасных и безопасных самолетов
Благодаря средствам массовой информации малейшее происшествие с авиатранспортом стает известным не только на территории события, но и в других странах. Из-за этого многие люди боятся пользоваться воздушными суднами, считая их ненадежными. Однако статистика самолетов показывает, что причиной катастроф в 80% случаев является человеческий фактор.
Почему падают самолеты
Около 15% авиакатастроф происходят из-за технических неполадок. Статистика разбившихся самолетов показывает, что оба фактора тесно взаимосвязаны между собой. Ведь каким бы опытным ни был пилот, при серьезных неисправностях техники, все его знания и усилия могут оказаться бесполезными, особенно в старых моделях. показывает, что происшествие может случиться в любое время. Специалисты вывели приблизительные показатели в процентах:
- во время загрузки – 5%;
- при взлете – 17%;
- в период набора высоты – 8%;
- при снижении – 3%;
- во время захода на посадку – 7%;
- во время посадки – 51%.
Падения самолетов из-за неисправностей во время полета по статистике составляет 6% от общего количества происшествий. В остальных случаях другие причины (например, террористические акты). Большинство происшествий случаются при посадке. Но здесь учитываются не только плановые приземления авиатранспорта. Нередко экипаж просит разрешения посадить машину по причине сбоя в работе механизма, чтобы избежать трагичных последствий. Например, довольно часто в двигатель попадают птицы, что может привести к возникновению пожара. Анализ статистики падающих самолетов показывает, что пернатые считаются главным врагом воздушных суден в небе.
Технические неполадки являются не единственной причиной незапланированных приземлений авиатранспорта. По статистике вынужденные посадки самолетов при ухудшении климатических условий далеко не редкость. Незапланированное приземление может произойти из-за внезапных проблем со здоровьем пассажира или члена экипажа. Статистика самолетов также зафиксировала несколько случаев вынужденной посадки по причине ссоры между пассажирами.
Статистика падений самолетов
Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.
В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :
Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:
- Южный – 24%.
- Дальневосточный – 24%.
- Центральный – 17%.
Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.
Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.
Авиакатастрофы со смертельным исходом
Статистика падений самолетов в мире с летальным исходом отображает не только число погибших пассажиров, но и количество жертв на земле:
Год | Количество авиакатастроф | Количество погибших |
2010 | 14 | 792 |
2011 | 45 | 552 |
2012 | 23 | 315 |
2013 | 5 | 128 |
2014 | 15 | 980 |
2015 | 5 | 478 |
2016 | 19 | 389 |
2017 | 10 | 77 |
Статистика крушений самолетов за последние несколько лет, где при падении погибли если не все, то большая часть пассажиров:
Дата | Марка самолета | Место падения | Причина аварии | Количество жертв |
18.01.15 | Армейский грузовой | Около аэропорта «Абу-аз-Зухур» | Климатические условия | 35 |
26.01.15 | F-16 | Испания | Не сумел набрать нужную высоту при взлете | 11 |
04.02.15 | ATR-72 | Река Цзилун | Ошибка командира экипажа | 43 |
10.03.15 | Два вертолета | Аргентина | Столкновение | 10 (все пассажиры) |
24.03.15 | Airbus A320 | Юг Франции | Преднамеренные действия второго пилота | 150 |
30.06.15 | Hercules C-13OB | Северная Суматра | Неисправность двигателя | 141 |
16.08.15 | ATR | Индонезия | Столкновение с горой | 54 |
31.10.15 | Airbus-321 | Синайский полуостров | Технические неисправности | 224 |
24.02.16 | DHC-6 | Горы Непала | Неизвестны | 23 |
19.03.16 | Boeing 737-800 | Ростов-на-Дону | Плохая видимость при посадке | 62 |
19.05.16 | Airbus A320 | Средиземное море | Технические неполадки | 66 |
01.06.16 | Ил-76 | Иркутская область | Во время тушения природных врезался в сопку | 10 (все пассажиры) |
29.11.16 | Avro RJ85 | Колумбия | Недостаток запаса топлива | 77 |
03.12.16 | Полицейский | Индонезия | Специалисты предполагают, что взрыв | 13 (все пассажиры) |
07.12.16 | ATR-42 | Пакистан | Отказ двигателя | 47 |
25.12.16 | Еу-154 | Сочи | Ошибки экипажа и технические неполадки | 92 |
16.01.17 | Boeing 747, грузовой | Возле Бишкека | Ошибка пилотов |
По статистике отказ и сбои радиосвязи с самолетами наблюдаются постоянно во время крушений. Поэтому специалисты долгое время изучают останки транспорта, чтобы определить причину аварии. Статистика крушений самолетов по странам за 10 лет:
- Россия – 41.
- США – 11.
- Украина – 7.
- Конго – 6.
- Германия – 4.
Какие модели воздушных суден наиболее безопасные
Статистика самых надежных самолетов:
- Boeing 737.
- Boeing 747.
- Airbus A330.
- Airbus A340.
- Boeing 777.
Статистика безопасных самолетов по моделям:
- Ил-86, 96.
- Ту-204.
- Airbus A380.
- Embraer 135,140, 145,170,175,190,195.
- McDonnell Douglas MD-90.
- Fokker-70.
Какие самолеты падают чаще всего по статистике? Наиболее опасные воздушные судна:
- Boeing 737 JT8D.
- Ил-76.
- Ту-154.
- Airbus A310.
- McDonnell Douglas DC-9.
- Ту-134.
- Boeing 727.
- McDonnell Douglas MD-80.
- McDonnell Douglas DC-10/11.
Статистика авиакатастроф по самолетам показывает, что указанные модели крупные авиакомпании не используют. Обычно такие воздушные судна эксплуатируют в бедных странах. Частой причиной происшествий является техническая непригодность воздушного транспорта.
Статистика самолетов подтверждает указанные факты. Например, на российском рынке лишь 37% новых лайнеров. Почти все они находятся в ангарах, лидирующих по безопасности авиакомпаний. Остальные 63% воздушных суден распределены между небольшими компаниями, которые занимаются внутренними .
Надежные авиакомпании
Безопаснее всего летать самолетами следующих :
Самые безопасные российские авиакомпании:
- Аэрофлот . Компания основана в 1923 году. Занимается внутренними и международными перевозками.
- Сибирь или S7 Airlines . Компания основана в 1957 году. За все время отмечено три катастрофы.
- Россия – дочерняя компания Аэрофлота.
Самолетов Аэрофлота фиксировала трагические происшествия только в дочерних авиакомпаниях. Хотя в рейтинге самых безопасных авиаперевозчиков в мире компания занимает только 37 место, на численности перелетов это не сказывается. Только за прошлый год количество пассажиров увеличилось на 12%. Аэропорты российской компании приравниваются к европейским стандартам. В ангарах Аэрофлота почти все воздушные судна новых моделей.
Какой бы утешительной не была статистика крушений самолетов по авиакомпаниям, всегда существует вероятность трагического события. При этом даже незначительная авария без человеческих жертв может подорвать репутацию перевозчика.
Развитие авиастроительства в России
Статистика производства самолетов в России по годам показывает, что после распада СССР выпуск новых машин приостановился. За рубежом закупали самолеты Airbus и Boeing. Спустя несколько лет правительство осознало свою ошибку и сделало все возможное, чтобы возродить авиастроительство. Недавно первые испытания по надежности прошел МС-21. В ближайшем будущем планируется выпуск следующих моделей:
- Ил-114.
- Ил-96.
- Sukhoi Superjet 100.
По производству вертолетов также имеются улучшения. МИ-26, 28 и 35 ни в чем не уступают зарубежным конкурентам.
Среди военной техники активно разрабатывается истребитель ПАК ФА и бомбардировщик ПАК ДА.
Стоимость перелетов
Многие российские авиакомпании используют старый транспорт. Стоимость перелетов часто необоснованно завышена. на билеты самолетов показывает, что за рубежом летать значительно дешевле.
Неблагополучное начало года
Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:
- 11.02.2018 года – на борту российского Ан-148-100В погибло 72 пассажира;
- 16.02.2018 года – в Мексике упал вертолет, унесший жизни 14 человек;
- 18.02.2018 года – падение иранского ATR 72-600 привело к гибели 66 пассажиров;
- 06.03.2018 года – в Сирии потерпел аварию российский самолет Ан-26. Погибло 39 военнослужащих;
- 11.02.2018 года – произошло крушение небольшого самолета турецкой компании. Погибло 11 пассажиров;
- 12.02.2018 года – упал бангладешский самолет, на борту которого были 71 пассажир. Погибло 40 человек.
Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.
В данном посте я бы хотел Вам рассказать про самые крупные и ужасные авиакатастрофы в истории мировой авиации. Большинство историй, которые описаны ниже действительно жуткие. Вообще трудно поверить, что все это возможно… Почему-то в реальной жизни не всегда все заканчивается хэппи-эндом, это Вам не кино, Друзья…
В данном контексте о самых страшных катастрофах я судил по общему количеству жертв в авиа происшествии. Произошедшие теракты 11 сентября в Нью-Йорке и Вашингтоне, в которых пострадали тысячи мирных жителей и пассажиры захваченных террористами самолетов Боинг 767 и 757 в рейтинге не учитывались. Любопытна и другая информация, что с 1970-ых годов по 2017-ый количество происходящих катастроф снизилось более чем в 3 раза:
Авиакатастрофа в Нью-Йорке в 2009 году со счастливым исходом
Статья будет полна страшных катастроф, которые унесли тысячи жизней людей. Такую трагическую статью хочу начать с редчайшего случая в мировой авиации. Благодаря профессионализму пилотов, 15 января 2009 года удалось спасти жизни 155 человек. Самолет Airbus A320 авиакомпании US Airways вылетел из аэропорта Нью-Йорка, но через несколько минут появились проблемы в двигателе. Оба двигателя получили повреждения и остановились из-за столкновения самолета со стаей птиц. Пилоты сумели посадить почти неуправляемую машину прямо в Гудзон. В спасении жизней пассажиров участвовало более 1000 человек. Подробней об этой ужасной авиакатастрофе, но со счастливым финалом, вы узнаете из видео:
Авиакатастрофа в Тенерифе — 1977 год
1. Самая крупная и трагическая авиакатастрофа в истории авиации произошла 27 марта 1977 года. В этот трагический день на испанском острове Тенерифе на взлетно-посадочной полосе столкнулись 2 Боинга 747 авиакомпаний Pan Am и KLM. Подробнее прочитать про самую ужасную авиакатастрофу, в которой погибло 583 человека Вы можете .
Фильм про авиакатастрофу в Тенерифе:
Авиапроисшествие в Японии — 1985 год
2. 12 августа 1985 года в Японии неподалеку от знаменитой горы Фуджи потерпел крушение Боинг 747 авиакомпании Japan Airlines (Японские авиалинии). Авиакатастрофа в Японии является второй после трагедии в Тенерифе по общему количеству жертв, и крупнейшим авиа происшествием за всю историю авиации, произошедшим с одним самолетом. В результате крушения Боинга 747 погибли 520 человек, выжить удалось лишь 4-ым пассажирам злосчастного рейса Japan Airlines. В результате расследования авиакатастрофы в Японии было выяснено, что основной причиной трагедии явились ошибки и халатность, допущенные во время ремонта самолета, в результате чего во время рокового полета Боинг 747 с бортовым номером JA 8119 потерял управление и разбился.
Фильм с подробностями ужасного авиапроисшествия в Японии (на английском языке):
Авиакатастрофа в Дели — 1966 год
3. 12 ноября 1996 года в воздухе над Дели произошло столкновение двух самолетов: Ил-76 авиакомпании Kazakhstan Airlines и Боинг 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines. В результате недопонимания экипажем казахстанского ИЛ-76 команд авиадиспетчера идущий на посадку самолет на скорости 500 км/ч врезался в фюзеляж летящего на встречу Боинг 747. В авиакатастрофе 12 ноября 1996 года над Дели погибли все находящиеся на бортах 2 самолетов – 349 человек. Помимо ошибки экипажа ИЛ-76 также одной из причин авиа происшествия явилось то, что оба лайнера не были оборудованы системой предупреждения столкновений.
Первая отрывок фильма National Geographic об авиакатастрофе в Дели (остальные также найдете на Ютубе):
Авиакатастрофа Turkish Airlines — 1974 год
4. Самая крупная авиакатастрофа Turkish Airlines произошла 3 марта 1974 года во Франции близ парижского аэропорта Орли (Orly airport). Крушение потерпел авиалайнер компании McDonnell Douglas DC-10. Причиной крупнейшей авиакатастрофы в истории самолета DC-10 явилась ошибка в технологии конструкции двери грузового отсека, в результате чего во время полета дверь просто оторвало, что привело к последующей разгерметизации салона. Авиалайнер стал абсолютно неуправляемым и разбился в лесах неподалеку от Парижа. В результате авиакатастрофы с McDonnell Douglas авиакомпании Turkish Airlines погибли все 346 человек, находящихся на борту самолета.
Подрыв самолета Air India — 1985 год
5. 23 июня 1985 года над Атлантическим океаном южнее берегов Ирландии экстремистами был взорван самолет Боинг-747 авиакомпании Air India, летящий по маршруту Монреаль (Канада) – Лондон (Великобритания) – Дели (Индия). В результате произошедшего террористического акта (взрыва бомбы) на борту самолета в авиакатастрофе рейса №182 погибли все 329 человек.Также в планах сикхских экстремистов было взорвать другой самолет Air India, однако взрыв бомбы состоялся преждевременно в багажном отделении аэропорта Токио.
Пожар на самолете Saudi Arabian Airlines — 1980 год
6. 19 августа 1980 года самолет Lockheed L-1011-200 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следующий рейсом №163 из Эр-Рияда в Джидду загорелся после вылета из Международного аэропорта Рияда (Riyadh International Airport). Через 7 минут после вылета произошло возгорание в грузовом отсеке самолета, а экипажем было принято решение вернуться и совершить аварийную посадку в аэропорту Рияда. В результате многочисленных ошибок экипажа после успешно проведенной посадки все пассажиры рейса №163 погибли от отравлений ядовитыми газами, вызванными возгоранием. Всего в этой трагичной и ужасной авиакатастрофе погибли 301 человек, никому так и не удалось выбраться из салона горящего самолета Lockheed…
Иранский авиалайнер сбит ракетой США — 1988 год
7. 3 июля 1988 года над Персидским заливом американским крейсером Vincennes по ошибке был сбит иранский авиалайнер Airbus A300 с 290 людьми на борту. Впоследствии, в 1996 году США выплатили Ирану компенсацию в размере 61.8 млн долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца.
Авиакатастрофа American Airlines — 1979 год
8. 25 мая 1979 года случилась самая ужасная авиакатастрофа в истории США: самолет McDonnell Douglas DC-10 авиакомпании American Airlines разбился через 31 секунду после взлета из Международного аэропорта Чикаго. Причинами жуткой трагедии явились ошибки в обучении пилотов и технологии ремонта DC-10. В результате жуткой авиакатастрофы в Чикаго погибли 271 человек, находящиеся на борту, а также 2 жителя погибли во время падения самолета на землю на находящуюся следом за аэропортом стоянку для трейлеров. А ведь жертв могло бы быть много больше…
Смотрим видео расследование самой ужасной авиакатастрофы в истории США. Только на английском, но зато очень подробное.
Взрыв самолета Pan Am ливийскими террористами — 1988 год
9. 21 декабря 1988 года над шотландским городом Локерби ливийскими террористами был взорван Боинг 747 авиакомпании Pan Am, совершающий рейс из Лондона в Нью-Йорк. В авиакатастрофе над Локерби погибло 270 человек.
Катастрофа Korean Airlines — 1983 год
10. 1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.
11. В 2016 году произошло крушение самолета ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа).
12. 2017 год выдался относительно спокойным. В Киргизии из-за тумана потерпел крушение пассажирский Boeing-747 при заходе на посадку, упав на жилые дома. Погибло 37 чел.
Самыми безопасными лайнерами являются Airbus A330, A340 и Boeing 777, выяснил BusinessWeek
Какой самолет чаще попадает в авиакатастрофу, в результате которой гибнут пассажиры, - американский Boeing
737
JT
8
D
или российский "Ил-76"? Если думаете, что более опасным является "Ил-76", то вы ошибаетесь.
Самые первые версии семейства
Boeing
737 были созданы еще в 1988 году, но более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются. В августе прошлого года в Казахстане разбился
Boeing
737
JT
8
D
, принадлежащий
Itek
Air
, вскоре после того, как Европейский союз запретил этому судну летать в Европу из-за недостаточного уровня безопасности. Такие инциденты помогают понять, почему эта модель возглавляет рейтинг самолетов наиболее часто подверженных катастрофам. Старые самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Тем не менее,
б/у лайнеры эксплуатируются такими авиакомпаниями, которым
зачастую не хватает средств для полного технического обслуживания и обучения пилотов, пишет BusinessWeek .
Используя данные лондонского страхового консультанта
Ascend
,
BusinessWeek составил рейтинг самых опасных и безопасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. В рейтинге не учитывались авиакатастрофы, связанные с терроризмом.
1.
Boeing
737
JT
8
D
Итак, самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий признан
Boeing
737
JT
8
D
. Одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов. Чем меньше эта цифра, тем выше опасность аварии. Это средний показатель за последние пять лет.Годы выпуска лайнера: 1967-1988 гг. Количество
моделей
,
находящихся
в
эксплуатации
(на
конец
2008
года
): 517
штук
.
Самая старая версия семейства
Boeing
737
JT
8
D
по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах. Почти 30-летний Boeing
737
JT
8
D
, эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek
Air
, разбился недалеко от Бишкека в августе 2008 года. В катастрофе погибло 68 человек.
2.
Ил
-76
Одна авиакатастрофа на
549 900
летных часов.
Годы выпуска: с 1974 года и по сей день
247
.
Эта грузовая модель чаше всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке. В 2003 году разбившийся Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
Одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов.
Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336.
Ту-154 используется также большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Ту-154 иранской авиакомпании
Caspian
Air
, следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился 15 июля этого года, унеся жизни 168 человек. Это была четвертая авиакатастрофа с участием Ту-154 в Иране с 2002 года.
4.
Airbus
A
310
Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.
Годы выпуска: 1983-1998 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191.
Крупные авиакомпании уже прекратили использовать эту модель европейского авиастроителя Airbus . Однако некоторые перевозчики из бедных странах, к примеру Pakistan International Airlines , продолжают летать на A 310. Последняя катастрофа с участием A 310 произошла 30 июня этого года. Лайнер A 310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытие море, все 153 человека на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.
5 . McDonnell-Douglas DC-9
Одна авиакатастрофа на
1 068 700
летных часов.
Годы
выпуска: 1965-1982 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.
Эта модель самолета стала принадлежать
Boeing
после слияния в 1997 году с
McDonnell
Douglas
.
DC
-9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией
Delta
Airlines
, которая получила их в наследство от
Northwest
Airlines
, а также множеством других мелких перевозчиков в мире.В апреле 2008 года в доминиканской республике Конго разбился
DC
-9 авиакомпании
Hewa
Bora
Airways
, погибли 44 человека.
6. Ту-134
Одна авиакатастрофа на
1 087 600
летных часов.
Годы выпуска: 1964-1986
гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223.
Ту-134, по размеру сравнимый с
DC
-9, широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. По уровню шума двигатель этого лайнера не удовлетворяет западноевропейским стандартам, поэтому Ту-134 летает в основном по внутренним направлениям в России. В августе 2004 года разбился Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", погибли все 43 человека на борту.
7.
Boeing
727
Одна авиакатастрофа на
2 306 300
летных часов.
Годы выпуска: 1963-1984
гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412.
Большинство крупных перевозчиков давно заменили старые
Boeing
727 на более новые и современные самолеты. Авиакомпания
United Airlines, например, отдала один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993 году. Однако за пределами США, многие перевозчики, особенно чартерные, продолжают эксплуатировать Boeing
727.Одна из авиакатастроф с этим лайнером произошла на Рождество 2003 года в африканской штате Бенин, погибли 151 человек.
8. McDonnell - Douglas MD -80
Одна авиакатастрофа на
2 332 300
летных часов.
Годы выпуска: 1980-1999
гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923.
MD
-80, созданные на замену DC-9, по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta
, а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia
и SAS
. Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера в США произошла в январе 2000 года: MD
-80 авиакомпании Alaska
Airlines
упал в Тихий океан.В августе 2008 года погибли 153 человека, летевшие на таком самолете, принадлежащего испанской авиакомпанией Spanair
, из Мадрида на Канарские острова.
9.
McDonnell
-
Douglas
MC
-10
Одна авиакатастрофа на
2 908 800
летных часов.
Годы выпуска: 1971-1989
гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации:
153.
DC
-10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика
AOM
разбился в Гватемале. Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания
Biman
Bangladesh
является последней компанией, которая используется
DC
-10 на регулярных рейсах.
10.
McDonnell
-
Douglas
MD
-11
Одна авиакатастрофа на
3 668 800
летных часов.
Годы выпуска: 1990-2001 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187.
MD -11 принес его создателю коммерческое разочарование, так как показывал невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Правда, Finnair и KLM по-прежнему летают на этих лайнерах, но в основном используют для грузовых перевозок. Последняя авиакатастрофа произошла в 1999 году, когда DC -11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.
11. Boeing 737 CFMI
Одна авиакатастрофа на
4 836 900
летных часов.
Годы выпуска: 1984-2000 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.
12. Boeing 757
Одна авиакатастрофа на
13 744 400
летных часов.
Годы выпуска: 1982-2005 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973
13.
Airbus
A
320
Одна авиакатастрофа на
14 050 200
летных часов.
Годы выпуска: 1988 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604
14. Boeing 767
Одна авиакатастрофа на
14 895 100
летных часов.
Годы выпуска: 1982 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867
15. Boeing 737 NG
Одна авиакатастрофа на
16 047 900
летных часов.
Годы выпуска: 1997 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583
16. Boeing 747
Одна авиакатастрофа на
17 358 500
летных часов.
Годы выпуска: 1970 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935
17. Airbus A 330
Нет смертельных аварий в течение 2008 года
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577
18. Airbus A 340
Годы выпуска: 1993 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341
19. Boeing
777
Нет несчастных случаев со смертельным исходом
Годы выпуска: 1995 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742
Многие люди предпочитают добираться в тот или иной регион при помощи авиалайнера, ведь воздушным путем гораздо удобнее и быстрее ехать, нежели на поезде. По статистике каждые 2-3 секунды в мире приземляется и взлетает самолет . Стоит ли поддаваться страху, когда заходишь на борт самолета? Как часто разбиваются самолеты? Такие вопросы всегда мучают пассажиров, особенно тех, кто редко летает на воздушном судне.
Каждый опасается за свою жизнь, поэтому неудивительно, почему возникают такие вопросы. Если посмотреть новости, в которых постоянно рассказывают о каких-нибудь катастрофах, причем часто связанных с авиаперелетом, то сразу отпадает желание куда-то ехать. Безусловно, опасность есть всегда. Даже во время нахождения дома есть риск гибели, например, от утечки газа. Таким образом, летать или не летать на воздушных суднах – это очень спорный вопрос и здесь каждый сам решает, как ему лучше поступать. Для того чтобы понять, много ли авиалайнеров попадает в катастрофу, рассмотрим статистику.
Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:
- Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
- В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
- Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
- За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.
Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.
Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.
Как часто падают самолеты в России?
К сожалению, наша страна занимает лидирующую позицию в рейтинге стран, перенесших наибольшее количество авиапроисшествий. Это обусловлено тем, что Россия – самая большая в мире держава. Если взять статистику с 2009 года, то в РФ произошло наибольшее количество катастроф, связанных с авиалайнерами – 38 штук. В них погибло 378 человек. Далее следует Америка, где случилось 11 происшествий за последние 6 лет. Если же брать во внимание данные за все время существования гражданской авиации, то здесь первое место занимают Соединенные Штаты Америки.
- Россия (38 аварий);
- США (11 за данный период);
- Украина (7 за 6 лет);
- Конго (6 за такой же период);
- Германия (4 катастрофы в 2010 году).
Какие самолеты чаще всего падают?
Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:
- Boeing 737. Этот пассажирский самолет был признан самым опасным, так как несколько авиакатастроф произошло именно на нем.
- Ил-76. Страшная катастрофа случилась на этом воздушном судне 13 лет назад и унесла очень много человеческих жизней.
- Ту-154. На нем произошло также очень много аварий.
- Airbus A310. Последняя катастрофа была в этом году, унесшая более 150 жизней и лишь одной девочке удалось уцелеть.
- McDonnell-Douglas DC-9. Он уже много лет не выпускается, но готовые воздушные судна летают довольно часто. За все время существования на борту данного самолета погибли лишь 44 человека.
По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.
История авиаперевозок насчитывает не одну сотню крупных катастроф. Такие аварии хоть и редки, но обычно – смертельны. Самая же страшная на сегодняшний день авиакатастрофа унесла жизни почти шестисот человек.
Самые известные авиакатастрофы
Как известно, даже незначительная ошибка, допущенная при управлении авиалайнером, может привести к его крушению. Именно человеческий фактор нередко становится причиной большинства катастроф. Сегодня в небо поднимаются самолёты большой вместимости , из-за этого и катастрофы становятся всё более и более масштабными. Вот несколько наиболее известных крупных авиакатастроф.
Рейс № 123 Японских авиалиний
Пятьсот двадцать человек стали жертвами произошедшего в 1985-ом году крушения Боинга – 747, принадлежащего Японским авиалиниям. Он должен был совершить полёт из Токио в Осаку. После двенадцати минут полета дали о себе знать технические неполадки.
После того, как у Боинга оторвался киль, команда тридцать две минуты продолжала вести самолёт, стараясь стабилизировать состояние авиалайнера. Тем не менее, он вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. Известно, что четырём пассажирам удалось выжить.
Катастрофа над Индией (Чархи-Дадри)
Триста сорок девять жертв – таков результат столкновения в воздухе Боинга 747-100В и самолёта Ил-76. Катастрофа произошла всего в шестидесяти километрах от Дели. Ил-76, принадлежавший Казахским авиалиниям, снизился с пятнадцати до четырнадцати тысяч футов, не получив на это разрешения. В результате, он протаранил стабилизатор и левое крыло Боинга.
В этой страшной аварии не выжил никто. Боинг распался ещё в воздухе после столкновения, Ил остался «целым», однако потерял управление.
Авиакатастрофа в Эрменонвилле
Во Франции самой крупнейшей считается авиакатастрофа, произошедшая в 1974-ом году. Речь о рейсе 981 Turkish Airlines. Самолёт должен был совершить перелёт из Стамбула в Париж, а затем вылететь в Лондон. После взлёта из аэропорта в Париже, произошла резкая декомпрессия салона. Это случилось из-за плохо зафиксированного грузового люка, который, не выдержав нагрузки, открылся. Системы управления получили повреждения.
Всего через семьдесят две секунды после случившегося, самолёт рухнул. Триста сорок шесть человек стали жертвами катастрофы в Эрменонвилле.
Катастрофа L-1011
Саудовский самолёт, совершивший остановку в Эр-Рияде, направлялся к своему месту назначения – Джидде. Через семь минут полёта начался пожар в грузовом отсеке. Команда приняла решение вернуться в Эр-Рияд.
Авиалайнер сумел сесть, однако по неизвестным причинам не заглушил моторы, а продолжил движение, остановившись гораздо дальше ожидавших его пожарных. Те не осмелились приблизиться к борту. Через двадцать три минуты самолёт уже полностью был объят огнём. Все находящиеся внутри, а это триста один человек, сгорели или погибли от удушья.
Рейс IR655
Летом 1988-го года над Персидским заливом в воздушном пространстве Ирана был сбит Аэробус A300. Он совершал перелёт из Тегерана до Дубая. Американский военный крейсер Винсенн неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух.
Америка так и не признала своей вины, не были принесены и извинения семьям двухсот девяноста погибших. Тем не менее, власти США выплатили компенсации в размере без малого шестьдесят два миллиона долларов.
Рейс № 191 American Airlines
В истории американских авиаперевозок самой масштабной по числу жертв и самой известной является катастрофа, произошедшая в 1979-ом году. Самолёт летел из Чикаго в Лос-Анджелес. После взлёта один из двигателей отказал, что стало следствием плохого обслуживания авиалайнера. В результате двигатель оторвался, повредив крыло – авиалайнер рухнул рядом со взлётно-посадочной полосой. Погибли двести семьдесят три человека.
Авиакатастрофа под Донецком
17 июля 2014 года под Донецком произошла страшнейшая авиакатастрофа малазийского Боинга – 777. Самолёт совершал рейс из Амстердама в город Куала-Лумпур.
Его крушение произошло над Донецком. Погибли почти триста человек. Как известно, Боинг попал в зону активных военных действий и был сбит.
Результаты расследования должны быть обнародованы в 2018 году.
Катастрофа A321 над Синайским полуостровом
31 октября 2015 года лайнер Airbus A321-231, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх-Санкт-Петербург, через 23 минуты после взлета пропал с радаров. Обломки самолета были найдены недалеко от города Нехель. Трагедия унесла жизни 224 человек - погибли 7 членов экипажа, 192 взрослых пассажира и 25 детей.
Среди тех, кто возвращался после отдыха, была маленькая десятимесячная девочка - Дарина Громова. Ее фотография в аэропорту Пулково, которую ее мама выложила в социальную сеть с надписью "Главный пассажир", стала символом авиакатастрофы и была растиражирована многими СМИ. Катастрофа A321 стала самой массовой гибелью российских граждан за всю историю мировой авиации.
Самая страшная авиакатастрофа на сегодняшний день Самой страшной, неожиданной и даже нелепой считается авиакатастрофа, произошедшая в 1977-ом году. Она унесла жизни без малого шестисот человек.
В аэропорту города Тенерифе в 1977-ом году произошло столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлёта. Речь о Боингах – 747, принадлежащих голландской и американской авиакомпаниям. Они оказались в Тенерифе случайно. Туда авиаборты были перенаправлены из-за накануне произошедшего в Гран-Канарии теракта.
Боинги двигались по рулёжной дорожке навстречу друг другу и не успели уйти от столкновения. В той катастрофе погибли пятьсот восемьдесят три человека. Выжить удалось лишь шестидесяти одному пассажиру.
По данным сайт, самые быстрые самолеты в мире сняли с эксплуатации как раз из-за того, что с ними часто происходили ЧП.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен