Сказка о летом осенью зимой и весной. Произведения о временах года
Литвинова Н.В., Чернуха И.А., Соболева Е.В., ГБОУ
СОШ №16 СПДС №6 «Солнышко» г.о. Жигулевск
Руководитель проекта:
Воспитатель: Литвинова Наталья Викторовна; Чернуха Ирина Алексеевна;
Инструктор по физической культуре: Соболева Елена Викторовна
Координатор проекта:
Старший воспитатель: Тимофеева Тамара Владимировна
Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.
Участники проекта:
- Дети старшей группы;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели;
- Инструктора по физической культуре.
Сроки реализации проекта: 4 месяца
Актуальность проекта
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр
Задачи:
- Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.) . Удовлетворять потребность детей в движении
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.) .
- Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Таблица 1 - Возможные риски проекта
Литература
- Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М.: Аркти, 1993
- Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М.: Мозаика-Синтез, 2010
- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
- Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Умение детей играть в подвижные игры;
- Развитие двигательной активности детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Обогащение словарного запаса детей. (считалки, новые для детей слова).
Итог проекта
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная активность.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.
Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.
ЗАРЯДКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.
На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.
Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.
Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»
Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.
Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».
Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!
Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!
Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.
Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ. Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.
◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!
◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».
◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.
◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.
Двигаемся под песенки
При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:
А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)
А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)
А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички).
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок,
Зажимаем в кулачок.
Руки вверх и в кулачок,
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки, ноги шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — руки вверх махнули,
И при том вздохнули,
Два — три нагнулись, пол достали.
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем.
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:»Такого свиста, мы не слышали пока».
плечи поднять
Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты.
Выполняйте все с охотой.
Раз — налево поворот,
Два — теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.
Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе
А второй споткнулся и нос расквасил.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.
Вечер зимний в небе синем
встать из-за стола
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На приснеженный снежок.
Конспект интегрированного занятия по развитию движения в ранней группе
Цель:
Ход занятия
В : (Показывает детям зайчика) Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, а вы знаете кто это?
Д: Да, зайчик
В : А мы с вами знаем стих про зайчиков.
Жили- были зайчики
На лесной опушке
Жили – были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Одевали тапочки
М: Мне понравился ваш стих. Я приглашаю вас с собой в лес погулять. (Дети с воспитателем входят в группу)
В: Мы веселые ребята,
А зовут нас всех- зайчата,
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и скакать . (х одьба на носочках, руки за головой 10-20 сек.)
Мы сначала пойдем, очень мелким шажком (10-20 сек)
А потом шире шаг, вот так, вот так. (10-20 сек.)
На носочки становитесь, вверх руками потянитесь. (3-4 р.)
Выше ноги поднимай , и как цапелька шагай. (3-4 р.)
Мы идем на лужок, будь внимателен дружок (Обычная ходьба 10-20 сек.)
Впереди ручеек, перейди вот мосток.
Пробирайся осторожно, замочить здесь ноги можно .(ходьба приставным шагом боком 10-20 сек.)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке .(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 10-20 сек.)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом .(Ходьба с выполнением задания под громкий удар бубна присесть 3-4 р.)
Мы пришли с тобой дружок, вот раскинулся лужок.
В: Ребята, вот мы с вами пришли на лужок, и у Зайки есть для вас сюрприз. Посмотрите,что у него. (Зайка показывает детям флажки, раздает их по одному каждому.)
В: мы с вами покажем Зайке как умеем заниматься.
ОРУ:
1 . И.п. стоя, руки опущены, флажок в одной руке. Взмахнуть флажком вверх- вниз. То же выполнить другой рукой (3-4 р.)
2. И.п. стоя, руки опущены, флажок в руке. Прячет флажок за спину, повороты в право- влево, показать флажок (3-4 р.)
3 . И.п. стоя, флажок положить на пол, выпрямиться (3-4 р.)
4 . И.п.стоя, руки на поясе.наклоны вправо – влево. «часики» (3-4р.)
5. И.п.стоя,прыжки около флажка 10-20с.
М: Ребята, вы наверно устали, я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
П /и «Зайка»
Ну – ка,зайка поскачи,
Серой лапкой постучи
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Полежал теперь вставай,
Прыгать снова начинай.
Быстро к елочке беги,
И ко мне скорей скачи .(выполнение движений под текст игры)
В: Ребята мы с вами сегодня играли, ходили по дорожками, стих про зайчика читали. Вам понравилось?
Д: да!
М: мне пора идти домой в лес, я к вам еще приду. До свидания!
Д: До свидания.
Самоанализ
1.Вашему вниманию было предложено занятие по развитию движения во второй ранней группе, по теме «Путешествие с Зайкой,в подгруппе 8 человек.
2 . На занятии решались следующие задачи:
Формировать умение двигаться в заданном направлении, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Упражнять детей в беге и ходьбе (с высоким поднимание ног, на носочках, прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед)
Продолжать развивать умение выполнять ОРУ с предметами
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и участвовать в нем
3.Какаие решались задачи.
Развивающие, воспитательные соответствующие уровню детей раннего возраста.
4.Предварительная работа. Занятия, индивидуальная работа, подвижные игры, чтение стихотворений, потешек.
5.Методические приёмы: словесно, наглядно.
6.Взаимосвязь с другими видами деятельности,(р.речи, ознакомление с окружающим миром,)
7.Рационально ли использовалось время, место, форма проведения.
Вся площадь группы
8.За счёт чего обеспечивалась работоспособность и заинтересованность детей в течении всего занятия. Игрушка Зайчик
9.Как осуществлялся дифференцированный подход к детям. Индивидуальный подход.
10.Удалось ли полностью реализовать поставленные цели.
11.Необходимость внесения корректив в ход занятия.
12.Оценка работы ЗУН детей. 5
Самооценка профессионального мастерства педагога. 5
Дошкольники должны чётко разграничивать времена года. Тематические произведения не только расширят кругозор малыша, но и помогут запомнить основные признаки.
Произведения о временах года помогают формировать картину мира ребёнку. Они станут дополнением к занятиям по окружающему миру.
Дошкольники знакомятся с названиями месяцев. К школе они должны знать названия зимних, весенних, летних и осенних месяцев.
Сказки про осень для дошкольников
Рассказы, стихи и сказки помогают детям не только лучше понять природные изменения осенью, но и осознать красоту этого времени года.
Н. Сладков. «Осень на пороге»
Лесная сказка о том, как животные и птицы готовятся к осени. Мудрый ворон спрашивает у лесных обитателей, готовы ли они к зиме. Сказка может использоваться для самостоятельного чтения детьми, умеющими читать по слогам .
В. Сутеев. «Яблоко»
Добрая сказка о том, как звери делили упавшее яблоко. Заяц яблоко увидел, ворона помогла ему упасть, а ёж поймал. Герои не могли определиться, кому же достанется это яблоко, пока не пришел медведь и не предложил поделить яблоко на четыре части.
Сказка учит добру, справедливости и дружбе.
В. Бианки. «Осень»
Сказка из цикла «Синичкин календарь». Очень красиво и доступно для детей автор описывает приход осени. Тонко подмечено, что осень первым делом приходит в поле. Сказка понравится как детям, так и взрослым. В ней описаны основные признаки осени.
На примере этой сказки можно вместе с ребёнком искать признаки осени на улице.
Э. Шим. «Белые штаны»
Сказка о молодом зайце, решившем раньше времени надеть белые штаны (подразумевается смена шерсти). Его сразу же стало видно на фоне серого леса. Это послужило зайцу уроком, что белые штаны нужны не для красоты, а для маскировки.
Произведение хорошо иллюстрирует подготовку животных к зиме и знакомит со способами маскировки.
В. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Запоминающаяся сказка о лягушке, которой стало любопытно, куда же улетают осенью утки.
Она прицепилась на прутик, который две утки взяли в клюв. До тёплых краёв лягушка не долетела, поскольку ей очень уж хотелось сообщить всему миру, что это она так замечательно всё придумала.
Сказки о зиме для детей
Зима в сказках представляется либо доброй и уютной, либо суровой волшебницей. Зиме посвящено очень много сказок. Пожалуй, это самое «сказочное» время года из всех остальных.
Г. Х. Андерсен. «Снежная королева»
Мировая классика детской литературы приводит в восторг всё новых и новых читателей. История о Кае и Герде стала для многих идеалом любви и верности. Сказка наполнена прекрасными образами, благородными поступками и, конечно, волшебством.
В. Сутеев. «Снеговик-почтовик»
Новогодняя зимняя сказка о том, как Снеговик добывал детям ёлку. Ему нужно было доставить письмо Деду Морозу в лес. По пути его ждало много преград, но благодаря верным друзьям он всё же принес детям к утру ёлочку.
Русская народная сказка «Снегурочка»
Дед и баба вылепили себе дочку Снегурочку. Хорошо они жили, пока не пришла весна. Снегурочка растаяла.
Сюжет этой сказки - яркий, запоминающийся пример смены времён года.
«Лисичка-сестричка и серый волк»
Русская народная сказка о хитрой лисе, обманувшей волка. Дело было зимой. Лиса украла рыбку и сказала волку опустить хвост в прорубь, чтобы рыба ловилась. Конечно же, волк примёрз - и его чуть не поймали охотники.
В сказке волк олицетворяет добродушного простака, который всему верит.
Братья Гримм. «Госпожа Метелица»
У этой сказки есть несколько вариаций. В оригинале это история о бедной девушке и её злой мачехе. Однажды девушка попала к госпоже Метелице и трудилась у неё. Та наградила девушку и отпустила домой. Злая мачеха захотела таких же даров для своей дочери - и отправила её к Метелице. Дочка была глупа и ленива, поэтому вернулась ни с чем.
Произведения про весну
Весне посвящено много прекрасных стихотворений, рассказов и сказок. Приход весны после долгой зимы всегда долгожданен и наполнен ожиданиями. Прилетают перелётные птицы, распускаются первые листики, чаще светит солнце.
А. Толстой. «Пришла весна»
В рассказе о весне поэтично описан приход весны. К произведению лучше всего подобрать картинки, чтобы дошкольникам было легче представить описываемые образы.
В. Сутеев. «Весна»
Небольшой рассказ от имени двух близнецов. В разговорной форме, напоминающей письмо, описывается небольшой период жизни детей.
Рассказ очень легко читается и будет понятен дошкольникам.
«Как Весна Зиму поборола»
Русская народная сказка о приходе весны. Девушка Маша пошла искать Весну, чтобы та прогнала, наконец, Зиму. Зима сопротивлялась, но Весне удалось её прогнать.
В. Бианки. «Весна» (из «Синичкиного календаря»)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»
Стихотворение русского классика очень любят дети всех поколений. Лёгкая стихотворная форма в сочетании с изящным языком делают это произведение удобным для заучивания наизусть .
Произведения о лете для детей
Лето - любимая детская пора. Многие дети уезжают на дачу. Там они могут наблюдать за природой.
Из всех времён года лето - самое лёгкое для понимания и восприятия. Произведения о лете - это чаще всего рассказы о детях и приключениях.
Г. Скребицкий. «Четыре художника»
Каждый художник - это одно время года. Они решили разукрасить природу. Самая яркая картина получилась у Лета. Буйство красок и фантазии наполнили картину этого художника.
Г. Цыферов. «Муравьишкин корабль»
Красивая сказка о муравье, который нашел золотую скорлупку. Друзья посоветовали ему сделать парус из лепестка мака. У него получился прекрасный корабль, на котором он отправился путешествовать.
В. Катаев. «Дудочка и кувшинчик»
Сказка о девочке, которой было лень собирать ягоды. Ей повстречался волшебник, который предложил поменять её кувшин на дудочку, от звука которой все ягодки перестают прятаться. Девочка согласилась, но когда ягоды высыпали на полянку, ей некуда было их собирать. Пришлось меняться обратно и собирать ягоды старательно, не торопясь.
В. Берестов. «Честное гусеничное»
Сказка о превращении гусеницы в бабочку. Гусеница обиделась на девочку за то, что она назвала её некрасивой, и уползла на дерево. Там она превратилась в бабочку - и снова вылетела на полянку. На этот раз девочка пришла в восторг от её красоты.
И. Суриков. «Ярко солнце светит»
Простое стихотворение про лето для детей, которое идеально подойдёт, чтобы выучить его наизусть.
Произведения о временах года - это основная масса детской литературы.
Почти в каждой сказке есть указание, в какое время года происходят события. Главное - обратить внимание ребёнка на отличительные признаки.
Справочно:
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
Поддержите проект - пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:
- «Вконтакте»:
Зима — холодная, студеная, с ледяным нравом, а Весна — теплая, добрая, находчивая. Весне казалось, что она никогда не победит Зиму. Но выход был найден!
Жили-были Зима и Весна. Обе они были красавицами, обе весёлые. Зима хорошо выполняла свою работу – морозила, заметала, вьюжила. Помогали ей четыре брата – Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. Славились братья своим суровым нравом. За это их Зима уважала.
Но не могла Зима постоянно царствовать. Надо было уступать место Весне. А Зиме не хотелось этого делать. И у братьев её уходить не было никакого желания.
Ходит Весна одна-одинёшенька, и помощи ей ждать неоткуда. Переживает Весна:
— Так как же мне одной с Зимой справиться? Вон она какая сильная. И братья ей помогают. А мне кто поможет? Так и будут, наверно, вечные снега на земле…
Идёт Весна грустная, а навстречу ей дети.
— Что ты так опечалилась, Весна? – спрашивают они её.
Не могу с Зимой справиться. У неё четыре брата, а у меня никого нет.
— У неё четыре брата, — сказал один из мальчиков, — а у тебя есть все мы, дети. Мы тебе помогать будем.
— Чем же вы мне помочь сможете? – поинтересовалась Весна и вдруг задумалась.
Ей пришла в голову блестящая идея. Она попросила детей смеяться. Просто звонко смеяться.
От безудержного детского смеха рассыпались и превратились в снежную пыль Морозко, Студенец, Трескун и Холодун. А сама Зима вдруг резко похудела, стала как будто ниже ростом, слегка сгорбилась.
— Ладно, — сказала она, — ухожу. Вернее, уезжаю на Северный Полюс, там, в царстве вечных льдов и снегов мой дом.
Накинула Зима снежную расписную шубку, надела хрустальные сапожки, узорчатые перчатки – в самом красивом наряде надо домой возвращаться.
А Весна начала царствовать. Надо успевать сделать все весенние дела, а то скоро летняя сестрица придёт, и вынуждена будет Весна передать ей царствование.
Вопросы и задания к сказке «Как Весна Зиму победила»
Опиши Зиму и Весну.
Как ты думаешь, почему Зима не хотела уступить место Весне?
Кто помогал Зиме?
Какие помощники были у Весны?
Каким образом дети помогли Весне?