Сказка ежик и грибы. Грибное дерево
Екатерина Калуцких
«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста
СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК .
Рассказчик :
По лесочку, по тропинке
Шёл колючий ёжик .
Ёжик шёл , ёжик шёл
И грибочек нашёл .
А грибочек не простой ,
А грибочек заводной .
И танцует, и поёт,
В хоровод всех нас зовёт.
Исполняется «Хоровод грибов »
Рассказчик :
Ёжик весело плясал
И грибочек потерял .
Побежал он по дорожке,
У него устали ножки.
Он присел на пенёк,
И увидел, что жучок,
Вместе со своей семьёй
Танцует танец заводной.
Исполняется танец «Добрый жук»
Ёжик :
Здравствуй, жук-жучок!
Не видал ты мой грибок ?
Жучок :
Нет, грибочка не видал ,
Под пенёчком крепко спал.
Ты беги скорей, дружок,
По тропиночке в лесок.
Белочку найди скорей,
Сверху ей всё-всё видней!
Ёжик :
Ой, спасибо! Побегу!
Белочку скорей найду!
Жучок :
Побежим, давай вдвоём.
Мы скорей её найдём.
Бегут под музыку.
Рассказчик :
Ёжик и жучок быстро побежали,
Белку быстро разыскали.
Ёжик :
Здравствуй, белочка-сестричка,
Попрыгунья- невеличка.
Ты по веточкам скакала,
А грибочек не видала ?
Белочка :
Я грибочка не видала ,
Очень быстро я скакала,
Шишки, ягоды искала,
А грибочка не видала .
Вы спросите Лисоньку-лису,
А я дорогу покажу.
Рассказчик :
Побежали по тропинке
Белочка, жучок и ёж.
Вдруг, навстречу из лесочка,
Между сосен и берёз ,
Вышел косолапый Мишка
И возник такой вопрос :
Мишка :
Вы куда, друзья, спешите?
Белочка :
Лисоньку идём искать.
Мишка :
Вы меня с собой возьмите,
Буду я вам помогать.
Рассказчик :
Вот идут они по лесу :
Ёжик , мишка и жучок,
Ну а белочка-сестричка
Скачет весело прыг-скок.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Тучка прилетела,
Тучка прилетела,
Песенку запела :
Тучка :
Я тучка весёлая,
Тучка осенняя ,
Очень люблю я
Играть, танцевать.
Скорей приходи ко мне
Дождик-дружочек,
И будем мы весело
Вместе играть.
Скорей приходи ко мне
Дождик-дружочек,
И будем мы вместе
По лужам скакать.
Под музыку выбегает дождик.
Рассказчик :
Дождик прошёл,
Идут и идут.
Вдруг слышат,
Как Лисонька,
Сладко и нежно,
Весёлую песню поёт :
Поёт Грибочку- мальчику .
Лисонька :
Я по лесу шла,
И грибок нашла ,
А грибочек не простой-
Он весёлый заводной.
Он и песни поёт,
И стихи прочтёт.
Я к себе его возьму,
Танцевать начну.
Лисонька и грибочек под музыку танцуют .
Грибочек :
Что ты, лисонька- лиса,
Всему лесу ты краса,
Но с тобой я не пойду,
У меня друзья в лесу.
Меня ёжик потерял ,
Долго он меня искал.
Ёжик :
Здравствуй гриб , ты мой дружок!
Обошли мы весь лесок.
Мы тебя, грибок , нашли,
Но что случилось? Расскажи!
Был ты маленький грибок ,
А теперь подрос, дружок.
Стал большой, красивый.
Много в тебе силы.
Грибочек :
Просто дождь прошёл грибной ,
Подружился он со мной.
Поливал, как из ведра,
Вот и вырос я, друзья.
Ёжик :
Всем спасибо вам, друзья,
Снова вместе : гриб и я !
Жучок :
Дружно мы грибок искали ,
Песни пели и плясали.
Белочка :
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить.
Мишка :
Выручай всегда, везде,
Друга своего в беде.
Лисонька :
Береги друзей своих,
Не прожить ни дня без них.
Грибочек :
Я грибочек не простой ,
Я грибочек заводной ,
И читаю и пою,
Всем «Спасибо!» говорю!
Публикации по теме:
«Сказка о потерянном ларце». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Сказочница заходит в группу: Здравствуйте, ребятушки! Я – сказочница, зовут меня Василиса Рассказовна. Мне сказали, что в вашей.
Физкультурная игра-сказка «В гостях у деда Макара» для детей старшего дошкольного возраста Цель: подарить детям радость движения. Задачи: закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить играм.
Кукольный спектакль «Сказка о храбром петухе» для детей старшего дошкольного возраста Кукольный спектакль «Сказка о храбром петухе» для детей старшего дошкольного возраста. Декорация улицы. Справа – дом Деда Музыкальное вступление.
«Сказка на лесной дорожке»Ведущая:Посмотрите вокруг: Облетает листва, Птицы клином на юг Улетели вчера. Осень скоро уйдёт, Всё уснет до.
Сценарий новогоднего утренника «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего утренника (по мотивам мультфильма «Холодное сердце» Вильгельма Гауфа) «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного.
Сценарий развлечения «Осенняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:Ведущая Осень (взрослые) Домовенок Прошка Лесовичок Хозяйка Пелагея Антошка Овощи Фрукт Грибы (дети) Ведущая:Как я рада,.
В лес пришла осень. Это было заметно повсюду: желтели листья на деревьях, холодало, небо всё чаще заволакивали серые тучи, часто шёл дождь. Днём из-за туч выглядывало солнце, чтобы порадовать лесных обитателей последними тёплыми лучиками уходящего лета.
Такая дождливая погода благоприятно сказывалась на росте грибов, и этой осенью их было видимо-невидимо. Казалось, они растут везде, даже там, где их и быть не должно.
В один из таких погожих деньков Ёжик вышел из дома, захватив большую корзину, и направился к домику Зайца. Одному ходить по лесу было скучно, поэтому Ёжик хотел пригласить своего друга на прогулку за грибами. Было тепло. Светило осеннее солнце. В его лучах листья деревьев переливались жёлто-красными красками. От легкого дуновения ветерка листья трепетали и крутились, некоторые из них срывались и падали, кружась, на золотой осенний ковер.
Вскоре Ёжик заметил Зайца, тот шёл навстречу, и в руках у него тоже была корзинка. Взглянув друг на друга, друзья рассмеялись.
- Наверное, сегодня много-много грибов насобираем,- предположил Заяц.
- Почему ты так думаешь? - поинтересовался Ёжик.
- Потому, что мы с тобой одновременно, не сговариваясь, решили пойти за грибами. Видимо, чутье опытных грибников в нас проснулось.
- Может быть, но мне кажется, что просто сегодня день хороший, вот мы и решили пойти в лес.
Друзья долго шли по тропинке, поглядывая то направо, то налево, но грибы почему-то никак не попадались.
- Нужно в чащу свернуть. Что мы всё по тропе ходим? Тут все грибы уже собрали, - предложил Заяц и Ёжик с ним согласился.
Отойдя от тропинки, друзья нашли немного грибов, но так мало, что даже дно корзинки не закрылось. Потом опять долго ничего не находилось.
- Вот было бы здорово, - стал от скуки мечтать Заяц, - если бы грибы росли на деревьях.
- Почему же? - спросил Ёжик
- Как почему!? Представь, как было бы удобно. Нашёл дерево, насобирал сразу корзину, а то и две. Здорово!?
- Да, - ответил Ёжик, не переставая палочкой переворачивать листочки в лесной подстилке, - но так не бывает, поэтому давай лучше грибы искать на земле.
- А почему не бывает? Может, просто никто и не обращал внимания на деревья. Ходят все, уткнувшись носом в землю, и не видят, что над их головами творится.
- Нет,- улыбнулся Ёжик, - если бы грибы росли на деревьях, об этом бы знали и искали их там. Я буду лучше искать в листьях и траве, под берёзами и осинами.
- А я поищу на деревьях, - заявил Заяц и задрал голову кверху.
Ёжик только пожал плечами и продолжил ворошить листья вдоль тропинки. Заяц же стал рассматривать ветви ближайших деревьев.
Так они погуляли ещё час, но ничего не нашли.
- Ну что, может, домой пойдем?- Предложил Ёжик.
- Пойдем, - согласился Заяц и в ту же секунду застыл на месте от удивления. Перед ним стояло большое дерево, сплошь усеянное разными грибами.
- Смотри, - воскликнул Заяц, - я же говорил, говорил!
Ёжик поднял глаза и замер.
- Не может этого быть,- прошептал он.
- Ещё как может! Видишь, я был прав! - Заяц неловко полез на дерево. - Просто никто не ищет грибы на деревьях, а они растут тут потихоньку!
Ёжик внимательно осматривал дерево, обходя его кругом.
- Но это же простая липа, - усомнился он.
- Ну и что, - Заяц, кряхтя, забрался на нижнюю ветку,- пусть липа. Всё равно это - грибное дерево. Или ты глазам своим не веришь?
- Верю,- согласился Ёжик,- но почему тогда на ней разные грибы: и белые, и подберёзовики, и маслята?
- А почему бы и нет, - заметил Заяц,- на поляне же тоже растут рядом разные грибы.
- Хорошо, - Ёжик никак не мог поверить в то, что грибы могут расти на деревьях,- а почему тут только съедобные грибы, почему нет, например, мухоморов?
- Ёжик, - недовольно сказал Заяц, который стоял на нижней ветке, крепко держась за ствол дерева, - у меня и так голова кружится, да ещё ты со своими глупыми вопросами, давай лучше я буду скидывать грибы, а ты собирай их.
- Давай!- Радостно согласился Ёжик и стал бегать под деревом.
Сверху на Ёжика сыпались грибы, словно он попал под грибной дождь. Падали подберёзовики и подосиновики, белые и маслята, лисички, рыжики, боровики и опята. Ёжик собирал грибы и не переставал радоваться и удивляться. Вскоре обе корзинки были полные.
- Стой,- крикнул Ёжик Зайцу,- хватит, уже класть некуда.
- Да? - Немного разочаровано вздохнул Заяц. - А я только половину скинул. Тут ещё вон сколько. Давай отнесём домой эти грибы и придём ещё раз.
- Давай! - Ёжик свыкся с мыслью, что грибы растут на деревьях, и уже мечтал о том, как придёт домой и пожарит себе лисичек с картошкой.
Друзья понесли корзинки домой. Ноша была большая, но никто не замечал тяжести. Дома, ссыпав грибы, они снова направились к грибному дереву.
- Интересно, почему никто до сих пор не догадывался грибы на деревьях искать?- Ёжик все думал про необычную находку.
- Не хватало ума. Но ничего, мы всех научим. Представляешь, как все удивятся и обрадуются!
- Точно! Смотри, Белка идет. Давай ей расскажем!
По дороге навстречу друзьям шла Белка с пустыми корзинами. Она была какая-то грустная, видимо грибы ей не попадались.
- Здравствуй, Белка, - сказал Ёжик как только они поравнялись, - что грустишь, грибы не попадаются?
- Ты просто не правильно их ищешь, - радостно заявил Заяц, - давай мы тебя научим...
- Да всё я сама умею, - возразила Белка, у которой чуть ли не слёзы на глаза наворачивались.
- Так что с тобой, - забеспокоился Ёжик,- случилось что?
- Да, - вздохнула Белка и вытерла нос, - насобирала я четыре корзины грибов и развесила на дереве сушить, а кто-то их украл. Вот теперь опять в лес за грибами иду, а сама и не знаю, что лучше: грибы собирать или сторожить то, что осталось.
Белка ещё раз вздохнула и побрела дальше, волоча за собой корзинку по земле.
Ёжик с Зайцем где стояли, там и сели прямо на землю. Когда Белка скрылась за деревьями, Заяц заметил:
- Ёжик, а ведь это мы её грибы забрали.
- Да, конечно, - Ёжику было очень грустно.
- И как мы могли подумать, что грибы растут на деревьях? - Зайцу было очень неловко.
- Да. Нужно что-то делать.
- А давай, - с надеждой в голосе сообщил Заяц, - мы опять её грибы повесим на дерево. Она и не узнает, что мы их брали.
- Нет, так не очень честно получится. Лучше принесем Белке грибы в корзинке и расскажем как все получилось, она поймет и грустить больше не будет. А если ничего не говорить, она так и будет думать, что её грибы украл кто-то. А от этого ей будет не по себе.
- Да, ты прав, - согласился Заяц, - пошли за корзинками.
Дома Ёжик с Зайцем собрали все грибы, что сегодня сняли с дерева, да ещё и свои прихватили. Обратно тащить грибы оказалось гораздо тяжелее. То ли корзинки стали больше, то ли у друзей было на душе тяжело. Наконец, они добрались до грибного дерева.
- А, может, оставим, всё-таки, корзины тут и пойдем? - Заяц стеснялся признаться Белке, что это они забрали её грибы.
- А вдруг, их кто-нибудь возьмет, - не соглашался Ёжик, - лучше дождемся Белки.
Прошло несколько минут, которые показались друзьям длинными-длинными. Наконец, из чащи к дереву вышла Белка. Она увидела две огромные корзины с грибами и непонимающе уставилась на Зайца с Ёжиком:
- Где это вы так быстро столько грибов насобирали? - Спросила она.
- Понимаешь, Белка, - начал Заяц, - мы подумали, что они сами растут на дереве.
Белка хлопала своими большими глазами и ничего не понимала.
- Это мы твои грибы забрали. Мы думали, что они сами на дереве выросли. Прости нас, пожалуйста. Мы не подумали, что это чьи-то грибы.
Белка сначала долго смотрела то на Ёжика, то на Зайца. Она словно никак не могла понять о чём идет речь. Потом она расплылась в улыбке и, наконец, громко рассмеялась.
- Ну, вы даёте, - хохотала Белка, - а ещё грибниками опытными себя считаете. Как можно было подумать, что маслята и подосиновики на дереве сами выросли?
Видя, что Белка на них не сердится, Заяц с Ёжиком тоже рассмеялись.
- Вот так и подумали, - говорил Заяц, - под деревьями грибов было мало, мы и подумали, что они на деревья перелезли.
- Мы не знали, что это ты их туда повесила сушиться, - уточнил Ёжик, - возьми вот, - он протянул свою корзину.
Белка посмотрела на корзинки.
- Да тут больше грибов, чем было на дереве, забирайте половину обратно.
- Нет, нет, нет, - хором закричали Ёжик с Зайцем, - оставь всё себе. Нам и так неловко.
- Да постойте же, - крикнула Белка вслед уходящим друзьям.
Она быстро влезла на дерево и вскоре спустилась оттуда с мешком.
- Возьмите орехов хотя бы. Я угощаю.
- Орехов? - Заяц с Ёжиком посмотрели друг на друга. - Орехи мы возьмем, спасибо.
Они взяли мешок с орехами и отсыпали каждый себе в корзинку. Орехов было много, и корзины быстро наполнились.
Ещё раз поблагодарив Белку, друзья отправились по домам. Они тащили большие корзины с орехами и им казалось, что корзинки не такие уж и тяжелые. Они радовались тому, что Белка угостила их, так как никто: ни Заяц, ни Ёжик, не умели их собирать, ведь орехи растут на деревьях. Но ещё больше они радовались тому, что сумели вернуть Белке хорошее настроение.
Меню страницы (Выберите нужное ниже)
Краткое содержание:
Все сказки Владимира Сутеева переплетаются с авторскими яркими красочными картинками. Сказка Живые грибы не стала исключением.
Решился колючий ежик пойти в лес и насобирать для себя всевозможных грибов, чтобы зимой были запасы. Очень много насобирал и для семьи хватит и для всех своих гостей всегда будет вкусное угощение. В это же самое время пришли в лесочек шаловливые мальчишки. Долго ходят по лесу, но никак не могут найти даже одного гриба. Но вдруг увидели под деревом небольшой холмик, весь усыпанный грибочками. Не раздумывая кинулись навстречу этому грибному холмику, да вот вышла незадача. Холмик поднялся и побежал вместе со своими грибочками. Ожил грибной холмик. Сообразительному ежику все же удалось спастись и убежать, а все мальчишки так и остались в недоумении, увидев такие чудеса природы. Читать сказку Живые грибы онлайн бесплатно можно на этой страничке. Слушать ее можно в аудиозаписи или смотреть мультик. Пишите свои отзывы и предложения.
Текст сказки Живые грибы
Много грибов набрал!
Всем ежатам хватит, и друзей угостить можно!
Вышел как-то ёжик из дому грибов набрать, ежат накормить.
Зима впереди долгая, без припасов не обойтись.
ежик Много грибов набрал
А Никита и Денис тоже решили сходить в лес за грибами. Да только вот грибы-то все куда-то попрятались, под листиками да веточками укрылись.
А Никита и Денис тоже решили сходить в лес за грибами.
Вдруг видят ребята под деревом холмик маленький, а на нём грибов видимо-невидимо! И белые, и подберёзовики, и маслята!
холмик маленький, а на нём грибов видимо-невидимо
Вот мальчики обрадовались! Бросились к чудесному холмику.
мальчики Бросились к чудесному холмику
А он вдруг вскочил на ножки и как кинется наутёк!
он вдруг вскочил на ножки и как кинется наутёк
Вот ребята удивились!
Не приходилось им ещё живых грибов видеть!
еж и Живые грибы
А ёжик с грибами домой прибежал, всех ежат накормил, ещё и на зиму хватило!
Смотреть сказку Живые грибы слушать онлайн
СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК.
Рассказчик:
По лесочку, по тропинке
Шёл колючий ёжик.
Ёжик шёл, ёжик шёл
И грибочек нашёл.
А грибочек не простой,
А грибочек заводной.
И танцует, и поёт,
В хоровод всех нас зовёт.
Исполняется «Хоровод грибов»
Рассказчик:
Ёжик весело плясал
И грибочек потерял.
Побежал он по дорожке,
У него устали ножки.
Он присел на пенёк,
И увидел, что жучок,
Вместе со своей семьёй
Танцует танец заводной.
Исполняется танец «Добрый жук»
Ёжик:
Здравствуй, жук-жучок!
Не видал ты мой грибок?
Жучок:
Нет, грибочка не видал,
Под пенёчком крепко спал.
Ты беги скорей, дружок,
По тропиночке в лесок.
Белочку найди скорей,
Сверху ей всё-всё видней!
Ёжик:
Ой, спасибо! Побегу!
Белочку скорей найду!
Жучок:
Побежим, давай вдвоём.
Мы скорей её найдём.
Бегут под музыку.
Рассказчик:
Ёжик и жучок быстро побежали,
Белку быстро разыскали.
Ёжик:
Здравствуй, белочка-сестричка,
Попрыгунья- невеличка.
Ты по веточкам скакала,
А грибочек не видала?
Белочка:
Я грибочка не видала,
Очень быстро я скакала,
Шишки, ягоды искала,
А грибочка не видала.
Вы спросите Лисоньку-лису,
А я дорогу покажу.
Рассказчик:
Побежали по тропинке
Белочка, жучок и ёж.
Вдруг, навстречу из лесочка,
Между сосен и берёз,
Вышел косолапый Мишка
И возник такой вопрос:
Мишка:
Вы куда, друзья, спешите?
Белочка:
Лисоньку идём искать.
Мишка:
Вы меня с собой возьмите,
Буду я вам помогать.
Рассказчик:
Вот идут они по лесу:
Ёжик, мишка и жучок,
Ну а белочка-сестричка
Скачет весело прыг-скок.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Тучка прилетела,
Тучка прилетела,
Песенку запела:
Тучка:
Я тучка весёлая,
Тучка осенняя,
Очень люблю я
Играть, танцевать.
Скорей приходи ко мне
Дождик-дружочек,
И будем мы весело
Вместе играть.
Скорей приходи ко мне
Дождик-дружочек,
И будем мы вместе
По лужам скакать.
Под музыку выбегает дождик.
Рассказчик:
Дождик прошёл,
Идут и идут.
Вдруг слышат,
Как Лисонька,
Сладко и нежно,
Весёлую песню поёт:
Поёт Грибочку- мальчику.
Лисонька:
Я по лесу шла,
И грибок нашла,
А грибочек не простой-
Он весёлый заводной.
Он и песни поёт,
И стихи прочтёт.
Я к себе его возьму,
Танцевать начну.
Лисонька и грибочек под музыку танцуют.
Грибочек:
Что ты, лисонька- лиса,
Всему лесу ты краса,
Но с тобой я не пойду,
У меня друзья в лесу.
Меня ёжик потерял,
Долго он меня искал.
Ёжик:
Здравствуй гриб, ты мой дружок!
Обошли мы весь лесок.
Мы тебя, грибок, нашли,
Но что случилось? Расскажи!
Был ты маленький грибок,
А теперь подрос, дружок.
Стал большой, красивый.
Много в тебе силы.
Грибочек:
Просто дождь прошёл грибной,
Подружился он со мной.
Поливал, как из ведра,
Вот и вырос я, друзья.
Ёжик:
Всем спасибо вам, друзья,
Снова вместе: гриб и я!
Жучок:
Дружно мы грибок искали,
Песни пели и плясали.
Белочка:
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить.
Мишка:
Выручай всегда, везде,
Друга своего в беде.
Лисонька:
Береги друзей своих,
Не прожить ни дня без них.
Грибочек:
Я грибочек не простой,
Я грибочек заводной,
И читаю и пою,
Всем «Спасибо!» говорю!
«Еж и грибок»
Цель: Создание условий для:
- Воспитание интереса к театрально-игровой деятельности;
- Развития мелкой моторики руки, артикуляционного аппарата, выразительной речи, творческого мышления;
- Формирования:
- Познавательных УУД
Передавать информацию через работу с куклой
- Коммуникативные УУД
Логично, эмоционально, образно действовать словом
Создание благоприятного психологического климата
- Регулятивные УУД
Применение установленных правил при постановке этюда
Оборудование: заготовки кукол для спектакля, медиа-файл.
Проект занятия
I. Орг. момент
Создание психологического настроя.
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте: Сегодня солнечный день, солнце светит ярко, на небе не облачка, Лучики солнца касаются вас, и вы чувствуете их тепло. Представьте, что эти лучи несут, что-то доброе, приятное. Направьте по одному лучику маме, папе, самым близким людям, вашим друзьям.
II. Разминка речевого аппарата
Отгадайте загадку:
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).
Теперь по волшебству дети превратились в ежат, пофыркайте как ёжики.
Ежик приготовил для нас разминку.
Вот свернулся ёж в клубок,
Может, ёжик, ты продрог?
(Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками.)
Солнца луч ежа коснулся –
Ёжик сладко потянулся!
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож.
(Вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения.)
На спине иголки
Очень – очень колки.
(Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)
Ёж по тропке побежал,
нам колючки показал.
(Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.)
А колючки тоже
На ежа похожи.
(Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями.)
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим,
(Ладони складывают черпачком.)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
IV. Инсценировка Предположите, что сегодня мы будем инсценировать.
Собрался еж к своему приятелю ежу в гости, в соседний лес. Положил в узелок еду и пошел.
Идет и торопится, песенку напевает: «Ту-руру, ту-руру, ту-руру, ту-руру».
Шел, шел и потерял дорогу. То в одну сторону пойдет, то в другую. Не знает, куда идти!
А тут пошел дождь.
Положил ежик узелок на бугорок, сам под куст залез и заснул.
А вы знаете, дети, что во время дождя грибы быстро растут? И начал гриб расти как раз под узелком. Гриб растет, и узелок поднимается все выше и выше.
Вырос гриб большой, шапка – как булочка румяная. А на шапке – узелок ежика.
В этом месте воспитатель меняет маленький грибок на большой.
Выспался еж, вылез из-под куста.
И тут посмотрит, и там – нет узелка!
В этот момент дети говорят ежу, что узелок на грибке, или еж может спросить ребят, не видели ли они его узелок.
Еж. На грибе? (подходит к грибу) Верно! Грибок, отдай мне мой узелок!
Нагнулся грибок, узелок упал на траву, еж взял его и пошел своей дорогой.