Сказка добрый заяц. Добрая сказка на ночь про зайчика, который прыгать учился
В одном городе жил маленький зайчик. Как-то раз он отправился в путешествие. Он хотел покорить высокую гору, ведь по легенде, на вершине этой горы было счастье. Заяц очень хотел найти его там, поэтому собрал все свои силы для достижения своей цели. Он знал, что на пути ему будут попадаться различные препятствия, сбивающие с пути. Но он должен обходить их стороной и карабкаться на высоту.
Сказка про зайца: куда приводят слепые цели?
Дни и ночи заяц шел вперед. Он преодолевал одну ступеньку за другой. Его не могло остановить ни солнце, ни дождь, ни ветер. Как-то раз лопоухому на пути попалася маленькая девочка в розовом платье.
— Зачем ты идешь на гору? — спросила малышка.
— Там мое счастье. – ответил заяц.
— С чего ты взял? – удивленно спросила девочка.
— Так все говорят. Счастье там – на вершине.
— Скажу тебе честно. Счастья там нет.
— Где же оно?
— Перед тобой. – ласково улыбнулась маленькая девочка.
— Разве счастье это ты? Уверен, оно выглядит не так нелепо и смешно. Да и не может счастье быть вот здесь – посредине горы. Оно может быть лишь на вершине. А ты отвлекаешь меня своими разговорами.
Заяц оттолкнул девочку и пошел вперед. Он лез все выше и выше. Карабкаться было все труднее и труднее. Чем выше был лопоухий, тем сильнее хотелось сдаться. Но он все же продолжал свой путь. Находил в себе силы. И наконец-то достиг вершины. Зайчик очень обрадовался этому. Он начал искать счастье. Он заглядывал под каждый камень. Капался в земле. Смотрел по сторонам. Но на вершине было очень одиноко и пусто. Только ветер долетел так высоко. Тишина и пустота. Неужели это и есть счастье? Одиночество на вершине горы? Заяц думал, оно выглядит иначе. А где-то там внизу он услышал смех маленькой девочки. Ему вдруг захотелось вернуться к ней. Но рядом с малышкой уже были другие лесные звери. Они водили хороводы, пели песни и очень громко смеялись. Их глаза светились. И этот свет и был их счастьем.
Сказка про храброго зайца закончилась, кто слушал, тот обязательно будет счастлив.
Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!
Сказка на ночь для ребенка — действенный способ уложить малыша спать. В возрасте 3-4-х лет деткам нравится слушать сказочки про животных, про их приключения, а главное про смелость и храбрость. Вот только хвастунишек не любят. Первая сказка про гордого зайчика хвастунишку научит кроху, что хвастаться не хорошо, тем более, если заслуги еще не были оправданы. А страх, это вполне естественное ощущение, вот только храбрым может стать любой. Главное в это верить.
Прочитайте сказку на ночь малышу, не забывайте об интонации, но не рассказывайте ее слишком громко. Такие истории требуют тихого голоса. Делайте эмоциональный упор на стихи.
Всем известно, какие зайцы трусишки. Эта сказка на ночь для маленьких детей. Сказка хвастунишку, который на самом деле очень боялся.
Сказка про зайчика хвастунишку
Жили были в лесу семья зайчат. И родился у них сынок зайчонка. Трусишкой он был еще тем. Страх его был настолько силен, что даже шорох ветки мог спугнуть серенького, хруст снега или вой ветра. У малыша тут же сердце в пятки уходило, мех дыбом вставал и глаза становились большие-большие. Так боялся заяц ни день, ни два, а долго долго, пока однажды не стал взрослым.
Страшно зайчику так стало,
Показалось, что в тени —
Кто-то есть, а там огни.
Загорелся свет в дому,
Страшно зайцу одному!
Сидел он как-то на пеньке и думал: — Ну, сколько можно бояться всего, что свет видывал и не видывал? И как решил он сразу же заявить на весь лес, что не страшны ему больше не веточка сухая, ни снежная пурга, не птиц крылатых стая и сильные ветра. — Никого больше не боюсь, храбрый я теперь и смелый, — убеждал он всех вокруг. Да так громко, что на его заявление сбежалась вся заячья стая.
Я самый смелый, я умелый!
Зайчишка я в расцвете сил…
И не боюсь пурги, метели,
Я бы всю стаю защитил!
И взрослые старые мудрые зайцы и семьи с дочками и сыночками выходили послушать слова косого. А он все продолжал воспевать свою смелость и храбрость. Все слушали хвастунишку и думали: Вроде тот же трусишка, а говорит, что не боится. И никто не верил зайчонку, ведь где это видано, чтобы зайцы, у которых страх природой заложен, ничего не боялись!
Тут из-за большого старого дуба вылез самый мудрый заяц стаи: — Небось, ты и грозного волка не боишься? — спросил он. — Ни капельки, не боюсь никого, ни хитрой лисицы, ни большого медведя, я теперь бесстрашный! — уверял он всех вокруг. Да так, что речью своей смешил народ заячий.
И волка даже не боюсь,
А если вдруг я разозлюсь,
То будет страшно всем вокруг!
Миф — этот заячий испуг!
Долго смеялись над зайчонком хвастунишкой и малыши и старики и даже те, кого в стае героями считают, ведь они смогли сбежать из лап лисы и волка. И те боятся, а этот нет… Очень было смешно народу лесному. Развеселило их выступление зайчика. Как стали все смеяться, от смеха кувыркаться, скакать и силушкой мерятся. А герой наш гордыней обзавелся, да сильнее расхрабрился, что стал еще громче кричать: — ДА Я, ДА ЕСЛИ МНЕ ВОЛК ПОПАДЕТСЯ, Я ПОКАЖУ ЕМУ КТО ТУТ ХОЗЯИН!
Всем стало еще смешнее. Глупый, глупый зайка. И ведь гордыня то беду привела к домишкам. Волк оказался рядом, да еще и голодный. Ходил, бродил и захотел он перекусить, да поплотнее! И вдруг услышал заячий шум:
Что я слышу, это зайцы?
Веселятся без меня?
Слышу смех я и веселье,
Это заячья беготня!
Так животик заурчал,
Он голодным быть устал.
Вот пойду и подкреплюсь,
И весельем поделюсь!
Близко подошел волчок, да так, что услышал, как над ним грозным смеются. Разозлило это волка, особенно этот косой, который хвастается, что сразит его.
А волк то гордый сам, не даст стаю унизить.
Он выбрал на обед, того, кто себя возвысил!
Именно хвастунишку и выбрал себе волк на ужин. А зайчики тем временем, даже не догадываются, что ими сейчас перекусят. Веселятся себе, да радуются.
И вот сказка про гордого зайца хвастунишку подходит к концу.
А закончилось все тем,
Что забравшись на пенек повыше,
Косой хотел забраться выше,
И всем из стаи доказать,
Что храбрый он, сказать опять.
И тут он волка заприметил,
Да замер от испуга вдруг
Никто не видел грозного волка, только наш хвастунишка. И как от страха он подпрыгнул, и плюхнулся на волчий нос, и покатился словно пуля, и побежал ни чуя ног. Кажется зайчик бежал до другого конца леса. Не оглядываясь, пока все силы не кончились, он был уверен, волк бежит по пятам и настигнет косого. Малый совсем обессилил, свернулся в клубок под самым большим кустиком и задрожал от страха и холода.
А волк то на самом деле бежал прочь от той опушке. Прыжок зайца был такой резкий, что над ним хрустнула ветка и звук был похож на выстрел охотника. И тот дал деру. Решил в другом месте зайцем перекусит, а здесь странные какие-то, бешеные.
А остальные зайчики попрятались кто куда. И спустя время только стали выходить из норок.
На лицах было удивление.
Не уж то заяц им не врал!
Он ловко волка напугал,
Вот только сам куда удрал?
Решили все, что хвастунишка их спаситель и принялись искать героя своего. Долго не могли найти, но все же получилось. И вот перед ними лежит заяц, да дрожит от страха. Подбодрила его стая: — Умничка, ты наш герой! Ай, косой, какой бесстрашный, ай, какой ты молодец! Мы думали ты хвастаешь, а ты его как прогнал!
Зайка тут же ободрился.
Встал и тут же зарязвился.
Ну, а я что говорил!
Храбрым стал, и не юлил!
И поверил зайка сам,
Что смелым он, вот чудо, стал!
Что никого он не боится,
И храбростью своей делился!
Мультфильм про зайца и ежа
Посмотрите вместе с крохой мультфильм про зайца и ежа, который был создан по мотивам Ивана Франко. История о том, как вернувшись в родной лес спустя много лет, зайка стал хвастать, что стал чемпионом. Да не приметил друга и одноклассника ежа. С таким-то поведением решил еж проучить косого. И вызвал его побороться в соревновании по бегу. История учит тому, что хвастаться и быть горделивым не самый лучший способ найти себе друзей. И только лишь смекалка, поможет стать сильней!
Время просмотра: 10:07
Что нужно малышу, чтобы спокойно и крепко спать? Конечно же сказка на ночь ! Короткие добрые сказки успокоят кроху и подарят чудесные сны.
Как Зайка прыгать научился
Жил был Зайчишка, который не умел прыгать. Он, конечно, передвигался, но по-другому, переставляя лапы как кошка. Из-за этого другие зайчата, его братья и сестры, подшучивали над ним. Зайчик очень переживал из-за этого и, наконец, твердо решил научиться прыгать. Однажды он собрался и пошагал в лес, в надежде найти кого-нибудь, кто научит его прыгать.
Долго шел Заинька, пока не дошел до пруда. Тут он увидел Лягушку.
- Вот, кто мне поможет,- обрадовался Заинька и подбежал к ней,- Лягушечка, научи меня, пожалуйста, прыгать.
- Почему бы не научить?- ответила лягушка,- Смотри! Становишься на берегу возле воды, резко отталкиваешься задними лапами, раз, и ты в пруду.
Лягушка сказала это и продемонстрировала, как она прыгает в воду.
Зайка подошел к пруду, тронул лапкой воду и отошел. Он подумал, что плавать, ведь, он тоже не умеет. Поразмыслив немного, Заинька тихонько улизнул, пока квакушка не вынырнула из своего пруда. Побрел он дальше.
Вдруг, он увидел Кенгуренка. Малыш ловко прыгал, пытаясь достать до ветки с наливным яблоком.
- Ура, Кенгуренок точно мне поможет,- сказал Зайчик и подбежал к нему.- Здравствуй, Кенгуренок, научи меня так же хорошо прыгать, как ты.
- Это легко – становишься на задние лапы, опираешься на хвост и подпрыгиваешь вверх,- кенгуренок показал как это и достал, наконец, спелое яблочко.- Ух, ты, получилось! Теперь ты попробуй!
Зайчик встал на задние лапы и попытался опереться на свой маленький хвостик. Но потерял равновесие и упал на спину, больно ударившись об землю.
- Ой-ой-ой,- простонал Заинька,- как больно! Нет, так, как ты я прыгать не смогу, извини.
Побрел Зайка дальше. Вдруг он услышал веселую песенку и увидел, как по тропинке вприпрыжку скачет девочка Маша. У девочки сегодня был День рождения и ей надарили много подарков и воздушных шаров. Вот поэтому у Маши было отличное настроение, она скакала то на одной, то на двух ногах. В руке у нее был красивый синий шар.
Девочка,- осмелился обратиться наш Зайка,- у тебя так здорово получается прыгать, а я не умею, научи меня, пожалуйста!
- С удовольствием,- согласилась Маша.
Девочка подобрала с земли острую веточку и кольнула свой синий шар. Он лопнул с оглушительным хлопком, а эхо прокатилось по всему лесу. Бедный Заинька, услышав этот страшный незнакомый звук, подскочил так высоко! А потом пустился наутек. Он бежал быстро, вприпрыжку, как настоящий заяц, пока не добежал до дома. Зайчата стали выпытывать его, где это он научился так прыгать. Наконец, Зайчик успокоился, понял и обрадовался, что он все-таки научился прыгать.
С тех пор он часто рассказывал эту историю своим братьям, потом детям, потом внукам. Правда, с тех пор зайцы стали трусливыми и начали всего бояться.
Пусть короткие добрые сказки на ночь станут хорошей традицией и сблизят вас с малышом.
Пожалуй, образ зайчика больше всего подходит для раскрытия проблем, которые встречаются в окружающей ребенка жизни. Это милый безобидный зверек, возможно - любимая игрушка. А иных деток мамы так и называют: «Мой зайчик».
Современная добрая сказка про зайчика преследует цели воспитания в детях положительных качеств. Стоит вспомнить постоянного героя программы «Спокойной ночи, малыши» Степашку. С ним постоянно случаются истории, из которых он выносит уроки и примерно ведет себя.
Приводя в пример положительного героя, можно легко и доходчиво скорректировать поведение ребенка в игровой форме. В этом ключе представляется интересной сказка про зайчика, написанная Марией Шкуриной.
Мама и сказочница
Живет на земле замечательная сказочница Мария Шкурина. Она пишет сказки по призванию. Для своих детей и по просьбе других мам, у которых проблемы с воспитанием. Ее дочке десять лет, а сыну пять.
Свои сказки она называет «сказкотерапия». Они с мужем сознательно отказались от наказания детей, и все капризы, присущие процессу взросления, мама лечит сказками. Уже выпущено несколько книг Марии с красивыми картинками.
Мария Шкурина живет в Греции, в Салониках. Родилась и выросла в Алматы, там же окончила Университет мировых языков. С детства она жила в атмосфере сказок, которые рассказывали ей бабушка и мама. Она считает сказку языком ребенка, говоря на котором, родители могут вырастить ребенка достойным человеком.
Однажды читательница Светлана попросила ее написать терапевтическую сказку про убегающего на прогулке ребенка. У нее с сыном возникла такая проблема.
Сказка про зайчика от Марии Шкуриной
Жил-был зайчик Питер. Он жил с родителями и часто убегал от них во время прогулки. Мама предупреждала его об опасностях: встречей с лисой, медведем и волком. «Эти звери охотятся на зайцев», - говорила она. Но Питер не слушал мамины слова, считая себя уже большим. К тому же, он думал убежать в случае опасности.
Однажды мама зашла вместе с ним к своей знакомой и так долго разговаривала с ней, что Питеру надоело ее ждать, сидя на пеньке. Он захотел побегать по тропинке и за каким-то кустом вдруг натолкнулся на лису. Он помнил, что надо опасаться ее, но почему - забыл.
А лиса мягким голосом рассказала о своих детках, играющих в мячик. Даже предложила его к ним отвести. Питер радостно согласился, и лиса тут же схватила его за уши острыми зубами. Когда бедный зайчик от боли закричал, она его успокоила: «Так крепко я тебя держу, чтобы ты не упал по дороге».
Тут нужно сделать комментарий: автор предупреждает, что при сильной впечатлительности ребенка эта сказка про зайчика может потрясти его. Так что следует подумать об особенностях ребенка (ведь все дети разные) и взвесить, стоит ли рассказывать ему такую сказку.
Когда лиса прибежала к себе домой, ее ждали лисята. Она сказала им, что на обед у них сегодня зайчонок. Тут Питер заплакал. Как он жалел, что убежал от мамы! А лисята сначала хотели поиграть с добычей. Они стали гонять Питера по поляне, но вдруг раздался громкий сердитый голос: «Уху! Уху!».
Сверху спустилась сова и загородила зайчика своими крыльями. Он пустился бежать куда глаза глядят и быстро заблудился. Залез под корни большого дерева и опять заплакал, вспоминая мамины уроки. Он потерялся и боялся умереть с голоду. Он там и уснул, и ему приснилось, что мама с папой его ищут.
«Питер!», - и правда услышал он сквозь сон. Это заяц с зайчихой стояли неподалеку и звали его. Сколько радости было, когда они наконец встретились! Его не стали наказывать, а только пожалели - сколько он натерпелся за день!
И зайчик решил, что еще слишком мал для самостоятельных прогулок.
Дополнения к сказке
Автор посчитала нужным написать дополнения в виде вопросов для обсуждения с ребенком: «Не только Питер убегал от мамы. Так поступают некоторые детки. Они не знают, как опасно ребенку остаться одному в большом городе. А ты знаешь?». Дальше следует перечисление различных опасностей.
Такие обсуждения далеки от нотаций и позволяют применить инструмент сказки для выправления мышления малыша. Укрепляется контакт с ребенком, он учится грамотно выражать свои мысли.
Последующие ролевые игры закрепляют материал в сердце детей, и воспитание проходит без крика и наказания. Сказка про зайчика научила малыша: если он ошибется, то его накажет сама жизнь, а родители могут только пожалеть и утешить. Повышается доверие к родителям.
Воспитательный инструмент
Для исправления мышления ребенка присутствует наказание: зайчик ослушался, попал в беду, и лиса больно схватила его за уши. То, что наказание идет не от родителей, а от воплощения опасности - лисы - устанавливает правильные ориентиры для ребенка.
Вмешательство совы, спасающее его, не дает терять веры в людей. Мягко дается понять, что есть люди плохие и хорошие. Без навешивания ярлыков и категорических заявлений.
По сути, это же сказка детская, про зайчиков, безобидных зверьков. Но тем сильнее выступает неожиданная боль, принесенная зайчонку. Могла бы автор не акцентировать на этом внимание малыша? Да. Был бы достигнут педагогический эффект? Нет.
Мария Шкурина потому и называет сказки терапией, что они лечат мышление. Как лечит терапевт, а не хирург. Подобным образом предостерегал Корней Чуковский в стихах про Айболита. Там, где описание Африки и ее обитателей - акул, горилл, крокодилов: «Будут вас кусать, бить и обижать». Конечно, после такого обещания Корнея Ивановича его предостережение не ходить в Африку гулять выглядит вполне обоснованным.
Как использовать сказку в воспитании
Есть много методик по дошкольному воспитанию. Их потому и много, что дети - уникальны. Нет двух похожих даже от одних родителей. Это скажет каждая мама. И лучшим остается воспитание в семье. Мамины сказки - великолепный материал для лепки личности нового человека.
К детям нельзя относиться снисходительно: мол, подрастешь - поймешь. Высшее искусство воспитателя - объяснить непонятное ребенку на его уровне, его языком. Просто о сложном. Может быть, не каждый родитель может стать сказочником. Но понимать своего собственного ребенка может каждый.
Для этого только и нужно сохранять ниточку, связывавшую с ним. Не отмахиваться: «Не сейчас, я занят». Не срывать на нем зло, накопившееся за трудный день. Воспитание - это тонкий процесс, который со временем построит нерушимое основание личности взрослого человека.
Добро, заложенное в детстве, даст человеку сил во взрослом возрасте пережить все катаклизмы. И, садясь у изголовья собственного ребенка, родитель объявит ему: «А сейчас будет сказка про зайчика и его друзей».