Семейный проект «Вода в доме. Семейный экологический проект «Вода в доме Темы проектов о воде для дома
Исследовательский проект на тему:
ВОДА В ДОМЕ
Выполнил: Каплунова Вероника,
учащаяся 5 класса
МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК
Научный руководитель: Ярцева Т.И.
учитель биологии высшей категории,
МКОУ «СОШ № 15» ИМР СК
Оглавление
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Цели и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Теоретические факты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Где используется вода в нашем доме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Какого качества вода в нашем населённом пункте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Как вода попадает в наши дома. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Классификация воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
Практические работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Насколько важна вода для человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Способ 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Способ 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Способ 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Способ 4. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Мой фильтр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Сколько воды затрачивает наша семья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Способы экономии воды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..10
Вывод из составленной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .12
Введение
Мой проект – «Вода в доме». Я выбрала эту тему в связи с экологической проблемой, связанной с водой. На данный момент это главная проблема нашей планеты, так как на Земле из всех запасов воды только 3% пресной; постоянно из-за человека загрязняются водоёмы, а из-за заводов, построенных им же, загрязняется атмосфера, наверху которой облака, из которых льётся дождь, а если будет загрязнённым дождь, то соответственно будет загрязняться всё.
Что же такое вода? Это бесформенное вещество, универсальный растворитель, с определённой массой и плотностью, не имеющее цвета и запаха.
H 2 O – формула воды. Эта формула обозначает то, что частица воды состоит из двух частиц водорода и одной частицы кислорода.
Цели и задачи:
Цели: 1) Изучить места в доме, где используется вода.
2) Узнать, какого качества вода в нашем населённом пункте.
3) Выяснить, как и откуда вода попадает в наши дома.
Задачи: 1) Описать важность воды для человека.
2) Познакомиться с работой домашнего фильтра.
4) Предложить способы экономии воды.
Теоретические факты
Где используется вода в нашем доме? У нас в доме несколько мест, где мы используем воду: кухня (кран), ванная (душ, стиральная машина), туалет (кран, смывной бачок унитаза), коридор (аквариум).
Кухонный кран нашей семье нужен для того, чтобы мыть посуду, набирать воду на приготовление еды и напитков.
В душевой кабинке мы принимаем душ.
Стиральная машина – её название говорит само за себя.
Туалетный кран для мытья рук после использования унитаза.
Аквариум служит нам своеобразным успокоительным, ведь если верить научным исследованиям, то смотря на рыбок, наша нервная система успокаивается и быстрее восстанавливается.
Какого качества вода в нашем населённом пункте?
Я сказала бы, что не самого лучшего, так как она жёсткая, а зачастую даже ржавая, поэтому её приходится очищать. Об этом я напишу в разделе «практических работ», пункт «как фильтровать воду и какие бывают фильтры».
Классификация воды: думаю её можно разделять по двум критериям. Это по жёсткости и применению.
Различие по применению: Техническая вода добывается на поверхностных слоях земли. Например: колодцы, реки. Используется для орошения полей, напоения животных и промышленного производства.
Питьевая вода добывается на глубине. Её состав различен в зависимости от слоёв почвы, в которых она находится. Вода бывает: сероводородная, йодистая, железистая, кремниевая и другая. Воду следует пить 2 литра в день.
Лечебная вода добывается на глубине. Но она находится только в некоторых местах. Источники минеральной лечебной воды Кавказские минеральные воды: Кисловодск, Железноводск, Горячий ключ, Ессентуки, Пятигорск, Минеральные Воды. Возле таких источников строят санатории, здравницы. Эти воды врачи назначают в зависимости от вида заболевания. Минеральная вода применяется не только внутрь, но и для ванн, ингаляций.
Различие по жёсткости: Мягкая вода – находится преимущественно в глубинных слоях земли. Она содержит часть щелочных элементов.
Жёсткая вода – находится в поверхностных слоях земли. Содержит большое количество солей кальция и магния. Из-за этого при кипячении остаётся накипь.
Практические работы
Насколько важна вода для человека?
В таблице 1 я покажу норму выпиваемой воды для человека. Человек состоит на 75-80% из воды: наш мозг - на 80%, мышцы - на 75%, плазма - на 91%, кровь - на 92%, кости - на 22%, а клетки - почти на 70%. Из этого следует то, что человек не может жить без воды.
Как фильтровать воду, и какие бывают фильтры: Часто, как я уже сказала, приходится фильтровать воду. Я предложу 4 способа очистки воды
Способ 1.
Замораживание
Этот способ очистки довольно эффективен. Дело в том, что загрязнённая вода замерзает в последнюю очередь. И если замораживать воду постепенно, то лед, образовавшийся в самом начале, будет самым чистым. Его необходимо собрать и хранить в морозильной камере, оттаивая по мере необходимости.
Талая вода обладает лечебными свойствами. По молекулярной структуре она похожа на жидкость, содержащуюся в наших клетках, и способствует улучшению обмена веществ и жизнедеятельности каждой клетки. Пить талую воду следует в течение суток после оттаивания, пока она еще содержит свои целебные свойства. При кипячении такая вода их теряет и для приготовления пищи не подходит.
Способ 2.
Минерализация
Обычную воду можно превратить в целебную, опустив в нее минерал - кремень или шунгит. Несколько небольших кусочков кремния, который продается под названием «опал халцедоновый», уничтожают все болезнетворные бактерии. Залейте их водой из-под крана и настаивайте 2-3 дня. Приготовленная таким образом вода поможет вам значительно улучшить работу желудочно-кишечного тракта, укрепит организм, повысит его сопротивляемость к болезням.
Намного быстрее действует шунгит. Очищенная с его помощью вода незаменима для ингаляций и полосканий. А если принять ванну с небольшим камешком шунгита, то кожа очистится и станет гладкой.
Способ 3.
Электрохимическая очистка
С помощью специального прибора, состоящего из неэлектропроводной емкости, электродов и мембраны, через воду пропускают постоянный ток. В результате получают два типа воды - «живую» (щелочную) и «мертвую» (кислотную). «Живая» обладает свойством ускорять рост клеток. Она незаменима для полива растений, ее применяют в косметических, а иногда и в лечебных целях. «Мертвая» же, будучи мягко действующим антисептиком, эффективно справляется с любыми микробами.
Способ 4.
Сделать собственный угольный фильтр (+ описание активированного угля).
С древних времен активированный уголь использовали, прежде всего, в качестве эффективного фильтра. Им очищали воду и вина, чтобы улучшить их качества.
Применение угольных фильтров актуально и в наши дни, что связано с загрязнением природных ресурсов, которое сказывается на качестве жизни людей. Очищение воды и применяемых для лечения препаратов имеет важное значение для здоровья людей.
Часто водопроводная вода сильно хлорирована, имеет неприятный запах и вкус, выглядит мутно и содержит очень много вредных для человека веществ и микроорганизмов, хотя и проходит очистку на городских очистных станциях. В этом случае использование активированного угля в качестве очистительного фильтра является наиболее эффективным и достаточно дешевым средством для улучшения качества питьевой воды и профилактики многих заболеваний. Активированный уголь способен поглотить все вредные для организма вещества, включая такие тяжелые, как свинец, ртуть, радон и продукты его распада, хлор, пестициды и др. В то же время активированный уголь оставляет в воде ценные минералы.
Людям с больной печенью нельзя использовать в качестве питья и для приготовления пищи неочищенную воду. Употребление такой воды может обострить болезнь и ухудшить в целом состояние больного. Рекомендуется обязательная очистка воды или покупка уже очищенной.
Устройство угольного фильтра: а – вход обрабатываемой воды, выход промывной воды; б – выход очищенной воды, вход промывной воды; в – воздушка; г – слив; д – активированный уголь.
Угольные фильтры для воды можно изготовить самим. Для этого надо взять порошковый активированный или березовый уголь, обернуть его марлей или хлопчатобумажной тканью. Сделав несколько таких прослоек, уложить их в кастрюлю (её можно заменить и бутылкой), на дне которой проделано отверстие. Кастрюлю нужно поместить на другой сосуд, предназначенный для сбора очищенной воды. Вода, налитая в кастрюлю, будет проходить через уголь и очищаться. Такой фильтр эффективен в течение нескольких дней, после чего его рекомендуется заменить новым.
В настоящее время можно купить уже готовые фильтры с установленным счетчиком замера переработанной воды для точного определения срока эксплуатации, активированного угля в аппарате. Блок угольных фильтров легко заменяется новым по мере необходимости.
Мой фильтр: Кувшин «Барьер» - это один из самых простых и распространенных в быту фильтров. Водопровод таким фильтрам не нужен, поэтому их можно использовать не только дома, но и в офисе, на природе или на даче. Как работает: вода поступает из одной емкости в другую через слой сорбента (часто это уголь или серебро). Для таких фильтров выпускаются фильтрующие кассеты с различными свойствами - для мягкой воды, для жесткой воды и бактерицидные. Кувшины отличаются объемом вмещаемой воды – у меня 2 литра (бывает также 1 и 3 литра). Обычно время фильтрации 1 литра воды составляет 3-4 минуты.
Плюсы устройств данного типа: невысокая стоимость, простота использования и установки. Минусами являются небольшой ресурс картриджей и необходимость наполнять кувшин вручную.
Сколько воды затрачивает наша семья: Количество потребляемой воды записано в таблице 2, а также показано в диаграмме 1. Повседневно вся наша семья потребляет немало воды, но все же это не совсем много.
Способы экономии воды:
1) Всегда закрывать кран после его использования. Следить за их исправностью. Во время чистки зубов закрывать кран или пользоваться стаканчиком.
2) Загружать стиральные и посудомоечные машины полностью. Следить за собой, меньше пачкать одежду, чтобы сократить количество стирок.
3) Чаще принимать душ, а не ванну. Поставить унитаз с рычагом, а не с кнопкой (по возможности). В душе отключать кран, пока мы мылимся или мылим голову.
Вывод:
Таким образом, из выше изложенного видно, что многие из нас нерационально используют водные ресурсы (и это с тем учетом, что пример приведен только в отношении одной семьи).
В 2020 году, если не принимать никаких мер, будет мировой кризис воды.
Поэтому в наших силах, принимая необходимые меры уже сегодня, не допустить трагедии будущего.
Приложение
Таблица 1
ПОТРЕБЛЕНИЕ
ВОДЫ
За 1
раз
За 1
день
За 1
неделю
За 1
месяц
За 1
год
Стиральная
машина
литров
литров
литров
1680
литров
20160
литров
Мойка
посуды
литр
литра
литр
литров
7560
литров
Приём душа
литров
литров
литров
литров
1800
литров
Аквариум
литров
Замена 30%
(т. е. 45 литров)
литров
2700
литров
Приготовление пищи(1.Еда 2.Напитки)
литра
литра
10,5
литра
литров
литров
литра
литр
литров
литров
литров
Смыв туалет-ного бачка
литров
литров
литров
1500
литров
18000
литров
Итого
888,5
литра
4260
литров
51120
литров
Таблица 2
Диаграмма 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
муниципального образования Темрюкский район
Утверждён:
директор МБОУ СОШ № 24
Н.Н.Кравцевич
Руководитель: Середа Е.Ю., учитель начальных классов
Цель работы :
Исследовать качество питьевой воды.
Задачи исследования:
1. Изучить места в доме, где нужно использовать воду.
2.Выяснить, откуда и как вода попадает в дом.
3.Выяснить сколько нужно воды для той или иной цели.
4. Следует ли подготовить воду перед использованием.
5. Изучить работу фильтров для очистки воды.
6.Предложить способы экономии воды в домашних условиях.
Вода – это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (родниковая, дождевая, почвенная, из снега
по количеству и характеру растворенных в ней веществ. 3\4 всей поверхности земного шара покрыто водой в виде морей, океанов, рек, озер.
Человек без воды может прожить всего 7-8 дней.
Происхождение жизни на Земле обязано воде.
Как вода попадает в наш дом.
Воду берут из реки или озера, водохранилища.
Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, там с помощью сложных фильтров ее очищают от грязи, песка, разных микробов.
И только после этого вода попадает к нам в дома через водопроводный кран.
Использование воды в доме.
В нашем
доме вода находится на кухне, на улице, в ванной и туалете.
Каждый день вся семья расходует воду. В ванной мы умываемся, принимаем душ, чистим зубы, пользуемся туалетом, стираем, используем воду для уборки дома. На кухне – моем посуду, готовим пищу и напитки.
На улице вода используется для полива цветов и огорода, для питья животных. Для всех этих нужд необходимо большое количество воды.
Чистая ли вода у нас в домах.
Часто вода в кране имеет не прозрачный цвет, не приятный запах, осадок при отстаивании. Поэтому воду перед использованием нужно дополнительно очищать, так как в ней находятся бактерии, вредные вещества, микробы, отрицательно влияющие на наш организм.
Обычные обитатели воды, это: сапрофиты, серо –и железобактерии, мицелиальные и дрожжеподобные грибы; микроскопические водоросли; простейшие бактерии (зоопланктон, фаги, актиномициты и др.).
Для этого используют ультрофиолет или фильтры для воды.
Очищение воды в доме.
Есть такие способы очистки воды: отстаивание – при отстаивании в воде образуется осадок из механических примесей, химические же примеси и микробы остаются в воде. Для питья такую воду лучше не использовать.
Кипячение – при этом методе в воде погибает большое количество вредных бактерий и вирусов, но также погибают и полезные вещества. Такую воду можно употреблять для питья и приготовления пищи.
Замораживание – самый хлопотный и долгий способ очистки. При низкой температуре, в воде погибают вредные микроорганизмы и вирусы. Затем она долго размораживается. Такая вода пригодна для питья.
Фильтрование – это наиболее эффективный метод очистки воды. Он делает воду более прозрачной, без неприятных вкусов. Но не все фильтры очищают воду одинаково.
Рассмотрим работу фильтра « Гейзер престиж» - он проводит воду через 6 степеней очистки (механический фильтр, 2 фильтра с активированным углем, минерализатор) и сквозь обратноосмотическую мембрану, у которой размер соизмерим с размером молекулы воды.
К самому фильтру прилагается накопительный бак 12 л., кран для чистой воды. В результате получаем воду, очищенную от жестких солей, качество воды сопоставимо с качеством талой воды и ледников, минерализацию воды природными компонентами.
Опыт с водой
Возьмем три стакана с чистой водой, и загрязненной мусором и почвой. Вода с мусором выглядит грязной и не вызывает желания ею пользоваться. Вода из-под крана имеет неприятный запах. Попробуем очистить ее с помощью бумажной салфетки и воронки. Сложим вчетверо салфетку и вложим в воронку, пропустим через нее воду с мусором. В результате вода чистая на вид, мусор остался на салфетке.
Пропустим через салфетку воду с почвой – частицы глины, песка остались на салфетке, вода выглядит чище.
Пропустим воду из-под крана через салфетку – вода все равно имеет запах хлора, значит нужна более тщательная очистка.
Итак, воду для приготовления пищи и питья необходимо обязательно очищать.
Расход воды в доме
В течение недели провели наблюдение за расходом воды.
Утренние процедуры |
||||||
Мытье посуды |
||||||
Влажная уборка |
||||||
Еда и питье |
||||||
Для животных |
||||||
В нашем доме вода расходуется умеренно, но можно еще немного сэкономить. |
||||||
Как экономить воду.
Можно для экономии водных ресурсов применять такие способы:
Во-первых, нужно починить всю протекающую сантехнику, так как из протекающего крана вытекает до 2000 л. воды в год.
При ручном мытье посуды заполняйте раковину или таз водой с моющим средством. Затем ополаскивайте в емкости с чистой водой. Экономия может составить до 60л. воды в день. Мойте овощи и фрукты в емкости с водой при закрытом кране.
Не использовать воду для размораживания продуктов. Оставьте их на ночь в холодильнике или используйте микроволновую печь.
Используйте унитаз со специальным уровнем заполнения, а в душе чаще отключайте воду при намыливании.
Затраты на воду уменьшатся, а сэкономленные деньги обязательно пригодятся.
Интересные факты о воде
Самая чистая вода в Финляндии.
Лед быстрее получить из горячей воды.
За свою жизнь человек выпивает около 35 тонн воды.
Несмотря на то, что наша планета на 80% покрыта водой, для питья пригоден лишь 1%.
Больше всего пресной воды в ледниках.
Вывод:
Вода – не только самая распространенная, но и самая важная жидкость в природе. Жизнь есть только там, где есть вода. Без воды не сможет существовать и развиваться человечество, сельское хозяйство и промышленность.
Говоря словами академика В.И. Вернадского: «Нет такого компонента, который мог бы сравниться с ней по влиянию на ход основных процессов, самых грандиозных геологических процессов. И нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее не включало бы».
Литература:
1.А. Меркулов « Самая удивительная на свете жидкость.» Москва 1978г. « Сов. Россия.» Киев 1982г. «Будивельник».
2. С. К. Колобанов, Е. С. Колобанова, Л. М. Белый «Вода в природе и технике».
Наталья Белаш
Семейный проект «Вода в доме»
Методический паспорт проекта
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный (апрель) .
Участники проекта : воспитанница логопедической группы, родители воспитанника.
Цель проекта : формирование осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Рассказать о том, какой путь проходит вода , прежде чем попадет в наши дома. Закрепить знания о воде, её использования и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи :
1. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного) .
2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
3. Активизировать природоведческий словарь ребенка.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Этапы проектной деятельности .
1. Подготовительный этап
Выбор темы, постановка целей и задач;
Обсуждение с родителями содержания проекта .
2. Основной этап.
Исследовательская деятельность.
Как вода попадает в кран ?
Использование воды в доме .
Чистая ли вода у нас дома ?
Как очищать воду дома?
Кому ещё нужна вода ?
Как мы расходуем воду дома?
3. Заключительный этап
Оформить информацию с фотоматериалами о пути воды в наши дома и её пользе для человека.
4. Презентация проекта
Участие в конкурсе «Семейные экологические проекты »
Теоретическая часть.
1 этап : Создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи.
Беседа .
Практическая часть.
2 этап : Исследовательская деятельность детей.
Как вода попадает в кран ?
Использование воды в доме .
Чистая ли вода у нас дома ?
Как очищать воду дома?
Кому ещё нужна вода ?
Как мы расходуем воду дома?
Теоретическая часть.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить :
Без нее нам не прожить.
Беседа : «Значение воды в жизни человека»
– Для чего нужна вода ?
– Как она нам помогает?
Использование иллюстраций, с изображением присутствия воды (поливка цветов, приготовление пищи, умывание) .
На земном шаре воды больше, чем суши, и она изображается голубым цветом. Необозримы их просторы. А главное вода в них не такая , как в реках. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая) . Она называется пресной. В морях и океанах вода соленая .
Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную)
Человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Вот есть даже загадки.
Кругом вода ,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)
Много рек, озер морей
Он в себя вобрал
Ты, подумай, и ответь
Что за великан. (Океан)
Ни вода , ни суша,
На лодке не переплывешь,
И ногами не пройдешь. (Болото)
Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой. (Родник)
Предложила Полине в течение всего дня запоминать, где и как она видел воду (в помещении, на прогулке) ; как она её использовала. Много ли ей потребовалось воды? В конце дня обсудили результаты наблюдений, записали их. На следующий день повторили обсуждение результатов наблюдений, предложила подумать, где еще можно обнаружить воду. Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду и т. п.). Она почувствовала, как часто нам нужна вода . Без нее мы не можем прожить. Предложила Полине представить, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла .
Зачем нужна вода животным ? Растениям? Зачем нужна вода человеку ? На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха зимой–для отопления.
Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима. Дома Полина спросила «Откуда берётся вода в кране ?» Дедушка ей рассказал, не только откуда она берётся, но и о том, как очищают воду, для чего она нужна и зачем воду, необходимо беречь.
Дома вода поступает из общей скважины. Воду из-под земли качает насос, потом по трубам она проходит по всему дому.
Потом дома она используется в колонке на улице для хозяйственных нужд и в доме .
Вода проходит без протекания, герметично.
Вода нужна везде , например, её используют для отопления жилища. В специальном котле, она нагревается и по трубам проходит в дом.
Воду используют для стирки.
Для мытья посуды.
Вода поступает в душевую комнату, в туалет. Я когда чищу зубы, не использую воду в стакане, а это оказывается очень экономично.
Вода людям нужна также для того, чтобы готовить еду.
Для того, чтобы пить её.
Но для того, чтобы воду пить и готовить из неё пищу, необходимо очистить её от различных примесей. В воде могут находиться частички земли, глины, песка. Для этого существуют различные фильтры. Также воду легко очистить при помощи фильтра-кувшина. Вода в фильтрах проходит через различные очистительные слои, например, бумага, ткань, уголь.
Одни фильтры очищают воду от крупных примесей, другие от мелких примесей и от извести. Мы с мамой провели опыт по очистке воды.
Попробовала очистить воду через ткань и вату.
Весь песок остался на вате, а вода стала чистой .
Вода нужна нам и в доме , и во дворе, здесь она не требует очистки. Например, для того, чтобы поливать растения.
Ещё у нас есть аквариум с питомцами, для которых тоже нужна вода , и периодически нужно её менять.
Ещё вода нужна для того , чтобы поить домашних животных.
Наши куры тоже любят пить воду.
Всем на земле нужна вода !
Это только кажется, что воды на земле много, но на самом деле, запасы пресной и чистой воды не очень большие, поэтому воду необходимо беречь и просто так зря не тратить. Тогда мы всегда сможем напиться свежей и чистой воды. Мы не должны забывать о том, что вода это наше богатство . Проведя дома эксперимент с не закрытым слегка краном, сделали вывод, что каждая капля, накапливаясь, превращается в массу бесцельно потраченной воды.
Теперь я знаю, как надо беречь воду и могу рассказать об этом другим :
Нельзя оставлять краны открытыми, они должны быть исправными;
Струя воды в кране не должна быть сильной;
Надо выключать воду, когда чистишь зубы.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода ,
И жизнь на планете затихнет тогда.
3 этап. Обобщающий.
На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.
Заключение.
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека усвоил.
Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме , выяснили, что наша семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.
Теперь Ваня на практике применяет полученные знания, передает их своим сверстникам. Бережно относиться к использованию воды в доме
Марина Судавцова
Введение :
Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и как вода попадает в наши дома, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Проект мы назвали «Вода в нашем доме » . Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в нашем доме » ? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд : полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Цель : Расширить представления дошкольника о явлениях неживой природы – воде и её свойствах, привлечь внимание к решению экологических проблем. Формирование навыков исследовательской деятельности.
Задачи :
Знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значения для человека.
Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям природы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, бережное отношение к ней.
Пути достижения цели :
Подобрать и изучить литературу по теме «Водные ресурсы Белгородской области» , подбор художественной литературы энциклопедий по теме, карт, схем, подготовка оборудования для экспериментирования с водой в детском саду и дома.
Методы реализации проекта
Рассматривание энциклопедии на тему : «Вода »
Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.
Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.) .
Игры - эксперименты, игры-опыты.
Моделирование «Круговорот воды в природе» .
Этапы реализации проекта :
1 этап : Постановка познавательной проблемы, создание мотивации, принятие задачи ребёнком.
2 этап : Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.
3 этап : Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.
Основные виды ресурсов проектной деятельности :
информационный, материальный, технический.
Ход проекта:
Воспитатель в детском саду рассказывал нам о воде и знакомил нас с
свойствами воды. Мы знаем, что вода - это прозрачная бесцветная жидкость,
представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и
кислорода.
Начнём с того, что мы знаем о круговороте воды в природе. Вода в виде осадков падает на землю. Под палящими лучами солнца вода испаряется и поднимается наверх, образуя облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Из тучки опять идёт дождь. Так путешествует капелька воды. (приложение № 1)
Папа мне рассказал, что вода , когда падает на землю проходит через почву и песок, а через глину нет. Между слоями песка и глины есть подземные воды.
С разными осадками вода попадает в почву , проходит через песок и выходит в виде родников на поверхность.
С родителями дома я проводил опыт. Мы взяли 3 стакана и три воронки,
попробовали пролить воду через воронку с почвой, потом через воронку с
песком и через воронку с глиной (приложение № 2)
Вывод : вода проходит через почву и песок, а через глину нет.
Я спросил у папы, а можно ли пить воду прямо из - под крана и папа рассказал,
что Белгород и вся Белгородская область использует для питья подземные воды.
Это намного лучше, чем использование поверхностных вод – из рек, водоемов и водохранилищ. Можно сказать, нам повезло : около 70% населения страны «пьют» воду из поверхностных водоемов. Такая вода хуже защищена от загрязнения. Внешние воды загрязняются стоками. Но у жителей Белгорода таких проблем нет : в нашей воде нет вредных веществ для организма. Так всё-таки, как же вода попадает в наши дома?
Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит из скважины по трубе.
По большой трубе, из глубины земли насос качает воду в водонапорную башню. Вода в башне держит нужный уровень, когда уровень воды падает, насос начинает качать воду из глубины земли, из скважины. Водонапорная башня, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома . Вода идет по трубопроводу, мы открываем кран, прокладка внутри крана поднимается, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.
Вывод : вода в кран попадает из скважины по трубопроводу.
Водяные коммуникации начинаются у нас в квартире в туалете, потом трубы идут в ванную комнату и дальше в кухню. В нашем доме присутствует 4 точки использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме , поливаем комнатных растений. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. В результате этого воды необходимо большое количество.
Вода необходима и при отоплении дама, мне папа показывал, как проложены отопительные трубы и как по ним течёт вода .
Я рассматривал каплю воды из-под крана через микроскоп, и я увидел какие-то тёмные точки и палочки. А мама сказала, что это микроорганизмы, которые живут в воде и показала мне картинку из энциклопедии, где я мог рассмотреть, как выглядят микроорганизмы.
Вода течёт из крана , мы готовим обед, кипятим чайник. Воду из-под крана мы не пьём, а пропускаем её через фильтр.
Мы с папой провели ещё один опыт, называется этот опыт «Очистка воды»
Взяли три стакана с чистой водой и загрязненной песком и почвой.
Потом мы оценили качество воды. Вода с песком и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее пить. Мы попробовали очистить воду через бинт и вату. Сложили вчетверо бинт, вложили в него вату и через воронку залили воду. Пропустим через нее воду с песком.
Результат : мусор остался на нашем фильтре . Вода чистая на вид .
Пропустили воду с почвой.
Результат : частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.
Вывод : фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту.
(приложение № 3)
Заключение.
Проведя исследовательскую работу, я понял, как нужно использовать воду в квартире.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что необходимо бережно относиться к использованию воды в доме .