Сценарии развлекательной программы на день земли. “Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
font-size:16.0pt">EN-US style="font-size:16.0pt;color:blue"">c . Сосново-Озерское
2013 год
Игровая конкурсная программа
«Символ жизни на Земле – вода!»
Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.
Многочисленные автомойки , бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.
И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
На сцену выходят все участники.
Объявление по радио: Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами сообщает, что вынужден в два раза сократить суточную норму выдачи воды.
Немая сцена.
Вперед выходят два чтеца. На фоне "симфонии"
Читают:
Первый чтец:
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Второй чтец:
Вы давно "освоили" планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Ведущий: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.
Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.
КОНЕЦ
А сейчас перед нами выступит приглашенный с.
А сейчас мы проведем конкурсную программу.
Наша сегодняшняя конкурсная программа будет посвящена удивительному веществу в природе - воде. Наши команды покажут домашнее задание.
1. Название.
2. Девиз.
3. Конкурс плакатов(2-3 плаката)
4. Номер посвященный воде (доклад, реферат, сообщение, театрализация и т. д.)
Разминка
1.Как мы знаем Еравна край голубых озер. Команды по очереди называют название озер Еравны, какая команда больше озер назовет, та и получит 4 балла.
2.Задание. Команды по очереди называют название рыб которые водятся в реках и озерах нашего края.
Следующий конкурс наш «вопрос - ваш ответ»
Каждый правильный ответ -1 балл.)
Вопросы
1. Назовите восемь наименований состояния воды. (Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи )
2. Какие цветные реки и моря вы знаете? (Реки – белая приток Камы, Оранжевая – в Африке; (Хуанхе(желтая), Янцзы(голубая))- в Китае;, Красная, Черная – во Вьетнаме; моря - Черное, Белое, Желтое, Красное, Мраморное )
3. Есть ли вода на луне? (Нет )
4. На каком материке нет рек? (В Антарктиде )
5. У какого моря нет берегов? (Саргасское в Атлантическом океане )
6. Может ли вода течь вверх? (Да, вода сама поднимается по капиллярам сосудов дерева и доставляет растворенные питательные вещества на большую высоту )
7. Назовите реку, озеро и море в России, которое носят название одного цвета. (Река Белая, озеро Белое, Белое море.)
8. В каком море ловят рыбу жители трех частей свата? (В Средиземном).
9. Можно ли высушить белье на морозе? (Да, так как лед испаряется )
10. Как называются атмосферные осадки с повышенным содержанием промышленных выбросов: оксида серы, оксида азота , хлороводорода и других элементов? (Кислотные осадки )
11. Как называется вода, загрязненная бытовыми и производственными отходами? (Сточные воды )
12. Как называется наука, изучающая природные воды, явления и процессы, в них протекающие? (Гидрология; от греческого «хидор» - вода и «логос»- учение )
13. Как называется совокупность всех водных объектов земного шара? (Гидросфера )
14. Какое растение является биоиндикатором чистой воды?(Аир болотный )
15. Какое растение является биоиндикатором загрязненной воды (Ряска )
16. Какая вода полезнее для организма – сырая, кипяченная или талая? (Талая )
17. Что такое накипь? (Это осадок нерастворимых карбонатов кальция и магния, образующий ся на дне и стенках чайника при кипячении воды )
18. Почему стоматологи рекомендуют фторированную воду? (Фторированная вода помогает предотвратить развитие зубного кариеса, также является одним из укрепляющих факторов состояния зубов )
«Кому принадлежат слова»
(Командам предлагается изречение известных людей о воде. Необходимо угадать авторов этих высказываний. Команды отвечают по очереди.
Задание
o «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов». ( )
o «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». (А. де Сент-Экзюпери )
o «Вся жизнь из воды происходит
Вода все хранит, производит… » (И. Гете.)
o «Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь к нашему
А ты не забыл закрыть
Водопроводный кран? »
(В. Маяковский. Слоган к плакатам «Окна роста» )
«Самая, самая»
(Команды по очереди отвечают на вопросы.
За каждый правильный ответ – 2 балла)
Задание
Продолжите фразу
Ø Самая длинная река России – (Обь )
Ø Самая полноводная река в мире – (Амазонка )
Ø Самая длинная река на земле – (Нил )
Ø Самое глубокое озеро России – (Байкал )
Ø Самое большое по площади озеро России и мира – (Каспийское )
Ø Самое большое по площади море в мире – (Коралловое )
Ø Самое высокое падение воды у водопада – (Анхель общая высота 1054 м., высота свободного падения 979 м. )
Ø Самые озерные страны мира – (Финляндия и Швеция )
Ø Самый мощный водопад в мире – (Ниагарский )
Ø Самое соленое море на нашей планете – (Мертвое )
«Продолжи пословицу»
(Команды отвечают по очереди за каждый правильный ответ 2 балла)
Задание
§ Сколько воды не пить ….(А пьяну не быть )
§ Подле огня обожжешься…(Подле воды обмочишься )
§ Где вода…(Тут и беда )
§ Не плюй в колодец…(Придется напиться )
«Конкурс загадок»
(Команды по очереди отгадывают загадки.
За каждый правильный ответ -1балл)
Загадки
Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча или облака )
Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит. (Туча грозовая )
Сивые кабаны все поле облегли. (Туман )
Шел да шел, да в землю ушел. (Дождь )
Что в руках не удержать, что в решете не унести (Вода )
Без рук, без ног все бежит. (Река )
«О какой реке эти строки»
Ведущий: С давних времен человек селился вдоль рек. Реки поили и кормили его, служили удобными путями сообщения. Постепенно человек научился использовать их энергию. От водяных мельниц он пришел к строительству атомных гидроэлектростанций. Веками значение рек в жизни человека возрастало. Человек любил свою реку. Не зря обращались к рекам – Волга-матушка, Амур-батюшка, Енисей – богатырь или Ока-красавица. Поэты воспевали величие и красоту рек.
Итак конкурс мы читаем отрывки из стихотворений команды называют реки, о которых идет речь. За каждый правильный ответ – 2 балла.
Задание
font-size:14.0pt">О!....колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один по утренним зарям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
Н. Некрасов( Волга)
font-size:14.0pt">…Всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури…
Прегражденная..
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,
Погода пуще свирепела,
…вдувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервеняясь,
На город кинулась.
А. Пушкин ( Нева)
«Литературные загадки»
Байкал - бесценный дар
Природы-
Да будет вечен на земле.(А. Твардовский)
Еще в полях белеет снег,
А воды уже весной шумят –
Бегут и блещут и гасят… (Ф. Тютчев)
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день. ()
Наших бурятских поэтов:
Люблю я речку Яндолу,
Ее шутливое течение,
Березок строй на берегу,
Утрами птиц веселых пенье…(Василий Байбородин – отец преподователя СОСШ №2 Байбородиной Нины Васильевны)
Игают волны в озере Сосновом,
И чайки их касаются крылом,
Раскинулось на берегу подковой
Любимое Сосновское село…(Василий Байбородин)
Ручьи моей родины,
Горло промойте мое,
Стрижи моей родины,
С клюва меня покормите,
Леса моей родины,
В тайну сою посвятите.
Для вас в моем сердце
Песня любви. (Намжил Нимбуев)
«Конкурс песен о воде»
(Команды по очереди поют строки из песен, где упоминается вода (в любом состоянии)Одна команда начинает петь, тем временем другая готовиться другая команда. Как только остановиться первая команда, начнет петь вторая. Повторяться нельзя. Если команда не вспомнит строки в течение 10 секунд, продолжает петь другая команда. Та команда, которая будет последней, вспомнившей песню, получит 4 балла.)
Ведущий: В середине XX века стала реальной угроза глобального экологического кризиса. Отходы производства и человеческой жизнедеятельности загрязнили до 30 процентов пресных водоемов и значительную часть атмосферы. Из-за аварий танкеров в акваторию морей и океанов выливалось огромное количество нефти.
Продолжается загрязнение рек и морей промышленными отходами. В Европе уже несколько лет происходят небывало сильные наводнения, а в ряде районов Азии и Африки, наоборот, наблюдается осушение.
Таких факторов экологического кризиса можно было бы назвать тысячи и тысячи. Да, природа ошибок не прощает. Она наказывает за них. А что же останется потомкам? А кто должен решать эти глобальные проблемы? «Пускай решают правительство и государственные чины», - думают самые невежественные. Защита природы это дело каждого из нас. Каждый из нас может внести свой вклад в это самое благородное дело. Вы энергичны и молоды. Вам жить и творить. Вам предстоит понять причины этих катаклизмов и найти способы борьбы с ними. Берегите природу: хрупкое растение, пушистого зверька, чистое небо, хрустальную воду…
Используемая литература
1. Н 2 О – живительная влага/ Читаем, учимся, играем.-№04с.
2. «Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда…»/ Читаем, учимся, играем.-№с.
Калмыкова Ольга Николаевна, воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти
Средняя группа.
Праздник проводится на участке.
Ведущий: Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень, одета она.
Сегодня у нас праздник! Праздник земли, природы, весны, чистоты!
Вот земля, посмотрите, она чёрная, но её нарядила зелёная травка, яркие, красивые цветы, листочки на деревьях и кустах, весёлое пение птиц.
Ребёнок: Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.
Ребёнок: В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.
Ведущий: Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда идёт?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)
Земля: Здравствуйте, дети. Я, Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме и люди, и животные, и растения – это природа живая и неживая.
Игра: «Природа - это …?»
Травка зелёная (дети приседают, показывают)
Низкие кусты (полуприседание)
Высокие деревья (поднимают руки вверх)
Птицы (машут руками) , звери (прыгают как зайки и т.д.)
Рыба (раздвигают руки в стороны - плывут)
Тёплое солнце (поднимают руки вверх)
Ветер (машут руками)
Дождь (ловят капельки) и т.д.
Земля: Я, Земля - ваш дом, приказываю:
- не мусорить
- беречь мои богатства: леса, луга и рощи
- не обижать зверей и птиц
Не ломать деревья и кустарники.
А то моя жизнь будет в опасности. Человек должен заботиться обо всех.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить,
А кто природу любит,
Тот её не губит!
Ведущий: Дорогая Земля, а ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста.
Ребёнок: Не бросайте никогда
Корки, шкурки, палки –
Быстро наши города
Превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас,
То довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные горы.
Ребёнок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
Земля: Молодцы ребята! Я вами горжусь!
Ведущий: Что за слон идёт к нам? (обращает внимание детей на шум)
Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.
Появляется Фантик, раскидывает везде фантики
Земля: Постой, ты поступаешь очень плохо. Ты кто?
Фантик: Что хочу, то и делаю! Я Фантик и раскидываю свои фантики, где хочу.
Земля: Везде ты мусор накидал.
Цветы, траву помял.
Теперь ни ягод, ни грибов,
Не увидит наш народ.
С лица земли исчезнут все,
И ты останешься один.
Фантик: Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
Это для вас подарки,
Нет таких ни у кого.
Ведущий: И нисколько не хороши твои подарки, забери их назад. Никакие это не подарки, а мусор. Их срочно надо выбросить.
Фантик: Плохие вы, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Земля: Это ты, Фантик, намусорил.
Фантик: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? (Дети предлагают убрать мусор)
Конкурс «Кто быстрее уберет мусор» .
Фантик: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: Конечно, умеют!
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе.
Игра: «Если я приду в лесок» .
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» :
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костёр, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Ведущий: Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Фантик: А загадки мои ваши дети отгадают?
Ведущий: Конечно, загадывай.
Фантик: Как зовётся наш дом родной,
Наш общий дом – где мы с вами все живём! (земля)
Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т.д.)
Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
Когда на улице светло? (Днем.)
Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
Для чего нужен воздух? (для дыхания.)
Фантик: Молодцы! Ребята вы мне нравитесь.
Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
Извините меня, ребята,
Не со злом пришёл я к вам.
Больше делать так не буду,
А мусор весь я заберу,
И на свалку унесу.
Прощается и уходит, забирает с собой мусор
Ведущий: Матушка Земля, дети приготовили для тебя подарки, открой подарочные коробки, и сама все увидишь!
Земля: (Открывает первую коробку - бумажные цветы, ими украшают участок.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку - бабочки, их сажают на цветы.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку - птицы, их развешивают на веранде.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. (Открывает четвертую коробку - рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!
Ведущий: Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!
Дорогая Земля! Желаем тебе жить долго- долго! Желаем здоровья твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам - зверям и птицам, рыбам и насекомым. Желаем быть самой красивой и чистой!
Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету! Вы любите природу, оберегайте ее.
Никогда не губите эту красоту. Обещаете?
Музыкальная композиция «Большой хоровод»
Дети: Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу.
Обещаем мы любить её всегда,
Ведь она для нас Матушка – Земля!
Земля благодарит детей, угощает дарами земли – яблоками и прощается.
Земля: Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться -
С вами буду расставаться.
До свидания друзья!
Список литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение – 1999
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.
Экологическая конкурсно-игровая программа
«Всё это называется природой»
Программа проходит под девизом:
«Мы хотим от человека всю природу оградить»
Цели:
Воспитание внимательного, бережного отношения к природе, Земле, чувства ответственности за нее.
Развитие наблюдательности и мыслительной деятельности учащихся.
Воспитание творческого отношения к решению экологических проблем.
Формирование ответственности за свои действия и поступки.
Развитие речи и эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы родного края.
Заложить основы природоохранного поведения.
Место проведения: актовый зал
Время проведения: 1 час
Оборудование:
Иллюстрации с изображением лекарственных растений, зверей, птиц;
аудиозапись «Звуки природы»;
фрагментов песен из мультфильмов про животных и птиц;
презентация по теме «Запрещающие знаки»;
карточки с запрещающими знаками;
заповеди юного эколога;
цветные карандаши, фломастеры, бумага;
цветные салфетки, ножницы, клей.
Оформление:
Зал оформлен плакатами и высказываниями. (Приложение № 1 7 )
Выставка книг по экологии.
Красная книга.
Ход программы
Вступление:
(звучит музыка «Звуки природы)
Чтец:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний
Добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую.
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
В. Шефнер
Запомните заповеди юного эколога:
не только смотри, а наблюдай,
не шуми, а слушай и понимай,
не обижай, не мешай, а помогай братьям нашим меньшим – насекомым, птицам, животным.
Кто выполнит эти заповеди, тот станет юным экологом, то есть защитником природы.
Ведущий:
Добрый день, девчонки и мальчишки! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать на конкурсно-игровой программе «Всё это называется природой».
Все мы - жители Земли. Мы шагнули в 21 век, имея множество достижений в области техники науки, искусства, образования. Но наряду с достижениями у человечества появились и большие проблемы. К числу самых - волн уемых относятся проблемы экологии.
Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи. Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле.
Надеюсь, что конкурсно-игровая программа «Всё это называется природой». поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Для того чтобы начать нашу программу я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!
Играть мы с вами будем двумя командами: Кузнечики и Васильки.
Прошу команды представиться.
Представление команд. (Приложение № 1).
Команды занимают место за столом.
Ведущий:
Наша программа будет проходить по станциям. Путь вы узнаете, если правильно выполните задание.
Команды получают конверты с заданиями.
Ведущий:
Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево. (Приложение № 2)
Жюри оценивает конкурс.
Каждая команда получает маршрутный лист, в который она будет заносить свои баллы. (Приложение № 3, 4)
Станция 1 «Природная аптечка»
Ведущий:
Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки. Команды будут отвечать по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)
Золотая середина и лучи идут кругом.
Это может быть, картина –
Солнце в небе голубом? (ромашка)
Вся в белое платье одета,
В сережках в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. (береза)
Кто ни прикасается, за того цепляется,
Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (репей, или лопух)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш)
Тонкий стебелек у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
Растет зеленый кустик
Цветы ангельские,
Когти дьявольские –
Дотронешься укусит. (шиповник)
Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (одуванчик)
После загадок командам раздаётся пазл о лекарственных растениях.
Конкурс для болельщиков «Лекарственное растение»
Пока участники команд собирают пазлы, болельщикам каждой команды раздаётся изображение лекарственного растения (одуванчика), который нужно собрать из заготовок. Какая команда болельщиков быстрее?
За правильно собранный одуванчик и быстроту «их» команде приплюсовывается дополнительные баллы. (Приложение № 6)
Станция 2 «Музыкальная»
Ведущий:
Командам нужно угадать мелодию из известных песен о природных явлениях, растениях, животных и т.д. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда . (Приложение № 7)
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Станция 3. «Загадки из земли»
Ведущий:
Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда .
Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
Без неё машина даже километра не пройдёт,
Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,
Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)
Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)
А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, -
Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю. (Вода)
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Станция 4 «Экознаки»
Ведущий:
Мы имеем право, пользоваться природными богатствами. Это право закреплено конституционно, но многие люди все, же не умеют или не хотят бережно относиться к природе (обращается внимание участников на запрещающие знаки, прикрепленные к доске).
Повторяем правила поведения в природе, объяснив знаки. (Приложение № 8)
Ведущий:
Подумайте, что бы вы не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите свой запрещающий знак природы. (Командам вручается бумага и фломастеры)
А пока команды выполняют задание, я хочу, обратить внимание болельщиков на цифры и факты.
Зачитывается текст «Знаешь ли ты...», который помещен на доске. (Приложение №9)
Команды предоставляют и защищают свои знаки. Прикрепляют их к доске. Ведущий комментирует.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Станция 5 «Расшифруйте криптограмму»
Ведущий:
Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Ответ: Береги лес – наше богатство.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. (Приложение № 10)
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Игра с болельщиками
Каждый получает карточку с изображением животного. Игрокам необходимо объединиться по группам, но нужно определить, по какому признаку, надо собраться в группу. (Приложение № 11)
Станция 6 «Жалоба»
Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.
Жалоба №1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами!
А польза от меня людям большая.
Ответ:
Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут. (Приложение № 12)
Жалоба № 2
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть головой вниз. А обижают нас незаслуженно.
Ответ:
Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромна. Она уничтожает насекомых. (Приложение № 13)
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Станция 7 «Птичий базар»
Ведущий:
Вы знаете, что с приходом осени многие птицы улетают на юг, чтобы пережить холодное время и бескормицу. И только весной они могут нас порадовать своим пением и звучным щебетом, когда прилетают обратно, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. И лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму.
Ведущий предлагает распределить картинки с названием птиц под соответствующими названиями (перелётные или зимующие).
Журавль, ворона, лебедь, синица, ласточка, клёст, соловей, дятел, кукушка, скворец, сорока, утка, сова. (Приложение № 14)
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Станция 8 «Капитаны»
Выходят капитаны от каждой команды. Они становятся на одинаковом расстоянии от жюри и по очереди рассказывают о роли птиц в природе и значении их для человека, делая шаг вперёд. Побеждает тот, кто первым дойдёт до столика жюри.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Станция 9 «Расшифруйте словосочетание»
Каждая команда получает словосочетание которое необходимо расшифровать.
АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.)
(Приложение № 15)
Ведущий:
Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Есть такая книга, которая не просто говорит, она кричит, только не каждый ее слышит. Это - КРАСНАЯ КНИГА. На ее страницах записаны имена исчезающих животных и растений. Красный цвет - сигнал запрета, понятный людям всего мира: остановись, человек! Подумай, почему каждый день на планете становится все меньше животных и растений! Оставь после себя не кучу мусора, а посаженное дерево, чистую реку, спасенную птицу. Услышь тех, кто зовет на помощь. В этом тебе поможет КРАСНАЯ КНИГА.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Жюри подводит окончательные итоги.
Объявляется и награждается команда победитель. (Приложение № 16)
Ведущий:
Друзья! Вот и подошла к финалу наша конкурсно-игровая программа «Земля – наш общий дом». Надеюсь, что она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.
Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».
Чтец:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Чтец:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Литература
Сквозь призму природы / авт.-сост.: В.Н.Юхновская, А.А.Варакса. – Мозырь: Содействие, 2009
Делиться радостью со всеми: В 3ч.: Сценарии школьных праздников / авт.-сост.: К.В.Лавринович. – Мозырь: Белый ветер, 2010
Внеклассные мероприятия: 4 класс. / авт.-сост.: О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Т.И.Цибина. – М.:ВАКО, 2007
Загадки -
http://stranamasterov.ru (аппликация «Одуванчик»)
http://www.audiopoisk.com/artist/detskie-pesni/ (детские песни)
http://nsportal.ru
http://www.proshkolu.ru
Любовь Парахина
Сценарий развлечения «День Земли»
Цель : создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи :
Формировать представление о многообразии природного мира.
Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Материально – техническое обеспечение : презентация, шары, шишки, газеты, пластиковые стаканчики, шапочки для сценки , цветы, деревья.
Ход развлечения:
1 Ведущий :
Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех : и взрослых и детей.
Звучит легкая музыка шум леса.
2 Ведущий :
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденье
И этот праздник был всем на удивленье.
1 Ведущий :
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди , животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
2 Ведущий :
Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять , беречь и преумножать её богатство.
ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ
ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка : Любаша)
(Дети бросают шары)
1 Ведущий :
Знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом ! Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
2 Ведущий :
Ребята, сегодня Международный День Земли .
Наша планета – Земля ,
Очень щедра и богата :
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
1 Ребенок :
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли .
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2 Ребёнок :
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля !
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья :
Цветы и деревья, птицы и я!
3 Ребенок :
На земле с тобой живем .
Нет прекрасней земли родной .
Так давайте беречь любить,
Не губить ее, не губить.
4 Ребенок :
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
5 Ребенок :
Чтобы могли леса цвести
И сады, и реки
Все живое берегите
Вы на этом свете!
В зал влетают шишки : одна за другой, к третьей привязана записка.
1 Ведущий :
Это что за шутки, что за мусор к нам летит? (подымает шишки)
Подождите –ка минутку. Тут письмо для нас лежит (раскрывает письмо) Так, письмо… улица Мира, дом 3, детский сад «Солнышко» .
Адрес верный, тогда прочтем письмо.
Письмо :
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И сегодня эти шишки
К вам из лесу я послал.
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
Веселиться начинайте.
2 Ведущий :
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть :
Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли ! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю , наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля .
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
1 Ведущий :
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем
беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.
Сценка «Санитары леса»
дети : бабочка, дятел-санитар, 2 муравья
Появляется бабочка и дятел-санитар.
Бабочка : (плачет)
Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все Цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел-санитар :
Дай крыло перевяжу,
Быстро шины наложу,
Трудный случай - перелом
Сейчас в больницу отвезем.
(звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)
Муравей 1 :
Мы - санитары леса,
В труде и день и ночь !
Готовы мы больному
От всей души помочь!
Муравей 2 :
Отвезем тебя, сестрица
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
(забирают бабочку и уходят)
Входит Старичок - лесовичок
Лесовичок : Да, ребята, вот такие грустные истории случаются в
моем лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и
ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.
«Я – старичок Лесовичок.
В лесу оставил сундучок.
В том сундучке мои задания,
Смекалки требуют и знаний, и старания.
Желаю вам с заданьем справиться,
Тогда природа от беды избавится.
Внимательно смотри вокруг –
Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.
Поторопись, дружок, отправься в путь
И песню добрую с собою не забудь!»
2 Ведущий :
Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.
Открывает сундучок, достаёт открытку, читает :
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля )
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
1 Ведущий :
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовичок :
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Игра «Собери мусор»
2 Ведущий :
Посмотрите, как грязно в лесу.
Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.
Лесовичок :
Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться.
Приглашаю весь народ
На веселый хоровод.
Хоровод «Светит солнышко для всех» (слова А. Ермолов)
Игра «Если я приду в лесок»
Лесовичок :
Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» .
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр , а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
1 Ведущий :
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Посмотрите, сколько цветов в лесу.
Дети подходят к цветам и любуются ими, читают стихи Е. В. Серевой.
1-й ребенок.
Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик , посланный весной.
2-й ребенок.
На солнечной опушке фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
3-й ребенок.
Родился ландыш в майский день , и лес его хранит.
Мне кажется – его задень – он тихо зазвенит .
4-й ребенок.
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький. Как пальчик,
Если ветер быстрый – быстрый
На полянку налетит,
Все вокруг зашевелит,
Одуванчики – тычинки разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
5-й ребенок.
Ребята, давайте не рвать цветы!
Без них в лесу не будет красоты!
Лесовичок :
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты, - если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми и деревья, и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвем цветы.
«Танец с цветами»
На песню Ю. Антонова «Не рвите цветы!»
Лесовичок :
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес :
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи,
Вы, ребята, молодцы,
Повеселились от души!
А мне пора домой, в настоящий лес возвращаться. До свидания!
1 ведущий :
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля , где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть :
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля .
2 ведущий :
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Звучит песня «Если все вокруг подружится» , стихи П. Синявского, муз. Е. Архиповой. Дети уходят.
Цели:
— формирование экологических представлений о взаимосвязях в природе;
— развитие отношений к природе как нашему общему дому;
— формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.
Под песню «Весна», в празднично украшенный зал, входят дети. Впереди идёт взрослый — фея Экология.
Фея Экология:
Много раз встречали праздник в этом зале,
Но такого мы ещё не знали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли» -нашего общего дома.
1 ребёнок:
Есть чудеса на белом свете
Цветёт как мак заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
2 ребёнок:
Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
3 ребёнок:
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
4 ребёнок:
Мы не гости на планете
И земля – наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры, и речной простор.
5 ребёнок:
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
6 ребёнок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами
Все: Такая планета нужна нам с вами!
Фея Экология: Дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут фея Экология.
Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Как он называется? Заглянула и вижу: сосны, берёзы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?
(ответы детей)
Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания?
(ответы детей)
Фея Экология: Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.
1 загадка:
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом?
(после ответов детей на середину ставится кормушка)
Фея Экология: Молодцы, Сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.
2 загадка:
Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком? (Пчела)
3 загадка:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жужжат? (Осы)
Звучит музыка «Полёт шмеля». Дети распределяются по залу. Одни изображают цветы, другие – пчёл.
Фея Экология: Молодцы, вы очень здорово изображали птиц и насекомых. А сейчас посмотрим, сможете вы угадать животное по его повадкам (одна команда или половина детей изображают лося, другая – слона).
Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь следующая загадка:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню – Земляникой,
Анечку-брусникой,
Машеньку- орешком,
Петю-сыроежкой,
Катеньку-малинкой,
Васю-хворостинкой. (лес)
Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.
Сценка «Подружки в лесу»
На сцене появляются три девочки. Они веселятся, шумят. В руках у них пакеты с « угощением». Девочки рассаживаются на полу, достают содержимое пакетов. Смеются, кидаются им друг в друга. Оставляют после себя страшный беспорядок и уходят.
Звучит громкая музыка, входит Мусорный Монстр.
Мусорный Монстр:
В мусорном ведре валялся-
Ниоткуда, просто взялся,
А теперь я здесь хожу
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди:
— Да здравствует мусор!
И пусть всегда он будет!
Фея Экология: Ой, ребята, подружки, кажется, разбудили Мусорного Монстра. Страшно, если такие монстры будут жить на нашей планете. Мы можем с ними справиться. Мы и наши добрые дела. Ведь добро всегда побеждает зло. Надо срочно спасать мир в котором мы живём от мусора и грязи (игра «Очисти планету от мусора» . Две команды-кто быстрее соберёт мусор в пакеты). В зале присутствует ребёнок в костюме доктора.
Фея Экология: Ребята, я вижу здесь моего старинного друга Доктора Айболита. Скажите, доктор, вы хорошо знаете природу, в ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей?
Доктор Айболит:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Девочка: Здравствуйте!
Фея Экология: Здравствуй Даша! Почему ты такая грустная?
Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?
Фея Экология: Ребята, нужно помочь Даше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?
Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.
Фея Экология (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?
Даша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!
Фея Экология: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!
Даша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!
(Девочка уходит, проводится игра «Кто быстрее соберёт цветок?» )
Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар,
Что она — огромный шар! (Земля)
Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Сейчас нас тало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу?
Игра « Экологические знаки».
— Здравствуйте добрые дети!
Фея Экология: Ой, кто это говорит?
— Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.
Фея Экология: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Вы заслужили звание моих помощников и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы».
(проходит награждение)
Фея Экология:
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?