Сценарий по окружающей среде. Сценарий мероприятия "всемирный день охраны окружающей среды"
Праздник «Живи, Земля!»
Цели :
Формирование экологической культуры подрастающего поколения
Формирование позитивного отношения к экологии
Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.
Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.
Содействовать накоплению навыков коллективной работы;
Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Мы желаем друг другу добра?
Мы желаем друг другу добра!
Если будет трудно, друг другу поможем?
Если будет трудно, друг другу поможем!
II . Сообщение темы и цели
Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».
Для меня праздник – это ……………
Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………
Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………
Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.
с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности
24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных
Четвертая суббота апреля - День Биолога
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей
Какой праздник для вас самый значимый?
Стих «Берегите, Землю!»
Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)
1. Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник - День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2. Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли.
3 Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там – зеленый луг!
4. В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь!
А где- то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
5. Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря
Все называется Земля.
- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней
1 -Дымят заводы в атмосферу,
Огромной черною трубою
2 -И фабрики сливают в реки
Потоки мутные воды.
3 -Мусор Землю захламляет,
Всему живому угрожает!
4 -Гудят самолеты в небе,
Пугая стаи птиц!
5 -Вот нефть из танкера льется,
В ней рыба морская бьется!
6 -Города и поселки земные
Автомобили заполонили!
7 -Ракеты, сжигая топливо,
Летят в бесконечную высь.
8 -И гибнут дети на планете
От бомб, взрывающих дома!
Ведь на Земле идет война!
9 -Да что же такое творится
На нашей прекрасной Земле!
10 -Не пора ли остановиться!
За голову всем схватиться!
Давайте поспешим,
Землю свою от бед сохраним!
Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.
Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует
Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду
Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!
Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.
Для этого нам придётся выполняя задания.
III . Работа по теме
1) Правила поведения в природе.
Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.
Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.
1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-й турист. Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
3-й турист. В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей?
Туристы хором. Ничей!
4-й турист. Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Правильно ли повели себя ребята?
Что было не правильно в их поведении?
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру
«Если я приду в лесок
».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ
2) Живи, родник. Живи
Отгадать загадку:
Мы говорим: она течёт
Мы говорим: она играет
Она бежит всегда вперёд
Но никогда не убегает (вода)
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как – нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).
2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)
3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?
(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).
4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).
5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).
6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал
Игра "Волшебная палочка" (по командам)
Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой
(раскрашивают водоёмы)
КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»
3) Растения
Игра «Растительный алфавит»
Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)
КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»
4) Почтовый ящик
Приходите ко мне в гости!
Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –
медлительность (черепаха).
3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).
4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).
6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).
7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу
учесть, что занятия провожу ночью (Сова).
9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).
10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).
11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).
(Клеят животных)
КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»
4) Ты- человек
Кто является главным чудом на Земле?
Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)
Закончи фразу:
Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..
(Приклеивают людей)
5) История праздника
Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,
Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.
День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
- Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)
В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.
По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.
Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле
Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит
Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.
В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.
Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей
И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.
(Стих)
Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,
Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.
Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги….!
В тревоги рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники….
«Ты береги нас, береги…!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
«Ты береги нас береги…!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек
В тебя мы верим - не солги…
Ты береги нас, береги…!»
Смотрю на глобус – шар земной,
такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
я сберегу вас, сберегу….»
Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,
МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
ИТОГ
Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!
(Приклеить поздравление)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»
Дорогая планета, Земля!
Поздравляем тебя с праздником!
Прости нас за наши ошибки.
Мы обещаем
Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!
С праздником, друзья, вас поздравляю.
Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю,
Давайте созидать, не разрушать!
В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.
Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»
Мы все жители Земли.
Потому и День Земли -
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!
Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!
Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.
Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.
Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.
Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.
Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.
Ученик 6. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, -
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Т. Собакин
Парад знаков.
Игра.
Кто весною ранней дружно
Во дворе копает клумбу,
Деревца кругом посадит
И скамеечку наладит
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто зимою в холод, в стужу
Насыпает корм в кормушку,
Чтоб синички, воробьи
Под окном чирикали?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Отдыхая на полянке,
Кто бросает банки, склянки
На цветы и на траву,
Губит леса красоту?
*********
Кто, бредя домой из школы,
Ободрал кору с берёзы.
Одуванчиков нарвал
И повсюду разбросал?
*********
Кто, услышав гомон птичий,
Не вспугнёт зверюшек криком,
Обойдёт гнездо сторонкой,
Не разрушит лисью норку?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Все – все,
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд,
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
Текст песни «Земля - наш дом»
Музыка: Добрынин В.
Слова: Рождественский Р.
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.
Ещё о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
«Скопировано с сайта www.karaoke.ru»
Дети земли
1. Среди бесчисленных планет
Такой на свете больше нет
Зря не ищите, не найдете всё равно
И пусть других планет не счесть
Вы берегите то что есть
Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом
Припев
Как хорошо, что мы ещё дети
Как хорошо, что мир на планете
Как хорошо, что солнышко светит
Как хорошо, что мы твои дети
2. Мы часто смотрим в небеса
Мы с детства верим в чудеса
Но забываем вечно только об одном
Что чудо главное Земля
Мы все на ней одна семья
И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом
Сценарий мероприятия к Всемирному дню охраны окружающей среды Экологическая мозаика Задачи:
Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на Земле.
Привитие потребности к воссозданию мира растительности.
На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы.(максимально 5 баллов) После прохождения этапов все собираются для подведения итогов и награждения.
I. «Творческая»
Проводится на месте старта игры- путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы.
II. «Природные барометры»
Викторина о народных приметах
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б
) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а
) к хорошей солнечной погоде
;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в)
ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б
) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?
а) хорошую;
б) ненастную; в) дождливую.
III. «Бабушка- загадушка»
Загадки про природу
- Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
- Кто входит в окно
И не ломает его? (Солнечный луч.)
- Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
- Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
- Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
- Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
- Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо.)
Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)
- . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)IV. «Лесная аптека»Ребятам предлагаются гербарии лекарственных растений. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:
- V. «В гостях у Лесовичка»О каких растениях идет речь в стихотворениях?
- Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
- Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,
- Я – капелька лета.
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника.)
Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек.)
Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)
Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)
Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик.)
VI. «Пословица недаром молвится»
Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.
Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.
Народные пословицы о лесе
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра.
Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.
На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.
Ответственный за этот этап называет животных и растения. Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука,
Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).
VIII. «Чуткий нос»Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, огурец, мята) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.IX. «Игровая»
Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.)
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Продолжает.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети топают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Оценивается активность и внимательность.
Конкурс рисунков на асфальте.
Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
XI. «Правила поведения на природе»
Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.
– Как оформить место привала во время похода? – Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д. - Как правильно собирать грибы?
Подводим итоги.
Дорогие ребята! У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу.
И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. И называется он «Экологическая мозаика». Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.
Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 10. Максимальное количество баллов за каждый этап-5
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа – это дом, украшенный трудом,
Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?
Что будет, если в нём крыша под огнем,
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа – это дом, в котором день за днём
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех – один, один на всех,
Другого дома нет на целом свете.
Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.
Сценарий праздника по экологии для младших школьников
Сценарий по охране окружающей среды «ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!»
Сценарий тематического театрализованного представления по охране окружающей среды.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия по охране окружающей среды. Думаю, что данный материал будет полезен педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов образовательных учреждений, методистам.
Цель: воспитание у детей любви к родной природе, бережное отношение к ее богатствам.
Задачи:
- познакомить с приемами бережного отношения к окружающей среде;
- воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе.
Ход представления:
Песня «Вот такое лето»Лиса: Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете…
Медведь: Лев и журавль, попугай и лисица.
Бабочка: Волк и медведь, стрекоза и куница.
Божья коровка: Розы, ромашки жарки и тюльпаны.
Стрекоза: Кактусы, ландыши и, конечно же, травы.
Волк: Белые лилии, душистый медок.
Медведь: Все доверяют тебе человек.
Бабочка: Ты самый умный, а, значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете.
На экране демонстрируется мультфильм «Планета – наш общий дом».
Утро. Выходит Котенок. Лучик танцует и играет с Котенком.
Котенок: Какое доброе утро! Ой, кто ты?
Лучик: Я лучик солнца золотой пришел к тебе с небес прекрасных увидеть землю, но постой, а нет ли здесь врагов опасных.
Котенок: О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь. нет на земле врагов ужасных земля нам дарит мир, покой, попутешествуй же со мной. Мы с тобой отправимся в путешествие по зеленой планете, где нас окружают деревья, травы, реки, поля, горы и, конечно же, луга с прекрасными цветами. Все это – ПРИРОДА. Жизнь наша неотъемлема от природы. Природа нас кормит, поит, одевает. Природа вечный источник здоровья, бодрости и красоты. Пойдем, поздороваемся с природой.
Лучик: А разве она живая?
Котенок: Конечно!
Природа не бездушный лик
В ней есть душа, в ней есть свобода
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Лучик: Я рад, что мы с тобой вдвоем большую землю обойдем.
Муз. Номер: песня на мотив «Красной шапочки»
Звучит красивая музыка.
Лучик: Смотри, какое большое дерево. Здесь кто-то живет. Подойдем поближе и посмотрим.
Угадай, что за птица
Света яркого боится.
Нос крюком,
Глаза пяточком.
Дети: Филин.
Котенок: Правильно, здесь сидит мудрый дядюшка Филин. Он охраняет вход в волшебное лесное царство. Чтобы в это царство попасть, нужно с ними вежливо поздороваться, и он проснется.
Филин: Здравствуйте! Я не сплю,
Лесное царство сторожу!
Зачем ко мне пожаловали?
Котенок: Дядюшка Филин пропусти нас в волшебное царство.
Филин: Я пропущу вас в свое волшебное царство, но сначала проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы с вами поиграем в игру. Если мы вам скажем верно, говорите «ДА» в ответ, но, а если вдруг неверно, отвечайте смело «НЕТ»!
Лучик: Ребята, вы нам поможете справиться с этим заданием?
Лиса: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Медведь: Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Заяц: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Волк: Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Лиса: Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Медведь: Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Заяц: Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Волк: Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Филин: Молодцы, ребята! Еще вы должны запомнить правила поведения, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ.
Котенок: Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.
Филин: Тогда можете дальше идти в лес.
Лучик: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Здесь так красиво.
Филин: Пойдемте, я вам покажу всю красоту нашего леса!
Звучит громкая музыка, слышен шум. Выходят туристы.
1 турист: Сегодня мы пришли гулять,
Благо луг рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2 турист: Свежий воздух возбудит наш здоровый аппетит,
А пакеты, банки, склянки - лес большой он всё вместит.
3 турист: Лес – ведь он ничей! Расположимся скорей
Тут уж нам не помешают, жги и лей, всё рви и не жалей.
1 турист: Урны нет! Неси в цветы!
Мы с природою на «ты»!
Тревожный крик птиц.
2 турист: Цыц, птица! Мы – цари! Молчи, природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Музыка. Туристы располагаются.
3 турист: Ой, что это мне больно.
Белка: Мне тоже больно.
2 турист: Кто ты какая?
1 турист: И от чего тебе больно?
Белка: Угадайте, кто я:
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет?
Дети: Белка.
Белка: Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек,
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «Белкой в колесе»
И шубы носят из сестричек…
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть – спроси у птичек.
Птица: Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
2 турист: Подожди, подожди. О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?
Птица: Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле.
2 турист: Ну, вот еще, как бы ни так,
Учить меня тут будет всяк!
Появляются Филин, Котенок, Лучик.
Филин: Что за шум в лесу моем?
Лучик: Что случилось, не поймем.
Котенок: Кто-то все переломал
Разбросал и ободрал.
Филин: Все так изранено смотри, как после дней войны
Здесь уцелевшей не найти ни ромашки, ни сосны.
От этой черствости людской болит душа моя
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я!
Котенок: Что же странные замашки появились у ребят
Ведь цветы с корнями вместе рвут ребята все подряд.
Филин: Посмотрите, что вы натворили, вы же здесь всё загубили.
Лучик: Мне стыдно за тех людей, которые губят природу.
Филин: За такое поведенье – вас судить – мое решенье.
3 турист: Что ты, что ты мы не знали, пожалей.
1 турист: Больше мы природу губить не будем.
2 турист: А только лишь беречь и любить ее будем.
Филин: Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.
Волк: А также не ломай ветви деревьев и кустарников.
Медведь: Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Лиса: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
Котенок: Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Филин: Кострище – это раны на почвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.
Лучик: Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.
Волк: Помните: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.
Лучик: Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Котенок: Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету.
Филин: Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Лиса: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все: Такая планета нужна нам с вами.
1 турист: Спасибо вам!
Умных правил не забудем,
Охранять природу будем!
2 турист: Друзья, давайте приведем в порядок лесную поляну.
Звучит песня из м/ф «Маша и Медведь» «Солнечные зайчики».
Все прибирают лесную поляну.
Лучик: Как хорошо стало вокруг. Чисто.
Раздается шум, птичий крик, писк. На поляну выбегают звери.
Филин: Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
Волк: Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?
3 турист: Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж, наконец!
Все подходят к дереву с гнездом. Турист сажает птенчика в гнездо.
3 турист: Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?
Филин: Спасибо, как ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!
Котенок: Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Пение птиц.
1 турист: Да! Поешь ты прекрасно.
2 турист: Душа радуется!
3 турист: И белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше.
Березка: И нас становится все меньше и меньшё. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.
Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли...
Люди, мы вас любим! Почему вы бываете с нами жестоки? Зачём вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Лучик. Пой, Соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, Белка, своей красотой. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. А я уверен, что люди откликнутся всей душой.
Муз. Номер: песня «Природы красота»
Звучит красивая музыка.
Лучик: Стой. Посмотри здесь как красиво.
Котенок: Мы по ковру идем с тобой
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой
И желт. И синь, и ал.
Божья коровка: Угадай, кто я:
И жучок я, и коровка,
В черный усиках головка
Я нарядней многих мошек.
Крылья красные в горошек. Правильно ребята, Божья коровка.
Пчелка: А у меня хорошо идут дела,
Я присела на цветок
И нектара набрала. Конечно же, Пчелка!
Колокольчик: Не зовет на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок. Верно, колокольчик.
Лучик: Как пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят.
Котенок: Вы догадались, ребята, куда мы попали? Правильно, на луг.
Лучик: Здесь, наверное, проблем нет.
Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки потёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях. Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы. Не ловите нас. Лучше рисуйте и фотографируйте.
Ромашка: Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Имена давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
Лучик: Пчелки, пчелки что грустите?
На луг зеленый не летите?
Ведь цветочный сладкий мед
Каждый к чаю очень ждёт!
Пчелка 1: Ах, друзья, мы сож - ж - ж- алеем!
Нектар собрать мы не сумели.
Пчелка 2: Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.
Цветы помяты все кругом.
Котенок: Не беда, исправим дело!
Пчелки нам доверьтесь смело!
Вот машинам наш привет!
Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп! »)
Лучик: Эй, ромашка полевая! Ну-ка нам ты улыбнись!
И чудесным сладким соком с пчелкой нашей поделись.
Котенок: Колокольчик луговой
Посмотри-ка мы с тобой.
Больше нет врагов вокруг
Поднимись прекрасный друг.
Колокольчик: Динь-динь, дон-дон!
Каждый слышит этот звон!
Всем спасибо, всем привет
Колокольчик синий цвет!
Звучит красивая музыка
Лучик: Чудесная музыка. Это кузнечик наполняет всё прекрасной музыкой. Ребята давайте беречь бабочек, кузнечиков, эти прекрасные цветы и всё, что нас окружает.
Муз. Заставка
Котенок: Лучик, посмотри!
Лучик: Что это?
Котенок: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
Лучик: Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Котенок: Не пей, Лучик. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Лучик: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером птицы!
Котенок: Плачет воздух, речка, поле,
Гибнут звери, птицы, море,
Стонут лес, земля и луг
Всё, что видим мы вокруг.
Лучик: Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждёт сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник.
Нет в природе в нас тепла,
Нет душевного добра.
Бабочка: Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
Ромашка: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Филин: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Лучик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
На экране демонстрируется мультфильм «Сохраним природу вместе».
Лучик: Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
Котенок: В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
1 турист. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Лиса: Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги.
Ты береги нас, береги!
Береза: Смотрю на глобус – шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!
Лучик: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Лучик: Молодцы, ребята!
Пчелка 1: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
Котенок: В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Филин: Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Филин: Ребята, что нужно запомнить, чтобы сохранить природу?
Ответы детей.
Филин: Вижу, вы ребята молодцы, все запомнили.
Волк: А также запомните, что воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
Бабочка: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
Лиса: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
1 турист: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
2 турист: Теперь мы постараемся никогда не обижать природу.
Котенок: Вы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Лучик: Давайте сейчас, вместе с вами попросим прощение у природы.
1 турист: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
2 турист: Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
3 турист: Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Филин: Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Котенок: Будем, надеется, что природа нас простит.
Лучик: А мы идём, шагаем по Земле,
И долго нам по ней идти.
Котенок: А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
3 турист: Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше жизнь была.
Волк: И всех друзей с собой мы позовём
Зверей и птиц всех вместе соберём,
Вместе: Природу сохраним.
Муз. Номер: песня «Добрые лучи»
Сценарий «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»
Ведущий 1.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаешь: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы...
Чтец 2.
В окружающей среде,
В окружающей среде
Не понюхаешь цветок,
Не поплаваешь в воде.
Чтец 3.
Все яснее понимаем год от года:
Так не может продолжаться на земле –
Ожидает нашей помощи природа.
Вместе . Или... жить нам в окружающей среде.
Ведущий 2.
Что в нашей жизни может быть милей?
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей.
Что может в жизни быть чудесней?
Чем этих небес бирюза,
Чем ручеек, что льется песней,
Чем детства ясные глаза.
Что в нашей жизни может быть красивей?
Чем эта моря тишина.
Чтец 4.
Птицы, рыбы и звери,
В души людям смотрите.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц - не небо
А море без рыб - не море
И земля без зверей - не земля.
Чтец 5.
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы.
Чтец 6.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит...
Чтец 1. Если я сорву цветок...
Чтец 2 . Если ты сорвешь цветок...
Чтец 3.
Если все, и я, и ты,-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
Чтец 4 . И не будет красоты.
Чтец 5. И не будет доброты.
Чтец 6.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы
Ведущий 1.
Все, что мы видим с тобою всегда, -
Вместе. Это природа!
Ведущий 2.
Море и поле, речка и луч,
Синь небосвода,
Ведущий 1.
Запах ромашки и лес, и гора
Земли и воды
Ведущий 2.
Звери лесные и люди добра, -
Вместе. Это природа.
Ведущий 1.
Рыбы и розы, снега и дожди,
Солнца восходы.
Ведущий 2.
Будь же внимательным,
Не прогляди чудо природы!
Звучит музыка.
Чтец 1.
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот.
Чтец 2.
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот.
Чтец 3.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька –
Сейчас нам не до этого пока.
Чтец 4.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды.
Чтец 5 . Все меньше окружающей природы,
Вместе . Все больше окружающей среды.
Цель: формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1) Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материалы и оборудование : магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен; исписанная бумага, ветки, бутылки; камни, ракушки, муляжи ягод, грибов.
Ведущий : Ребята, вы знаете какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое окружающая среда? (деревья, цветы, водоемы, земля, воздух, небо). Сейчас я вам загадаю загадки, и все они будут о нашей матушке природе.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Еж)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Рукой махнул,
Дерево погнул.
Ветер
Меня все просят, ждут, а только появлюсь - так прятаться начнут.
Дождь
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это – не воды стакан,
А, огромный…(Океан)
Ведущий : Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о земной красоте: цветах, о деревьях, о животных. Вспомните как красиво в лесу. А скажите надо ли беречь и охранять природу? А вы знаете эти правила?
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай …
1 ребенок : Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2 ребенок : Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
3 ребенок : Из рогатки не стрелять;
Ты пришел в лес погулять!
4 ребенок : Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
5 ребенок : Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
В. - Молодцы ребята, с вами можно в лес ходить. А давайте отправимся с вами в лес. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу. (Музыка леса ).
Откройте глаза. Вот и оказались мы в волшебном лесу.
Под музыку входит Лесная фея.
Лесная фея : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.
Лесная фея : Ах, в мой лес приходили отдыхать взрослые и ребята и оставили много мусора. А одна я не справлюсь. Вы мне поможете?
Игра «Собери мусор»
Лесная фея : Как быстро мы навели порядок без вас бы я не справилась. Посмотрите, как деверья весело зашуршали кронами, как цветы еще ярче стали, звери мои теперь не бояться пораниться об осколки стекла и железные банки. А, слышите, как весело побежал ручей? Спасибо, вам ребята.
Ведущий : Лесная фея, можно мы здесь погуляем, а ты нам покажешь красоту своего дома?
Лесная фея : Конечно. Пойдемте, я вам покажу поляну с озорными ромашками.
Танец «Ромашки»
Ведущий : Ах, как красиво у вас здесь дорогая фея. А что это за звуки в твоем лесу?
Лесная фея : Это звуки леса. Птиц, ветра, дождя. Слышите вдалеке журчит ручей. А смогут ли ваши дети определить, по звуку кто говорит в моем лесу?
Ведущий : Конечно, смогут.
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»
Дети угадывают:
шум дождя,
пение птиц,
вьюга,
шум ветра,
стук дятла,
мычание коровы,
кукушка,
хруст снега,
мурчание кота,
лай собаки
журчание ручья.
Лесная фея : Какие внимательные. Все звуки угадали. А вы знаете кто живет в моем лесу? А можете показать кто как по нему передвигается?
Игра «Прыгает, плывет, летит» . Кузнечик, сорока, заяц, кит, бабочка, рыба, орел.
Ведущий : Ребята, пока мы играли, я под дубком нашла волшебный мешочек.
Лесная фея : Да, это же мой мешочек. Я думала, что потеряла его. А он нашелся. За это я вам на память о лесе подарю из моего волшебного мешочка чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.
Игра «Чудесный мешочек»
Ведущий : Как можно назвать то, что находилось в мешочке одной фразой? Правильно, дары природы.
Лесная фея : Кто из вас знает какая бывает природа? Сможете отличить живые объекты от неживых?
Игра «Живая или неживая природа»
Ведущий называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (Например: названо дерево - поднимают руки, «растут», если животное - прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы - дети замирают на месте. (Белка, ландыш, камень, мухомор, гора, кукушка, река, черника, ветер).
Ведущий : Спасибо, Лесная фея, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить нашу природу.
1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!
2 ребенок : В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!