Сценарий мероприятия с детьми береги природу. Экологическая сказка для детей старшей-подготовительной группы детского сада
Областное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3» г. Курска
Берегите природу!
(Экологический праздник по развитию устной речи)
2, 3 классы
Учитель
Киреева Н. Б.,
Учитель высшей категории
Шутенко Т. С.
2015г.
Цели:
Расширять представления детей о связях человека и природы;
Корригировать устную речь обучающихся, память, внимание, наблюдательность;
Воспитывать правильное, бережное отношение к окружающему миру. Развивать творческие способности детей, давая возможность каждому ребёнку проявить себя в совместной творческой деятельности;
Подводить обучающихся к осознанию себя как личности в сообществе детей и взрослых.
Оборудование:
Презентация «Берегите природу»;
Инсценировка стихотворения «Прогулка»;
Инсценировка «Бабочка»;
Выставка «Я люблю природу»;
Картинка-дерево, листья.
Слайд 1. Музыка.
Учитель. Наш праздник посвящён экологии. Что значит это слово? Слайд 1. Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.
1-ученик.
Словно крыша над землёю – голубые небеса,
А под крышей голубою – реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.
Страны все, и все народы, и, конечно, я и ты!
2- ученик.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглым дом.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло.
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили все на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Учитель. О каком доме идёт речь? С кем мы должны подружиться? Действительно, другом нужно быть не только человеку, но и животным и растениям. Вот какой увидели нашу Землю космонавты из космоса.
Слайд 2.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц встречая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
Смотрят в воду удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.
Слайд 3.
4-ученик.
Всё имеется у нас,
На потом и на сейчас:
Реки, горы и леса,
Голубые небеса.
Океаны, пальмы, снег
И Земля – одна на всех.
Большой огромный этот дом –
Вон сколько птиц,
Цветов в нём и народа,
А называется наш дом –
Мы знаем все – природа.
Всё она отдать нам рада,
Только жадничать не надо.
И останется тогда
Всё – для всех и навсегда.
Учитель. А всегда ли человек правильно пользуется природными богатствами?
Давайте посмотрим, что часто случается в нашей жизни.
Инсценировка стихотворения «Прогулка». ( Мальчик, девочки в панамках и сарафанах, с ковриками для загара, с ракетками для бадминтона.)
1-я девочка.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
2-я девочка.
Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят.
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят.
3-я девочка.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Тут и там – пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
4-я девочка.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели:
Жгли костёр, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
Дима.
Эй, ребята, - крикнул Дима.-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид, прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
1-я девочка.
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли,
Веселились как могли!
2-я девочка.
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули и ушли!
3-я девочка.
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
4-я девочка.
Мы приехали на речку
Понедельник провести…
Только чистого местечка
Возле речки не нашли.
Учитель. Почему не нашлось места для отдыха? Как вы будете вести себя на речке? А в лесу нужно соблюдать какие-то правила? Познакомьтесь с лесными правилами.
1-ученик.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать.
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, бегать, палкой бить.
Учитель. Вы летом часто ходите отдыхать на речку, в лес. А знаете ли вы обитателей леса? Давайте-ка проверим. Попробуйте отгадать загадки.
Слайды. Загадки.
Клейкие почки, зелёные листочки,
С белой корой стоит под горой.
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов нём – миллион.
Будто снежный шар, бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается.
Ягоду какого дерева любят снегири?
Летом с него снег –
Просто смех.
Снег повсюду летает,
Почему же он не тает?
Беленькие горошки
На зелёной ножке.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
Слайд.
Ученик.
Под крышей, голубой, огромной,
Солнышко рыжее живёт.
А ночью среди тёмных тучек
Танцует звёздный хоровод.
И лес живёт под небом синим,
И дождь, и горы, и цветы,
И яблоньки в саду зелёном.
Твоя земля живёт и ты.
Викторина «Узнай растение»
На какие группы можно разделить все растения?
Из чего плетут весенние венки, а когда он отцветает, то разлетается на све стороны света?
Какие деревья называются вечнозелеными? Почему?
Какие деревья имеют белую кору?
Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, чёрной?
На этом цветке любят гадать девушки.
Какой первый цветок появляется из под снега?
У каких деревьев листья осенью красные?
Листья какого дерева и без ветра трепещут?
Какой цветок называют царицей цветов?
Инсценировка «Бабочка». Слайды-2.
Бабочка. Ах, спасите, помогите!
Одичала ребятня,
Все хотят поймать меня!
Прячьтесь милые цветочки:
Вас они, примчась, сорвут.
Эти шумные детишки
Много бед нам принесут.
Может, всё же обойдется,
Нам удача улыбнётся:
В лес детишки не пойдут
И поляну не найдут.
Лучше спрячемся пока!
Страшновато мне слегка.
Учитель. Чего испугалась бабочка? Почему она беспокоилась о цветах? Можно ли рвать все цветы подряд?
1-ученик.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвём цветы…
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы…
Учитель.
Нет, губить растения нельзя. Нужно срывать их по необходимости, например, лекарственные травы. А ещё есть исчезающие виды растений, которые записаны в Красную книгу. Ребята, кто из вас знает, что такое Красная книга? Верно. Это книга, в которую занесены редкие виды растений и животных. Их нужно охранять.».
В 1966 году была выпущена необычная Красная книга. Мы знаем, что красный цвет – сигнал опасности, он призывает людей помочь растениям и животным, оказавшимся на грани исчезновения. Эта книга имела красную обложку, а страницы в ней были разноцветные.
На чёрных страницах изображены те животные, кого уже нет. Это дронт, квагга, морская корова.
На красных были списки тех животных и растений, которые могут исчезнуть в самое ближайшее время: ладожская нерпа, амурский тигр, красный волк, белый медведь.
На жёлтых, напечатали сведения о видах, численность которых пока ещё велика, но неуклонно сокращается: выдра, бобр, пеликан.
На белых говорилось о видах, вообще редких на земле: соня, белка-летяга, синий кит.
А на зелёных – о видах, которые человеку удалось спасти от исчезновения: зубр, атлантический морж.
Слайд.
1-ученик.
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
2-ученик.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери.
Охраняются змеи, охраняются даже цветы.
Учитель. В нашей стране такая книга была создана в 1978 году. Для того, чтобы сохранить животных и растения, создаются территории, где появление людей запрещено и ограничено. Это заповедники, заказники. В Курской области тоже есть заповедник имени В.В. Алехина. Слайд. В этом году 10 февраля отмечалось 80 лет со дня образования заповедника. А теперь посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить хотя бы некоторые растения и животные, которые охраняются в Курской области . Слайды .
Учитель.
Конкурс правильной устной речи «Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?». Измените правильно слово.
Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы - … .
Лист клёна - … .
Шишка ели - … .
Плод дуба - … .
Лист дуба - … .
Лист осины - … .
Лист ивы - … .
Шишка сосны - … .
Плод яблони - … .
Молодцы, ребята! Умеете правильно изменять слова.
Игра «Четвёртый лишний». Презентация. (6 слайдов).
Клён, рябина, ель, тюльпан.
Груша, слива, тополь, вишня.
Клубника, роза, ландыш, фиалка.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
Осина, липа, дуб, ель.
Липа осина, клён, яблоня.
Учитель. Хорошо. Много знаете о жизни растений. Так ли хорошо вы разбираетесь в жизни животных узнаем, проведя викторину «Лесные загадки».
Как называются животные, тело которых покрыто перьями?
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
Кто путешествует по воздуху на нитке?
У кого на сучке кладовая?
Почему весной запрещена охота?
Какую птицу называют «белобока»?
Есть на речке лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Скачет зверушка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Учитель.
Молодцы, ребята! И животных знаете. Растения и животных необходимо защищать и охранять!
Ученик.
Цветы вокруг, леса, поля –
И это всё моя Земля!
Люди, берегите лес,
И моря, и реки –
Без природы жизни нет,
Нет и человека.
Ученик.
Живи, Земля, живи планета!
Ты мне как мать – люблю за это.
Берегите, люди, лес, берегите воду.
Берегите птиц, цветы, землю –
Всю природу!
Ученик.
Живи, Земля! Живи, Земля!
Прекрасная моя!
Любимая, чудесная!
Хорошая моя!
Мы не будем рвать цветов,
Гнёзд не будем разорять.
Будем мы беречь природу,
Защищать и сохранять!
Итог праздника.
Игра с залом.
Предлагаю вам игру. Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Нравится вам такое дерево? Страшная картина. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела можно сделать, чтобы лес ожил, чтобы зазеленело наше дерево?
(Каждый правильный ответ зелёным листочком прикрепляется к дереву.)
По мотивам экологической сказки Н.А.Рыжовой
«Серая Шапочка и Красный Волк»
Действующие лица:
Красный Волк, Серая Шапочка,
Ёлочки, Ворона, Белки, Бобры, Цветы, Бабочки.
ДЕКОРАЦИЯ ЛЕСА
Звучит пение птиц, входит Красный Волк с Красной книгой,
рассматривает, все ли в порядке в лесу.
ВОЛК О, мой лес, мой дивный лес,
Был когда-то до небес,
Птицы весело летали,
На полянах цветы расцветали,
Что случилось с ним теперь?
Всюду слякоть, мусор, грязь…
Кто же в этом виноват?
Волк вздыхает, садится на пенек, открывает Красную книгу.
Ой, даже волков в Красную книгу занесли!
Какое же будущее ждет меня?!
Снова вздыхает, под музыку появляется Ворона.
ПЬЕСА «ПТИЧКИ И ВОРОНА» (А.Кравцович)
ВОРОНА Эй, ты, Красный, Сидишь тут,
птичек слушаешь, а Серая Шапка
опять в гости к бабке своей
собралась. Я уже всех зверей и
птиц в лесу предупредила,
и ты тоже поторопись, ты ведь
любишь ее воспитывать. Съел бы
ее сразу и дело с концом, не
поддается она воспитанию, у нее дурная наследственность!
Волк вздыхает, Ворона облетает его.
Вздыхает он! Она опять набрала полный пакет всяких пирожков, маслица, газировки, потом опять разбросает все по лесу.
Ворона снова облетает Волка.
Ну, ладно, мне пора, а ты сиди, жди!!!
Ворона улетает под ту же музыку.
С песней выходит Серая Шапка.
ПЕСНЯ «ПЕСНЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ» (Е.Машечкова )
Увидев Волка, она достает жевательную резинку и бросает фантик.
ВОЛК Подбери, пожалуйста, обертку. Здесь должно быть чисто!
Серая Шапка делает вид, что не слышит Волка и начинает кричать.
С.Ш. Эй, ты!
Волк поднимает фантик и идет за Серой Шапочкой.
ВОЛК И не кричи, пожалуйста, тут птицы
выводят птенцов, не пугай их.
С.Ш. Как же ты мне надоел, ничего с
твоими птичками не случится, а
я петь хочу, может у меня душа
поет. И для чего только тебя
охраняют? Вот, бабушка рассказывала,
как хорошо раньше было - везде на волков охотились, и никто их не жалел!
ВОЛК Слушай, Шапка, ты опять несешь бабушка сливочное маслице в целлофановом пакетике, оно ведь вредное для пожилых людей, в нем хо-лес-те-ри-на много. Твоей бабушке нужна вегетарианская пища, к тому же все эти пакеты потом валяются по всему лесу.
Вот, крот недавно рассказывал, как он вылез ночью свежим воздухом подышать и, чуть не задохнулся, думал, что воздух в лесу кончился!
С.Ш. Ну, а я - то здесь причем? Я этого крота никогда не видела и видеть не хочу!
ВОЛК Зато он теперь очень хочет тебя видеть, потому, что ночью он залез носом в пакет, который ты бросила в прошлый раз, еле выбрался из него.
С.Ш. В следующий раз, будет смотреть, куда свой нос совать. И вообще, мне некогда.
Серая Шапка поворачивается и уходит, Волк идет за ней.
ВОЛК Эх, Шапка, и кто только тебя воспитывал?
Под музыку выходят Ёлочки.
ТАНЕЦ «ЁЛОЧЕК»
(А.Варламов, аранж. Дж.Ласта «Красный сарафан»)
Входит Серая Шапка,
пока она говорит, выбегают белочки и прячутся за елочками.
С.Ш. Куда это я забрела? Я раньше здесь никогда не ходила, какие густые веточки у этих елочек, надо их обломать.
С.Ш. начинает ломать ветки, из-за ёлочек выбегают Белочки.
1 БЕЛКА Шапка, не ломай веточки у елочек,
им больно, и они помогают разным
зверькам прятаться от жары и от
2 БЕЛКА А мы живем на этих деревьях, у нас
здесь дом, если ты сломаешь их,
то нам негде будет жить и хранить
запасы. Вот послушай.
ТАНЕЦ «БЕЛОЧКА» (В.Шаинский)
С.Ш. А как же мне пройти к бабушке?
БЕЛКИ Иди вдоль речки.
Ёлочки и Белки уходят, одновременно с ними под музыку входят Бобры.
ОТРЫВОК ИЗ ПЕСНИ «ПЕСЕНКА О РЕМОНТЕ»
(В.Шаинский)
С.Ш. Вы кто? И что вы здесь делаете?
БОБРЫ Мы - Бобры!
1 БОБР Мы привыкли жить только в
чистой воде, а наша речка возле
города протекает.
2 БОБР Она очень загрязнена, вот мы и
чистим ее.
3 БОБР А еще мы строители, строим свой
дом - хатку, мы привыкли жить в чистоте.
4 БОБР А про тебя мы слышали от Красного Волка, что ты шумишь в лесу и мусоришь!
С.Ш. Я больше не буду шуметь и мусорить в лесу, давайте, я вам помогу.
БОБРЫ Давай!
ТАНЕЦ «МАСТЕРА»
(В.Шаинский «Песенка о ремонте»)
С.Ш. Ну вот, я вам и помогла, но мне некогда, я спешу к бабушке, мне еще нужно ей большой букет цветов нарвать.
Бобры уходят под ту же музыку, что и входили,
одновременно с ними входят цветы.
1 ЦВЕТОК Как сладко нам спалось в росе медовой,
2 ЦВЕТОК Мы хороводом день встречаем новый,
3 ЦВЕТОК Вновь расправляем к солнцу лепестки,
4 ЦВЕТОК И тянемся все выше от земли.
ТАНЕЦ «ЦВЕТОВ»
(И.Гладков «Добрая Фея»)
С.Ш. Какая удача, что я пошла по этой дороге! В других местах уже не найдешь таких красивых цветов. Я нарву огромный букет для бабушки, и она будет очень рада!
С.Ш. хочет сорвать цветок, выходит Волк.
ВОЛК Нельзя рвать живые цветы, лучше сделай для бабушки клумбу, и она сможет любоваться цветами и бабочками из окна.
Пока Волк говорит, выбегают Бабочки.
БАБОЧКИ Мы бабочки - шалуньи, веселые плясуньи,
Порхали по цветам, попали в сказку к вам!
1 БАБОЧКА
В лапках я ношу пыльцу, от цветка лечу к цветку.
Я цветочки опыляю и расти им помогаю.
2 БАБОЧКА
Я сама на цветок похожа, мои крылышки, как лепестки.
Я летаю в денек погожий и над полем и у реки.
3 БАБОЧКА
И над яблоней, и над сливой,
над ромашками я у реки,
В хороводе летят пугливо
Легкокрылые мотыльки.
4 БАБОЧКА
Я похожа чуть-чуть на чудо,
Нет в природе меня милей.
И недаром поет мне песню
По утрам голубой ручей!
ТАНЕЦ «БАБОЧЕК»
(И.Бах вальс «Шутка»)
После танца Бабочки встают между цветами,
На передний план выходят Красный Волк и Серая Шапка.
ВОЛК Лесные цветы пусть растут в лесном доме, они здесь нужнее, а то они станут такими же редкими, как и я!
Во время слов Волка выходят все герои сказки
и выстраиваются на свои места.
С.Ш. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты дружно соберем цветы,
ВСЕ ГЕРОИ ОПУСТЕЮТ ВСЕ ПОЛЯНКИ, И НЕ БУДЕТ КРАСОТЫ!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
«ЧТОБ МОГЛИ ЛЕСА ЦВЕСТИ»
(на мелодию песни из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»)
Действующие лица:
Цветочная полянка. Звучит пение птиц в грамзаписи.
Волк ходит по ромашкам и давит их лапами.
Волк: Ишь, расцвели лютики-цветочки, пахнут.
А мне из-за их запаха следов заячьих не видно! (Сердито топает ногой.)
А еще нюх мне перебивают, лютики-цветочки!
(Выходит лиса.)
Лиса : Серый, ты что цветочки лапами топчешь? Посмотри, какая красота вокруг: птички поют, солнышко светит!
Волк : Зайцев не видать!
Лиса : Да ты что, Серый, все о еде да о еде! Ты о прекрасном должен думать, о природе!
Волк: Какая природа на голодный желудок? У меня от голода даже лапы и хвост болят.
Лиса : Эх ты, серость лесная!
Волк : Хорошо тебе, лисица, ты, наверное, курочкой сегодня позавтракала?
Лиса: Какая курочка, Серый? Я на капустной диете!
Волк: Ха-ха-ха! Ты что, заяц? Ну, лиса, ты меня и насмешила! И слово какое-то не наше — ди...
Лиса (подсказывает): Диета. Это когда от каких-либо продуктов нужно отказаться.
Волк: Это от чего, лиса, я должен отказаться? От курочки, от гусочки, от зайчика, от козлика? Не нравится, лиса, мне твое непонятное слово! У меня, рыжая, хороший аппетит! Я бы и тебя съел, да шустрая ты очень!
Лиса: Эх, Серый, видно, ты сильно проголодался, что меня, твою лучшую подругу лесную, съесть хочешь?
А ты, волк, лучше бы вместо обидных слов букет ромашек бы собрал. А я бы водички из родника набрала, поставила бы их в вазочку. И тебя, волк, добрым бы словом вспоминала.
Волк: Меня? А ты не ругалась бы, как всегда? Не называла бы меня лесной серостью, серой душой?
Лиса : Обещаю обидных слов не говорить.
(Волк срывает две ромашки и протягивает лисе.)
Лиса : Волк, это не букет! Ты хотя бы три цветочка подари!
Волк: Да я могу хоть все поле оборвать!
Лиса: Не надо все поле обрывать, пусть и другие лесные жители на красоту любуются.
Волк: Три цветочка, говоришь? А это сколько? Я считать не умею.
Лиса : Неграмотный, значит?
Волк: Ага.
Лиса: Завтра пойдем со мной в лесную школу учиться.
Волк: А кто в школе учитель?
Лиса: Еж.
Волк: Говорят, что он учеников иголками колет.
Лиса (смеется): Это кто тебе такую глупость сказал?
Волк: Медведь.
Лиса : Так он в школу не ходит. Эх, придется себе самой букет подарить.
(Срывает одну ромашку.)
Видишь, волк, теперь у меня скромненький букетик ромашек из трех цветков.
(Лиса нюхает букет.)
А запах какой!
Волк : Может, тебя, лиса, на танец пригласить? Давай по лесным дорожкам попрыгаем.
Лиса: С удовольствием, волк!
(Лиса кружится под музыку вальса, а волк нескладно прыгает возле лисы.)
Лиса: Красота! Волк:
Ой, болят бока, спина!
Разве это красота?
Лиса : Физкультурой нужно заниматься, тогда и уставать так не будешь.
Волк : Правду говоришь, лисица, а то скоро и зайца не догоню.
Лиса:
Физкультурой занимайся,
Водой холодной обливайся,
Утром по лесным дорожкам бегай,
Будешь, волк, ты ловкий, смелый!
Волк: А я и так, лиса, по лесным дорожкам бегаю за зайцами. Вот только догоняю их очень редко. Поэтому отощал совсем. Зачем мне, лиса, нужна зарядка, если после нее зайцев не дают? Что же это я, лиса, по лесу на пустой желудок бегать буду?
Лиса: Не просто так, волк, а для здоровья.
Волк : Нет, лиса, физкультура без зайцев никуда не годится!
Лиса : Ты посмотри, волк, какой у нас лес красивый, какая природа вокруг! Птички поют, бабочки порхают!
Волк : Зайцы бегают, а поймать их мне все труднее и труднее! Лапы болят, хвост дрожит, зубы ноют.
Лиса:
Чтобы, волк, здоровым быть,
Надо природу родную любить!
Деревья, цветочки сажать,
Слабых в лесу не обижать!
Волк: Лиса, ты совсем-совсем на себя не похожа! Цветочки, говоришь, сажать, зайцев не обижать?
Да не могу я, как ты, капусту жевать. Я волк, а не заяц!
Кстати, вот зайчишка пробежал. Я побегу, может, догоню, и у меня сегодня будет мясной обед. А ты, лиса, жуй свою капусту!
(Волк убегает.)
Лиса:
Ах, какая красота! (Нюхает цветы.)
Я довольна до хвоста!
Лес зеленый — дом родной!
Лес он наш — и твой, и мой!
Если лес наш уважать,
Зелень в нем не обижать,
Веток, елок не ломать,
Краше станет лес родной.
Лес он наш — и твой, и мой!
Пойду-ка я в свою избушку за лейкой и буду поливать цветочную поляну. А потом скатерть себе вышью, такую, как наше цветочное поле: большую и яркую. Хочу, чтобы зимой моя скатерть мне о лете, о солнышке, о родной природе напоминала!
(Под веселую музыку лиса уходит.)
Есть храм науки, а есть еще природы храм –
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».
Воспитатель.
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выходит ребенок
Ребенок.
Выхожу из дома я, -
Здравствуй улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Здравствуй Родина моя.
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери
В людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди – человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как-то расплатиться
Пусть расправит крылья раненая птица.
Воспитатель.
Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.
Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.
Стихотворение «Березонька».
Ребенок.
Береза моя березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь, ты, березонька,
Посереди долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые.
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Близ тебя, березонька,
Красны девушки
Венки вьют, пляшут.
Танец «Березок»
Ребенок.
И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ребенок.
Ни за что не в ответе
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Ребенок.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И отечество любим.
Исполняется песня «Музыка всюду живет» муз. С. Соснин сл. В. Семернина.
Сценарий экологического праздника "берегите нашу землю!"
Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.
Ведущий 1.
Ведущий 2.
Поляна.
Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень тычут в меня ножами?
(Песня «Тонкая рябина»)
Рябина.
Дуб
Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!
Цветы . Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!
Грибы.
Птицы . А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.
Чтец 1. Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется из под коры
Ее слеза течет.
Земля в ожогах и рубцах,
Как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.
Все: Лесные правила
Поляна. Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать. Берегите нашу Землю!
(Сценарий экологического праздника)
Цель: воспитание гуманного отношения к природе, чувства
ответственного отношения ко всему живому.
Ведущий 1. Начало ХХI в. Быстрый рост технического могущества человека, увеличение его воздействия на биосферу привели к тому, что экологическая проблема в наши дни стала одной из глобальных проблем всего человечества планеты.
(Частушки о влиянии научно-технического прогресса на природу)
Ведущий 2. Вы думаете это просто вымысел, наша фантазия? А давайте мысленно представим себя, например, в лесу и спросим у его обитателей, как им живется?
Поляна. Была я красивая, была я пригожая.
А стала сама на себя не погожая!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали, деревья на дрова срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками да тряпками. Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.
Береза. Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист и на боку у меня вырезал «Ваня». Осенью ученик присел отдохнуть в тени и вырезал на коре «Миша», а сегодня мальчик за соком березовым пришел, вытащил огромный ножище и вырезал «Витя». И почему все кому ни лень ты
(Песня «Тонкая рябина»)
Рябина. Была я тонкой рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, раздели под орех. Ни ягод на мне, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты, дуб, меня защитил.
Дуб . Что ты, что ты! Я сам теперь, голубушка, такой. Что ни краше – в дровяной сарай кладут. Вот всю осень с меня желуди сшибали. Камнями да палками по голове колотили, всю душу вытрясли. Был я дубом, стал дубиной.
Ель. Мы молодые березки, дубки, елочки жалуемся на людей. Они топчут нас, портят. Для них шуточки, а мы на всю жизнь калеки. Просим понимания и защиты!
Цветы. Обрадовались мы солнцу, зацвели, думали сами радоваться будем и других радовать. А сейчас ни себе, ни другим. Кто пройдет – букет положит. Стоим ободранные – сами себе противны. Ветер, ветер, разнеси по земле наши печали!
Грибы. Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите, даже маринуйте. Но только не выдергивайте с грибницей, не разрывайте лесную подстилку. А не послушаетесь, так вообще расти перестанем!
Птицы. А мы, птицы, жалуемся на коллекционеров, тех, кто собирает птичьи яйца. Сколько из-за этого погибает в лесу гнезд, а ведь каждое яйцо это будущая птица.
Чтец 1. Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Бегай, прыгай, и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Береза. Ветки дуба не ломай!
Грибы . Мусор с травки убирай!
Птицы. Из рогаток не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Ель. Зря костра не разводи –
Не далеко до беды.
В жаркий день огонь в дровах
Будет лесу злейший враг.
Дуб. Вас много, ребята,
Пусть каждый из вас
Хоть кустик для леса
Посадит сейчас.
Рябина . В Орле, Волгограде,
В Черкассах, Клину
Пусть каждый посадит
Сирень иль сосну.
Ведущий 1. Наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии, а сколько еще компонентов природы страдает по вине человека. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных, навсегда исчезают с лица Земли растения. Отовсюду слышен крик о помощи. И если человечество не услышит его, не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена.
Ведущий 2. Мы не должны этого допустить. Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!
Чтец 2.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только берегите
Эту Землю!
Приложение
Частушки о влиянии научно - технического
прогресса на природу
Наш технический прогресс
Он дошел уж до небес.
В атмосфере много дыр
Во Вселенную глядим.
Первобытный человек
Посетил ХХ век.
Подышать его озоном
Повезли в Чернобыль-зону.
Подошел воды напиться
Он из Припяти-реки.
Вместо рыбы и лягушек
Там цветные пузыри.
Танкер по морю плывет,
За границу нефть везет,
А в борту под килем течь
Где ж здесь рыбу уберечь!
Речка Вяжля протекала,
Химизация вставала.
На речке виден свет,
Ищут раков – раков нет!
Шел я лесом, видел чудо.
Вот природная причуда:
Вместо хвои в дни весны
Лезут листья у сосны.
От картины, от такой
Вся планета плачет.
А лихая НТР
Все быстрее скачет.
Сценарий развлечения по экологии
на тему:
«Берегите природу»
Задачи:
Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?
Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.
Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»
Встали. Приготовились...
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
Красный лепесток. «Назови художника».
Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, рога... (зима )
У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава... (весна )
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака. (лето )
А четвертый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (осень )
Молодцы! Хорошо знаете времена года!
Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».
Икринка – малек – рыба.
Яйцо – птенчик – воробей.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – одуванчик.
Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.
Семечко – росток – сосна.
Желтый лепесток.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? Нет .
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? Нет .
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? Да .
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? Да .
Если разведу костер,
А тушить не буду? Нет .
Если сильно насорю
И убрать забуду? Нет .
Если мусор уберу,
Банку закопаю? Да .
Я люблю свою природу
Я ей помогаю! Да .
Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй.
И никому не позволяй.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках».
Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов, предложили дети. А воспитатель сказала...
Что сказала воспитатель?
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Игра: «Соберем цветочки».
В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» сказал другой.
Кто из мальчиков прав?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не может,
Лучше лесу пусть поможет.
Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»
Почему так сказала Аня?
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой,
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
1 ребенок: Если лес нам не беречь,
Рвать, ломать, пилить и жечь,
То случиться с ним беда:
Высохнет в ручьях вода,
И кукушка на суку
Не споет свое «Ку-ку».
2 ребенок: Ёжик, белочка и зайки
Заскучают без лужайки,
А медведь, лиса и волки
Загрустят зимой без ёлки.
3 ребенок: Чтобы ели зеленели,
На цветах звенели шмели,
В чаще ландыши цвели,
А в борах грибы!
4 ребенок: Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Знать должны наши детишки
Из рассказов и из книжки:
Все вместе: Мы леса своей страны
Охранять всегда должны!
Песня «Как прекрасен этот мир!»
Воспитатель: Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».
На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. На счет 1, 2, 3 – дети подбирают одежду дереву.
Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.
Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.
Кто на себе носит домик? (Улитка )
Не птичка, а с крыльями? (Бабочка )
Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся )
Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта ).
Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик )
Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка )
Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла )
Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля )
Д/и: «Кто где живет?»
медведь – в берлоге
лиса – в норе
белка – в дупле
сорока – в гнезде
пчела – в улье
гусеница – в яблоке
рыба – в реке
червячок – в земле и т.д.
Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.
А теперь фиолетовый лепесток.
Фиолетовый лепесток.
Проводится аттракцион «Лесными тропинками».
Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.
Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».
А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.
- Как можно вернуть порчу тому, кто ее сделал
- Нумерология: матрица Пифагора и ваше предназначение по дате рождения Таблица пифагора предсказания
- Как вылечить эпилепсию народными средствами
- Шепотки из Белой магии на любовь мужчины, парня, мужа, на расстоянии, чтобы любимый, муж, мужчина, парень любил, звонил, скучал, пришел, вернулся на фото, растущую луну, в полнолуние, спину: слова, читать