Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Старт в науке Классный солнце воздух и вода
Закаливание (солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья)
Закаливание-система различных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям таких природных факторов, как холод, тепло, солнечная радиация. В условиях оздоровительных лагерей складываются чрезвычайно благоприятные обстоятельства для закаливания детей с помощью естественных сил природы. При этом, закаливание становится эффективным средством физического воспитания детей, способствующим выработке устойчивости организма к простудным заболеваниям, приобретению гигиенических навыков.
Система закаливающих процедур строится с учетом следующих принципов:
постепенности (интенсивность закаливающих процедур должна возрастать постепенно)
индивидуальности (следить за переносимостью различных процедур каждым отдельным ребенком)
систематичности (тренирующих эффект закаливающих процедур возникает лишь при условии регулярных и продолжительных занятий)
сочетание различных видов закаливания (это вырабатывает умения организма приспосабливаться к различным факторам внешней среды)
Закаливание солнцем
Солнечные лучи - сильнодействующее средство. Под воздействием ультрафиолетовых лучей гибнут бактерии и вирусы, находящиеся на теле; улучшается образование в организме витамина Д, который способствует росту и развитию костей, нормальному функционированию нервной и мышечной систем.
Лучше закаливание солнцем начинать при t в тени не ниже 10 градусов. Лучшее время для приема солнечных ванн с 10 до 12 ч. Лучше всего загорать в движении.
Закаливание воздухом
Закаливание водой
Обтирание. Рекомендуется проводить ежедневно утром после зарядки. Обтирание производиться губкой, мокрым полотенцем или рукой, смоченной в воде. Сначала обтирают верхнюю часть туловища: кисти, предплечия, шею, грудь, спину, затем, нижнюю. После этого все тело растирают сухим полотенцем. Продолжительность не превышает 30 сек. в дальнейшем до 2-3 мин.
Обливание. Это более эффективный вид закаливания. Обливание проводится водой t 25-30. После обливания тело энергично растирают полотенцем.
Купание. Купание является не только наиболее сильной и полезной закаливающей процедурой, но и самой приятной. Чем холоднее вода, тем короче должна быть процедура. Во время закаливания нельзя допускать, чтобы ребенок чувствовал неприятный озноб, чтобы появилась «гусиная кожа». При возникновении таких ощущений вместо ожидаемого эффекта закаливания могут развиваться острые и хронические заболевания верхних дыхательных путей, почек, суставов.
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур, расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, формировать знания о том, что природа является источником здоровья.
Задачи:
Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; - познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека. - воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух.)
2. беседа
Воспитатель: Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.
Верно. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Это и есть тема сегодняшнего занятия.
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас в интересное путешествие. В волшебную страну "Валеология«.Пригласила я Доктора ЗОЖ. Но, вот беда, он не смог прийти. Но на адрес нашей школы прислал электронное письмо.
Дорогие ребята! Я не могу присутствовать на вашем занятии. Но с нетерпением буду ждать встречи. Высылаю вам посылку. В ней вы найдете верных друзей, которые помогут вам скорее
прибыть сюда.
Ваш Доктор ЗОЖ.
Ребята, это посылка от Доктора ЗОЖ. Давайте посмотрим, что в ней? (открываю посылку и достаю: фонарик, шарик надутый воздухом, бутылку с водой)
Какие интересные предметы. А ведь Доктор ЗОЖ говорит, что они верные друзья? Кто они?
Достаю фонарик, включаю и выключаю его. Зачем нам нужен фонарик? Что имел ввиду Доктор ЗОЖ. Зачем нам нужен фонарик, ребята? Он светит. Какие предметы еще светят? Луна, лампочка, солнышко.А солнышко что ещё может делать? Оно греет. Даёт тепло.
Иллюстрация солнца на доске.
А кому оно даёт свет и тепло? Животным, растениям, людям.
А мы сможем прожить без света и тепла солнечного? Что с нами произойдёт?
Мы замёрзнем, станет холодно, будем натыкаться друг на друга.
Что мы любим делать на солнышке?
1. Загорать
2. Греться.
3. От солнышка всем светло и тепло.
Почему мы так говорим. Куда часто заходит солнце, туда редко приходит врач. Значит солнце можно назвать лекарством. Оно лечит. Предупреждает многие болезни. Но любое лекарство требует меры.
Какой вред может принести нам солнышко?
(обратить внимание на слайды)
1. Ожог кожи. 1. Даёт тепло растениям и животным.
2. Солнечный удар. 2. Загораем.
3. Гибнут растения, животные. 3. Солнце, как лекарство.
Ребята, давайте все закроем глаза и представим, что мы находимся на берегу водоёма. Светит солнышко. Его лучики ласкают наши щёчки, носик, руки и ноги. Прилетел ветерок, который обдувает нас со всех сторон. Нам становится приятно от его прикосновений. Мы чувствуем себя хорошо. У вас отличное настроение. Открыли все глазки.
Беру шарик и рассматриваю его. Вдруг он спускает. Ребята, что с ним случилось? Он сдулся, спустил. Что внутри его было? Воздух.
Что мне нужно сделать, чтоб он снова был надут? Надуть.(надуваю).
На доске вывешивается картинка с изображением воздуха .
Расскажите, что вы знаете о воздухе? Вы можете показать его пальчиком, обнять? Какой он? Невидимый. Давайте понюхаем. Пахнет? Нет. Он только переносит другие запахи. Давайте попробуем? Есть вкус? Нет вкуса.
Где мы можем его ощутить. Везде. В классе, в мяче, воздушном шаре.
Показываю детям веер. - Что это? Веер. Для чего он нам нужен. Кто догадался? Давайте помашем нашим веером на себя, на друга, на наших гостей. Что мы почувствовали? Ветерок. Ветер, это воздух, который мы привели в движение.
Зачем нам нужен воздух?
Чтобы дышать. Можем прожить без воздуха? Нет!
Давайте проведём опыт. Зажмите все - нос и рот. Ваши ощущения. Стало тяжело. Нам не хватает воздуха. А каким воздухом мы должны дышать? Чистым. Свежим.
3. Опыт . У меня есть мешочки, я вам предлагаю подышать в этот мешочек. (дети дышат в мешочек, крепко зажав его вокруг рта и носа)
Почему стало трудно дышать? Мало воздуха.
Кто из вас знает, чем мы дышим? Кислородом.
Тот кислород, который был в мешочке истратился, осталось мало и нам стало очень трудно дышать. Но в нем собрался углекислый газ, который нам вреден. И для дыхания не пригоден.
Посмотрите, сколько нас сегодня много в этом классе, все мы дышим, становится душно. Почему? Мало кислорода. Где взять его? Что нужно сделать, чтобы комната наполнилась свежим воздухом?
Должны проветривать помещение.
Открыть окно, двери.
Настежь дверь, окно иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом пустить.
(Дети проходят и садятся за столы)
Чистый воздух богат кислородом. Как воздух влияет на наше здоровье?
Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот- вредит. (обратить внимание детей на слайды)
1. Черный дым из труб 1. Дышать свежим воздухом
2. Выхлопные газы от машин 2. Сажать деревья
3. Гниение мусора 3. Строить очистительные сооружения
Воздух - это ещё один помощник, который помогает нам добраться в волшебную страну.
Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы мне подскажете?
Это вода!
Вы слыхали о воде?
- Говорят она везде.
- В луже, море, океане.
- И водопроводном кране.
Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты Земля. Почему её называют голубой планетой. Много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода! Зачем нам нужна вода? Расскажите.
Какая бывает вода? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.
На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений.
Что ещё можете рассказать о воде? Не помните? Тогда давайте проведём опыты.
4.Опыт .
У вас на столах стоят стаканчики. В каждом есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.
Вы видите дно. Значит какая вода? Прозрачная.
Какого она цвета? Безцветная.
Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит не имеет запаха.
Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус?
Посмотрите, что я делаю.Переливаю.Какая она. Жидкая.
Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду.
5.Опыт .
Чай любите пить? Как приготовить чай? Нужно скипятить воду.
Что выходит из кастрюльки или чайника? Это пар! Что мы можем сказать о воде? Что она при кипячении превращается в пар. Вода газообразная.
Ребята, а вода влияет на наше здоровье?
(обратить внимание детей на слайд)
1. Экономить воду 1. Пить чистую воду
2. Не засорять воду 2. Соблюдать правила личной гигиены
Вода ещё один помощник, который помогает нам добраться в страну «Валеология».
6.Физкультминутка
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Ребята, в посылке ещё что-то лежит. Достаю картину. Какая она красивая. Показываю детям картину. Доктор ЗОЖ прислал нам картину страны «Валеология». Посмотрите, какая она светлая, чистая. Кто же помог нам добраться до волшебной страны «Валеология»? Это солнце, воздух и вода.
7.Итог : Сейчас на улице зима, холодно, поэтому я предлагаю вам взять яркие краски и нарисовать лучистое солнышко, чтобы в группе у нас стало немного теплее
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Цель - формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.
Ведущая : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались на праздник «Физкультуре и воде будем рады мы везде, чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить». На адрес нашей школы пришло письмо и посылка. Я сейчас вам вскрою письмо и прочитаю, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь определить автора нашего письма.
«ПИСМЬО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ»
Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.
Я прошу вас – мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою– кипячёной, ключевой,
Из реки аль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойте чище, мойтесь чаще – я грязнул, не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания…МОЙДОДЫР.
Ребята, а кто такой Мойдодыр?. А среди вас есть друзья Мойдодыр?. Кто любит умываться. Значит, вы знаете всех его помощников!
- Прозрачная, чистая, струйкою льётся, плещется в море, мерцает в колодце. Зверей и людей, и растения напоит, и дождиком чистым всю землю умоет. В реке, в океане прохладой ласкает, под душем и ванне теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда, прозрачная, чистая эта – …..(вода).
- Догадайся, в чём секретер: хлещет дождь, а тучи нет, льёт на шею и бока….(душ)
- Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится. И кусает как волчица. (Мочалка)
- Дом узнаешь без труда: в 4-х стенах вода и журавль у входа – раздаёт всем воду. (Колодец).
- Лёг в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Молодцы, ребята! Но не все дружат с Мойдодыром.
Мойдодыр принёс нам кроссворд в надежде, что вы его разгадаете. А отгадки вот в этой посылке. (На доску укрепляется кроссворд с названием «Замарашка»).
- Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий, засмейтесь и в ответ он засмеётся тоже. (Зеркало)
- Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было что, ребята?.. (Мыло).
- Целых 25 зубцов для кудрей и хохолков и под каждым, под зубком лягут– волосы рядком. (Расчёска).
- Помогает без труда вымыть голову всегда. Ну а «Беби» – просто класс, он не щиплет даже глаз. (Шампунь).
А сейчас прозвучит песня, которая называется так же, как наш кроссворд – «Замарашка).
Ведущая.
А все ли умеют мыть руки?
Есть 8 правил мытья рук.
(показываем все вместе )
- Закатать рукава.
- Намочить руки.
- Взять мыло и намылить до появления пены.
- Потереть не только ладони, но и тыльную сторону.
- Смыть пену.
- Проверить, сухо ли вытер руки, приложить тыльной стороной к щеке.
Теперь давайте выясним, когда мы должны мыть руки? (Ответы детей)
А вот как умываются герои литературных произведений. Каких? Вы мне подскажете.
1 . Уж больно ты у нас запущенный. Придётся тебе отмыться, как следует.
– Я бы рад, – отвечает пёс, только мне помощь нужна. Я один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А без мыла – что за мытьё!
Так, намокание! (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый– поступает хорошо. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)
ИГРОВОЙ КОНКУРС
2 ведра воды, 2 апельсина в воде. Достать апельсин из воды, не касаясь руками.
Ведущая. Про кого идёт речь в этой загадке: 4 грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросёнок). Поросята тоже любят купаться, но где!?
А знаете ли вы, чем стирали раньше?
В античные времена использовали глину. Название Сапун горы под Севастополем означает «мыльная гора». Глину, добываемую на этой горе, использовали для мытья и стирки одежды. Многие столетия стирали с помощью древесной золы. Все столетия мыли только мылом и лишь в первой половине нашего столетия появились синтетические моющие средства.
Итак, поросята купались в луже, а мы с вами, где будем купаться?
(Ребята встают и повторяют все движения за ведущей.)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1-2-3-4, вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.
Ведущий. Холодная вода помогает закаляться. А как вы закаляетесь? И, конечно, нужна для закалки физкультура. Даже самым утром хмурым веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно, чтоб, зарядку делал каждый.
Песня «Физкульт-ура»
Физкультурные упражнения под музыку.
Хорошо, сделали физкультуру, помылись и не забыли почистить зубы.
(На доске: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЧЕЛОВЕКУ ЛЮБЫ.)
Чтец.
Рано-рано поутру зубы тру, тру, тру.
Как моя учила мама:
Пусть на улице туманы, пусть на улице дожди,
Ты вставай, ребёнок, рано и ни капельки не жди.
Верхние и нижние, дальние и ближние,
И снаружи и внутри зубы три, три, три.
Если зубы не тереть, могут зубы почернеть,
И останется внутри зуба два, а может три.
Ведущая. А вот, что может случиться, если не чистить зубы. Ответы детей.
И в заключение нашего праздника послушаем пожелания наших ребят.
- Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Добиться результата невозможно без труда. - Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. - И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь, – это так поможет вам! - Не забудьте чистить зубы по утрам и вечерам,
И тогда вам не придётся обращаться к докторам. - Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! - Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, И ВОДА».
Дети - дошкольники все чаще страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье
ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий
в последующие годы.
Основные средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование
воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Воздушные ванны применяются с целью приучать детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом.
При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение
воздуха.
Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой
необходимости в приеме специальных воздушных нет. Весной же,
когда еще привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.
Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают
догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные
ванны продолжаются всего 3- 4 минуты, постепенно увеличивая их
продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру
лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24 градусов.
Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые
спокойные. Можно предложить ребенку какое –нибудь интересное
задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так,
чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца
дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т.п.
Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющие действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием
солнечных лучей образуются вещества, повышают сопротивляемость
организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей
образуются вещества, богатые витаминами D (противорахитическим),
что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных
для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому,
что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей
и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.
Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей
может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон.
Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как
во время приема солнечных ванны, так и после нее.
Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое.
Ребенок ложиться на подстилку так, чтобы тело было освещено
солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой).
Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый бок, живот.
Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела.
Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25- 30мин.
Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по
минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной
ванны ребенка надо облить водой с температурой 26- 28 градусов и
устроить на полчаса отдыхать в тени.
Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоемах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть
неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку
возможность самостоятельно войти воду, необходимо убедиться в том,
в данном месте нет ям, коряг, глубокой тины, острых камней.
В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем 1- 1,5 часа после
Еды.
2. В воде дети должны находиться в движении.
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.
4. Нельзя разгоряченными окунаться в прохладную воду.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех процедур. Его можно применять
Во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть
слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены,
но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим
действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому
конечности надо обтирать снизу вверх (руку от кисти, ноги от стопы), Снижение температуры на один градус через 2- 3 дня.
- Обливание- бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших
группах. Начальная температура воды - 30 град., затем доводят
до + 18 град., а в старших группах до + 16град. Время обливания ног
20- 30 секунд. Общее обливания надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а осеннее - зимний период
надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую
поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей
20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание.
Вода из под душа оказывает массирующее действие, ощущается
как более теплая, чем даже вода при обливании.
- Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания,
широко практикуемые и сегодня во многих странах. К тому же
происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия.
по минуте, доведя общую продолжительность до 8 - 10 минут ежедневно.
Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так
(важно каждое слово) ; лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только
тогда, когда закричит: « Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду,
дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей
за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской
жизнью.
Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция
организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна.
Организм учится не терять излишка тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических
повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу отвечает необходимой реакцией. Чем раньше закаливание ребенка,
тем легче организм будет переносить процедуры и тем эффективнее
будет результат. К тому же при закаливании ребенка, тренируется
не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.
Добрый день! Я думаю, вы сюда заглянули ненадолго? Ведь на улице лето! И сейчас надо не за компьютером сидеть, а с на улице гулять! Ведь там солнце греет, свежий ветер веет, а если вы на речку или к водоему пойдете, там еще и водичка тепленькая! Да-да, не зря появилась фраза:
Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!
Они на самом деле наши лучшие друзья! У меня сами собой складываются новые строки:
Солнце – это мамина ласка,
Теплая и приятная!
Воздух – от папы прохлада,
Легкая и слегка непонятная…
Вода – как любовь родителей —
Жизнь дарит всему вокруг!
Среди стихий нет вредителей!
Они – на пользу! Стихия – наш друг!
К чему это? Сейчас я расскажу вам о пользе солнца, воздуха и воды для человеческого организма, а также о том, как эти полезные стихии не сделать своими врагами. Почитаете и идите на улицу пользу себе и своим деткам приносить.
Польза солнца
С лучами солнца до нас доходят тепло и свет. Уже только за это можно любить наше солнышко!
Солнечные лучи свои теплом стимулируют кровообращение и во много крат улучшают общее самочувствие.
Солнце также воздействует на нервную систему, снимает стресс, улучшает настроение. У меня не раз бывало, что на улицу идешь без настроения, а после прогулки возвращаешься домой с широченной улыбкой!
Вы не замечали, что летом все ранки и ссадины у нас затягиваются быстрее, чем зимой? Так вот, происходит это благодаря солнцу! Под влиянием солнечных лучиков в коже у нас образуются биологически активные соединения. Они усиливают восстановительные процессы в поврежденных тканях, улучшают защитные свойства кровяных клеток. Таким образом, солнце обладает бактерицидным (дезинфицирующим) действием.
А еще летом быстрее растут волосы, ногти, укрепляется костная ткань. Дело не только в том, что мы летом потребляем больше витаминизированной пищи. Опять-таки солнце – наш помощник!
Вот детям очень важен для косточек витамин Д. Ведь без витамина Д в крови не будет поддерживаться постоянный уровень кальция, будет вымываться кальций из косточек, а они будут истончаться. А в итоге – остеопороз, рахит. Вот для профилактики рахита этот витамин врачи и рекомендуют даже здоровеньким деткам до года принимать этот витамин зимой по одной капельке каждый день, а летом – через день-два. Летом под влиянием ультрафиолетового излучения солнечных лучей в организме витамин Д синтезируется (вырабатывается) самостоятельно. Так что принимайте с детками солнечные ванны – это уже профилактика рахита.
Вот такая польза человеку от солнца. Теперь перейдем к свежему воздуху.
Польза воздуха
Здесь я начну с того, что главная польза воздуха – это насыщение нашего организма кислородом. Дышим же мы чем-то!
А продолжу тем, что большая польза от воздуха идет к нам, когда мы прогуливаемся и двигаемся. Недаром говорится: Жизнь – в движении!
Во время прогулки на свежем воздухе у нас в организме происходит немало изменений. Мы двигаемся, и в связи с этим увеличивается частота наших дыхательных движений, следом – увеличивается частота сердечных сокращений. Происходит это не резко, а постепенно, и таким образом наше сердце тренируется переносить физические нагрузки. А это – уже профилактика заболеваний сердца.
Также во время прогулки улучшается кровоснабжение организма, что хорошо сказывается на его общем состоянии.
А если касаться пользы воздуха не во время прогулки, то мне на ум сразу приходят воздушные ванны. Для детей это и отдых от подгузников, и питание кожи кислородом, и профилактика + лечение опрелостей. А для кормящих мам показаны воздушные ванночки для профилактики трещин на груди.
Уж теперь вам понятно, почему прогулка на свежем воздухе – это один из важнейших пунктов в режиме дня?Ну раз понятно, давайте перейдем к воде…
Польза воды
О воде и ее полезных свойствах можно говорить бесконечно. Но я буду говорить быстро и коротко, чтобы вы быстро это в себя впитали, как губка, и пошли гулять.
Вода – живительная влага, наш источник жизни.
Вода замедляет увядание кожи, увлажняя и питая ее. Так что тем, кто выпивает достаточное количество обычной воды в день, не страшны преждевременные морщины.
Вода – это природное средство от боли в спине и головной боли! Дело в том, что эта боль часто бывает вызвана обезвоживанием организма. Так что надо просто попить воды!
Вода также повышает производительность, питая мозг, который в основном из нее и состоит. Человек который не испытывает жажду, будет и активнее.
Также вода регулирует нашу температуру тела, что очень важно, когда мы занимаемся спортом или играем на солнце.
Кроме того, вода не только питает наш организм, но и очищает его, выводит из него шлаки, токсины, канцерогенные вещества, уменьшая риск заболеваний. Да и для лечения используется тоже: ингаляции паром, ванночки для ног и др. А еще водичка прогоняет на время чувство голода и способствует похудению.
Вода снимает дневную усталость и бодрит (вспомните бодрящий утренний душ и нежную ванну).
А еще вода замечательно поднимает настроение. Вы только вспомните, с каким удовольствием мы плаваем и с какой радостью дети играют в игры с водой! Чего только стоит один День Нептуна в детском летнем лагере!
Вот сколько пользы от солнца, воздуха и воды! Берите детей в руки и – бегом эту пользу получать!
Только помните, что надо быть осторожным и выполнять некоторые правила, чтобы и не навредить себе и ребенку.
Правила пользования дарами природы без вреда для организма:
— не находитесь на солнце долгое время и в пик солнечной активности;
— используйте солнцезащитные крема;
— не оставляйте ребенка до 3-х лет под прямыми солнечными лучами, повязывайте ему косыночку, надевайте панамку;
— пейте больше воды (обычной, а не газированной или напитков);
— вода, которую вы даете пить ребенку, не должна быть холодной;
— старайтесь не гулять на сквозняках;
— не курите и не позволяйте другим курить рядом с вами и вашим ребенком;
— после купания обязательно вытрите ребенка насухо.
Пусть каждая прогулка будет вам на пользу и приносит удовольствие! Будьте здоровы!
Вот посмотрите, кстати, как вода хорошо организм омолаживает!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь . И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
И моя благодарность останется с вами!
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении