Сценарий конкурсно игровой программы к дню земли. Сценарий досуга "день земли"
«ПУСТЬ ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!»
Игровая программа, посвященная
Всемирному Дню охраны окружающей среды.
ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы,
ответственности перед будущими поколениями
и за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.
ОФОРМЛЕНИЕ: «Лесное царство», «Царство овощное», «Цветочное царство». На «Дереве», на стене - летящие «Птицы» (утка и журавль). Под «Деревом» - грибное лукошко с «грибами». Чуть поодаль - цветочная корзина с «цветами». Недалеко – корзинка с «овощами». На стенах – бабочки, стрекозы «Запрещающие знаки».
РЕКВИЗИТ: Портновские булавки, карточки с буквами: Г, Р, А, Ч, С, О, В; два пакета, «мусор» (фантики, крышки и т.д.), карточки с грибными частушками, шесть карточек в виде рыбок, две удочки, талисманы (броши-бутоньерки).
ТСО: компьютерная техника (мультимедийный проектор), DVD /
ФОНОГРАММА: Звуки: мычание коровы, лай собаки, чириканье птиц, песня «Вместе весело шагать».
СИСТЕМА ОЦЕНКИ: За правильный ответ – жетон («Овощ», «Цветок», «Грибок», «Птичка», «Рыбка»). Максимальное количество жетонов – победитель.
За сценой звучит вступление «Берегите Землю».
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях танцующего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькнувшую в жито,
Берегите Землю! Берегите!
ВЕДУЩАЯ: - Здравствуйте, ребята! Очень долго жил человек с уверенностью в том, что он хозяин природы, что не надо ждать милости от природы, надо брать их самому.
На протяжении долгих лет он и брал от природы, все, что хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь, в результате бездушной деятельности, гибнет наша планета. Гибнут озера, исчезают животные. Красная книга растет с катастрофической скоростью. Сегодняшняя наша программа постарается приблизить нас к нашей матушке природе. Мы все ее дети и должны ее любить.
Вы любите путешествовать, гулять, ходить в походы? Вот сегодня я и приглашаю вас всех в поход необычный. Мы погуляем по нашей планете, не выходя из этого зала. Побываем в лесу, на огороде, на лугу, поплаваем, полетаем с птицами…. Давайте, соберем рюкзачок и отправимся в путь двумя командами. Сложим в рюкзак хорошее настроение, дружелюбие, терпение и в путь.
Выйдя со двора, мы сразу попали в страну Легумию. Не ищите ее на географической карте, не найдете, но она существует. Путешествуют по этой стране только пешком. Может случиться, что левая нога у тебя окажется на севере, а правая в тропиках. Это страна – полной тишины. Когда ее жители – легумы – болеют или хотят пить, помощи они просят беззвучно. И если ты позаботишься о них, они в долгу не останутся. Среди них - неблагодарных нет. Но забиться больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии почти никого не останется – страна пуста! Догадались, где мы? Нет?
Подсказка : «Легум» - по-французски – «Овощ».
Значит, Легумия – как вы догадались – огород. Вы хорошо знакомы с его жителями? Проверим!
Попробуем разгадать загадки:
«За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая».
(Морковь).
Верно, морковь у нас на первом месте среди корнеплодов. Но с ней много хлопот. Живучие сорняки очень обижают нашу «Красну девицу». У моркови туго всхожие семена – сони. Пока семена проснутся, пока ростки окрепнуть сорняки за это время встали стеною. Попробуй, прополи! Люди придумали полольщика, который может прополоть целое поле один и быстро, и чисто. Это - … керосин. Делается это когда морковь еще маленькая, чтоб запах к ней не пристал. А знаете, в Африке растет темно-фиолетовая, почти черная морковь.
«Если корова на пастбище жевала его листья, хозяйка коровы узнает об этом в тот же вечер: острый запах передается коровьему молоку. По научному зовется «Алиум» - остропахнущий. Догадайтесь, а как зовем его мы?
Подсказка: «Прежде чем мы его съели, Все наплакаться успели». (Лук)
В быту, у этого овоща золотое имя. У первого, привезенного из Америки плода, был желтый цвет, будто райское яблоко. На солнце он светился, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро» - золотое яблоко. А как этот овощ называется в научных книжках, т.е. какое у него второе имя? (Томат).
На родине, Южной Америки, индейцы из племени кечуа, называют этот овощ «Папа». Это его первое имя. Англичане называют «потато», итальянцы – «тартуфель», немцы – «картуфель», а мы…? (Картофель).
Римляне за сходство с человеческой головой этот овощ называют «головка» - «капуциум». А как вы думаете, как называем его мы?
Подсказка : «Лоскуток на лоскутке –
зеленые заплатки,
целый день на животе
нежится на грядке».
(Капуста).
Ну, вроде вспомнили все основные наши народные овощи. А теперь тихонечко, чтоб не потревожить легумов выберемся из их страны и отправимся дальше в путь.
(Фонограмма: слышно мычание коровы).
(Фонограмма: чириканье птиц).
Послушайте, а это кто приветствует нас? Слышите, верно, птички. А вот по голосу мы вряд ли узнаем, кто есть кто. Увы, мы городские жители можем теперь узнать по внешнему виду только, пожалуй, голубей, ворон, да воробьев. А попадем за город – птица, да птица. А они ведь такие разные. Даже звуки при полете издают разные, не говоря уже о пении. Например, когда над нами звук, будто кто-то рассекает прутиком воздух - над нами пролетают гуси, утки. А если в воздухе слышно хлопанье, напоминающее аплодисменты зрителей в зале, не ошибетесь, если скажите, что пролетели голуби.
Посмотрите, летит стая птиц, вытянувшись шеренгой - это летят гуси, утки. А вон следом клин – это журавли.
Посмотрите, от стай отбились две птички и полетели на встречу друг другу. Вы можете догадаться какая птица, из какой стаи: утиной или журавлиной?
(На экране силуэты летящих птиц. Дети дают ответы).
Действительно, журавль летит, вытянув шею, как и гусь, но у него не видны ноги, в, то время как у журавля его длинные ноги хорошо заметны.
Ребята, сейчас мы с вами станем редакторами «Лесной газеты». Для игры от каждой команды нужно по 4 человека. Каждый игрок получает буковку на грудь. Я буду читать загадки, которые прилетели на нашу полянку и сидят на дереве. А вы, отгадав ее, старайтесь не выкрикивать (за это штраф), а быстро встать в ряд, так, чтобы мы могли прочитать отгадку. Какая команда составит слово быстрее, та и победит. Помните, слова пишутся слева на право.
Караулит, кто не спит, Всех перелетных птиц черней,
Ловит каждый шорох чутко. Чистит пашню от червей.
А как крикнет, станет жутко. Взад – вперед по пашне, вскачь,
Вздрогнет спящая трава, А зовется птица … ГРАЧ.
Это ухает … СОВА.
Спасибо, ребята. А теперь- тишина. Мы входим в лес, ведь птички не зря чирикали нам, зазывая, в гости. Тенистый лес припас для нас, своих друзей, свои нехитрые гостинцы: краснеющая на полянках земляника, крупными бусами повисла на кустах малина. А грибов-то, сколько в сырых тенистых уголках! Если посидим в лесу тихонечко, и дятла нарядного услышим, и увидим, как белка скачет по веткам, а тут ежик зашуршал. Но, что это? Птичка, подбитая рогаткой, а вот вырванные с грибницей грибы, а тут сук, изогнувшийся странно и коряво, а вот – цветы, как веники. Ребята, это горькая память леса. Мальчишка, который ни зачем, даже не для развлечения, надломил тоненькую ветку лет 30 назад. Сегодня, придя сюда, увидел этот корявый изогнувшийся сук. Если кругом много кривых и поломанных деревьев, значит, поблизости живут плохие люди! Ведь мы не такие. Посмотрите, какой ужас! Здесь до нас был лагерь нерадивых туристов.
(А ссистенты рассыпают «мусор» ).
Давайте, поработаем «санитарами леса» и уберем это безобразие. Работать будут две «бригады скорой помощи» по 3 человека. Кто быстрее больше управится?
(Ребята работают под музыку).
Знаете, ребята, неважно какая команда собрала больше мусора, в выигрыше остался лес.
(На экране -поляна цветов)
Ребята, посмотрите, царица Флора подарила нам эти цветы в знак благодарности за то, что мы «вылечили» ее владения – царство цветов. Цветы украшают нашу жизнь, дают человеку много радостных минут. Однако многие считают: если цветок попал на глаза, его непременно надо сорвать. Заглянем в вагоны пригородных поездов, автобусы, машины, едущие после отдыха на лоне природы. В руках целые снопы лесных, полевых цветов. Большая часть цветов, превратившись в блеклые веники, в тот же день выбрасываются в мусорный ящик. И сколько полян, лесных опушек лишились своей красоты из-за варварского желания обязательно утащить к себе домой, как можно больше природной красоты! Ведь мы еще и, собирая цветы, срываем, разумеется, самые лучшие, самые красивые. Все реже стали встречаться красиво цветущие и редкие травы: ландыши, колокольчики…. Пусть больше будет цветов. Пусть сохранятся они как можно дольше там, где растут.
(На сцене - цветы-шаблоны, на обратной стороне которых, загадки о цветах).
Ребята, помогите разобраться, какие цветы спрятаны в моем «букете».
Он стоит на ножке длинной 2. На поляне у реки
Будто в пачке балерина, Гордо держат стебельки
Как букет, цветок один. Как фарфоровые чашки
Темно-красный… Георгин Белоснежные … Ромашки.
Вот шершавый стебелек 4. Ветка в грозди разодета
В середине уголек Фиолетового цвета
Лепестки блестят, как лак. Это в жаркий летний день
Распустился… Красный мак. Расцвела в соду… Сирень
5. Как зовут меня, скажи 6. Был цветочек золотой,
Часто прячусь я во ржи. Постарел и стал седой,
Скромный полевой цветок, А как только поседел,
Синеглазый … Василек. Вместе с ветром улетел.
Одуванчик.
Отдохнем на лужайке полянке и споем песню.
(Дети поют песню.)
Ребята, кто из вас любит рыбачить, а кто охотиться? Заядлых охотников приглашаю поохотиться вместе со мной. Только видите этот знак? Это запрещающий знак: «Охота запрещена». Поэтому, чтоб не нарушать правил, мы сыграем народную игру «Охота».
Приглашаю по одному представителю от команды. «Дом» - место, где сидят все участники (команды). На расстоянии нескольких шагов от «Дома» (желательно подальше) положить метку и провести черту. Это «Лес», где водятся разные звери. В этот лес и отправятся охотники. Стоя на месте, игрок произносит слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за …». Здесь он делает шаг вперед и говорит: - «Зайцем», второй шаг – «Медведем», третий – «Волком» и т.д. (При каждом шаге охотник называет зверя, не повторяясь.). Победитель тот, кто дошел до леса, а если не смог сделать – возвращается домой.
Ребята, думаю, смешно было бы, побывав в лесу, не собрать грибов. Предлагаю заглянуть сырые тенистые уголки леса: хватайте грибное лукошко и в путь. Но перед этим не забывайте основу грибной азбуки: «Грибы нужны не только нам, но и деревьям, животным!». Во-первых, грибница (сеть белых тонких нитей) срастается с мелкими корешками дерева и образует целое – грибокорень. И они (дерево и гриб) дают пользу друг другу. Отдают необходимые другому вещества, которые тот не может выработать сам. Грибы создают почву, помогают переработать хвою, веточки, листья, шишки, падающие на землю (а это до 2 тонн на гектар), готовят пищу для лесных растений (дождевики). А белочек, ежиков запасающих на зиму сушеные грибы, вы видели в мультфильмах. А вы знаете, что звери лечатся грибами, например, лоси – мухоморами.
Между делом, разговором, ребята, я собрала вот это лукошко грибов. Угадайте-ка, какие грибы у меня в лукошке?
( Викторина по грибам . Ведущий читает, дети отгадывают.)
Украшает темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … Мухомор .
Не спорю, не «белый»
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … Подосиновик .
Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Осень в лес приносят летом Золотистые… Лисички.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это… Сыроежки.
ВЕДУЩАЯ: - Отправляемся дальше в путь и, чтоб в дороге было веселее,
споем частушки. А частушки не простые, на подбор они грибные.
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, «Опенок» ахнул:
Настоящий командир!
Не играйте вы, «Опятки»,
Дотемна, с Ванюшей в прятки. Окажите Ване честь –
В кузовке местечко есть!
Сколько лет тебе, «Сморчок»?
Ты по виду – старичок.
Удивил грибок меня:
- «Возраст мой – всего 2 дня!»
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят.
ВЕДУЩАЯ: - Мы вышли к речке. Думаю, многие из вас захотят посидеть у речки порыбачить. Есть желающие?
Игра «Рыбалка».
Вызываются по одному игроку от команды. Игроки выбирают из 6 карточек на полу по одной «удочкой». Палочка с веревочкой, вместо крючка грузило имитирует удочку.
На каждой карточке ряд букв. Необходимо зачеркнуть одинаковые буквы. Оставшиеся буквы обозначают название рыбы. Кто быстрее справится, тот победитель.
Ф, О, Щ , В, Г, И, У , О, Г, И, С , К , В, С , А , Ф.
Ф, О , К , В, Г, И, А , О, Г, И, С, Р , В, С, П , Ф.
С, У, Л , Р, П, Х, О, Е , С, У, Х, О, П, Щ , Р.
Р, У, С, Ш, К, И, О , Р, У, Ш, И, М , К.
Ч, Ф, Н , У, О, С , А , Ч, З, С, Л , У, О, И , Ф, М.
Ч, Ф, С , У, О, М, Л , А , Ч, М, Л, З , У, О, А , Ф, Н .
ВЕДУЩАЯ: - Ребята, вот и подошел к концу наш поход. А на прощанье я хотела бы вам сказать следующее. Говорят, каждый человек в своей жизни должен посадить одно дерево. Но бывает, человеку не так уж много лет, как и вам, и посадить ему не по силам. И, что же тогда? Говорить: - «Я еще ничего не могу»? Нет можете! Вот сегодня, выйдя на улицу, выберете себе дерево и скажите: - «Это мое дерево! Я отвечаю за его зеленую, счастливую жизнь!», и помогите дереву расти. И через много лет услышите, как оно благодарно зашелестит вам на встречу. Когда, приходите, на природу, и она доверчиво передает в ваши руки все свои богатства, все свои сокровища – берегите их.
Помните: - Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут.
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
ВЕДУЩА Я: - В знак того, что наш поход удался, воспитанницы объединения «Сувенир» подготовили вам талисманы-бутоньерки, которые будут вам всегда напоминать «ПУСТЬ ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!»
7
Сценарий познавательно-игровой программы по экологии
«За природу в ответе и взрослые и дети»
Перед началом мероприятия ВИДЕОСЮЖЕТ о природе (по вашему выбору) Звучит песня «Чистые пруды» Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас праздник – праздник нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!Что же это за праздник? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!ВИДЕОСЮЖЕТ о природе (по вашему выбору) Слайдовая программа «Сохраним нашу планету!!!» Приложение 5. Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, каждый год мы устраиваем этот замечательный праздник!Слайд Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят родную природу.Слайды «Природа» после каждой строчки Природа – это дом, в котором мы живем,И в нем шумят леса, текут и плещут реки.Под небом голубым, под солнцем золотым,Хотим мы в доме том жить вовеки.Природа – это дом, украшенный трудом,Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену?Что будет, если в нём крыша под огнем,Что будет, если в нем сломаем стены?Природа – это дом, в котором день за днёмРастут цветы и хлеб, кругом смеются дети.И этот дом и смех – один, один на всех,Другого дома нет на целом свете.Слайд
- Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви. В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать. Наша игра будет проходить в шесть этапов. На первом этапе каждой команде будет задано 5 вопросов. Какой номер вопроса, и из какого сектора достанется – будет зависеть от того, что достанут команды из наших мешочков. За каждый правильный ответ команда получает 30 кипарисов.
- Начинаем 1 этап нашей игры.
30 кипарисов
ВОПРОСЫ ЗЕЛЕНОГО СЕКТОРА
- ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ………. (посади).
КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/
ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/
КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, туя/
НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/
КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./
САМОЕ СЛАДКОЕ ДЕРЕВО? /Липа/
КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/
НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/
КАКОЙ ЦВЕТОК ЛЕТО НАЧИНАЕТ? /Колокольчик/
ВОПРОСЫ СИНЕГО СЕКТОРА
- ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/
ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/
КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/
ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/
ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/
ГДЕ ЗИМОЙ И ОСЕНЬЮ СПЯТ ВОРОНЫ? /В садах, в рощах/
С ПРИЛЕТОМ КАКИХ ПТИЦ СЧИТАЕМ МЫ НАЧАЛО ВЕСНЫ? /Грачей/
КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/
САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/
КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/
ВОПРОСЫ КРАСНОГО СЕКТОРА
- КТО МЕНЯЕТ ШУБУ ДВА РАЗА В ГОД? /Лиса, белка, заяц/
ЧТО ТЕРЯЕТ ЛОСЬ КАЖДУЮ ЗИМУ? /Рога/
ЧТО СЛУЧАЕТСЯ С ПЧЕЛОЙ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОНА УЖАЛИТ? /Умирает/
КАКОЙ ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ ПАДОК ДО МАЛИНЫ? /Медведь/
КАКИХ ЗАЙЦЕВ НАЗЫВАЮТ ЛИСТОПАДНИЧКАМИ? /Которые родятся осенью, в листопад/
КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПЯТ ЗИМОЙ? /Медведь, ёж/
КУДА ЗАЙЦУ БЕЖАТЬ УДОБНЕЕ, С ГОРЫ ИЛИ В ГОРУ И ПОЧЕМУ? /У зайца передние ноги короткие, а задние длинные, легче бежать в гору, с горы заяц катиться кубарем/
КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /Крокодил/
САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЗВЕРЬ НА ЗЕМЛЕ? /Гепард/
САМЫЙ ЧИСТОПЛОТНЫЙ ЗВЕРЁК? /Барсук/
ВОПРОСЫ ЖЕЛТОГО СЕКТОРА
- КАК УЗНАТЬ О ПРИБЛИЖЕНИИ ДОЖДЯ, НАБЛЮДАЯ ЗА МУРАВЕЙНИКОМ? /Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы/
КУДА ОСЕНЬЮ ДЕВАЮТСЯ БАБОЧКИ? /Большинство с холодами гибнут. Некоторые прячутся в щели, под кору и там зимуют/
ПОЧЕМУ НАСЕКОМЫХ ТАК НАЗЫВАЮТ? /От слова «насекать» - у них на брюшке насечки/
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ЧЕРВИ? /Рыхлят землю/
КТОТ ОХРАНЯЕТ ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ ОТ ВРЕДНЫХ МУХ? /Стрекозы/
НЕ ПТИЦА, А ЛЕТАЕТ, НЕ СЛОН, А С ХОБОТОМ, НИКТО НЕ ПРИРУЧАЕТ, А НА НОС САДИТСЯ? /Муха/
У КОГО УШИ НА НОГАХ? /Кузнечика/
ВОЛОСАТА, ЗЕЛЕНА
ВОПРОСЫ ЧЕРНОГО СЕКТОРА
- ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЛИ КНИГУ ИЛИ СМОТРЕЛИ ФИЛЬМ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО», ТО ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ КАК ЗВАЛИ ПРОДАВЦА ЛЕЧЕБНЫХ ПИЯВОК? /Дуремар/
КТО ДАЛ БУРАТИНО ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК? /Черепаха Тортилла/
КТО ИЗ ГЕРОЕВ КНИГИ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО» НОСИЛ СЕРЕБРЯННЫЕ ЧАСЫ? /Пудель Артемон/
К СТВОЛУ КАКОГО ДЕРЕВА ПРИКЛЕИЛАСЬ БОРОДА КАРАБАСА-БАРАБАСА? /Итальянская сосна/
ТРАВА ОТ 99 БОЛЕЗНЕЙ? /Зверобой/
КТО МОЖЕТ ПИТЬ НОГОЙ? /Лягушка/
ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/
КАКОЕ ДЕРЕВО ВЕСНОЙ ДЯТЛА ПОИТ? /Берёза/
КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/
- Закончился 1 этап экологического турнира. Прежде чем мы перейдем ко 2 этапу нашего турнира. Я хочу вам напомнить, что наш турнир посвящен злободневной, отвечающей духу времени теме: «Берегите свою планету!» Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что всё богатство природы принадлежит народу, а значит, и вам, детям.
- Все богатства русского пейзажа
- Начинаем 2 этап нашего турнира.
- - Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. 2 этап турнира мы посвятим цветам. /45 кипарисов/
От меня вам всем приветик. - Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей” ).2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”. - Из какого произведения эти слова? (А.Сент-Экзюпери “Маленький принц” )3. Продолжите стихотворение:Колокольчики мои,
Цветики степные!(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой ) 4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - полетят в воздухе лёгкие семена. - О каком цветке идёт речь? (Одуванчик ) 5. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей - О каком цветке идёт речь? (О розе ) 6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? (П.П.Бажов ) 7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка ) 8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек ) 9. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак )
- 3 этап нашего турнира называется «ЗНАК» ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ» /100, 90, 80 кипарисов/ - Ваша задача придумать знак и нарисовать его.- Начинаем 4 этап нашего турнира. «Заморочки из бочки» - В нашу бочку залезли разные животные и птицы и их не полностью видно. Ваша задача отгадать кто это. /20 кипарисов/
Слайды /9 шт./ Слайд-заставка - Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.- Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!- Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.- Мы предлагаем вам посмотреть «Танец дождя» и услышать как музыка и природа сливаются воедино.ВИДЕОСЮЖЕТ «Танец дождя» Слайд «Составь слова» Приложение 1,2,3. 5 этап нашего турнира называется «СОСТАВЬ СЛОВА»Слайд Слова для команд 1 команда 2 команда 3 командаРОЗАЛИПААИСТТИГР /25 кипарисов каждое слово + за быстроту 50, 45, 40/
Слайд-заставка
6 этап нашего турнира называется “Знатоки природы”. /50 кипарисов/ - Чтобы любить природу, нужно её знать.Слайд 1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка )Слайд 2 .Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик )Слайд 3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец )Слайд 4. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка )Слайд 5. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода )Слайд 6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи )
- Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!
Наш завершающий этап «КОНКУРС КАПИТАНОВ» /100 кипарисов/
Выберите карточку на которой может быть название животного, птицы, насекомого и т.д.Нужно без слов, без звуков, только жестами, мимикой и телодвижениями показать своей команде, а они должны отгадать.
Приложение
4
.
Заяц, Лягушка, Олень, Носорог, Павлин
СИТУАЦИИ ДЛЯ КАПИТАНОВ / 10 кипарисов за каждый дельный совет/
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у неё появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла с ним. А потом ей подарили говорящую куклу. О щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице»
Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя, а мусор лучше забрать с собой и выбросить в специально отведенное для него место.
Телеграмма: «Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам. Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».Какие ответы вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь можете оказать?
Слайд
- Закончился наш турнир. Счетная комиссия подсчитывает результаты.
Я хочу вновь вернуться к теме нашей программы и еще раз обраться к вам и ко всем жителям нашей планеты со словами: «Охраняйте природу».
- Наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых обитателей.
- Услышу ль у сосен в полдневный час
- Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Ты, дружок, смотри не подкачай!
- Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.
Список использованной литературы: Бакулина Г.В. Это земля – твоя и моя. Экологическая игра. Читаем, учимся, играем.2003.№ 11. Буканова М.С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. – 2004. - № 8. Гудимов В. Школьный праздник, посвященный Дню Земли. Воспитание школьников. 2001. № 1. Данилова М.З. Занимательная экология. Воспитание школьника. 2005. № 5 Желтова Е.Е., Моисеева С.В.«Земля – планета будущего» Школьный праздник. Биология в школе. 2003. № 5 Экологические сценарии. Педсовет. 2000. № 6; 2001. № 6; 2003. № 6; 2004. № 11.
Видеоматериал используемый в программе: фильмы предоставленные государственной телевизионной и радиовещательной компанией «Югория» г. Ханты-Мансийск. Фильмы с международной акции «Спасти и сохранить». 218-563-937 Седов Роман Геннадьевич – педагог-организатор, руководитель студии театральных экстравагантных постановок « STEP», победитель городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2010» в номинации «Сердце отдаю детям» город Нижневартовск
Сценарий развлекательной программы «Дети Земли» к Международному дню Земли
Сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет интересен педагогам дополнительного образования, вожатым-организаторам, воспитателям группы продленного дня.
Цель: прививать любовь к планете Земля.
Задачи:
1) формирование бережного отношения к природным богатствам Земли;
2) развитие творческих способностей, смекалки, спортивных качеств;
3) воспитание ответственного гражданина по отношению к дарам природы.
Место проведения: спортивный зал.
Ход программы
Ведущий:
Добрый день, девчонки! Добрый день, мальчишки! Добрый день, уважаемые гости и болельщики! И снова мы с вами собрались вместе, чтобы встретить важный день календаря. А кто из вас догадался, какой сегодня праздник?
(ответы детей)
Верно! Именно в этот день – 22 апреля в 2009 году установлено отмечать Международный день Земли.
(под лирическую музыку ведущий читает стихи)
Леса, озера, реки и моря – все это на Земле,
Природа дарит красоту всем людям и тебе.
Ты посмотри, как воздух чист, деревья зелены,
В реке студеная вода, в глухом бору грибы…
Ты береги леса, поля от рубки и огня,
Чтобы жила и процветала матушка Земля.
Наполнен красотой огромный шар земной.
Так пусть наша Земля останется такой!
Итак, встречайте наши команды!
(на сцену под музыку выходят 3 команды в одежде белого, голубого и зеленого цветов)
Сегодня ребята собрались для того, чтобы поспорить и доказать, что же на нашей планете важнее – земля, воздух или вода? Наши команды выбрали тематические названия данным стихиям. Но узнать их мы сможем после того, как они покажут свою «визитную карточку».
(Команды по очереди показывают творческое представление, которое дало бы зрителям подсказку)
Ведущий:
Ну, что же, присутствующие в зале уже, кажется, догадались, что в белых костюмах команда под названием «Ветерок», в голубых одеждах команда под названием «Дождик», ну, а в зеленых костюмах команда под ласковым названием «Травушка». Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами и поблагодарим за чудесные представления!
На этом мы не будем останавливаться, а, наоборот, начнем наше путешествие по планете Земля.
(ведущий вращает в это время глобус и указывает на определенное место)
Итак, мы остановились на острове, омываемым океаном. Поэтому и задания будут связаны с водой. Команда «Дождик», вам просто нельзя проигрывать, так как конкурсы будут посвящены именно вашей стихии.
Первое задание интеллектуальное.
Каждой команде необходимо по очереди ответить на 3 вопроса. На обдумывание отводится время – 1 минута. Если кто-то не знает ответа, может ответить другая команда. За правильный ответ присуждается 1 балл.
А за ходом программы будет наблюдать и оценивать происходящее жюри, прошу поприветствовать ______________________________________________
Начнем! Отгадайте загадки, каждой команде по три.
1) Слегка колышется на ветерке,
Течет на просторе.
Один кончик - в роднике,
Другой лежит в море. (Река)
2) Ею наполнены океаны и моря. Она годится для использования на производстве и в хозяйстве, но ее нельзя пить. (соленая морская вода)
3) Назовите водоем, в котором растут клюква, брусника. (болото)
4) Удивительная лента,
Ни минутки не стоит.
Потихонечку журчит
И куда-то вдаль бежит. (ручей)
5) Как жемчужина, но не драгоценный камень, блестит на солнце, но не золото. (капля росы)
6) Что за чудо на дворе: не снежок, и не лед,
А деревья серебром так красиво уберет. (иней)
7) Скажите, как по-другому называют родник? (источник, ключ)
8) Не леденец, а дети так и хотят ее попробовать? (сосулька)
9) Куда толкнула старая ведьма сестрицу Аленушку? (в реку)
Ведущий:
Переходим теперь ко второму заданию - творческому. Каждой команде на альбомном листе за 1 минуту предстоит изобразить при помощи красок рисунок - водный объект, и придумать к нему несколько слов, которые говорили бы о важности воды и охране природы в целом. Итак, первой команде нарисовать реку, второй – родник, третьей – море.
А пока участники заняты творческим процессом, мы с вами поиграем!
Игра со зрителями «Рыбка»
Представьте, что моя рука – это плавающая рыбка. Иногда она плавает на глубине реки, а может и выпрыгивать. Если рыбка выпрыгнет, вы должны ее поймать, хлопнув в ладоши. Будьте внимательны!
Ведущий:
Команды, закончили! Вам слово.
(затем оценивает жюри)
Вот и подошел черед спортивного задания. Конкурс называется «Береги воду». Каждой команде нужно перенести ложками воду из ведра, наполнив свой стакан за 3 минуты. Учитывается большее количество принесенной воды. Внимание, начали!
(проводится конкурс)
Молодцы! Мы определили самую ловкую команду. Теперь вы понимаете о чем речь, когда говорят «Каждая капля дорога». А мы продолжаем путешествие по земному шару.
(ведущий снова вращает глобус)
Ура! Земля! Мы остановились на одном из материков. Команда «Травушка», не подведите свою стихию! Итак, первое интеллектуальное задание. Правила не меняются - я также задам каждой команде по 3 вопроса.
1) Это дерево символизирует силу, мощь, долгие годы, но в грозу притягивает молнию. (дуб)
2) Животное, которое напоминает ежика. (дикобраз)
3) Стоит на одной ножке,
Боится он лукошка. (гриб)
4) Она не живая, но идет,
Совсем не движется, но ведет. (дорога)
5) Топчут - терплю,
Бросают - терплю,
И все равно добротой плачу. (почва)
6) Без начала, без конца,
Нет спины и нет лица.
Ни квадрат, и не овал,
А большой красивый шар. (земля)
7) Растет в поле дом, да с золотым зерном. (колос)
8) Два брата видны друг другу,
А быть вместе не могут. (Берега)
9) По ней все ходят, а ей от этого лучше становится. (тропинка)
Ведущий:
А теперь творческое задание для наших команд! Перед вами на столе находятся разные дары природы (плоды сушеной рябины, листья деревьев, желуди, веточки и пр.). Из них вам нужно сделать бусы. У кого получится оригинальней, тот и побеждает в этом конкурсе!
(жюри подводит итоги)
Молодцы, ребята! Нам пора завершать путешествие по земному шару (вращает ведущий глобус), но что это, ребята! Кажется, это подул ветер! Я все поняла! Это команда «Ветерок» договорилась со своим покровителем – воздухом и не хочет нас отпускать, а желает еще поучаствовать в конкурсах. Ну что ж, проверим еще раз ваши знания! Слушайте и отвечайте по очереди на вопросы.
1) По полю летает,
Своим свистом пугает.
Деревца ломает,
Травку к земле склоняет. (ветер)
2) Без него, люди и животные не могли бы дышать. (воздух)
3) Быстр как конь, да не он,
Как лес шумит,
И деревья валит. (ветер)
4) С помощью ветра они плывут,
В воздушную даль налегке убегут. (облака)
5) С помощью ветра взлетает он ввысь,
Крепче за нитку его ты держись. (воздушный змей)
6) Нет ни ног, нет и рук,
А калитка стук, да стук. (ветер)
7) На своем пути ломает -
Все срывает и кидает.
Нет пощады от него,
Берегитесь вы его. (Вихрь)
8) Никто его не видит, а жить без него нельзя. (воздух)
9) Не домовой, а в трубе слышен вой (ветер).
Ну и заключительное творческое задание! У каждой команды листочек с заданной рифмой (стучит – кричит, летает – догоняет). Надо составить четверостишие. Учитывается легкость прочтения и смысловая нагрузка.
(Жюри оценивает заключительное задание и подводит итоги конкурсной программы.)
Молодцы! Ребята, несмотря на результаты программы, помните, что для всего человечества одинаково нужны и важны - воздух, вода, и, конечно, родимая земля!
Жизнь планеты в ваших руках,
И об этом вы помнить должны.
В своих мыслях, в своих делах
Оставайтесь Земле верны!
До новых встреч!
Любовь Парахина
Сценарий развлечения «День Земли»
Цель : создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи :
Формировать представление о многообразии природного мира.
Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Материально – техническое обеспечение : презентация, шары, шишки, газеты, пластиковые стаканчики, шапочки для сценки , цветы, деревья.
Ход развлечения:
1 Ведущий :
Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех : и взрослых и детей.
Звучит легкая музыка шум леса.
2 Ведущий :
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденье
И этот праздник был всем на удивленье.
1 Ведущий :
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди , животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.
2 Ведущий :
Но, к сожалению люди не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять , беречь и преумножать её богатство.
ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ
ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка : Любаша)
(Дети бросают шары)
1 Ведущий :
Знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом ! Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
2 Ведущий :
Ребята, сегодня Международный День Земли .
Наша планета – Земля ,
Очень щедра и богата :
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
1 Ребенок :
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли .
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2 Ребёнок :
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля !
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья :
Цветы и деревья, птицы и я!
3 Ребенок :
На земле с тобой живем .
Нет прекрасней земли родной .
Так давайте беречь любить,
Не губить ее, не губить.
4 Ребенок :
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
5 Ребенок :
Чтобы могли леса цвести
И сады, и реки
Все живое берегите
Вы на этом свете!
В зал влетают шишки : одна за другой, к третьей привязана записка.
1 Ведущий :
Это что за шутки, что за мусор к нам летит? (подымает шишки)
Подождите –ка минутку. Тут письмо для нас лежит (раскрывает письмо) Так, письмо… улица Мира, дом 3, детский сад «Солнышко» .
Адрес верный, тогда прочтем письмо.
Письмо :
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И сегодня эти шишки
К вам из лесу я послал.
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
Веселиться начинайте.
2 Ведущий :
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть :
Поздравляю Вас, друзья, с праздником День Земли ! Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми. Берегите нашу планету, нашу землю , наши воды и поля. Если, чистым будет лес – чище станет вся Земля .
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ »
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
1 Ведущий :
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не будем
беречь и охранять нашу природу, насекомых, птиц, зверей.
Сценка «Санитары леса»
дети : бабочка, дятел-санитар, 2 муравья
Появляется бабочка и дятел-санитар.
Бабочка : (плачет)
Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит и треск,
Все Цветочки затоптал,
Крылышко мое сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу?
Нужно мне скорей к врачу!
Дятел-санитар :
Дай крыло перевяжу,
Быстро шины наложу,
Трудный случай - перелом
Сейчас в больницу отвезем.
(звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья)
Муравей 1 :
Мы - санитары леса,
В труде и день и ночь !
Готовы мы больному
От всей души помочь!
Муравей 2 :
Отвезем тебя, сестрица
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
(забирают бабочку и уходят)
Входит Старичок - лесовичок
Лесовичок : Да, ребята, вот такие грустные истории случаются в
моем лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и
ее обитателям, вы дружите с ней и оберегаете ее.
«Я – старичок Лесовичок.
В лесу оставил сундучок.
В том сундучке мои задания,
Смекалки требуют и знаний, и старания.
Желаю вам с заданьем справиться,
Тогда природа от беды избавится.
Внимательно смотри вокруг –
Поймёшь тогда, кто враг, кто друг.
Поторопись, дружок, отправься в путь
И песню добрую с собою не забудь!»
2 Ведущий :
Откроем сундучок, посмотрим, что в нём.
Открывает сундучок, достаёт открытку, читает :
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадки!
Шарик голубой,
Домик наш родной.
Планета любимая моя,
Любимая твоя,
Называется … - (земля )
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
1 Ведущий :
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовичок :
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Игра «Собери мусор»
2 Ведущий :
Посмотрите, как грязно в лесу.
Предлагаю разделиться на две команды и собрать мусор. Одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики, другая - пластиковый мусор (пластиковые бутылки, стаканчики, одноразовая посуда и т. д.) . Победителем считается та команда, которая быстрее соберет мусор.
Лесовичок :
Смогли вы славно потрудиться,
Пора настала веселиться.
Приглашаю весь народ
На веселый хоровод.
Хоровод «Светит солнышко для всех» (слова А. Ермолов)
Игра «Если я приду в лесок»
Лесовичок :
Ребята, а знаете ли вы правила поведения в лесу? Что в лесу можно делать, а чего нельзя? Давайте поиграем в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» .
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр , а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
1 Ведущий :
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
Посмотрите, сколько цветов в лесу.
Дети подходят к цветам и любуются ими, читают стихи Е. В. Серевой.
1-й ребенок.
Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик , посланный весной.
2-й ребенок.
На солнечной опушке фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
3-й ребенок.
Родился ландыш в майский день , и лес его хранит.
Мне кажется – его задень – он тихо зазвенит .
4-й ребенок.
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький. Как пальчик,
Если ветер быстрый – быстрый
На полянку налетит,
Все вокруг зашевелит,
Одуванчики – тычинки разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
5-й ребенок.
Ребята, давайте не рвать цветы!
Без них в лесу не будет красоты!
Лесовичок :
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты, - если мы сорвем цветы,
То окажутся пустыми и деревья, и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвем цветы.
«Танец с цветами»
На песню Ю. Антонова «Не рвите цветы!»
Лесовичок :
О, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес :
Веселятся все зверята,
И лисята, и зайчата,
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи,
Вы, ребята, молодцы,
Повеселились от души!
А мне пора домой, в настоящий лес возвращаться. До свидания!
1 ведущий :
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля , где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть :
Леса, и горы, и моря -
Все называется Земля .
2 ведущий :
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Звучит песня «Если все вокруг подружится» , стихи П. Синявского, муз. Е. Архиповой. Дети уходят.
font-size:16.0pt">EN-US style="font-size:16.0pt;color:blue"">c . Сосново-Озерское
2013 год
Игровая конкурсная программа
«Символ жизни на Земле – вода!»
Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.
Многочисленные автомойки , бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.
И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
На сцену выходят все участники.
Объявление по радио: Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами сообщает, что вынужден в два раза сократить суточную норму выдачи воды.
Немая сцена.
Вперед выходят два чтеца. На фоне "симфонии"
Читают:
Первый чтец:
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Второй чтец:
Вы давно "освоили" планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Ведущий: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.
Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.
КОНЕЦ
А сейчас перед нами выступит приглашенный с.
А сейчас мы проведем конкурсную программу.
Наша сегодняшняя конкурсная программа будет посвящена удивительному веществу в природе - воде. Наши команды покажут домашнее задание.
1. Название.
2. Девиз.
3. Конкурс плакатов(2-3 плаката)
4. Номер посвященный воде (доклад, реферат, сообщение, театрализация и т. д.)
Разминка
1.Как мы знаем Еравна край голубых озер. Команды по очереди называют название озер Еравны, какая команда больше озер назовет, та и получит 4 балла.
2.Задание. Команды по очереди называют название рыб которые водятся в реках и озерах нашего края.
Следующий конкурс наш «вопрос - ваш ответ»
Каждый правильный ответ -1 балл.)
Вопросы
1. Назовите восемь наименований состояния воды. (Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи )
2. Какие цветные реки и моря вы знаете? (Реки – белая приток Камы, Оранжевая – в Африке; (Хуанхе(желтая), Янцзы(голубая))- в Китае;, Красная, Черная – во Вьетнаме; моря - Черное, Белое, Желтое, Красное, Мраморное )
3. Есть ли вода на луне? (Нет )
4. На каком материке нет рек? (В Антарктиде )
5. У какого моря нет берегов? (Саргасское в Атлантическом океане )
6. Может ли вода течь вверх? (Да, вода сама поднимается по капиллярам сосудов дерева и доставляет растворенные питательные вещества на большую высоту )
7. Назовите реку, озеро и море в России, которое носят название одного цвета. (Река Белая, озеро Белое, Белое море.)
8. В каком море ловят рыбу жители трех частей свата? (В Средиземном).
9. Можно ли высушить белье на морозе? (Да, так как лед испаряется )
10. Как называются атмосферные осадки с повышенным содержанием промышленных выбросов: оксида серы, оксида азота , хлороводорода и других элементов? (Кислотные осадки )
11. Как называется вода, загрязненная бытовыми и производственными отходами? (Сточные воды )
12. Как называется наука, изучающая природные воды, явления и процессы, в них протекающие? (Гидрология; от греческого «хидор» - вода и «логос»- учение )
13. Как называется совокупность всех водных объектов земного шара? (Гидросфера )
14. Какое растение является биоиндикатором чистой воды?(Аир болотный )
15. Какое растение является биоиндикатором загрязненной воды (Ряска )
16. Какая вода полезнее для организма – сырая, кипяченная или талая? (Талая )
17. Что такое накипь? (Это осадок нерастворимых карбонатов кальция и магния, образующий ся на дне и стенках чайника при кипячении воды )
18. Почему стоматологи рекомендуют фторированную воду? (Фторированная вода помогает предотвратить развитие зубного кариеса, также является одним из укрепляющих факторов состояния зубов )
«Кому принадлежат слова»
(Командам предлагается изречение известных людей о воде. Необходимо угадать авторов этих высказываний. Команды отвечают по очереди.
Задание
o «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных, геологических процессов». ( )
o «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». (А. де Сент-Экзюпери )
o «Вся жизнь из воды происходит
Вода все хранит, производит… » (И. Гете.)
o «Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь к нашему
А ты не забыл закрыть
Водопроводный кран? »
(В. Маяковский. Слоган к плакатам «Окна роста» )
«Самая, самая»
(Команды по очереди отвечают на вопросы.
За каждый правильный ответ – 2 балла)
Задание
Продолжите фразу
Ø Самая длинная река России – (Обь )
Ø Самая полноводная река в мире – (Амазонка )
Ø Самая длинная река на земле – (Нил )
Ø Самое глубокое озеро России – (Байкал )
Ø Самое большое по площади озеро России и мира – (Каспийское )
Ø Самое большое по площади море в мире – (Коралловое )
Ø Самое высокое падение воды у водопада – (Анхель общая высота 1054 м., высота свободного падения 979 м. )
Ø Самые озерные страны мира – (Финляндия и Швеция )
Ø Самый мощный водопад в мире – (Ниагарский )
Ø Самое соленое море на нашей планете – (Мертвое )
«Продолжи пословицу»
(Команды отвечают по очереди за каждый правильный ответ 2 балла)
Задание
§ Сколько воды не пить ….(А пьяну не быть )
§ Подле огня обожжешься…(Подле воды обмочишься )
§ Где вода…(Тут и беда )
§ Не плюй в колодец…(Придется напиться )
«Конкурс загадок»
(Команды по очереди отгадывают загадки.
За каждый правильный ответ -1балл)
Загадки
Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча или облака )
Без огня горит, без крыл летит, без ног бежит. (Туча грозовая )
Сивые кабаны все поле облегли. (Туман )
Шел да шел, да в землю ушел. (Дождь )
Что в руках не удержать, что в решете не унести (Вода )
Без рук, без ног все бежит. (Река )
«О какой реке эти строки»
Ведущий: С давних времен человек селился вдоль рек. Реки поили и кормили его, служили удобными путями сообщения. Постепенно человек научился использовать их энергию. От водяных мельниц он пришел к строительству атомных гидроэлектростанций. Веками значение рек в жизни человека возрастало. Человек любил свою реку. Не зря обращались к рекам – Волга-матушка, Амур-батюшка, Енисей – богатырь или Ока-красавица. Поэты воспевали величие и красоту рек.
Итак конкурс мы читаем отрывки из стихотворений команды называют реки, о которых идет речь. За каждый правильный ответ – 2 балла.
Задание
font-size:14.0pt">О!....колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?
Один по утренним зарям,
Когда еще все в мире спит
И алый блеск едва скользит
По темно-голубым волнам,
Я убегал к родной реке.
Н. Некрасов( Волга)
font-size:14.0pt">…Всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури…
Прегражденная..
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,
Погода пуще свирепела,
…вдувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервеняясь,
На город кинулась.
А. Пушкин ( Нева)
«Литературные загадки»
Байкал - бесценный дар
Природы-
Да будет вечен на земле.(А. Твардовский)
Еще в полях белеет снег,
А воды уже весной шумят –
Бегут и блещут и гасят… (Ф. Тютчев)
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день. ()
Наших бурятских поэтов:
Люблю я речку Яндолу,
Ее шутливое течение,
Березок строй на берегу,
Утрами птиц веселых пенье…(Василий Байбородин – отец преподователя СОСШ №2 Байбородиной Нины Васильевны)
Игают волны в озере Сосновом,
И чайки их касаются крылом,
Раскинулось на берегу подковой
Любимое Сосновское село…(Василий Байбородин)
Ручьи моей родины,
Горло промойте мое,
Стрижи моей родины,
С клюва меня покормите,
Леса моей родины,
В тайну сою посвятите.
Для вас в моем сердце
Песня любви. (Намжил Нимбуев)
«Конкурс песен о воде»
(Команды по очереди поют строки из песен, где упоминается вода (в любом состоянии)Одна команда начинает петь, тем временем другая готовиться другая команда. Как только остановиться первая команда, начнет петь вторая. Повторяться нельзя. Если команда не вспомнит строки в течение 10 секунд, продолжает петь другая команда. Та команда, которая будет последней, вспомнившей песню, получит 4 балла.)
Ведущий: В середине XX века стала реальной угроза глобального экологического кризиса. Отходы производства и человеческой жизнедеятельности загрязнили до 30 процентов пресных водоемов и значительную часть атмосферы. Из-за аварий танкеров в акваторию морей и океанов выливалось огромное количество нефти.
Продолжается загрязнение рек и морей промышленными отходами. В Европе уже несколько лет происходят небывало сильные наводнения, а в ряде районов Азии и Африки, наоборот, наблюдается осушение.
Таких факторов экологического кризиса можно было бы назвать тысячи и тысячи. Да, природа ошибок не прощает. Она наказывает за них. А что же останется потомкам? А кто должен решать эти глобальные проблемы? «Пускай решают правительство и государственные чины», - думают самые невежественные. Защита природы это дело каждого из нас. Каждый из нас может внести свой вклад в это самое благородное дело. Вы энергичны и молоды. Вам жить и творить. Вам предстоит понять причины этих катаклизмов и найти способы борьбы с ними. Берегите природу: хрупкое растение, пушистого зверька, чистое небо, хрустальную воду…
Используемая литература
1. Н 2 О – живительная влага/ Читаем, учимся, играем.-№04с.
2. «Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда…»/ Читаем, учимся, играем.-№с.