Сценарий игровой программы сокровища земли. Экологические сценарии для летнего лагеря
Сценарий игровой программы
«Зелёная планета собирает друзей»
Цель: создание условий для формирования экологической культуры у участников программы; воспитание коммуникативности, чувства ответственности, умения работать в команде, коллективизма.
Оборудование: - презентация;
- разрезанные картинки;
- бумага, цветные карандаши, фломастеры;
Карточки с заданиями;
Платочки по числу команд (для завязывания глаз);
Верёвочки по числу команд (для завязывания ног);
Чёрный ящик;
Пакеты для сбора мусора, мусор;
Воздушные шарики;
Яблоки по количеству команд;
Фонограмма песни Н.Королёвой «Маленькая страна», слова песни;
Картинку зелёной планеты, цветные кружочки – «смайлики», клей;
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех участников нашей программы «Зелёная планета собирает друзей». Сегодня к нам в гости пришли не только экологи, но и ребята из других творческих объединений.
(Деление на команды по разрезанным картинкам).
1 задание «ВИЗИТКА»
В: ваша задачапридумать название команды и оформить её визитку, которая будет отражать интересы и характер членов команды (5 баллов).
Ведущий: команды представлены и нам пора начинать игровую программу. Хотя люди и считают, что они достаточно хорошо изучили природу, но тем неменее она преподносит и преподносит нам свои неожиданные подарки, раскрывает секреты и тайны. И вы должны сегодня преодолеть, выполнить и раскрыть все приготовленные
для вас природные секреты, тайны и неожиданности.
2
В: прежде чемзаниматься изучениемтаинств природы мы проверим, знаете ли вы экологический словарь. Найдите пары соответствия слова и его значения. (Правильный ответ – 1 бал)
6. Гречиха е) вулкан.
11. Чистотел л) диета.
12. Антилопа м) баня.
(Ответы: 1 – и; 2 – з; 3 – к; 4 – а; 5 - г; 6 – б; 7 – д; 8 – е; 9 – ж; 10 – в; 11- м; 12 – л)
Шуточная игра «УКРАДЕННОЕ СОЛНЦЕ»
В: для участия в игре потребуется по четыре человека из команды. Правила игры: на стуле со связанными ногами сидит игрок - «солнце», которого охраняет другой игрок- «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача «спасателя» - освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его должен заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце». (Победитель приносит команде - 2 балла).
3 задание «ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»
В: вам нужно из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. (Правильный ответ – 1 бал)
Внимание на экран.
Вопрос 1 (1 слайд):
- в Чёрное море,
- в Средиземное море,
- в Каспийское море.
Вопрос 2 (2 слай):
Цунами является последствием:
- шторма,
- подводного землетрясения,
- столкновения кораблей.
Вопрос 3 (3 слайд):
- Красного моря,
- Белого моря,
- Синего моря,
- Жёлтого моря.
Вопрос 4 (4 слайд):
Что растёт на дне морском?
- морской лопух
- морской лук
- морская капуста
Вопрос 5 (5 слайд):
Кто в море не живёт?
- морская черепаха
- морской чёрт
- морская свинка
- морской окунь
- морской ёж
Вопрос 6 (6 слайд):
- луна
- солнце
- ветер
4 задание «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»
В: ваша задача, задавая однозначные вопросы для ответов «Да» или «Нет» угадать, что находится в чёрном ящике.
Экологическая ЗАДАЧА
Шла из леса тетя Зина,
Сто грибов несла в корзине.
Подошел Лисичкин Колька
– Тетя Зина, белых сколько?
- Сыроежек много было
Я считала, но забыла,
Белых меньше в десять раз,
Это помню как сейчас.
Есть тут парочка маслят
И десяточек опят…
- Ну а белых, белых сколько?
- Вот не помню да и только!
Кто подскажет тете Зине,
Сколько беленьких в корзине?
(Ответ: 80 сыроежек, 8 белых грибов).
5 задание «КРИПТОГРАММА»
В: расшифровать шифровку, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали (7 слайд)
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Шифровка:
Ответ: Береги лес – наше богатство.
6 задание «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АБОРДАЖ»
В: Но что это? Нам пришли телеграммы!
Срочные! Вот, пожалуйста:
1 телеграмма
«Срочно. От Бабы-яги. Пропадаю, погибаю. Сломала последнюю костяную ногу о мусор, который туристы оставили». Вот вам и первая проблема - засорение окружающей среды. Наши туристы ведут себя в лесу неправильно. Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу?
(Ребята отвечают на вопрос. Все ответившие получают жетоны)
По одному человеку от команды участвуют в конкурсе «Кто быстрее уберет поляну». Участникам завязывают глаза, и они ищут разбросанные предметы. После окончания конкурса подводится итог. (Баллы команды получают по количеству собранного мусора по мере убывания).
2 телеграмма
Еще одна телеграмма, от вороны: «Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо душегубы разорили. Без крыши над головой на старости лет оставили. Я теперь не ворона получаюсь, а бомж. Примите срочно меры, а то я до самой ООН дойду. Хулиганы вы этакие».
Так ворона и погибнуть может! Поэтому следующая экологическая проблема - резкое сокращение биологического разнообразия на планете. Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Вы знаете, кто такой вомбат? Это сумчатый грызун, живет в Австралии, напоминает маленького бурого медвежонка. У него есть одна особенность - за 10 минут он способен прогрызть дыру в толстой бревенчатой стене.
А насколько вы быстро можете грызть мы сейчас посмотрим.
Испытание для одного участника команды. Вам нужно съесть яблоко.
3 телеграмма
Телеграмма от Красной Шапочки: «У бабушки в огороде солнце выжгло всю капусту. Не с чем делать пирожки. Помогите! Голодаем». Почему же сгорела капуста у бабушки? Над огородом нарушился озоновый слой. А что же такое озоновый слой и где он находится?
(Дети отвечают, что озон скапливается на высоте 15-60 км, образует защитный экран, спасающий нас от ультрафиолетовых лучей, и получают жетоны).
Если озона становится мало, то появляется «озоновая дыра», причиной которой являются аэрозоли. А что такое аэрозоли?
Это баллончики, из которых мы распыляем краску, лак для волос, освежители воздуха и т. д. В этих баллончиках содержатся вещества, разрушающие озоновый слой. Но озоновый слой способен восстанавливаться. Вы замечали, как легко дышится после грозы в сосновом лесу? А теперь посмотрим, кто из вас чаще гуляет в лесу после грозы.
Каждой команде надо надуть по два воздушных шарика до того чтобы они лопнули. (Баллы начисляются по мере убывания).
Ведущий
:
- Такое хорошее настроение – прямо петь хочется! А вам? Есть какая-нибудь хорошая песня про экологов (к залу)? А у меня есть.
Исполнение песни «Маленькая страна экологов» (на мотив Н.Королёвой «Маленькая страна»)
1.Есть в одном городе чудесном
Чернушкой зовется он
Маленький уголочек детства
Счастье найдешь ты в нем
Там детский смех всегда искрится,
Там зла и горя нет,
Там суждено мечтам всем сбыться,
И удивить весь свет.
Припев
:
Где она, где она.
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
2. В эту страну приходят дети,
Мир вокруг нас познать.
И совершив свое открытие,
Юным ученым стать.
Здесь вам всегда про все расскажут,
Знаний откроют дверь,
Много чудес земных покажут,
Много чудес, поверь!
Припев
:
Маленькая страна экологов, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она.
Маленькая страна экологов, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
***
Маленькая страна экологов
Маленькая страна,
Здесь хорошо учиться детям,
Им второй дом она.
Маленькая страна экологов,
Маленькая страна,
Здесь вам всегда открыты двери –
Здесь жизнь любви полна!
Рефлексия мероприятия : а сейчас вот на этих цветных кружочках нарисуйте своё настроение, т.е. смайлик и приклейте его на «Зелёную планету» экологов.
В: сейчас каждая команда должна выбрать участника, который принёс команде большое количество баллов.
Подведение итогов. Награждение.
Приложение
Задание «Бестолковый словарь»
Команда
1. Косинус а) это такой лес, в котором хорошо дремать.
2. Заморить червячка б) греческий грипп.
3. Покладистое животное в) любитель плавать кролем.
4. Дремучий лес г) это сложный многоклеточный организм.
5. Тетрадь д) сброс промышленных отходов.
6. Гречиха е) вулкан.
7. Чернослив ж) популярный эстрадный певец.
8. Изверг з) опрыскать сад химикатами.
9. Известняк и) уборочная страда.
10. Кролик к) верблюд с поклажей.
11. Чистотел л) диета.
12. Антилопа м) баня.
Задание «Правильный выбор»
Команда ________________________________
Задание «Криптограмма»
Команда ________________________________
Шифровка:
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
___________________________________________________________________ .
Ответы для жюри.
Задание «Бестолковый словарь»
Ответы: 1 – и; 2 – з; 3 – к; 4 – а; 5 - г; 6 – б; 7 – д; 8 – е; 9 – ж; 10 – в; 11- м; 12 – л
Задание «Правильный выбор»
В какое море впадает великая русская река Волга?
- в Чёрное море,
- в Средиземное море,
- в Каспийское море.
Цунами является последствием:
- шторма,
- подводного землетрясения,
- столкновения кораблей.
Какого моря в природе не существует?
- Красного моря,
- Белого моря,
- Синего моря,
- Жёлтого моря.
Что растёт на дне морском?
- морской лопух
- морской лук
- морская капуста
Кто в море не живёт?
- морская черепаха
- морской чёрт
- морская свинка
- морской окунь
- морской ёж
Что влияет на морские приливы и отливы?
- луна
- солнце
- ветера
Задание «Криптограмма»
Ответ: Береги лес – наше богатство.
Калмыкова Ольга Николаевна, воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти
Средняя группа.
Праздник проводится на участке.
Ведущий: Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень, одета она.
Сегодня у нас праздник! Праздник земли, природы, весны, чистоты!
Вот земля, посмотрите, она чёрная, но её нарядила зелёная травка, яркие, красивые цветы, листочки на деревьях и кустах, весёлое пение птиц.
Ребёнок: Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.
Ребёнок: В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.
Ведущий: Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда идёт?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)
Земля: Здравствуйте, дети. Я, Земля, большой общий дом для всех. Давайте встанем в круг и покажем, какая земля большая и круглая. Все вы живете в этом доме и люди, и животные, и растения – это природа живая и неживая.
Игра: «Природа - это …?»
Травка зелёная (дети приседают, показывают)
Низкие кусты (полуприседание)
Высокие деревья (поднимают руки вверх)
Птицы (машут руками) , звери (прыгают как зайки и т.д.)
Рыба (раздвигают руки в стороны - плывут)
Тёплое солнце (поднимают руки вверх)
Ветер (машут руками)
Дождь (ловят капельки) и т.д.
Земля: Я, Земля - ваш дом, приказываю:
- не мусорить
- беречь мои богатства: леса, луга и рощи
- не обижать зверей и птиц
Не ломать деревья и кустарники.
А то моя жизнь будет в опасности. Человек должен заботиться обо всех.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить,
А кто природу любит,
Тот её не губит!
Ведущий: Дорогая Земля, а ребята приготовили стихи, послушай пожалуйста.
Ребёнок: Не бросайте никогда
Корки, шкурки, палки –
Быстро наши города
Превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас,
То довольно скоро
Могут вырасти у нас
Мусорные горы.
Ребёнок: Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.
Земля: Молодцы ребята! Я вами горжусь!
Ведущий: Что за слон идёт к нам? (обращает внимание детей на шум)
Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.
Появляется Фантик, раскидывает везде фантики
Земля: Постой, ты поступаешь очень плохо. Ты кто?
Фантик: Что хочу, то и делаю! Я Фантик и раскидываю свои фантики, где хочу.
Земля: Везде ты мусор накидал.
Цветы, траву помял.
Теперь ни ягод, ни грибов,
Не увидит наш народ.
С лица земли исчезнут все,
И ты останешься один.
Фантик: Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
Это для вас подарки,
Нет таких ни у кого.
Ведущий: И нисколько не хороши твои подарки, забери их назад. Никакие это не подарки, а мусор. Их срочно надо выбросить.
Фантик: Плохие вы, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…
Земля: Это ты, Фантик, намусорил.
Фантик: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мне теперь делать? (Дети предлагают убрать мусор)
Конкурс «Кто быстрее уберет мусор» .
Фантик: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: Конечно, умеют!
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в природе.
Игра: «Если я приду в лесок» .
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА» , если плохо, то «НЕТ» :
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костёр, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Ведущий: Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Фантик: А загадки мои ваши дети отгадают?
Ведущий: Конечно, загадывай.
Фантик: Как зовётся наш дом родной,
Наш общий дом – где мы с вами все живём! (земля)
Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы и т.д.)
Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
Когда на улице светло? (Днем.)
Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
Для чего нужен воздух? (для дыхания.)
Фантик: Молодцы! Ребята вы мне нравитесь.
Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
Извините меня, ребята,
Не со злом пришёл я к вам.
Больше делать так не буду,
А мусор весь я заберу,
И на свалку унесу.
Прощается и уходит, забирает с собой мусор
Ведущий: Матушка Земля, дети приготовили для тебя подарки, открой подарочные коробки, и сама все увидишь!
Земля: (Открывает первую коробку - бумажные цветы, ими украшают участок.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку - бабочки, их сажают на цветы.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку - птицы, их развешивают на веранде.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. (Открывает четвертую коробку - рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!
Ведущий: Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!
Дорогая Земля! Желаем тебе жить долго- долго! Желаем здоровья твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам - зверям и птицам, рыбам и насекомым. Желаем быть самой красивой и чистой!
Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету! Вы любите природу, оберегайте ее.
Никогда не губите эту красоту. Обещаете?
Музыкальная композиция «Большой хоровод»
Дети: Дом, в котором мы живём
Называется Земля.
Будем мы её беречь,
Будем охранять всегда,
Будем украшать её
Цветущими садами.
Не будем засорять её
И губить природу.
Обещаем мы любить её всегда,
Ведь она для нас Матушка – Земля!
Земля благодарит детей, угощает дарами земли – яблоками и прощается.
Земля: Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться -
С вами буду расставаться.
До свидания друзья!
Список литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002.
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение – 1999
- Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.
Сценарий конкурсной программы «Земля – наш общий дом», посвящённая Дню Земли,
для 3-их классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»
Цель: способствовать экологическому воспитанию детей, воспитание бережного отношения к природе, расширять кругозор обучающихся.
Ход игры:
Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих в этом зале. Сегодняшняя наша встреча посвящена Дню Земли.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Мы живём с вами на одной большой планете Земля, и нам надо научиться беречь её, жить в мире и согласии. Существует множество пословиц о Земле.
Своя земля и в горести мила.
Без хозяина земля круглая сирота.
Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь.
Земелька черна, а белый хлеб родит.
Сегодня я предлагаю вам поиграть. Вспомнить о чудесах нашей Земли: о высоких горах, о глубоких реках, о ледяных морях и жарких пустынях. Ну и, конечно, вспомнить обитателей нашей огромной планеты. И для участия в игре нам нужны две команды. Для этого проведём отборочный тур.
Отборочный тур:
Участник, ответивший на вопрос, становится игроком команды.
Ответьте на мой вопрос: Какую часть поверхности земного шара занимает вода? (три четверти) Все вопросы отборочного тура связаны с водой и всё, что с ней связано.
Природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем? (озеро)
Мягкий осадок на дне водоёма. (ил)
Растения, живущие в воде. (водоросли)
Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега)
Без нее не будет моря,
Океана и реки.
Даже лужицы,
В которой
Бултыхаются щенки. (Капелька воды)
Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадает.
И никуда я не иду, Покуда он гуляет. (Дождь)
Белый цветок с большими зелёными листьями, лежащими на воде. (кувшинка)
Ягода, за которой люди с давних времён отправлялись на болото. (клюква)
Что надувают в горле лягушки, чтобы звук был погромче? (пузыри)
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд. (раки)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? (улитка)
Кто сбегает с гор высоких И несет водичку в море? Кто напоит всех животных
И спасёт от жара в полдень? (ручей)
Вот перед нами участницы- команды нашей игры. И сейчас я предлагаю им дать название своей команде, связав его с природой, родным краем, Землёй.
А теперь я представлю членов уважаемого жюри, которое будет оценивать вашу игру:
А теперь настало время узнать о правилах игры:
Игра будет проходить по станциям. У каждой станции своя тема. На каждой станции команды будут зарабатывать баллы, а болельщики им помогать в зарабатывании баллов.
Проигравшая команда в этапе, имеет право первой начать следующий этап. После каждого этапа на табло будет показан счёт.
В конце игры, жюри объявит результаты игры и наградит победителей. За плохое поведение болельщиками во время игры, со счёта команды будет сниматься балл.
Первая станция «Наша голубая планета»
(Рассказ сопровождается показом слайдов.)
Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоёв. Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.
1 задание командам: Каждой команде раздаётся по голубому воздушному шарику и маркеру. Их задача, как можно более точно обозначить (нарисовать) материки на воздушном шаре. Побеждает та команда, кто быстрее и точнее справится с этим заданием. (материки подписать)
Вопросы для болельщиков:
За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа, то есть за сутки)
Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)
Как называется естественный спутник Земли? (Луна)
За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (за 365 дней, то есть за год)
Как называется уменьшенная модель Земли? (глобус)
Кто и когда совершил первый полёт в космос? (Ю.А. Гагарин в 1961 году)
Задание для болельщиков: Вызываются по одному участнику от болельщиков. Задание для них: расположить по порядку планеты Солнечной системы по отношению к Солнцу. Кто быстрее и правильно справится с этим заданием, заработает 2 балла для своей команды.
Вторая станция «Лесовичок»
Пожалуй, самое большое чудо Земли – это лес.
Красив наряд лесной планеты,
Но где найдёшь прохладу летом?
Где ягод кузов наберёшь?
Где полной грудью ты вздохнёшь
Смолистый аромат сосны,
Медовый запах чудной липы?
Где трель услышишь соловья и тишину,
Спрошу вас я? (в лесу)
Сейчас я для каждой команды приготовила фото вопросы. По картинке на экране вы должны догадаться какое дерево нарисовано.
Для болельщиков: Из спичек сложить слова: «Береги лес!»
Третья станция «Во саду ли в огороде»
За свою многовековую историю человек научился выращивать самые разнообразные растения: пшеницу и морковь, виноград и малину, чеснок и томаты. Некоторые растения, например пшеница и картофель, без участия человека не смогли бы выжить. Около 2 тысячелетий назад человек посеял и собрал урожай. Так дикорастущие растения перекочевали в наши огороды и сады, поля. И обо всём этом позаботилась матушка природа.
А сейчас вам предстоит отгадать кроссворд «Овощные растения»
Впишите в кроссворд шесть названий распространённых овощных растений, которые оканчиваются на букву «А».
АОтветы: репа, тыква, свёкла, редька, капуста, петрушка.
Для болельщиков: «Огородные сказки». У Киплинга есть сказки с такими названиями: «Откуда у верблюда горб», «Почему у слона такой длинный нос», «Откуда взялись броненосцы». В них писатель отвечает на все эти вопросы, по- сказочному, конечно. Сочините такие же сказки – объяснения, но про растения с грядки. А называться эти сказки будут так:
- «Почему помидор красный?»;
- «Откуда у редиски хвостик?»;
- «Почему арбуз полосатый?».
Четвёртая станция «Братья наши меньшие»
На Земле живут миллионы живых организмов. Одни из них – гиганты, а другие – совсем крошечные. Класс млекопитающих насчитывает более 4500 тысяч видов, а птиц – свыше 8500 тысяч видов.
В этом квадрате из букв «спрятались» 15 названий птиц – обитателей лесов и полей. Какое из них лишнее и почему?
Лишнее слово – страус. Он живёт в Африке.
Для болельщиков: закрытыми глазами собрать корм (насекомых) для птиц.
Пятая станция «Звериные прятки»
Найдите на картинках всех животных и напишите их названия.
В это время задание для болельщиков. «Загадки в пословицах и поговорках» Педсовет№6 2005 год. Отгадав с первой попытки - 3балла, 2 – 2 балла, 3- 1 балл.
Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его ни корми, он всё в лес глядит.
Его ноги кормят. (волк)
Лапки её мягки, да когти остры.
Чует она, чьё мясо съела.
Доброе слово и ей приятно. (кошка)
И она помнит, кто её кормит.
Не бойся её брехливой, а бойся молчаливой.
Она на сене: сама не ест и другим не даст. (собака)
Он неуклюж, да дюж.
С ним дружись, а за топор держись.
Два их в одной берлоге не уживутся. (медведь)
Близ норы она на промысел не ходит.
Она семерых волков проведёт.
Она и во сне кур считает (Лиса)
Из большого осла не выйдет он.
Делать его из мухи.
Ах Моська! Знать, она сильна, что лает на него! (слон)
Шестая станция «Рыбалка»
Одним из самых любимых увлечением человека большей части земного шара является – рыбалка. Но прежде чем сходить на рыбалку, я хотела бы спросить вас, что вы знаете о воде?
(ответы детей). Она всегда рядом с нами, мы знаем её, как только родимся, привыкаем к ней и потому чудом не почитаем. Между тем вода - одно из самых ярких чудес природы. В стакане чая у вас – вода, в арбузе – вода, огурец – сплошная вода. Тело человека на три четверти состоит из воды. Вода сильнее всех в природе – смоет, снесёт любые препятствия. Жизнь на нашей планете зародилась в воде. И мы уже сегодня говорили в начале игры, что большая часть Земли – вода(70%). Но не вся вода пригодная для питья. 97% всех земных вод- солёные. И, только 3% воды пресной.
Ну и естественно, в морях, океанах, реках и озёрах есть жизнь. Множество рыб обитают в этой водной стихии. А какая же формула этой удивительной жидкости? (Н2О)
Прежде, чем приступить к рыбалке, болельщики добудут нам вода.
(Из болельщиков организуются команды, которые по очереди переносят капельку воды, за то время пока звучит музыка)
А теперь настала очередь самих игроков команд. «Аукцион»(какая из команда назовёт больше рыб) Зоологи описали более 22 тысяч видов рыб. Рыбы дышат жабрами, их тело покрыто чешуёй или же довольно жёсткой кожей, у них есть хребет и плавники.
Следующие участники покроют тело рыбы чешуёй.
(на картоне нарисована рыбы, тело которой покрыто пластилином. Нужно закрепить чешую).
Подошло к концу наше обзорное путешествие по планете Земля. И пока жюри подводит итоги сегодняшней программы, мне хочется обратиться к вам с такими словами:
Мы обязаны своей жизнью нашей планете- прекрасной и единственной Земле – матери, голубой от океанов, зелёной от лесов, жёлтой от песков, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по – детски беззащитной перед человеком.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы нам дана!
Земля наш мир, Земля – наш дом,
Кораблик в океане звёздном.
Возьмёмся за руки, друзья!
Спасём наш мир, пока не поздно!
Подведение итогов. Награждение победителей.
Сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет интересен педагогам дополнительного образования, вожатым-организаторам, воспитателям группы продленного дня.
Цель: прививать любовь к планете Земля.
Задачи:
1) формирование бережного отношения к природным богатствам Земли;
2) развитие творческих способностей, смекалки, спортивных качеств;
3) воспитание ответственного гражданина по отношению к дарам природы.
Место проведения: спортивный или актовый зал.
Ход программы
Ведущий:
Добрый день, девчонки! Добрый день, мальчишки! Добрый день, уважаемые гости и болельщики! И снова мы с вами собрались вместе, чтобы встретить важный день календаря. А кто из вас догадался, какой сегодня праздник?
(ответы детей)
Верно! Именно в этот день – 22 апреля в 2009 году установлено отмечать Международный день Земли.
(под лирическую музыку ведущий читает стихи)
Леса, озера, реки и моря – все это на Земле,
Природа дарит красоту всем людям и тебе.
Ты посмотри, как воздух чист, деревья зелены,
В реке студеная вода, в глухом бору грибы…
Ты береги леса, поля от рубки и огня,
Чтобы жила и процветала матушка Земля.
Наполнен красотой огромный шар земной.
Так пусть наша Земля останется такой!
Итак, встречайте наши команды!
(на сцену под музыку выходят 3 команды в одежде белого, голубого и зеленого цветов)
Сегодня ребята собрались для того, чтобы поспорить и доказать, что же на нашей планете важнее – земля, воздух или вода? Наши команды выбрали тематические названия данным стихиям. Но узнать их мы сможем после того, как они покажут свою «визитную карточку».
(Команды по очереди показывают творческое представление, которое дало бы зрителям подсказку)
Ведущий:
Ну, что же, присутствующие в зале уже, кажется, догадались, что в белых костюмах команда под названием «Ветерок», в голубых одеждах команда под названием «Дождик», ну, а в зеленых костюмах команда под ласковым названием «Травушка». Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами и поблагодарим за чудесные представления!
На этом мы не будем останавливаться, а, наоборот, начнем наше путешествие по планете Земля.
(ведущий вращает в это время глобус и указывает на определенное место)
Итак, мы остановились на острове, омываемым океаном. Поэтому и задания будут связаны с водой. Команда «Дождик», вам просто нельзя проигрывать, так как конкурсы будут посвящены именно вашей стихии.
Первое задание интеллектуальное.
Каждой команде необходимо по очереди ответить на 3 вопроса. На обдумывание отводится время – 1 минута. Если кто-то не знает ответа, может ответить другая команда. За правильный ответ присуждается 1 балл.
А за ходом программы будет наблюдать и оценивать происходящее жюри, прошу поприветствовать ______________________________________________
Начнем! Отгадайте загадки, каждой команде по три.
1) Слегка колышется на ветерке,
Течет на просторе.
Один кончик - в роднике,
Другой лежит в море. (Река)
2) Ею наполнены океаны и моря. Она годится для использования на производстве и в хозяйстве, но ее нельзя пить. (соленая морская вода)
3) Назовите водоем, в котором растут клюква, брусника. (болото)
4) Удивительная лента,
Ни минутки не стоит.
Потихонечку журчит
И куда-то вдаль бежит. (ручей)
5) Как жемчужина, но не драгоценный камень, блестит на солнце, но не золото. (капля росы)
6) Что за чудо на дворе: не снежок, и не лед,
А деревья серебром так красиво уберет. (иней)
7) Скажите, как по-другому называют родник? (источник, ключ)
8) Не леденец, а дети так и хотят ее попробовать? (сосулька)
9) Куда толкнула старая ведьма сестрицу Аленушку? (в реку)
Ведущий:
Переходим теперь ко второму заданию - творческому. Каждой команде на альбомном листе за 1 минуту предстоит изобразить при помощи красок рисунок - водный объект, и придумать к нему несколько слов, которые говорили бы о важности воды и охране природы в целом. Итак, первой команде нарисовать реку, второй – родник, третьей – море.
А пока участники заняты творческим процессом, мы с вами поиграем!
Игра со зрителями «Рыбка»
Представьте, что моя рука – это плавающая рыбка. Иногда она плавает на глубине реки, а может и выпрыгивать. Если рыбка выпрыгнет, вы должны ее поймать, хлопнув в ладоши. Будьте внимательны!
Ведущий:
Команды, закончили! Вам слово.
(затем оценивает жюри)
Вот и подошел черед спортивного задания. Конкурс называется «Береги воду». Каждой команде нужно перенести ложками воду из ведра, наполнив свой стакан за 3 минуты. Учитывается большее количество принесенной воды. Внимание, начали!
(проводится конкурс)
Молодцы! Мы определили самую ловкую команду. Теперь вы понимаете о чем речь, когда говорят «Каждая капля дорога». А мы продолжаем путешествие по земному шару.
(ведущий снова вращает глобус)
Ура! Земля! Мы остановились на одном из материков. Команда «Травушка», не подведите свою стихию! Итак, первое интеллектуальное задание. Правила не меняются - я также задам каждой команде по 3 вопроса.
1) Это дерево символизирует силу, мощь, долгие годы, но в грозу притягивает молнию. (дуб)
2) Животное, которое напоминает ежика. (дикобраз)
3) Стоит на одной ножке,
Боится он лукошка. (гриб)
4) Она не живая, но идет,
Совсем не движется, но ведет. (дорога)
5) Топчут - терплю,
Бросают - терплю,
И все равно добротой плачу. (почва)
6) Без начала, без конца,
Нет спины и нет лица.
Ни квадрат, и не овал,
А большой красивый шар. (земля)
7) Растет в поле дом, да с золотым зерном. (колос)
8) Два брата видны друг другу,
А быть вместе не могут. (Берега)
9) По ней все ходят, а ей от этого лучше становится. (тропинка)
Ведущий:
А теперь творческое задание для наших команд! Перед вами на столе находятся разные дары природы (плоды сушеной рябины, листья деревьев, желуди, веточки и пр.). Из них вам нужно сделать бусы. У кого получится оригинальней, тот и побеждает в этом конкурсе!
(жюри подводит итоги)
Молодцы, ребята! Нам пора завершать путешествие по земному шару (вращает ведущий глобус), но что это, ребята! Кажется, это подул ветер! Я все поняла! Это команда «Ветерок» договорилась со своим покровителем – воздухом и не хочет нас отпускать, а желает еще поучаствовать в конкурсах. Ну, что ж, проверим еще раз ваши знания! Слушайте и отвечайте по очереди на вопросы.
1) По полю летает,
Своим свистом пугает.
Деревца ломает,
Травку к земле склоняет. (ветер)
2) Без него, люди и животные не могли бы дышать. (воздух)
3) Быстр как конь, да не он,
Как лес шумит,
И деревья валит. (ветер)
4) С помощью ветра они плывут,
В воздушную даль налегке убегут. (облака)
5) С помощью ветра взлетает он ввысь,
Крепче за нитку его ты держись. (воздушный змей)
6) Нет ни ног, нет и рук,
А калитка стук, да стук. (ветер)
7) На своем пути ломает -
Все срывает и кидает.
Нет пощады от него,
Берегитесь вы его. (Вихрь)
8) Никто его не видит, а жить без него нельзя. (воздух)
9) Не домовой, а в трубе слышен вой (ветер).
Ну и заключительное творческое задание! У каждой команды листочек с заданной рифмой (стучит – кричит, летает – догоняет). Надо составить четверостишие. Учитывается легкость прочтения и смысловая нагрузка.
(Жюри оценивает заключительное задание и подводит итоги конкурсной программы.)
Молодцы! Ребята, несмотря на результаты программы, помните, что для всего человечества одинаково нужны и важны - воздух, вода, и, конечно, родимая земля!
Жизнь планеты в ваших руках,
И об этом вы помнить должны.
В своих мыслях, в своих делах
Оставайтесь Земле верны!
До новых встреч!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 6” города Ярославля
“Сохраним планету – День Земли”
(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Липатова Т.А. – воспитатель высшей квалификационной категории,
Курапова С.Б.- воспитатель первой квалификационной категории.
Актуальность темы:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель:
формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи:
· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;
· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;
· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
· воспитывать эстетические и патриотические чувства;
· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.
Предварительная работа
- Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
- Рисование на тему: «Наша планета Земля».
- Аппликация на тему: «Планета Земля».
- Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
- Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
- Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
- Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».
магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Откроем праздник – День Земли!
Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Стихи читают дети :
1. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2.Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
3.Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом!
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы ).
Стихи читают дети:
1. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше земли нашей нет!
2. Наша планета земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.
Игра «Лягушки»
Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.
Воспитатель : Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:
«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»
Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по Ярославской детской железной дороге.
Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет ).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет )
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да ).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да ).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет ).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да ).
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
- Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)
Стихи читают дети:
1. Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все кругом,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2. На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам назло
Всюду битое стекло.
Под музыку заходит царь Берендей.
Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.
Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.
(Приложение, слайд 3)
Молодцы весь мусор собрали.
Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Воспитатель: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?
Ребята : Да.
Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.
Игра « Собери цветок»
Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеет деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).
Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.
Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается »)
- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей )
Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».
Воспитатели:
1.Давайте вместе, Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
2. Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
- Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.
- Правила препинания. Пунктуационная норма. Значение пунктуации в русском языке. Виды знаков препинания, которые есть в русском языке
- Пьесы на немецком языке для детей - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch Сценарий детских пьес на немецком языке
- Запятые при обращении и междометии
- Знаки препинания при обращении