Сценарий игровой программы ко дню земли. Сценарий праздника ко дню земли
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад № 6” города Ярославля
“Сохраним планету – День Земли”
(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Липатова Т.А. – воспитатель высшей квалификационной категории,
Курапова С.Б.- воспитатель первой квалификационной категории.
Актуальность темы:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести ребенка к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Цель:
формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность и культуру, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Задачи:
· формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе;
· закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;
· расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории;
· формировать представление о вреде загрязнения среды; о возможности своими силами исправлять нанесенный вред природе;
· воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду, заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
· воспитывать эстетические и патриотические чувства;
· способствовать воспитанию чувств сопереживания, взаимопомощи, умению действовать в детском коллективе.
Предварительная работа
- Целевые наблюдения на прогулке. Знакомство детей с объектами не живой и живой природы. Разучивание стихов, потешек и загадок о природе.
- Рисование на тему: «Наша планета Земля».
- Аппликация на тему: «Планета Земля».
- Беседы на тему: «Земля, наш общий дом», «Правила поведения на природе».
- Консультации на тему: «День Земли» и «Люби и сохраняй родную природу».
- Рассматривание глобуса, атласа мира, карты мира.
- Чтение книги Н. Сладкова – «Разноцветная земля».
магнитофон, проектор, письмо царя Берендея, две корзины, мусор(коробочки, колбочки, пузырьки), макеты деревьев, обручи, аудио запись «Пение птиц», цветы, карточки «Правила поведения в лесу».
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: раз, два, три
Откроем праздник – День Земли!
Уже почти 40 лет, во всем мире отмечается день Земли.
В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
Стихи читают дети :
1. Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2.Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
3.Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом!
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы ).
Стихи читают дети:
1. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше земли нашей нет!
2. Наша планета земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
4.Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Вы сейчас рассказали о красоте природы, о защите животных, птиц и насекомых и мы предлагаем вам поиграть.
Игра «Лягушки»
Дети делятся на 2 команды. На полу разложены, на расстоянии обручи (кочки). Дети каждой команды перепрыгивают по очереди из обруча в обруч до конуса. Назад возвращаются бегом.
Воспитатель : Ребята, пока была игра, нам пришла телеграмма:
«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей»
Воспитатель: Вы хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, к царю Берендею мы отправимся по Ярославской детской железной дороге.
Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду отвечать хорошо, вы говорите: « Да», если плохо, то вместе говорите: «Нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет ).
Если съем конфетку
И выброшу бумажку (нет )
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да ).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да ).
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет ).
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да ).
Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?
Правила поведения в лесу.
- Давайте еще раз их назовем:
1. Первое правило – не сори!
2. Второе правило – не шуми!
3. Третье правило – не губи!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде (Звучитмузыка «Голубой вагон бежит, качается»).
Воспитатель: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? (Приложение, слайд 2)
Стихи читают дети:
1. Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все кругом,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2. На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам назло
Всюду битое стекло.
Под музыку заходит царь Берендей.
Воспитатель: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.
Воспитатель: Не горюй Берендей. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Собери мусор».
Собирают мусор в мусорные мешки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я пластиковый мусор.
(Приложение, слайд 3)
Молодцы весь мусор собрали.
Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Воспитатель: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, пострекочите – «Стре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».
Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес (Звучит фонограмма пения птиц). Ребята, а хотите поиграть со мной?
Ребята : Да.
Берендей: Наша поляна, (Приложение, слайд 4) стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов.
Игра « Собери цветок»
Слайд шоу – говорящая Земля: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеет деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам станцевать общий танец «Танец с цветами» (песня Антонова Ю. «Не рвите цветы, не рвите»).
Берендей: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Спасибо, ребята! Мне пора посмотреть на свои владения и навести во всём лесу порядок.
Воспитатель: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давай-те сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку:«Голубой вагон бежит, качается »)
- Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей )
Воспитатель: Чтобы вы лучше запомнили, царь Берендей нам дал памятку «Правила поведения в природе, 10 «НЕ»».
Воспитатели:
1.Давайте вместе, Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
2. Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
- Ребята, царь Берендей благодарит вас за помощь и прислал вам подарки.
Место и год апробации: детский лагерь дневного пребывания при ГБОУ ООШ с.Семеновка, 2013 год.
День Земли
Экологическая игра - путешествие
Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес к природе;
Закрепить знания детей о природе;
Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, быть выдержанным);
Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Ход праздника
I Организационный момент.
Ведущий: 2013 год объявлен президентом Российской Федерации годом охраны окружающей среды, и сегодня наше мероприятие мы посвящаем экологии.
Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. В эпоху научно-технического прогресса природа оказалась беззащитной перед человеком. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету. Наша планета, несмотря на свой почтенный возраст, полна тайн и загадок. И вот сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в тот мир, который находится рядом с нами, т.е. в мир природы. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!
II Конкурсная программа.
Ведущий.
Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу « День Земли ».
1.Станция «Лесная»
Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны учебники и тетради. Это уникальный природный комплекс, дающий продукцию более 20 тыс. названий, и всю отличного качества, на любой вкус и для любых нужд: насыщенный кислородом воздух, витамины, пищевые продукты, строительные материалы, сырье для химической промышленности, корм для скота. Более 30 тыс. видов деревьев и кустарников образуют основу лесов нашей планеты.
Угадай дерево
1.В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).
2.Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)
3.Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нем как раз и нет. (Лиственница).
4.Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).
5.Это могучее дерево в народе назвали «прадед прадедов». А фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа. Что это за дерево? (Дуб).
6.Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).
7.Из какого дерева делают спички? (из осины).
8.Какое дерево цветет первым, а какое последним? (ольха, липа).
9.Назовите самое теневыносливое хвойное дерево. (пихта).
10. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза).
Узнай лекарственные растения.
1. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать . (Мать - и - мачеха ).
2.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).
3.Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива).
4.Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).
5.Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята).
6.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки…(Одуванчик).
7. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш).
8.Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
9.Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).
10.Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? (Соком чистотела).
2.Станция «Пернатые друзья»
В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу. Я хочу проверить, знаете ли вы птиц.
В зелёной листве то и дело вспыхивает огонёк. Но не тревожься – лесного пожара не будет: это, как язычок пламени, подрагивает яркий красный хвостик птички. (Горихвостка)
Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)
Его называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)
Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. (Кукушка)
У этой птички два имени: одно дано ей за яркую грудку, другое за то, что она просыпается очень рано, на утренней зорьке. (Малиновка или зарянка)
Птичка вспорхнула с ветки, как будто высоко подпрыгнула. И снова уселась на место. А потом опять взлетела. И ещё… Это она в воздухе ловит мух и прочих насекомых. (Мухоловка)
Эта птичка – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх, и вниз головой. (Поползень)
Эти птицы прилетают зимой из лесов. На белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегирь)
Эта птица считается символом добра и счастья. (Аист)
3.Станция «Братья наши меньшие»
Найди животное в словах
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т.е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.
Команда 1.
БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук),
ПИОН (пони), ОСАДА (оса).
Команда 2.
КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА (вол), КАРКАС (рак),
ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).
1. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
7. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)
8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)
10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).
4.«Станция грибная»
Грибы – удивительные создания. Они нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав и помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов. Не только люди, но и многие животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны.
А знаете ли вы грибы?
1. Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. ( ПОДБЕРЕЗОВИК)
2. Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерево можно собрать целое лукошко. (ОПЯТА)
3. У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и фиолетовые. А название одно. (СЫРОЕЖКИ)
4. А этот красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (МУХОМОР)
5. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (БЕЛЫЙ)
6. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазаны маслом. ( МАСЛЕНОК)
Отгадайте, какие грибы зашифрованы в словах.
РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)
МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)
ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)
ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)
МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)
СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)
5.«Станция экологическая ситуация»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.
Команда №1:
Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать, что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда №2:
Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, что вы сделаете, перед тем как уйти домой?
Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга - собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. В чем ребята не правы?
6.станция «Овощная грядка»
1. Под каждым кустом сидит клубком . (Картофель)
2. Красна девица, росла в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3. Над землёй трава, под землёй - алая голова . (Свекла)
4. В землю - крошка, а из земли - лепёшка . (Репа)
5. Летом в огороде, свежие, зелёные; а зимой - в бочке, жёлтые, солёные. (Огурец)
6. Растёт на грядке зелёная трава, а на ней красные детки. (Помидор)
7. Среди бахчи зелёные мячи, налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз)
8. Рос ребёнок - не знал пелёнок, а как стал стариком - сто пелёнок в нём . (капуста)
9. Хоть я сахарной зовусь, но дождя я не боюсь. (Сахарная свекла)
10. Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели. (Лук)
Ведущий - Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Список используемой литературы:
Молодова Л.М. Экологические праздники для детей.- Минск «Асар» 1999.
Алексеева Л.Н. Сборник докладов. Стихи о растениях. Санкт – Петербург «Тригон» , 1997
Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Беседа о культуре поведения в природе Начальная школа, 2001 №7
Амоша Л.И. Экологический урок «Земля и ее обитатели»
Внеклассные мероприятия. Авт.- сост. Жиренко О.Е. Москва «Вако» 2007
Сценарий конкурсной программы «Земля – наш общий дом», посвящённая Дню Земли,
для 3-их классов МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»
Цель: способствовать экологическому воспитанию детей, воспитание бережного отношения к природе, расширять кругозор обучающихся.
Ход игры:
Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих в этом зале. Сегодняшняя наша встреча посвящена Дню Земли.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Мы живём с вами на одной большой планете Земля, и нам надо научиться беречь её, жить в мире и согласии. Существует множество пословиц о Земле.
Своя земля и в горести мила.
Без хозяина земля круглая сирота.
Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь.
Земелька черна, а белый хлеб родит.
Сегодня я предлагаю вам поиграть. Вспомнить о чудесах нашей Земли: о высоких горах, о глубоких реках, о ледяных морях и жарких пустынях. Ну и, конечно, вспомнить обитателей нашей огромной планеты. И для участия в игре нам нужны две команды. Для этого проведём отборочный тур.
Отборочный тур:
Участник, ответивший на вопрос, становится игроком команды.
Ответьте на мой вопрос: Какую часть поверхности земного шара занимает вода? (три четверти) Все вопросы отборочного тура связаны с водой и всё, что с ней связано.
Природный водоём, заполняющий впадину суши и не связанный с морем? (озеро)
Мягкий осадок на дне водоёма. (ил)
Растения, живущие в воде. (водоросли)
Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся. (Берега)
Без нее не будет моря,
Океана и реки.
Даже лужицы,
В которой
Бултыхаются щенки. (Капелька воды)
Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадает.
И никуда я не иду, Покуда он гуляет. (Дождь)
Белый цветок с большими зелёными листьями, лежащими на воде. (кувшинка)
Ягода, за которой люди с давних времён отправлялись на болото. (клюква)
Что надувают в горле лягушки, чтобы звук был погромче? (пузыри)
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд. (раки)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? (улитка)
Кто сбегает с гор высоких И несет водичку в море? Кто напоит всех животных
И спасёт от жара в полдень? (ручей)
Вот перед нами участницы- команды нашей игры. И сейчас я предлагаю им дать название своей команде, связав его с природой, родным краем, Землёй.
А теперь я представлю членов уважаемого жюри, которое будет оценивать вашу игру:
А теперь настало время узнать о правилах игры:
Игра будет проходить по станциям. У каждой станции своя тема. На каждой станции команды будут зарабатывать баллы, а болельщики им помогать в зарабатывании баллов.
Проигравшая команда в этапе, имеет право первой начать следующий этап. После каждого этапа на табло будет показан счёт.
В конце игры, жюри объявит результаты игры и наградит победителей. За плохое поведение болельщиками во время игры, со счёта команды будет сниматься балл.
Первая станция «Наша голубая планета»
(Рассказ сопровождается показом слайдов.)
Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоёв. Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.
1 задание командам: Каждой команде раздаётся по голубому воздушному шарику и маркеру. Их задача, как можно более точно обозначить (нарисовать) материки на воздушном шаре. Побеждает та команда, кто быстрее и точнее справится с этим заданием. (материки подписать)
Вопросы для болельщиков:
За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа, то есть за сутки)
Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)
Как называется естественный спутник Земли? (Луна)
За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (за 365 дней, то есть за год)
Как называется уменьшенная модель Земли? (глобус)
Кто и когда совершил первый полёт в космос? (Ю.А. Гагарин в 1961 году)
Задание для болельщиков: Вызываются по одному участнику от болельщиков. Задание для них: расположить по порядку планеты Солнечной системы по отношению к Солнцу. Кто быстрее и правильно справится с этим заданием, заработает 2 балла для своей команды.
Вторая станция «Лесовичок»
Пожалуй, самое большое чудо Земли – это лес.
Красив наряд лесной планеты,
Но где найдёшь прохладу летом?
Где ягод кузов наберёшь?
Где полной грудью ты вздохнёшь
Смолистый аромат сосны,
Медовый запах чудной липы?
Где трель услышишь соловья и тишину,
Спрошу вас я? (в лесу)
Сейчас я для каждой команды приготовила фото вопросы. По картинке на экране вы должны догадаться какое дерево нарисовано.
Для болельщиков: Из спичек сложить слова: «Береги лес!»
Третья станция «Во саду ли в огороде»
За свою многовековую историю человек научился выращивать самые разнообразные растения: пшеницу и морковь, виноград и малину, чеснок и томаты. Некоторые растения, например пшеница и картофель, без участия человека не смогли бы выжить. Около 2 тысячелетий назад человек посеял и собрал урожай. Так дикорастущие растения перекочевали в наши огороды и сады, поля. И обо всём этом позаботилась матушка природа.
А сейчас вам предстоит отгадать кроссворд «Овощные растения»
Впишите в кроссворд шесть названий распространённых овощных растений, которые оканчиваются на букву «А».
АОтветы: репа, тыква, свёкла, редька, капуста, петрушка.
Для болельщиков: «Огородные сказки». У Киплинга есть сказки с такими названиями: «Откуда у верблюда горб», «Почему у слона такой длинный нос», «Откуда взялись броненосцы». В них писатель отвечает на все эти вопросы, по- сказочному, конечно. Сочините такие же сказки – объяснения, но про растения с грядки. А называться эти сказки будут так:
- «Почему помидор красный?»;
- «Откуда у редиски хвостик?»;
- «Почему арбуз полосатый?».
Четвёртая станция «Братья наши меньшие»
На Земле живут миллионы живых организмов. Одни из них – гиганты, а другие – совсем крошечные. Класс млекопитающих насчитывает более 4500 тысяч видов, а птиц – свыше 8500 тысяч видов.
В этом квадрате из букв «спрятались» 15 названий птиц – обитателей лесов и полей. Какое из них лишнее и почему?
Лишнее слово – страус. Он живёт в Африке.
Для болельщиков: закрытыми глазами собрать корм (насекомых) для птиц.
Пятая станция «Звериные прятки»
Найдите на картинках всех животных и напишите их названия.
В это время задание для болельщиков. «Загадки в пословицах и поговорках» Педсовет№6 2005 год. Отгадав с первой попытки - 3балла, 2 – 2 балла, 3- 1 балл.
Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
Как его ни корми, он всё в лес глядит.
Его ноги кормят. (волк)
Лапки её мягки, да когти остры.
Чует она, чьё мясо съела.
Доброе слово и ей приятно. (кошка)
И она помнит, кто её кормит.
Не бойся её брехливой, а бойся молчаливой.
Она на сене: сама не ест и другим не даст. (собака)
Он неуклюж, да дюж.
С ним дружись, а за топор держись.
Два их в одной берлоге не уживутся. (медведь)
Близ норы она на промысел не ходит.
Она семерых волков проведёт.
Она и во сне кур считает (Лиса)
Из большого осла не выйдет он.
Делать его из мухи.
Ах Моська! Знать, она сильна, что лает на него! (слон)
Шестая станция «Рыбалка»
Одним из самых любимых увлечением человека большей части земного шара является – рыбалка. Но прежде чем сходить на рыбалку, я хотела бы спросить вас, что вы знаете о воде?
(ответы детей). Она всегда рядом с нами, мы знаем её, как только родимся, привыкаем к ней и потому чудом не почитаем. Между тем вода - одно из самых ярких чудес природы. В стакане чая у вас – вода, в арбузе – вода, огурец – сплошная вода. Тело человека на три четверти состоит из воды. Вода сильнее всех в природе – смоет, снесёт любые препятствия. Жизнь на нашей планете зародилась в воде. И мы уже сегодня говорили в начале игры, что большая часть Земли – вода(70%). Но не вся вода пригодная для питья. 97% всех земных вод- солёные. И, только 3% воды пресной.
Ну и естественно, в морях, океанах, реках и озёрах есть жизнь. Множество рыб обитают в этой водной стихии. А какая же формула этой удивительной жидкости? (Н2О)
Прежде, чем приступить к рыбалке, болельщики добудут нам вода.
(Из болельщиков организуются команды, которые по очереди переносят капельку воды, за то время пока звучит музыка)
А теперь настала очередь самих игроков команд. «Аукцион»(какая из команда назовёт больше рыб) Зоологи описали более 22 тысяч видов рыб. Рыбы дышат жабрами, их тело покрыто чешуёй или же довольно жёсткой кожей, у них есть хребет и плавники.
Следующие участники покроют тело рыбы чешуёй.
(на картоне нарисована рыбы, тело которой покрыто пластилином. Нужно закрепить чешую).
Подошло к концу наше обзорное путешествие по планете Земля. И пока жюри подводит итоги сегодняшней программы, мне хочется обратиться к вам с такими словами:
Мы обязаны своей жизнью нашей планете- прекрасной и единственной Земле – матери, голубой от океанов, зелёной от лесов, жёлтой от песков, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по – детски беззащитной перед человеком.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной только одна
Для жизни и дружбы нам дана!
Земля наш мир, Земля – наш дом,
Кораблик в океане звёздном.
Возьмёмся за руки, друзья!
Спасём наш мир, пока не поздно!
Подведение итогов. Награждение победителей.
Земля – наш дом родной(сценарий праздника ко Дню Земли)
Ведущий:
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы празднуем день нашей матушки-Земли! Наша планета огромна. На ней много прекрасного и удивительного. Жителей на ней не счесть и каждый из них маленькое чудо. Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить о красоте нашей Земли и существует этот замечательный праздник!
Ученики 4 класса читают стихотворение
Плач Земли
О люди! О люди! Как вы допустили?
Вы самое главное в жизни забыли!
Забыли о том, что природа - ваш дом,
А в доме неубрано, грязно жить в нём.
Текли, извиваясь, речушки-сестрицы.
А вы посмотрите, что с ними творится:
Завалены мусором, нефтью залиты…
О люди! О люди! Ну что вы творите?
Зачем обижаете маленьких птичек?
Зачем пёстрых бабочек ловите в поле?
Все звери и птицы хотят жить на воле!
Но скоро вы их не увидите боле!
Деревья редеют. А что за причина?..
Ребята гурьбой отдыхали в лесу.
Костёр разожгли, пили. ели, смеялись,
Собрали вещички, домой разбежались.
Костёр не потушен. Зачем суетиться?
Скорее домой. А пожар приключился!
Не мучьте меня, задыхаюсь от боли,
Что делать не знаю,
И жить-то мне как?
О, люди, зачем поступаете так?
Ведущий:
Мы предлагаем вам разбиться на команды. Дайте название своим командам.
Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура. (лиса)
У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами. (заяц)
Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех. (белка)
Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест. (рысь)
Ведущий:
Ребята 2 класса приготовили сценку «Пойманная птичка».
Пойманная птичка
"Ах, попалась, птичка, стой!
Не уйдешь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!"
- "Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети!"
- "Нет, не пустим, птичка, нет,
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!"
- "Ах, конфет я не люблю,
Не хочу я чаю,
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю..."
- "Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то! В золотой
Будешь жить ты клетке!"
- "О, не бойтесь: в теплый край
Улечу зимою;
А в неволе - светлый рай
Будет мне тюрьмою!"
- "Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить:
Всё б тебя ласкали".
- "Верю, детки; но для нас
Вредны ваши ласки, -
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки!"
- "Правда, правда, птичка, ты
Не снесешь неволю...
Ну, так бог с тобой, лети
И живи на воле!"
А. У. Порецкий
Ведущий:
Ребята 3 класса приготовили стихи о цветах.
«На земле исчезают цветы»
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нам понятно было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали,
В нас молчало безумное “Стой”
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толпе городской.
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
Евгений Карасев
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.
Р.Гамзатов
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов
И не будет красоты.
Т.Собакин
6. Заварить чай и перекусить.
9. Продолжить путь.
Ведущий: Ребята 1 класса приготовили «Правила разведчиков природы».
«Правила разведчиков природы»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Н. Рыжова
Ведущий: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
В конце праздника дети исполняют песню «Просьба».
Просьба
(Р. Рождественский)
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море!
И земля без зверей - не земля,
Не земля, не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.
Припев.
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!
Припев.
1 конкурс: «Угадай, кто это?»
1 класс
Ее называют хитрой. Как не быть хитрой, когда на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шкура.
1 конкурс: «Угадай, кто это?»
2 класс
У этого животного много врагов: и лисы, и волки. Летом он серый, а зимой - белый. Все думают о нем, что он трусишка, но бывает и такое: но бывает и такое: когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними ногами.
1 конкурс: «Угадай, кто это?»
3 класс
Любимый корм этого животного - сосновые и еловые семена, орехи, грибы. Ловко лазает по деревьям. Летом шерсть рыжая и короткая, а зимой отрастает пушистый голубоватый мех.
1 конкурс: «Угадай, кто это?»
4 класс
Лесная кошка. И повадки у нее кошачьи. Втянет когти и как на подушечках ходит бесшумно, ищет добычу. Затаится на ветке над звериной тропой и караулит косулю, зайца, мышь - кто пробежит. Добычу она зарывает в опавшие листья или закапывает в снег, а когда стемнеет, придет, раскопает и съест.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.
2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.
2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.
2 конкурс: «Разбей на группы»
В списке нужно подчеркнуть: 1 класс – звери, 2 класс – цветы, 3 класс – деревья, 4 класс – птицы.
Дуб, кукушка, кролик, осина, тюльпан, синица, медведь, астра, тополь, ландыш, сова, аист, кабан, сосна, зяблик, колокольчик, лось.
1 класс
3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
2 класс
3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
3 класс
3 конкурс: «Узнай растение по картинке»
4 класс
4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.
1. Взять продукты, компас, магнитофон.
2. Включить в лесу громкую музыку.
3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.
4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
6. Заварить чай и перекусить.
7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.
8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.
9. Продолжить путь.
4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.
1. Взять продукты, компас, магнитофон.
2. Включить в лесу громкую музыку.
3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.
4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
6. Заварить чай и перекусить.
7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.
8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.
9. Продолжить путь.
4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.
1. Взять продукты, компас, магнитофон.
2. Включить в лесу громкую музыку.
3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.
4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
6. Заварить чай и перекусить.
7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.
8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.
9. Продолжить путь.
4 конкурс: «Если в лес пошли гулять…»
Найди ошибки в алгоритме похода в лес.
1. Взять продукты, компас, магнитофон.
2. Включить в лесу громкую музыку.
3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.
4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
Сценарий развлекательной программы «Дети Земли» к Международному дню Земли
Сценарий предназначен для учащихся начальных классов, будет интересен педагогам дополнительного образования, вожатым-организаторам, воспитателям группы продленного дня.
Цель: прививать любовь к планете Земля.
Задачи:
1) формирование бережного отношения к природным богатствам Земли;
2) развитие творческих способностей, смекалки, спортивных качеств;
3) воспитание ответственного гражданина по отношению к дарам природы.
Место проведения: спортивный зал.
Ход программы
Ведущий:
Добрый день, девчонки! Добрый день, мальчишки! Добрый день, уважаемые гости и болельщики! И снова мы с вами собрались вместе, чтобы встретить важный день календаря. А кто из вас догадался, какой сегодня праздник?
(ответы детей)
Верно! Именно в этот день – 22 апреля в 2009 году установлено отмечать Международный день Земли.
(под лирическую музыку ведущий читает стихи)
Леса, озера, реки и моря – все это на Земле,
Природа дарит красоту всем людям и тебе.
Ты посмотри, как воздух чист, деревья зелены,
В реке студеная вода, в глухом бору грибы…
Ты береги леса, поля от рубки и огня,
Чтобы жила и процветала матушка Земля.
Наполнен красотой огромный шар земной.
Так пусть наша Земля останется такой!
Итак, встречайте наши команды!
(на сцену под музыку выходят 3 команды в одежде белого, голубого и зеленого цветов)
Сегодня ребята собрались для того, чтобы поспорить и доказать, что же на нашей планете важнее – земля, воздух или вода? Наши команды выбрали тематические названия данным стихиям. Но узнать их мы сможем после того, как они покажут свою «визитную карточку».
(Команды по очереди показывают творческое представление, которое дало бы зрителям подсказку)
Ведущий:
Ну, что же, присутствующие в зале уже, кажется, догадались, что в белых костюмах команда под названием «Ветерок», в голубых одеждах команда под названием «Дождик», ну, а в зеленых костюмах команда под ласковым названием «Травушка». Давайте их поприветствуем громкими аплодисментами и поблагодарим за чудесные представления!
На этом мы не будем останавливаться, а, наоборот, начнем наше путешествие по планете Земля.
(ведущий вращает в это время глобус и указывает на определенное место)
Итак, мы остановились на острове, омываемым океаном. Поэтому и задания будут связаны с водой. Команда «Дождик», вам просто нельзя проигрывать, так как конкурсы будут посвящены именно вашей стихии.
Первое задание интеллектуальное.
Каждой команде необходимо по очереди ответить на 3 вопроса. На обдумывание отводится время – 1 минута. Если кто-то не знает ответа, может ответить другая команда. За правильный ответ присуждается 1 балл.
А за ходом программы будет наблюдать и оценивать происходящее жюри, прошу поприветствовать ______________________________________________
Начнем! Отгадайте загадки, каждой команде по три.
1) Слегка колышется на ветерке,
Течет на просторе.
Один кончик - в роднике,
Другой лежит в море. (Река)
2) Ею наполнены океаны и моря. Она годится для использования на производстве и в хозяйстве, но ее нельзя пить. (соленая морская вода)
3) Назовите водоем, в котором растут клюква, брусника. (болото)
4) Удивительная лента,
Ни минутки не стоит.
Потихонечку журчит
И куда-то вдаль бежит. (ручей)
5) Как жемчужина, но не драгоценный камень, блестит на солнце, но не золото. (капля росы)
6) Что за чудо на дворе: не снежок, и не лед,
А деревья серебром так красиво уберет. (иней)
7) Скажите, как по-другому называют родник? (источник, ключ)
8) Не леденец, а дети так и хотят ее попробовать? (сосулька)
9) Куда толкнула старая ведьма сестрицу Аленушку? (в реку)
Ведущий:
Переходим теперь ко второму заданию - творческому. Каждой команде на альбомном листе за 1 минуту предстоит изобразить при помощи красок рисунок - водный объект, и придумать к нему несколько слов, которые говорили бы о важности воды и охране природы в целом. Итак, первой команде нарисовать реку, второй – родник, третьей – море.
А пока участники заняты творческим процессом, мы с вами поиграем!
Игра со зрителями «Рыбка»
Представьте, что моя рука – это плавающая рыбка. Иногда она плавает на глубине реки, а может и выпрыгивать. Если рыбка выпрыгнет, вы должны ее поймать, хлопнув в ладоши. Будьте внимательны!
Ведущий:
Команды, закончили! Вам слово.
(затем оценивает жюри)
Вот и подошел черед спортивного задания. Конкурс называется «Береги воду». Каждой команде нужно перенести ложками воду из ведра, наполнив свой стакан за 3 минуты. Учитывается большее количество принесенной воды. Внимание, начали!
(проводится конкурс)
Молодцы! Мы определили самую ловкую команду. Теперь вы понимаете о чем речь, когда говорят «Каждая капля дорога». А мы продолжаем путешествие по земному шару.
(ведущий снова вращает глобус)
Ура! Земля! Мы остановились на одном из материков. Команда «Травушка», не подведите свою стихию! Итак, первое интеллектуальное задание. Правила не меняются - я также задам каждой команде по 3 вопроса.
1) Это дерево символизирует силу, мощь, долгие годы, но в грозу притягивает молнию. (дуб)
2) Животное, которое напоминает ежика. (дикобраз)
3) Стоит на одной ножке,
Боится он лукошка. (гриб)
4) Она не живая, но идет,
Совсем не движется, но ведет. (дорога)
5) Топчут - терплю,
Бросают - терплю,
И все равно добротой плачу. (почва)
6) Без начала, без конца,
Нет спины и нет лица.
Ни квадрат, и не овал,
А большой красивый шар. (земля)
7) Растет в поле дом, да с золотым зерном. (колос)
8) Два брата видны друг другу,
А быть вместе не могут. (Берега)
9) По ней все ходят, а ей от этого лучше становится. (тропинка)
Ведущий:
А теперь творческое задание для наших команд! Перед вами на столе находятся разные дары природы (плоды сушеной рябины, листья деревьев, желуди, веточки и пр.). Из них вам нужно сделать бусы. У кого получится оригинальней, тот и побеждает в этом конкурсе!
(жюри подводит итоги)
Молодцы, ребята! Нам пора завершать путешествие по земному шару (вращает ведущий глобус), но что это, ребята! Кажется, это подул ветер! Я все поняла! Это команда «Ветерок» договорилась со своим покровителем – воздухом и не хочет нас отпускать, а желает еще поучаствовать в конкурсах. Ну что ж, проверим еще раз ваши знания! Слушайте и отвечайте по очереди на вопросы.
1) По полю летает,
Своим свистом пугает.
Деревца ломает,
Травку к земле склоняет. (ветер)
2) Без него, люди и животные не могли бы дышать. (воздух)
3) Быстр как конь, да не он,
Как лес шумит,
И деревья валит. (ветер)
4) С помощью ветра они плывут,
В воздушную даль налегке убегут. (облака)
5) С помощью ветра взлетает он ввысь,
Крепче за нитку его ты держись. (воздушный змей)
6) Нет ни ног, нет и рук,
А калитка стук, да стук. (ветер)
7) На своем пути ломает -
Все срывает и кидает.
Нет пощады от него,
Берегитесь вы его. (Вихрь)
8) Никто его не видит, а жить без него нельзя. (воздух)
9) Не домовой, а в трубе слышен вой (ветер).
Ну и заключительное творческое задание! У каждой команды листочек с заданной рифмой (стучит – кричит, летает – догоняет). Надо составить четверостишие. Учитывается легкость прочтения и смысловая нагрузка.
(Жюри оценивает заключительное задание и подводит итоги конкурсной программы.)
Молодцы! Ребята, несмотря на результаты программы, помните, что для всего человечества одинаково нужны и важны - воздух, вода, и, конечно, родимая земля!
Жизнь планеты в ваших руках,
И об этом вы помнить должны.
В своих мыслях, в своих делах
Оставайтесь Земле верны!
До новых встреч!