Самая мощная американская машина. Интересное в сети! Подводные лодки типа "Огайо" с баллистическими ракетами
Военные машины - будь то танки, бронетранспортеры, грузовики или что-то еще - отличаются огромной массой. При этом они должны выполнять тяжелейшие задания в сложнейших условиях, а следовательно такие машины нуждаются в невероятно мощных двигателях. Сегодня речь пойдет о самых «сильных» и самых прожорливых образцах военной техники, которые стоят на вооружении американской армии.
1. IAV Stryker
На базе Stryker в армии США сделано много разных машин. При этом бронетранспортер IAV Stryker занимает почетное место одной из самых прожорливых и мощных. Работает эта прелесть на дизельном двигателе «Катерпиллэр» с мощностью в 350 л.с. Среди военных машин своего класса Stryker входит в пятерку самых быстро разгоняющихся до 100 км\ч по шоссе. Кстати, это единственная машина, которая впечатлила российских экспертов по итогам американской иракской кампании.
2. AAV-7
Десантная машина-амфибия которая использовалась вплоть до 80-х годов Морской пехотой США. В силу профессиональной специфики имеет очень мощный двигатель, дающий до 525 л.с. Хотя сейчас эта машина уже не закупается американской армией, она все еще используется отдельными подразделениями.
3. RG-33
Семейство бронированных машин RG используется американской армией с 2007 года. Как и все военные машины своего класса отличается невероятно мощным двигателем. В качестве топлива используется старый-добрый дизель. Агрегат дает 400 л.с. В зависимости от модификации используются колесные базы 4х4 или 6х6. Эта рабочая лошадка выполняет самые разнообразные задачи.
4. International MaxxPro Dash
Небольшой специализированный бронетранспортер американской армии. Эта машина пришла на смену злосчастному HMMWV («Хаммеру») в 2007 году, во время кампании в Ираке. Секрет замены прост. В тот момент 69% американских потерь убитыми и ранеными приходилось на взрывы самодельных взрывных устройств. Широко известный HMMWV в этом вопросе взял на себя печальную пальму лидерства – в 8 из 10 случаев «Хаммер» становился братской могилой пехоты.
Новенькие International MaxxPro Dash получились не только прочнее, но и мощнее. В машинку запихнули двигатель на 400 «лошадей».
5. Bradley Fighting Vehicle
Этот американский бронетранспортер каждый видел хотя бы раз в фильмах, выпусках новостей или компьютерных играх. Пожалуй, это третья по популярности машина после танка «Абрамс» и уже упомянутого горе-хаммера. «Сердце» Bradley способно выжать из себя 600 лошадиных сил.
6. M60 AVLB
Когда говорят о военной технике, чаще всего говорят о танках, да пушках. M60 AVLB - тоже военная техника, при этом никого и никогда не убивавшая! Во всяком случае на прямую… В любом случае это инженерное чудо используется для установки переправ. Чтобы эта громадина могла передвигаться, в нее запихивали самые разные двигатели, от разных производителей. В их числе продукция Continental Motors. При этом все двигатели выжимали 750 «лошадок».
7. M109 Howitzer
Американская самоходная артиллерийская установка. Служит армии США уже более полувека, придя в свое время на смену малоудачной М44. Используется в других странах, например в Германии и Южной Корее. Приводится в действие эта неповоротливая громадина двигателем на 405 л.с.
8. M9 ACE
Другая инженерная машина армии США - M9 ACE. Как не сложно догадаться это бульдозер, хотя список выполняемых задач может меняться в зависимости от конкретной модификации. Может использоваться в качестве саперной машины. Работает на двигателе на 295 лошадиных сил.
9. M88A2 Hercules
А вот еще одна любопытная инженерная машина, которая никого не убивает, а как раз напротив – спасает. Это M88A2 Hercules, использующийся преимущественно для эвакуации, выведенной из строя техники. Настоящий полевой санитар среди машин. Работает на мощнейшем двигателе на 750 л.с. В качестве топлива все также используется дизель.
10. M1 Abrams
Конечно же, нельзя вспомнить такого венценосца вооруженных сил США, как танк M1 Abrams. В универсальную базу «Abrams» установлен двигатель мощностью 1500 л.с. Это во всех отношениях серьёзная, постоянно модернизирующаяся машина. К слову, новенькая российская универсальная база «Армата» имеет сопоставимый по мощности двигатель на все те же 1500 л.с. При этом американский брат проигрывает русскому в запасе хода и скорости движения. У базы «Abrams» запас хода не превышает 480 км, в то время, как у «Арматы» он не опускается ниже 500 км. Скорость движения по шоссе у российской базы 80 км\ч (минимальная), в то время, как у американской всего 66 км\ч.
И тем, кто служил в армии, и тем, кто не имеет к ней абсолютно никакого отношения, интересно будет увидеть .
Статья о 10 самых мощных автомобилей в мире, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео самого мощного легкового автомобиля на планете!
Содержание статьи:
Человечество всегда стремилось к совершенству. Поэтому совсем не удивительно, что ежегодно ставятся различные рекорды и создаются совершенные шедевры человеческой и технологической мысли. Автопроизводители всегда были в авангарде этого процесса. Ежегодно они радуют автолюбителей лучшими автомобилями. В этой статье будут рассмотрены самые мощные машины на сегодняшний день. Их обладатели действительно понимают, что такое неограниченные возможности.
Самые мощные автомобили в мире
В этом рейтинге не будет машин с мощностью менее 1000 л.с. - такие автомобили сейчас уже нельзя назвать самыми мощными. В автопроме лидеры меняются очень быстро. Итак, приступим. Автомобили в ТОПе будут располагаться в порядке возрастания их мощности.
Этот очень мощный гиперкар будет доступен лишь шести счастливчикам, которые имеют 2 млн. долларов. Кстати, владелец компании Кристиан фон Кенигсегг заявил, что производство одного спорткара стоит дороже, чем два миллиона долларов, однако компания идет на незначительные убытки, чтобы повысить узнаваемость и престиж своего бренда.
Скорее всего, у инженеров компании хорошее чувство юмора, так как вес авто равен его мощности. Гиперкар весит 1360 килограмм и выдает мощность 1360 л.с.. Такой мощностью могут похвастаться лишь болиды, драгстеры и некоторые гоночные либо рекордные автомобили. Но в этих машинах нет той роскоши, которая присуща Koenigsegg One:1.
Кстати, название гиперкару было придумано не просто так. 1360 л.с. ассоциируется с одним мегаваттом мощности, поэтому авто и назвали One:1.
В One:1 реализован ряд инновационных решений по увеличению производительности мотора и возможной скорости. Все элементы интерьера выполнены из углеволокна. Кузов представляет собой карбоновый монокок с задней рамой из стали. Нет никакой пластмассы, только сталь, алюминий, титан, карбон и прочие высококачественные материалы.
До сотни авто разгоняется за 2,5 секунды, а максималка составляет 430 км/ч.
Если разговор заходит о тюнинге Porsche, вряд ли кто-то сможет составить конкуренцию немецкой мануфактуре 9ff. Эта замечательная компания создала спорткар GT9, который показали публике на выставке Essen Motor Show. Все посетители были в восторге. Следует отметить, что модель GT9 Vmax – это обновленный вариант предыдущего спорткара, который был также создан на базе Porsche 911. Но новинка получилась более мощной.
Оригинальные модификации GT9 обладали мощностью до 973 «лошадок», версия GT9-R генерировала до 1120 л.с.. А GTR9 Vmax скрывает под капотом 6-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 4,2 л., который способен развивать мощность 1381 л.с.
Такая мощность заставляет крутиться колеса через 6-тупенчатую секвентальную коробку передач. Водитель может переключать ступени с помощью рычагов, расположенных на рулевом колесе. До сотни авто разгоняется за 3,1 секунды, а через 13 секунд на спидометре уже будет 300 км/ч. Максимальная скорость спорткара – 437 км/ч. При этом его вес составляет 1340 кг.
В этом автомобиле впечатляет не только его мощность, но и цена. Желающему обладать таким «монстром» придется раскошелиться на 895 тысяч евро.
Американская тюнинговая компания Hennessey Performance Engineering представила спорткар Venom GT Spyder. В этом автомобиле используется кузов от Lotus Exige и мотор Chevrolet Corvette Z06. Этот спорткар был создан в честь установления мирового рекорда скорости (февраль 2014). Продажи начались лишь в этом году. При этом было выпущено только три экземпляра.
Автомобиль оборудован 7-литровым мотором V8 и двумя турбинами. Такая компоновка позволяет генерировать мощность 1400 л.с. Автомобиль разгоняется до 466 км/час. Это самый быстрый серийный спорткар. В феврале 2014 года на испытаниях стрелка спидометра показала отметку 435.31 км/ч, что позволило данному автомобилю занять достойное место в книге рекордов Гиннесса.
На салоне в Женеве . Новинка оборудована 8-литровым мотором W16, который с легкостью выдает полторы тысячи «лошадок». При этом максимальная скорость авто – 420 км/ч. До сотни суперкар сможет разогнаться за две секунды, поэтому производители уверены, что их детище станет самым быстрым автомобилем в мире, и эксклюзивное царство гиперкаров скоро получит нового короля.
Чтобы прокатиться с ветерком, водителю придется задействовать специальный ключ, который активирует функции, улучшающие аэродинамику машины. Электроника ограничивает скорость гиперкара 380 км/ч. В Chiron можно отключать цилиндры и наддув с электроприводом, что, по замыслу производителей, должно сократить расход топлива до 20 литров на 100 километров в комбинированном цикле.
Кузов машины сделан из углеволокна. Причем разработчики внесли ряд улучшений, если сравнивать с предыдущей моделью Bugatti Veyron. Также разработчики усовершенствовали шасси авто. Оно может работать при разных условиях езды.
Всего планируется выпустить 500 экземпляров Chiron, причем треть уже продана, несмотря на то, что цена этого авто весьма внушительная – 2,6 млн. долларов.
Если вы хотите порулить действительно мощным автомобилем, вам нужно приобрести очень мощный спорткар Nissan Alpha 12 GT-R, тюнинг которого выполнен студией AMS Performance. Это авто нельзя назвать самым скоростным по разгону до сотни, однако четверть мили он проезжает за 8.8 секунд. При этом скорость составляет 275 км/час.
Компания по тюнингу авто AMS Performance давно уже работает с машинами Nissan. Однако выпуск Nissan Alpha 12 GT-R можно назвать настоящим пиком совершенства.
В версии Alpha 12 была заменена базовая головка блока цилиндров и модернизирован двигатель. Итогом таких преобразований стал сбалансированный гоночный спорткар, оснащенный 4-литровым мотором. Автомобиль на бензине выдает 1100 л.с. мощности, но если впрыснуть в бак гоночного топлива, мощность мотора увеличится до 1500 «лошадок»! До сотни гиперкар разгоняется за 2.4 сек. А чтобы прибавить еще сотню, понадобится всего 3.3 сек. При этом многим гоночным болидам останется лишь глотать пыль из-под задних колес этого автомобиля.
Следует отметить, что в скором времени AMS Performance обещает модернизировать мотор двигателя до 1700 «лошадей».
Конструкторы оснастили Koenigsegg Regera тремя электромоторами, которые совместно с 5-литровым битурбированным двигателем выдают мощность 1509 «лошадок».
Чтобы компенсировать увеличенный вес от трех электромоторов, разработчики убрали из Регеры коробку передач. Осталась только главная пара с передаточным числом, которое соответствует наивысшей ступени в традиционной трансмиссии. При движении в городе на низких оборотах связь двигателя с колесами отключается, поэтому суперкар передвигается как последовательный гибрид.
Вес Koenigsegg Regera равен 1628 кг, что не мешает гиперкару набирать 400 км/ч примерно за 20 сек. До сотни авто может разогнаться всего за 2,8 сек.
Уникальный гиперкар стоит 1 млн. 890 тысяч долларов. Его будут выпускать 5 лет. За это время планируют сделать 80 машин. Эта цифра у шведов означает доминирование.
Тюнинг-студия Mansory любит экспериментировать с Lamborghini Aventador. Вот и сейчас неугомонные немцы представили новую версию гиперкара, который назвали «Carbonado GT». Из двигателя в 6,5 литров разработчики смогли выжать целых 1600 «лошадок»!
Тюнеры изрядно потрудились над мотором. Они оснастили автомобиль инновационными поршнями, шатунами, коленвалом и головкой цилиндров. Естественно, появилась парочка нагнетателей и была улучшена выхлопная система. Именно это и позволило получить дополнительно 900 лошадок, если сравнивать с моделью Aventador LP700-4. До сотни разгоняется за 2,1 сек, а максималка составляет 370 км/ч.
Интерьер авто отделан кожей двух цветов и большим количеством карбона. Наверное, потому модель и назвали «Карбонадо».
Не мог рейтинг самых мощных авто обойтись без Мерседеса. Мощность мотора этого автомобиля - 1600 «лошадок». При этом суперкар показывает максимальную скорость в 350 км/ч. До сотни машина может разогнаться за две секунды. Вес – 1750 кг. Стать владельцем этого шикарного автомобиля может человек, имеющий два миллиона долларов. Именно столько стоит суперкар.
Теперь пошли настоящие монстры. На втором месте находится авто Dagger GT. Его мотор в 9,4 литра работает на смеси бензина, метанола и этанола и способен развить мощность 2028 л.с. Динамические характеристики автомобиля впечатляют. Разгон до сотни занимает только 1,7 сек, тогда как максимальная скорость – 483 км/ч.
Как уточнили разработчики, машина на максимальной скорости может проехать всего 6 минут. Причина кроется не в износе резины, а в расходе топлива. За это время «в трубу» вылетит полный бак топлива. При активной езде суперкар тратит 20 л. смеси в минуту.
Для этого автомобиля была построена собственная платформа. Раму изготовили из стальных хромированных труб, а кузов – из карбона. Салон авто изобилует шикарной кожаной отделкой, карбоном и алькантарой.
При этом стоимость сверхмощного Dagger GT вполне лояльна – 360 тысяч евро.
Как вы думаете, какую мощность выдает лидер нашего рейтинга? 2500, 3000 «лошадок»? Не угадали! Самый мощный на сегодняшний день легковой автомобиль способен выдать запредельные 4515 л.с. Такая мощность поражает и вызывает уважение.
Devel Sixteen Engine Dyno был представлен на автосалоне в Эмиратах пару лет назад. Но до сих пор он удивляет автолюбителей своей мощью.
Объём двигателя – 12,3 л, максималка – 560 км/ч в час, разгон до сотни – за 1,8 сек. Такие цифры впечатляют, однако не понятно, где такую машину можно использовать в реальной жизни. Мало кто сможет справиться с управлением авто и обуздать эти 4,5 тысячи «коней». Тем не менее, именно этот гиперкар на сегодняшний день считается самой мощной машиной на нашей планете. Стать владельцем самого мощного в мире автомобиля можно за миллион долларов, что, кстати, не так уж и дорого.
Сила и мощность вызывает восхищение и привыкание. Особенно, если дело касается автомобилей. Когда человек садится за руль, наступает момент, когда он хочет получить от автомобиля максимальный драйв. Причем совершенно не важно, за руль какого автомобиля он садится. В какой-то момент он начинает желать еще большего. Поэтому, скорее всего, данный ТОП в ближайшие годы несколько изменится. Ведь тюнинговые ателье не зря кушают свой хлеб. И авто с 1000 или даже 2000 «лошадками» уже не смогут считаться мощными машинами.
Видео самого мощного автомобиля в мире - смотрим:
В связи с заградительными таможенными пошлинами в России, большим транспортным налогом и стоимостью топлива, мощные Американские автомобили стали в нашей стране не популярными. Еще 5 лет назад доля автомашин из США на Российском рынке была большой. Сегодня наш авторынок не узнать. Но это не значит, что внимание к Северо-Американскому автопрому полностью исчезло. Многие автолюбители по-прежнему являются поклонниками автомобилей, Американского производства. Сегодня мы предлагаем ТОП-10 из США с большим крутящим моментом.
Многим из нас известно, что количество лошадиных сил не говорит однозначно, что машина мощная и очень быстрая. Главный показатель в любой автомашине помимо лошадиных сил, является максимальный крутящий момент, которые у всех моделей разный. Вот почему автомобили, имеющие одинаковое количество лошадиных сил, но с разным максимальным крутящим моментом, не одинаково разгоняются с 0-100 км/час.
GM 6.2-литровый V8
Для всех автопроизводителей в Америке наступают тяжелые времена, поскольку им всем необходимо соблюдать нормы, установленные на законодательном уровне, связанные с экономией топлива. Каждый год требования становятся все жестче и жестче.
Cadillac CTS-V Wagon
Да мы не ошиблись, повторно включив в наш рейтинг одну модель. Но это другая модель. CTS-V в кузове универсал имеет крутящий момент 747 Нм. Но в отличие от седана, универсал обеспечивает намного больше грузового пространства, что позволяет даже большой семьи быстро добраться из пункта А в пункт В, взяв с собой много вещей.
Tesla Model S
Электрические автомобили еще являются редкими транспортными средствами на мировом авторынке. Но мы не могли обойти эту Американскую электро модель автомобиля, которая в настоящий момент производиться . Это . Вы не поверите, но у этой полностью электрической модели крутящий момент составляет 600 Нм. Машина оснащается аккумуляторной батареей 85 клВт /час. Запас хода на полностью заряженном аккумуляторе составляет 426 км. Это самый лучший автомобиль в мире на электротяге по запасу хода.
Мы намерено не показали в нашем списке большое количество с большим крутящим моментом, так как составили рейтинг так чтобы выделить лучший автомобиль в каждом классе. Мы выбрали по одному лучшему автомобилю из каждого сегмента машин с максимальным крутящим моментом. В том числе не забыли и об электрическом сегменте автотранспорта.
На минувшей неделе The National Interest написал о пяти видах российского оружия , которое должна бояться Америка (автор – Дейв Маджумдар), а на следующий день появилась статья о пяти видах самых мощных американских вооружений (автор – Zachary Keck), которое должна бояться Россия. Если в первом, наверное более корректном, материале говорится о российских вооружениях, с которыми США могли бы встретиться в реальном бою за границей, куда эти средства ведения войны поставляются, то во второй статье, о которой речь пойдет ниже, часто упоминаются уже "ядерные арсеналы" и подразумевается прямое столкновение двух стран. А высказывания в стиле "...Россия может бежать, но не сможет спрятаться от двадцати стелс-бомбардировщиков B–2" вовсе не украшают статью. Американские танки в этот ТОП–5 не попали, но в качестве пятого аргумента приведены союзники Соединенных Штатов.
О чем написал "The National Interest" 14 января 2015 года в статье "5 U.S. Weapons of War Russia Should Fear", можно прочитать ниже.
Москва имела бы уйму хлопот, если бы немыслимое когда-нибудь произошло.
Во время холодной войны Соединенные Штаты и Советский Союз боролись за мировое первенство. Хотя это соперничество часто разыгрывалось чужими руками, эти две супердержавы были одержимы тем, как будет разворачиваться непосредственная война между ними. Для Соединенных Штатов сценарии конфликта прежде всего предполагали использование технологических преимуществ Америки, чтобы возместить численно превосходящие советские Вооруженные силы.
Конец холодной войны значительно остудил потенциал для конфликта между Россией и Соединенными Штатами, и их крупные ядерные арсеналы сделали маловероятным, что в дальнейшем они придут к столкновению. Тем не менее, эпоха после окончания холодной войны не предвещала конец великодержавной политике, ра́вно как и не вызывала ничего, приближающегося к союзу между Москвой и Вашингтоном. Реальные и нерешенные проблемы остались в двусторонних отношениях, и они значительно выросли в последние годы.
Таким образом, американские и российские стратеги продолжают составлять военные планы относительно друг друга. В этом усилии российские военные стратеги должны бороться с ростом технологического превосходства Америки во многих областях, в первую очередь думать о пяти орудиях войны.
Подводные лодки типа "Огайо" с баллистическими ракетами
Примечание:
ПЛАРБ - подводная лодка атомная с ракетами баллистическими;
ПЛАРК - подводная лодка атомная с ракетами крылатыми;
По классификации ВМС США ПЛАРК
обозначаются как SSGN;
РПКСН - Ракетный подводный крейсер стратегического назначения;
РПКСН и ПЛАРБ соответствует классу SSBN в ВМС США.
Любой анализ американо-российского военного баланса должен начинаться с их ядерных арсеналов. И ядром стратегического сдерживания у США являются подводные лодки с баллистическими ракетами (SSBN) класса "Огайо".
Из трех компонентов ядерной триады, четырнадцать ПЛАРБ класса "Огайо" предоставляют США "самые живучие и стойкие возможности нанесения ядерного удара". Каждая подводная лодка находится в море примерно 68 процентов времени: 77 дней в море, после чего 35 дней в порту обслуживания. Длина каждой ПЛАРБ составляет 560 футов, ширина - 42 фута и подводное водоизмещение - 18750 тонн. Работает на водо-водяном реакторе с одним гребным валом, класс "Огайо" способен двигаться со скоростью более 25 узлов на глубинах свыше 800 футов.
Каждое судно несет двадцать четыре межконтинентальные баллистические ракеты системы "Трайдент II D-5" и четыре торпеды MK48. Разработанные Lockheed Martin для замены Trident I C4, баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) Trident II D-5 (Trident - Трезубец) - трехступенчатые, твердотопливные, с инерциальной системой наведения (прим.: инерциальная + астрокоррекция + GPS) , дальностью свыше 4000 морских миль (или 7360 км). Они способны нести большую полезную нагрузку, чем Trident I, которые они заменили. Возможно, самым большим преимуществом Trident II, которым они обладают по сравнению с предшественницами, это - новая система наведения по GPS, позволяющая уменьшить круговое вероятное отклонение всего до 90-120 метров, т.е. всего как одна четверть Trident C-4.
БРПЛ "Трайдент II" также оснащены РГЧ ИН, что позволяет им нести до восьми боеголовок. Таким образом, каждая подводная лодка атомная с ракетами баллистическими класса "Огайо" способна нести до 192 ядерных боеголовок на борту. В целом, силы сдерживания морского базирования США имеют 336 ракет с ядерным оружием, с приблизительно половиной развернутых ядерных боеголовок Америки на борту. Однако, в соответствии с условиями Договора СНВ-3, Соединенные Штаты дезактивируют четыре ракетных пусковых шахты на каждой подводной лодке SSBN до 2018 года.
ПЛАРБ класса "Огайо"
Каждая лодка вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами системы "Трайдент", оснащенными разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением. На фото: АПЛ "Мичиган" класса "Огайо".
Фото: Wikimedia Commons, U.S. Navy photo by Brian Nokell.
Малозаметный стратегический бомбардировщик B-2
Когда начала накаляться ситуация на Украине весной 2011 года (возможно, в оригинале опечатка?) , Соединенные Штаты послали в Европу пару B-2 для задач малой дальности. Хотя Военно-воздушные силы утверждали, что их цель состояла в том, чтобы просто тренироваться с европейскими союзниками, но сообщение для России было очевидным.
Действительно, B-2 Spirit почти наверняка был бы составным планом любой войны между Россией и Соединенными Штатами, поскольку его "революционное сочетание технологий малозаметности с высокой аэродинамической эффективностью и большой полезной нагрузкой дает B-2 важные преимущества по сравнению с существующими бомбардировщиками", как B-52. Особенно важно в свете более сложных систем ПВО России то, что бомбардировщики B-2 имеют низкую заметность, которая "получена из комбинации уменьшения инфракрасного, акустического, электромагнитного, визуальных и радиолокационных сигнатур". Это делает самолет очень живучим и позволяет ему преодолевать самую сложную оборону противника.
B-2 также может похвастать впечатляющей дальностью. С запасом топлива 167000 фунтов, каждый самолет может лететь 6000 морских миль без дозаправки топливом, согласно сообщениям главного подрядчика Northrop Grumman. Хотя самолет летит на дозвуковых скоростях, он может достигать высоты до 50000 футов, что увеличивает возможности таргентинга. Говоря о наведении на цель, самолет может получить информацию о перенацеливании в воздухе. Фактически, благодаря недавней модернизации, B-2 могут получить приказы президента непосредственно, даже в окружающей среде после ядерных взрывов.
B-2 также имеет огромный потенциал полезной нагрузки. Каждый самолет может нести на борту 20 тонн (40000 фунтов) обычного или ядерного оружия, чтобы сбросить бомбы на важные вражеские цели. Это делает B-2 Spirit единственным самолетом в американском арсенале, который способен нести 30000 фунтов корректируемых противобункерных авиационных бомб. Такие бомбы способны перед взрывом пробивать до 200 футов армированного бетона.
Другими словами, Россия может бежать, но она не сможет скрыться от двадцати стелс-бомбардировщиков B-2.
Американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик компании Northrop Grumman - B-2 Spirit, впервые продемонстрирован 22 ноября 1988 года; является самым дорогим самолетом в мире.
Самолет F-22 Raptor
F-22 Raptor был бы на линии фронта любой российско-американской войны.
Самолет "сочетает в себе малозаметность, сверхзвуковую скорость, высокую маневренность, два двигателя и требования дальнего действия". Он был построен, чтобы заменить стареющие истребители Америки F-15, однако, в отличие от своего предшественника и других истребителей завоевания превосходства в воздухе, F-22 является первым высоко живучим бойцом, который способен одновременно выполнять боевые задачи класса воздух-земля и воздух-воздух. Он также может проводить множество других миссий, включая "сбор разведывательной информации, наблюдение, рекогносцировку и радиоэлектронную борьбу".
Стелс-возможности самолета, усиливаются его высокой маневренностью и, в частности, его способностью развивать скорость больше числа Маха 1,5 без форсажа. Передовая авионика дает ему возможность "первым увидеть, первым выстрелить, первым уничтожить". Другими словами, он борется вне досягаемости визуального и радиолокационного диапазонов самолетов противника. Это стало возможным благодаря вооружению F-22.
Прежде всего, это - шесть управляемых ракет класса "воздух-воздух" средней дальности AIM-120C AMRAAM . Самолет также имеет две управляемые ракеты AIM-9 Sidewinder, которые после плановой модернизации F-22 Raptor, будут иметь наименование AIM-9Х.
В любом конфликте с Россией основная цель F-22 состояла бы в том, чтобы "выбить дверь" для создания американского воздушного превосходства. Самолет пятого поколения F-22 будет иметь особо важное значение для победы над российским, очень эффективным Су-35 (Sukhoi Su-35S Flanker-E). Как отметил Дэйв Маджумдар на страницах "National Interest", "Су-35 чрезвычайно опасный противник для любого американского истребителя, за исключением малозаметного Lockheed Martin F-22 Raptor ".
Единственный находящийся на вооружении истребитель пятого поколения F-22 Raptor, серийное производство началось в 2001 году.
Фото: Flickr /Official U.S. Air Force/.
Противоракетная оборона
Поскольку обычная (неядерная) военная мощь России атрофировалась со времен холодной войны, она больше полагается на свои силы стратегического сдерживания, для удовлетворения своих потребностей в области безопасности. Именно поэтому, как отметил Дэйв, Россия отозвала свое обещание "неприменения первой", и теперь готова применить ядерное оружие для "деэскалации" обычных конфликтов. Подавляющее большинство ядерного оружия России развернуто на баллистических ракетах, особенно - наземного базирования.
Это то, что делает ПРО такой мучительной перспективой для России. До кризиса на Украине в прошлом году противоракетная оборона была, несомненно, самым мощным разногласием между двумя бывшими противниками холодной войны.
Россию особенно раздражали планы США по размещению системы противоракетной обороны в Европе, якобы, чтобы противостоять потенциалам баллистических ракет Ирана. При администрации Обамы, американская противоракетная оборона театра военных действий в Европе проявляет "поэтапный адаптивный подход". Определенно, Соединенные Штаты будут опираться на корабли с МБИУС Aegis BMD и наземный вариант системы ПРО "Aegis Ashore" в Румынии и Польше, чтобы противостоять до пятидесяти баллистических ракет малой и средней дальности.
Это - часть "многослойной" (эшелонированной) системы обороны от баллистических ракет, которая также включает собственную систему ПРО НАТО, а также наземную систему противоракетной обороны на маршевом участке полета (GBMD), которая защищает территорию США. Ядром системы GMD, которая использует кинетический перехватчик, уничтожающий цель лобовым столкновением, являются 30 ракет-перехватчиков в Калифорнии и на Аляске. Это число к 2017 году увеличится до 44, с четырнадцатью новыми ракетами, в которых будут использоваться новейшие кинетические перехватчики, известные как Capability Enhancement (CE)–II. Примечательно, что Соединенные Штаты рассматривают развертывание большего количества перехватчиков на своем восточном побережье.
Сама система состоит из наземных перехватчиков и системы наземного обеспечения и управления огнем. Перехватчики наземного базирования используют многоступенчатый, твердотопливный носитель, рассчитанный на вывод в околоземное пространство кинетического перехватчика. При запуске ракета-носитель несет EKV к прогнозируемому местоположению цели в пространстве.
Будучи выпущенным, кинетический перехватчик использует "данные целеуказания от наземных радаров и бортовых приборов, чтобы сблизиться с боеголовкой и поразить ее". Системы управления наземной поддержки и управления огнем имеют систему связи, которая "получает данные от спутников и наземных РЛС, затем использует данные для перехвата при помощи перехватчиков наземного базирования (GBI)".
Россия утверждала, что эти системы противоракетной обороны угрожают нарушить ядерный баланс, отрицая их стратегическое сдерживание. Соединенные Штаты справедливо указывают на то, что их системы противоракетной обороны никогда не могли спорить с размером ракетного арсенала России. Тем не менее, эта точка зрения предполагает, что Россия нанесла бы первый удар против США или их союзников. Страх Москвы состоит в том, что система противоракетной обороны вселит большую веру Соединенных Штатов в своих возможностях по нанесению внезапного первого удара, чтобы ликвидировать ядерный арсенал России, и что системы ПРО смогут перехватить любые ракеты, которые не уничтожены в первой атаке. Кроме того, в будущем современные системы могут быть расширены.
GBMD - Наземная система противоракетной обороны на маршевом участке полета, предназначена для перехвата межконтинентальных баллистических ракет в космическом пространстве. Введена в строй в 2005 году. На фото: противоракета, выступающая из шахты на Аляске.
Союзники США
Хотя это и не "оружие" в традиционном смысле, но американская глобальная сеть альянсов значительно увеличила бы возможности Америки в войне против России. В этом смысле, это говорит, что Россия пречисляет НАТО (а не Соединенные Штаты) к самой большой угрозе безопасности.
С одной стороны, союзники обеспечивают развертывание баз для американских военных, многие из них - по периметру России. НАТО в Европе, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива на Ближнем Востоке, в Японии, Южной Корее и на Филиппинах в Азии, США окружили Россию (как Трумэн умело продемонстрировал Советскому Союзу в 1948 году во время блокады Берлина, с заметными воздушными учениями). Эти базы не только повышают военные возможности Америки, уменьшая расстояния, они позволят Соединенным Штатам напасть на Россию со всех сторон.
Собственные военные возможности союзников также представляют угрозу для России. С некоторыми исключениями, такими как Китай, Индия и Бразилия, большинство главных военных трат приходится на союзников США. Хотя Соединенные Штаты часто (и оправданно) упрекают членов НАТО за то, что они не потратили достаточно на оборону, даже без Соединенных Штатов, каждый год НАТО все еще тратит приблизительно в три раза больше на защиту, чем Россия. Действительно, любая комбинация - Германия, Франция и Великобритания - значительно превосходит Россию по расходам на военные цели.
Это без учета других стран, таких как Япония, военный бюджет которой составляет более половины российского. Никакие российские союзники не приближаются к такому вкладу в общую военную экономику.
Самый быстрый автомобиль в мире - Hennessy Venom GT, который порвал высокотехнологичный Bugatti Veyron. Что у него под капотом? Очень мощный и очень "злой" американский V8, который конструктивно не так уж сильно отличается от легенд конца 50-х. В этом обзоре мы расскажем о наиболее знаковых двигателях этого семейства.
Кстати, это уже вторая часть «романа». ,с которой тебе обязательно стоит ознакомиться, мы говорили о зарождении формата V8 и наиболее «горячих сердцах» американских автомобилей с начала 30-х до конца 50-х годов. Итак, поехали дальше.
Chrysler RB
FirePower с полусферическими камерами сгорания был весьма сложен в производстве и, соответственно, дорог на рынке. В 1958 году Chrysler выпустил ему на замену Engine B, а годом позже Engine RB (Raised B), которые отличались друг от друга только ходом поршня и, следовательно, объемом при одинаковом диаметре цилиндра. Поговорим о линейке RB, так как именно она устанавливалась в самые мощные заводские комплектации модельного ряда корпорации в период с 1959 по 1979 год.
RB выпускались в четырех вариантах - 383 (6.3 л), 413 (6.8 л), 426 (7 л) и 440 (7.2 л), и в разное время они занимали свое место под капотами практически всех моделей концерна Chrysler, начиная огромным фуллсайз-седаном Chrysler Saratoga ‘60 и заканчивая топовыми версиями пони-каров 70-х, таких как Dodge Challenger и Plymouth Barracuda. 383 RB просуществовал всего даа года, уступив место 383 B, который пользовался вполне стабильным спросом.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
На момент своего появления 413-дюймовый RB стал самым большим двигателем Chrysler в послевоенный период и мог похвастаться 380 «кобылами», что для самого начала 60-х было невероятно внушительным результатом. Изначально не планировалось использовать 413 RB в автоспорте, однако он отлично себя зарекомендовал на тяжелых дорожных автомобилях, и сам бог велел выжать с этого мотора как можно больше. С него и начинается история легендарных двигателей Max Wedge с клиновидными камерами сгорания. В 1962 году любой желающий мог приобрести 413 Max Wedge с двумя четырехкамерными карбюраторами и впускным коллектором Cross Ram, выдающий без малого 420 л.с. Естественно, RB сразу стал одним из самых популярных моторов в автоспорте первой половины 60-х.
Однако 413-й блок, несмотря на внушительную отдачу, не прижился на треках, потому что обеспечивал необходимый уровень момента в очень узком диапазоне оборотов, и в 1963 году ему на смену пришел 426 Max Wedge (не путать с 426 Hemi). Мощность была сравнима с предшественником, однако мотор получился гораздо более эластичным, что сделало его желанным гостем как на дрэг-стрипах, так и в различных кольцевых сериях. Благодаря Max Wedge были установлены несколько рекордов NHRA, самым выдающимся из которых является 8,59 секунды на квотере в классе AA/D (Jim Nelson, Dodge Coronet, 1963). В 1965 место 426 Max Wedge в линейке Chrysler занял 426 Hemi.
В 1966 году появился титанический 440-й мотор, который устанавливался на многие полноразмерные седаны в силу своего огромного момента, а в 1967 его форсированная 375-сильная версия была представлена в Plymouth GTX (Super Commando) и комплектации R/T Dodge (Magnum). 440 Max Wedge, несмотря на то, что в стоке выдавал значительном меньше мощности, нежели 426 Hemi, был дешевле, проще и доступнее в контексте тюнинга, поэтому повсеместно встречается на стрипах и по сей день.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
На фото: Plymouth GTX
Самым массовым и популярным был 396-й мотор, который в 1965 году появился на Corvette и Chevelle, а позже ставился на Monte-Carlo, Impala, Nova, Camaro и линейку пикапов GM. В заводском исполнении семилитровый BBC II выдавал до 375 л.с. В следующем году появился 427-дюймовый биг-блок в качестве опции для Corvette и полноразмерных Chevrolet. Самой мощной модификацией был полностью алюминиевый ZL1, разработанный для гоночной серии Can-Am. ZL1 развивал 430 «кобыл», при том, что весил как 5.7-литровый смолл-блок. Этот мотор можно было заказать как на заводе, так и у дилера, однако данный каприз без всяких преувеличений просто удваивал стоимость автомобиля. Всего было выпущено два Corvette и 69 штук Camaro в комплектации ZL1.
В 1970 году объем BBC II вырос вновь, на этот раз до 454 куб. дюймов (7.4 л). Двигатель устанавливался в Corvette и полноразмерные Chevrolet (Caprice, Chevelle, Monte Carlo, El Camino), а позже в пикапы и внедорожники GM в уже дефорсированной версии. Отдача стоковых моторов доходила до 450 л.с., однако простор для тюнинга был практически безграничным.
Big Block Chevy царил в свое время в гоночных сериях Can-Am, а двигатели, построенные на его базе, продолжают доминировать в NHRA Pro Stock и других высокообъемных классах дрэг-рейсинга. Вы уже вряд ли когда-либо сможете приобрести новый пассажирский автомобиль от GM с BBC II на борту, однако Chevrolet Performance все еще может предложить тебе короля всех заводских двигателей GM - это 9.4-литровый (572 куб. дюйма) 720-сильный атмосферный монстр. $ 17 903, и он твой. Без доставки и установки.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Chrysler Hemi
С семилитровым Hemi в 1964 году Том Гувер (Tom Hoover) и его команда инженеров Chrysler заставили молнию ударить в одно и то же место второй раз. В поисках конкурентных преимуществ в NASCAR и дрэг-рейсинге было решено оставить конструкцию головок блока от FirePower 1951-1958 годов и адаптировать ее к шорт-блоку B/RB. Именно в 1964 году Hemi стал официальной торговой маркой корпорации Chrysler, хотя многие историки называют его Hemi II, ссылаясь на первый крайслеровский мотор с полусферическими камерами сгорания FirePower. Практически сразу к этому двигателю прилипло прозвище «Elephant» (Слон) из-за внушительных габаритов, массы и серьезной мощности.
За всю историю (1965-1971 гг.) с завода Chrysler сошло 11 000 Hemi, которые поставлялись на рынок только в 426-кубовом (7 л) исполнении и выдавали 425 л.с. Стоит отметить, что «гражданская» версия, доступная любому покупателю при наличии у него необходимой суммы, была по сути дефорсированным вариантом «заточенного» для автоспорта мотора.
Впервые Hemi появился на Daytona 500 под капотом гоночной версии Plymouth Belvedere, которая под управлением легендарного Ричарда Петти (Richard Petty) разбила конкурентов наголову. В следующем сезоне Hemi запретили в NASCAR в связи с тем, что данный мотор не был доступен рядовым покупателям, и поэтому не удовлетворял омологационным требованиям. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что это всего-навсего результат усилий конкурентов, которым на тот момент было нечего противопоставить новому мотору Chrysler. Позже запрет был все-таки снят, и благодаря Hemi Chrysler дважды выигрывал Кубок Конструкторов (1970,1971), а также пять раз гонщики за рулем Dodge и Plymouth c 1964 по 1971 побеждали в личном зачете NASCAR.
На фото: Plymouth Belvedere Hemi RO23
Кроме того, Hemi во все времена жаловали в мире дрэг-рейсинга, его ставили повсеместно, где этого не запрещал регламент, начиная с Super Stock автомобилей и заканчивая болидами Top Fuel. К слову, сегодня моторы, использующиеся практически во всех профессиональных классах дрэговых чемпионатов по всему миру (Pro Stock, Pro Mod, Funny Car, Top Fuel, Top Methanol) обладают базовой архитектурой Chrysler Hemi 426 образца 1964 года.
Ресурс форсировки Hemi практически безграничен. Так, например, путем расточки блока и замены коленвала, шатунов и поршней объем двигателя доводился до 572 куб. дюймов (9.4 л), что позволяло снять порядка 700 сил. А при использовании наддува и различных вариаций топливных смесей отдача была и вовсе космической. (См. статью про Top Fuel).
Hemi можно встретить в топовых комплектациях многих Dodge (Challenger, Charger, Daytona, Coronet, Super Bee) и Plymouth (GTX, Belvedere, Road Runner, Barracuda, Superbird). Сегодня оригинальные автомобили c Hemi под капотом в связи с его эксклюзивностью уходят с аукционов за баснословные деньги. Так, кабриолет Plymouth Hemi Cuda Convertible недавно был продан за $ 3 500 000, что вовсе не удивительно, учитывая, что было выпущено всего 11 машин.
Chevrolet LS-series
Для начала позволю себе небольшое лирическое отступление из серии «накипело». Честно говоря, индексация двигателей GM меня всегда вводила в бессильный ступор полнейшим отсутствием хоть сколько-нибудь прослеживающихся логических связей. Так, например, LS3 - это двигатель, появившийся в 2008 году на Chevrolet Corvette, однако точно такой же индекс имел 402-кубовый BBC II из второй половины 60-х.
Для пущей ясности речь ниже пойдет о GM Small Block V8 третьего (Gen III) и четвертого (Gen IV) поколений. Ах да, чтоб совсем стало понятно, или же, наоборот, перестало быть понятно вообще, моторы LS-серии не имеют никакого отношения к (SBC), вышедшему в 1955 году. Лично я буду оперировать понятиями LS Gen III и LS Gen IV. Это не совсем корректно, но я не вижу другого способа предметного изложения, чтобы у тебя мозг не расплавился от путаницы в обозначениях.
Если оригинальный SBC определил развитие для V8 с распредвалом в блоке цилиндров, то двигатели LS-серии продвинулись в этом направлении на принципиально новый уровень. 16-клапанный архаичный V8 был просто не в состоянии конкурировать с современными DOHC двигателями, однако легкий и компактный LS позволил стать Corvette пятого и шестого поколений спорткарами мирового уровня без всяких оговорок.
В 2005-м вышла четвертая генерация LS-series, отличавшаяся от третьей большим объемом двигателей, более производительным ГРМ и опционной системой частичного отключения цилиндров для снижения потребления топлива в спокойных режимах работы мотора. Нас интересуют наиболее мощные представители Gen IV, а именно LS2 (6 л, 400 л.с.), LS3 (6.2 л, 430 л.с.), LS7 (7 л, 505 л.с.), а также LS9 (6 л, 638 л.с.) и LSA (6.2 л, 580 л.с.), оснащенные механическим нагнетателем. Эти двигатели в зависимости от отдачи устанавливались в различные комплектации Corvette, Camaro и Cadillac CTS-V.
Именно благодаря LS-series Америка смогла конкурировать с европейскими высокотехнологичными моторами. И как мы можем видеть по отзывам автожурналистов и многочисленным видео, конкурировать более чем успешно. Что касается спортивной карьеры, то на счету Chevrolet Corvette без малого 7 побед в своем классе в Ле-Мане. Если говорить об этих моторах в контексте любительского дрэг-рейсинга и различных сфер кастомайзинга, то LS там любят и уважают, потому что воткнуть какой-нибудь LS2 под капот является наименее трудозатратным способом заставить свое авто ехать по-настоящему быстро. Сегодня двигатели семейства LS можно встретить повсеместно - как на шасси классического американского пикапа 50х годов где-нибудь в Швеции, так и в Nissan Silvia на новозеландском этапе дрифтовой серии D1.
Так а что вы там говорили про победу над Бугатти?
В качестве заключения приведу несколько цифр. Самый быстрый на сегодня серийный автомобиль Hennessy Venom GT разогнался до 435 км/ч, чем благополучно переплюнул рекорд Гиннесса, принадлежавший Bugatti Veyron. По всем динамическим показателям Veyron тоже остался не у дел: 13,63 секунды до 300 км/ч у Venom GT против 16 секунд у Bugatti. Благодаря чему? Благодаря Twin-Turbo LS7, в котором в 4 раза меньше клапанов, в два раза меньше цилиндров и наддув обеспечивают две турбины вместо четырех, в отличие от немецкого суперкара с итальянскими корнями. Ах да, у Hennessy честная ручная «шестиступка» и не менее честный задний привод без всяческих вспомогательных систем.
При случае можешь козырнуть этими фактами, когда какой-нибудь зарвавшийся дилетант, скажет тебе, что нижневальные «восьмерки» себя давно изжили. Просто в Америке давно открыли секрет скорости, и там никому не интересно заново изобретать велосипед, который, возможно, поедет быстрее, если к нему прикрутить третью педаль.