Руслан Байсаров: Путь в бизнесе и личной жизни миллиардера. Руслан Байсаров: биография без звездной мишуры Воспитание превыше всего
Руслан Сулимович Байсаров — российский предприниматель, основатель и гендиректор АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация», владелец контрольного пакета акций группы компаний СК «Мост».
Руслан Байсаров. Фото: РИА Новости / Сергей Гунеев
Российский предприниматель, основатель и гендиректор АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ранее — ЗАО «ТЭПК»), владелец блокирующего пакета акций группы компаний СК «Мост». Входит в список 200 богатейших бизнесменов России.
Детство и образование
Родился в Пригородном Грозненского района Чечено-Ингушской АССР. Вырос в многодетной семье Сулима и Касират Байсаровых. Семья Руслана Байсарова принадлежит к одному из самых многочисленных и исконно чеченских тайпов Хачарой.
Аттестат об окончании средней школы дал возможность в середине девяностых переехать в Москву для дальнейшего обучения. В 1985 году принят в Московский инженерно-строительный институт, но уже через год был вынужден бросить учебу из-за призыва в армию. По завершении службы поступил в Грозненский нефтяной институт (ГГНТУ) и окончил его в 1996 году по специальности «инженер-экономист».
В 2001 году стал магистром социологии в Московском госуниверситете имени М. Ю. Ломоносова, а в 2018 году ему присуждена степень кандидата технических наук в НИТУ МИСиС.
Первые проекты и дальнейшая карьера
Свою предпринимательскую карьеру Руслан Байсаров начал ещё в студенческие годы. Тогда он занимался продажей импортных компьютеров, перепрограммированных для русскоязычной среды.
В девяностые годы полученные деньги были вложены в развлекательную сферу. При непосредственном участии Руслана Байсарова в Центре международной торговли был открыт первый японский ресторан в России, небольшое казино, ночной клуб и парковка. Его бизнес-партнером стал режиссер Федор Бондарчук, которого Байсаров считает одним из самых близких друзей.
Несмотря на достижение успеха в развлекательной сфере, на рубеже 2000-х годов Руслан Байсаров ушел работать по профилю своего вуза и занялся нефтепереработкой и поставками топлива. Он стал членом совета директоров Российского топливного союза, а также одним из руководителей Московской топливной ассоциации (МТА, 1990-2002).
В 2003 году его назначили вице-президентом сначала «Московской нефтяной компании», затем — «Центральной топливной компании», а потом — «Московской нефтегазовой компании», где он имел отношение к управлению компаниями «Моснефтепродукт», «Московский нефтеперерабатывающий завод» и ОАО «Московская топливная компания». В 2007 году был повышен до первого вице-президента МНГК.
В то же время его собственная компания занималась разработкой программных решений для учета расхода потребляемого топлива и продажей этих продуктов компаниям из различных сфер деятельности. В числе заказчиков Байсарова были не только близкие к топливному сектору компании, в том числе автозаправочные станции, но и довольно далекие по деятельности от нефтяной сферы организации.
В 2008 году Руслан Сулимович получил в собственность часть компании Sibir Energy, а уже через два года «Газпром нефть» приобрела пакет Байсарова. В СМИ называлась сумма сделки в размере 740 млн долларов.
С 2010 по 2011 год Байсаров занимал пост первого вице-президента «Центральной топливной компании».
В 2011 году Руслан Байсаров объявил о уходе из нефтяной сферы с целью заняться собственными проектами.
Руслан Байсаров и его бизнес сегодня
В 2011 году Руслан Байсаров основал и возглавил «Тувинскую энергетическую промышленную корпорацию». Через 2 года ТЭПК объявила о приобретении лицензии на разработку Элегестского угольного месторождения, запасы которого оцениваются в 850 млн тонн угля. Месторождение является частью Улуг-Хемского угольного бассейна, находящегося в Туве. Его площадь составляет 2700 км².
По данным «Ведомостей», для выхода на проектную мощность по добыче угля на месторождении ТЭПК потребовалось взять на себя и обязательство по осуществлению проекта постройки железнодорожной колеи Элегест — Кызыл — Курагино протяженностью 410 километров, не только соединяющей Элегест с Транссибирской магистралью, но и вовлекающей Республику Тыва в главную инфраструктурную сеть страны. Проект предполагает строительство 127 мостов и 8 тоннелей общей протяженностью около 27 километров.
В мае 2018 года между Росжелдором и АО «ТЭПК „Кызыл — Курагино“» было заключено концессионное соглашение, определяющее, помимо параметров освоения месторождения коксующегося угля на территории Тувы, правовую и организационную форму строительства железной дороги. В конце марта 2019 года по распоряжению правительства РФ проект железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино был включен в перечень комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».
В апреле 2019 года гендиректором АО «ТЭПК „Кызыл — Курагино“» Русланом Байсаровым было подписано соглашение с ОАО «РЖД» на проектирование и строительство железнодорожной колеи.
«Мост» Руслана Байсарова
Кроме этого, в 2015 году Руслан Байсаров приобрел акции одного из крупнейших российских строительных концернов, занимающихся инфраструктурным строительством: группы компаний «СК „Мост“». В следующем году он докупил чуть менее трети акций, получив контроль над операционной деятельностью и пост председателя совета директоров. В настоящее время в группу входят 12 мостостроительных и 3 тоннельных подразделения. СК «Мост» задействована на строительстве множества системообразующих проектов федерального уровня таких, как:
- прокладка Второго Байкальского тоннеля в рамках модернизации БАМа;
- возведение трансграничных с Китаем мостов «Нижнеленинское — Тунцзян» и «Благовещенск — Хэйхэ»;
- переоборудование железнодорожной колеи на общероссийский стандарт 1520 мм на Сахалине;
- проходка тоннелей в рамках расширения Московского метро и др.
Личная жизнь
Руслан Байсаров женат, у него шестеро детей. Две дочери и четыре сына.
Старшая Камила появилась в 1993 году в браке с моделью Татьяной Ковтуновой . Старший сын Дени появился на свет 10 мая 1998 года в браке с певицей Кристиной Орбакайте , который не был зафиксирован в соответствии с общегражданскими законами, но скреплен по канонам ислама в Московской мечети.
Сын Илман родился в 2003 году и стал третьим ребенком Руслана Сулимовича. Мать Илмана — модель агентства Modus Vivendis Алина Цевина .
В 2005 году Байсаров стал отцом в четвертый раз с появлением дочери Дали .
С конца 2019 года женат на Аламат Абубакаровой . От предыдущего брака Руслана Байсарова с уроженкой родового села родились еще два сына: Амир и Амин .
Владелец и генеральный директор АО «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация» (ТЭПК).
Председатель совета директоров группы компаний СК «Мост».
Руслан Байсаров родился 9 августа 1968 года в небольшом селении Пригородное Чечено-Ингушской Автономной Социалистической Советской Республики. Их большая семья жила небогато и едва ли кто-то мог предположить тогда, что один из сыновей Сулима и Касират - будущий известный предприниматель с мировым именем, руководитель стратегически важных проектов государственного масштаба, частый участник престижных рейтингов Forbes. Правда, талант умелого коммерсанта у него проявлялся уже тогда - с раннего детства предприимчивый юноша находил самые разные способы заработка - перепродавал скупленные у сотрудников государственных фруктовых садов яблоки или, например, собирал бутылки из-под кефира. Так, уже в школьные годы у него водились собственные деньги, а ещё - большая мечта стать успешным человеком.
В этом году по-прежнему входит в число двух сотен самых богатых российских бизнесменов по версии журнала «Forbes». По мнению этого авторитетного издания, один из самых крупных объектов бизнеса Байсарова - «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) с принадлежащей ей правами на освоение Элегестского угольного месторождения. Руслан Сулимович был инициатором идеи и стоял у истоков создания этой компании.
Кроме ТЭПК, Байсаров владеет (контрольный пакет акций) и управляет Группой компаний СК Мост - крупнейшей строительной организацией в России , без участия которой не обходится ни одна значимая стройка транспортной инфраструктуры и гидротехнических сооружений.
Инженер, экономист, социолог
Руслан Байсаров появился на свет 9 августа 1968 года в семье Сулима и Касират Байсаровых, проживающих в родовом селе их древнего рода Пригородное Грозненского района Чечено-Ингушской АССР.
Демобилизовавшись, Руслан продолжил получение высшего образования в Грозненском нефтяном институте (ГГНТУ), где и получил в 1996 году диплом инженера-экономиста.
Но Байсаров не остановился на достигнутом, и в 2001 году он успешно защищает степень магистра социологии в МГУ .
Учёная степень кандидата технических наук была присвоена Р. С. Байсарову Диссертационным советом МИСиС совсем недавно, в 2018 году.
Путь Руслана Байсарова к своему делу
По воспоминаниям самого Байсарова, так как он рос в малообеспеченной многодетной семье, ему с раннего детства приходилось заниматься добыванием денег. Поэтому, попав в перестроечную Москву, юноша не растерялся, а с головой окунулся в дух предпринимательства, только зарождавшийся в России. Студентом московского вуза он и заработал первые серьёзные деньги, занимаясь продажей дефицитных импортных товаров. Полученный таким образом начальный капитал был успешно приумножен - в Совинцентре (Москва) Руслан открыл
Игровой клуб,
Спорткомплекс,
Салон красоты,
Ресторан.
На рубеже веков Руслан Байсаров резко сменил сферу деятельности, с головой погрузившись в переработку и продажу нефти. Его компания «Инфант» стремительно завоевывала столичный рынок нефтепродуктов. Заслужив признание коллег-нефтяников, был избран членом совета директоров Российского топливного союза и вице-президентом Московской топливной ассоциации. Занимал руководящие должности на ключевых постах ведущих предприятий Москвы и Центра России.
В 2011 году Руслан Байсаров в очередной раз кардинально меняет сферу приложения своих бизнес-талантов. Он уходит из «нефтянки» и решает заняться собственными проектами. Именно в 2011 году Байсаров основал и возглавил «Тувинскую энергетическую промышленную корпорацию» (ТЭПК).
В 2013 году ТЭПК приобрела лицензию на освоение Элегестского угольного месторождения. Это месторождение имеет самые большие изведанные запасы угля в России. Для его успешной разработки необходимо построить транспортную магистраль Элегест-Кызыл-Курагино протяжённостью 410 километров. Будущая линия свяжет богатейшее месторождение угля страны с Транссибирской магистралью, что позволит Республике Тыва получить доступ к главной транспортной артерии России. На протяжении всего маршрута планируется возвести 127 мостов и 8 тоннелей. Общая длина этих сложнейших инженерных сооружений - 27 километров. Железная дорога Элегест - Кызыл - Курагино - самый крупный инвестиционный проект Сибири на сегодняшний день и является стержневым объектом федерального инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».
Для успешного освоения Элегестского угольного месторождения будет построен угольный портовый терминал в Хабаровском крае, что даст прямой доступ к потребителям угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В 2016 году Руслан Байсаров закрыл сделку по приобретению контрольного пакета акций Группы компаний СК Мост, одного из крупнейших российский холдингов в отрасли строительства. В организации успешно функционируют 12 мостостроительных и 3 тоннельных отряда.
Руслан Сулимович - председатель совета директоров АО «УСК Мост».
В настоящее время Группа компаний СК Мост реализует такие системообразующие спецобъекты транспортной сетки страны и гидротехнические сооружения федерального уровня, как:
Прокладка Второго Байкальского тоннеля в рамках модернизации БАМа,
Возведение трансграничных с Китаем мостов Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР) и Благовещенск (Амурская область) - Хэйхэ (КНР),
Переоборудование ж\д Сахалина с формата 1067 мм на общероссийский стандарт 1520 мм,
Проходка тоннелей в рамках расширения Московского метро
В начале 2019 года закончено строительство портовых сооружений для порта Сабетта в рамках проекта Ямал СПГ.
Биография предпринимателя-промышленника и мецената, генерального директора АО «ТЭПК» и главы совета директоров АО «УСК Мост».
Человек известный, хотя его нельзя назвать публичной фигурой. Он успешный бизнесмен и экономист. Руслан Байсаров - основатель, владелец и генеральный директор «Тувинской энергетической промышленной корпорации» (АО «ТЭПК»), а также владелец блокирующего пакета акций и председатель совета директоров АО «УСК Мост». Эти крупнейшие бизнес-структуры занимаются важнейшими инфраструктурными проектами, которые меняют жизнь целых регионов.
Кроме того, 50-летний бизнесмен чеченского происхождения активно занимается благотворительностью, в частности, помогает детям с онкологическими заболеваниями. Женат, отец шестерых детей.
Кто такой Руслан Байсаров
Уроженец Чечено-Ингушской АССР Руслан Байсаров родился 9 августа 1968 в селе Пригородное Чеченской республики в многодетной семье представителей чеченского тейпа Хачарой. Семья была небогата, поэтому Руслан с детства работал, стараясь внести свою лепту в семейный бюджет.
После окончания школы в 1985 году он поступил в Московский инженерно-строительный институт, где не без успеха попробовал себя в новом тогда компьютерном бизнесе.
Обучение прервала армия. Прослужив два года и демобилизовавшись, будущий фигурант списка Forbes сменил профиль обучения и перевелся в Грозненский государственный нефтяной технический университет им.академика М. Д. Миллионщикова, который закончил в 1996-м. В 2001 году Руслан Байсаров получил степень магистра по социологии в столичном МГУ, а в 2018-м защитил кандидатскую диссертацию в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС».
От владельца салона красоты до «начальника» московской нефти
Бизнесом Руслан Байсаров всерьез занялся в Москве, для начала открыв в престижном месте - Центре международной торговали на Краснопресненской набережной - салон красоты, один из первых в России японских ресторанов, небольшое казино и расположенную по соседству парковку.
В 1997 году Руслан Байсаров вместе с режиссером Федором Бондарчуком и актером Степаном Михалковым создал компанию «Инфант силвер», а затем предприниматель решил вернуться к выбранной в вузе специальности и всерьез заняться нефтяным бизнесом.
Розничная сеть Руслана Байсарова «Инфант» перерабатывала около 1,5 млн тонн нефти на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Структура Байсарова обслуживала не только около 2 тыс. заправок в России, но и различные бюджетные организации, а также госструктуры. Вскоре он стал вице-президентом Московской топливной ассоциации, в которую входило более полусотни организаций, реализующих 75% объема продаж на московском топливном рынке.
С 2001 по 2004 годы Руслан Байсаров - вице-президент ОАО «Московская нефтяная компания»; в 2004–2005 годах - он вице-президент ОАО «Центральная топливная компания», в состав которого входил Московский нефтеперерабатывающий завод, в то время - основной поставщик нефтепродуктов в московском регионе.
В 2005 году Руслан Байсаров - председатель совета директоров ЗАО «МНК-АВТОКАРД», тогда же он становится вице-президентом ОАО «Московская нефтегазовая компания» (МНГК). С 2007 года он первый вице-президент компании, под его управлением Московский нефтеперерабатывающий завод, Московская топливная компания и ОАО «Моснефтепродукт».
Согласно Википедии, в 2008 году Руслан Байсаров купил часть активов нефтяной компании Sibir Energy. В 2010 году этот пакет выкупила «Газпром нефть», оценив стоимость активов более чем в 740 млн долларов.
В 2010–2011 годах Руслан Байсаров занимает пост первого вице-президента Центральной топливной компании, с 2011-го - он гендиректор АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК).
Первая железная дорога в Туве
В 2013 году компания Руслана Байсарова ТЭПК приобрела лицензию на разработку крупнейшего в России Элегестского угольного месторождения в Республике Тыва.
Совсем недавно - в мае прошлого года - АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» (дочерняя структура ТЭПК) и государственное Федеральное агентство железнодорожного транспорта заключили концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино. Это будет первая в Туве железная дорога, которая свяжет республику с Красноярским краем.
Всего несколько недель назад - в апреле 2019-го - компания АО «ТЭПК «Кызыл-Курагино» подписала договор генерального подряда с ОАО «РЖД» на проектирование и строительство железнодорожной линии «Элегест - Кызыл - Курагино». В правительстве рассчитывают, что реализация столь мощного инфраструктурного проекта улучшит экономическую и транспортную ситуацию в Восточной Сибири, а также создаст новые рабочие места.
Занимаясь железной дорогой, Руслан Байсаров не забывает об угледобыче: в рамках комплексной разработки Элегестского угольного месторождения уже готов проект создания угольного портового терминала в Хабаровском крае.
Инфраструктурные проекты Группы компаний «Мост»
Группа компаний СК «Мост» - также сфера серьезных бизнес-интересов Руслана Байсарова. В 2015 году бизнесмен приобрел 25% акций компании, а спустя год довел свою долю до контрольных 56% и возглавил совет директоров.
«Мост» занимается важнейшими для РФ дальневосточными инфраструктурными проектами - строительством первого железнодорожного моста через реку Амур «Нижнеленинск - Тунцзян» и первого автодорожного моста «Благовещенск - Хэйхэ», которые должны соединить российский Дальний Восток с Китаем.
Общая протяженность железнодорожного моста вместе с подъездными путями превысит 5 км, планируемая пропускная способность - около 21 млн тонн в год. Длина с подъездными путями автодорожного моста - почти 20 км, его пропускная способность, по данным СМИ, - 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых автомобилей и около 5,5 тыс. человек в год.
Кроме того, СК «Мост» участвует в проекте модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, а также в строительстве второго 6,7-километрового Байкальского тоннеля, который позволит в 2,5 раза увеличить объем перевозок на этом участке.Также Руслан Байсаров с 2018 года реализует масштабный проект переустройства железнодорожной сети Сахалина под общероссийский стандарт ширины колеи - 1520 мм, что позволит значительно повысить объемы перевозимых по ней грузов.
В декабре 2018 года компания Руслана Байсарова завершила работы в морском порту «Сабетта» на арктическом побережье в рамках масштабного проекта «Ямал СПГ». Обновленный порт обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов.
СК «Мост» реализует проекты и в Москве. В конце 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что строительная корпорация Руслана Байсарова завершила прокладку первого в столице двухпутного тоннеля, построенного по испанской технологии в рамках строительства новой Некрасовской линии метро. Как отметил заммэра столицы по строительству Марат Хуснуллин, проект тоннеля от станции «Окская» до станции «Стахановская» был сдан в срок, несмотря на тяжелейшие геологические условия и плотную жилую застройку в этом районе.
Благотворительность
Руслан Байсаров не забывает о социальной роли и ответственности большого бизнеса, он активно занимается благотворительностью. Впрочем, о своих благотворительных проектах бизнесмен особо не распространяется.
Но кое-что просачивается в СМИ: так, в 2009 году Руслан Байсаров участвовал в благотворительном аукционе, в ходе которого выложил 200 тысяч евро за небольшую роль для начинающей актрисы в фильме Федора Бондарчука «Сталинград». Деньги пошли на лечение детей с онкологическими заболеваниями.
Отец шестерых детей
Руслан Байсаров женат, он отец шестерых детей. Первой женой бизнесмена была фотомодель Татьяна Ковтунова, в 1993 году у пары родилась дочь Камила.
Второй супругой Байсарова стала певица Кристина Орбакайте, в 1998 году у них родился сын Дени. Также у бизнесмена есть 16-летний сын Илман и 14-летняя дочь Дали.
В 2009 году Байсаров женился на своей односельчанке Мадине Гайтаевой, выпускнице факультета экономики и финансов Чеченского государственного университета, у пары в браке родились два сына - Амир и Амин.
Руслан Байсаров родился в селе Пригородное, Чечня, в многодетной семье. В 1985 году, закончив школу, поступил в Московский инженерно-строительный институт. В период с 1986 по 1988 годы проходил срочную службу в армии, после которой перевелся в Грозненский нефтяной институт имени академика Миллионщикова, который закончил в 1996 году. В 2001 году получил степень магистра по социологии в МГУ имени Ломоносова, а в 2018-м – степень кандидата технических наук в Национальном исследовательском технологическом университете "МИСиС".
ПО ТЕМЕ
Первые проекты и работа в нефтяных компаниях
Из-за того, что семья Байсаровых была не очень обеспеченной, начал думать о заработках с раннего детства. Первые серьезные деньги получил, будучи студентом Московского инженерно-строительного института и продавая компьютеры.
Однако его первым серьезным бизнес-проектом может считаться салон красоты в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной в столице. Там же появились:
один из первых в стране японских ресторанов,
ночной клуб
внешняя парковка.
В конце 1990х годов Байсаров занялся нефтяным бизнесом. Его розничная компания "Инфант" перерабатывала порядка полутора миллионов тонн нефти на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Клиентами компании Байсарова были не только две тысячи заправок в России, но и различные бюджетные организации и государственные структуры.
В это же время он стал вице-президентом Московской топливной ассоциации. В структуру входили более 50 различных организаций, которые в совокупности контролировали 75% объема продаж на топливном рынке столицы.
С 2001 по 2004 годы Байсаров занимал должность вице-президента ОАО "Московская нефтяная компания".
С 2004 по 2005 годы он продолжил карьеру в ОАО "Центральная топливная компания".
Кроме того, в 2005 году занимал пост председателя совета директоров ЗАО "МНК-АВТОКАРД".
В том же году Байсаров стал вице-президентом ОАО "Московская Нефтегазовая компания". В 2007 году он – первый вице-президент компании.
В 2008 году приобрел права на часть активов нефтяной компании Sibir Energy. Этот пакет он продал "Газпром нефти" за 740 миллионов долларов.
С 2010 по 2011 годы занимал пост первого вице-президента ОАО "Центральная топливная компания", после чего в качестве генерального директора возглавил ЗАО "Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация" (ТЭПК).
Основание ТЭПК и строительство первой в Туве железной дороги
В 2013 году ТЭПК получила лицензию на разработку Элегестского месторождения в Улуг-Хемском угольном бассейне. Это крупнейшее месторождение России с запасами в 855 миллионов тонн.
В том же году ТЭПК начала сотрудничать с Русским географическим обществом. Была достигнута договоренность на проведение раскопок на месте строительства железной дороги. По данным археологов, там могли находиться ценные исторические артефакты. Чтобы их сохранить, компания Байсарова стала партнером археолого-географической экспедиции с более чем 700 участниками.
Для реализации правительственного распоряжения в мае прошлого года АО "ТЭПК "Кызыл-Курагино" и государство в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта заключили концессионный договор о создании и использовании объектов железнодорожной инфраструктуры перспективной линии Элегест-Кызыл-Курагино – первой железной дороге в Тыве, которая свяжет республику с Красноярским краем.
В апреле 2019 года "ТЭПК "Кызыл-Курагино" подписало договор с "РЖД". Стороны договорились, что железнодорожный перевозчик станет генподрядчиком строительства ветки от Элегеста через Кызыл до Курагино. В правительстве уверены, что реализация проекта улучшит экономическую и транспортную ситуацию в Восточной Сибири и создаст множество новых рабочих мест.
Обращает на себя внимание и проект комплексной разработки Элегестского месторождения. Концепция включает в себя создание угольного терминала морского порта Ванино.
Инфраструктурные проекты ГК СК "Мост" Руслана Байсарова
Другое детище Байсарова – группа компаний СК "Мост". В 2015 году предприниматель приобрел 25% акций ГК, а спустя год довел свою долю до контрольной – 56% – и возглавил совет директоров.
ГК СК Мост принимает активное участие в реализации важнейших инфраструктурных проектов:
- Структуры Руслана Байсарова строят первый железнодорожный мост через реку Амур, который соединит российский Дальний Восток с Китаем. В марте 2019 года была завершена часть работ: проведена укрупнительная сборка и монтаж пролетного строения длиной 132 метра, вес которого – более тысячи тонн. Общая протяженность сооружения с подъездными путями превышает семь километров. Ожидается, что мост будет пропускать около 21 миллиона тонн грузов в год.
- Кроме того, ГК СК Мост участвует в проекте модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, а также задействован в строительстве второго Байкальского тоннеля длиной 6,5 километров. Эксперты транспортной отрасли подчеркивают, что после окончания работ объем перевозок на участке будет увеличен в 2,5 раза.
- Компания Руслана Байсарова с 2017 года реализует масштабный проект переустройства железной дороги Сахалина с колеи 1067 миллиметров на общесетевую колею, ширина которой составляет 1520 миллиметров. Реконструкция даст возможность повысить объемы перевозимых грузов до восьми миллионов тонн.
- Помимо прочего, в январе 2019 года ГК СК Мост закончила работы в рамках строительства некоторых объектов морского порта "Сабетта" на арктическом побережье. Он входит в масштабный проект "Ямал СПГ". Новый порт обеспечит навигацию судов-газовозов круглый год.
Компания Байсарова реализует проекты и в столице нашей страны. Так, в конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что СК "Мост" завершила прокладку первого в Москве двухпутного тоннеля, построенного по испанской технологии.
Это участок новой, Некрасовской линии метро от станции "Окская" до "Стахановской". Как отметил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, несмотря на тяжелейшие геологические условия, а также плотную жилую застройку, тоннель построен успешно и в срок.
Личная жизнь
Руслан Байсаров женат, воспитывает шестерых детей – двух дочерей и четырех сыновей. Первой супругой предпринимателя была Татьяна Ковтунова, в браке родилась дочь Камила. В 1997 году Байсаров познакомился с певицей Кристиной Орбакайте, через год появился первый сын Дени. В 2003 году они расстались.
В 2003-м родился сын Илман, в 2005-м – дочь Дали.
В 2009 году бизнесмен женился еще раз, жена родила ему двоих сыновей – Амира и Амина. Девушка является экономистом по образованию.
Участие в благотворительности
Как и многие крупные бизнесмены, Руслан Байсаров принимает участие в благотворительности. По данным СМИ, в 2009 году за 200 тысяч евро для начинающей актрисы он приобрел трехминутную роль в фильме Федора Бондарчука "Сталинград".
Вырученные средства были направлены на лечение детей с онкологическими заболеваниями.