Развлечение по экологии зима средняя группа. Развлечение в средней группе по экологии
Галина Ситникова
Экологическое развлечение в средней группе «Лето звонкое, громче пой»
МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р . п. Таловая
Воспитатель : Ситникова Галина Александровна
средняя группа
Познавательно-экологическое
развлечение
«Лето звонкое громче пой »
(мероприятие экологического проекта «Эколята-дошколята » )
Ведущий :
Дети, а какое время года наступило : (Лето ) . Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август) . А какой сейчас месяц? (Июнь) . Правильно, июнь – начало лета.
Порядок свой имеет всё на свете, недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу, поля зазеленели и дубравы
Природа, словно к празднику одета теперь пришло весне на смену лето .
1-й ребенок :
Кто такое время года больше любит у природы?
Здесь другого нет ответа лучше всех, конечно, лето !
2-й ребенок :
Можно плавать, загорать, вишни спелые набрать.
В лес по ягоды ходить, рыбу в речке половить.
Ведущий : «Лето » Н. Задорная
По тропиночке идет «Золотое лето » переходит речку вброд, птицей свищет где-то,
Ходит – бродит по росе, по цветочкам луга. Носит радугу в косе, заплетает туго.
Девочка «Лето » :
Мой вам привет, ребята-дошколята, я – лето красное , я солнышком богато
Его цветы в моем венке горят, цветы живые – это мой наряд.
3-й ребенок :
Любуемся мы все твоим нарядом нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть-чуть. Тебе мы рады, Лето , с нами буди.
4-й ребенок «Лето » (В. Орлов)
Что ты мне подаришь, лето ? Много солнечного света!
В небе радугу – дугу! И ромашки на лугу.
Что еще подаришь мне?
Ключ, звенящий в тишине, сосны, клены и дубы, землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку, чтобы выйдя на опушку
Ты погромче крикнул ей : «Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ нагадала много лет!
5-й ребенок :
Всех на праздник мы зовем, потанцуем и споем
В синеву, в синеву, песенка лети, веселей, веселей солнышко свети.
Девочка «Лето »
Да, солнца у меня на всех хватает, но это в жаркий день.
А спозаранку прошу вас на цветочную поляну. (Цветы) одуванчик, ромашка, василек)
6-й ребенок :
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платьице
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
7-й ребенок :
Возле дачного раздолья у излучины реки
Разбрелись в широком поле голубые васильки.
8-й ребенок :
Мы ромашки, мы ромашки, словно белые рубашки
На полянке луговой потанцуем танец свой.
Танец «Вальс цветов»
Девочка «Лето » :
Я жаркое лето , богатое лето , в душистый венок из цветов я одето.
Поздравить детей я сегодня пришла, чудесный цветок я с собой принесла.
Дидактическое упражнение «Собери цветок»
Ведущий :
Из чего состоит цветок? (Серединка и лепестки) . Давайте посчитаем сколько лепестков? (Пять) . Вот серединка (показывает, а лепестки сложатся, если мы прочитаем стихи про лето .
1-й лепесток «Летняя песенка» (Т. Белозеров) :
Опять смеется лето в открытое окно , и солнышка, и света полным, полным-полно!
Опять трусы и майки лежат на берегу и нежатся лужайки в ромашковом снегу!
2-й лепесток «Ромашка» (М. Познанская) :
На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке – белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит : «Не тронь!»
3-й лепесток «Лето » (Л. Корчагина) :
Если дует ветер теплый, хоть и с севера, если луг в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся, и осколком неба голубеет лужица,
А ребячья кожица, словно шоколадка, если от клубники заалела грядка –
Верная примета : наступило лето .
4-й лепесток «Здравствуй, лето ! Т. Бокова
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето , наконец, спешит к нам в дом
В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав
Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать
И на бабушкиной печке сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной.
Вот бы сделать так, чтоб лето было целый год со мной.
5-й лепесток «Какого цвета лето ?» (автор не известен)
Какого цвета лето ? А ну-ка кто ответит. Какого цвета лето ? Не знаю я ответа.
Зеленое, зеленое сегодня все вокруг, зелеными травинками шумит зеленый луг.
Зелеными тропинками ребята в лес идут, зеленые кузнечики нам песенку поют.
Какого цвета лето ? Теперь я знаю это.
Ведущий : (Этюдный тренаж)
Дети, посмотрите, какая красивая тропинка, давайте по ней пойдем, может что-нибудь найдем. Указатель «Игра» . Дети, давайте поиграем!
Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз и два! На полянке, на опушке начинается игра!
Раз-два-три-четыре-пять! Дружно будем мы шагать! (Маршируют по кругу)
Прыгают легко зайчики, озорные шалунишки. (Прыгают на носках)
А теперь крадется волк, страшный волк – зубами щелк. (Ходьба на носочках)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы . (Разводят руки )
Лиса спинку выгибает, наклоняет, выпрямляет. (Наклоняют и выпрямляют спину)
Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем. (Приседают и встают)
Белочки резвятся, прыгают и веселятся, (Прыгают)
А когда цветок найдут – нежный аромат вдохнут. А-ах! (Вдыхают)
Ведущий :
Слышите, кто-то плачет? Что будем делать? Мимо пройдем или поможем тому, кто попал в беду? (Поможем)
9-й ребенок «Цветик-семицветик»
Ведущий : Ой, кто это? (Цветик-семицветик) . Почему вы так думаете? (У него есть семь лепестков) . Здравствуй, цветик-семицветик. Почему ты плачешь?
Цветик-семицветик :
Как мне не плакать? Мне так пить хочется.
Ведущий :
А давайте дети воды принесем, цветок польем. Песню споем, семицветик с собой позовем.
1. Игра «Перенеси воду ложкой из ведра в ведро» .
2. Песня «Зеленые ботинки» (муз. А. Гаврилова, слова Р. Алдонина) .
Девочка «Лето » :
Жаль уходить, но мне пора в дорогу, я навещать вас буду каждый день.
А нынче у меня работы много, земля тепла и солнце ждет.
Ведущий : Спасибо, Лето !
Общий танец.
10-й ребенок «Почему лето короткое » (В. Орлов) .
Почему для всех ребят лета не хватает? Лето словно шоколад , очень быстро тает.
Публикации по теме:
Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы» Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе Тема: «Юные друзья природы»Актуальность. Любовь к природе,.
Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей «Справа - лето, слева - лето, до чего ж приятно это!» Цель: организация активного отдыха детей Оздоровительные задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Образовательные задачи:.
Отчет "Звонкое чудо - Дулевский фарфор" Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу познакомить вас с творчеством наших детей.
Конспект музыкального занятия «Громче хлопайте в ладошки: в гости к нам пришла матрёшка!» Цель: создавать условия для проявления речевой и творческой активности, разви-тие познавательного интереса ребенка посредством музыкальной.
Галина Яковлева
Цель : повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой.
Задачи :
1. Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, умение определять деревья и листья к ним, съедобные и несъедобные грибы, активизировать речь. Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом .
2. развивать интерес к окружающему миру, мышление, внимание, экологическую культуру детей .
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : ватман с нарисованной тропкой , вырезанные деревья (береза, дуб, клен, рябина, листья березы, клена, дуба и рябины, грибы съедобные и несъедобные, вырезанные герои : леопольд, матроскин, кот-рыболов, карлсон, шапокляк, рыбки вырезанные со скрепкой, две удочки, голубая ткань для пруда, чудо-дерево с конфетами, конфеты, две тарелки для конфет, шапочки для команд вершки и корешки, две корзины под мусор, мусор, шишки, мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход развлечения
1. Вступительное слово.
В : Добрый вечер уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы собрались не зря. 2017 в России объявлен годом экологии . И мы с вами не остались в стороне. Сегодня мы проверим, насколько вы дружите с природой.
Мы попали в царство Берендея. Берендей – царь лесов, защитник всех птиц и животных, в его царстве живут дружно все. Никто никого не обижает. И пришли мы к нему сегодня не случайно. Накануне к нам пришло от него письмо, давайте прочтем его.
«В лесу у нас случилась беда. Кто-то пробрался ночью в лес и таких дел здесь наделал : все листья с деревьев сорвал, животных всех перепутал. Помогите мне ребята!»
Царь Берендей».
И вот, чтобы помочь Берендею, мы разделимся на две команды и устроим игру-соревнование под девизом «Все интересно то, что неизвестно» . В нашем соревновании принимают участие две команды «Вершки-родители» , так как они сами любят природу и эту любовь стараются привить своим детям «Корешки-дети»
В царстве Берендея есть чудо – дерево, на котором растут конфеты. Это и будут очки, присуждаемые за конкурсы. Мы их будем складывать в вазы, стоящие на столе у каждой команды.
2. Основная часть.
1. Конкурс «Руку дружбы - природе» (Кот Леапольд)
А теперь внимание! Ребята, мы с вами пришли в лес. Лес – это большой дом. В нем надо ходить тихо, осторожно, внимательно вслушиваясь и всматриваясь, соблюдая правила поведения в лесу. И нас встречает кот Леапольд. Первый конкурс называется «Руку дружбы - природе» . Он поможет нам вспомнить правила поведения в природе.
(На карточках нарисованы правила, команды словесно говорят правила поведения в природе)
2. Конкурс «Посадка деревьев» (Матроскин)
Ребята, а вот Матроскин не знал этих правил и сорвал все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. Это третий конкурс под названием «Посадка деревьев» .
(Вывешиваются - рисунки деревьев. Участникам вручаются листья. Необходимо прикрепить лист к соответствующему дереву).
3. Конкурс «Грибная поляна» (Шапокляк)
Следующий конкурс называется «Грибная поляна» Теперь, когда деревья посажены, отправимся на грибную поляну. Шапокляк перепутала все грибы и хочет нас запутать. Вам надо выбрать только съедобные грибы.
4. Веселый рыболов (Кот –рыболов)
По дороге нас встречает Кот –рыболов. Он предупреждает, что ловить рыбу можно только на удочку. Следующее задание командам : наловить рыб.
5. Конкурс «Слепой ботаник» (Ежик)
Следующий конкурс называется «Слепой ботаник» . Надо угадать с закрытыми глазами названия овощей и фруктов.
(в мешочках фрукты и овощи, команды закрытыми глазами определяют на ощупь и называют)
6. Подвижная игра «Мусор» (Карлсон)
На этом участке пошалил Карлсон, он намусорил сильно на полянке. Это неправильно, надо исправлять ситуацию.
Конкурс «Угадай –ка»
За каждый правильный ответ одна конфетка.
Вопросы викторины :
1. Растет ли дерево зимой? (Нет)
2. Кто вылезает вон из кожи? (Змеи)
3. Сколько ног у паука? (Восемь)
4. В названии какой птицы сорок гласных? (Сорока)
5. Что ест зимой медведь? (Ничего, он спит)
6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
7. Как называется гнездо белки? (дупло)
8. Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки)
9. Морское животное с фонтаном? (Кит)
10. Где у кузнечика уши? (На ногах)
11. Что мы слышим в лесу в ответ на произнесенное слово? (Эхо)
12. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
13. У этого насекомого 8 ног и 8 глаз. (Паук)
14. Она бывает белой и черной. Что за птица? (Лебедь)
15. Какая водоплавающая птица всегда сухая? (Гусь)
16. Если ночью намного холоднее, чем днем, то водяной пар превращается утром в капельки воды. Что это? (Роса)
17. Голубой шатер всю землю покрыл. (Небо)
18. В народе это дерево называют сладким. Нет, конфеты на нем не растут, но пчелы летят одна за другой. И мед будет самым душистым. (Липа)
Подсчитайте сколько конфет у команд. Награждение медалями «знатоки природы» .
Ну что же, давайте поблагодарим всех участников этого вечера, пожелаем им дальнейших успехов в экологическом воспитании .
Берендей выражает благодарность за помощь. Вечер завершается чаепитием.
Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
- Развивать творческие способности детей.
- Закрепить знания о культуре поведения в природе.
- Расширить представление о понятие « красная книга»
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга», ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не оставлять костров,
2) не мусорить,
3) не ломать ветки деревьев,
4) не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной»? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги»)
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ...(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
Цель:
Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
- Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
- Развивать творческие способности детей.
- Закрепить знания о культуре поведения в природе.
- Расширить представление о понятие «красная книга»
- Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга» , ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.
Ход развлечения:
(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)
Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)
Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?
Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.
Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.
(Звучит музыка «Звуки леса» )
Ведущая:
Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим
Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо
(Рассматривание леса)
В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.
Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
- не оставлять костров,
- не мусорить,
- не ломать ветки деревьев,
- не разоряй муравейники,
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.
Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?
П/И «Гуси-Лебеди»
Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.
Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной» ? (ответы детей)
Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.
(Рассматривание «Красной книги» )
Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?
(Разгадывание загадок про животных)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?
(Рассматривание цветов)
Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?
Д/И «Угадай цветок»
Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.
Рисование мелом на асфальте
Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)
(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая:
У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится
Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем
Деревья посадим, сады разведем
Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.
Цель: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.
Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу танца.
Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3
А потом пойдём налево — 1,2,3
Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3
И ногами дружно топнем – 1,2,3
А сейчас мы повернёмся – 1,2,3
И друг другу улыбнёмся – 1,2,3
Никогда не заскучаем – 1,2,3
Хоровод начнём сначала – 1,2,3
В группу приходит Красная Шапочка. (Девочка из старшей группы).
— Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.
— А где живёт твоя бабушка?
— Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес? (Ответы).
Вос-ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. можно ходить только со взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.
Зима – настоящая волшебница. Она надевает лес в красивые наряды.
Кр. Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.
Вос-ль: А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать? (Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку).
Помогаем друг другу завязать шарф. А что обуем на ноги?
Отгадаем загадку?
Две сестрёнки,2 плетёнки
Из овечьей пряжи тонкой
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мёрзли 5 и 5
Да, это варежки.
Кр. Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес (Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья, пеньки, на полу – белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк (Ребёнок из старшей группы).
Кр. Шапочка: Здравствуй, Шустрик.
Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой.
Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая, зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.
Вос-ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти?
Дети: Снег белый и заяц белый.
Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут (Кр. Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца).
Вос-ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе с волком. До свидания, мы пойдём дальше.
Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.
Вос-ль: Спасибо тебе, Шустрик,
Знаю я, что любят дети
Лыжи, санки и коньки
И, конечно, все на свете
Любят поиграть в снежки.
(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру).
Вос-ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из пластиковых бутылок), возьмём в руки лыжные палки (Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной красавицей (Пока дети идут, вос-ль говорит):
«Чародейкою – зимою, околдован лес стоит».
«Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна».
Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.
Дети: Снегири, синицы, сорока, ворона (Кр. Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц)
Вос-ль: Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
Реб: Её всегда в лесу найдёшь
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Вос-ль: Кто знает загадки о ёлочке?
1 реб: Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
2 реб: И в жару и в стужу,
В зелёной шубе.
3 реб: Зимой и летом – одним цветом.
4 реб: Кого один раз в году наряжают?
Под музыку появляется белка (девочка старшей группы). Рассказывает о своей зимней шубке, показывает «кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с ребятами хоровод вокруг ёлки.
Кр. Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно?
Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло.
Вос-ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ (Белка срывает с ёлки шишки).
Вос-ль: Катя, загадает нам загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал редеть
Этот зверь – лесной …
Дети говорят – медведь.
Белка: Кр. Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец (кладёт в корзинку шишки).
Кр. Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия ветра).
Вос-ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Кр. Шапочка, очень холодно зимой. Всё: деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно — ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет.
Кр. Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки.
Она у окошка сидит,
И на улицу глядит
А на улице – зима
Все дороги замела.
(Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом).
Вос-ль: МБДОУ д/c № 9
Попова Ольга Петровна.