Разнообразие и распространение организмов на земле. Разнообразие живых организмов на земле
другие презентации на тему «Разнообразие живых организмов на Земле»
«Урок разнообразие животных» - Птицы. Животные. 15 тысяч. Насекомые. Зоология – наука о животных. Земноводные. Черви. 3 тысячи 400. Более 1 миллиона. Иглокожие. 4 тысячи. Рыбы. 80 тысяч. Более 20 тысяч. 6 тысяч. Ракообразные. Разнообразие животных. Пресмыкающиеся. Млекопитающие. 20 тысяч. 5 тысяч видов. Более 8 тысяч. 1 миллион 500 тысяч.
«Разнообразие животных 3 класс» - Рыбы- животные,тело которых покрыто скользкой чешуёй. Сохраним родную природу! Наука о животных называется зоологией. Насекомые. Пресмыкающиеся. Звери. Не убивайте зря! Разнообразие животных. Земноводные- животные, у которых кожа голая, нежная. Звери- животные, тело которых покрыто шерстью. Какие бывают животные.
«Разнообразие клеток» - Клетки гладкой мышечной ткани. Клетки скелетной поперечно-полосатой мышечной ткани. Многообразие клеток. Клетки крови (эритроциты). Клетки эпидермиса. Эвглена зеленая От 60мкм до 500мкм. Клетки однослойного эпителия. Трахеиды сосны 2000мкм. Сперматозоид человека 5мкм – головка 60 мкм - жгутик. Шаровидны клетки бактерий (стафилококк).
«Сохранение биологического разнообразия» - Проблема сохранения биологического разнообразия планеты. Особые требования предъявляются к естественным и искусственным водоемам. Одним из результатов такого конфликта явилось снижение биологического разнообразия природных экосистем. Броненосцы - единственные живые ущества, не считая человека, подверженные заболеванию про-юй.
«Разнообразие природы 3 класс» - Дышат. Растут. Природа. Значение природы для человека. Бактерии. Приносят потомство. Связи в природе. Грибы. Люди не могут жить без природы. Живая. Неживая. Животные. В природе всё взаимосвязано. Развиваются. Природа удивительно разнообразна. Питаются. Являются ли дрожжи частью природы? Умирают. Растения.
«Разнообразие животного мира 3 класс» - 3 группа. Многоклеточные беспозвоночные позвоночные. Какую роль выполняют в природе? Что такое ФАУНА? Одноклеточные. Мир животных. Чем отличаются насекомые от других животных? 4 группа. Определение признаков различных групп животных. Продолжите предложение: «Сегодня на уроке я узнал…». Животные (фауна)?.
«Урок разнообразие животных» - 1 миллион 500 тысяч. Паукообразные. 20 тысяч. Разнообразие животных. Более 1 миллиона. 6 тысяч. Моллюски. Млекопитающие. Ракообразные. 4 тысячи. Черви. Иглокожие. Земноводные. Тема урока: 80 тысяч. Более 8 тысяч. Узнаем: Группы животных Научимся:Различать животных по групповым признакам. Насекомые. 27 тысяч.
«Разнообразие веществ» - 1. Веществ 2. Молекула 3. Атомов 4. Химическим элементом 5. Одинаковы. Простые вещества. Вещество состоящее из атомов одного вида называется простым. Сложные вещества. Разнообразие веществ. К уксусной кислоте прикасаться опасно! Под какими буквами на схемах обозначены простые вещества: О2 СО2 N2 А Б В Г Д Е.
«Разнообразие растений» - Любой живой организм отличается от неживого предмета способностью к размножению. Диаграмма выбора учащимися любимых и нелюбимых предметов после проведения эксперимента. Цель исследования: О неблагополучии в состоянии окружающей природы говорят на разных языках. За каким растением ты ухаживаешь? 1. Любое растение - живой организм.
«Разнообразие природы 3 класс» - Животные. Люди не могут жить без природы. Связи в природе. Умирают. Природа. Бактерии. Природа удивительно разнообразна. Неживая. Живая. Являются ли дрожжи частью природы? Растут. Значение природы для человека. Грибы. Приносят потомство. Развиваются. Растения. В природе всё взаимосвязано. Питаются. Дышат.
«Разнообразие животных 3 класс» - Животные: Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Рыбы Звери Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся. Дикие: Дикие. Пресмыкающиеся. Звери. Земноводные- животные, у которых кожа голая, нежная. Птицы. Ведь небо без птиц-не небо! Рыбы. Насекомые- животные, у которых шесть ног (три пары). Не убивайте зря!
«Разнообразие клеток» - Шаровидны клетки бактерий (стафилококк). Жгутиковая водоросль хламидомонада 20 мкм. Размеры клеток. Ассимилирующие клетки. Клетки жировой ткани. Эвглена зеленая От 60мкм до 500мкм. Сперматозоид человека 5мкм – головка 60 мкм - жгутик. Клетки гладкой мышечной ткани. Клетки однослойного эпителия. Многоугольные Веретеновидные.
1 слайд
Тема: Разнообразие и распространение организмов на Земле Цели: Называть царство организмов их основные характеристики; Определить условия существования организмов.
2 слайд
Состав Земли (оболочки, сферы) Литосфера Гидросфера Атмосфера Верхний слой литосферы, нижний слой атмомферы, вся гидросфера – заселена живыми организмами (это организмы образуют - БИОСФЕРУ)
3 слайд
БИОСФЕРА (от греч. «био» – жизнь) – это земное пространство, оболочка, в которой существует жизнь.
4 слайд
5 слайд
Разнообразие живого Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения животные
6 слайд
Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Одноклеточные. Имеют виды палочек, шариков, спиралей (от греч. «палочка») Чаще всего они очень малы. Тело их состоит из однойклетки. Отличия. Клетка бактерии не имеет ядра, а клетка простейших содержит ядро. Известно 2500 видов бактерий Грибы Многоклеточные и одноклеточные. Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Насчитывается около 100 000 видовгрибов Растения животные
7 слайд
Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения Многоклеточные и одноклеточные. Отделы: водоросли, мхи, голосеменные, папоротники, цветочные Одноклеточные: хлорелла, хламидомонада (водоросли).Многоклеточные(для всех отделов). около350 тыс. видов. Предназначение: служат пищей, сырьем, способствуют преобразованию солнечной энергии. Других подобных организмов на земле нет. животные
8 слайд
Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Грибы Растения животные Одноклеточные (тип простейшие);Многоклеточные (для всех других типов.) 1.беспозвоночные: *черви *моллюски *Иглокожие *Членистоногие 2. Позвоночные *рыбы *земноводные *пресмыкающиеся *птицы *млекопитающие. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось. Самое разнообразное царство. Известно примерно 1 млн. 500 тыс. видов. Наиболее многочисленны по числу видов насекомые.
9 слайд
Царство Наличие клеток Таксономические единицы Представители Общая характеристика Бактерии Одноклеточные. - Имеют виды палочек, шариков, спиралей (от греч. «палочка») Чаще всего они очень малы. Тело их состоит из однойклетки. Отличия. Клетка бактерии не имеет ядра, а клетка простейших содержит ядро. Известно 2500 видов бактерий Грибы Многоклеточные и одноклеточные. - Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Одноклеточные:мукор, дрожжи. Многоклеточные:пеницилл,трутовик, для шляпочных: лисички, мухоморы, белые. Растения Многоклеточные и одноклеточные. Отделы: водоросли, мхи, голосеменные, папоротники, цветочные. Одноклеточные: хлорелла, хламидомонада (водоросли).Многоклеточные(для всех отделов). около350 тыс. видов. Предназначение: служат пищей, сырьем, способствуют преобразованию солнечной энергии. Других подобных организмов на земле нет. Животные Одноклеточные (тип простейшие);Многоклеточные (для всех других типов.) 1.беспозвоночные: *черви *моллюски *Иглокожие *Членистоногие 2. Позвоночные *рыбы *земноводные *пресмыкающиеся *птицы *млекопитающие. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось. Дождевой червь. Осьминог, мидия. Морской еж, морская звезда. Адмирал, жук – олень, (насекомые); Щука, сом, акула, морской конек. Жаба, квакша,тритон. Змея, черепаха, ящерицы. Сова, дрофа, лебедь. Кит, дельфин, тигр, лось.
Глава 6. БИОСФЕРА
Урок 57 (вариант 1)
Цель урока:
Сформировать представление о факторах распространения организмов на земле. Ввести понятия биосфера, широтная зональность, высотная зональность.
Оборудование:
Демонстрационная таблица «Биосфера»; карта «Природные мира»; демонстрационная таблица «Высотная поясность».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы будем изучать четвертую оболочку Земли - Биосферу (био - жизнь).
Если взвесить все живое вещество на планете, оно составит около двух триллионов тонн. Это огромная величина, но ничтожно мала в сравнении с массой земной коры - всегда одна стотысячная доля и даже меньше. Однако если масса земной коры остается в общем постоянной, то живое вещество обладает уникальным, только ему присущим свойством - самовоспроизводиться. Живые клетки размножаются, воспроизводят сами себя. У некоторых организмов способность размножаться исключительно велика. Если бы не было никаких препятствий, крохотная водоросль диатолия за 8 дней образовала бы биомассу, равную массе Земли. Всего за 8 дней! Так велика сила жизни в ее стремлении захватить максима пространство.
Границы биосферы определите с помощью учебника (Г.: с. 142).
(От озонового слоя до глубины 3 км в земной коре.)
- Учение о биосфере создал русский ученый Владимир Иванович Вернадский (1863-1945 гг.), русский естествоиспытатель, минералог, основоположник современной геохимии и биогеохимии. Был организатором многих научных учреждений.
Сообщение учащегося
В. И. Вернадский родился в Петербурге в семье профессора экономики и истории Петербургского университета. В детстве он увлекался, прежде всего, историей.
В 1881 г. Владимир поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета, где слушал лекции А. Бехтерева, В. Докучаева, И. Сеченова.
В университете на него произвели большое впечатление лекции А. Н. Бекетова по ботанике. Но поистине ошеломляющими оказались лекции Д. И. Менделеева. Идеи и его личность оказали заметное влияние на формирование научного мировоззрения Владимира Ивановича.
Уже тогда в воображении Вернадского минералогия из традиционной описательной дисциплины переходит в динамичную форму геохимии - науку о геологической истории, круговоротах химических элементов на Земле. Основоположником этой обширной научной дисциплины и стал В. И. Вернадский.
В 1885 г. он закончил университет. Через пять лет стал заведовать кафедрой минералогии и кристаллографии в Московском университете. Здесь в 1906 году он избран академиком. В 1911 г. его деятельность в стенах Московского университета прервалась, он переезжает в Петербург и становится директором Геологического и минералогического музея АН.
Ученый стал рассматривать земной шар как замкнутую биологическую систему. Он впервые сформулировал понятие биосферы, рассматривая все обитающие на Земле живые существа, как единый организм.
Он ввел в науку такие понятия, как биосфера и ноосфера. Эти работы дали возможность проставить проблему взаимодействия человека и природы, следом за этим возникла наука экология.
В честь Вернадского Академия Наук учредила специальную премию и золотую медаль, которые присуждаются за лучшие работы геохимии и минералогии.
III. Распространение живых организмов на Земле
Что необходимо для жизни животных и растений? (Свет, тепло, влага.)
Это вы назвали условия, необходимые для жизни. Везде ли Земле эти условия одинаковые? (Нет.)
Какие области на Земле имеют более благоприятные условия? (Ближе к экватору.)
Наблюдается изменение условий на Земле с широтой. В направлении от полюсов к экватору последовательно располагаются разные природные зоны. Откройте учебники (Г.: с. 144), перечислите природные зоны по порядку от полюсов к экватору.
Почему происходит смена природных зон, какое условие изменяется? (Тепло.)
- Где еще на Земле происходит последовательное изменение температуры? (В горах.)
Прочтите в учебнике, как называется явление изменения природных зон в горах? (Высотная поясность.)
Впервые о высотной поясности заговорил Александр Гумбольдт.
Александр Гумбольдт (сообщение учащегося)
С детства А. фон Гумбольдт пристрастился к изучению заморских растений, их было много в парке, окружавшем замок, где жила его семья. Еще в юности он начал путешествовать.
В 1799 г. ему удалось получить разрешение посетить испанские владения в Южной Америке. С этого путешествия берет начало деятельность исследователя природы. Он изучал природные зоны Южной Америки, реки Ориноко, Рио-Негру, Амазонку. В Мексике он изучал вулканы. Он поднимался в горы Анды, наблюдал, как с высотой меняются природные зоны растительности.
Путешествие продолжалось 5 лет. Обработанные записи, рисунки, описание самого путешествия заняли 300 томов, они печатались на протяжении 25 лет.
Вторым путешествием Гумбольдта была поездка в Россию. Его интересовали полезные ископаемые российских недр.
Он стал одним из основоположников современной географии. Гумбольдт разделил морской и континентальный климаты, исследовал морские течения. Он считал необходимым изучать взаимосвязи природных явлений.
IV. Закрепление изученного
а) на дне Мирового океана;
а) бактерии;
б) растения;
в) животные;
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность литосферы.
5. Дополните предложение.
Домашнее задание
Г.: § 46, задача №4.
Урок 57 (вариант 2)
Разнообразие живых организмов на Земле
Цель урока:
Сформировать представление о факторах распространения организмов на земле. Ввести понятия биосфера, широтная зональность, высотная зональность.
Оборудование:
Демонстрационная таблица «Биосфера»; карта «Природные зоны мира»; демонстрационная таблица «Высотная поясность».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы изучим еще одну оболочку Земли - биосфера. В работе вам поможет учебник (Г.: § 46).
Шаг 1. Узнаем, что такое биосфера
Биосфера (сфера жизни) - своеобразная оболочка земного шара, в которой обитают живые организмы. Так, в 1875 г. австрийский геолог
Э. Зюсс назвал биосферой ту часть земного пространства, в которой существует жизнь.
Шаг 2. Узнаем границы биосферы
- Учение о биосфере создал русский ученый Вернадский Владимир Иванович (1863-1945 гг.). По теории академика Вернадского, верхняя граница определяется озоновым слоем, расположенным в атмосфере на высоте 20 км от поверхности Земли.
На какой глубине проходит нижняя граница биосферы?
Шаг З
- Одновременно с человеком на Земле живет несколько миллионов видов живых организмов. Попробуйте их классифицировать. Разделите биосферу на три качественные группы.
Шаг 5. Широтная зональность
Прочти текст учебника на с. 143 п. «Широтная зональность», затем сформулируй определение этого явления, пол формулой:
определение = ключевое слово + существенные признаки.
Шаг 6. Высотная поясность
- В горах происходит уменьшение температуры, такое же, как и при движении от экватора к полюсам. Смена растительных зон в горах называется высотной поясностью. Открыл ее и немецкий географ Александр Гумбольдт во время своего путешествия в Южную Америку.
Представьте, что совершается восхождение в горы, которые находятся в тропиках. Подпишите изменение растительных зон:
Шаг 7
Проверим усвоение новой темы «Биосфера».
1. Нижняя граница биосферы располагается:
а) на дне Мирового океана;
б) на глубине 3 км в земной коре;
в) на границе мантии и земной коры.
2. Какие организмы появились раньше:
а) бактерии;
б) растения;
в) животные;
3. Назовите самую обитаемую часть биосферы;
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) поверхность литосферы.
4. Какой фактор повлиял на уменьшение числа видов растений и животных в пустынях?
5. Дополните предложение.
Главной причиной высотной поясности является....
Каждый год живое вещество биосферы воспроизводит около 250 млрд. т биологической продукции. За 3 млрд. лет своего существования общая биомасса живого вещества должна была бы в сотни раз превысить массу земной коры. Однако сила биосферы не в ее массе, а в огромном разнообразии.
Биоценоз Озера Луга Болота Леса Пустыни
Растений на Земле около 500000 Животных свыше 1 мл
Жизненные формы растений Деревья Травы мхи Кустарники
птицы рыбы Члени- стоногие Пресмы- кающиеся млекопитающие Жизненные формы животных
Биогеография – наука о географии распространения всех организмов живущих на Земле.
Кислород Растения Углекислый газ Вода Минеральные вещества Солнечная энергия
Распределение животных и растений Климат Влага Высотная поясность
Высотная поясность- закономерная смена природных условий и ландшафтов с подъемом в горы.
Влияние живых организмов на оболочку Земли кислород Углекислый газ растения животные человек Атмосфера
Воздействие организмов на гидросферу
организмы вода растения Гидросфера
Воздействие организмов на литосферу
выветривание Перемешивания повер. Слоя земли Горные породы деградация Литосфера
Образование почвы под воздействием организмов Почва- плодородный слой Земли. Гумус –результат распада органических останков в почве. Чернозем –самый плодородный вид почвы среди других видов. Торф –толща полуразложившихся растительных остатков.
Домашнее задание $ 49-51. стр142-148 .
Распространение живых организмов на Земле. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это - и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Одни живут в литосфере (земле). Это, например, дождевые черви и кроты. Если мы рассмотрим комочек почвы под сильным увеличительным стеклом, то увидим бактерии и микроорганизмы. Орла и других птиц мы чаще всего встречаем парящих в небе. Небо – их стихия. Они живут в атмосфере постоянно, а в других оболочках (литосфере и гидросфере) встречаются временно. Кроме птиц в атмосфере обитают и другие живые организмы. Ученые подсчитали, что в 1 кубическом метре воздуха содержится несколько тысяч бактерий и микроорганизмов. во всех трёх оболочках существует жизнь. Эти три оболочки вместе взятые поддерживают жизнь на Земле, образуя ещё одну оболочку – живую. Вывод:
Слайд 14 из презентации «Оболочки Земли» . Размер архива с презентацией 3263 КБ.Окружающий мир 3 класс
краткое содержание других презентаций«Экосистемы 3 класс» - Болото. Выбери разрушителей озера: кубышка беззубка планктон окунь. Т. И. Д. Озеро. Ы. Б. Н. В. Л. Какие экосистемы изучали? М. Е. П. Каким является круговорот веществ в экосистеме озера? Й. У.
«Информация о компьютере» - Ноутбук Карманный компьютер. Системный блок. Клавиатура. Монитор- устройство для вывода видео информации. Флэшка. Проигрывать музыку. Колонки. Соблюдайте безопасное расстояние для глаз – 50 см. Принтеры. Мышь и Клавиатура устройство для. Играть в игры. Первый компьютер был изобретён в Англии. Сканер. Хранить информацию. Время практической работы за компьютером – не более 15 мин. Состав компьютера. Микросхемы. Монитор. Составные части компьютера. 2010 учебный год. Лазерные диски.
«Энергия 3 класс» - Тема: «Что такое энергия». Бензин. Для работы любого организма или механизма нужен. Окружающий мир (3 класс). Зачем человек и животные едят? Почему работает утюг или лампа? Электричество. Выполнила Устинова Маргарита Алексеевна ЦО № 1927. Источники энергии. Пища. Какое определение энергии является наиболее правильным? Энергия – источник движения, способность совершать работу.
«Круговорот веществ 3 класс» - Растения (производители) снабжают всех пищей и кислородом. Работа выполнена по проекту «Живая оболочка планеты». Живые участники круговорота веществ. Солнце. Неорганические вещества, вода. Значит наша гипотеза была ошибочна. Гипотеза. Воздух. Да, могут. Автор проекта: ученица 3 «В» класса гимназии №13 г. Красноярска Безкоровайная Саша. Исследование: представим, что растение попало на безжизненный остров. Почва. Вывод. Могут ли существовать живые организмы друг без друга? Воздух вода. Дышит Питается Растёт Размножается Умирает.
«Планета Земля» - Проверь себя! Земля у нас одна. Земля имеет огромные запасы воды. Наша Земля – единственная планета, на которой существует жизнь. Наша страна первой покорила космос! Земля имеет форму шара. Весь мир убедился в том, что Земля имеет форму шара. Вокруг Земли вращается 1 спутник – Луна. Земля - планета солнечной системы. Первым в мире человеком, увидевшим нашу Землю из космоса был космонавт Юрий Гагарин.
«Экологические системы» - - Доказать, что аквариум является маленькой искусственной экологической системой. ? Цель: Аквариум. Урок окружающего мира с элементами интеграции (музыка, синтез искусств) в 3 классе. М. Налбандян. Искусственные. Лес. Озеро. Естественные. Поле. Луг. Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. Экологические системы. Я.