Рассказы о диких животных леса. Рассказы о животных
Der Tiger ist ein großes Wildtier. Er hat gelbe Farbe mit schwarzen Streifen. Der Tiger ist stark und gewandt, er kann laut knurren, gut schwimmen, springen und schnell laufen. Dieses Tier lebt in Asien und Russland. Man kann es auch in einem Zoo oder Zirkus sehen.
Тигр – это большое дикое животное. Он имеет желтый окрас с черными полосами. Тигр – сильный и ловкий, он умеет громко рычать, хорошо плавать, прыгать и быстро бегать. Этот зверь живет в Азии и России. Его можно увидеть также в зоопарке или цирке.
Der Bär gehört zu den Wildtieren. Er ist groß und beweglich. Er hat braunes Fell, dicke Beine und kleine Ohren. Der Bär kann gut schwimmen und klettern auf die Bäume. Dieses Tier lebt im Wald. Den ganzen Winter schläft er in seiner Höhle. Obwohl er das Raubtier ist, mag er auch Beeren, Früchte, Korn, Gras und die Wurzeln der Pflanzen.
Медведь относится к диким животным. Он большой и подвижный. У него коричневая шерсть, толстые ноги и маленькие уши. Медведь хорошо плавает и лазит по деревьям. Этот зверь живет в лесу. Всю зиму он спит в своей берлоге. Хотя он хищник, он также любит ягоды, плоды, зерна, траву и корни растений.
Der Wolf ist ein wildes Waldtier. Sein Fell ist meistens grau, aber kann auch unterschiedlich sein, z.B. weiß oder schwarz. Er ist einem Hund ähnlich. Dieses Tier ist sehr klug und geschickt. Er kann schnell laufen und gut jagen. Er isst nur das Fleisch anderer Tiere.
Волк – это дикое лесное животное. Его мех чаще всего серого цвета, но также может и отличаться, например, быть белым или черным. Он внешне похож на собаку. Этот зверь очень умный и ловкий. Он умеет быстро бегать и хорошо охотиться. Ест он только мясо других животных.
Der Hase ist ein kleines Wildtier, das lange Ohren, runden flaumigen Schwanz und starke Hinterpfoten hat. Sein Fell ist grau in Sommer und weiß im Winter. Er lebt auf der Wiese oder im Wald. Es ist schwer ihn zu fangen, denn er läuft sehr schnell.
Заяц – маленький дикий зверек, у которого длинные уши, круглый пушистый хвост и сильные задние лапы. Летом его шерсть серого цвета, а зимой – белого. Он обитает на лугу или в лесу. Его поймать тяжело, потому что он бегает очень быстро.
Der Löwe ist ein Raubtier, das in der Savanne lebt. Man nennt ihn den Zar der Tiere. Er hat eine schöne dicke Mähne und starke Pfoten. Er jagt Antilopen, Zebra und andere Tiere. Nach dem Essen schläft der Löwe lange gern. Es ist ein sehr kluges und ausdauerndes Tier. Man kann ihn dressieren, und dann tritt er im Zirkus auf.
Лев – это хищное животное, которое живет в саванне. Его называют «царем» зверей. У него есть красивая густая грива и сильные лапы. Он охотится на антилоп, зебр и других животных. После еды лев любит долго поспать. Это очень умное и выносливое животное. Его можно дрессировать, и потом он выступает в цирке.
Der Affe ist ein Wildtier, das meistens in Afrika oder Südamerika lebt. Es kann groß oder klein sein. Dieses Tier ist sehr furchtsam und vorsichtig. Deshalb klettert es fast die ganze Zeit auf den Bäumen, auf solche Weise sucht sich die Nahrung. Die Affen essen die Insekten, die Samen, die Beeren und das Obst. Einige von ihnen wohnen im Zoo, andere treten im Zirkus auf.
Обезьяна – это дикое животное, которое обитает в основном в Африке или Южной Америке. Оно может быть большим или маленьким. Это животное очень пугливо и осторожно. Поэтому почти все время лазает по деревьям, таким способом ищет себе пищу. Обезьяны едят насекомых, семена, ягоды и фрукты. Некоторые из них живут в зоопарке, другие выступают в цирке.
Цели: уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением диких животных и их частей тела.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в лесу.
2. Беседа по картинкам о диких животных . Логопед выставляет картинки животных.
Как называются эти животные? (Дикие.) Почему? а) Логопед загадывает загадку:
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса - А зовут ее... (Лиса.)
Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая...)
Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.) Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)
(Лисья морда, лисьи уши и т.д.) Образование сложных прилагательных:
У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.)
У лисы длинный нос.
У лисы острые уши.
У лисы короткие усы.
У лисы рыжий хвост.
У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. У нее тоже много врагов, из которых самый опасный - волк.
б) Логопед загадывает загадку: Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый...)
Дидактическая игра «Чье это?». (По картинкам.) (Медвежья лапа и т.п.)
Назови членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежо нок, медвежата.)
Как называется жилище медведя? (Берлога.)
У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. У медведя слабое зрение. Уши небольшие, круглые. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками. Поэтому медведя назвали косолапым. Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя свое получил за это - медведь: ведает, где мед. Осенью он усиленно питается, накапливает жир. С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге.
в) Логопед загадывает загадку: Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
Продолжите предложение по смыслу: Волк - это папа в семье волков. Мама - ... (волчица). Дети - ... (волчата).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса -ищ:
У волчицы усы. У волчонка - усики. У волка - усищи. (Аналогично: глаза, нос, хвост.)
Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лох матый...)
Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже, в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк - хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса». Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, в глухом месте.
г) Логопед загадывает загадку: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шкурке серой - летом.(Заяц.)
- Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий...) Дидактическая игра «Скажи наоборот»: черный - белый, смелый - трусливый, быстрый - медленный, веселый - грустный, умный - глупый, длинный - короткий.
У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом,
ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой - сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.
3. Физкультминутка
4. Продолжение беседы о диких животных. Логопед загадывает загадку:
Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)
Какая белка? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, рыжая...)
Сосчитайте, сколько белок на картинке? (одна белка, две белки...)
Большая белка - это мама. Как ее называют? (Бельчиха.) А маленькие - это дети. Как их называют? (Бельчата.) А один - (Бельчонок.)
Дидактическая игра «Чье это?»
Белка - маленький, беззащитный зверек. У нее пушистая, рыжеватая шерстка, выпуклые черные глаза. Большой пушистый хвост, размером с саму белку. На затылке торчат ушки с кисточками. Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые. Питается орехами, семенами хвойных деревьев. На зиму она делает в дуплах запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников. Белка спасается от врагов только тем, что прячется в густых ветках деревьев и дуплах.
б) Логопед загадывает загадку: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.)
Какой еж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, ум ный...)
Назовите его семью. (Еж, ежиха, ежата, ежонок.) Дидактическая игра «Закончи предложение».
Ты увидел в лесу (кого?) ... ежа. Мы любуемся (кем?) ... ежом. Нам понравился (кто?) ... еж. Мы молока дадим (кому?) ... ежу. Я вам рассказала (о ком?) ... о еже.
Еж - удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Тело его покрыто жесткими торчащими иголками. При опасности еж свертывается в комочек, и получается игольчатый мячик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червячками, лягушками. Зимой еж спит в норке под корнем большого дерева.
в) Логопед показывает картинку и рассказывает о лосе.
Лось - очень крупное животное. У него высокие ноги, сравнительно короткое туловище. На большой голове - рога. Окраска лося буровато-черная. Летом лось питается листьями, ягодами, грибами. Зимой, раскапывая снег, ищет сухую траву и ест кору деревьев.
5. Итог занятия
Материал для закрепления
I. Уточнить, почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детенышей, семью. Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить рассказ о любом животном.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Например: волк - волки - волков и т.д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: белка - белочка и т.д.
3. Образование сложных прилагательных.
Например: У лисы длинный хвост. Какая лиса? - Длиннохвостая.
У зайца короткий хвост - ... тонкие лапы - ... , короткие лапы - ... , толстые лапы - ... , длинные уши - ... , острые уши - ... , короткие усы - ... .
4. Образование притяжательных прилагательных. Например: Нора лисы. Чья нора? - Лисья. Берлога медведя. - ...
Дупло белки. - ... Логово волка. - ... Морда лисы. - ... Хвост зайца. - ...
Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Например: нос - носище и т.д. (лапы, хвост, усы, глаза, зубы).
Подбор слов-антонимов.
Например: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы... и т.д.
7. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».
8. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.
С этими предлогами составить предложения и записать в тетрадь.
Дети очень любят сказки, с этим не поспоришь. Взрослые (педагоги и родители) могут применять действенные методы, стимулирующие развитие речи, памяти, мышления, воображения. Во многом достижению этой цели способствует чтение сказок вместе с детьми, сочинение своей собственной истории. Сказочные истории о диких животных всегда вызывают интерес и вполне понятное оживление у маленьких детей. С чего начинается творческий процесс, и совместно с ребенком, расскажет данная статья.
Что представляет собой детское словотворчество
Придумывание сказок детьми дошкольного возраста - не такой уж редкий случай. В некоторых образовательных программах детского сада и начальной школы данный вид творчества включен в список. Особенной популярностью пользуется тема «Дикие и домашние животные». Истории про различных кошечек, собачек, жирафов, антилоп и тигров весьма интересны детям, и они могут слушать их часами. У некоторых литературно одаренных детей нередко возникает желание написать сказку самостоятельно. Здесь-то и может понадобиться помощь взрослого.
Настроение для сочинения
Не мешайте ребенку, если вы видите, что он увлечен процессом. Не говорите ему, что это все ерунда и писателями так легко не становятся. Пока он и не собирается писать «Войну и мир», а только пробует свои силы. А уж если решит начать писать сам, то больше хвалите, подбадривайте. Уверенность в себе необходима в любом деле. Сказочная история о диком животном может придуматься быстро, а может создаваться неделями. Не торопите ребенка, дайте ему время осмыслить сюжет и продумать все детали.
Если сын или дочь обратились к вам за помощью, не спешите отказываться. Попробуйте сами приступить к сочинительству сказки, это очень увлекательное занятие. Сказочные истории о диких животных сочиняются гораздо легче и свободней в хорошем настроении. Отпустите все проблемы и сложности, перенеситесь в волшебный мир детства, и у вас получится настоящий шедевр.
Познавательная роль сказок
Все знают о том, что читать детям сказки полезно. Сочинение сказки вместе с детьми вносит ощутимый вклад в становление ребенка как личности. Творчество затрагивает развитие всех памяти, мышления, воображения, речи. Важно только, чтобы тема была интересна самому ребенку, тогда польза будет приумножена в два раза. К примеру, сказочные истории о диких животныхмогут стимулировать появление интереса к жизни обитателей африканской саванны. Чтобы дополнить картину представлений ребенка о жизни зверей, нужно подарить ему книги о животных и раскраски.
Сказка о доброй нерпе
Данная сказочная история о диком животном может являться примером детского словотворчества. Жила-была на свете нерпа, у которой был очень добрый характер. У этой нерпы домик находился в озере Байкал. Она любила плавать и нырять, наблюдать за водными обитателями. Если кто-то из соседей или друзей ссорился друг с другом, нерпа тотчас же стремилась всех помирить.
Душа была у нее светлая, добрая, поэтому она не могла стерпеть никакой несправедливости. И вот что однажды получилось. Гуляла нерпа в водных пространствах и встретила какую-то диковинную рыбку. Та о чем-то горько плакала. Нерпа незамедлительно спросила ее о причине печали, а когда узнала, что рыбку предали друзья, предложила ей свою дружбу. Рыбка согласилась и больше не плакала. Тогда добрая нерпа привела ее к себе домой, и вскоре они жили там уже вдвоем.
Сказка о цирковом льве
Жил на свете лев, которого все очень любили, потому что он был умный и находчивый. Лев жил в цирке и часто исполнял какие-нибудь номера. Своими достижениями он весьма гордился. Ребятишки любили смотреть на него, а особенно смелые из них даже не раз подходили, чтобы взять автограф. От этого лев немного важничал и гордился собой. Но вот в один день цирк закрыли, и льву пришлось поселиться в Африке. Его там никто не знал. И хотя лев постоянно говорил всем, кто он такой и какие достижения имел в прошлом, никто не воспринимал его рассказы всерьез. В конце концов, он смирился и стал просто жить дальше. Постепенно он нашел в себе силу не тосковать о цирке и своей роли. Лев стал охотиться, завел семью, у него родились дети. И вот однажды мимо проезжал цирк. Лев хотел броситься к машине, но понял, что его уже там не помнят и теперь нельзя бросать семью. Он покрепче взял за лапку младшего львенка и они пошли домой. Пока они ужинали, лев подумал, что, пожалуй, он и без цирка стал счастливым.
Детские сказки про диких животных обязательно должны заканчиваться хорошо. Если вы помогаете ребенку в сочинительстве, помните, что у малыша подвижная психическая организация, поэтому его могут расстроить негативные события, происходящие с героем. Без сомнений, интригуют приключения и перемены, которые случаются с персонажем. Лучше, когда детские сказки про диких животныхнаполнены смысловым сюрпризом.
Купите ребенку красивый блокнот. Если он умеет писать, то пусть записывает свои сказочные истории в этот блокнот, потом будет очень интересно читать. Если малыш еще ходит в детский сад, то сами записывайте за ним истории, которые он придумывает. Позже он наверняка скажет вам спасибо, тем более если литературный талант в нем станет развиваться дальше. Сказочные истории о диких животных,придуманные детьми, как правило, отличаются оригинальностью, нестандартностью мышления и позитивом.
1. An elephant is a huge animal that lives in Africa and Asia. Elephants are grey, they have two big ears, two long teeth (tusks) and a long nose (a trunk). They eat leaves, plants, fruit and roots. Elephants are mammals.
2. A fox belongs to the dog family. It is a mammal. Foxes are red and they have beautiful fluffy tails. They are very cunning, they catch and eat small animals and birds. They live all over the world.
3. A giraffe is a tall animal with a long neck and thin long legs. Animals live in Africa, they eat tree leaves and fruit. Giraffes are mammals. Their bodies are covered with brown marks.
4. A rhinoceros is a large and heavy mammal that lives in Africa and Asia. It has one or two sharp horns on its head and it has thick skin. Rhinoceroses eat fruit, leaves and grass.
5. A hare is a small mammal with a short tail, long legs and long ears. Hares eat plants and fruit. They can jump and run very fast. Hares live in Europe and America.
6. A hedgehog is a small mammal covered in spines. It can roll in a ball. Hedgehogs hunt for insects, worms and small animals. They live in Asia, Africa and Europe.
7. A lion is a large wild cat. It is called “the king of beasts”. It has sharp teeth and claws, a big head and a long tail. Lions are predators, they hunt for other animals. Animals live in Africa and India in groups called prides. Lions are very strong, smart and cunning.
8. A bear is a large mammal. Bears have large paws with sharp claws. They can climb and swim very well. They live all around the world. Animals like to eat meat, fish, plants, fruit, berries and honey. Bears have a sweet tooth.
9. A camel is a large mammal. It lives in Africa. It eats vegetation: plants, grass and grain. Camels have a long neck and two humps. They can live without water for 10 months.
10. A wolf is a wild mammal. Wolves are of grey colour and they look like dogs. They are smart predators and eat other animals. Wolves live in small groups in forests and mountains.
11. A crocodile is a large dangerous animal that lives in rivers and lakes of Africa, Asia, Australia and America. Predators eat fish and mammals. They can swim and run very fast.
12. A zebra belongs to the horse family. It is a striped black-and-white mammal. Zebras live in Africa in groups (herds). They eat vegetation. They can run and kick with their strong legs.
13. A monkey is a small animal with a long tail. Monkeys live in the forests of America, Africa and Asia. Animals are very funny, smart and active. Monkeys can run, jump, climb and play with each other. They like to eat fruit, nuts, berries, eggs and insects.
14. A panda is a white-and-black mammal. It lives in the forests of China. It can climb very well. Pandas look like fluffy bears. They eat bamboo trees, plants and small animals.
15. A kangaroo is a mammal that lives in Australia. It eats plants and leaves. Kangaroos have strong long legs and they can hop very fast. They also have a pocket on their stomach where they can carry their babies.
16. A squirrel is a small pretty animal. It has a fluffy tail. It lives in trees all over the world. Squirrels eat nuts, berries, fruit and insects. They can jump and climb trees.
Перевод
1. Слон – огромное животное, обитающее в Африке и Азии. Слоны серого цвета, у них два больших уха, два длинных зуба (бивня) и длинный нос (хобот). Они питаются листьями, растениями, фруктами и корнями. Слоны являются млекопитающими животными.
2. Лиса принадлежит семейству собачьих. Это млекопитающее животное. Лисы рыжего цвета, у них красивые пушистые хвосты. Они очень хитрые, они ловят и едят маленьких животных и птичек. Они обитают по всему миру.
3. Жираф – высокое животное с длинной шеей и тонкими длинными ногами. Животные обитают в Африке, они питаются листьями деревьев и фруктами. Жирафы – млекопитающие животные. Их тела покрыты коричневыми пятнами.
4. Носорог – большое и тяжелое млекопитающее животное, обитающее в Африке и Азии. У него имеется один или два острых рога на голове, и у него толстая кожа. Носороги питаются фруктами, листьями и травой.
5. Заяц – это маленькое млекопитающее животное с коротким хвостиком, длинными лапами и длинными ушами. Зайцы питаются растениями и фруктами. Они могут прыгать и бегать очень быстро. Зайцы обитают в Европе и Америке.
6. Еж – маленькое млекопитающее животное, покрытое иголками. Он может сворачиваться в клубок. Ежи охотятся на насекомых, червяков и маленьких животных. Они обитают в Азии, Африке и Европе.
7. Лев – это большая дикая кошка. Его называют «царем зверей». У него острые зубы и когти, большая голова и длинный хвост. Львы – хищники, они охотятся на других животных. Животные обитают в Африке и Индии группами, которые называются прайдами. Львы – очень сильные, умные и коварные.
8. Медведь – большое млекопитающее животное. У медведей большие лапы с острыми когтями. Они очень хорошо умеют лазить вверх и плавать. Они обитают по всему миру. Животные питаются мясом, рыбой, растениями, фруктами, ягодами и медом. Медведи – сластены.
9. Верблюд – большое млекопитающее животное. Он обитает в Африке. Он питается растительностью: растениями, травой и зерном. Верблюды имеют длинную шею и два горба. Они могут прожить без воды 10 месяцев.
10. Волк – это дикое млекопитающее. Волки серого цвета, и они похожи на собак. Они являются умными хищниками и поедают других животных. Волки живут маленькими группами в лесах и горах.
11. Крокодил – большое опасное животное, обитающее в реках и озерах Африки, Азии, Австралии и Америки. Хищники питаются рыбой и млекопитающими. Они умеют плавать и бегать очень быстро.
12. Зебра принадлежит к семейству лошадиных. Это полосатое черно-белое млекопитающее животное. Зебры обитают в Африке группами (стадами). Они питаются растительностью. Они умеют бегать и лягаться своими крепкими ногами.
13. Обезьяна – маленькое животное с длинным хвостом. Обезьяны обитают в лесах Америки, Африки и Азии. Животные очень забавные, умные и активные. Обезьянки умеют бегать, прыгать, лазить и играть друг с другом. Они любят есть фрукты, орехи, ягоды, яйца и насекомых.
Мы редко задумываемся, что вокруг нас кипит другая жизнь. Пушистые, пернатые, рычащие, мяукающие существа живут своей удивительной жизнью. Сколько занимательных фактов о животных открыли ученые! Вот некоторые из них.
Домашние животные
Собачий хвост - барометр настроения
Всеобщие любимцы - собаки машут хвостом не хаотично, как думают некоторые, а вполне осознанно. Это подтвердили ученые, исследовав 30 собак. Оказывается, пес, пребывая в благодушном настроении, помахивает хвостом в правую сторону. Если же собачий день «не задался», если псу грустно, то взмахи хвоста больше направлены влево.
Кошка - лекарь
Ученые подтвердили, что хозяева «мурок» живут на 10 лет дольше, чем люди, не имеющие дома этих пушистиков. У человека, поглаживающего кошку, снижается пульс, проходит головная боль.
Животные Беларуси
Мудрый заяц
Поговорка «дрожит, как заячий хвост» весьма далека от истины. Пушистый комочек шерсти на хвосте ушастого подрагивает вовсе не от страха. Это хитрый стратегический маневр, который шахматист назвал бы гамбитом (пожертвовать малым, чтобы получить преимущество).
Подрагивающий хвостик отвлекает внимание преследователя, который норовит цапнуть бегуна лапой именно за эту белую метку. Однако вместе с кожей мех хвоста легко отделяется, помогая зайцу выиграть столь важные для спасения минуты.
Барсук – дизайнер
Барсуки живут большими семьями. В маленькой норе всем не уместиться. Вот и приходится умным зверькам строить подземные норы-дворцы. Подземные жилища барсуков превращаются в сложные лабиринты, у которых появляется много «комнат» разного назначения: спальни, гостиные, кладовые.
Бобры - строители
Свои подводные дома-плотины бобры строят посередине пруда - подальше от хищников и любопытных глаз. Высота их домиков больше метра, а самая длинная бобровая плотина достигала 0,7 м. Но как бы надежно ни прятали зверьки свои укрытия, их можно увидеть из… космоса! Да, да! Плотины бобров - единственное животное сооружение заметное из космоса.
Стеснительный зубр
У этого огромного быка практически нет врагов. Но он не любит пастись в открытых местах, на всеобщем обозрении. Поэтому он ест спешно, набивая желудок практически непрожеванной травой. Зубр научился делать из нее жвачку. После выпаса бык уходит в укромное место, отрыгивает наскоро проглоченную траву и жуёт ее. Травяная жвачка вновь проглатывается, но теперь в другой отдел желудка.
Запасливый крот
Нора крота может насчитывать до 6 этажей, которые соединяются множеством кладовок с разными вкусностями!
Животные Африки
Носорог - бедолага
Носорогам очень не повезло из-за их рогов. Почему-то издавна считается, что рога эти обладают чудодейственной силой и способны не только исцелять от болезней, но также приносить удачу и богатство. Глубочайшее заблуждение! Носорожий рог - даже и не рог вовсе, а длинный пучок плотно сросшихся волос.
Жираф - спринтер
Длинношеее животное жираф совершенно напрасно считается неуклюжим и неповоротливым. При необходимости он способен разгоняться до «автомобильной» скорости - 50 километров в час.
Тигр и лев. Кто сильнее?
Царем зверей люди читают льва, хотя этот титул больше подходит другому представителю кошачьих - тигру. Он гораздо крупнее льва: весит более 300 килограмм, тогда как львы весом свыше 230 - редкость.
В схватке тигра со львом наверняка победит полосатый гигант: из всех хищных зверей он обладает самыми мощными зубами, да и опыт одиночной охоты у него больше, чем у льва, привыкшего жить в стае. Тигр редко упускает добычу: благодаря хорошему камуфляжу (полосатой шкуре) и бесшумной, мягкой походке он незаметно подкрадывается к жертве и молниеносно наносит ей сокрушительный удар.
Слон - аккуратист
Неповоротливость и неуклюжесть слона сильно преувеличены. Если ему вдруг случится забрести в посудную лавку, то, вопреки расхожему заблуждению, он не нанесет ее содержимому ни малейшего вреда.
Осторожный и неповоротливый от природы слон, прежде чем сделать шаг, ощупывает чувствительным хоботом пространство перед собой - и только затем уж ставит переднюю ногу на землю. Сделав следующий шаг вперед, он наступает задней ногой точно в след, оставленный от передней. А хобот у гиганта столь гибкий и ловкий, что способен аккуратно поднять даже булавку! Что тут говорить о фарфоровой чашке или блюдце?
Еще факты
Чудо-фильтр
Пить очищенную воду придумали вовсе не люди. Фильтровать непригодную для питья соленую морскую воду гораздо раньше научились чайки. Гланды этих птиц устроены таким образом, что фильтруют и опресняют морскую воду, делая ее вполне пригодной для питья.
Рыбы с ножками
Есть рыбы, которые прекрасно себя чувствуют на суше. Это тропическая рыбка-ползун анабас. Если в родном водоеме наступают тяжелые времена (река мелеет или становится слишком мало корма), ползун выбирается на берег и отправляется в пеший поход к другим, более благодатным местам.
С помощью острых шипов рыбка может не только шустро передвигаться по земле, но даже взбираться на стволы деревьев. А особое устройство жабр позволяет анабасу дышать кислородом влажного воздуха.
Кто на свете всех крупнее?
Самый крупный наземный хищник вовсе не тигр, а белый медведь. В среднем он весит около 500 килограмм, а крупные экземпляры тянут на все 800! Причем половина массы тела приходится на подкожный жир, который словно теплый тулуп греет мишку в лютые арктические морозы. Даже когда термометр показывает 60 градусов, зверю не холодно. А еще жир помогает белому медведю плавать, удерживая его в воде, точно спасательный жилет.
Глупые бабочки
Вопреки расхожему мнению бабочек привлекает вовсе не источник света, а темнота. Они ищут самые укромные, самые затемненные уголки, но выбирают их, ориентируясь как раз на освещенные участки поверхности. Темнота по «бабочкиной логике» располагается непосредственно за источником света: вот и летят глупые мотыльки на огонь, опаляя нежные крылышки.
Самая умная птица
Если бы популярная телеигра «Самый умный» проводилась среди птиц, то главный приз получила бы ворона. Она не только быстро обучается, проявляя чудеса изобретательности в добывании пищи, но и… не прочь развлечься!
Одна из любимых забав у ворон - катание по золоченым куполам храмов. Блестящие поверхности притягивают этих птиц. После неудачных попыток стащить в гнездо «такую красотищу» вороны находят наклонной поверхности другое применение. Они используют ее как горку для скоростного спуска и съезжают на брюхе до края купола, тормозя острыми коготками. Разумеется, куполам подобные игры наносят ощутимый ущерб. Зато сами вороны в полном восторге от такого парка аттракционов.
Заключение
Удивительные звери и птицы! Наблюдайте за ними, любите и не обижайте их.
- Жизнь и смерть Веры Хоружей
- Акт инвентаризации наличных денежных средств и его заполнение Инвентаризация банка бланк инв 15 образец заполнения
- Понятие высказывания. Виды высказываний. Высказывание (логика) Можно ли что-то изменять в цитируемом отрывке
- Что такое мировоззрение человека - его формы, виды и принципы формирования Мировоззрение в вк что написать