R 35 боевое применение танк. Проект бронированной машины разминирования на базе танка Renault R35 (Франция)
Последнее время я как-то всё писал о редких танках. Но всё это время хотелось какого-то ностальгического материала. Вспомнить то, что когда-то было в игре. То, что нравилось игрокам или то, от чего «горели» их стулья. И тут я вспомнил! У нас же есть более десятка карт, которые в своё время были введены в игру, а затем выведены по тем или иным причинам. В общем, в этом материале вспоминаем выведенные из игры локации. Ну а для тех, кто это не может вспомнить, ибо просто не играл в те времена - небольшой экскурс в историю игры.
Жемчужная река
Если быть точным, то у нас есть 12 карт, которые покинули «World of Tanks ». Первой картой в наших воспоминаниях будет «Жемчужная река ». Помните этот многоуровневый азиатский сеттинг?
Карту ввели в обновлении 8.5 (18 апреля 2013 г.). Передвигаться по ней можно было по кругу. В центре был огромный холм, на который нельзя было заезжать. В одном из последующих обновлений, не очень скоро после выхода карты, сделали коридорные проезды по этому холму. По сути, вся карта процентов на 90 была из коридоров. Была небольшая равнина в центре, вдоль русла реки. Но там мало кто играл, и обычно там пролетали только лёгкие танки. Тяжёлые танки и САУ уходили в верхний правый угол «бодаться» в ущелье. Средние танки уходили в горы с левой стороны карты. Игра на АРТ-САУ здесь была не очень комфортная - всё-таки этот ландшафт, который был многоуровневым…
В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.), карта была выведена из игры. «Жемчужная река » нравилась очень редкому игроку и поэтому её вывод встретили радостно.
Комарин
Мой любимый «Кошмарин », ну или как официально он назывался «Комарин ». Получил он такое прозвище из-за того, что атмосфера здесь была какая-то мрачная, а игра здесь была скучной.
Ввели эту карту в ооооочень далёком обновлении под номером 0.5.5.1 (6 октября 2010 г.). Обычная русская деревенька, которая расположена на берегу небольшой речки. Местность заболочена. С этой картой много воспоминаний. Так, например, здесь при релизе карты во время наезда на собачью будку включался звук лающей собаки. А ещё больше смеха вызывало то, что игроки иногда путались в базах. Респауны находились с одних сторон, а базы с других. Игрок приезжал на захват базы, а захват не шёл! Оказывалось, что игрок пытался захватить союзную базу.
В обновлении 6.4 (11 мая 2011 г.) «Комарин » подвергся первым изменениям. В центр карты, на так называемый остров, были добавлены строения и уменьшено число кустов. В 7.4 (14 июня 2012 г.) карту вовсе вывели из рандомных боёв и оставили только в тренировочной комнате и в ротных боях. Чуть более чем через год, в обновлении 8.8 (10 сентября 2013 г.) в рандомные бои возвращается мой любимый «Комарин » в чуть-чуть переработанном виде. Моей радости не было предела! В обновлении 9.2 (29 июля 2014 г.) были внесены новые правки на карту. В 9.4 (4 ноября 2014 г.) ещё правки. И вот, в обновлении 9.8 (26 мая 2015 г.) карта окончательно покинула нашу игру. Смотря на количество изменений на карте можно понять, что её было бесполезно переделывать и что-то менять на ней. Но каким бы неудобным не был «Кошмарин » - он мне нравился своей атмосферой. Не забуду эту карту никогда.
Оверлорд
Дьявольское отродье под названием «Оверлорд ». Карта была создана по мотивам высадки союзников в Нормандии 1944 года.
Карта якобы историческая и очень красивая, но абсолютно неиграбельная и несбалансированная. В большинстве случаев выигрывала команда с верхнего респауна. «Оверлорд » был введён в игру в обновлении 9.7 (22 апреля 2015 г.) и выведен из игры менее чем через год. Где-то в конце 2015 - начале 2016 года. В феврале 2016 года «Wargaming » даже запускал голосование на то, какая карта самая ужасная в игре. Этой картой и оказался наш «Оверлорд ». Очень сильно бомбило, когда попадал на эту карту и неимоверно радовался, когда узнал о выводе этой карты.
Порт
Сын портовой шл... Кхм! Игровая локация «Порт » с множеством железнодорожных путей и промышленной зоной. Железнодорожных путей здесь ОЧЕНЬ много.
«Порт
» ввели в игру в обновлении 7.5 (26 июля 2012 г.). Кстати, в этом же обновлении были введены СТ X уровня. Карта представляла собой загруженную промышленную зону какими-то сторожками, складами, трубами. Изюминкой «Порта
» считались многочисленные железнодорожные пути, коих тут очень много. Среди вагонов даже можно было потерять ориентацию в пространстве. Через полтора года карта была выведена из игры в обновлении 8.11 (11 февраля 2014 г.).
На карте можно было встретить логотипы «World of Warplanes
», ибо, когда карта появилась в игре - «самолёты
» готовились к релизу. А однажды карта вернулась в игру, но в переработанном виде под игровой ивент «Танковые гонки
», который проходил осенью 2014 года.
Провинция
В обновлении 7.2 (29 марта 2012 г.) в «World of Tanks » была добавлена маленькая карта размером 600 на 600 под названием «Провинция ». Высокоуровневая техника светила друг друга почти с респауна.
«Провинция » напоминает «Миттенград ». Два склона, на которых респаунится техника. Вскоре разработчики поняли, что так играть невозможно и в обновлении 7.4 (14 июня 2012 г.) карта стала доступна только для техники до III уровня включительно. В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.) карта была выведена из игры. Абсолютно не понимаю, зачем её вывели. Там было весело фаниться на низкоуровневых танках. «Миттенград » всё-таки не так мне нравится, как нравилась «Провинция », которая была воссоздана по мотивам войны в Италии 1943-1945 г.г. #КислыйВерниПровинцию
Руинберг в огне
Тот же «Руинберг », но в огне. Ах да, там ещё был эффект какого-то дождя, но он был только на максимальных настройках графики.
«Руинберг в огне
» появился в нашей игре с обновлением 8.11 (11 февраля 2014 г.). Тогда же, кстати, появилась и зимняя версия «Химмельсдорфа
». И если «Зимний Химмельсдорф
» до сих пор в игре, то вот «Руинберг в огне
» покинул игру в обновлении 9.5 (22 декабря 2014 г.). Я абсолютно не понимаю, для чего нужны дубли карт, но с другими эффектами. Сможете объяснить? Жду Ваши объяснения в комментариях.
Северо-запад
Ранняя осень в горных массивах североамериканского региона. Это было очень красиво и атмосферно.
В обновлении 8.9 (29 октября 2013 г.) карта «Северо-запад » появилась на просторах рандомных боёв. Она была очень красива, но сложная со стороны геймплея с нижнего правого угла. В обновлении 8.11 (11 февраля 2014 г.) эта проблема была исправлена методом добавления нового направления. Мне нравилось играть здесь после её изменения, но в 9.7 (22 апреля 2015 г.) карта была убрана из рандомных боёв, а в обновлении 9.8 (26 мая 2015 г.) и вовсе удалена из клиента игры. Карта, вроде бы, была не очень и плохая. Ну а коридорность… Коридорность у нас на многих картах была в то время.
Северогорск
Небольшой советский городок, который был каким-то промышленным и имел название Северогорск.
«Северогорск » появился в игре с обновлением 8.7 (23 июля 2013 г.). Карта сразу же привлекла к себе внимание тем, что в одном из гаражей здесь стоял «Sturmtiger » и его было видно через приоткрытые ворота. На карте было очень мало игрового пространства - большинство свободного места занимали горы. В одном из каких-то обновлений это попытались исправить, но это не получилось. В обновлении 9.5 (22 декабря 2014 г.) «Северогорск » покинул нас.
Скрытая деревня
В конце 2013 года «Wargaming » пытался угодить азиатскому рынку и вводил кучу азиатского контента в игру. Карта «Скрытая деревня » была нарисована в какой-то спешке и добавлена в игру.
Появилась эта «Скрытая деревня » в обновлении 8.10 (20 декабря 2013 г.). Вся она была такая в японском стиле с цветущими сакурами. Но была она абсолютно неиграбельной, на мой взгляд. Два коридора и холмистый пустырь вдоль реки. Здесь было три направления и на двух из них происходило стоялово. В версии игры 9.2 (29 июля 2014 г.) были предприняты попытки внести какие-то изменения. Но они не увенчались успехом. В обновлении 9.10 (1 сентября 2015 г.) от карты наконец-то избавились.
Сталинград
Реальный квартал Сталинграда, ныне Волгограда. Специально для этой карты было создано множество новых уникальных построек, домов. А так же здесь впервые использовались окопы, которые уменьшали скорость танка.
«Сталинград » был добавлен в игру с обновлением 9.4 (4 ноября 2014 г.). И если «Оверлорд », карта, взятая с реальной местности - был очень неудачным, то со «Сталинградом » было всё нормально. Большинству игроков «Сталинград » нравился. Но те, кому он не нравился - упорно плакались на официальном форуме игры. В итоге, осенью 2015 года карту вывели из игры. Но пообещали как-то исправить её и вернуть обратно. Надеюсь, что когда-нибудь мы всё-таки вновь сможем повоевать на улицах виртуального Сталинграда.
Хребет дракона
Когда старый игрок слышит словосочетание «Хребет дракона » - он впадает в панику. Его начинает трясти, он теряется в пространстве. В глазах темнеет. Появляется чувство тошноты. «Хребет дракона » лучше не вспоминать. Это карта для мучительных пыток.
В обновлении 7.3 (3 мая 2012 г.) в «World of Tanks » появилась карта с названием «Хребет дракона ». Карта, чьё реальное игровое пространство занимало процентов 10 от общей площади. Эта карта была с таким перепадом высот, что владельцы танков Maus и им подобным просто закрывали игру, если им выпадала эта карта. Ты мог сколько угодно играть на этой карте, но ты никогда бы не запомнил, куда нужно было свернуть, чтобы выехать туда, куда тебе нужно. Я всё так запутанно описал, собственно, как и была сама карта. Уже в обновлении 7.4 (14 июня 2012 г.) карта была выведена из случайных боёв на переработку. Вернулся «Хребет дракона » только в 8.1 (25 октября 2012 г.). Пробыла карта в игре не очень долго, и уже в обновление 8.4 (28 февраля 2013 г.) её вновь отправили на переделку. Что-то с ней там долго делали, но решили, что лучше и не делать. В обновлении 9.6 (10 февраля 2015 г.) все файлы карты «Хребет дракона » были окончательно удалены из игры.
Южный берег
Как бы Крым, но только «Южный берег ». Карта посвящена сражениям за Крым 1942 года.
В обновлении 7.5 (26 июля 2012 г.) была добавлена карта «Южный берег », которая имеет сетинг Крыма. Карта даже на супертесте носила название «Крым ». Небольшой курортный город на берегу моря, где развернулись виртуальные танковые баталии. Однажды карту выводили из игры на переработку и возвращали. Но почему-то она так и не прижилась в игре. В 2015 году было принято решение убрать окончательно карту из игры. Мне лично не нравилась та атмосфера, которая царила на карте. Но играть тут было приятно.
Вот и вспомнили мы все те 12 карт, которые покинули нашу игру. Какие-то их них мы любили, какие-то ненавидели. У каждого игрока о каждой карте сложилось своё мнение. Хотелось бы услышать и Ваше мнение о какой-либо карте. Делимся в комментариях тем, что помните из этих 12 карт. Будет интересно почитать множество мнений. Я вот своё мнение уже высказал.
Легкий танк сопровождения R 35
(Char léger d"accompagnement R35).
Танк R 35 разработан фирмой "Рено" в 1935 году и выпускался серийно с 1935 по 1940 гг. Он имел классическую компоновку. В конструкции широко применялись литые детали, например, корпус состоял из трех больших литых броневых деталей: лобовой, подбашенной и кормовой, а также из катаных бортов, крыши и днища. Борта соединялись с лобовой и кормовой деталями с помощью болтов, а с подбашенной коробкой - шпильками. Днище приваривалось к бортам и крепилось к носовой и кормовой деталям с помощью болтов. Методом литья изготавливалась и башня, в которой устанавливались 37-мм пушка и спаренный с ней 7,5-мм пулемет.
Наводка пушки осуществлялась с помощью ручного механизма наводки, для управления огнем использовался танковый телескопический прицел. В ходовой части использованы механическая трансмиссия с однорядными бортовыми редукторами и смешанная подвеска из двух двухкатковых тележек и одного переднего опорного катка на борт. В качестве силовой установки на танке использовался карбюраторный четырехцилиндровый двигатель "Рено" мощностью 82 л.с. Имея боевой вес около 10 т, танк с двигателем такой мощности мог развивать скорость лишь 19 км/ч, что было недостаточно даже для танка непосредственной поддержки пехоты. До начала активных боевых действий в мае 1940 г. заводами Рено было построено около 1500 машин R-35.
В 1933 году французская пехота выдвинула ряд требований к машине, которая призвана была заменить устаревшие FT-17/18/31. Новый танк должен был иметь боевую массу 8 т, экипаж из 2 человек, скорость 19 км/ч, максимальную толщину брони 45-мм, 37-мм пушку "Пюто" SA 18 и пулемет. Заказ на разработку получили четыре фирмы: "Компани Женераль де Констрюксьон де Локомотив", "Делонэ-Белльвилль", FCM и "Рено". Победила модель последней - "Рено" ZM. Эта машина и пошла в серийное производство под обозначением R-35. Первоначальный заказ на 300 единиц был выдан в мае 1935 года. В последующие годы заказы постоянно возобновлялись, и до конца мая 1940 года их было выпущено около 1800.
Корпус танка R-35 состоял из литых деталей, собиравшихся при помощи болтов на каркасе. Водитель располагался чуть левее оси танка и имел в своем распоряжении двустворчатый люк, одна половина которого откидывалась вперед, а другая - при помощи гидроцилиндра - вверх. Башня - литая, с вращающейся, но не откидывающейся командирской башенкой-куполом. Командир экипажа, выполнявший одновременно обязанности наводчика и заряжающего, попадал в танк через кормовой башенный люк. Крышка последнего в откинутом положении использовалась в качестве сиденья для командира при движении машины вне боя.
Вооружение танка R-35 состояло из 37-мм короткоствольной пушки SA 18 с начальной скоростью снаряда 388 м/с и спаренного с ней 7,5-мм пулемета. В боекомплект входили 100 артвыстрелов и 2400 патронов. Стреляные пулеметные гильзы по специальному желобу скатывались к щели в днище корпуса, через которую и выбрасывались наружу. 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 82 л. с. при 2200 об/мин располагался сзади справа, бензобак - сзади слева. Оба отделялись от боевого отделения противопожарной перегородкой.
Ходовая часть состояла, применительно к одному борту, из пяти опорных обрезиненных катков (из которых первый был одиночным, а остальные четыре - сблокированными попарно в тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах), направляющего и ведущего колес и трех поддерживающих катков. Большинство R35 оборудовалось "хвостом" для повышения проходимости. Первоначально отсутствовала радиостанция, но на танках более позднего выпуска она появилась, и к многочисленным обязанностям командира машины прибавилась еще одна - держать радиосвязь.
Развитием R-35 стал танк R-40 с новой, сконструированной фирмой АМХ, ходовой частью, имевшей 16 опорных катков малого диаметра и четыре поддерживающих ролика. Танки АМХ/"Рено" R-40 были вооружены более мощной 37-мм пушкой SA 38 L/33 с начальной скоростью снаряда 701 м/с и оснащены модифицированным двигателем. Всего было построено около 80 машин этого типа.
Танки R-35/R-40 составляли основу вооружения французских батальонов. Кроме того, они использовались в танковых и моторизованных частях, например в 4-й танковой дивизии. R-35 поставлялись на экспорт в Польшу, Румынию, Турцию и Югославию. В 1940 году в руки немцев попало несколько R-35 и R-40, которые стали использоваться ими в качестве учебных машин и после соответствующей переделки - в качестве самоходных противотанковых артиллерийских установок 4,7 cm Pak(t) Sfl auf PzKpfw 738 R-35(f)-Panzerjager I.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса | |
Размеры: | |
длина |
4000 мм |
ширина | 1850 мм |
высота |
2100 мм |
Экипаж |
|