Проверочные работы по окружающему. Проверочные работы по окружающему миру
Контрольные работы
В данных контрольных работах приняты обозначения:
▲ - задания базового уровня сложности;
■ - задания повышенного уровня сложности, выполняемые в два-четыре шага;
♦ - задания высокого уровня сложности, требующие применения знаний в нестандартной ситуации.
Контрольная работа № 1 Вариант 1
▲ 1. Начертите отрезок АВ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки АВ и СВ.
Постройте отрезок MN , длина которого 4 см 8 мм. Отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), D (8), С(11).
Отметьте точки D и. E . ОС, пересекающий прямую DE , и луч МК, не пересекающий прямую DE.
Сравните числа:
а) 40 200 и 40 020; б) 830 018 и 808 310.
■ X , если ее координата - натуральное число, большее 11, но меньшее 13.
♦ 7. Запишите четырехзначное число, которое меньше 1019 и оканчивается цифрой 9.
Контрольная работа № 1 Вариант 2
▲ 1. Начертите отрезок КМ и отметьте на нем точку Р. Измерьте отрезки КМ и РМ.
Постройте отрезок АВ, длина которого 5 см 4 мм. Отметьте на нем точки С и D так, чтобы точка С лежала между точками D и В.
На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), N(5), Р(7), T (13).
Отметьте точки А и В. Проведите через них прямую. Начертите луч ОР, пересекающий прямую АВ, и луч MX , не пересекающий прямую АВ.
Сравните числа:
а) 2 000 050 и 2 005 000; б) 63 208 и 62 803.
■ 6. На координатном луче отметьте точку Е, если ее координата - натуральное число, меньшее 15, но большее 13.
♦ 7. Запишите пятизначное число, которое больше 99 988 и оканчивается цифрой 5.
Контрольная работа № 2 Вариант 1
А 1. Выполните действие:
а) 40 658 + 289 532;б) 594 136 — 47 185.
а) больше числа 11 282;
б) меньше числа 37 123.
3. В красной папке 243 листа бумаги. В голубой -
на 54 листа меньше. В зеленой папке бумаги столько,
сколько в красной и голубой вместе. Сколько листов
бумаги в трех папках вместе?
■
ния действий:
а) 1385 + 548 + 615;б) 937 — (137 + 794).
♦ 5. В треугольнике ABC
стороны АС
и ВС
равны,
АС
= 15 см 6 мм. Сторона АВ
на 6 см 8 мм меньше
стороны ВС.
Вычислите периметр треугольника ABC
.
Контрольная работа № 2 Вариант 2
А 1. Выполните действие:
а) 399 645 + 80 261;б) 178 214 — 94 153.
2. Вычислите, на сколько число 27 843:
а) больше числа 24 625;
б) меньше числа 58 974.
3. В магазин завезли яблоки, сливы и груши. Яб
лок - 438 кг, груш на 69 кг меньше. Слив завезли
столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько всего
килограммов фруктов завезли в магазин?
■ 4. Вычислите, выбрав удобный порядок выполне
ния действий:
а) 241 + 2427 + 373;б) (654 + 289) — 354.
♦ 5. Периметр треугольника КМР
равен 37 см 5 мм.
Сторона КМ
равна 11 см 4 мм, сторона MP
короче ее
на 2 см 6 мм. Найдите длину стороны КР.
Контрольная работа № 3 Вариант 1
А 1. Выполните действия: 1899 — 3 *(427 + 173).
а) 375 + a -175, если a = 89;
б) m + п, если m = 99, п = 261.
3. Решите уравнение:
а) х + 24 = 43;б) 99 — у = 87.
■ 4. В актовом зале находится несколько школьни
ков. После того, как в него вошли 7 учеников, а 9
вышли, в зале осталось 99 учеников. Сколько учени
ков было в актовом зале первоначально?
♦ 5. На отрезке АВ
отмечена точка К.
Найдите дли
ну отрезка АВ,
если АК
= 45 см, отрезок KB
короче
отрезка АК
на m
см. Упростите полученное выраже
ние и вычислите его значение, если:
a ) m = 24;б) m = 44.
Контрольная работа № 3 Вариант 2
А 1. Выполните действия: 490 + (582 — 32) : 5. 2. Найдите значение выражения:
а) 181 — с + 19, если с = 163;
б) х — у, если х = 193, у = 43.
3. Решите уравнение:
а) 37 + х = 64;б) у — 27 = 45.
■ 4. В магазине продаются магнитофоны. После тог
как привезли еще 35 магнитофонов, а 12 продали,
магазине стало 93 магнитофона. Сколько их был
первоначально в магазине?
♦ 5. На отрезке АВ
отмечены точки С
и D
так, что
точка D
лежит между точками С и В.
Найдите длин
отрезка DB
,
если АВ = 56 см, АС
= 16 см и CD
= n
c
м
Упростите полученное выражение и найдите его зна
чение, если:
а) п = 18;б) п = 29.
Контрольная работа № 4 Вариант 1
А 1. Выполните действие:
а) 658-13;6)401-79;
в) 6370: 98;г) 29 116:58
2. В треугольнике ABC сторона АВ равна 56 см Она больше стороны ВС в 4 раза. Найдите длины сторон ВС и АС, если сумма длин всех сторон треугольника равна 130 см.
■ 3. Подберите корень уравнения 15 у = 15: у и
выполните проверку.
♦ 4. В магазине нужно расфасовать 343 кг творога.
Какое наименьшее количество пакетов, вмещающих
по 3 кг творога каждый, необходимо для расфасовки
творога?
Контрольная работа № 4 Вариант 2
А 1. Выполните действие:
а) 294*24;6)85*603;
в) 1312: 16;г) 7224: 24.
2. В треугольнике КМР сторона КМ равна 13 см. Она меньше стороны MP в 2 раза. Найдите длины сторон MP и КР, если сумма длин всех сторон треугольника КМР равна 59 см.
■ 3. Подберите корень уравнения 10*х = х:10и
выполните проверку.
♦ 4. По железной дороге нужно перевезти 830 т зер
на. Какое наименьшее количество вагонов, вмещаю
щих по 30 т зерна каждый, необходимо для перевоз
ки зерна?
Контрольная работа № 5 Вариант 1
А 1. Упростите выражение:
а) 20у+ 7у; б) 42а — а.
2. Найдите значение выражения:
а) 23 — 69: 3 + 21;б) (396 — 341) 8- 104.
3. На две полки поставили 44 книги. На одну из
них поставили на 14 книг больше, чем на другую.
Сколько книг поставили на каждую полку?
■ 4. Найдите значение выражения 8 2 — 2 3 + 44.
♦ 5. У Пети несколько монет по 50 копеек. У его
друга столько же монет по 5 копеек. Сколько денег у.
каждого из них, если у Пети на 270 копеек больше,
чем у его друга?
Контрольная работа № 5 Вариант 2
▲ 1. Упростите выражение:
а) 13х - 12х;б) 51т + т.
2. Найдите значение выражения:
а) 49 + 41 11 - 300 б) 88 + (129 + 15) : 12.
3. В двух коробках 52 карандаша. В одной из них
на 16 карандашей меньше, чем в другой. Сколько
карандашей в каждой коробке?
■ 4. Найдите значение выражения 7 3 + б 2 — 79.
♦ 5. Одинаковое число учеников 5«А» и 5«Б» классов поехали в театр. Ученики 5«А» класса воспользовались автобусом, стоимость проезда в котором составляет 10 рублей. Ученики 5«Б» воспользовались маршрутным такси, проезд в нем стоит 15 рублей. Стоимость проезда всех учеников от школы до театра составила 450 рублей. Сколько учеников каждого класса ездили в театр?
Контрольная работа № 8 Вариант 1
А. 1. Запишите в виде десятичных дробей числа
2. Сравните числа:
а) 0,26 и 0,27; б) 1,5 и 1,51; в) 2,1 и 1,85.
3. Выполните действие:
а) 2,3 + 5,4; б) 5,7 + 0,332; в) 0,708 + 11,353;
г) 8,3 — 5,4;д) 3,9 — 1,785.
■ 4. Округлите число 35,631 до:
а) сотых;б) единиц.
♦ 5. Катер плывет против течения реки со скоростью 15,3 км/ч. Скорость течения реки 2,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению реки.
Контрольная работа № 8 Вариант 2
А 1. Запишите в виде десятичных дробей числа
Сравните числа: а) 0,53 и 0,54; б) 2,3 и 2,31; в) 3,2 и 2,75.
Выполните действие:
а) 1,6 + 3,3; б) 6,4 + 0,795; в) 9,495 + 0,306;
г) 9,5 — 6,8; д) 7,5 — 2,493. ■ 4. Округлите число 27,375 до:
а) десятых;б) единиц.
♦ 5. Теплоход плывет по течению реки со скоростью 32,4 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения реки.
Контрольная работа № 9 Вариант 1
А 1. Выполните действие:
а) 304-45;6)4,5-16;в) 4,07*28;
г) 2616: 8;д) 17,78: 7;
е) 26,03: 95.
Найдите значение выражения 12,378*у, если: а) у = 10;б) у = 10 000.
Найдите значение выражения 48,7: м, если: а) м = 10;б) м = 100.
5. Найдите значение выражения
53-0,92 + 10,08: 42.
♦ 6. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу.
Скорость одного равна 38 км/ч, другого - 46 км/ч.
Сейчас расстояние между ними 80 км. Какое рассто
яние будет между ними через 0,6 ч?
Контрольная работа № 9 Вариант 2
▲ 1. Выполните действие
а) 206 *65;6)3,5*18;в) 2,07*37;
г) 3942: 9;д) 82,44: 12; е) 47,94: 85.
Найдите значение выражения 3,51 х, если: а) х = 10;б) х = 1000.
Найдите значение выражения 61,6: р, если: а)р=10;6)р= 100.
■ 4. Представьте в виде десятичных дробей числа
5. Найдите значение выражения 53*3,72 — 2,72: 17.
♦ 6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу.
Один со скоростью 13 км/ч, другой - 14 км/ч. Сей
час расстояние между ними 10 км. Какое расстояние
будет между ними через 0,3 ч?
Контрольная работа № 10 Вариант 1
А 1. Выполните действие:
а) 21*0,56;6)4,31*1,2;в) 3,02 6,4;
г) 7,6: 0,2;д) 7,14: 1,4; е) 39: 0,39.
Найдите значение выражения 2,3*х + 7,21: х если х = 0,01.
51,3; 53,7; 57,3.
■ 4. Среднее арифметическое двух чисел равно 4,6
Одно из них в 1,3 раза больше другого. Найдите мень
шее число.
♦ 5. От двух пристаней одновременно отправились
навстречу друг другу два теплохода. Первый имеет
собственную скорость 24,5 км/ч и плывет по течению
реки. Собственная скорость второго 28,5 км/ч. Ско
рость течения реки 2,5 км/ч. Через сколько часов они
встретятся, если расстояние между пристанями равно
185,5 км?
Контрольная работа № 10 Вариант 2
▲ 1. Выполните действие:
а) 64*2,1;6)6,08-3,5;в) 4,3 2,9;
г) 9,2: 0,4; д) 3,84: 2,4;е) 48: 4,8.
Найдите значение выражения 8,1 х + 81,5 : х, если х = 0,01.
Найдите среднее арифметическое чисел
12,9; 24,3; 18,6.
■ 4. Среднее арифметическое двух чисел равно 7,2.
Одно число в 1,4 раза меньше другого. Найдите мень
шее число.
♦ 5. Две моторные лодки отплыли одновременно от
двух поселков навстречу друг другу с одинаковой соб
ственной скоростью 12,5 км/ч. Расстояние между
поселками 80 км. Скорость течения реки 2,5 км/ч.
Через сколько часов лодки встретятся?
Контрольная работа N2 11 Вариант 1
▲
торого равна 4 см, а ширина 2,5 см. Ответ выразите в
квадратных миллиметрах.
Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 3 дм, 1 дм, 2 дм.
Выполните действия: 3: 0,75 + (37 — 34,7)*6,6.
Воспользуйтесь формулой пути s = v *t и найди те значение t , если v = 100 м/мин, s = 200 м.
■
фигуры. Все размеры указаны в метрах.
♦ 6. Длина прямоугольника равна 35 см. На сколько
уменьшится его площадь, если ширину прямоугольника
уменьшить на 4 см?
Контрольная работа №11 Вариант 2
▲ 1. Вычислите площадь прямоугольника, длина ко
торого равна 6 дм, а ширина 1,5 дм. Ответ выразите в
квадратных сантиметрах.
Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 5 см, 2 см, 3 см.
Выполните действия: (45 — 42,6) 3,3 + 9: 7,5.
Воспользуйтесь формулой пути s = v t и найдите значение v , если s = 100 м, t = 5 мин.
■ 5. Воспользуйтесь формулой объема прямоугольного
параллелепипеда и вычислите объем изображенной
фигуры. Все размеры указаны в сантиметрах.
♦ 6. Ширина прямоугольника равна 28 см. На сколь
ко увеличится его площадь, если длину прямо
угольника увеличить на 5 см?
Контрольная работа № 12 Вариант 7
а) 0,37;б) 1,3.
а) 7%;б) 25%.
Найдите 10% от числа 150.
Найдите значение выражения
2,75*1,2 + 0,82: 0,8.
■ 5. Найдите число, 30% которого равны 6.
♦ 6. В волейбольной секции занимаются 40 школь
ников. Среди них 16 девочек. Сколько процентов от
общего числа занимающихся составляют девочки?
Контрольная работа № 12 Вариант 2
А 1. Запишите с помощью процентов десятичную дробь:
а) 0,71;б) 2,1.
2. Запишите десятичной дробью:
а) 3%;б) 45% .
Найдите 5% от числа 120.
Найдите значение выражения
2,575: 2,5-4,25*0,16.
■ 5. Найдите число, 25% которого равны 9.
♦ 6. В парке высадили 160 деревьев. Среди них 48
лип. Сколько процентов от числа высаженных деревь
ев составляют липы?
Контрольная работа № 13 Вариант 1
А 1. Постройте:
а) угол CAB , равный 53°;
б) угол KMN , равный 90°;
в) угол РОЕ, равный 118°.
Луч ОЕ делит угол COD COD , если / LCOE = 68°, / LEOD = 37°.
■
ляет 30% прямого угла.
5. В треугольнике ABC угол А равен 50°, угол В равен 75°. Вычислите градусную меру угла С.
♦ 6. Луч MP
делит развернутый угол KMN
на два
угла. Вычислите их градусные меры, если угол КМР
в 2,6 раза меньше угла PMN
.
Контрольная работа № 13 Вариант 2
А 1. Постройте:
а) угол ВАС, равный 28°;
б) угол MNK , равный 154°;
в) угол ЕРО, равный 90°.
Начертите два угла - острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.
Луч ВК делит угол ABC на два угла. Вычислите градусную меру угла ABC , если / LABK = 54°, Z . KBC = 68°.
■ 4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 45% развернутого угла.
5. В треугольнике BCD угол С равен 90°, угол D равен 35°. Вычислите градусную меру угла В.
♦ 6. Луч ОР
делит прямой угол МОК
на два угла.
Вычислите их градусные меры, если угол МОР
на 18°
больше угла РОК.
Итоговая контрольная работа Вариант 1
А 1. Выполните действия:
а) 21*192 + 11 988: 37;
б) (1,09- 3,8*0,15) : 2,6.
Один тракторист может засеять за один день поле площадью 22,9 га. Второй — на 8 га больше. Сколько дней потребуется двум трактористам, чтобы засеять при совместной работе поле площадью 215,2 га?
Площадь поля прямоугольной формы равна 28 га. Его длина 700 м. Вычислите ширину поля.
■ 4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 25% развернутого угла.
♦ 5. Из двух городов одновременно навстречу друг
другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны
11,5 км/ч и 13,5 км/ч. Через 0,8 часа расстояние меж
ду велосипедистами было 95,8 км. Найдите расстоя
ние между городами.
Итоговая контрольная работа Вариант 2
А 1. Выполните действия:
а) 17*214 + 20 496: 48;
б) (2,07- 3,5*0,14) : 7,9.
На одной мельнице можно обработать за один день 10,2 т зерна. На другой - на 3 т меньше. За сколько дней можно обработать 104,4 т зерна, если использовать одновременно обе мельницы?
Площадь лесного участка прямоугольной формы равна 27 га. Его ширина 300 м. Вычислите длину участка.
■ 4. Постройте угол, градусная мера которого состав
ляет 60% прямого угла.
♦ 5. Из двух поселков, расстояние между которыми
равно 103,8 км, выехали одновременно навстречу
друг другу два мотоциклиста. Скорость одного
65,5 км/ч, другого - 60,5 км/ч. Какое расстояние
будет между мотоциклистами через 0,6 часа после их
выезда?
5.Животные - это:
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
- от использования воды в быту;
- создают бульвары и скверы;
10.Что такое заповедники?
- заповедники - это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
Повышенный уровень
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
14.Любое государство имеет:
вырубка лесов ради древесины;
загрязнение воздуха;
истребление животных ради меха;
загрязнение водоёмов;
слив сточных вод;
исчезновение некоторых видов животных;
выбросы дыма от заводов и фабрик.
уменьшение количества лесов
- в Почётную книгу;
- в Красную книгу
Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по окружающему миру, 3 класс УМК "Школа России" »
Приложение 2
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Как устроен мир?»
Базовый уровень
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
человек, животные, растения, грибы, микробы;
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5.Животные – это:
звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
из-за пожаров и стихийных бедствий;
из-за изменения климата на Земле;
из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
прозрачные;
бесцветные;
8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?
от использования воды в быту;
от использования воды в производстве;
от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.
9.Что люди делают для спасения живой природы?
создают заповедники, ботанические сады;
создают бульвары и скверы;
создают фермы, пасеки и птицефермы.
10.Что такое заповедники?
заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
Повышенный уровень
11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
12.К внутреннему миру человека относятся:
мечты, рост, возраст, характер, вес;
знания, настроение, характер, мысли, мечты;
руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
14.Любое государство имеет:
свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
17. Сведения о редких растениях и животных занесены:
в Почётную книгу;
в Красную книгу
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме
«Эта удивительная природа»
Учащийся ____________________________________________
Базовый уровень
1.Что называют телом?
всё то, что сделано руками человека;
любой предмет, любое живое существо;
любое растение, насекомое, птицу или животное.
2.В какой строчке указаны только тела?
кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
парта, доска, стол, стул, лампа;
карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
3.В какой строчке указаны только вещества?
алюминий, железо, медь;
алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?
вода, крахмал, соль, перец;
кефир, ряженка, хлор, фтор;
азот, кислород, углекислый газ.
5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
в твёрдых;
в жидких;
в газообразных.
6.Какие вещества входят в состав воздуха?
водород, медь, цинк;
кислород, азот, углекислый газ;
хлор, фтор, йод.
7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?
кислород;
углекислый газ.
8.Какими свойствами обладает воздух?
голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
9.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
при нагревании воздух расширяется;
при охлаждении воздух сжимается;
воздух плохо проводит тепло.
10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
вода, превращаясь в лёд, расширяется;
вода, превращаясь в лёд, сжимается;
повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
вода с поверхности пола испарилась;
вода впиталась в поверхность пола;
вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
13.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?
за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;
за счёт остывания скал и камней по ночам;
за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.
15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
животные;
растения;
грибы и микробы.
16.Что образуется при разрушении скал и камней?
песок и глина;
мрамор и гранит;
вода и газ.
17.К какой природе можно отнести почву?
к неживой;
неживая и живая природа в почве соединяются.
18.Из чего состоит почва?
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
19.Что растения получают из почвы?
перегной, песок, глину;
воздух, воду, соли;
остатки растений и животных.
20.Что влияет на плодородие почвы?
наличие в почве перегноя;
наличие в почве воды;
наличие в почве песка и глины.
21.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
благодаря животным, обитающим в почве;
благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;
благодаря микробам, живущим в почве.
22.Как называется наука о растениях?
ботаника;
зоология;
астрономия.
23.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
24.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
наличие воды и углекислого газа;
наличие почвы и воздуха;
наличие света, воды и углекислого газа.
25.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
углекислый газ;
кислород.
26.Как называется наука о животных?
ботаника;
зоология;
астрономия.
27.Какое из указанных животных относится к рыбам?
28.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
коровы, бегемоты, жирафы;
волки, лисы, кабаны;
лоси, тюлени, киты.
29.Какая из цепей питания указана правильно?
Повышенный уровень
30.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
31.Какое слово пропущено: икринка - … - взрослая рыба?
головастик.
32.Какое слово пропущено: яйцо – личинка - … - бабочка?
33.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
у всех насекомых бывает куколки;
у кузнечиков нет стадии куколки;
из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
34.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
35.Какие растения применяются в медицине?
красивые;
лекарственные;
36.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:
в заповедниках;
на приусадебном участке;
на бульварах и в скверах.
37.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
в парках;
в скверах;
в ботанических садах.
38.Какие животные занесены в Красную книгу?
тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
корова, лошадь, гусь, петух;
свинья, овца, утка, индюк.
39.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.
белка, заяц, кабан;
бобр, соболь, куница;
лось, лиса, волк.
40.Дополни цепи питания:
Проверочная работа по окружающему миру
Тема: Экосистема
Задание № 1. Вставь пропущенные слова в текст.
Круговорот веществ в природе - очень сложный процесс. В нём участвует множество разных живых организмов. У каждого из них в этом круговороте есть своя «профессия». Условно их можно назвать - _______________,__________________,___________________.
1. _________________ - это зелёные растения. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы - воду и минеральныепитательные вещества.
2. _________________ - это животные и человек. Они не могут, как растения, сами создавать органические вещества из воды и углекислого газа. Поэтому берут эти вещества из готовой пищи.
3. _________________ - это разнообразные живые организмы, которые не могут сами по себе создавать органические вещества. Они питаются умершими организмами.
Задание № 2. Запиши представителей каждой группы живых организмов.
Первая группа - | Вторая группа - | Третья группа - |
Задание № 3 . Все живые организмы - участники круговорота веществ. Они не способны жить друг без друга. Чтобы не навредить природе, нужно знать её законы. Все организмы связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено круговорота необходимо для жизни обитателей биосферы.
Изобрази пищевую цепочку на выбор. Подпиши каждого участника круговорот.
Тест по теме «Разнообразие животных» 2 класс, система Л.В.Занкова
1.Как называется наука о животных?
1) биология
2) зоология
3) ботаника
4) экология
2. Животные – это..
1) человек, птицы, звери, микробы, грибы, растения, черви, насекомые
2) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, паукообразные
3. К какой группе животных относятся креветки и крабы?
1) моллюски
2) ракообразные
3) иглокожие
4. К какой группе животных относятся клещи и скорпионы?
1) паукообразные
2) черви
3) насекомые
5. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног?
1) ракообразные
2) паукообразные
3) насекомые
6. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй?
1) рыбы
2) земноводные
3) пресмыкающиеся
7. Какая группа животных выкармливает своих детёнышей молоком?
1) птицы
2) звери
3) земноводные
8. К какой группе животных относятся лягушки и тритоны?
1) рыбы
2) земноводные
3) пресмыкающиеся
9. Какая группа животных – самая многочисленная?
1) насекомые
2) птицы
3) звери
10.В каком ряду названы иглокожие?
1) улитка, слизень, кальмар, осьминог
2) бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела
3) морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия
11.Лягушка прудовая - это:
1) звери
2) земноводные
3)пресмыкающиеся
12.Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?
1) насекомые
2) рыбы
3) птицы
4) звери
5) пресмыкающиеся
13.Чего НЕ следует делать в заповеднике?
1) определять животных с помощью атласа-определителя
2) вести наблюдения за животных
3) фотографировать животных
4) бегать, шуметь, лазать по деревьям
Тема 1: Разнообразие растений, грибов, животных.
(Повторение изученного в 1 классе).
1. В 1-м классе мы изучали:
А) животных, человека
Б) растения, неживую природу, изделия человека
В) растения, грибы, животных
2. Кустарниками называют растения, у которых:
А) гибкий стебель
Б) несколько стволов
В) один главный ствол
3. Горох, пшеница, смородина относятся к:А) травянистым растениям
Б) кустарникам
В) культурным растениям
4. К дикорастущим растениям относятся:
А) сирень, шиповник, ель
Б) берёза, капуста, сосна
В) яблоня, тополь, клён
5. Ель, лиственницу, сосну называют:
А) хвойными деревьями
Б) лиственными деревьями
В) вечнозелёными деревьями
6. Млекопитающие животные:
А) имеют густую шерсть
Б) дышат лёгкими
В) рождают детёнышей и вскармливают своим молоком
7. К насекомым относятся:
А) животные, имеющие шесть ног
Б) животные маленького размера, их тело имеет 2 или 3 части
В) животные, имеющие крылышки
8. Лягушка и жаба относятся к группе:
А) пресмыкающихся
Б) рыб
В) земноводных
9. Главный отличительный признак птиц:
А) животные, имеющие оперение
Б) животные, ухаживающие за потомством
В) животные, умеющие летать
10. К несъедобным грибам относятся:
А) сатанинский гриб, рыжик
Б) маслёнок, сыроежка
В) ложные опёнки, бледная поганка
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
1.Птицы;
2.Звери;
3.Рыбы.
2.Установи соответствие:
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя
3.Сколько ног у бабочки?
1.5.
2.6.
7.7.
4.Допиши предложения:
1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________
2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________
3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________
5.Какое животное относится к рыбам?
1.лягушка;
2.черепаха;
3. лосось;
4.дельфин.
6.Какое животное лишнее?
1.Цапля;
2.Страус,
3. Пингвин;
4.Летучая мышь.
7.Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами.
Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.
8.Напиши, каких птиц ты видел в нашем городе?
_______________________________________________________________________
ТЕСТ №6
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?»
ВАРИАНТ 1
Комар, щука, лягушка, чашка, синица, медведь – это __________
Обведи кружком все буквы правильных ответов. У животных есть:
а) лапы;
б) ноги;
в) руки;
г) крылья.
тело, покрытое перьями, две ноги, большинство летает
РЫБЫ
тело, покрытое чешуей, живут в воде, плавают
ЗВЕРИ
ПТИЦЫ
Сколько ног у насекомых? Обведи нужную букву.
а) 4 ноги;
б) 8 ног;
в) 6 ног.
Какое животное относится к рыбам? Обведи нужную букву.
а) дельфин;
б) бегемот;
в) карп.
6. Какое животное относится к земноводным? Обведи нужную букву.
а) ящерица;
б) лягушка;
в) носорог;
Тесты к разделу «Природа»
ТЕСТ №6
ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ?»
ВАРИАНТ 2
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.
Божья коровка, карась, черепаха, черёмуха, пингвин, волк – это _____________
Обведи кружком все буквы правильных ответов. Животные живут:
а) в гнёздах;
б) в домиках;
в) в норах.
Соедини стрелками название признака и название группы животных.
шесть ног, летают или ползают
ЗВЕРИ
ПТИЦЫ
тело покрыто перьями, две ноги, большинство летает
НАСЕКОМЫЕ
тело покрыто шерстью, четыре ноги
Чем покрыто тело у рыб? Обведи нужную букву.
а) шерстью;
б) чешуёй;
в) перьями.
Какое животное относится к насекомым? Обведи нужную букву.
а) паук;
б) снегирь;
в) червь.
6. Какое животное относится к птицам? Обведи нужную букву.
а) колибри;
б) жираф;
в) питон.
Тест по теме «Разнообразие растений» 2 класс
_______________________________
1. На какие группы делятся растения?
а) мхи, папоротники, берёзы
б) деревья, клубника, травы
в) деревья, кустарники, травы
г) деревья, кустарники, подорожник
2. Как называются растения, у которых несколько тонких стволиков?
а) трава б) кустарник в) дерево
3. Какие деревья называют вечнозелёными?
4. У каких растений никогда не бывает цветков, плодов, но есть семена?
а) лиственные б) цветковые в) хвойные
5. Какие растения цветут, дают плоды и семена?
а) лиственные б) цветковые в) хвойные
6. Найди лишнее слово в каждой строке:
а) клён, рябина, ель, тюльпан;
б) яблоня, смородина, малина, ежевика;
в) клубника, шиповник, фиалка, ландыш
7 Какое растение не относится к цветковым?
а) черёмуха б) морская капуста в) ромашка
8. Установи соответствие и соедини стрелками название растения со способом его распространения.
Животные и человек
Ветер
Звери и птицы
Одуванчик
Дуб
Чертополох
Калина
9. Отметь верное высказывание знаком √ Хвойные деревья не имеют листьев.
Если у растения нет плодов, то не может быть и семян.
Тело водорослей не имеет корней, стеблей, листьев, цветков.
10. Отметь знаком √ лиственные кустарники.
К лиственным кустарникам относятся:
дуб, можжевельник, сирень, ель, смородина, роза.
11. Рассмотри иллюстрации и подпиши названия каждой группы растений.
_________________________
465455114300
__________________________
_____________________
_____________________
_________________________________