Проект вторая жизнь пластиковой бутылки младшая группа. Экологическая акция:"Пластиковым бутылкам -новую жизнь!"
С каждым годом применение полимерной упаковки и тары увеличивается, причем увеличивается быстрыми темпами. А если учесть что разложение пластика происходит очень медленно, например одной ПЭТ бутылке для полного разложения необходимо около 300 лет, то накопление пластика на полигонах и свалках создает серьезные экологические проблемы.
Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха.
В настоящее время более 30 % всех отходов составляют именно пластиковые отходы и в основном это бутылки. Поэтому переработка пэт бутылок решает несколько проблем.
Во-первых, улучшает экологию, а во-вторых, полученные в результате переработки пластиковые хлопья служат сырьем для получения гранулята, из которого выдувают бутылки для технических жидкостей, изготавливают волокна для ковров, готекстиль, пленки, ленты и много других всевозможных изделий.
Цель акции:
Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками.
Участники акции
Обучающиеся 2 ,4 классов, учителя, родители.
Изготовление поделок из пластиковых бутылок;
Проведение агитбригады среди учащихся 2,4 классов;
Интервьюирование окружающих по данной экологической проблеме;
Проведение агитации «Пластиковым бутылкам – новую жизнь!» в местах наибольшего скопления учащихся на перемене.
Мнение людей о данной экологической проблеме
Наша команда проводила интервью, в ходе которого людям задавали следующие вопросы:
1. Покупаете ли Вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
2. Что Вы делаете с пластиковыми бутылками после использования?
3. Какие у Вас есть идеи по утилизации пластиковых бутылок?
На эти вопросы мы получили следующие ответы.
Вопрос 1. В основном в пластиковой упаковке покупают воду, йогурт, сок, молоко.
Вопрос 2. Часть опрошенных после использования упаковки выбрасывает, другая использует на даче для хранения воды или изготавливает украшения для дачного интерьера.
Вопрос 3. Многие участники предлагали перерабатывать пластиковую упаковку, но большая часть не знает, что с ней делать после использования.
Участники интервью, считают данную акцию интересной, полезной и актуальной, так как она призывает задуматься: "Как с пользой можно использовать пластиковые упаковки, а не просто их выбрасывать! "
Отзывы участников об акции
Классный руководитель 2 ,4 класса Самофалова Г.В. оставила следующий отзыв: "Мне как учителю и классному руководителю, было интересно принять участие и оказать помощь ребятам из 2,4 класса в экологической акции: давать интервью, делиться своими идеями и узнавать идеи своих ребят. Такие акции открывают личности детей с неожиданной и неординарной стороны."
Считаем, что данная акция привлекла внимание населения к экологической проблеме: утилизации пластиковой тары или её дальнейшего использования.
Поделились мы с народом,
Как же важно не сорить.
Ведь бутылки можно в дело заново пустить.
Сшить костюмчик или платье. Украсить огород!
Можно сделать и кормушку или кошелёк.
Одним словом, призываем и внимание обращаем.
Дайте "Пластиковым бутылкам - новую жизнь!"
Фотоотчёт
Вот такие интересные идеи поделок из пластиковых бутылок предложили ребята и классный руководитель Самофалова Г.В.
Заключение.
В конце своей работы я хочу сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластиковой упаковки.
По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги:
1. Выступить с результатами нашего исследования перед учащимися 5-6 классов.
2. Выпустить экологические листовки и развесить их на улицах села Котово, Красниково и д. Яковлевка, чтобы ещё раз обратить внимание жителей на проблему мусора в нашем селе и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего села.
Татьяна Астафьева
Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
ПРОЕКТ
«»
Паспорт проекта .
Тема : «Вторая жизнь пластиковой бутылки » .
Проблема :
Многие улицы города захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки .
Срок реализации :
Вид проекта :
Практический, экспериментальный, краткосрочный, групповой.
Участники :
Дети старшей группы, родители.
Обоснование проекта :
Незнание о пользе и вреде пластиковых бутылок для человечества . Неумение изготавливать из подручных материалов дидактических и подвижных игр.
Актуальность :
41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку . Первые образцы весили 135 г. (на 96% больше, чем сейчас) . Сейчас она весит 69 граммов. Посмотришь вокруг - диву даешься, сколько в наши дни ежегодно производится и выбрасывается пластиковых бутылок . Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20% . Огромное количество пластиковых бутылок на улицах заставило меня задуматься над вопросом : что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред и можно ли дать ей вторую жизнь ?
Новизна :
Сформировать основные ЗУН о происхождении пластиковых бутылок и применении их в быту.
Цель :
Выявить условия и способы вторичного использования пластиковой бутылки и изготовить из неё красивые и полезные вещи.
Задачи :
Образовательные :
Изучить историю создания и применения пластиковых бутылок ;
Выявить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками ;
Развивающие :
Развитие познавательной активности в сфере «экологии» ;
Развивать умение слушать, осознавать и находить пути решения проблем вместе с воспитателем;
Приобщать детей использовать пластиковые бутылки не только по назначению, но и изготовить из них полезные вещи.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к изготовлению поделок и игр из пластиковых бутылок ;
Воспитание навыков бережного отношения к окружающей нас среде;
Воспитание навыков позитивной и творческой работы со сверстниками и родителями.
Этапы работы :
1 этап организационно-подготовительный :
Постановка проблемы- «? Можно ли дать ей вторую жизнь ?»
Изучение литературы по теме;
Подготовка предметно-пространственной среды.
2 этап-рефлексивно- диагностический :
Использования в быту;
Беседа-опрос детей : «Для чего нужна пластиковая бутылочка ?» .
3 этап- практический :
Работа по проекту : подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических, подвижных игр, экспериментального опыта.
Работа с родителями по проекту .
4 этап- заключительный :
Представление продукта проекта
Презентация проекта на педсовете ;
Анализ проекта ;
Оформление продукта проекта- фотовыставка
«Поделки из пластиковых бутылок »
Конкурс для родителей «Чудо-бутылочка » .
Ожидаемые результаты :
Углубленное знание детей о вреде и пользе пластиковой тары ;
Научиться вторично использовать пластиковые бутылки , чтобы уменьшить количества мусора в природе;
Приобщить детей к совместной работе по изготовлению игр из пластиковой тары ;
Сплотить детей и родителей для создания красивых и полезных поделок для нашей детской площадки.
Перспективное планирование проектной деятельности
1-й этап - организационно-подготовительный
№ Мероприятия
Результат
С воспитанниками
Постановка проблемы- «Пластиковая бутылка-польза или вред ? Можно ли дать ей вторую жизнь ?» 3 июля У детей определён интерес к предстоящей деятельности
Разработка содержания проекта : «Вторая жизнь пластиковой бутылки »
Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
Подготовка предметно-пространственной среды
3 июля Подготовлены информационные материалы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры
С Родителями
Знакомство родителей с предстоящим проектом 3июля Вызван интерес к предстоящей деятельности
2-ой этап-рефлексивно-диагностический
№ Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Беседа-опрос детей «Для чего нужна пластиковая бутылочка ?» .
С Родителями
Социологический опрос родителей, с целью выявления соотношения количества приобретаемой пластиковой тары и вторичного использования в быту; 4 июля Определено, что большее количество родителей не используют пластиковые бутылки после их применения , а выбрасывают на мусор.
3-ий этап практический
№ Образовательная область Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришла пластиковая бутылочка » 5 июля Дети знакомы с различными видами пластиковых бутылок и их назначением .
Экскурсия в магазин «: «Применение пластиковых бутылок в современном мире »
5 июля Дети наглядно узнали, где можно приобрести пластиковую тару и каково её содержание.
Рассмотрели витрины и спросили у продавцов о количестве продаваемых бутылок с молоком и соками в день.
Познавательное развитие Проведение опыта с пластиком и бумагой
5-7 июля Наглядно убедились, что пластик не растворяется в естественной среде (в воде, в отличие от бумаги.
Речевое развитие Чтение сказки о пластиковой бутылке «Мечты сбываются» 5-7 июля Дети осознали, что выбросив бутылку , мы приносим вред природе и «обижаем» пластиковые бутылки
Разучивание экологических пословиц и поговорок
Художественно-эстетическое развитие Изготовление из цветных бутылочек Вазу-конфетину . 5-7 июля Научились применять в быту использованные цветные бутылки
Коллективная работа с детьми по изготовлению настольной игры из крышек и одной бутылки «Кошка и мышки»
Физическое развитие Эстафета-соревнование
«Спортивная бутылочка »
5-7 июля Доказали, что пластиковая бутылка может являться спортивным инвентарём; прививать любовь к спортивным соревнованиям.
С Родителями
Консультация
«Бросовые материалы (пластиковые тары , которые можно использовать в детском творчестве». 5-7 июля Повышена компетентность родителей в использовании бросового материала (пластиковой тары ) для создания игр в домашних условиях
Фотовыставка «Поделки из пластиковых бутылок »
4-ый этап заключительный
№ Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Выставка поделок и игр из пластиковых бутылок 6-7 июля Представлен результат работы над проектом
Конкурс для родителей
«Чудо-Бутылочка » 6-7 июля Родители продемонстрировали умения изготавливать поделки из пластиковых бутылок и оформили детскую площадку в «пластиковом » стиле.
Обеспечение проекта :
1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]
2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]
3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]
4. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской : Игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.
5. Белякова О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.
6. Журнал «Дошкольная педагогика» , 2011, №2
7. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. – М.: Детство – Пресс, 2010 – 244 с.
Публикации по теме:
Гонит осень в небе тучки, Пляшут листья во дворе, Гриб, надетый на колючки, Тащит еж к своей норе. Прогуливаясь с ребенком по лесу, не проходите.
Автор: Кондратьев Роман Дмитриевич, учитель технологии МБОУ лицей №12, г. Краснодар У нас такой обычай; чуть выпадет снежок, Дощатый.
Для изготовления цветов из бросового материала мне понадобились: канцелярский нож, пустая пластиковая бутылка, кисть, ножницы, акриловая.
Наступило долгожданное лето и полным ходом идет подготовка участка к летней оздоровительной работе. Тема оформления участка - У бабушки.
Актуальность проекта:
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.
Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
Задачи проекта:
Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
Изучить химические свойства пластиковых бутылок;
Познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка?»;
Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.
Предмет исследования : возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Методы исследования:
Изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;
Социологический опрос детей данного детского сада;
Наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.
Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.
Ожидаемый результат:
Узнать: зачем появилась пластиковая бутылка;
Выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;
Придумать им вторую жизнь.
Значимость и прикладная ценность проекта : научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Этапы проекта:
На основе изученных проблем ребёнка выбирается тема;
Подбор литературы и фотографий;
Знакомство с книгами по данной теме;
Наблюдение за окружающей нас средой;
Проведение опроса среди детей группы № 6;
Создание поделок из пластиковых бутылок;
Оформление презентации;
Презентация проекта.
Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители.
Демонстрационный материал:
Фотоальбом родственников;
Пластиковые бутылки разных напитков;
Стеклянная тара советских времён;
Поделки из пластиковых бутылок (медвежонком Винни-пух с баночкой мёда, пчёлка и самолёт; кораблики; кормушки для птиц; театральные герои по сказке «Репка», шахматы, стаканчики для карандашей, стеков и кисточек; барашки; музыкальные бутылочки и музыкальные грибочки; аппарат для дыхательных упражнений).
Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (составленная совместными усилиями ребёнка, воспитателей и родителей).
Используемая литература:
- Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
- Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
- Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
- Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
- Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
- Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
- Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
- Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.
Полную версию работы можно скачать .
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?
Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:
· рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
· повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
· прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
· одноразовое их использование.
Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.
Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка»
Тема:
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ»
Руководитель проекта:
Волкова Наталья Анатольевна,
Старший воспитатель
Участница проекта:
Беднягина Катя, 5 лет
г. Заводоуковск, 2013 г .
Краткая аннотация
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок . И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?
Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:
- рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
- повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
- прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
- одноразовое их использование.
Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.
Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Практическая значимость проекта
- Список использованной литературы
1.Введение
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.
Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.
Цель проекта : изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека.
Задачи проекта :
1.Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
2.Провести социологический опрос детей группы по использованию.
3.Показать возможность использования пластиковых бутылок в домашних условиях.
Методы исследования:
*изучение литературных источников ;
*размышление «Зачем нужна пластиковая бутылка»?», «Экологическая проблема»;
*наблюдение, опрос, практическая часть.
2. Основная часть
Пластиковая бутылка. Общие сведения.
Бутылка – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.
История появления пластиковой бутылки
Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.
В России есть завод по производству пластмасс в городе Орехово-Зуеве. Этот завод действует и поныне.
Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После долгих размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании.
Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками
Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?
В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода.
Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.
«Как быть?»
Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».
Захоронение : бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.
Сжигание : при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.
Сортировка и переработка : это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.
Анализ социологического опроса
Мы решили провести опрос детей группы «Солнышко» детского сада «Алёнушка». Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?», мы увидели, что действительно покупают. Вот что у нас получилось.