Проект в ворде вторая жизнь пластиковых бутылок. Исследовательская работа «Пластик в нашей жизни
Проект
Тема:
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ
БУТЫЛКИ»
1
Краткая аннотация
В наши дни
ежегодно производятся и
выбрасываются миллионы
бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом
количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на
улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт
удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?
Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового
мусора:
рост производства товаров массового потребления, упакованных
в пластик;
повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к
использованию вещи заменить новыми;
прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
одноразовое их использование.
Целью этого проекта является изучение значение пластиковой
бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими
руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.
Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы
продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной
работе.
Оглавление
2
1.
Введение
2.
Основная часть
3.
Заключение
4.
Практическая значимость проекта
5.
Список использованной литературы
1.Введение
3
42 года
назад человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши
дни
ежегодно производятся и
выбрасываются миллионы бутылок. И с
каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что
появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.
Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься
над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время
основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание
на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым,
который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.
Цель проекта
: изучить значение пластиковой бутылки в жизни
человека.
Задачи проекта
:
1.Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
2.Провести социологический опрос детей группы по использованию.
3.Показать возможность использования пластиковых бутылок в
домашних условиях.
Методы исследования:
*изучение литературных источников
;
*размышление «Зачем нужна пластиковая бутылка»?», «Экологическая
проблема»;
*наблюдение, опрос, практическая часть.
2. Основная часть
Пластиковая бутылка. Общие сведения.
4
Бутылка
– емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий
сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным
для закупоривания пробкой.
История появления пластиковой бутылки
Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко,
лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках.
Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом
магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди
выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов
оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны.
Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке
или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.
В России есть завод по производству пластмасс в городе Орехово-
Зуеве. Этот завод действует и поныне.
Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После долгих
размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно
хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и
удобны в использовании.
Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками
Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет
«экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество
бутылок, которые мы используем?
В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы
пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные
камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор
представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы
погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается,
и птицы погибают от голода.
5
Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных
попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.
«Как быть?»
Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и
создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в
пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки,
потому что они «вечны».
Захоронение
: бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая
бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в
земле, то скоро трава на улице расти не будет.
Сжигание
: при сжигании выделяется ядовитый дым, который,
загрязняет атмосферу.
Сортировка и переработка
: это самый отличный вариант, но требует
больших финансовых затрат.
Анализ социологического опроса
Мы решили провести опрос детей группы «Клубничка» детского сада
«Чебурашка». Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в
пластиковой упаковке? Какие?», мы увидели, что действительно покупают.
Вот что у нас получилось.
Варианты ответов
Количество
Минеральная вода
3
Растительное масло
3
Кетчуп
2
Газированная вода
9
Соки
9
Питьевой йогурт
4
Также интересно, куда деваются пластиковые бутылки после
использования? Вот что выяснили.
6
Варианты ответов
Количество
Выбрасывали
22
Играли
8
Можно сделать вывод о том, что родители нашего города покупают
продукты в пластиковых бутылках для своих детей и в большинстве случаев
выбрасывают, не беспокоясь о чистоте улиц, потому так много пластикового
мусора.
Вторая жизнь пластиковой бутылки
Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путем
вторичного использования пластиковых бутылок. Немного фантазии,
терпения, свободного времени – и в нашу жизнь войдут красивые и полезные
для повседневности вещи.
Например,
кукла, изготовленная из 2-х нижних частей бутылки, может
служить копилкой или хранилищем для различных мелочей.
Наряду с пластиковой бутылкой огромной популярностью пользуется
посуда для одноразового использования. Эта идея нам понравилась, и вот что
у нас получилось.
Очаровательный веер,
выполненный из одноразовых
вилок, украсит любую стену вашего дома или спасет от жары.
Колокольчик из стаканчиков для одноразового использования может
послужить оригинальным новогодним украшением.
Птицы нашего края не будут испытывать голод, если смогут
подкрепляться в таких ярких кормушках.
Это малая часть всего полезного и красивого, что можно сделать
из использованных пластиковых бутылок.
Конкурс в саду «Чудо – бутылка»
Мы решили провести конкурс в саду «Чудо – бутылочка», где участие
принимали родители и дети.
В совместной деятельности родители и дети проявили свое творчество.
Девиз работы: не загрязнять природу, украшать жизнь своими руками!
7
3. Заключение
В результате проделанной работы мы выяснили историю
возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря
таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка
действительно засоряет землю и наносит вред природе.
8
Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить
к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов
применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир чуть-чуть чище!!!
В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-
то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений
бытовым отходам из пластикового материала. Давая «вторую жизнь» этим
предметам обхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу!
Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих
друзей и родных.
4. Практическая значимость проекта
Практическая значимость нашей работы заключается в поисках
предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его
использованию. В результате проведенных исследований по применению
9
твердых отходов в
быту,
продлевая жизнь пластиковым бутылкам мы
сделали следующие выводы:
экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими
руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
эстетический (получаем удовольствие, создавая различные
изделия своими руками);
экологический
(продлевая срок использования пластиковых
бутылок и другого упаковочного материала, мы
не засоряем окружающую
среду!
5.Список использованной литературы
1.Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]
2.Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]
3.Сайт «Экология» [электронный ресурс]
10
4.Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки,
предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.
5.Белякова О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова – М., 2009 –
224 с.
6.Журнал «Дошкольная педагогика», 2011, №2
7.Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство: программа развития и воспитания
детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. – М.: Детство –
Пресс, 2010 – 244 с.
Заключение
В результате проделанной работы мы выяснили историю
возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря
таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка
действительно засоряет землю и наносит вред природе.
11
Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить
к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов
применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир чуть-чуть чище!!!
Давая «вторую жизнь» этим предметам обихода мы не только экономим
деньги, но и сохраняем природу!
Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими
своих друзей и родных.
12
Проект «Новая жизнь пластиковых бутылок» Выполнил: учащийся 9 класса МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа № 2» Бабешкин Руслан Руководитель: учитель биологии О. В. Субботина
Цель проекта: - формирование у молодого поколения особого отношения к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью
Задачи проекта: 1. 2. 3. 4. 5. Проанализировать утилизацию мусора Познакомиться с проблемой мусора Провести раздельный сбор мусора в своей семье Провести исследования о применении пластиковых бутылок в своём хозяйстве Сделать выводы о проделанной работе
Из истории бутылки История происхождения бутылки уходит в далёкое прошлое. Первая стекольная мастерская по бутылочному производству найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до н. э. . С крестовыми походами изготовление стеклянных изделий переняли в Европе. В 1611 году была изобретена и запатентована печь для обжига стекла, работающая на каменном угле. В 1901 году англичанин Майкл Оуэнс изобрёл первый автоматический бутылочный станок. Только 36 лет назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г. (на 96% больше, чем сейчас. Сейчас пластиковая бутылка прочно вошла в нашу жизнь. Она удобная, лёгкая и более безопасная, нежели стеклянная.
Утилизация бытовых отходов Проблема утилизации бытовых отходов остро стоит перед государством. Твёрдые бытовые отходы на 50% состоят из использованной упаковки. Виды утилизации: Свалки промышленных и бытовых отходов Захоронение отходов в земле Сбрасывание в водную среду (моря, реки, океаны) Вторичная переработка
В результате разложения мусора при длительном его хранении на земле воздух загрязняется сернистым ангидридом, различными вредными органическими соединениями. Огромные территории, отводимые под свалки, отторгаются от полезного использования. Территории свалок являются местом обитания мышей, крыс, насекомых, что представляет серьёзную эпидемиологическую угрозу для населения. При горении мусора в воздух попадает огромное количество отравляющих и канцерогенных веществ, провоцирующих возникновение онкологических заболеваний у людей и животных. Наиболее эффективный способ избавления от использованных упаковок – вторичная переработка.
Акция «Нет мусору!» Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят! Нужно помнить, что бытовые отходы естественным путём разлагаются по-разному Бумага 2 года Жестяная консервная банка 90 лет Алюминиевая банка из-под колы 500 лет Стекло 1000 лет Жвачка Самостоятельно никогда не разлагается
Включайтесь в акцию «Нет мусору!» НА УЛИЦЕ: 1 -й этап: Просто удержаться от соблазна бросить бумажку на землю 2 -й этап: донести бумажку до ближайшей урны 3 -й сверх этап: поднять и донести до урны чужую бумажку
Эксперимент «Мусор и семья!» Для того, чтобы узнать, сколько мусора выбрасывает среднестатистическая семья, привелось исследование: в течение двух недель собирался мусор раздельно в 4 контейнера (стекло, бумага, пластик и пищевые отходы)
Было подсчитано сколько бы мусора скопилось у одной семьи за год: Стекло 83 кг. Бумага 30 кг. Пластик 49 кг. Пищевые 119 кг. отходы Проведя некоторые расчёты, был сделан вывод: Переработка 100 кг. макулатуры спасёт 1 дерево Переработка 1000 кг. макулатуры экономит 20000 л. воды, 1000 квт. электроэнергии
Из всех способов избавления от мусора, вторичная переработка является самой - практичной - безопасной - экологически эффективной
Мезенцева Ангелина
Руководитель проекта:
Иглина Ольга Леонидовна
Учреждение:
МБОУ "Зуятская ООШ", село Зуята
Авторская исследовательская работа по экологии "Вторая жизнь пластика " посвящена выявлению условий и способов вторичного использования пластиковой тары. В процессе исследования изучается история возникновения и область применения пластика, а также влияние пластика на здоровье человека.
Данным исследовательским проектом "Вторая жизнь пластика" автор демонстрирует созданные из пластиковых бутылок красивые и полезные вещи, побуждая людей задуматься о существующей экологической проблемы на Земле.
В предложенной исследовательской работе по экологии "Вторая жизнь пластика" проводится интересное анкетирование среди некоторых жителей поселка, анализируется полученная информация и строятся диаграммы, изготавливаются изделия из пластика.
В авторском исследовательском проекте по экологии на тему "Вторая жизнь пластика" учащаяся изучает виды пластика, проблему его утилизации, проводит собственное исследование по применению использованных изделий из пластика.
Введение.
I. Основная часть.
1.1. История возникновения пластика.
1.2. Виды пластика.
1.3. Польза и вред пластика.
1.4. Утилизация пластика.
1.5. Собственное исследование.
Заключение.
Список литературы.
Приложения
Введение
Человек получил пластмассу около 160 лет назад, несмотря на это, вначале его использование было не столь широко, но со временем, люди поняли, что пластик удобен, практичен и дешев. Тогда и началось его массовое использование. Этот материал используют практически везде. Из него изготавливают ручки, посуду, корпусы принтеров, мебель, столики, стулья, детские игрушки, изделия для быта: ведра, тазики, совки и веники, рекламные материалы, бутылки и упаковки, даже корпусы автомобиля, бижутерию и многое другое.
В наше время постоянно производятся и выбрасываются в окружающую среду тонны пластика, доля пластиковых отходов растет год от года угрожающими темпами, на одного жителя России приходиться в год 200 кг пластиковых отходов.
Сейчас известно о существовании в Мировом океане пяти мусорных пятен, образовавшихся в результате скопления отходов. Это наносит невосполнимый экологический ущерб, так как пластиковый мусор вызывает гибель огромного количества обитателей морских просторов.
Свалки наносят огромный вред не только природе, но и здоровью человека. Учитывая тот факт, что пластиковые отходы перегнивают от 200 до 1000 лет можно с ужасом представить, что наша планета может уже скоро превратиться в свалку мусора.
Большое количество мусора на улицах нашего села, в лесу, оврагах, по берегу реки и озера, обочинах дорог заставляет задуматься над вопросом: куда утилизировать использованную пластиковую тару, возможно ли использовать пластик повторно? Исходя из этого, мною выбрана тема «Вторая жизнь пластика».
Предмет исследования:
возможность вторичного использования пластиковой тары.
Цель исследования: выявить условия и способы вторичного использования пластиковой тары.
Задачи:
- проанализировать информационные источники по данной теме;
- изучить историю возникновения и области применения пластика;
- изучить влияние пластика на здоровье человека;
- проведение и обработка результатов исследования и их анализ;
- побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты и заинтересовать возможностями создания из пластиковых изделий множества интересных и полезных вещей.
Гипотеза: предположим, если использовать то, что лежит у нас под ногами, на свалках, то человек меньше нанесет вреда природе.
Методы исследования:
- работа с дополнительными источниками по данной теме;
- опрос среди жителей нашего села;
- анкетирование;
- анализ полученной информации.
Объект исследования:
ненужная пластиковая тара.
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?
Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:
· рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
· повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
· прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
· одноразовое их использование.
Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.
Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка»
Тема:
«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ»
Руководитель проекта:
Волкова Наталья Анатольевна,
Старший воспитатель
Участница проекта:
Беднягина Катя, 5 лет
г. Заводоуковск, 2013 г .
Краткая аннотация
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок . И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?
Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:
- рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
- повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
- прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
- одноразовое их использование.
Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.
Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Практическая значимость проекта
- Список использованной литературы
1.Введение
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.
Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.
Цель проекта : изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека.
Задачи проекта :
1.Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
2.Провести социологический опрос детей группы по использованию.
3.Показать возможность использования пластиковых бутылок в домашних условиях.
Методы исследования:
*изучение литературных источников ;
*размышление «Зачем нужна пластиковая бутылка»?», «Экологическая проблема»;
*наблюдение, опрос, практическая часть.
2. Основная часть
Пластиковая бутылка. Общие сведения.
Бутылка – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.
История появления пластиковой бутылки
Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.
В России есть завод по производству пластмасс в городе Орехово-Зуеве. Этот завод действует и поныне.
Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После долгих размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании.
Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками
Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?
В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода.
Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.
«Как быть?»
Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».
Захоронение : бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.
Сжигание : при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.
Сортировка и переработка : это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.
Анализ социологического опроса
Мы решили провести опрос детей группы «Солнышко» детского сада «Алёнушка». Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?», мы увидели, что действительно покупают. Вот что у нас получилось.
Актуальность проекта:
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.
Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.
Задачи проекта:
Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
Изучить химические свойства пластиковых бутылок;
Познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка?»;
Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.
Предмет исследования : возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Методы исследования:
Изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;
Социологический опрос детей данного детского сада;
Наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.
Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.
Ожидаемый результат:
Узнать: зачем появилась пластиковая бутылка;
Выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;
Придумать им вторую жизнь.
Значимость и прикладная ценность проекта : научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Этапы проекта:
На основе изученных проблем ребёнка выбирается тема;
Подбор литературы и фотографий;
Знакомство с книгами по данной теме;
Наблюдение за окружающей нас средой;
Проведение опроса среди детей группы № 6;
Создание поделок из пластиковых бутылок;
Оформление презентации;
Презентация проекта.
Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители.
Демонстрационный материал:
Фотоальбом родственников;
Пластиковые бутылки разных напитков;
Стеклянная тара советских времён;
Поделки из пластиковых бутылок (медвежонком Винни-пух с баночкой мёда, пчёлка и самолёт; кораблики; кормушки для птиц; театральные герои по сказке «Репка», шахматы, стаканчики для карандашей, стеков и кисточек; барашки; музыкальные бутылочки и музыкальные грибочки; аппарат для дыхательных упражнений).
Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (составленная совместными усилиями ребёнка, воспитателей и родителей).
Используемая литература:
- Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
- Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
- Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
- Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
- Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
- Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
- Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
- Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.
Полную версию работы можно скачать .