Проект на тему жизнь пластиковой бутылки. Экологический проект «Что я знаю о пластиковой бутылке» — фотоотчет
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя школа № 55 г. Пермь
Творческий проект
ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ.
ВЫПОЛНИЛ: Тулупов Иван, 4а класс.
Экологическая ситуация на планете.
Определение задач.
Повторное применение пластиковых бутылок в домашнем хозяйстве.
Сбор информации.
Моя практическая работа.
Цели проекта:
Изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы
Задачи проекта:
Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;
Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.
Придумать им вторую жизнь.
Объект исследования:
Ненужные пластиковые бутылки.
Предмет исследования:
Возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Методы исследования:
Изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;
Наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.
Гипотеза:
Предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.
Наша планета буквально задыхается от мусора, каждый из нас почти ежедневно выносит из квартиры мусор, так, например, в Перми за год образуется около 4 миллионов кубометров бытового мусора.
В природе ничего не исчезает бесследно, все распадается и вновь возвращается в природный круговорот. В современном обществе мы сначала берём, потребляем, а затем выбрасываем. Современные производители товаров делают упаковку красочной, привлекательной, продукты питания в такой упаковке долго не портятся. Для производства упаковки в основном применяются полимерные материалы. 36 лет назад человечество изобрело пластиковую бутылку, и теперь, где бы мы ни были: в парке, во дворе, и даже в лесу, везде можно встретить эту неразлучную спутницу человека. Пластик сегодня используется повсеместно и не только для производства упаковки. Мы очень часто стали использовать пластиковую посуду, сегодня на каждого жителя планеты приходится до 88,5 кг пластиковой одноразовой посуды в год. Использованная упаковка и другие отходы попадают на свалку, захламляя землю.
Всё большие территории планеты завалены пластиком.
Пластик не гниёт, для его разложения требуется не менее 500 лет.
Сжигание пластикового мусора также наносит природе огромный ущерб, при его сгорании в атмосферу попадают очень токсичные вещества, которые наносят вред не только окружающей среде, но и здоровью человека. Ситуацию может изменить сокращение применения пластиковой упаковки или её вторичное использование. Наилучшим способом сокращения количества пластиковых отходов может стать отказ от пластиковой упаковки и от тех товаров, которые содержат в своём составе пластик. Современные технологии позволяют производить качественный вторичный пластик – шпагат, материалы для кровли и даже одежду.
Каждый человек может внести свой небольшой вклад в уменьшение количества отходов. В первую очередь, нужно оставлять как можно меньше мусора в местах отдыха, будь то лес, парк или пляж, а бытовые отходы необходимо относить только в специально предназначенные для этого контейнеры, то есть, не устраивать несанкционированных свалок. Приобретая товары и продукты в магазинах, стоит обращать внимание на их упаковку, отдавая предпочтение экологически безопасной упаковке, если есть выбор, откажитесь от приобретения продуктов в пластиковой упаковке. Отправляясь в магазин за покупками, возьмите с собой сумку, чтобы вам не пришлось покупать пластиковый пакет и, наконец, старайтесь приобретать продукты, упаковку которых можно сдать во вторсырьё или использовать вторично.
Помните о том, что каждый из нас несёт ответственность за судьбу нашего общего дома- планеты Земля, и каждый способен внести посильную лепту в её очищение.
Я решил найти применение использованным пластиковым бутылкам, чтобы внести посильную помощь в сохранении окружающей среды.
В библиотеке не нашлось достаточного материала по этой проблеме и нам пришлось обратиться к обзору интернет – сайтов. Выяснилось, что из пластиковых бутылок можно сделать очень много полезных вещей: кормушки для птиц, стаканчики для рассады, теплицы, контейнеры для мелочей и даже мебель! Особенно заинтересовал метод изготовления пуфика. Для этого нам понадобились одинаковые пластиковые бутылки, например, из-под пепси, поролон, скотч, материал для чехла. Вот, что из этого получилось:
Я взял скотч и стал приматывать одну бутылку к другой по окружности:
В итоге получилась круглая заготовка, которую мы поместили в чехол:
Для создания ровной поверхности сидения вырезали два круга из твёрдого картона:
Вырезали сидение из поролона:
Подшили к чехлу. У нас получился удобный, устойчивый пуфик:
Таким образом, я решил задачу проекта: доказал, что пустые пластиковые бутылки можно не выбрасывать, а использовать снова. Повторным использованием мы уменьшаем количество пластикового мусора и уменьшаем загрязнение окружающей среды.
Список источников и литературы:
Василевская И. «Раз бутылка, два бутылка – будет теплица».
Журнал «Делаем сами» №8, 2008г., издательство «Толока».
Коноплева Н.П. «Вторая жизнь вещей».
Различные сайты сети интернет.
Татьяна Астафьева
Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
ПРОЕКТ
«»
Паспорт проекта .
Тема : «Вторая жизнь пластиковой бутылки » .
Проблема :
Многие улицы города захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки .
Срок реализации :
Вид проекта :
Практический, экспериментальный, краткосрочный, групповой.
Участники :
Дети старшей группы, родители.
Обоснование проекта :
Незнание о пользе и вреде пластиковых бутылок для человечества . Неумение изготавливать из подручных материалов дидактических и подвижных игр.
Актуальность :
41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку . Первые образцы весили 135 г. (на 96% больше, чем сейчас) . Сейчас она весит 69 граммов. Посмотришь вокруг - диву даешься, сколько в наши дни ежегодно производится и выбрасывается пластиковых бутылок . Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20% . Огромное количество пластиковых бутылок на улицах заставило меня задуматься над вопросом : что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред и можно ли дать ей вторую жизнь ?
Новизна :
Сформировать основные ЗУН о происхождении пластиковых бутылок и применении их в быту.
Цель :
Выявить условия и способы вторичного использования пластиковой бутылки и изготовить из неё красивые и полезные вещи.
Задачи :
Образовательные :
Изучить историю создания и применения пластиковых бутылок ;
Выявить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками ;
Развивающие :
Развитие познавательной активности в сфере «экологии» ;
Развивать умение слушать, осознавать и находить пути решения проблем вместе с воспитателем;
Приобщать детей использовать пластиковые бутылки не только по назначению, но и изготовить из них полезные вещи.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к изготовлению поделок и игр из пластиковых бутылок ;
Воспитание навыков бережного отношения к окружающей нас среде;
Воспитание навыков позитивной и творческой работы со сверстниками и родителями.
Этапы работы :
1 этап организационно-подготовительный :
Постановка проблемы- «? Можно ли дать ей вторую жизнь ?»
Изучение литературы по теме;
Подготовка предметно-пространственной среды.
2 этап-рефлексивно- диагностический :
Использования в быту;
Беседа-опрос детей : «Для чего нужна пластиковая бутылочка ?» .
3 этап- практический :
Работа по проекту : подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических, подвижных игр, экспериментального опыта.
Работа с родителями по проекту .
4 этап- заключительный :
Представление продукта проекта
Презентация проекта на педсовете ;
Анализ проекта ;
Оформление продукта проекта- фотовыставка
«Поделки из пластиковых бутылок »
Конкурс для родителей «Чудо-бутылочка » .
Ожидаемые результаты :
Углубленное знание детей о вреде и пользе пластиковой тары ;
Научиться вторично использовать пластиковые бутылки , чтобы уменьшить количества мусора в природе;
Приобщить детей к совместной работе по изготовлению игр из пластиковой тары ;
Сплотить детей и родителей для создания красивых и полезных поделок для нашей детской площадки.
Перспективное планирование проектной деятельности
1-й этап - организационно-подготовительный
№ Мероприятия
Результат
С воспитанниками
Постановка проблемы- «Пластиковая бутылка-польза или вред ? Можно ли дать ей вторую жизнь ?» 3 июля У детей определён интерес к предстоящей деятельности
Разработка содержания проекта : «Вторая жизнь пластиковой бутылки »
Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
Подготовка предметно-пространственной среды
3 июля Подготовлены информационные материалы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры
С Родителями
Знакомство родителей с предстоящим проектом 3июля Вызван интерес к предстоящей деятельности
2-ой этап-рефлексивно-диагностический
№ Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Беседа-опрос детей «Для чего нужна пластиковая бутылочка ?» .
С Родителями
Социологический опрос родителей, с целью выявления соотношения количества приобретаемой пластиковой тары и вторичного использования в быту; 4 июля Определено, что большее количество родителей не используют пластиковые бутылки после их применения , а выбрасывают на мусор.
3-ий этап практический
№ Образовательная область Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришла пластиковая бутылочка » 5 июля Дети знакомы с различными видами пластиковых бутылок и их назначением .
Экскурсия в магазин «: «Применение пластиковых бутылок в современном мире »
5 июля Дети наглядно узнали, где можно приобрести пластиковую тару и каково её содержание.
Рассмотрели витрины и спросили у продавцов о количестве продаваемых бутылок с молоком и соками в день.
Познавательное развитие Проведение опыта с пластиком и бумагой
5-7 июля Наглядно убедились, что пластик не растворяется в естественной среде (в воде, в отличие от бумаги.
Речевое развитие Чтение сказки о пластиковой бутылке «Мечты сбываются» 5-7 июля Дети осознали, что выбросив бутылку , мы приносим вред природе и «обижаем» пластиковые бутылки
Разучивание экологических пословиц и поговорок
Художественно-эстетическое развитие Изготовление из цветных бутылочек Вазу-конфетину . 5-7 июля Научились применять в быту использованные цветные бутылки
Коллективная работа с детьми по изготовлению настольной игры из крышек и одной бутылки «Кошка и мышки»
Физическое развитие Эстафета-соревнование
«Спортивная бутылочка »
5-7 июля Доказали, что пластиковая бутылка может являться спортивным инвентарём; прививать любовь к спортивным соревнованиям.
С Родителями
Консультация
«Бросовые материалы (пластиковые тары , которые можно использовать в детском творчестве». 5-7 июля Повышена компетентность родителей в использовании бросового материала (пластиковой тары ) для создания игр в домашних условиях
Фотовыставка «Поделки из пластиковых бутылок »
4-ый этап заключительный
№ Мероприятия Сроки Результат
С Воспитанниками
Выставка поделок и игр из пластиковых бутылок 6-7 июля Представлен результат работы над проектом
Конкурс для родителей
«Чудо-Бутылочка » 6-7 июля Родители продемонстрировали умения изготавливать поделки из пластиковых бутылок и оформили детскую площадку в «пластиковом » стиле.
Обеспечение проекта :
1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]
2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]
3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]
4. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской : Игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.
5. Белякова О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.
6. Журнал «Дошкольная педагогика» , 2011, №2
7. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. – М.: Детство – Пресс, 2010 – 244 с.
Публикации по теме:
Гонит осень в небе тучки, Пляшут листья во дворе, Гриб, надетый на колючки, Тащит еж к своей норе. Прогуливаясь с ребенком по лесу, не проходите.
Автор: Кондратьев Роман Дмитриевич, учитель технологии МБОУ лицей №12, г. Краснодар У нас такой обычай; чуть выпадет снежок, Дощатый.
Для изготовления цветов из бросового материала мне понадобились: канцелярский нож, пустая пластиковая бутылка, кисть, ножницы, акриловая.
Наступило долгожданное лето и полным ходом идет подготовка участка к летней оздоровительной работе. Тема оформления участка - У бабушки.
Проект «Новая жизнь пластиковых бутылок» Выполнил: учащийся 9 класса МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа № 2» Бабешкин Руслан Руководитель: учитель биологии О. В. Субботина
Цель проекта: - формирование у молодого поколения особого отношения к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью
Задачи проекта: 1. 2. 3. 4. 5. Проанализировать утилизацию мусора Познакомиться с проблемой мусора Провести раздельный сбор мусора в своей семье Провести исследования о применении пластиковых бутылок в своём хозяйстве Сделать выводы о проделанной работе
Из истории бутылки История происхождения бутылки уходит в далёкое прошлое. Первая стекольная мастерская по бутылочному производству найдена археологами в Тель-эль-Амарне (Египет), и датирована 1370 г. до н. э. . С крестовыми походами изготовление стеклянных изделий переняли в Европе. В 1611 году была изобретена и запатентована печь для обжига стекла, работающая на каменном угле. В 1901 году англичанин Майкл Оуэнс изобрёл первый автоматический бутылочный станок. Только 36 лет назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г. (на 96% больше, чем сейчас. Сейчас пластиковая бутылка прочно вошла в нашу жизнь. Она удобная, лёгкая и более безопасная, нежели стеклянная.
Утилизация бытовых отходов Проблема утилизации бытовых отходов остро стоит перед государством. Твёрдые бытовые отходы на 50% состоят из использованной упаковки. Виды утилизации: Свалки промышленных и бытовых отходов Захоронение отходов в земле Сбрасывание в водную среду (моря, реки, океаны) Вторичная переработка
В результате разложения мусора при длительном его хранении на земле воздух загрязняется сернистым ангидридом, различными вредными органическими соединениями. Огромные территории, отводимые под свалки, отторгаются от полезного использования. Территории свалок являются местом обитания мышей, крыс, насекомых, что представляет серьёзную эпидемиологическую угрозу для населения. При горении мусора в воздух попадает огромное количество отравляющих и канцерогенных веществ, провоцирующих возникновение онкологических заболеваний у людей и животных. Наиболее эффективный способ избавления от использованных упаковок – вторичная переработка.
Акция «Нет мусору!» Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят! Нужно помнить, что бытовые отходы естественным путём разлагаются по-разному Бумага 2 года Жестяная консервная банка 90 лет Алюминиевая банка из-под колы 500 лет Стекло 1000 лет Жвачка Самостоятельно никогда не разлагается
Включайтесь в акцию «Нет мусору!» НА УЛИЦЕ: 1 -й этап: Просто удержаться от соблазна бросить бумажку на землю 2 -й этап: донести бумажку до ближайшей урны 3 -й сверх этап: поднять и донести до урны чужую бумажку
Эксперимент «Мусор и семья!» Для того, чтобы узнать, сколько мусора выбрасывает среднестатистическая семья, привелось исследование: в течение двух недель собирался мусор раздельно в 4 контейнера (стекло, бумага, пластик и пищевые отходы)
Было подсчитано сколько бы мусора скопилось у одной семьи за год: Стекло 83 кг. Бумага 30 кг. Пластик 49 кг. Пищевые 119 кг. отходы Проведя некоторые расчёты, был сделан вывод: Переработка 100 кг. макулатуры спасёт 1 дерево Переработка 1000 кг. макулатуры экономит 20000 л. воды, 1000 квт. электроэнергии
Из всех способов избавления от мусора, вторичная переработка является самой - практичной - безопасной - экологически эффективной
Экологический проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Актуальность проекта
В современном мире уже никого не удивляет вид (пластиковой) ПЭТ бутылки. Пластиковые ПЭТ бутылки уже давно вошли и прочно завоевали свое место в нашей жизни. Трудно представить отсутствие в ларьке или любом другом магазине напитков в ПЭТ бутылке.
Но на самом деле ПЭТ бутылки появились не так давно. Впервые пластиковые бутылки (ПЭТ бутылки) люди увидели на рынке США в 1970 году. Но тогда это были еще не ПЭТ бутылки. Так как ПЭТ бутылки появились спустя три года благодаря использованию при производстве бутылки пластика известного как полиэтилентерефталат.
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет. Если каждый ребенок и взрослый найдет вторичное применение пластиковой бутылке, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах станет намного чище и красивее.
Цель: формировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде. Определить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы.
Задачи:
− расширять представления о месте человека в природе, как нужно жить, чтобы не вредить окружающей среде;
− познакомить учащихся с возможностью изготовления из пластиковых бутылок новых вещей;
− вовлекать учащихся в природоохранную деятельность, формируя навыки раздельного сбора мусора;
− воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Объект исследования: пластиковые бутылки.
Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Методы исследования: изучение литературных источников и информации в интернете.
Гипотеза: Я думаю, что если научиться вторично, использовать пластиковые бутылки, например, делать из них простые поделки для украшения дома, дачи или садового участка, то можно уменьшить количество мусора в природе.
Этапы проекта:
1 этап - обоснование проблемы;
2 этап - история создания и применения пластиковых бутылок;
3 этап - экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками;
4 этап - варианты применения в быту пластиковых бутылок.
Основная часть
Обоснование проблемы
Пластиковая и полиэтиленовая тара в нашей стране начала приобретать популярность всего пару десятков лет назад. Население получило доступный и удобный вид упаковки - легкий, практичный, дешевый, гниению практически не подвержен. В том-то и дело. Гниению, а значит, экологически чистой утилизации не подвержен. Отлично горит, но при этом выделяет в атмосферу такое количество вредных веществ, что становится страшно. По мнению экспертов, человек выбрасывает за год до 250 кг бытовых отходов. Около 25% из них составляют пищевые отходы, 5-10% - бумага, 50% - полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину, стекло и прочий хлам.
Классический путь удаления отходов (контейнер - мусоровоз - свалка - рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником «свалочного газа», стимулирующего парниковый эффект. Несмотря на то, что на Западе переработка мусора является прибыльным и выгодным делом, у нас, как оказалось, намного проще закапывать отходы в землю. Но это не может продолжаться бесконечно, поскольку практически все полигоны заполнены на 50-60%.
Но есть спасение - заводы или линии по вторичной переработке пластиковых отходов. К сожалению, в Беларуси их очень мало.
История создания и применения пластиковых бутылок
История пластиковые бутылки началась в 1941 году, когда английские ученые впервые синтезировали полиэтилентерефталат, аббревиатура которого и дала название этим бутылкам - ПЭТ. Долгое время этот полимер использовался в основном как сырье для текстильной промышленности. Только в начале 70-х годов компания «DuPont», которая владела правами на производство этого полимера, озадачилась созданием новой емкости для напитков, которая бы была дешевле стеклянной. В ходе этих экспериментов и была создана первая пластиковая бутылка.
Вскоре были создано и выпущено первое оборудование для производства бутылок и налажено их массовое производство. Новая тара оказалась настолько удачной, что не только существенно потеснила стеклянную тару, но и даже повлияла на формирование новых рынков сбыта продукции. И возможно ПЭТ-тара давно бы полностью заменила стеклянную, если бы не некоторые ее недостатки, которые существенно сужают возможности ее применения. Самый главный недостаток - это очень низкие барьерные свойства полиэтилентерефталата. Оказалось, что этот полимер пропускает через себя некоторые газы и ультрафиолет. Из-за этого многие напитки в пластиковых бутылках быстро портятся. На сегодняшний день самый лучший способ борьбы с этим недостатком - это использование трехслойной бутылки, средний слой которой выполнен из материала, не пропускающего газы. Но такая бутылка стала дороже, а к тому же она не пригодна для повторной переработки. А это очень не нравится защитникам окружающей среды, ведь и ПЭТ-тара и даже обычные стеклянные бутылки пригодны к повторной переработке.
Процесс изготовления ПЭТ-бутылки состоит из двух этапов. Сначала из гранул полиэтилентерефталата выдувается так называемая преформа - заготовка будущей бутылки. По виду она напоминает небольшую лабораторную пробирку. Единственное, что выдает в ней будущую бутылку - это горловина с резьбой и ограничительным кольцом, которая уже на первом этапе получают свою окончательную форму. Второй этап - уже непосредственное формирование бутылки может проводиться как на этом же предприятии на соседнем станке, так и в совершенно другом месте, куда преформы доставляются упакованные в полиэтилен. На втором этапе преформы разогревают до размягчения пластика и выдувают нужную бутылку. Интересно то, что из одних и тех же преформ можно получить бутылки совершенно разных моделей. Существуют линии по производству пластиковых бутылок, которые выполняют оба этапа, но все равно даже в этом случае процесс изготовления двухфазный.
Ну а после того, как пластиковая бутылка выполнила свою функцию, ее можно отправить на переработку. Из бутылок делают текстиль, различные строительные материалы и даже используют в производстве автомобилей. К сожалению, в нашей стране использованные пластиковые бутылки почти не перерабатывают, а в лучшем случае сжигают на мусоросжигательных заводах, или просто выбрасывают на свалки. Зато наши умельцы придумали много способ нестандартного применения использованных бутылок в домашнем хозяйстве.
Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками
Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Находятся они где-то между Японией и западным побережьем США, причем под воздействием течения Эль-Ниньо регулярно смещаются на тысячи километров. В начале августа из Сан-Франциско к месту так называемой воронки отправились 2 корабля с учеными.
Они намереваются изучить масштабы загрязнения и попытаются найти способы его удаления. По примерным подсчетам, этот «пластиковый остров» весит 100 млн. тонн. Причем в основном он представляет собой некую взвесь полуразложившейся пластмассы, которую не видно ни с воздуха, ни со спутника. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. Экспедиция также займется изучением этой проблемы. Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.
Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. Американцы покупают более 29 миллионов пластиковых бутылок воды в год. Чтобы сделать эти бутылки, нужно использовать 17 миллионов баррелей сырой нефти, которых было бы достаточно, чтобы обеспечивать миллион легковых машин топливом целый год. Только 13% этих бутылок перерабатывается. Чтобы разложиться бесследно этим бутылкам потребуются века, а если их сжечь, то трудно представить, сколько вредных веществ, включая тяжелые металлы, будет выброшено в воздух.
Использованные бутылки являются большой экологической проблемой для окружающей среды. Ведь время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет, а пластиковой от 500 до 1000 лет.
Когда-то на пластик возлагались серьезные надежды: не гниет, не подвергается коррозии. Но сегодня его прочность и практичность становятся головной болью для тех, кто занимается утилизацией бытовых отходов.
Единственно правильный выход - раздельный сбор мусора. Если пластик собирать отдельно, то его можно использовать как вторичное сырье для производства различных полезных поделок.
Варианты применения пластиковой бутылки в быту
Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии - стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.
Многим бытовым отходам можно дать вторую жизнь. Давайте дадим вторую жизнь пластиковой бутылке! Мы сделаем красивое комнатное растение - фиалку. Я думаю, она займет достойное место в доме. Проверьте готовность рабочих мест. Приступим!
Для этого нам понадобится: пластиковые бутылки, маркер, проволока, бисер, свеча и гипс.
Вырезаем листики. Лучше сначала сделать шаблон из картона и потом обвести фломастером на бутылке. Мы вырезала три листика разных размеров и 5 цветочков.
Оплавили над свечкой края листиков и цветочков, а стебельки свернули жгутиком. Начинаем собирать цветок. Проволоку на конце загибаем, потом одеваем сердцевину и цветок.
Подготовили горшочек из донышка бутылки, декорировали. В центр вставили цветок. Гипс застыл и наша фиалка готова!
Заключение
В ходе нашего проекта были изготовлены:
45 елочных игрушек, использовано 30 пластиковых бутылок;
40 лилий, использовано 50 пластиковых бутылок;
15 магнитов «Бабочка», использовано 10 пластиковых бутылок;
20 «Веселых цветочков», использовано 55 пластиковых бутылок;
15 картин «Розы», использовано 60 пластиковых бутылок.
Итого переработано 205 пластиковых бутылок
Из остатков пластиковых бутылок мы изготовили брелочки для ключей и мобильных телефонов.
Светлана Кулакова
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет работы по экологическому проекту.
Цель проекта: изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного ее использования.
Задачи: 1. Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок.
2. Узнать о знаках экологической чистоты, вторичной переработки.
3. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.
4. Найти полезное применение этому предмету.
5. Привлечь к бережному отношению к окружающей среде.
Реализация проекта
1 шаг. Для реализации проекта нужны были бутылки. Мы собрали образцы разных бутылок и рассмотрели их. Разделили на пластиковые и стеклянные. Из беседы на тему "Что я знаю о бутылках" дети узнали, что бутылка - это емкость для долговременного хранения жидкостей с узким горлом и удобный для закупоривания пробкой. Большие бутылки именуются бутылями. Изготавливаются преимущественно из стекла. Реже встречаются бутылки из керамики и металла. В наше время распространены бутылки из полимерных материалов - пластиковые бутылки. Мы выяснили, что бутылки имеют разный размер, разный цвет,
разную форму.
2 шаг . Дети посмотрели видео "Как изготавливают бутылки?". Они увидели как и где изготавливают бутылки, от чего зависит их размер и цвет. Был сделан вывод, что сырьем для изготовления бутылок являются природные ископаемые с добавлением химических материалов. Для изготовления стеклянных бутылок используют песок, а для пластиковых бутылок - нефть.
3 шаг. Было предложено сравнить пластиковую бутылку и стеклянную и выяснить, чем пластик лучше стекла. Сначала мы изучили свойства и качества пластиковых, затем стеклянных бутылок. Выяснили, что пластиковая бутылка не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает, не тонет, но боится горячей воды и огня. Беседуя на тему "зачем человек использует пластиковую бутылку?", дети смело высказывали свои мысли. Правильность их суждений было проверено на практике. Мы посетили магазин "Пятёрочка", где собран большой ассортимент товаров. И еще раз убедились, что большая часть товаров продается в пластиковых бутылках.
4 шаг. Чтобы подвести детей к экологической проблеме о загрязнении окружающей среды бутылками, были проведены прогулки по улицам нашего города. Так на улице К. Либкнехта было насчитано 26 бутылок, на улице Вахитова - 20 бутылок, в Ленинском саду - 12 бутылок. Мы пришли к следующим выводам: пластиковые бутылки - это хорошо, но люди не знают куда их девать после использования. Они их просто выбрасывают, не беспокоясь о чистоте своих улиц. От этого стало очень грязно везде. Если мы так будем относиться к природе, то через несколько лет наш город превратиться в одну большую свалку.
Был проведен социологический опрос и сделан вывод: жители нашего города покупают товары в пластиковой бутылке и в большинстве случаев её выбрасывают или сжигают и только единицы используют в домашнем хозяйстве.
5 шаг. Встал вопрос "Как быть?", "Что делать?" Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем? Дети предложили закопать или сжечь их. Мы провели два эксперимента. На территории детского сада закопали в землю пластиковую бутылку, полиэтиленовый пакет и лист бумаги. Сжигали по очереди отдельные фрагменты и наблюдали за результатом. Сделали вывод: в земле пластик не разлагается, а при горении выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.
Что можем сделать мы? Мы можем подарить вторую жизнь пластиковой бутылке, сделав из нее полезные и нужные вещи. Так у нас появилась творческая мастерская. В ней мы учимся делать разные полезные вещи.
Коробочка для подарков.
Смешные человечки.
Делать красоту из мусора это прекрасно и благородно по отношению к нашей планете.