Проект экологический средняя группа пластиковая бутылка. Экологический проект «Что я знаю о пластиковой бутылке» — фотоотчет
Экологический проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Актуальность проекта
В современном мире уже никого не удивляет вид (пластиковой) ПЭТ бутылки. Пластиковые ПЭТ бутылки уже давно вошли и прочно завоевали свое место в нашей жизни. Трудно представить отсутствие в ларьке или любом другом магазине напитков в ПЭТ бутылке.
Но на самом деле ПЭТ бутылки появились не так давно. Впервые пластиковые бутылки (ПЭТ бутылки) люди увидели на рынке США в 1970 году. Но тогда это были еще не ПЭТ бутылки. Так как ПЭТ бутылки появились спустя три года благодаря использованию при производстве бутылки пластика известного как полиэтилентерефталат.
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет. Если каждый ребенок и взрослый найдет вторичное применение пластиковой бутылке, изготовив из нее полезную поделку, и украсив ею территорию или помещение, то на улицах станет намного чище и красивее.
Цель: формировать у учащихся бережное отношение к окружающей среде. Определить значение пластиковой бутылки в жизни человека и природы.
Задачи:
− расширять представления о месте человека в природе, как нужно жить, чтобы не вредить окружающей среде;
− познакомить учащихся с возможностью изготовления из пластиковых бутылок новых вещей;
− вовлекать учащихся в природоохранную деятельность, формируя навыки раздельного сбора мусора;
− воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Объект исследования: пластиковые бутылки.
Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Методы исследования: изучение литературных источников и информации в интернете.
Гипотеза: Я думаю, что если научиться вторично, использовать пластиковые бутылки, например, делать из них простые поделки для украшения дома, дачи или садового участка, то можно уменьшить количество мусора в природе.
Этапы проекта:
1 этап - обоснование проблемы;
2 этап - история создания и применения пластиковых бутылок;
3 этап - экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками;
4 этап - варианты применения в быту пластиковых бутылок.
Основная часть
Обоснование проблемы
Пластиковая и полиэтиленовая тара в нашей стране начала приобретать популярность всего пару десятков лет назад. Население получило доступный и удобный вид упаковки - легкий, практичный, дешевый, гниению практически не подвержен. В том-то и дело. Гниению, а значит, экологически чистой утилизации не подвержен. Отлично горит, но при этом выделяет в атмосферу такое количество вредных веществ, что становится страшно. По мнению экспертов, человек выбрасывает за год до 250 кг бытовых отходов. Около 25% из них составляют пищевые отходы, 5-10% - бумага, 50% - полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину, стекло и прочий хлам.
Классический путь удаления отходов (контейнер - мусоровоз - свалка - рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником «свалочного газа», стимулирующего парниковый эффект. Несмотря на то, что на Западе переработка мусора является прибыльным и выгодным делом, у нас, как оказалось, намного проще закапывать отходы в землю. Но это не может продолжаться бесконечно, поскольку практически все полигоны заполнены на 50-60%.
Но есть спасение - заводы или линии по вторичной переработке пластиковых отходов. К сожалению, в Беларуси их очень мало.
История создания и применения пластиковых бутылок
История пластиковые бутылки началась в 1941 году, когда английские ученые впервые синтезировали полиэтилентерефталат, аббревиатура которого и дала название этим бутылкам - ПЭТ. Долгое время этот полимер использовался в основном как сырье для текстильной промышленности. Только в начале 70-х годов компания «DuPont», которая владела правами на производство этого полимера, озадачилась созданием новой емкости для напитков, которая бы была дешевле стеклянной. В ходе этих экспериментов и была создана первая пластиковая бутылка.
Вскоре были создано и выпущено первое оборудование для производства бутылок и налажено их массовое производство. Новая тара оказалась настолько удачной, что не только существенно потеснила стеклянную тару, но и даже повлияла на формирование новых рынков сбыта продукции. И возможно ПЭТ-тара давно бы полностью заменила стеклянную, если бы не некоторые ее недостатки, которые существенно сужают возможности ее применения. Самый главный недостаток - это очень низкие барьерные свойства полиэтилентерефталата. Оказалось, что этот полимер пропускает через себя некоторые газы и ультрафиолет. Из-за этого многие напитки в пластиковых бутылках быстро портятся. На сегодняшний день самый лучший способ борьбы с этим недостатком - это использование трехслойной бутылки, средний слой которой выполнен из материала, не пропускающего газы. Но такая бутылка стала дороже, а к тому же она не пригодна для повторной переработки. А это очень не нравится защитникам окружающей среды, ведь и ПЭТ-тара и даже обычные стеклянные бутылки пригодны к повторной переработке.
Процесс изготовления ПЭТ-бутылки состоит из двух этапов. Сначала из гранул полиэтилентерефталата выдувается так называемая преформа - заготовка будущей бутылки. По виду она напоминает небольшую лабораторную пробирку. Единственное, что выдает в ней будущую бутылку - это горловина с резьбой и ограничительным кольцом, которая уже на первом этапе получают свою окончательную форму. Второй этап - уже непосредственное формирование бутылки может проводиться как на этом же предприятии на соседнем станке, так и в совершенно другом месте, куда преформы доставляются упакованные в полиэтилен. На втором этапе преформы разогревают до размягчения пластика и выдувают нужную бутылку. Интересно то, что из одних и тех же преформ можно получить бутылки совершенно разных моделей. Существуют линии по производству пластиковых бутылок, которые выполняют оба этапа, но все равно даже в этом случае процесс изготовления двухфазный.
Ну а после того, как пластиковая бутылка выполнила свою функцию, ее можно отправить на переработку. Из бутылок делают текстиль, различные строительные материалы и даже используют в производстве автомобилей. К сожалению, в нашей стране использованные пластиковые бутылки почти не перерабатывают, а в лучшем случае сжигают на мусоросжигательных заводах, или просто выбрасывают на свалки. Зато наши умельцы придумали много способ нестандартного применения использованных бутылок в домашнем хозяйстве.
Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками
Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Находятся они где-то между Японией и западным побережьем США, причем под воздействием течения Эль-Ниньо регулярно смещаются на тысячи километров. В начале августа из Сан-Франциско к месту так называемой воронки отправились 2 корабля с учеными.
Они намереваются изучить масштабы загрязнения и попытаются найти способы его удаления. По примерным подсчетам, этот «пластиковый остров» весит 100 млн. тонн. Причем в основном он представляет собой некую взвесь полуразложившейся пластмассы, которую не видно ни с воздуха, ни со спутника. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), эти скопления мусора представляют большую угрозу для живых организмов. Экспедиция также займется изучением этой проблемы. Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.
Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. Американцы покупают более 29 миллионов пластиковых бутылок воды в год. Чтобы сделать эти бутылки, нужно использовать 17 миллионов баррелей сырой нефти, которых было бы достаточно, чтобы обеспечивать миллион легковых машин топливом целый год. Только 13% этих бутылок перерабатывается. Чтобы разложиться бесследно этим бутылкам потребуются века, а если их сжечь, то трудно представить, сколько вредных веществ, включая тяжелые металлы, будет выброшено в воздух.
Использованные бутылки являются большой экологической проблемой для окружающей среды. Ведь время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет, а пластиковой от 500 до 1000 лет.
Когда-то на пластик возлагались серьезные надежды: не гниет, не подвергается коррозии. Но сегодня его прочность и практичность становятся головной болью для тех, кто занимается утилизацией бытовых отходов.
Единственно правильный выход - раздельный сбор мусора. Если пластик собирать отдельно, то его можно использовать как вторичное сырье для производства различных полезных поделок.
Варианты применения пластиковой бутылки в быту
Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии - стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.
Многим бытовым отходам можно дать вторую жизнь. Давайте дадим вторую жизнь пластиковой бутылке! Мы сделаем красивое комнатное растение - фиалку. Я думаю, она займет достойное место в доме. Проверьте готовность рабочих мест. Приступим!
Для этого нам понадобится: пластиковые бутылки, маркер, проволока, бисер, свеча и гипс.
Вырезаем листики. Лучше сначала сделать шаблон из картона и потом обвести фломастером на бутылке. Мы вырезала три листика разных размеров и 5 цветочков.
Оплавили над свечкой края листиков и цветочков, а стебельки свернули жгутиком. Начинаем собирать цветок. Проволоку на конце загибаем, потом одеваем сердцевину и цветок.
Подготовили горшочек из донышка бутылки, декорировали. В центр вставили цветок. Гипс застыл и наша фиалка готова!
Заключение
В ходе нашего проекта были изготовлены:
45 елочных игрушек, использовано 30 пластиковых бутылок;
40 лилий, использовано 50 пластиковых бутылок;
15 магнитов «Бабочка», использовано 10 пластиковых бутылок;
20 «Веселых цветочков», использовано 55 пластиковых бутылок;
15 картин «Розы», использовано 60 пластиковых бутылок.
Итого переработано 205 пластиковых бутылок
Из остатков пластиковых бутылок мы изготовили брелочки для ключей и мобильных телефонов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области Школьная конференция «Умники и умницы» Исследовательский проект на тему: «Пластиковая бутылка. Польза или вред?»
Подготовили учащиеся 3 «в» класса МОУ «СОШ р.п. Озинки» Мясникова Вероника Николаева Ирина
Руководитель проекта: Афанасьева Т.Е.
Проблема: противоречие между положительными свойствами пластиковой бутылки и экологическими проблемами, связанными с ее использованием. Цель нашего исследования: исследовать роль пластиковой бутылки в жизни человека и природы. Задачи проекта: 1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок; 2. Изучить химический состав пластиковых бутылок и влияние на окружающую среду; 3. Найти полезное применение этому предмету Объект исследования: Объект исследования: использованные пластиковые бутылки Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок. Методы исследования:- изучение информационных источников;
- эксперимент;
- анкетирование;
- наблюдение. Ожидаемый результат:
- узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки;
- выясним, пользу или вред они приносят;
- придумаем им «вторую жизнь»;
- обратим внимание жителей нашего посёлка на проблему загрязнения окружающей среды.
Бумага разлагается в земле в течение 1 месяца; банановая кожура – 6 месяцев; шерсть – 1 год; деревянные столбы – 4 года;
бумажные чашки – 5 лет;
крашеное дерево – 13 лет;
консервная банка – 100 лет;
пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет!
Анкетирование 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие? 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования? 3. Если не выбрасываете, то как вы используете пластиковые бутылки? Результаты анкетирования (30 человек)
Вывод: большинство семей учащихся нашей школы покупают товары в пластиковой упаковке, а использованную тару выбрасывают или применяют в быту.
Наблюдения1. Школьный двор
Результат нас поразил – 224 пластиковые бутылки разного объёма и назначения!
2. Магазин «Магнит» Опыты с кислотой и горением «Вторая жизнь» пластиковой бутылки Выводы 1. Пластиковая бутылка удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека. 2. Пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, пластиковая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред природе. 3. Если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой бутылке. По результатам нашего исследования мы наметили следующие шаги : 1. Выступить с результатами нашего исследования перед учащимися 1-2 классов. 2. Написать статью-листовку и расклеить в общественных местах, чтобы ещё раз обратить внимание жителей на проблему загрязнения окружающей среды в нашем посёлке и напомнить, что мы сами в ответе за чистоту и красоту нашего села. Спасибо за внимание!
Штаб ТОС Железнодорожного района г. Хабаровска
Информационный проект
Вторая жизнь пластика
Руководитель проекта: Ермакова Е.Ю.
Творческая группа (члены штаба ТОС):
Буквина Мария
Кудак Анна,
Чесноков Андрей
Хабаровск 2017
Введение
Оглавление
1. Перевоплощение пластика………………………………………………………
2. Способы информирования людей о вторичном использовании пластика в
творческих целях……………………………………………………………………
3. Практическая часть. Социальный опрос……………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Введение
В современном мире пластик окружает нас повсюду. Уже не раз
поднимался вопрос его утилизации. Например, в трудовых отрядах проводится из
года в год акция «Погоня за пластиком», благодаря которой ребята понимают,
что пластик необходимо утилизировать определенным образом. Также в школах
на классных часах ведутся беседы по поводу того, что твёрдые бытовые отходы
необходимо разделять на различные категории. Разумеется, это проблема весьма
актуальна в наши дни. Однако пластику можно дать вторую жизнь: бутылки и
подобные изделия являются полезной вещью в быту.
Таким образом, цель нашего проекта – повышение экологической культуры
и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами
потребления; информирование населения о вторичном использовании пластика в
творческих целях.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
1. Привлечь внимание населения к проблеме ТБО.
2. Актуализировать личностный подход в решении проблемы отходов в быту.
3. Создать условия для развития активной жизненной позиции через реализацию
творческих способностей детей.
4. Показать способы вторичного использования пластика в творческих целях.
5. Выявить способы информирования населения о вторичном использовании
пластика в творческих целях.
Результаты данного проекта могут быть использованы в школах, детских
садах, на дачах, а также дома.
1. Перевоплощение пластика
В первой главе рассмотрим варианты вторичного использования
пластиковых изделий.
Существует великое множество идей, как сделать так, чтобы какоелибо
заведение или дачный участок выглядели наиболее эстетичным образом.
а) детские сады
Пластик можно широко использовать для изготовления различных фигур:
сказочных героев, животных, насекомых, а также солнышка, облаков и т.д. При
помощи красок и связующих элементов перед нами уже не бытовой отход, а
замечательное украшение!
В железнодорожном районе ребята ТОС «Остров мечты» на поселке им. Горького
увидели такое применение только в одном детском саду – Детский сад № 140.
б) школы
Ежегодно среди учащихся разных школ проходит конкурс «Помоги зимующим
птицам». Один из этапов конкурса – заготовки кормушек для зимующих птиц.
Пластиковые бутылки являются хорошим материалом для этой цели.
в) дачи
На дачах пластиковые изделия можно повторно использовать не только как
украшение, но и для сооружения теплиц, емкости для рассады цветов,
оформления клумб. Также из бутылок изготовляют специальные приспособления
для питания почвы водой.
При изучении территории поселка им. Горького было обнаружено последнее из
выше названных применений во дворе ул. Воровского 22
г) дома
Также пластиковые бутылки после использования находят широкое применение
дома. Как и на дачах, это ёмкость для рассады цветов,
ёмкость для хранения макаронных изделий, а также различных круп.
Помимо этого, пластик может служить материалом для изготовления игр, одна из
которых «Баскетбол». Необходимы: пластиковая бутылка, веревка, коробочка от
Kinder surprise (можно заменить на чтото другое). Ход работы:
1) Отрезается верх бутылки.
2) При помощи паяльника в крышке по середине делают дырку.
3) На одном конце веревки завязывают узел, к другому прикрепляют коробочку
от Kinder surprise.
4) Можно разукрасить «корзину» (бутылку), а также творчески подойти к
оформлению «мячика» (коробочки).
Игрушка готова!
К сожалению, в мире современных технологий нередко можно наблюдать, как
мать, чтобы занять ребенка, дает ему в руки телефон: включает либо мультики на
YouTube, либо игры. Данную игрушку достаточно просто сделать в домашних
условиях, при этом мать и ребёнок могут заниматься изготовлением и раскраской
вместе.
Игра «Баскетбол».
Таким образом, мы видим, что пластик можно вторично использовать в
различных направлениях: как емкости для рассады или хранения круп;
украшать фигурками дворы детских садов, дачные участки, изготовление
игрушек и т.д.
Светлана Кулакова
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет работы по экологическому проекту.
Цель проекта: изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного ее использования.
Задачи: 1. Ознакомиться с историей создания и применения пластиковых бутылок.
2. Узнать о знаках экологической чистоты, вторичной переработки.
3. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности.
4. Найти полезное применение этому предмету.
5. Привлечь к бережному отношению к окружающей среде.
Реализация проекта
1 шаг. Для реализации проекта нужны были бутылки. Мы собрали образцы разных бутылок и рассмотрели их. Разделили на пластиковые и стеклянные. Из беседы на тему "Что я знаю о бутылках" дети узнали, что бутылка - это емкость для долговременного хранения жидкостей с узким горлом и удобный для закупоривания пробкой. Большие бутылки именуются бутылями. Изготавливаются преимущественно из стекла. Реже встречаются бутылки из керамики и металла. В наше время распространены бутылки из полимерных материалов - пластиковые бутылки. Мы выяснили, что бутылки имеют разный размер, разный цвет,
разную форму.
2 шаг . Дети посмотрели видео "Как изготавливают бутылки?". Они увидели как и где изготавливают бутылки, от чего зависит их размер и цвет. Был сделан вывод, что сырьем для изготовления бутылок являются природные ископаемые с добавлением химических материалов. Для изготовления стеклянных бутылок используют песок, а для пластиковых бутылок - нефть.
3 шаг. Было предложено сравнить пластиковую бутылку и стеклянную и выяснить, чем пластик лучше стекла. Сначала мы изучили свойства и качества пластиковых, затем стеклянных бутылок. Выяснили, что пластиковая бутылка не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает, не тонет, но боится горячей воды и огня. Беседуя на тему "зачем человек использует пластиковую бутылку?", дети смело высказывали свои мысли. Правильность их суждений было проверено на практике. Мы посетили магазин "Пятёрочка", где собран большой ассортимент товаров. И еще раз убедились, что большая часть товаров продается в пластиковых бутылках.
4 шаг. Чтобы подвести детей к экологической проблеме о загрязнении окружающей среды бутылками, были проведены прогулки по улицам нашего города. Так на улице К. Либкнехта было насчитано 26 бутылок, на улице Вахитова - 20 бутылок, в Ленинском саду - 12 бутылок. Мы пришли к следующим выводам: пластиковые бутылки - это хорошо, но люди не знают куда их девать после использования. Они их просто выбрасывают, не беспокоясь о чистоте своих улиц. От этого стало очень грязно везде. Если мы так будем относиться к природе, то через несколько лет наш город превратиться в одну большую свалку.
Был проведен социологический опрос и сделан вывод: жители нашего города покупают товары в пластиковой бутылке и в большинстве случаев её выбрасывают или сжигают и только единицы используют в домашнем хозяйстве.
5 шаг. Встал вопрос "Как быть?", "Что делать?" Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем? Дети предложили закопать или сжечь их. Мы провели два эксперимента. На территории детского сада закопали в землю пластиковую бутылку, полиэтиленовый пакет и лист бумаги. Сжигали по очереди отдельные фрагменты и наблюдали за результатом. Сделали вывод: в земле пластик не разлагается, а при горении выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.
Что можем сделать мы? Мы можем подарить вторую жизнь пластиковой бутылке, сделав из нее полезные и нужные вещи. Так у нас появилась творческая мастерская. В ней мы учимся делать разные полезные вещи.
Коробочка для подарков.
Смешные человечки.
Делать красоту из мусора это прекрасно и благородно по отношению к нашей планете.