Проект «Читаем вместе. Проект “читаем вместе” Проект читаем вместе в средней группе
В МАДОУ 162 стартовали "Литературные посиделки с родителями" Мама, почитай-ка!" в рамках реализации проекта "Читаем вместе"
- Приказ 0б участии муниципальных образовательных учреждений города Перми, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в краевом проекте «Читаем ВМЕСТЕ» в 2017-2018 учебном году.
- Приказ о реализации проекта "Читаем ВМЕСТЕ" в МАДОУ № 162
- Анкета для родителей
- Консультация для родителей "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"
- Список рекомендуемой литературы для чтения детям (2-младшая - подготовительные группы)
Уважаемые родители!
Большое спасибо, Вам за то, что Вы приняли активное участие в анкетировании.
В холле нашего детского сада, на 2 этаже, организована мобильная библиотека. Вы можете воспользоваться её услугами.
Не забудьте сделать запись в формуляре при взятиии и возврате книги.
Приятного семейного чтения!!!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
20 НОЯБРЯ 2017 г. проводится акция " СВЕТЛЯЧОК" ,
которая предполагает организацию вечернего совместного
семейного чтения любимой детской книги.
Просим Вас поставить на подоконник осветительный прибор,
чтобы обозначить свой
"ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОГОНЁК"
Наш детский сад начал реализацию краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ".
Актуальность проблемы:
За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных
и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%.
«Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством
по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г. (далее – Программа).
Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги
в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература – неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Значимость проекта «Читаем ВМЕСТЕ» (далее – Проект) обуславливается рядом факторов:
первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения;
семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства;
семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью;
регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей;
семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку;
семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений;
чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей (поскольку может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью).
В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать
и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество
и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать
за духовным развитием ребенка и управлять им. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.
Актуальность проекта заключаются:
В возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения;
В приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания;
В создании мобильных библиотек, в том числе с использованием технологии обмена книгами (bookcrossing).
Цел и проекта:
1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.
2. Содействие в формировании ребенка – читателя.
3. Создание условий для широкой возможности книгообмена между читающими семьями, включая bookcrossing (книговорот).
Задачи проекта:
1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.
4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных организациях.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители и дети ДОУ.
Сроки реализации проекта: июнь 2017-июнь 2018 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384» г. Перми
Разработали и реализовали воспитатели:
Горчакова И.Т., Мистахова Н.З.
2017г
Актуальность проекта
За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий, происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г.
Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиции семейного чтения.
Задачи проекта:
- Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
- Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
- Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.
- Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных организациях.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, родители и дети подготовительной к школе группы №7.
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
- появление у детей и родителей интереса к совместному чтению;
- возрождение традиции семейного чтения;
- появление интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей;
- наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а так же использование технологии обмена книгами (bookcrossing);
Критерии оценки результативности:
- мониторинг для определения интереса для детей и родителей к совместному чтению книг;
- активность детей и родителей в работе мобильных библиотек;
Возможные риски:
- пассивность родителей (занятость).
Пути их преодоления:
- дополнительная мотивация родителей
Планирование работы по реализации проекта
п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Предполагаемый результат |
|
I. Организационный этап. |
|||||
Изучение методической литературы по тематике проекта | Сентябрь 2017 | Воспитатели | повышение уровня профессиональной компетентности педагогов |
||
Анкетирование родителей группы №7 по теме проекта | Сентябрь 2017 | справка по результатам анкетирования |
|||
Подготовка РППС в группе №7для реализации проекта | Сентябрь 2017 | Воспитатели и родители воспитанников | обогащение центров художественно – речевой деятельности детской литературой |
||
Информирование родителей о реализации проекта через создание вкладки на сайте группы ВКонтакте. | Сентябрь 2017 | Воспитатели и родители воспитанников | создание вкладок на сайте ДОУ, в группах ВКонтакте с размещением: -проекта «Читаем ВМЕСТЕ», -плана работы ДОУ в рамках реализации проекта |
||
II. Внедренческий этап. |
|||||
«Мир детских книг» - составление тематических каталогов для родителей с размещением в родительских уголках и в группе ВКонтакте | Октябрь 2017 | Воспитатели | создание тематических каталогов детских произведений для родителей |
||
Оформление папки – передвижки для родителей «Читаем ВМЕСТЕ» | Октябрь 2017 | Воспитатели | повышение интереса у родителей к совместному чтению с детьми |
||
Совместный тематический вечер детей и родителей «Все Пушкина ЧИТАЮТ» | Октябрь 2017 | воспитатели, родители и дети | |||
Оформление в группе выставки «ЧИТАЕМ Пермскую Книгу» | 1 раз в месяц | воспитатели, родители | создание в группах выставок «ЧИТАЕМ Пермскую Книгу» |
||
Оформление информационного стенда для родителей «ЧИТАЕМ Стихи» | апрель 2018 | воспитатели | повышение интереса у родителей к совместному чтению стихов с детьми |
||
Экскурсия в детскую библиотеку совместно с родителями | в течение года | воспитатели, родители и дети | встреча с представителями библиотеки |
||
«Домашняя библиотека»: встреча с родителями | Ноябрь 2017 | воспитатели, родители | Обмен опытом по созданию детской домашней библиотеки |
||
Создание папки – передвижки «Иллюстраторы детских книг» | Декабрь 2017 | воспитатели | Обогащение представлений детей о иллюстраторах |
||
«Организация мобильных библиотек» включая bookcrossing:
| 1 раз в месяц | воспитатели, родители | создание мобильных библиотек в ДОУ |
||
Презентации, создание видеороликов, выставок в группах (продвижение забытых детских книг, анонсы книжных новинок) | 1 раз в 2 месяца | воспитатели, родители | |||
Акция «Online - ЧТЕНИЕ» - «Урок вежливости от С.Я. Маршака» | родители и дети | повышение интереса у родителей и детей к совместному чтению книг С.Я. Маршака |
|||
Акция «Светлячок» (Единый родительский день по ФГОС) | родители и дети | повышение интереса у родителей и детей к совместному чтению книг Пермских писателей |
|||
Организация промежуточного мониторинга, включая родителей и детей | ноябрь 2017 | воспитатели | |||
Флешмоб «Шагал один чудак», посвящённый 90-летию пермского писателя Л.И. Кузьмина | Воспитатели, родители и дети | вовлечение родителей, детей и воспитателей в творческий процесс - Флешмоб «Шагал один чудак» |
|||
Акция «От Пушкина до Пушкина» -(Пушкинский день – день русского языка) | Воспитатели, родители и дети | вовлечение родителей и детей в творческий процесс - Акция «От Пушкина до Пушкина» |
|||
«Юбилейный литературный календарь» (юбилеи детских писателей) | в течение года | Воспитатели, родители и дети | создание методического обеспечения для реализации Проекта |
||
III. Рефлексивный этап. |
|||||
Формирование пакета документов: -методические рекомендации по организации совместного детско-родительского чтения, - кейс методических материалов и разработок по реализации Проекта | июнь 2018 | воспитатели | обогащение программно- методического обеспечения по организации совместного детско-родительского чтения |
||
Организация итогового мониторинга, включая родителей (законных представителей) и детей | июнь 2018 | Воспитатели, родители и дети | определение уровня интереса детей и родителей к совместному чтению книг |
Способы и средства достижения результатов:
Ресурсное обеспечение :
Условия | Оборудование | Источник |
Материально- технические | *Компьютер | ДОУ, личный |
*принтер | ДОУ |
|
*фотоаппарат | Личный,ДОУ |
|
*сканер | ДОУ |
|
*фотопечать | ДОУ |
|
*копирование | ДОУ |
|
*оформление тематических альбомов | ДОУ |
|
Мотивационные: | Звание «Самая читающая семья группы» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей |
|
Кадровые: | Воспитатели группы |
|
Информационные, научно - методические | Научно – методические:
| Методический кабинет ДОУ ДОУ, личный |
Краевой проект "Читаем вместе"
Наш детский сад начал реализацию краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ".
Мероприятия по реализации проекта
Отчет по реализации краевого проекта «Читаем вместе»
в МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад № 4»
В рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе» разработан и реализуется план работы дошкольного учреждения.
Цель работы : помочь осознать ценность семейного чтения всем участникам образовательного процесса, как эффективного средства развития и воспитания дошкольников.
Задачи:
Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
Активизировать работу по пропаганде и развитию традиции чтению в семье;
Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей;
Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов детей и родителей.
На организационном этапе (август-сентябрь2017г).
На установочном педсовете педагогами было принято решение о реализации годовой задачи по теме проекта.
Разработали групповые проекты по приобщению детей и родителей к совместному чтению книг.
Провели мониторинг (анкетирования родителей и детей).
Сделали мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в группах (книжные уголки).
Совместно с родителями сделали подборку книг для создания мобильной групповой библиотеки.
На внедренческом этапе (сентябрь 2017- май 2018 г) прошли следующие мероприятия:
1. В ходе реализации годовой задачи: изучение и использование современных методов и приемов работы с дошкольниками при ознакомлении ихс художественной литературой для педагогов были проведены:
- семинары : « Организация «Уголка чтения в разных возрастных группах», «Задачи и содержаниеознакомления детей дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой по программе «Детство», «Презентация современных методов и приемов ознакомления с художественной литературой»;
- смотр-конкурс «Уголков книги»; для этого была приобретена детская художественная литература на сумму 40 тыс.рублей для всех возрастных групп.
Группа раннего возрастамладшая группа
Средняя группастаршая группа Подготовительная группа
- открытые просмотры НОД по ознакомлению с художественной литературой во всех возрастных группах:
Группа раннего возраста, Чтение потешки «Наши уточки с утра», воспитатель Абдулова Ю.И.;
Младшая группа, рассказывание р.н.с. «Рукавичка», воспитатель Мукминова А.М.;
Средняя группа, чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», воспитатель Ахмарова Э.М.;
Старшая группа, чтение рассказа «Котенок» Л.Толстого, воспитатель Аптыкова Р.Б.;
Подготовительная группа, чтение рассказа В.Бианки «Купание медвежат», воспитатель Ижбулатова И. Р.
Евгений Андреевич Пермяк – прославленный советский писатель и драматург. Евгений Андреевич обращался в своем творчестве как к серьезной литературе, отражающей социальную действительность и взаимоотношения людей, так и к детской. И именно последняя принесла ему наибольшую известность. Пермяк – псевдоним автора, настоящая фамилия его была Виссов. Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Перми.
Наиболее популярны сказки писателя. Самые известные из них: «Волшебные краски»; «Чужая калитка»; «Березовая роща»; «Хитрый коврик»; «Пропавшие нитки»; «Про торопливую куницу и терпеливую синицу»; «Свечка»; «Двойка»; «Кто мелет муку?»; «Недовольный человек»; «Мелкие калоши»; «Золотой гвоздь»; «На все цвета радуги»; «Бумажный змей». Уважаемые родители! Читайте произведения Е.Пермяка на сайте http://skazkibasni.com/evgenij-permyak |
Проект в средней группе «Читайте детям книги»
Тема: «Читайте детям книги»
Паспорт проекта
Руководитель проекта: Котовщикова Елена Юрьевна
Проблема: снижение интереса к чтению в России
Актуальность проекта:
Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.
Тип проекта: познавательно - творческий
Длительность- краткосрочный (недельный)
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, работники библиотеки, родители (законные представители) воспитанников.
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.
Задачи:
Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.
Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
Сформировать у детей интерес к библиотеке;
Способствовать зарождению традиции семейного чтения;
Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.
Способствовать развитию речи, памяти, внимания.
Гипотеза: более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем - библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, к бережному отношению к ним, к желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем и к желанию больше читать книги самостоятельно.
Предполагаемые результаты:
Пробудить у детей интерес к общению с книгой;
Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;
Сформировать банк методических материалов по теме проекта;
Пополнить развивающую среду в группе;
Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;
Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.
Необходимое оборудование : книги, репродукции знаменитых художников - иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. Рачевого, Е. Чарушина, атрибуты для инсценировки сказки «Курочка ряба», канцелярские принадлежности для художественного творчества
Продукт проекта: сюжетно - ролевая игра «Библиотека», создание «Книги сказок».
План реализации проекта:
Организация предметно-пространственной развивающей среды: создание детской библиотеки в группе, оформление стенда «Мои любимые сказки», подборка игр, создание настольного кукольного театра из губок «Репка», плоскостной театр «Теремок», перчаточный театр, кукольный театр «Заюшкина избушка» (не много?)
Образовательная деятельность:
Познавательное развитие: «Откуда книга к нам пришла?», экскурсия в библиотеку.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование по мотивам русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка-ряба».
Лепка «Козлик», аппликация «Книжкина обложка» (коллективная работа)
Конструирование из природных материалов «Лесные звери», ручной труд по созданию «Книги сказок» из детских и родительских иллюстраций, рисунков
Речевое развитие: викторина «Любимый сказочный герой», д/и по р/р.
Чтение русских народных сказок:
«Петушок- золотой гребешок», «Курочка-ряба»,
«Терешечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса-лапотница», «Петушок и бобовое зернышко»
Игры:
- «Кто лишний»
- «Кого не хватает?»
- «Из какой сказки фраза?»
- «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
- «Придумаем новое название, окончание сказки»
- «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот»
- «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за ко-торых торчат только части животных, например хвосты)
- «Узнай по контуру»
- «Сложи из частей», «Назови сказку по предмету» (на-пример, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»)
- «Отгадай сказку по отрывку»
- «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
- «Назови ласково»
- «Есть или нет»
- «Подбери рифму»
- разрезные картинки «Любимые сказки»,
- п/и «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».
Пальчиковые гимнастики: «Маланья», «Книга»
Педагогические игровые ситуации: «Пантомима»
Драматизация сказки «Курочка ряба»
С/р игра «Библиотека».
Ситуативные беседы: «Моя любимая сказка», «Какую книгу мама мне читает на ночь», «Кто придумывает сказки», «Чему учат сказки», «Что такое «библиотека»?»
Участие во флешмобе «Читайте детям книги»
Трудовая деятельность «Заболела наша книжка».
С родителями: анкетирование «Семейное чтение»
экскурсия в библиотеку, создание «Книги сказок» (рисование сюжетов к сказкам), участие в международном флешмобе «Читайте детям книги», консультация «Семейное чтение»
Приложение.
Анкета для родителей «Семейное чтение»
1. Есть ли у вас домашняя библиотека? ______________________________
2. Читаете ли вы ребенку дома книги вслух? __________________________
3. Как часто вы читаете книги ребенку? _____________________________
4. Какими критериями вы придерживаетесь при выборе детских книг? _____________________________________________________________
5. Какие книги больше всего любит ваш ребенок? _____________________
6. Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанную книгу? __________________
Консультация для родителей
«Семейное чтение»
Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
Сегодня, когда наши дети только будут постигать азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успех ребёнка в обучении, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда он научился читать, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнуть. А ведь это неверно.
Недавно в нашей группе мы провели опрос о семейном чтении. Опрос свидетельствует о том, что только в нескольких семьях практикуется семейное чтение вслух. Немногие родители могут точно назвать книгу, которую недавно прочитали ребенку.
Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» - вполне может последовать ответ: «Нормально». Избежать этого можно в том случаи, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и обсуждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопление опыта посещения детских библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.
Не надо заучивать «букварь» наизусть, а ведь так поступают, к сожалению, в некоторых семьях. Не следует читать одно и тоже по 5 и более раз. Берите книги с большими рисунками и кратким текстом, используйте детские песенки, где есть слова и слоги. Ребенок видит и то, и другое. Рассматривайте рисунки в книгах и постарайтесь вместе найти, что художник, верно, подметил, а что нет. Тогда маленький читатель еще раз возвратится к тексту, но уже самостоятельно. А еще лучше взять книжки - потешки, в которых художники намеренно своими рисунками противоречат написанному. В данном случаи ребенок будет очень внимательно работать с текстом, повторять прочитанное, пусть даже ради поиска смешных несовпадении. Читайте книги вместе с ребенком по очереди. Две книги за неделю - достаточно. Детальное рассматривание проблемы чтения, т.к. оно является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки (прилагаются) помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.
Памятка для родителей:
- До или во время чтения книги выясните значение трудных или не знакомых слов.
- Спросите, чем понравилось произведение ребенку, что нового он из него узнал.
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
- Какие слова или выражения запомнились ему?
- Чему учит это произведение? книга?
- Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть.
В мае 2018 в рамках проекта «Читаем вместе» пошли мероприятия в разных возрастных группах: родительская встреча «Волшебный мир книги», викторина «Сказки К.И. Чуковского», детско - родительский фестиваль «Друзья под грибом» и детско - родительский досуг «Читаем вместе»
- в младшей группе прошла родительская встреча «Волшебный мир книги». Родители приняли активное участие в викторине «Сказки К. И. Чуковского»: отгадывали загадки, отвечали на вопросы, участвовали в интерактивной игре, рассказывали диалоги, исполняли импровизацию. Мероприятие было направленно на поддержание традиций семейного чтения.
- в средней группе прошел детско - родительский досуг «Читаем вместе» совместные детско - взрослые чтения, импровизация любимых произведений: «Телефон» К.И. Чуковского, «Вини-Пух и все, все, все…» А. А. Милна, «Три поросенка» С. Михалкова не оставили равнодушными никого. Эмоционально! Интересно! Увлекательно! (фоторепортаж)
- в старшем дошкольном возрасте прошел детско - родительский фестиваль «Друзья под грибом». Мероприятие прошло в форме драматизации с элементами игры. Это способствовало объединению детей и родителей, в результате чего мамы и папы активно включились в игровую и творческую деятельность (фоторепортаж)
18.04.2018 в рамках проекта «Читаем вместе» в I младшей группе прошло интересное мероприятие «Семейная презентация «Моя любимая Книга». За свою жизнь человек читает много разных книг и все они разные: одни - поучительные, другие - веселые, третьи - занимательные, а есть - любимые. И хочется читать ее снова и снова, перечитывая страницу за страницей. Какие книжки читают сегодняшние малыши? Какие книги сегодня любят дети? На «Семейной презентации «Моя любимая книга» малыши представили свои любимые книги. Но не просто рассказали о книге, а инсценировали, разыгрывали мини-спектакли, читали. Мероприятие прошло в дружелюбной, радостной, семейной атмосфере (фоторепортаж)
19.03.2018 в рамках проекта «Читаем вместе» в детском саду прошло интегрированное занятие «Нарисуй обложку к сказкам Д. Мамина - Сибиряка». Дети создали красочные обложки к любимым произведениям Пермского писателя: «Про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост…», «Серая шейка». Ознакомиться с творчеством юных иллюстраторов можно на выставке «Наш вернисаж» (фоторепортаж)
В рамках краевого проекта «Читаем вместе» в детском саду в I младшей группе прошло интересное и увлекательные Детско - родительское развлечение «Теремок». Малыши совместно с родителями инсценировали театрализованную сказку «Теремок», водили хороводы участвовали в играх (фоторепортаж)
В соответствии с планом работы (в ноябре - декабре) в рамках реализации краевого проекта "Читаем вместе" в учреждении были проведены следующие мероприятия:
организован Буккроссинг (в буквальном переводе с английского bookcrossing -значит «перемещение книг» или книговорот.) Идея которого - «Прочитал книгу передай другом». Обмен любимыми книгами происходил во всех возрастных группа, среди семей.
интересно прошли литературные вечера «Читаем Пермскую книгу», что позволило привлечь внимание детей и родителей к произведениям писателей пермского края. Благодаря интересу родителей была создана в группе выставка книг писателей родного края. Педагогами учреждения был подготовлен и рекомендован список произведений пермских авторов, для семейного чтения.
веселый мультконцерт с драматизацией отрывков из поризведений Э.Успенского "Чебурашка и крокодил Гена", "Трое из Простоквашино" и др. позволил воспитанникам вспомнить веселые, добрые, российские мультфильмы и попробовать себя в роли "мультяшных героев" (фотоотчет)
«Чтения у камина» - таинственно и завораживающе воспринимались детьми стихи русских поэтов о зиме сидя у камина (фотоотчет)
Расскажем стихи по Мнемодорожке. Использование данной технологии позволило детям быстро запомнить стихотворения и научиться составлять свои мнемокарты.
в дружественной обстановке прошел семейный досуг с использование интерактивных игр "Сказочные лабиринты"
в младшей группе была организованна выставка семейных творческих работ «Зимняя сказка» (по сюжетам русских народных сказок)
совместное детско - родительское изготовление «Книги своими руками», позволило в средней группе организовать выставку самодельных книг и достойно их представить своим сверстникам (фотоотчет)
В октябре 2017 в рамках краевого проекта «Читаем вместе» в детском саду прошли интересные, познавательные и увлекательные мероприятия в разных возрастных группах:
- Семейные встречи: «Нам читают книжки сестренки и братишки»
- Совместный детско - родительский поход в театр КСЦ «Азот» просмотр театрализованного представления «Айболит» (фотоотчет)
- Проект «В гости к мишке» (фотоколлаж)