Природный мир средняя группа конспект занятия. Занятие по ознакомлению с природным миром в средней группе «Царица – водица
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
Тема: «Времена года».
Задачи:
-Учить детей различать признаки времён года;
-помочь познать последовательность жизненных процессов в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;
-с помощью поэтического слова показать красоту различных времён года, разнообразие сезонных явлений;
-упражнять в отгадывании загадок о животных;
-воспитывать внимание, мышление.
Материал: игрушечный зайчик, конверт, картинки с временами года,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверюшка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:
Комочек пуха, белое ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? - (зайчик).
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель: А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.
Воспитатель: Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
Загадка: 1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, »Купайтесь! » - приглашаю
И любите за это вы все меня. (Я- лето)
2. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек. (Я- осень),
3. Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. (Зима),
4. Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна),
5. И светла и широка
Наша тихая река
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. (Лето),
6. Льёт дождь, холодный, точно лёд.
Кружатся листья по полянам.
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелёт. (Осень).
7. Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит. (Зима).
8. На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит. (Весна).
(Дети помещают отгадки на доску)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.
Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали, что весна? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Только весной деревья надевают свой зелёный наряд, а птички вьют гнёзда и высиживают птенцов.
Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года (ответы детей)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!
Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.
Воспитатель: А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.
Cтихотворение:
Как у наших у воротЧудо – дерево растёт
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные
С загадками.
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт.
(вызванный ребёнок отгадывает загадку, написанную на шарике)
ЗАГАДКИ:
«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.
«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.
«Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу». БЕЛКА.
Воспитатель: Ребята, а о каких животных были загадки? (Ответы детей)
А почему их называют дикими? (Ответы детей)
Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру: «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.)
Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.
-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.
-До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.
Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс-сообщение. Давайте его прочитаем: в лесу появился нарушитель тишины, возмутитель спокойствия рек и озер, разоритель птичьих гнезд – ХУЛИГАН. Помогите, помогите.
Воспитатель: Что же будем делать? (ответы детей). Я думаю нам нужно отправиться в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей). Но прежде чем мы с вами отправимся в лес на машине, давайте вспомним некоторые правила:
— по какой части дороги должен ходить пешеход? (тротуар)
— на какой знак светофора можно переходить улицу? (зеленый)
— как называют людей, переходящих дорогу? (пешеходы)
— назовите животное, которым обозначают участок дороги? (зебра)
Воспитатель: Молодцы, а теперь занимаем места в машине. Поехали. (звучит фонограмма)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. (на поляне лежит куча мусора).
Воспитатель: Ребята, помните в смс-сообщении было написано про хулигана, наверное, это он намусорил. Давайте очистим лес от этого мусора. А что для этого нужно сделать? (ребята собирают мусор в пакет, чтобы отнести в мусорный бак)
(Входит хулиган с рогаткой в руках)
Хулиган: Я не понял, почему так чисто стало в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Хулиган, ты знаешь, что лес – это дом многих животных и птиц. А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.
Хулиган: Ну ладно, понял. Мусор – это ерунда, я вот сегодня собрал грибы, и собираюсь их съесть.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какие он грибы собрал (дети разглядывают грибы и обнаруживают среди них мухомор)
Хулиган: Такой красивый гриб этот мухомор, я первым его съем (дети отбирают мухомор у хулигана).
Хулиган: А почему его нельзя есть? А кому можно? (ответы детей). Ребята, а какие грибы вы знайте?
Физкультминутка:
1. Все мы по лесу шагаем
Руки выше поднимаем,
Ноги ставим широко,
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем,
Перед нами водоем,
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берем,
И в гнездо его кладем.
Хулиган: Ребята у меня для вас есть сюрприз (достает из рюкзака черный ящик). Послушайте загадку: в этом ящике спрятан предмет и вы должны отгадать, что там лежит. Это предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.
Это тесный, тесный дом
Сто сестричек жмется в нем
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер
Не шути с сестричками,
Тоненькими….. спичками.
Хулиган: Как могут помочь спички в лесу? А какой вред может нанести огонь в лесу? (ответы детей, после чего звучит музыка леса, пение птиц).
Воспитатель: Ребята, значит, мы с вами все правильно сделали?
Хулиган: Спасибо вам ребята, я вам даю честное слово, что не буде больше хулиганить, буду беречь лес.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Как мы помогли лесу? Что нельзя делать в лесу?(ответы детей). Ну что, нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места в машине, поехали! (звучит фонограмма).
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕБЕНОК И ПРИРОДА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Зимующие птицы»
Программное содержание:
формировать представления о зимующих птицах, особенностях питания зимующих птиц;
закрепить представления об отличительных признаках воробья, синицы, снегиря, вороны; закреплять представление о перелетных птицах;
развивать память, внимание, мышление, связную речь;
воспитывать бережное отношение к птицам, познавательный интерес к окружающему миру.
Используемые материалы: кукла Доктор Природа, карточки-снежинки с заданиями, шкатулка с кормом для птиц: рябиной, семечками, салом, кусочками яблока, предметные модели летнего и зимнего деревьев, плоскостные фигурки перелетных птиц: аиста, скворца, ласточки, плоскостные фигурки зимующих птиц: воробья, вороны, снегиря, синицы, схемы - модели эколого-систематической группы птицы, ранее усвоенные детьми; демонстрационные и индивидуальные схемы-модели любимого лакомства птиц, предметные демонстрационные картинки воробья, вороны, синицы, снегиря.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций воробья, вороны, снегиря, синицы, сравнение внешнего вида птиц, составление описательного рассказа о птице с использованием схем-моделей на занятии по развитию общения и речи разучивание загадок о воробье, вороне, снегире, синице.
Организационный момент
Дети с воспитателем заходят в группу. В группе сидит на сугробе доктор Природа, в руках держит снежинки с заданиями.
Ход занятия
1. Вводная часть
В.: Какие изменения вы заметили в группе?
Д.: Доктор Природа в руках держит снежинки.
В.: Доктор Природа, приготовил нам интересные задания и сюрприз.
2. Основная часть
1 задание «Зимняя загадка»
В.: Вам необходимо отгадать загадку.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
В.: Почувствовали приход зимы и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как назвать одним словом таких птиц?
Д.: Перелётные.
В.: Каких перелетных птиц вы знаете?
Д.: перечисляют названия знакомых перелетных птиц.
2 задание. Игра «Кто, где зимует»
(на столе лежат фигурки перелётных и зимующих птиц)
В.: Доктор Природа предлагает выполнить нам второе задание.
Выберите и поместите на зеленое дерево перелетных птиц.
(Дети под музыку выбирают фигурки перелетных птиц из предложенных, размещают их на зеленом дереве).
В.: Назовите птиц, которые остались на столе?
Д.: Перечисляют оставшихся птиц (ворона, синица, воробей, снегирь)
В.: Эти птицы никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Кто знает, как называются эти птицы?
Д: Ответы детей.
В: Таких птиц называют – зимующие.
В.: Доктор Природа предлагает вам зимующих птиц посадить на белое дерево, но не всех сразу, а по очереди. Послушайте загадку про первую птицу:
1-й ребенок:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Д.: Эта птица - воробей.
В: Выберите картинки с изображением воробьёв и разместите их на зимнем дереве
Д: (дети размещают воробьев на белом дереве)
В.: Послушайте следующую загадку:
2-й ребенок:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Д.: Эта птица-синица.
В: Выберите картинки с изображением синицы и разместите их на дереве белого цвета.
Д: (дети размещают картинки с изображением синицы на белом дереве)
В.: А теперь послушайте третью загадку:
3-й ребенок:
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут!
Д.: Эта птица называется снегирь (дети размещают снегирей на белом дереве)
В.: Угадайте следующую птицу.
4-й ребенок:
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
Кар!- всё время говорит.
Клюв – страшней иголки.
Д.: Эта птица называется ворона (дети размещают фигурки вороны на белом дереве)
В.: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
Какое же следующее задание приготовил нам Доктор Природа? Хотите узнать?
3 задание Игра «Отгадай по описанию »
(Дети делятся на 4 подгруппы по принципу цвета снежинки, наклеенной на одежде. На каждом столе лежит перевёрнутая картинка с изображением определенной птицы. Схема–модель описания птиц, ранее усвоенные детьми, размещена на мольберте)
В.: Посмотрите каждый на свою снежинку и подойдите к столу со снежинкой такого же цвета, как у вас.
В.: Осторожно приподнимите картинку и посмотрите, какая птица спряталась у вас на столе. А теперь опишите вашу птицу так, чтобы остальные дети смогли ее узнать.
Д.: Дети по очереди описывают птиц по схеме-модели, не показывая ее, а после отгадки переворачивают карточку.
В.: Молодцы, ребята, всех птиц угадали!
А давайте вспомним, в какую интересную игру умеют играть птицы. Превращайтесь в птичек и полетели.
Физминутка
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
Прыгали по веткам,
Чтоб сильней стать деткам,
На дорожку сели,
зернышки поели.
Перышки почистили,
Чтобы были чистыми.
В.:Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Как вы думаете почему?... Как мы можем помочь птицам?.. Доктор Природа просит помочь угостить птиц. Я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается.
Воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать
(выставляет карточку с моделью на планшет к определённой птице)
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:
Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:
Теперь вы знаете, любимые лакомства зимующих птиц.
4 задание Игра «Птичье угощение»
(На столе стоит поднос с набором карточек для каждого ребёнка)
В.: Угостите каждую птицу кормом, который она любит больше всего (каждый ребенок раскладывает карточки с обозначением корма всем птицам).
3. Заключительная часть.
В.: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Доктора Природы. Посмотрите, а что он спрятал в сугробе? (посылку с настоящим кормом для птиц)
Д.: Дети открывают посылку, находят там корм для птиц.
В.: Назовите, каких птиц мы сегодня угостим на прогулке? Как можно назвать их одним словом? Почему? Что нового вы узнали про зимующих птиц?
Ребята, я предлагаю вам выйти на прогулку и покормить птиц.
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к природе.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления о домашних животных (коза, корова, собака, лошадь, куры, гуси, утки), их роли в жизни человека;
— учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к животным;
— обучать способам практического применения знаний в музыкальной, речевой, игровой, изобразительной деятельности.
Оборудование : иллюстрации к потешке «Как у дяди Питирима» для демонстрации на фланелеграфе, иллюстрации с изображением домашних животных и птиц (корова, коза, лошадь, собака, куры, гуси, утки), дидактическая игра «Тактильный рукав» (с дымковскими игрушками, изображающими домашних животных и птиц), вылепленные из соленого теста нераскрашенные фигурки домашних животных и птиц, оборудование для раскрашивания фигурок животных (гуашь, кисти), аудиозапись «Песня пастушка» В.А. Моцарта, аудиопроигрыватель.
Воспитатель . Ребята, я в книге прочитала очень интересную путаницу, послушайте. (Читает и выставляет картинки на фланелеграф.)
Как у дяди Питирима
Разыгралась вся скотина:
Кошки — в ложки,
Утки — в дудки,
Лошади — в толчки,
Коровы — в топоры,
Куры — в барабаны,
Гуси — в гусли.
Коза в синем сарафане,
Во льняных штанах,
В шерстяных чулках,
Бородой трясет,
Песни поет.
Пес ей подпевает,
В тарелки играет:
Бум, бум, бум,
Бум, бум, бум.
Смешная путаница? Здесь все домашние животные играют и поют. А в жизни как животные помогают человеку? Какую пользу приносят корова и коза?
Дети . Они дают молоко, мясо.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением коровы и козы.
Воспитатель . Что дают человеку куры, гуси и утки?
Дети . Яйца, пух.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением гусей и уток.
Воспитатель . Как помогает человеку лошадь?
Дети. Она перевозит тяжелые грузы.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением лошадей.
Воспитатель. Для чего человеку нужна собака?
Дети . Она охраняет дом, помогает на охоте.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением собаки.
Воспитатель . Ребята, давайте поиграем в игру «Помощники человека».
Дидактическая игра «Помощники человека»
Детям дается набор картинок с изображением домашних животных и птиц (корова, коза, лошадь, курица, гусь, утка, собака), они называют животных. Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные части картинок перемешиваются, и детям нужно правильно их сложить.
Воспитатель. Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом? Какие это животные?
Дети . Домашние.
Воспитатель. Почему их так называют?
Дети . Они живут дома, человек за ними ухаживает.
Воспитатель . Ребята, человек с давних времен научился приручать диких животных и сделал их домашними, а в благодарность за их помощь слагает про них различные сказки, потешки, песни, изображает их на картинках, рисунках. Ребята, какие сказки про животных вы знаете?
Дети. «Бычок — смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой», «Кот и петух», «Наш козел» и т.д.
Воспитатель . Молодцы, ребята, много сказок знаете. А еще я принесла расписной сундучок. А вот кто там спрятался, нужно угадать на ощупь.
Игра «Тактильный» рукав
В сундучке находятся игрушки, изображающие домашних животных, раскрашенные «дымковской» росписью. Сундучок — картонная коробка, с обеих сторон которой имеются отверстия, к ним прикреплены «тактильные рукава». Ребенок может с двух сторон «запустить» руки через эти рукава в коробку и определить на ощупь, что за игрушки там находятся. Воспитатель предлагает детям (по очереди) нащупать в сундучке одну из игрушек, определить, какое это домашнее животное, назвать его.
Воспитатель . Вот какие красивые расписные животные там спрятались!
Воспитатель достает игрушки из сундучка.
А кто знает про них потешки?
Дети читают знакомые потешки про домашних животных.
Ребята, наши домашние животные на лугу хотят травку пощипать. А кто животных на лугу пасет?
Дети. Пастух.
Воспитатель . А кто из вас помнит потешку про животных и пастушка?
Дети
Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок.
Рано утром на заре
Гони стадо к реке.
Овечки в речке умываются,
Барашки в овражке бодаются,
Козочки у лозочки поскакивают,
Гусыньки в лужке покрякивают,
Коровки у дубровки помыкивают,
Конички у горочки побрыкивают.
Воспитатель показывает детям вылепленные из соленого теста нераскрашенные фигурки домашних животных.
Воспитатель. Ребята, вот беда! Пошел дождик, вся краска смылась, стали все животные белыми. Что же, ребята, делать? Как пастушку помочь?
Дети отвечают.
Давайте поможем пастушку — раскрасим животных!
Дети выбирают вылепленные из соленого теста фигурки домашних животных и раскрашивают их в стиле дымковской росписи.
Вот какие у нас получились красивые, красочные животные! Пастушок повеселел, на дудочке заиграл!
Звучит аудиозапись «Песня пастушка».
Ребята, а для чего человеку такие красивые игрушки нужны? Дети. Играть, дом украшать.
Воспитатель . Давайте и мы с вами украсим ими нашу группу, чтобы они радовали нас и наших гостей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеачакская СОШ»
Ядринского района Чувашской Республики
Конспект занятия в средней группе
«Красота вокруг нас!»
Подготовила: Белякова И.И.
Верхние Ачаки -2016
Тема: «Красота вокруг нас!»
Программное содержание:
Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Развивать творческие способности, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Оборудование : мультимедийная презентация, билеты, народные игрушки, картинки о природе
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и поговорим с вами о красоте. Наше путешествие будет состоять из нескольких остановок. На каждой станции нам необходимо выполнить задания. Итак, нам нужно купить билеты на паровоз. (Дети подходят к импровизированной кассе, покупают билеты на паровоз).
Ну что, билеты у всех есть? Тогда в путь! (Звук паровоза). Садимся.
I станция «Красота природы»
Мы приехали на станцию красоты природы. Что такое красота? Какая она бывает? - (Дети высказывают своё понимание о красоте). - Красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость. Вы согласны со мной? - (Ответы детей.) - Мы говорим о красоте природы. Что же такое природа? (Ответы детей. Природа - это деревья, цветы, животные. И кошки, собаки, и трава, и снег, и солнце, и все то, что нас окружает.)
Посмотрите на нашу выставку. Что вы тут видите? (Ответы детей). Красиво? А картины какие яркие, красивые. Посмотрите на эту картину . (Педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?
Почему вы думаете, что зима?
Что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, катаются на лыжах, на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).
Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).
Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
Воспитатель: -Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные.
А вы знаете - Правила поведения в природе».
Поиграем в игру «Молчанка». Если согласны, то киваем головой «да». Если не согласны – киваем «нет».
Мы природу охраняем (Да)
Всех зверят оберегаем (Да)
Мусор мы кругом бросаем (нет)
И деревья мы ломаем (нет)
Птицам делаем кормушки (Да)
Ловим разных мы зверушек (Нет)
Речки чистим берега (да)
Мы природе ведь друзья (Да)
Воспитатель : -Молодцы ребята, вы знаете, как помогать природе.
А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда).
2 станция «Чудо-чудное, диво-дивное!»
Ребята, что это у нас? Они вам знакомы. Назовите их. (Матрешки, дымковские игрушки, филимоновские свистульки и т. д.).
- Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (Эти игрушки не оставляют человека равнодушными, они вносят в нашу жизнь тепло и праздник, красоту и веселье.
- А хотите знать, как появилась игрушка? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? (Чтобы дети играли.) Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили – лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток.
Полюбуйтесь красавицами матрешками. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части и в ней пряталось целое семейство кукол, одна меньше другой. Наша матрешка стала символом России.
У чувашских ребят тоже были свои игрушки: глиняные свистульки – шахлич, тряпичные куклы и игрушки из шерсти- мяч- пуске.
Все эти забавные, красивые игрушки готовили люди своими руками.
А теперь снова садимся в поезд. (Звук поезда). А на следующей станции мы поговорим о людях.
3 станция «Красота человека» . (показ презентации)
Воспитатель : - Какой человек по вашему мнению красивый? А что у человека прекрасно? (Красивый нос, глаза, губы, брови, волосы, причёска, кожа). Всё это внешняя красота. А также у человека есть внутренняя красота. Как это понять? Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд….
Красив тот, кто умеет правильно и вежливо говорить тот, кто добр к другим людям, помогает им, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот, кто заботлив и тот, кто много трудиться.
В Чувашской Республике 2016 год объявлен Годом человека труда»
Чувашская Республика славится трудолюбивым народом. «Eçчен çын eмeр мухтавра – трудолюбивый человек испокон в почете», – говорится в чувашской пословице.
Труд людей надо ценить и уважать. И то что нас окружает, тоже надо любить и беречь.
Воспитатель: Давайте послушаем песню Ю. Антонова «Живёт повсюду красота!» (Просмотр презентации)
О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей).
Мы сегодня с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, предметы, музыка. Красивым бывает и трудолюбивый человек. И как приятно, когда нас окружает красота!
Садимся в паровоз и возвращаемся в группу.