Правила оформления детского проекта о черепахах. Красноухая черепаха в комнатных условиях
Участники проекта: педагог Федина Н.А., дети 5-6 лет и их родители.
Срок реализации: краткосрочный (май 2016 г.).
Вид проекта : групповой.
Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Актуальность проекта:
Любое животное учит ответственности, развивает в нас творчество и наблюдательность, чуткость, доброту и заботу.
Цель проекта:
1. Узнать кто такие черепахи.
2. Изучить виды сухопутных черепах.
3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой.
4. Наблюдение за сухопутной черепахой.
5. Узнать интересные факты про черепах.
Задачи проекта:
1. Изучить информацию о черепахах.
2. Изучить какие виды сухопутных черепах существуют на Земле.
3. Узнать, как ухаживать за сухопутной черепахой. Составить памятку «Как содержать сухопутную черепаху в домашних условиях».
4. Ознакомиться с интересными фактами про черепах.
5. Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, сухопутная, террариум.
6. Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.
Ожидаемые результаты:
1. Изучая сухопутную черепаху и наблюдая за ней, у детей расширились знания о ней. Дети научились заботиться и ухаживать за черепахой. Стали понимать образ жизни сухопутной черепахи.
2. Вызван интерес и желание завести черепаху у себя дома.
3. Дети учились передавать образ сухопутной черепахи в нетрадиционных техниках изодеятельности.
Этапы проекта:
1. Этап: Подготовительный.
1. Определение темы проекта.
2. Вызвать интерес детей к проекту.
3. Постановка целей, задач проекта и определение желаемого результата.
4. Подбор материала и литературы для реализации проекта.
5. Предложить родителям участвовать в проекте, показать им пользу для расширения знаний у детей о сухопутных черепахах.
6. Познакомиться с разными техниками изодеятельности.
2. Этап: Организационный.
Работа с родителями.
1. Если есть дома черепаха, наблюдение за ней, беседа как ухаживать за сухопутной черепахой.
3. Составить памятку, как ухаживать за черепахой в домашних условиях.
4. Консультации по проекту.
5. Семейный проект выполнила семья Мазановых: «Мое знакомство с Чери».
6. Семейная творческая мастерская-изображение черепахи разными техниками изодеятельности (из соленого теста, гипса, из ниток, связанная крючком, из яичных упаковок).
Работа с детьми:
1. Экскурсия в комнату природы.
2. Рассматривание живой черепахи.
3. Наблюдение за поведением черепахи.
4. Беседа с детьми о домашних черепахах.
5. Чтение стихов.
6. Загадывание загадок.
7. Заучивание чистоговорок, физминутки.
8. Лепка из пластилина черепахи.
9. Коллективная аппликация.
10. Слушание песен.
11. Рассказы воспитателя о черепахах.
12. Продуктивная деятельность.
13. Рисование черепахи.
3. Этап: Практический
1. Физминутка «Львенок и черепаха».
2. Подвижная игра «Черепахи и лягушки».
3. Слушание и пение песни из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
4. Работа с природным материалом (крупа гречки, манки, луковая шелуха) создание образа черепахи. Коллективная аппликация «Черепашка – луковка»
5. Чтение стихов: «Про черепаху» В.Сибирцева, «Как черепашка покупала рубашку» Г.Муллина.
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Черепашка, черепашка в панцире живет….»
7. Загадки «Черепаха», «Кто же это?», «Кто эта крепость?».
8. Пословицы: «Голова не знает своей макушки, черепаха - своего панциря», «Ползешь, как черепаха».
9. Заучивание считалки «Шла купаться черепаха….».
10. Рассматривание картин и иллюстраций «Мир сухопутных черепах».
11. Лепка черепашки «Моя любимая черепашка».
12. Изготовление поделок и рисунков для выставки детского творчества: «Галерея творчества»
13. Рассказ воспитателя «Кто такие черепахи», «Много интересных фактов о черепахах», «23 мая всемирный день черепах».
4. Этап: Заключительный.
1. Выставка детских работ по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов изображения черепах «Галерея творчества».
2. Внимательное и заботливое отношение к питомцу.
3. Кормление черепахи.
4. Анализ ожидаемых результатов.
5. Анализ результатов проекта:
Работа над проектом велась всего две недели. Ребята поняли, когда человек заводит черепаху, он должен осознавать, что ему придется тщательно ухаживать за черепахой и следить за ее состоянием здоровья.
Черепаха-это не игрушка, это живое существо, это единственный потомок живущих ранее на земле динозавров. У ребят появился интерес и заботливое отношение. Они с удовольствием принимали участие в ее кормление, собирали одуванчики на прогулке, замене воды.
Памятка: « Как содержать черепаху в домашних условиях».
1. Сухопутная черепаха должна содержаться в террариуме, а не на полу. Размер террариума должен соответствовать размеру и виду черепахи.
2. Корми черепаху сбалансированным, разнообразным кормом, соответствующим данному виду.
3. Зимняя спячка для черепахи не обязательна.
4. При возникновение симптомов болезней обращайтесь к ветеринару.
5. Не допускайте контактов черепахи с другими домашними животными.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кленовская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа на тему:
Работу выполнила:
Рощина Елена,
учащаяся 4 класса
М АОУ «Калининская СО»
Михайловского района,
Введение………………………………………………………………………3-5
1. К какому роду относится моя черепаха и где она обитает?……………..6
2. Кто это самец или самка?……………………………………………........6-7
3. Определение возраста черепахи……………………………………………7
4. Что ест черепаха? .......................................................................................7
5. Нужна ли сухопутной черепахе вода? ……………………………………8
6. При какой температуре содержать черепаху? ………………………….8-9
7. Какие повадки у черепах………………………………………………..9
Выводы……………………………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………..11
Используемая литература..………………………………………………………12
Приложения……………………………………………………………………….13
Введение
Я давно хотела домашнего питомца. Мама и папа долго не решались на него, так как это большая ответственность, ухаживать за кем - либо. Как то бабушка мне на день рождение подарила рыбок. Но они у меня прожили не долго. Однажды мой папа пришел домой и подарил мне сухопутную черепашку. Я подумала что черепаха не доставит больших хлопот и за ней не трудно ухаживать. Но когда в доме появилась черепаха, у нас у всех возникло много вопросов и пришлось их решать. А так как я девочка любознательная и очень люблю читать, мне захотелось побольше узнать о черепахах и ответить на вопросы, которые интересовали меня.
2. К какому роду относится наша черепаха и где она обитает?
3. Кто это самец или самка?
4. Сколько лет черепахе?
5. Что ест черепаха?
6. Нужна ли черепахе вода?
7. При какой температуре содержать черепаху?
Для получения ответов на все эти вопросы мы поставили перед собой следующие цели и задачи.
Цели: изучить условия жизни черепах в природе, исследовать поведение их в домашних условиях, сделать вывод о правильности содержания животного дома.
Задачи: 1. Изучение литературы о среднеазиатских черепахах.
2. Наблюдение за черепахой в период кормления и бодрствования.
3. Обобщение наблюдений за черепахой.
4. Разработать наиболее оптимальный вариант ухода за среднеазиатской черепахой в домашних условиях.
Гипотеза исследования: черепаха - неприхотливое животное в уходе.
Предмет исследования : среднеазиатская черепаха
Объект исследования: поведение среднеазиатской черепашки в комнатных условиях.
Я считаю, что выбранная тема актуальна и значима. Многие имеют дома таких животных, как кошки, собаки, но очень мало людей в домашних условиях ухаживают за такими экзотическими животными как черепахи.
Для изучения теоретической и выполнения практической части работы я использовала Большую детскую энциклопедию, книгу «Сухопутные черепахи» издательства «Аквариум»; о местах обитания, род своей черепашки я узнала из энциклопедии «Я познаю мир» ; о питании, содержании среднеазиатских черепах мне помогла узнать книга «Черепахи, ящерицы, змеи – содержание, кормление, лечение в домашних условиях». Использовала еще много других книг.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы
следующие методы исследования : изучение литературных источников,
наблюдение, эксперимент (давали разную пищу, выяснили чему отдаёт
предпочтение), анализ, обобщение.
2.1. К какому роду относится наша черепаха и где она обитает?
У нашей черепахи невысокий округлый панцирь буровато - оливкового цвета с размывчатыми чёрными пятнами длиной 10 сантиметров. Голова оливковая с крючковидной верхней челюстью. Кончик хвоста заострён. На передних конечностях по 4 когтя – это является отличительной чертой Среднеазиатских черепах
(у других черепах по 5 когтей).
Среднеазиатская черепаха самая популярная рептилия для домашнего содержания.
Среднеазиатская черепаха распространена в Северном и Восточном Иране, Афганистане, Северо-Западной Индии и Северном Пакистане, а так же в южных районах Казахстана и в пустынях средней Азии.
2. Кто это самец или самка?
Чтобы определить самец это или самка нужно было её хорошенько рассмотреть.
После осмотра мы определили, что у нашей черепахи имеется: плоский пластрон, на тыльной стороне бедра по 4 роговых бугорка, не очень длинный хвост. Все эти признаки говорят нам о том, что это – самка.
У самцов на тыльной стороне бедра 1 роговой бугорок, несколько вогнут пластрон, длинный и утолщённый к основанию хвост. Все эти признаки – самца.
Вывод : таким образом, я определила, что моя черепаха - самка и назвали мы её Кирой правильно.
Определение возраста черепахи .
На щитках черепахи нарастают годовые кольца. Как на срезе древесного ствола. По этим кольцам с относительной точностью можно установить возраст черепахи. 2 – 3 кольца – соответствуют одному году жизни черепахи.
Для того чтобы определить возраст Киры нужно посчитать кольца на её щитках. Сейчас у Киры 14 колец.
14: 2 = 7 лет.
Когда черепаха у меня появилась, у Киры было 10 колец.
10: 2 = 5 лет.
За год жизни черепахи у неё на щитках нарастает 2 кольца.
Таким образом папа мне подарил пятилетнюю черепашку.
Вывод: Сейчас возраст моей черепахи равен примерно семи годам.
4. Что ест черепаха?
Основной корм для черепах –растительная пища. Наша черепаха очень любит листья одуванчика, свежую траву, листья капусты, морковь, натёртую на тёрке, кусочки яблок, бананов.
Корм, приобретённый в зоомагазине, моя Кира ест в зимнее время, когда нет свежей травы. Я заливаю 2 чайные ложки корма двумя столовыми ложками теплой воды. Когда корм впитывает воду, ставлю его перед Кирой. Кормить черепаху нужно каждый день - 1 раз, лучше в одно и тоже время.
5. Нужна ли сухопутной черепахе вода?
В условиях неволи сухопутным черепахам нужны поилки со свежей водой. Своей черепахе я ставлю ёмкость с водой, когда кормлю её. Черепаха не очень любит принимать ванну. Бывает, она пьёт воду во время купания. Свою черепаху я купаю 2 раза в неделю тёплой водой. После купания я протираю её полотенцем и отпускаю в коробку.
6. При какой температуре содержать черепаху?
Черепахи - теплолюбивые животные. Лучше содержать черепаху в террариуме. Но в домашних условиях возможно содержание в чистой сухой коробочке. В качестве подстилки используют опилки, небольшую гальку или газеты.
Оптимальная температура содержания при +20ºС - +30ºС. Среднеазиатская черепаха очень хорошо приспособлена к изменениям температуры. Зимняя спячка у черепах с ноября по март при температуре от +3º до +8ºС.
Но спала Кира недолго, около двух месяцев. Как только я перенесла коробочку в тёплое место, черепаха проснулась.
Резкий перепад температуры очень вреден для черепах, поэтому в неволе не рекомендуют укладывать черепаху на зимовку. Сейчас наша Кира ведёт себя как человек. Днём она бодрая, а ночью спит.
С черепахой нужно гулять летом. Солнечные ванны на свежем воздухе при температуре от +23ºС и выше очень полезны для черепах, но не прямые солнечные лучи. Кира сама выбирает место, где сидеть. Но оставлять черепаху без присмотра нельзя. А то она может незаметно и довольно быстро переместиться куда угодно. Найти после этого черепаху почти невозможно.
7. Какие повадки у черепах.
Наша черепаха имеет свои повадки.
Она очень любит, когда ей гладят шею и подбородок. Не очень любит купаться и плавать в воде. Не любит, когда её берут на руки, особенно посторонние люди - Кира шипит и прячет голову в панцирь.
Когда она хочет кушать, то залазит передними лапами в кормушку и вытягивает голову, как будто просит её покормить.
Если Кира хочет поползать, то просит, чтобы её выпустили из коробки. Делает она это так. Подползает к углу коробки и начинает царапать коробку. Будет так шуршать, пока её не выпустят побегать на пол. После этого Кира любит незаметно заползать в укромные уголки, где её никто не может достать.
Выводы
Ухаживая за своей черепахой, я столкнулась со многими вопросами: в уходе, питании, содержании. Ответы на свои вопросы я получала из книг, искала ответы в Интернете. Наблюдая за своей любимицей, я узнала, что:
Среднеазиатская черепаха является излюбленным домашним питомцем у человека. Видимо, поэтому мы нашли необходимую информацию из литературных источников.
Как определить род и пол черепахи.
Возраст черепахи, которую не выращивали с рождения определить точно невозможно, но приблизительно его определяют по длине панциря и по кольцам на её щитках.
Среднеазиатская черепаха предпочтительна к капусте, салату, яблоку, груше, тыкве, одуванчику, чем к другим предложенным продуктам питания.
Черепаха имеет свои повадки.
Заключение
Говорят, черепаха в доме к счастью, если не верите в приметы, заведите черепаху просто так. Чтобы любоваться ею. Чтобы о ней заботиться. Заботиться о ком-то – разве это не счастье? Черепаха, живущая в тепле и сытости, активна и подвижна. Она быстро привыкает к хозяевам и знает собственное имя.
Обычно черепахи живут поодиночке (не считая гигантских черепах). В домашних условиях черепаха вовсе не страдает от одиночества.
Содержать черепаху как домашнего питомца очень интересно. Не такое оно неприхотливое и живучее животное, как все думают. Конечно, это не котенок, с которым можно побегать и попрыгать.
Я научилась ответственности и теперь знаю, что если тебе купили питомца, нужно хорошенько ухаживать за ним. Постараться создать все условия для того, чтобы питомец как можно дольше жил в доме и не болел.
В выполнении и оформлении работы помогли близкие мне люди: классный руководитель и мама Наталья Андреевна предложила тему данной работы, подобрала необходимый материал, помогла сделать выводы и грамотно оформить работу; оказала помощь в составлении презентации; помогла сделать качественные фотографии и исследовать Киру.
В дальнейшем планируем приобрести другой вид черепахи и изучить их индивидуальные особенности поведения (повадки, предпочтения в еде и т.д.). Мы хотели бы приобрести морскую черепашку и сравнить ее с сухопутной.
Итогом нашей работы стали сформулированные нами правила по уходу за среднеазиатской черепахой в домашних условиях. (Приложение А)
Используемая литература
Сухопутные черепахи – М., «Аквариум», 2007 г.
«Мир животных» (серия «Эрудит») – М., ООО ТД «Мир книги»,
«Большая детская энциклопедия»/перевод А.И. Кима и В.В. Демыкина - М., ООО «Росмэн - Пресс», 2007г.
«Я познаю мир» - Змеи, крокодилы, черепахи. – М., 2000 г.
Черепахи, ящерицы, змеи - содержание, кормление, лечение в домашних условиях.- М., 1999 г
Животные. Детский иллюстрированный атлас- Белгород, «Клуб семейного досуга», 2012 г
У.Зедлаг. Животный мир Земли- М., «Мир», 1975г.
Игорь Акимушкин. Мир животных (птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся)- М., «Мысль», 1989 г.
Приложение 1.
Правила ухода
за среднеазиатской черепахой в домашних условиях
Черепаху необходимо содержать в террариуме или коробке с опилками.
Кормить один раз в день, в одно и тоже время.
Во время кормления поить свежей водой.
Купать 2 раза в неделю тёплой водой, не моча голову, вытирать полотенцем.
Обеспечить спячку с ноября по март, снизив температуру содержания до +3º - 8ºС.
Летом гулять на свежем воздухе, принимая солнечные ванны при температуре от + 23ºС и выше.
Я – Князева Екатерина. Мне 7 лет. Родилась и живу в селе Кленовка. Я люблю читать, рисовать. Люблю смотреть разные программы о животных. А еще я с удовольствием ухаживаю за своей черепахой Кирой.
МОУ СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов № 12
г.Волжского
Волгоградской обл.
Проект
«Эволюция черепахи»
Выполнили обучающиеся
4-а класса
под руководством
кл. руководителя
Николаевой И.В.
2009 г.
Содержание
1.Обоснование значимости.
Цели и задачи.
2.Этапы реализации проекта.
3.Рефлексия.
5.Литература.
6.Приложение.
1. Обоснование значимости.
Природа - это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Мир дикой природы пёстр и многообразен. Это мир, в котором живёт бесчисленное множество удивительных созданий, столь не похожих на нас с вами. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Очень важно сохранить и развить его. Стремление обучающихся дополнить сведения из учебника, попытаться раскрыть одну из тайн живого мира реализуется в данном проекте.
Черепахи - одни из самых древних рептилий на Земле. Эти загадочные животные с прочным панцирем уже многие столетия привлекают внимание людей. О черепахах складывались легенды и сказки, во многих культурах их считали и до сих пор считают символом спокойствия и долголетия. Как выглядели черепахи во времена динозавров? Как они изменились за миллионы лет? Какие виды черепах бывают? Чем отличаются друг от друга? Как они дышат под водой? На эти вопросы можно найти ответ в нашей работе.
Задачи:
Формирование у учащихся познавательного интереса к исследовательской деятельности;
навыков самостоятельного сбора материала;
развитие умения наблюдать, анализировать наблюдения,
формулировать выводы;
учить оформлять и защищать детские проекты;
воспитание чувства работы в команде.
Цели:
Посредством исследовательской работы узнать о предках черепахи;
создать учебный фильм-презентацию для использования на уроках окружающего мира и тематических классных часах.
2.Этапы реализации проекта
Этапы |
Содержание работы на этом этапе |
Деятельность обучающихся |
Деятельность учителя |
Подготовка |
Определение целей и задач проекта |
На основе уже имеющихся знаний попытались представить и нарисовать предка черепахи и объяснить его внешний вид.Возникла проблема - совпадают ли наши представления с реальностью. Решили проверить, проведя исследование.Поставили задачи и определили цели проекта. |
Знакомство со смыслом проектного подхода и мотивация обучающихся, помощь в постановке целей и метода реализации проекта. |
Планирование работы |
Определение источников информации. |
С помощью обсуждения были определены методы получения информации: Подумать самим. Книги. Информационные передачи. Связь со специалистами. Интернет. Наблюдение Распределение работы по сбору информации. |
Ученики знакомы с методами исследования. Учитель помог определить оптимальные методы и формы их реализации. |
Исследовательская работа |
Сбор информации. |
1.Посещение станции юннатов.(весь класс). 2. Беседа со школьными биологами. 3.Поход в библиотеку(школьную и городские) 4. Получение информации в интернете и при помощи средств массовой информации(просмотр передач) 5. Наблюдение за черепашками в живом уголке(как дышат, за повадками и поведением) |
Организация экскурсий и бесед, помощь в формулировке вопросов. |
Результаты |
Анализ информации. Формулирование выводов. |
Обсуждение собранной информации, анализ, отбор фактов для презентации. |
Помощь при отборе материала и подготовке презентации. |
Презентация |
Демонстрация фильма-презентации с устным сопровождением |
Выступление |
|
Оценка результатов и процесса |
Обсуждение работы, самооценка. Предложения по показу проекта в других классах. |
Предложения по реализации проекта(показ во 2-х классах при изучении темы «Животные пустыни» |
3.Рефлексия.
За время работы над проектом обучающиеся
овладели навыками самостоятельного сбора материала;
развили умение обобщать, анализировать материал;
учились работать с компьютером;
познакомились с правилами создания и защиты проектов;
создали фильм- презентацию и предложили его для использования на уроках окружающего мира в 2-4 классах по темам «Классы животных», «Животный мир водоёмов», «Охрана природы» и др., и как дополнительный материал при проведении классных часов.
4.Дальнейшее развитие проекта.
Проект принял участие в «Школьном ученическом конкурсе проектов» и победил в номинации «Самый яркий проект»;
Фильм-презентация был продемонстрирован в 2-а и 2-в классах на уроках окружающего мира, как дополнительный материал, по теме «Зона пустынь»,
в 3-б и в 3-в классах при проведении классного часа: «Хочу всё знать».
5. Используемая литература:
Сергеенко Ю. Черепахи
Детская энциклопедия
Энциклопедия животных.Росмен
Черепанов Г.О.Панцирь черепах: Морфогенез и эволюция.
Сайты:
http://turtle.newmail.ru/
creation.xpictoc.com/?p
www.lenta.ru/news/2008/11/19/turtle/
mysci.ru/tag/cherepaxa
pets.academ.org/soderjanie/uhod-i-soderzhanie/
www.infox.ru/news/document943.phtml
Мы вам про черепаху
Расскажем всё как надо.
И как всё начиналось
Расскажем тоже мы.
О том как на уроке
Животных изучали.
И что о черепахе
Узнать мы там смогли.
Вопрос нас долго мучил
Ну что это за чудо,
Которое свой домик
таскает на спине.
Узнать хотели очень
Взялась она откуда,
Мы всё про черепаху
Расскажем всей стране.
Поставили задачи,
Определили цели,
Подумали немного,
Как всё исполнить в срок.
И на уроке
долго
картинки рисовали
В библиотеку бегали,
Чтоб кто-нибудь помог.
На станцию юннатов
Ходили мы всем классом,
И лишь о черепахах
Звучал всегда вопрос.
Сидели в интернете мы,
Ходили мы к биологам,
Короче, черепахами
Мы занялись всерьёз.
Купили черепашек
За ними наблюдали,
И все материалы
Мы обсудить смогли.
И фильм такой учебный
Совместно мы создали
И всё, что получилось
Вам показать хотим.
Идею фильма нашего,
Который дружно сняли мы,
Поймёт не только взрослый,
Но даже ученик.
Любите вы животных
И их не обижайте,
И берегите, люди,
Вы черепах своих
Клавдия Бычкова
Проект: Черепахи - домашние питомцы?
Участники проекта : дети и родители группы «Жемчужинки» ,
Руководители : Черняева Г. В, Бычкова К. Е. Трошкина С. В.
Объект исследования : красноухие черепахи
Предмет исследования : условия содержания черепах в домашних условиях .
Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Они занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Наши дети должны осознавать, что они несут ответственность за своего питомца . Живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.
Без контроля и руководства взрослых общение с животным может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проблемный вопрос : «А черепаха может быть домашним питомцем ?»
Цель проекта черепахами /ихтиотерапия/
Цель проекта : Разработать систему работы с детьми с ОВЗ по воспитанию эмоционально-положительного отношения к животным в процессе наблюдений за черепахами /ихтиотерапия/ , включение детей в более сложное социальное окружение для стимуляции познавательного развития, стремления к получению новых знаний.
Реализация образовательных областей по ФГОС.
Задачи проекта :
образовательные – формирование системы экологических знаний и представлений о живой природе; знакомство с пресмыкающимися/черепахами/ . Создание условий для реализации детьми проекта исследовательского типа и организации презентаций проектов .
развивающие – развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить ее, развивать познавательные, коммуникативные способности, навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, любознательность;
воспитательные – воспитание гуманного отношения к природе; формирование предпосылок экологического сознания.
трудовое воспитание - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за животными, по охране и защите природы.
Цель исследования : узнать, кто такие черепахи
Задачи исследования :
1. Изучить информацию о черепахах ;
2. Узнать, какие виды черепах существуют на Земле ;
3. Описать наблюдения за красноухой черепахой в акватеррариуме ;
4. Составить памятку : «Как содержать красноухую черепаху в домашних условиях »
Публикации по теме:
"Мои домашние питомцы" ФотоотчетВсегда есть тот, кому ты нужен, Кто так в тебя наивно верит, Кто доверяет смело душу, Кто ждать готов, любя,.
Любовь к животным - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта,.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: закреплять и уточнять знания детей о кошках, развивать внимание,.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Я хочу рассказать и показать вам о наших любимых питомцах. 2 года прошло, как с нами живут черепахи - мальчик.
Педагогический проект «Домашние питомцы» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.
Проект «Домашние питомцы - кошки» Проект «Домашние питомцы- кошки». Продолжительность проекта - неделя. Авторы: Шаходанова А. А., Метелица Т. А. Актуальность.
Внешний вид и размеры Панцирь водных черепах существенно отличается от куполообразного панциря сухопутных. Он овальный, тёмно - зелёного цвета с жёлтыми линиями и жёлтой окантовкой по краю. На голове, шее и конечностях черепаха украшена рисунком из жёлтых и зелёных волнистых полос и пятен. Своё название черепаха получила из-за двух удлинённых ярко-красных пятен рядом с глазами. Самки заметно крупнее самцов. Максимальная длина доходит до 28,9 см. На щитках черепахи нарастают концентрические годовые кольца, как на срезе древесного ствола, и по ним можно с относительной точностью установить её возраст (2-3 кольца соответствуют одному году).
Где обитают красноухие черепахи: Красноухие черепахи преимущественно обитают в юго-восточных штатах США и в северо-восточной Мексике. Сейчас отдельные популяции этого вида встречаются значительно дальше к югу Северной Америки, а также в Южной и Центральной Европе, Южной Африке, Израиле, Юго-Восточной Азии, Австралии и Японии, Таиланде и Сингапуре, Малайзии, Вьетнаме и на Гавайских островах
Чем питаются красноухие черепахи: главная пища в природе – различные водные моллюски, мелкая рыба, головастики и водоросли. В неволе красноухих черепах кормят ракообразными (креветками), моллюсками (мелкими пресноводными и аквариумными улитками, филе кальмара), червями (земляные черви, трубочник), насекомыми и их личинками (например, мотылём), головастиками, лягушатами, кусочками мяса и рыбой. Так же хорошо едят кусочки печени. Из растительной пищи можно давать шпинат, листья салата, капусты, одуванчика, а также водные растения (ряска, морская капуста, элодея, анахарис, спирогира, эдогониум, водная жеруха и др.).
4. Продолжительность жизни черепах Известны удивительные, вполне достоверные рекорды долгожительства некоторых видов водных черепах: так, например, коробчатая черепаха дожила до 123 лет, болотная – 120 лет. Долгожительство черепах связывают с замедленным, по сравнению с птицами и млекопитающими, обмен веществ, благодаря чему они физиологически «моложе», находясь в одном и том же хронологическом возрасте. Ведь большая часть видов в течение полугода может погружаться то в зимнюю, то в летнюю спячку. При правильном уходе красноухие черепахи могут прожить в неволе до 30 лет и более
Наблюдения за жизнью красноухой черепахи в комнатных условиях. Кормлю свою любимицу 2 раза в день. Количество пищи даю такое, чтобы остатки порции не оставались в воде. Моя черепаха с удовольствием поедает: живых мальков, мясной фарш, гранулированный корм, речную рыбу (щуку карася, леща). Летом даю салат, листья одуванчика, шпинат, тёртую морковь, ломтики банана. Для здоровья, моей любимице крайне важны витамины. Помимо перечисленных продуктов, я добавляю в пищу витаминизированный рыбий жир.
Купание Моя черепаха очень любит купаться. Мою черепаху не только в тёплой воде, но ещё мягкой щёточкой. Купаю черепаху каждый день в тёплой воде, ей очень нравится, ведёт себя спокойно. Раз в неделю купаю и чищу панцирь мягкой зубной щёточкой, что конечно черепахе не нравится, она начинает себя вести активно (вырывается из рук, царапается и шипит). При мытье шеи и лапок использую ватные палочки и диски, чтобы не поранить. Черепахе очень не нравится, она шипит и старается схватить за руку.
Прогулка Хотя красноухие черепахи почти всё время проводят в воде, им необходима суша, где они могли бы погулять. Свою черепаху я выпускаю погулять по дому. Во время прогулок красноухая черепаха ведёт себя активно. Любит пройтись по всем комнатам, посмотреть, прислушаться, обследовать под кроватью и только потом своим важным шагом пойти в ту комнату, где находится аквариум. Она даёт знать, что прогулка окончена и надо домой. Перед тем, как её опустить в аквариум, я мою ей лапки под тёплой, проточной водой, чтобы черепаха не заболела.
Условия содержания Воду в аквариуме меняю 2 раза в неделю. В аквариуме можно установить фильтр, чтобы вода дольше оставалась чистой. При установке фильтра, воду можно менять 1 раз в месяц. Но прежде чем налить в аквариум вода сутки отстаивается. Температуру воды делаю 25 градусов и наливаю столько, чтобы она покрывала панцирь черепахи. Аквариум и принадлежности хорошо промываю с добавлением антибиотика. В аквариуме должно быть место для суши. Черепахам необходимо тепло. Поэтому устанавливаем над островком лампу, так как лампа у нас будет источником тепла.
Параметрические данные Возраст1 год2 года3 года4 года Длина5см6см7см8см Вес30 г.47 г.95 г.150 г. Сейчас на г вес составляет 600гр. Длина панциря на г составляет17см. Длина хвоста 3,5 см.
Питание и поведение красноухой черепахи Год КормМясо, рыба, салат, мормыши Мальки, морковь, рыба, улитки Мясо, рыба, вит.корм, мормыш Рыба, мясо, салат, морковь ПоведениеАктивна
Выводы: 1. Красноухая черепаха неприхотлива. За ней легко ухаживать, но нужно соблюдать правила ухода и содержания. Красноухая черепаха способна выжить в искусственно созданных условиях. 2. Поведение черепахи зависит от её питания и предлагаемого корма. 3. Наши результаты исследования и сведения из литературы о жизни совпадают. 4. В ходе исследования я определила пол у черепахи. Оказалось, что это самка и имя было подобрано соответственно с полом нашего питомца.