Практическая часть доя ноу по теме ветер. Исследовательский проект "загадочный ветер"
Научно-исследовательский проект
«Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?»
Цель:
узнать о природном явлении «ветер», о причинах его возникновения, влиянии на жизнь человека и окружающий мир.
Узнать, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам.
Задачи:
Познакомиться с понятием «Ветер», установить причины его возникновения;
Познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами, позволяющими измерять скорость ветра и определять его направление;
Выяснить роль ветра и возможности использования его человеком;
изучить и проанализировать литературу по данной теме.
Провести наблюдения и опыты. По результатам моих наблюдений узнать, в каком направлении дул ветер в нашей местности в марте, апреле и в летние месяцы.
Объект исследования: ветер.
Предмет исследования : направление ветра
Гипотеза: Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето. Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье – 24 апреля 2016.
Глава 1
1. Отгадайте загадку :
Хоть безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг - и нет его нигде. (ветер)
Догадались? Это …ветер.
На уроке окружающего мира, наша учительница рассказывала нам о природных явлениях. Оказалось, что природа наполнена множеством различных явлений, интересных, красивых и даже пугающих. Свою работу мы хотим посвятить такому явлению, как ветер.
Ветер увидеть невозможно, но нельзя не заметить, как он колышет кроны деревьев, гонит вдаль облака, кружит снежинки.
О ветре сложены песни и стихи. К ветру за помощью обращаются многие литературные герои. С ветром связано много народных примет.
Нам понравились такие:
● Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.
● Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета.
Мне стало интересно: что такое «ветер»? Откуда он берётся и почему он дует? Какое значение играет ветер для человека? Можно ли предсказать направление ветра по народным приметам?
Именно на эти вопросы мы найдём ответы в нашей работе.
Опыт № 1
Что же такое ветер?
Чтобы понять, что такое ветер мы взяли вертушки и вышли на улицу: Я заметила, что вертушки сначала не двигались. А как только подул ветер они стали крутиться, сначала тихонечко, а затем всё сильнее и сильнее.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Опыт № 2
Этот вывод мы можем проверить и на других опытах попробовав создать ветер своими руками:
С помощью веера:
Я взяла веер и помахала им на себя. Я ощутила прохладу, ветерок. Я заставила воздух двигаться.
С помощью воздушного шарика:
Я надула воздушный шарик, но не стала его завязывать. Воздух стал выходить обратно, и я снова почувствовала ветерок.
Но ведь воздух может быть и тёплым и холодным.
Чтобы это проверить мы провели такой опыт
Опыт № 3 холодный и тёплый воздух.
Когда я присела на пол, то я ощутила холод. А когда я забралась на второй этаж кровати, то почувствовала тепло.
Вывод: Ветер предварительно образуется из двух слоёв воздуха, а только потом начинает дуть .
Оказывается холодный и тёплый воздух движутся по-разному. Это мы тоже проверили на опытах.
Опыт № 4 движение холодного и тёплого воздуха .
Я приоткрыла балконную дверь и опустила на порог зажженную свечу. Пламя свечи стало отклоняться в сторону двери. Затем я переместила свечу вверх – пламя свечи стало отклоняться в сторону комнаты.
Вывод: Тёплый воздух поднимается вверх, он лёгкий. А тяжёлый холодный воздух устремляется вниз на место тёплого.
Воздух двигается непрерывно, он постоянно опускается и поднимается, а также двигается горизонтально.
Именно горизонтальные движения воздуха мы называем ветром.
У каждого ветра есть своё название.
Название ветер получает по той стороне горизонта, откуда он дует.
северный ветер дует с севера
южный ветер дует с юга
западный ветер дует с запада
восточный ветер дует с востока
юго-западный ветер дует с юго-запада
северо-западный ветер дует с северо-запада
юго-восточный ветер дует с юга- востока
северо-восточный ветер дует с севера-востока
Определить, с какой стороны дует ветер и с какой силой мы можем при помощи специального прибора – флюгера.
Медленное движение воздуха – это бриз. Лёгкий бриз я наблюдала, когда отдыхала с родителями на море.
Сильный ветер – это быстрое движение воздуха. Такие ветра называют ураганами или тайфунами. А под грозовыми облаками могут возникнуть Торнадо или смерчи. Такие ветра могут нанести огромный ущерб: они разрушают дома, переворачивают машины, валят мачты электролиний. Иногда не обходится и без человеческих жертв.
Как ветер помогает человеку
Но сила ветра давно используется человеком.
В путешествиях и открытиях (мореходство, воздушные шары);
В качестве источника экологически чистой энергии;
Ветер – важный фактор в формировании климата, образования и перемещения облаков, эрозии поверхности планеты; помощник в переносе семян растений и оплодотворении растений пыльцой.
Вывод: Значит ветер может быть не только врагом, но и другом человека.
А можно ли определить направления ветра по народным приметам?
Что такое приметы
Само слово «примета» было образовано от слов – примечать, замечать. Первые приметы начали появляться ещё в глубокой древности, в то время, когда люди впервые начали пристально наблюдать за окружающем миром, за поведением животных, за изменениями погоды и тому подобное. Даже такие мелочи как цвет и форма облаков давали людям тему для размышления.
Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-либо.
По длительности действия приметы бывают долгосрочными и краткосрочными.
Определить погоду можно не только по местным признакам: облакам, осадкам, луне, звёздам. Но и по живым существам: животным и растениям.
Нас заинтересовали приметы, связанные с ветром. Так как в Челябинске по данным городской метеостанции 76 % дней в году ветреные. Средняя скорость ветра составляет 2-5 м/с. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более наблюдаются ежегодно, чаще в мае месяце, в среднем в году отмечается 14-16 дней с сильным ветром.
Глава 2
Чтобы выяснить, можно ли предсказать направление ветра по народным приметам, мы организовали наблюдение за погодой.
Нам понравились такие приметы, связанные с ветром:
● «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето»
● «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета»
Чтобы проверить свою гипотезу: «Правда ли, что тёплый ветер в марте сулит такое же тёплое, но дождливое лето»
Я вела дневник наблюдений за погодой, где отмечала направление ветра весь март 2016 года, а также осадки и температуру воздуха в летние месяцы.
Чтобы узнать тёплый ли ветер был в марте, а это ветра южного направления, я составила розу ветров за данный промежуток времени.
В марте преобладали тёплые ветра южного направления.
Температура воздуха на протяжении всех летних месяцев была довольно высокой: не опускалась ниже 18 градусов, а самая высокая – температура воздуха была в августе – 34 градуса.
За весь летний период было 34 дня дождливой и пасмурной погоды.
Таким образом, народная примета: «Теплый ветер в марте сулит такое же теплое, но и дождливое лето.» подтверждается частично.
Чтобы проверить свою гипотезу: « Можно ли предсказать направление ветра на всё лето по направлению ветра на Вербное Воскресенье» я также вела дневник наблюдений, в котором отмечала направления ветра в летний период и отметила направление ветра в Вербное воскресенье.
У меня получились такие результаты:
Если верить примете, то преобладающий ветер в летние месяцы тоже должен быть северо-западный.
Построив розу ветров на летние месяцы июнь, июль и август, у меня получились такие результаты:
По моим наблюдениям
в июне преобладал – северный и северо-западный ветер
в июле преобладал – северный и северо-западный ветер
в августе преобладал – южный и юго-западный ветер
Таким образом народная примета «Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета» подтвердилась частично.
ВЫВОД: Обобщив полученные данные, я пришла к выводу, что в большинстве случаевпредсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда.
В ходе своей исследовательской работы я много узнала о таком природном явлении, как ветер. Узнала, о причинах его возникновения, о влиянии на жизнь человека и окружающий мир. И выяснила, что предсказать направление ветра по народным приметам удается не всегда .
Спасибо за внимание!
Воздух движется непрерывно: он поднимается или опускается (восходящее или нисходящее движение), а также перемещается в горизонтальном на-правлении, образуя ветер .
В замкнутой области пониженного давле-ния воздух устремляется к центру, отклоня-ясь вправо в Северном полушарии и влево — в Южном. Образуются восходящие вихри — циклоны (рис. 69а). Они основной источник влаги, которую атмосфера возвращает на Зем-лю в виде дождя и снега. Это происходит по-тому, что тёплые и холодные воздушные мас-сы циклона движутся по кругу, образуя ат-мосферные фронты — границу раздела между ними. Холодный воздух, встречаясь с тё-плым, оказывается внизу, вытесняя тёплый воздух наверх. Тёплый воздух теснит холод-ный и поднимается над ним по линии раздела. В зависимости от «победы» того или другого воздуха различают тёплые и холодные атмо-сферные фронты.
В замкнутой области повышенного давле-ния формируются нисходящие вихри — анти-циклоны (рис. 69б). В них условий для образования атмосферных фронтов нет, так как воздух опускается и растекается в стороны.
Ветер характеризуется скоростью, силой и направлением. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду (м/с) или баллах шкалы Бофорта (1 балл — около 2 м/с). Направление ветра определяется той стороной горизонта, с которой дует ветер (южный, юго-восточный, северный и т. д.).
Сильные ветры обычно связаны с атмо-сферными фронтами. Они срывают кры-ши, выворачивают с корнем деревья, опасны для самолётов и ещё более опасны на морях, где вызывают огромные волны, спо-собные потопить корабли.
Самые сильные и опасные циклоны — это тайфуны (рис. 70а). Ветер достигает скорости 90—110 м/с и обладает огромной энергией — в пол миллиона раз больше той, которая выде-лилась при взрыве атомной бомбы, сброшен-ной на Хиросиму. Материал с сайта
Летом можно наблюдать небольшие по раз-меру (50—450 м в диаметре) сильные вихри, которые спускаются из грозового облака до са-мой поверхности Земли в виде столба или ру-кава, — это смерч (рис. 70б). В верхней части он воронкообразно расширяется и сливается с облаком. Когда смерч достигает поверхности земли, то его нижняя часть тоже становится похожей на воронку. Высота смерча бывает до 1,5 км, а скорость — до 300 м/с. Возникают смерчи при необычно резком падении темпе-ратуры воздуха в зависимости от высоты, воз-дух в этом случае быстро поднимается вверх и закручивается по спирали. Большая разница давления снаружи и внутри смерча действует как засасывающая сила, которая поглощает всё на своём пути: дома и железнодорожные вагоны, животных и людей, воду из водоёмов и т. д. Известны случаи, когда далеко от места возникновения смерча выпадали из облаков рыбы, лягушки и даже серебряные монеты, захваченные смерчем из старинного клада. Ежегодно от смерчей, например в Северной Америке (там они бывают наиболее часто и называют торнадо ), погибают до 400 человек.
Рис. 70. Тайфун (а) и смерч (б) |
На этой странице материал по темам:
Роль воздушных течений в формировании климата земли реферат
Сообщение по географии ветер
Реферат по географии на тему ветер,направление и скорость ветра
Ветер доклад по географии
Ветер география доклад
Вопросы по этому материалу:
Введение
Тема погоды актуальна, потому что, люди всегда и каждодневно интересовались и интересуются погодой. Особенно интересует погода людей живущих в сельской местности, так как результаты их хозяйственная деятельности сильно зависят от погоды. Сильно влияет такой элемент погоды как осадки. Поэтому мы выбрали эту тему для исследования.
Объектом исследования является погода в деревне Лужбеляк.
Предметом : направление ветра, осадки.
Цель данной работы: в ыявить при каком направлении ветра выпадают осадки в нашей местности.
Выдвинули гипотезу:Так как наша местность находится на Русской равнине, где преобладает Западный перенос воздушных масс и на западе находится Атлантический океан, над которым формируются морские воздушные массы, то осадки к нам в основном приходят с запада.
Также мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Изучить литературу по выбранной теме.
2.Вести календарь погоды, включающий в себя следующие графы: направление ветра, осадки.
3.Проанализировать полученные данные и дать рекомендации.
В работе применяются следующие методы исследования: наблюдение, анализ, сравнение.
Для написания работы были использованы книги: География Республики Марий Эл,
Советский энциклопедический словарь и ресурсы интернета.
2. Исследование направления ветра и осадков в нашей местностид.Лужбеляк
Чтобы провести это исследование, мы вели наблюдение за направлением ветра и осадками с января2011 по декабрь 2012 года. Направление ветра определяли в основном с помощью флюгера, который есть у нашей школы и по местным признакам по наклону деревьев и направлению дыма. Обработали данные своих наблюдений за каждый месяц в отдельности и за год. Сделали таблицу и график розы ветров. В таблице и розе ветров мы показали количество дней с направлениями ветра и количество дней с осадками при данном направлении за два года 2011 и 2012.
Роза ветров за январь 2011
Январь 2012
В январе в 2011и 2012 года преобладали дни с осадками при южном ветре.
Рис.2 Роза ветров за февраль 2011
Февраль 2012
В феврале 2011 года осадки были только при северо- западном и южном, в 2012 всех больше дней с осадками было при юго–восточном.
Рис.3 Роза ветров за март 2011
Март 2012
В марте 2011 при юго–западном, в 2012 при северо –западном.
Рис.4 Роза ветров за апрель 2011
Апрель 2012
В апреле и в 2011и в 2012 осадки преобладали при юго-западном направлении
Рис.5 Роза ветров за май 2011
Май 2012
В мае 2011 преобладали дни с осадками при северном и северо-западном направлении, 2012 при северо – западном.
Рис.6 Роза ветров за июнь 2011
Июнь 2012
В июне 2011 осадки преобладали при северо–западном, в 2012 при юго-западном.
Рис.8 Роза ветров за июль 2011
Июль 2012
В июле преобладали осадки в 2011 пи юго–западном, в 2012 при западном направлении
Рис.8 Роза ветров за август 2011
Август 2012
В августе при северо-западном
Рис. 9 Роза ветров за сентябрь 2011
Сентябрь 2012
В сентябре преобладали дни с осадками в 2011 при юго-западном, в 2012 при северо-западном
Рис. 10 Роза ветров за октябрь 2011
Октябрь 2012
В октябреи в 2011 и в 2012 преобладали дни с осадками при юго-западном
направлении
Рис. 11 Роза ветров за ноябрь 2011
Ноябрь 2012
В ноябре в 2011 при южном и юго–западном, в 2012 при юго-западном
Рис. 12 роза ветров за декабрь2011
Декабрь 2012
В декабре 2011 всех больше дней с осадками было при южном, в 2012 при юго-западном направлении ветра
Таблица 13
Направление ветра и осадки за 2011год
Направление
ветра
С-В
Ю-В
Ю-З
С-З
Количество дней с осадками
Рис. 13 Роза ветров за 2011 год
Из таблицы и розы ветров за 2011год видно всех больше дней с осадками было при юго-западном ветре (57 дней), второе место по количеству дней с осадками занимает южный ветер (48дней) и третье место северо-западный (35 дней). Но если сравнить в процентах, то, первое место по количеству дней с осадками занимает западный ветер 87%. А именно западных ветров за год было всего 16 дней, а с осадками из них 14 дней. Только два дня без осадков. Всех меньше дней с осадками при восточном направлении, всего один день.
Направление ветра и осадки за 2012 год
Направление
ветра
С-В
Ю-В
Ю-З
С-З
Количество дней с таким направление
103
Количество дней с осадками
Количество дней с осадками в процентах(%)
Рис. 26 Роза ветров за 2012 год
Из сводной таблицы 26 и розы ветров рис.26 за 2012 год видно, что всех больше дней с осадками при юго-западном ветре (55 дней), второе место по количеству дней с осадками занимает северо-западный ветер (38 дней) и третье место южный (32 дня). Но если сравнить в процентах, то, первое место по количеству дней с осадками занимает снова западный ветер 86%. А именно ветров с западным направлением за год было всего 15 дней, а с осадками из них 13 дней. Только два дня без осадков, как и в 2011году. С одной стороны дней с западными ветрами мало, с другой стороны он в основном с осадками. Всех меньше дней с осадками, как и в 2011 году, при восточном направлении всего три дня.
2.3. Анализ направления ветра и осадков за 2 года (2011-2012)
Таблица 27
Направление ветра и осадки за два года
Направление
ветра
С-В
Ю-В
Ю-З
С-З
Количество дней с таким направлением
Количество дней с осадками
Количество дней с осадками в процентах(%)
Из таблицы 27 видно, что всех больше дней с осадками за два года при юго-западном ветре-112 дней, второе место занимает южное направление 80 дней и третье северо-западное 73 дня. Всех меньше дней с осадками за два года при восточном направлении 11 дней. Таким образом, можно сделать вывод, что в основном осадки идут к нам с запада та как преобладают дни с осадками при юго-западном, южном и северо-западном направлениях.
Заключение
Изучив и проанализировав литературу по теме исследования, можно сделать следующий вывод: мы живем в умеренном поясе, поэтому у нас господствуют умеренные воздушные массы. Так как преобладает западный перенос воздушных масс, а на западе находится Атлантический океан и его теплое течение Гольфстрим это позволяет сделать вывод, что осадки к нам приносят морские умеренные воздушные массы с запада
Таким образом, гипотеза подтверждается. Осадки в нашу местность в основном приходят с запада.
Материал данной работы может быть использован в школе на уроках географии в 6,8 классах и в практической жизни людей нашей местности.
МОУ «Чепкас – Никольская основная общеобразовательная школа»
Проектная работа.
« Самодельный анемометр»
Работу выполнили
Ильин Евгений и
Воробьев Михаил
Руководитель:
с. Чепкас - Никольское- 2010г.
Цель работы:.
Изготовить и испытать прибор для измерения скорости ветра .
1.Ветер – источник энергии.
2. История создания анемометра.
3. Виды анемометров.
5.Испытание и измерение скорости ветра.
6. Выводы.
Всем нам знакомо такое природное явление - ветер. Причина его возникновения тоже объяснима: из-за разности атмосферного давления в разных точках Земли. Из той области, где давление больше (а виной тому главным образом разность температур в атмосфере) , воздух перемещается туда, где давление меньше. Вы можете легко создать ветер сами. Надуйте воздушный шарик . Внутри него давление стало большим, чем вокруг. Если развязать шарик, то воздух устремится наружу, так появляется ветер. От того как поведет себя ветер, порой зависит и человеческая жизнь. Самая большая катастрофа по вине ветра произошла 1970 году, когда ураган погубил на нескольких островах в дельте реки Ганг почти все население. Число погибших - 1 млн. человек. Торнадо, цунами, тайфун, ураган, смерч – все это название ветров, несущих людям разрушения и смерть. Скорость таких ветров огромна: при урагане воздушная масса за каждую секунду преодолевает 30 метровую дистанцию, а в центре вихря- скорость, как у реактивного самолета. Крыши домов, деревья, животные, люди, окажись они в зоне такого ветра, уносятся в воздух, как пушинки, и потом сбрасываются с огромной высоты на землю. Зная суровый нрав разрушительных ветров, люди давно стремились заранее предугадать их визиты. Еще в 900-м г. в некоторых европейских странах на церквях и городских башнях появились флюгеры- по которым можно сразу узнать, откуда дует ветер.
В 1667г. Роберт Хук изобрел прибор для измерения скорости ветра - анемометр. Слово анемометр от греческого слова «авемос»- ветер, а «метео»- измеряю.
В настоящее время извесны несколько видов анемометров:
1. чашечный
2. лопастной
3. тепловой
Самый простой - это чашечный анемометр, который состоит из чашечной вертушки, укрепленной на оси, которая соединена с измерительным механизмом. При возникновении воздушного потока, ветер толкает чашечки, которые начинают крутиться вокруг оси.
https://pandia.ru/text/80/080/images/image002_261.jpg" width="312" height="172 src=">
Тепловой анемометр - принцип действия основан на измерении перепада температур на «вспомогательной стенке» . Величина температурного перепада пропорциональна плотности теплового потока. Измерение температурного перепада осуществляется с помощью ленточной термопары, расположенной внутри пластинки зонда, выступающей в роли «вспомогательной стенки».
Промышленность выпускает анемометры и для школьных кабинетов. Такие приборы должны быть в кабинетах географии и физики. К сожалению в нашей школе(и в ряде других школ района) этого прибора не оказалось. Поэтому мы задались вопросом: нельзя ли изготовить этот прибор собственными руками из доступных деталей. Полистав журналы, книги и страницы Интернета, нашли несколько описании такого прибора.
Один из них самый простой, надежный, не требующий батареек, не боящийся воды анемометр делается из:
Куска тонкой рыболовной лески длиной 25 см;
Дошечки 12х12 см с наклеенной шкалой.
Конечно – это примитивный прибор, имеет свои недостатки. Поэтому изготовлением только такого анемометра не ограничились, а попробовали изготовить более совершенный прибор. Назвали мы его пасхальный анемометр, т. к. в качестве крутящихся чашечек использовали элемент от сувенира - пасхального яйца. Конечно, более научно этот анемометр надо назвать электронным, т. к. здесь используется процесс превращения энергии ветра в электрический ток.
Принципиальная схема электронного анемометра выглядит так:
Прибор состоит из датчика скорости, выполненного на микроэлектродвигателе, выпрямительного моста, регулятора чувствительности датчика и устройства отображения информации- миллиамперметра.
Принцип действия прибора заключается в следующем. К валу электродвигателя прикреплена небольшая чашечная вертушка. Под действием потока воздуха он приводится во вращение. При этом в обмотке электродвигателя возникает электрический ток. Величина его фиксируется миллиамперметром. Посколько частота вращения воздушного винта зависит от скорости ветра, а величина тока, протекающего в измерительной цепи прибора, от частоты вращения ротора электродвигателя, то показания миллиамперметра можно перевести из электрических величин в величины скоростей воздушного потока(м/с). Диодный мост выполняет в устройстве две функции. Во-первых, он позволяет в качестве датчика электродвигатели как постоянного, так и переменного тока, а во-вторых, при использовании двигателя постоянного тока отпадает необходимость фазировки его выводов относительно полюсов наконечников миллиамперметра.
Здесь в качестве диодов использовали Д 9 с любыми буквенными индексами, подстроечный резистор типа СПЗ-1 сопротивлением 1-3 кОм, электродвигатель – любой микродвигатель постоянного или переменного тока, рассчитанный на рабочее напряжение 3-10 В (от детских игрушек), миллиамперметр постоянного тока с диапазоном измерения 0-1 мА. После подготовки всех деталей и их сборки, провели испытание прибора в лабораторных условиях, т. е в кабинете физики. При помощи электрического воздуходува создавали поток воздуха, а на пути его устанавливали анемометра. Передвигая анемометр от источника ветра, замечали различные показания миллиамперметра. Это значит, что наш прибор работает. Осталось отградуировать шкалу миллиамперметра. Для этого наш прибор в безветренную погоду продували на движущемся автомобиле.
Сначала установили верхнюю границу измеряемых скоростей; она у нас соответствует 20 м/с, т. е. скорость автомашины должна быть 72км/ч, которую определяли по спидометру авто. За рулем автомашины был учитель физики, который следил за дорогой и показанием спидометра, а мы за показанием миллиамперметра. При скорости 72 км/ч – вращая подстроечный резистор, добивались того, чтобы стрелка миллиамперметра находилась напротив крайнего правого деления шкалы. Затем, снижая скорость авто до 54,36,18км/ч – записывали соответствующие показания прибора. Затем сделали на листе бумаги новую шкалу для миллиамперметра по нашим измерениям, но уже в (м/с). Уже миллиамперметр будет показывать скорость ветра. После проверки провели повторное испытание на движущемся автомобиле и при этом показания анемометра совпадал с показанием спидометра авто. Так наш прибор был готов к использованию.
На изготовление данного прибора требуется совсем недорогие детали(диоды, миллиамперметр и электродвигатель от старой или ненужной игрушки), т. е. материальные затраты минимальны. Если даже все необходимые детали покупать в магазине, требуется рублей 200-300. А если купить прибор заводского изготовления, то на это потребуется значительная сумма денег(от 3500 до 5000 рублей). Значит наш прибор почти в 20 раз дешевле заводского!!!
Этот прибор может выполнять и другие функции:
1. Можно использовать для проверки объема легких(кто сильнее дует, у того и объем легких больше)
2. Для показа превращения кинетической энергии ветра в электрический ток.
3. Как модель ветрогенератора.
У кого в школе нет анемометра, сделайте самостоятельно, у нас есть литература и небольшой опыт, можем помочь в этом.
Литература:
1. Хорошавин - техническое моделирование. «Просвещение»1983г.
2. Шахмаев эксперимент в средней школе . Просвещение.1991г.
3. Не уроком единым. Просвещение 1991г.
4. Журнал « Юный техник» № 4,7,9 за 1998г.
Приложение к работе.
1. Таблица результатов измерения.
Понятие «ветер» и принцип образования. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Главной причиной возникновения ветра – это разница а атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления.
Виды ветров МуссонФенБораБриз Бриз (фр. brise – легкий ветер)-ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши. Муссон (от араб. маусим – сезон)-устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан. Фен (нем., от лат. favonius – теплый западный ветер) -теплый и сухой порывистый ветер, дующий с гор в долины. При подъеме воздух охлаждается, теряет влагу. Перевалив через хребет, воздух устремляется вниз, при этом быстро нагреваясь. Фен существует меньше суток. Бора (ит. bora – северный ветер) – сильный порывистый ветер, возникающий, когда холодный воздух перетекает через горный хребет и вытесняет находящийся по другую его сторону теплый и менее плотный воздух. Зимой бора приносит сильное похолодание. Бывает на северо- западе побережья Адриатического моря, на Байкале.
Способы определения направления и силы ветра Способы определения направления и силы ветра По местным признакам: действие ветра на парус, отклонение дыма от труб, раскачивание деревьев; С помощью метеорологических приборов: флюгер (определяет направление и скорость ветра), шары-пилоты, анемометр (определение скорости); Определение силы ветра в баллах: шкала Бофорта
Построение розы ветров по своим наблюдениям СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное Перенос семян растений; Формирование климата и микроклимата; Образование и перемещение облаков; Возникновение океанических течений; Развеевание загрязняющих веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями; Получение электроэнергии (ветряные мельницы). Ветер обладает разруши- тельным действием (навод- нения, ураганы и др.)
Список использованной литературы 1.Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.П.Неклюкова Физическая география: нач. курс.: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. –М.: Просвещение, с.: ил., карт. 2.Энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2003.