Поурочный план по предмету Познание мира тема: Весна. Открытый урок «Весна План урока на тему весна
Открытое занятие в подготовительной группе «Капельки». Тема: Весна
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания охарактерных признаках весны.
Задачи :
Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме; Совершенствовать грамматический строй речи. - Развивающие : развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.
Воспитательные : воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Организационный момент:
«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем "крыльями".
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.
2. Интеллектуальная разминка
1. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
2. Курица да кукушка, сколько домашних птиц?
3. Может ли скворец назвать себя птицей?
4. Под каким кустом заяц сидит во время дождя?
5. Сели птицы на страницы знают быль и небылицы? (буквы)
Ход занятия;
Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »
Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)
А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания
1 лучик: -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
Днём стало пригревать солнце;
Стало теплее, день стал длиннее;
Снег потемнел и стал таять;
Появляются первые проталины;
Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
Начинают бежать ручьи;
Возвращаются перелётные птицы.
2 лучик: А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние приметы.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.
3 лучик: Игра «Подскажи слово» . (с мячом)
- Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
- Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
- Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов...)
- Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нежные, зеленые, душистые, пахучие...)
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.
Сосульки (что делают) тают на солнце.
Ручей … бежит, журчит, течёт.
Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.
На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.
Физминутка.
Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),
Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела,
Слава ей, что она пришла.
4 лучик: А сейчас игра на внимание«Весенние слова» . Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
5 лучик: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете, а потом отбираете со стенда картинки, которые относятся к этому стихотворению
О весне авт. Н. Найденова
О весне сказали нам песни из скворечника
И серёжки жёлтые на ветвях орешника
О весне сказали нам воробьи драчливые
Вербочки мохнатые, ручейки шумливые
Бабочка-крапивница на лесной проталинке
Синие подснежники и сырые валенки!
6 лучик:
(Изображение весеннего медведя после спячки)
Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен? Ответы детей.
– Почему медведь такой?(Весной мало еды, витаминов нет, голодно ему, шубу меняет, зимний мех густой выпадает, а растет летний.)
– Зачем медведь меняет шубу?
– Только медведь меняет шубу? Кто ещё весной меняет шубку?
– Почему весной оживает лес?
Какие птицы прилетают самые первые весной? Ответы детей (Скворцы)
В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла»
7 лучик: «Посади скворца в скворечник» Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов.
8 лучик: Разделить слова на слоги, определить количество гласных звуков, назвать их, определить их местоположение в слове. Спросить в каком слове больше слогов, в каком меньше. Слова: весна, проталина, луч, ледоход. Перед этим спросить, что мы получаем, выполняя задания, лучи, а один – луч.
Подвижная игра.
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.
Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.
Пусть весна придет скорей!
9 лучик: Схема предложения + картинки. Составить предложения по схеме.
10 лучик: Коллективный пересказ
Беседа по прочитанному.
Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.
Наступила весна. Пригрело весеннее солнце и в лесу начал таять снег. С пригорка побежали веселые ручейки, они наполнили большую лужу и побежали дальше в лес.В лесу все стало оживать и вот от зимней спячки проснулся медведь и начал выбираться из своей берлоги. Медведь был очень худой и голодный. Он побрел по лесу в поисках пищи. Из под коры деревьев стали выбираться жучки и букашки. Они расправили свои крылышки и полетели по весеннему лесу.
Вот и ящерица проснулась. Она выбралась из норки, забралась на пенек и греется на солнышке. Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже. Под кучей хвороста зашуршал ежик. Он вылез сонный, на иголках трава, листья. Сидя на пригорочке, ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие.Ежик побежал по поляне искать себе еду. В весеннем лесу он может поймать жучков, червячков да лягушек. Под теплым весенним солнышком ожил огромный лесной дом-муравейник.
С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку.К старому пню прилетели две маленькие серенькие птички.Стали они вместе строить гнездо, чтобы вывести новых птенцов.
Воспитатель:
Какое время года наступило?
Дети:
Наступила весна, пригрело весеннее солнце.
Воспитатель
: Что стало происходить в лесу?
Дети:
Начал таять снег.
Воспитатель.
Когда солнце пригрело на пригорке, какие в природе произошли изменения?
Дети:
С пригорка побежал веселый ручеек, наполнил большую лужу и побежал дальше в лес.
Воспитатель: Кто проснулся от зимней спячки?
Дети:
Медведь пробудился от зимней спячки. Он выбрался из берлоги худой и голодный и побрел по лесу в поисках пищи.
Воспитатель. Какие насекомые выбрались из старого пня?
Дети:
Из под коры выбрались жучки и букашки, расправили крылышки и полетели.
Воспитатель:
Кто сидит на пеньке?
Дети:
Проснулась ящерица, выбралась из норки, уселась на пенек и греется на солнышке.
Воспитатель:
Кто очнулся от зимнего сна?
Дети:
Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже.
Воспитатель:
Послышалось шуршание. Это кто проснулся?
Дети:
Под кучей хвороста зашуршал ежик. Вылез сонный, на иголках трава, листья.
Воспитатель:
Что делал ежик на пригорочке?
Дети:
Ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие.
Воспитатель:
Куда побежал ежик?
Дети:
Ежик побежал по поляне искать себе еду.
Воспитатель:
Чем питается голодный ежик?
Дети:
Жуков, червяков и лягушек голодный ежик может поймать и съесть.
Воспитатель:
Кто ожил под теплым весенним солнышком?
Дети:
Огромный лесной дом-муравейник.
Воспитатель:
Чем заняты муравьи?
Дети:
С рассвета до темна, хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку.
Воспитатель:
Кто прилетел к старому пню?
Дети:
Прилетели две маленькие серенькие птички.
Воспитатель
: Что они стали строить?
Дети:
Стали они вместе строить гнездо.
Рефлексия
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 156
Разработка открытого урока
На тему «Весна пришла, весне дорога».
Выполнила:
Учитель начальных классов
Кудрявцева Юлия Александровна
Нижний Новгород – 2013
Тема урока: «Весна пришла, весне дорога».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид урока: интегрированный.
Цели :
1. Научить воспринимать окружающий мир.
2. Развить у школьников творческую активность, умение правильно и последовательно излагать свои мысли.
3. Воспитать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.
Задачи занятия:
1. Научить детей видеть красоту изменяющейся весенней природы.
2. Развить коммуникативные навыки, навыки работы по картине.
3. Воспитать в детях способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту родной природы .
Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.
Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная
Оборудование : электронная презентация «Весна пришла, весне дорога!», муз.композ. Вивальди «Времена года. Весна», П.И.Чайковский «Времена года. Май»
Ход урока:
Учитель: Сегодня наш урок будет посвящен одному из времен года.
Учитель: Какое время года наступает после Зимы?
Дети: Весна
Учитель: Весной на небе обычно светит ласковое, яркое солнце. Оно поднимает наше настроение. И в нашем классе есть солнышко, но его закрыли дождевые тучи. Давайте поможем, ему от них освободиться. Но для этого мы должны вспомнить о весне!
Дети:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла весна заботы!
Все лица весело глядят
«Весна!» - читаешь в каждом взоре,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят – что больше всех
Природы любят обновленье!
Учитель: Назовите приметы Весны?
Дети: тает снег, бегут ручьи, засвищут скоро соловьи, теплее, ярче солнце стало.
Учитель: Весна – это прекрасное время когда, когда все просыпается в природе, оживает все вокруг. Неслучайно весну называют – Утром года.
Учитель: Давайте послушаем стихотворение о делах весны.
Разморозить землю нужно,
Чтоб могла взойти трава,
Сделать так, что жили дружно
Все живые существа.
На зеленой ножке тонкой
Укрепить бутон цветка,
Обойти луга с гребёнкой,
Птиц вернуть из далека.
Точно к сроку, но не наспех,
Выбрать музыку для птиц
И поднять лентяев на смех,
Нахватавших единиц.
Берега, поля, пригорки
Окропить росой с утра
И тепло в лесные норки
Принести давно пора!
Подсластить цветы для пчёлки,
Вовремя полить сады,
Наточить ежу иголки,
Вставить косточки в плоды,
Чтоб слива стала сливой,
Будь и ты трудолюбивый.
Учитель: Сколько дел вы услышали у весны в стихотворении?
Дети: Разморозить землю, птиц вернуть из далека, подсластить цветы для пчелки, полить сады.
Дети: Быть трудолюбивыми как весна.
Учитель: Назовите 3 календарных месяца весны?
Дети: Март, апрель, май.
Учитель: А теперь давайте о них вспомним, что же происходит в каждом месяце.
Дети:
Март
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки вряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
Апрель.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит теплые снега
Со звонким звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Май.
Зеленый, красный
Яркий май
С ребят пальтишки
Поснимай
Деревья в листья одевай,
Звени ручьями
Целый день!
Куда я в мае
Ни пойду
Везде я солнышко найду!
Учитель: А какие изменения происходят в каждом месяце?
Дети: в марте: с крыш закапали капели, сосульки вряд висят, становиться теплее. В апреле: распускается верба. В мае: звенят ручьи, солнце ярче.
Учитель: А теперь расскажите о своих наблюдениях, об изменениях в неживой природе Весной, по сравнению с Зимой?
Дети: Солнце светит ярче и посылает на Землю много тепла. Небо в солнечные дни ярко – голубое. И по небу плывут белые облака. Снег выпадает редко. Температура воздуха колеблется от -10 до +5 градусов. Световой день увеличивается. Ветер становиться теплее, чем зимой.
Учитель: А, знаете ли вы какие – либо изменения весной у растений?
Дети: Почки набухают, появляется зеленая трава.
Учитель: Мы с вами вспомнили о весне, о календарных месяцах, о изменениях в неживой природе. А теперь мы с вами вспомним некоторые раннецветущие растения весной.
Дети: Мать-и-мачеха.
Всем нам довелось, хотя бы раз слышать об этом небольшом цветке, по своему внешнему виду напоминает одуванчик. Это многолетнее травянистое растение высотой 10-25 сантиметров. Вырастает ранней весной на глинистых и глиняно-меловых почвах, склонов холмов, оврагов, а так же на окраинах полей, на окраинах лугов. Появляются желтые цветки, которые цветут до середины мая. После цветения начинают развиваться листья. Это и есть мать-и-мачеха.
Подснежник.
«Сказка о подснежнике».
Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепесточки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу весне. Пригрело ласковое солнышко, растопило потемневший снег. Появились лучики. А на поляне под деревцем цветок вырос синий – синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот и назвали его подснежником.
Медуница.
Цветок растет в апреле – мае. У этого растения цветки – колокольчики, расположены на концах ветвей. Медуница растет в тенистых лесах, среди кустарников и оврагов. Это растение лечебное. Медуница очень душистая и сладкая. У нее сочные нектары.
Учитель: А теперь давайте с вами закрепим информацию о раннецветущих растениях, и вспомним еще и о деревьях.
1) Под ногой в лесу трепещет
И хрустит валежник,
Ищем мы венок весны
Что зовут (Подснежник).
А в лесу – весны привет –
Вырастает…(Первоцвет).
3) Это прозвище недаром
У красивого цветка.
Капля сочного нектара
И душиста и сладка.
От простуды излечится
Вам поможет… (Медуница)
4)Ветерок лишь пробежит, Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая (Осинка)
5) Очень часто над водою,
Словно согнута бедою,
Вся печальна, молчалива,
Узколиста плачет… (Ива)
6) Почки – липучие,
Листья – пахучие,
Плоды – летучие… (Тополь)
Учитель: Молодцы
Учитель: Теперь творческая работа, вам нужно нарисовать небольшой рисунок на тему «Весенний город».
Дети выполняют задание, после выполнения задания оформляется выставка рисунков, и подводится итог урока.
Учитель: Что вы узнали нового?
Учитель: Что вы узнали об изменениях природы?
Учитель: Какие цветы вы узнали?
Учитель: Спасибо! За внимание!
План-конспект урока по теме: «Весна пришла»
Задачи урока:
Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Научиться находить весенние изменения в природе, выучить народные приметы и праздники; грамотно и лаконично описывать красоту весенней природы и произведений искусства, провести наблюдение за погодой.
Оборудование: картина И. Левитана (1-е изображение), плакаты с перечнем праздников, кроссворд.
Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
III . Знакомство с новой темой.
IV. Изучение нового материала.
V . Физминутка.
VI . Закрепление.
VII . Подведение итога.
VIII . Домашнее задание.
* В изображении картина И. Левитана "Последний снег"
Ход урока
I. Организационный момент. Приветствие.
II. Повторение ранее изученного материала, соответственно проверяется домашнее задание.
III . Знакомство детей с новой темой и предстоящими задачами.
Весна пришла
Урок начинается с чтения учителем стихотворения К. Кубилинскас «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Итак, как вы уже догадались, тема сегодняшнего урока «Весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяца и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.
IV. Изучение нового материала
Детям предлагается рассмотреть картину Исаака Левитана "Последний снег". Учитель задаёт наводящие вопросы: Какое время года изобразил художник? Какой именно месяц весны? Что помогло определить? Какое чувство вызывает картина? Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля) правильно, ребята, ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами). Дети по очереди стараются описать увиденное, употребляя эпитеты, сравнительные обороты. Далее дети перечисляют, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков (дни становятся всё длиннее, солнышко светит ярче и греет, происходит таяние снега, трава зеленеет, на полянках появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы, подымается и зеленеет озимь на полях, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, берёза даёт вкусный сок, просыпаются многие насекомые, происходят изменения в жизни животных и так далее). Затем учитель спрашивает детей, знают ли они, что такое народная примета, для чего она нужна, может ли кто привести пример? (Разобрать с детьми каждую примету, привести пример из жизни)
Если вода застоялась в поле — скотина будет сыта.
Весной не потрудишься — год голодный.
Птица возвращается стаей — дружная весна.
Птица вьёт гнездо на солнечной стороне — холодное лето.
Встретить весной зайца в белой шубе — быть ещё снегу.
Наступление ранней весны — признак затяжного лета.
Если рано снег тает — долгая оттепель.
Снег тает быстро — быть дождливому лету.
Появился на вербе пушистый гребешок — и весна на шесток.
В апреле трава — в мае трава.
С тёплым апрелем и мокрым маем — быть всем с хорошим урожаем.
Если пчела рано взлетела — быть яркой весне.
Далее дети могут перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в ваш родной край (скворцы, журавли, утки), какие первые цветы произрастают?(крокус, подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, мать и мачеха, пролески)
Весенние месяцы
Март
Учитель читает детям стихотворение-загадку:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц?
Кто узнает? (март). Детям предлагается вспомнить, какие праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)
Апрель
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл? (апрель).
Май
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет.
Угадай, что за месяц это? (май). Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.
V. Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за учителем упражнения.
Дует ветер нам в лицо.(кистями рук машут в лицо)
Закачалось деревцо.(поднять руки вверх и покачать)
Ветерок всё тише, тише. (присесть)
Деревцо всё выше, выше (встать и высоко потянуться)
При желании можно повторить,только в роли ведущего может быть ученик.
VI. Закрепление материала.
Учитель просит ученика повторить весенние месяца. Проведя урок, в качестве закрепления разгадать кроссворд, слова использовать из урочной тематики.
1)Самое сильное насекомое (муравей);
2)Второй весенний месяц (апрель);
3)Перелётная птица (Скворец);
4) Первый весенний цветок (подснежник);
5)Дерево, дающее вкусный сок (берёза);
6) Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);
7) Весенний разлив рек (половодье);
8) Лесной душистый цветок (ландыш);
9) В каком месяце прзднуют международный женский день? (март);
VII . Подводятся итоги, учитель выясняет понравился ли урок учащимся. Далее происходит оценивание детей. Выставление оценок в журнал и в дневники.
VIII . Задаётся домашнее задание. Детям необходимо нарисовать весну, а именно весенний месяц, который понравился им больше всего, с его отличительными особенностями. Подготовить красивый рассказ к иллюстрации.
Серия уроков по развитию речи.
Тема «Весна»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, какая, потому что.
4.Развитие интереса к театрализованным играм.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
2. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Занятие №1.
Тема: «Март».
Весна в поговорках и пословицах предстаёт разной. Она то весёлая - солнцем радует, то грустная - дождями плачет, то тепло дарит, то снежок кидает. В поговорках и пословицах подмечается, что весна может покапризничать. Весной оживает природа, прилетают птицы, распускаются деревья. Весна - пробуждение ото сна
.
Много сложено пословиц и поговорок о весенних месяцах. Март - солнцу рад, апрель - откроет дверь, май - сколько хочешь гуляй!
Март - первый весенний месяц. В поговорках и пословицах март именуется капельником, протальником. Это месяц пробуждения природы, время первых оттепелей. Мартовский снежок - нележок
. У марта одна нога в валенке, другая - в сапоге, в левой руке метель, в правой - дождь, за плечами - мороз, под полой - туман. В поговорках и пословицах с мартом связывают прилёт грачей, пение жаворонка, говорится о весеннем солнцестоянии и первых, ещё молодых, ручейках. Март хлопотун - с гор потоки
.
По народному обычаю весну на Руси встречали не один раз, а трижды. Даль пишет: «Первая весна на Евдокию
(14 марта по новому стилю).
Вторая весна – на сорок мучеников Севастийских или на сóроки святые (22 марта), когда пекут жаворонки; тут уже прилетел кулик из заморья, принёс весну из неволья.
И, наконец, на Благовещенье (7 апреля) третья встреча, весна зиму поборола… Прилёт ласточек; птиц на волю отпущенье».
Но красна весна, да голодна. Закрома пустеют, приходится семье вешнять, перемогаться, доедая последние запасы. Говорят: вешний пир щами взял, то есть ничего нет, кроме пустых капустных щей.
А крестьянину весна и в радость, и в заботу. Не хотят дочки работать, лень им прясть, манит их вешнее солнышко. Смеются: весною дни долгие, да нитка короткая. Высыпают на лбу, на носу, на щеках у них смешные, весёлые веснушки. Водят девушки хороводы, распевают весенние песни – веснянки.
М.Садовский.
Март
.
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!
-Раскрась рисунок
-Игра «Весна».
Идут по кругу. | |
Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! | Поднимают руки над головой и рит-мично хлопают в ладоши. |
По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет! | Ритмично шагают на месте. |
На солнышке скорей погреться Зовет, зовет, зовет! | Взмахивают обеими руками к себе. |
И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит! | Ритмично щелкают пальцами. |
По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит! | Потирают ладони. |
Разносит запахи по всюду Цветов, цветов, цветов! | Делают из пальцев «бутон». |
И все живое сразу слышит Весенний звон! | Прикладывают руку к уху. Хлопают в ладоши. |
-Прочтите и подготовьтесь пересказывать рассказ.
Пришла весна
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.
Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут - зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку - горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.
Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.
-Игра «Весенние слова»
Все играющие становятся в круг и перебрасывают ДРУГ другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч другу. Кто запнется или ошибется, должен остаться в том же положении, которое он принял при ловле мяча, и может сменить позу лишь когда вновь поймает брошенный мяч.
ИТОГ.
«Сказочное дерево (поляна)»
Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне). Учитель договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих предметов. Можно использовать характеристику цветов Макса Люшера.
Чтобы определить настроение по цвету можно применить характеристику цветов Макса Люшера: Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение, красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; синий – грустное настроение, пассивность, усталость; зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность); жёлтый – приятное, спокойное настроение; фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; серый – замкнутость, огорчение; чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;
коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.
Занятие №2
Тема: «Апрель».
Апрель - весны середина. В поговорках и пословицах апрель рисуется обманщиком, шутником. А всё потому, что в апреле погода переменчива: то тепло и солнечно, то пасмурно и дождило, а то и вовсе снег и заморозки. В апреле обильно тают снега. Апрель - это месяц половодья, ледохода. Апрель - месяц большой воды . Это пора массового прилёта птиц, пробуждения насекомых, набухших почек, дыхания земли. В апреле земля преет .
С.Михалков
Апрель.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
— Послушайте сказку. Выполните задание в читательском дневнике.
Сказка про весну.
Жили-были в лесу гномики. Всю зиму они трудились, помогая зверушкам искать еду, очищали веточки от снега, помогали лучикам солнца пробиться сквозь сосульки на деревьях. Гномики любили зиму, но в конце февраля соскучились они по теплу, по ягодам и грибам. Решили гномики Весну позвать, чтобы быстрее пришла.
Собрались они все вместе, стали думать, как лучше Весну позвать. Один говорить – надо всем вместе выйти и закричать: «Весна! Весна!», и тогда она услышит и сразу придет. Другой гномик по-другому говорит: «Надо тихо песенку запеть, как весной хорошо, какая она красивая. Услышит Весна, что ее хвалят, захочет посмотреть, кто-то поет, и она поторопится к нам».
И так, и этак решали, как же Весну побыстрее позвать. Ничего решить не смогли, вышли из своих домиков помощи просить у леса. Попросили у речки, которая далеко бежит, позвать Весну. Речка им говорит:
— Чтобы мне Весну позвать, надо лед сломать, который меня сковал. Вот сломается лед, я сразу Весну позову!
Попросили у деревьев, которые выше всех в лесу, чтобы они Весну позвали. Говорят деревья:
— Чтобы Весну позвать, надо нам в новые одежки нарядиться из зеленых листочков. Увидит Весна, какие мы красивые, сразу придет!
Попросили гномики у птичек, которые поют, чтобы они Весну позвали. Говорят птички:
— Мало нас зимой в лесу. Вот вернуться те, которые на юг улетели, вы вместе как запоем, сразу услышит нас Весна и придет!
И вот настал день, когда речка сломала свой лед, прилетели птички, а на деревьях стали набухать почки, чтобы превратиться в новые зеленые листочки. Обрадовались гномики, что теперь весь лес будет весну звать, и она обязательно услышит. Вышли они на солнышко, греются, ждут, когда же настанет час Весну приглашать. Спрашивают у речки:
— Речка, ты теперь без льда, когда будешь Весну звать?
Отвечает речка:
— Не сама я лед сломала, пришла прекрасная девушка, разбила его!
Спрашивают у деревьев:
— Деревья, скоро будут у вас новые наряды, когда будете Весну звать?
Отвечают деревья:
— Приходила в лес девушка, провела по нашим стволам, и стали наши листочки готовиться выйти из почек!
Спрашивают у птичек:
— Птички, все уже прилетели, когда же будете Весну звать?
Отвечают птички:
— Мы домой дорогу найти не могли, привела нас в лес прекрасная девушка, за ней мы летели!
И вышел вперед самый мудрый гномик и сказал:
— Зачем же звать Весну, если она уже пришла? Пока мы ее звать собирались, она уже и лед растопила, и птичек привела, и деревья в зелень одела. Мудрая Весна сама знает, что мы ее ждем и приходит в тот час, когда нужно.
И только молвил он эти слова, как вышла на поляну прекрасная девушка в платье из цветов и улыбнулась гномикам. Это и была юная Весна.
Название……………………
О чём эта сказка? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из сказки
Чему научила тебя эта сказка? ……………………………………………………………………
-Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине).
Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».
Подбери предметы к признакам.
ВЕСЕННИЙ – …(ГРОМ, ВЕТЕР, ЛИСТ, ДОЖДЬ)
ВЕСЕННЯЯ — …(ПОГОДА, ГРОЗА, КАПЕЛЬ)
ВЕСЕННЕЕ — …(НАСТРОЕНИЕ, СОЛНЦЕ, НЕБО)
ВЕСЕННИЕ – …(ДНИ, ЦВЕТЫ, КАНИКУЛЫ)
-Апрельские приметы.
— Как называют апрель в народе? (снегогон)
— как понимаете значение этого слова?
На доске: Апрель- снегогон всех напоит.
Апрель с водой, май с травой.
Объясните эти пословицы.
С давних времен люди наблюдали за природой и что заметили:
Еще одна пословица:
Апрельский цветок ломает ледок.
Эта пословица подвела нас к следующему пункту плана.
Первоцветы.
— какие первые цветы вы знаете?
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел……(подснежник).
Звучит пьеса П. И. Чайковского « Подснежник»
-Как встречают весну лесные жители.
С прИходом весны становится больше корма не только для птиц, но и для зверей. Поэтому именно весной у большинства зверей появляются детеныши. Ведь чем больше корма, тем легче животным прокормить своих детенышей. Таким образом, у всех зверей в эту пору есть детеныши, которые не умеют еще самостоятельно добывать корм.Поэтому в это время года запрещена охота на зверей.
Сценка .(медведь, лиса, белка и еж).
Здравствуйте, давно не виделись. Как провели зиму?
Еж. Я спал, похудел.
Белка. У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.
Лиса. А я голодала. Одними мышами питалась.
Белка . Брось, лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами.Один раз еле живая ушла.
Еж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: « Пришла рыжая птичница кур пересчитать». И еще пословица: « Лиса семерых волков проведет».
Лиса. Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братом раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я пибежала, он спрыгнул, и сказал: « А я уже тут».
Еж. Миша, расскажи как ты весну чуть не проспал.
Медведь .
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
(И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, каплет—)
Вот беда. В темноте пошарил лапой
И вскочил- кругом вода.
(Заспешил медведь наружу.)
Заливает- не до сна!
(Вылез он и видит лужи,
Тает снег… Пришла Весна!)
«Музыкальный тест»
По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут прикреплять на своих нотных стонах или на общеклассном. Неплохо узнать, минорное или мажорное настроение преобладало на уроке. В зависимости от этого палочка нотки смотрит вниз (минорное) или вверх (мажорное).
Занятие №3
Тема: «Май
Май - красавец! Май блещет красками, звуками и запахами. Май дарит нам раннюю грозу и первый гром, аромат свежих цветов и полёт гудящих жуков. Май - месяц сирени, ландышей. Часто это подмечается в поговорках. Месяц май - пой да гуляй .
М.Митлина
Май
.Деревья в мае зеленеют,
И все вокруг вдруг зацвело.
А солнце с каждым днем сильнее
Нам дарит летнее тепло.
-Весенние загадки.
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
(Скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
(Гнездо)
— Представление театра кукол
Сказка “Как колобок весну встречал”.
— Дети, вы все знаете сказку “Колобок”? – Да.
— А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал”. (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы)
Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяны ЕВТЮКОВОЙ
Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?
Ну, слушайте загадку от зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку — оставлю в покое.
Бабушка: Слушайте загадку от Волка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый.Отгадаешь загадку мою — отпущу.
Бабушка: Загадка от медведя:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку — съешь меня, а отгадаю — отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй отгадать.
Бабушка: Загадка от лисы:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Колобок (задумчиво):
Дети, помогите мне ещё раз!
Дети: Весна!
Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)
-Пальчиковая гимнастика. «Волк и лиса».
ИТОГ.
«Каким было общение на уроке?.
Вот варианты ответов.
— занимательным
— познавательным
— интересным
— игровым
— необычным
— скучным
-радостным
-дружелюбным
Используемая литература:
Л.А.Введенская «Наш родной язык»
М.Л.Грызлова «Внеклассная работа по русскому языку»
Э.Вартаньян «Из жизни слов»
Я.Козловский «У буквы – невелички волшебные привычки»
Б.Казанский «В мире слов»
М.А.Корчиц «Грамматические игры»
А.И.Зарецкий «Материалы по занимательной грамматике русского языка»
Н.В.Клевцова «Как организовывать рефлексию на уроке».
Л.Осипова «Рефлексия в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе»
Конспект урока по предмету окружающий мир
Тема урока « Весна- пробуждение природы»
Цель:
1. Познакомить детей с основными изменениями в природе с наступлением весны.
Образовательные задачи:
1. Расширять, закреплять и уточнять представление детей об особенностях каждого периода времени года.
Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к окружающей природе.
2. Развивать у детей художественное восприятие - умение
чувствовать красоту природы.
Тип урока: комбинированный(изучение нового, закрепление, проверка знаний), интегрированный (связь предмета с уроком рисования, музыки)
Предшествующая работа:
Наблюдения на прогулке за изменением в природе; чтение стихов и рассказов о природе в разные периоды времени года.
Материал:
Презентация к уроку, рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки,
Умные, пригожие,
Веселые, хорошие!
- Сегодня урок окружающего мира буду вести я. Зовут меня Татьяна Васильевна.
Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте мы на них посмотрим. Поприветствуем их.
Дети, сегодня, когда я утром шла на работу, я увидела воробья. Он так весело чирикал на веточке.
Больше нет мороза, чик-чирик!»- радовался воробей
Воробей рассказал мне о том, что в природе начали происходить какие – то изменения, он совершенно ее не узнает, и не понимает, что происходит с ней.
Что происходит со снегом на улицах? Почему светит ярче солнце? Откуда появились грачи? Почему стали ночи короче, а дни длиннее? Всего этого воробей не понимает.
Сегодня, дети воробушек прилетел к вам, чтобы попросить помощи разобраться, почему же так изменилась природа?
Поможем, дети воробушку? (Да).
Воробушек, ты устраивайся удобнее, мы сейчас тебе всё объясним.
2. Работа над темой урока.
К нам на урок дети, я пригласила еще одну гостью. Угадать гостью нашего урока вам поможет песня, которую мы с вами сейчас прослушаем. Слушайте внимательно. (Слушание 1 куплета песни «Весенняя капель».)
О каком времени года поется в песне?
О весне!
Как вы догадались, что это весна?
Правильно, молодцы.
Догадались ребята, кто придет к нам на урок?
Весна - красна.
А какой вы себе представляете весну, как бы вы ее нарисовали?
Молодой, красивой девушкой в венке из цветов.
Правильно, вот она наша красавица.
Значит сегодня на уроке мы будем говорить о весне, о том, как пробуждается природа.
Весна к нам пришла со своими заданиями и загадками. Если мы ребята отгадаем загадки весны, она пригласит нас в гости в весенний лес.
В весенний лес, который мы создадим вместе с вами.
Вы бывали в лесу. Каким вы его представляете.
Какой же лес без деревьев.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай дерево по веточке, листочку». Давайте посмотрим на экран и будем угадывать деревья, которые будут расти в нашем лесу.
Ель, сосна, береза, дуб, рябина.
Какой лес без животных. Давайте пригласим их в наш лес. Кто же будет у нас жить в лесу?
(Лиса, заяц, белка, медведь, еж.)
Зверька узнаем мы с тобой,
По двум таким приметам,
Ош в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто ж это? (Лиса.)
На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Еж.)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
А какой лес без птичьих песен. Какие птицы будут дружить с лесом. (Угадывают по голосам).
Сова, дятел, синица, грач, скворец.
Чего еще не хватает в весеннем лесу?
Весенних цветов.
Названия каких весенних цветов вы знаете?
Подснежник, медуница, мать- и - мачеха.
Вот какой сказочный весенний лес у нас ребята получился. (На презентации). Хотелось бы вам побывать в таком лесу.
А сейчас правильно сядьте, закройте глазки и положите головы на парту.
Инструментальная музыка.(Дети с закрытыми глазами представляют лес)
А теперь встали все на ноги и вспомним, что вы видели в лесу.
Физкультминутка.
Вы видели в лесу деревья? Что делали деревья?(Качаются)
Чем были заняты звери? Лиса, заяц.(Ходят на цыпочках, подпрыгивают)
Что делали птицы? Летели.(Взмахи руками)
Что делали цветы? Распускались.
Какое было настроение у растений, птиц и животных в весеннем лесу.
Веселое, радостное, весеннее, солнечное.
Весной природа словно оживает, всем вокруг от тёплых лучей солнца хочется петь. Вот почему воробушек сегодня так весело чирикал. Он тоже почувствовал приход весны.
Весна нравится всем, это очень красивое время года. Время года, когда пробуждается вся природа. Вот с этим и связаны изменения в природе, которые были непонятны воробушку.
Воробушку пора улетать и он с вами прощается. Но если у него появятся вопросы, он снова к вам прилетит.
Будем помогать воробушку?
Ну а гостья весна с нами не прощается, она останется с нами на долгие три месяца, и будет радовать нас своим теплом, светом и яркими красками.
А сейчас она хочет предложить вам следующее задание.
Задание «Раскрась картинку».
Попробовать раскрасить картинку так, чтобы зима на ней превратилась в весну. (Оценка работ учащихся)
Итог занятия. Рефлексия.
Ну, а в конце урока, мне ребята хочется узнать, понравилось вам наше путешествие в весенний лес. Сделаем мы это следующим образом. У вас на партах лежат бумажные человечки. Вам нужно будет дорисовать им ротики. Я хочу узнать с каким настроением вы встретили весну и уйдёте с урока.
Если вам было все понятно на занятии, вы многое запомнили и узнали, то нарисуйте улыбающийся ротик.
Если у вас ухудшилось настроение, вы ничего не поняли, мало чего запомнили, изобразите рот с опущенными уголками губ.
Такой же человечек есть и у меня на слайде. Я тоже сейчас хочу дорисовать ему ротик. Мой человечек улыбается. Это говорит о том, что вы мне очень понравились, я очень довольна вами, вашей работой. Вы все большие молодцы. Спасибо вам большое за урок.
Урок окончен, можно выйти.