Положение относительно основных линий коммуникаций. Транспортно-географическое положение России: особенности, плюсы и минусы
2.2. Положение относительно транспортных путей
Задачей федерального уровня признана необходимость интенсивного использования потенциала Евразийского положения России, превращения его в экономический ресурс – один из значительных источников доходной части бюджетов как Федерации, так и регионов, хозяйствующих субъектов, работающих в сфере транспорта и связанных с ней областях экономики.
С распадом СССР образовались независимые государства, в том числе, СНГ. Возможности самостоятельного выхода России к основным торговым путям резко ограничились, особенно через Балтийское и Черное море, что сказалось на ухудшении геополитической ситуации, например, отрыв России от стран Балтии с ее крупными портами. На Балтике у РФ остался только один крупный порт – Санкт-Петербургский, а Выборгский и Калининградский – небольшие по мощности порты. Сегодня Санкт-Петербург – порт международного значения. Он обеспечивается системой внутренних транспортных путей, веером расходящихся от Санкт-Петербурга. В Черноморско-Азовском бассейне сложилась аналогичная ситуация. Новороссийск и Туапсе – 2 порта, через которые вывозятся нефтяные грузы, и ввозится зерно. Но здесь Россия не имеет причалов для погрузки штучных грузов и контейнеров. К тому же у России нет на северо-западе и юге приморских участков пригодных для строительства портов без ограничения расходов. В связи с этим вопрос о большой эффективности использования портов внутренних морей: Азовского, Черного, Каспийского (порты Таганрог, Астрахань, Новороссийск). Сложившееся положение ограничивает морские связи со странами Запада через Балтийское и Черное моря. Но, вместе с тем, увеличивается значение северных портов. Северный выход связан с рискованным высокоширотным мореходством. Однако, надо увеличить пропускную способность портов на севере. Плавание по Северному морскому пути осуществляется в течение 4 месяцев. Он соединяет дальневосточные и европейские порты, а также устья судоходных рек Сибири. Почти при полном отсутствии других транспортных магистралей на северной Сибири для использования богатых природных ресурсов этих районов и их хозяйственного развития роль Северного морского пути неизменно будет возрастать. На Дальнем Востоке Россия не только унаследовала проблемы от СССР, но и приобрела новые. Очень слабо реализуется преимущество географического положения Дальнего Востока – его широкие выходы к морям Тихого океана. В АТР свыше 40 государств, поэтому необходимо использовать порт Владивосток (стал открытым порт Восточный). На данном этапе происходит реконструкция Калининградского порта. Порты Балтии используются слабо, следовательно страны Балтии не получают никого дохода.
Экономико-географические и геополитические проблемы России связаны с эксплуатацией не только морских портов, но и железнодорожного транспорта на западе и пропускной способности железных дорог на востоке. Разрабатываются интересные проекты транзитных связей через США и Японию в Западную Европу с помощью железных дорог, авиации и даже морских путей. На западных границах СССР было 25 железнодорожных пересечений, а Россия имеет только три: с Финляндией; из Калининградской области в Польшу и далее в Брест – 620 км по территории Белоруссии; и путь в 833 км из Санкт-Петербурга до Гродно на 2/3 проходящий по территории 3-х государств Балтии. На западе России возникло множество транспортных, автодорожных и газопроводных проблем. Перевозка по этим магистралям, идущим из России обходится дорого, так как, Россия вынуждена оплачивать все транспортировки. Около 70% внешней торговли приходится на страны Европы и 50% на страны ЕС. К ним ведут морские пути через Балтийское море и сухопутные чрез границы к югу и северу от Балтии. При всех сложностях Россия, активно используя выгоды географического положения, проводит новую политику. Она вошла в десятку Балтийских государств, подписав соглашение об экономическом и культурном сотрудничестве. Аналогичное соглашение подписано с черноморскими государствами.
Одним из наиболее распространенных путей реализации потенциала экономико-географического и Евразийского геополитического положения России в масштабе мирохозяйственной системы является формирование международных, особенно трансконтинентальных, транспортных коридоров. Критерием рациональности использования столь специфического ресурса обычно является конкурентоспособность, экономическая отдача в широком ее понимании (например, создание условий освоения новых ресурсных баз или решение проблем социально-экономического развития субъектов Федерации), национальная безопасность и политическая значимость России в мировом сообществе.
Транспортные системы РФ в постсоветском периоде находятся в перманентной реорганизации, сочетающей поиск новых методов хозяйствования и укрепления законодательной и регулирующей базы. Проекты реорганизации транспорта мало связаны как между собой, так и с перспективами развития остальных сфер экономики регионов. Например, с выбором возможных путей освоения нефтегазовых ресурсов материковой части Тимано-Печорской провинции и шельфа Баренцева моря, реализации проекта “Северные ворота” и организации транспортных связей Норильско-Туруханского района (Красноярский север) связаны перспективы решения задачи поддержания в надлежащем состоянии западного сектора Северного морского пути (ледокольный и транспортный флот, режим продленной навигации и др.) – первого этапа возрождения Севморпути. В годы реформ принципиально изменились объем, состав грузов и условия организации транспортного процесса. Масштабы перевозок сократились с 6,6 млн т (1987 г.) до 1,5 млн т (1998, 1999 гг.). Норильский комбинат прекратил вывоз руды на предприятия Мурманской области и перешел на использование прямых рейсов судов между портом Дудинкой и портами Европы (как, например, 29 из 52 судов в 1999 г.), практически прекратился экспорт леса из Игарки, резко сократился объем “северного завоза”. Только интенсивное использование грузообразующего потенциала районов, тяготеющих к побережью Баренцева и Карского морей, может обеспечить работу атомных ледоколов, вызовет необходимость обновления грузового флота и сохранения режима продленной навигации. Залогом тому являются изменения географии добычи нефти и газа в России и переход на широкое использование морского флота для вывоза углеводородов на мировой рынок. Реализация концепции развития Норильского комплекса вызовет значительный поток нового оборудования, которое будет доставляться морем. Это позволит не только восстановить традиционную трассу СМП, но и подготовиться к следующему этапу решения стратегической задачи – освоению Высокоширотной трассы и формированию Арктического транспортного коридора между северными морями Тихого и Атлантического океанов.
Деятельности) или формирования “зон интересов”, как правило, в сопредельных регионах. 1.1 Изменения экономико-географического характера после распада СССР. С окончанием периода “холодной войны” внимание к оценке значения потенциала сначала экономико-географического, а затем и геополитического положения России возросло. Важными вехами отражения этого процесса стали создание Транссибирской...
Уже имеющегося потенциала экономических связей с развивающимися странами нужна научно обоснованная стратегическая линия, подкрепляемая конкретными практическими шагами по ее реализации. IV. Экономико-географическая характеристика экономических районов России Россия представляет собой самый обширный регион всей Евразии и единственную федерацию в рамках СНГ, поэтому региональный анализ ее...
... ”. Прежние международные организации СЭП и Варшавского договора распались, а новые не созданы. Страны Балтии, Польша, Венгрия, Чехия на пороге вступления в НАТО. 3. Транспортно-географическое положение России. Географические особенности экономических связей определяются транспортными возможностями. До распада СССР мы имели четыре основных выхода в мировой океан: балтийский, тихоокеанский, ...
Центрам и исторически сложившимся очагам населения. Изменение ЭГП во времени. На примере Лондона можно увидеть, что в историческом процессе значение отдельных моментов, влияющих на экономико-географическое положение, весьма сильно изменяется. Это обстоятельство имеет очень большое значение. Экономико-географическое положение, как и прочие моменты экономико-географического порядка, должно...
Транспортно-географическое положение России. Географические особенности экономических связей определяются транспортными возможностями.
До распада СССР мы имели четыре основных выхода в мировой океан балтийский, тихоокеанский, североморский, черноморский. С распадом СССР образовались независимые государства, в том числе, СНГ. Возможности самостоятельного выхода России к основным торговым путям резко ограничились, особенно через Балтийское и Черное море, что сказалось на ухудшении геополитической ситуации, например, отрыв России от стран Балтии с ее крупными портами. На Балтике у РФ остался только один крупный порт Санкт-Петербургский, а Выборгский и Калининградский небольшие по мощности порты см стр 21 и доп материал в учебнике Рома. Сегодня Санкт-Петербург порт международного значения.
Он обеспечивается системой внутренних транспортных путей, веером расходящихся от Санкт-Петербурга. В Черноморско-Азовском бассейне сложилась аналогичная ситуация. Новороссийск и Туапсе 2 порта, через которые вывозятся нефтяные грузы, и ввозится зерно. Но здесь Россия не имеет причалов для погрузки штучных грузов и контейнеров. К тому же у России нет на северо-западе и юге приморских участков пригодных для строительства портов без ограничения расходов.
В связи с этим вопрос о большой эффективности использования портов внутренних морей Азовского, Черного, Каспийского порты Таганрог, Астрахань, Новороссийск. Сложившееся положение ограничивает морские связи со странами Запада через Балтийское и Черное моря. Но, вместе с тем, увеличивается значение северных портов. Северный выход связан с рискованным высокоширотным мореходством.
Однако, надо увеличить пропускную способность портов на севере. Для того чтобы северный морской путь обратился в действующую магистраль, понадобились многие десятилетия. В 1932 году ледокол Сибиряков прошел путь без зимовки от Мурманска до Берингова пролива, а в 1935 до Владивостока. С 1937 года началось регулярное мореплавание по Северному морскому пути. Суда преодолевали это расстояние менее, чем за месяц. От Санкт-Петербурга по Сев морскому пути 14280 км, а через Суэцкий канал 23200 км. Плавание по Сев морскому мути осуществляется в течение 4 месяцев.
Он соединяет дальневосточные и европейские порты, а также устья судоходных рек Сибири. Почти при полном отсутствии других транспортных магистралей на северной Сибири для использования богатых природных ресурсов этих районов и их хозяйственного развития роль Сев м пути неизменно будет возрастать. На Дальнем Востоке Россия не только унаследовала проблемы от СССР, но и приобрела новые.
Очень слабо реализуется преимущество географического положения Дальнего Востока его широкие выходы к морям Тихого океана. В АТР свыше 40 государств, поэтому необходимо использовать порт Владивосток стал открытым порт Восточный. Но и здесь создаются трудные проблемы проблемы, так называемых, северных территорий, то есть, территориальный спор России с Японией. Поэтому необходимо создавать новые порты на Балтике Приморский 45 млн сырая нефть, бухта Батарейная нефтяные грузы и Лужский порт 35 млн см стр 20 уч Рома. На данном этапе происходит реконструкция Калининградского порта.
Порты Балтии используются слабо, следовательно страны Балтии не получают никого дохода. Экономико-географические и геополитические проблемы России связаны с эксплуатацией не только морских портов, но и железнодорожного транспорта на западе и пропускной способности железных дорог на востоке. Разрабатываются интересные проекты транзитных связей через США и Японию в Западную Европу с помощью железных дорог, авиации и даже морских путей.
На западных границах СССР было 25 железнодорожных пересечений, а Россия имеет только три с Финляндией из Калининградской области в Польшу и далее в Брест 620 км по территории Белоруссии и путь в 833 км из Санкт-Петербурга до Гродно на 23 проходящий по территории 3-х государств Балтии. На западе России возникло множество транспортных, автодорожных и газопроводных проблем. Перевозка по этим магистралям, идущим из России обходится дорого, так как, Россия вынуждена оплачивать все транспортировки.
Пока современные транспортные возможности портов и железных дорог ограничены. Около 70 внешней торговли приходится на страны Европы и 50 на страны ЕС. К ним ведут морские пути через Балтийское море и сухопутные чрез границы к югу и северу от Балтии. При всех сложностях Россия, активно используя выгоды географического положения, проводит новую политику. Она вошла в десятку Балтийских государств, подписав соглашение об экономическом и культурном сотрудничестве.
Аналогичное соглашение подписано с черноморскими государствами. В последнее время возрастает возможность отношений с Западной Европой, США, Канадой, Кореей. 4. Оценка РФ на макроуровне. Для определения положения России по отношению к другим странам не только пограничным оценивается ее положение относительно центров экономики, культуры, основных транспортных путей. Эти оценивают политику и ЭГП страны. Геополитическое положение оценка места страны на политической карте мира, ее отношение к разным государствам.
ЭГП позволяет оценить положение страны на экономической карте мира по отношению к основным районам и центрам экономики. ЭГП определяется транспортно-географическим положением. В географии для понимания особенностей положения стран, районов и городов используют разные уровни масштабы Макро уровень - должен оценивать на глобальном, т. е на мировом уровне положение страны по отношению к материкам, мировому океану, мировым транспортным путям, главным центрам мировой политики и экономики.
Мезо уровень - оценка положения страны относительно групп стран, образующих исторические регионы Южная Азия, АТР. Микро уровень - положение России по отношению к соседним, приграничным государствам. 5.
Конец работы -
Эта тема принадлежит разделу:
Географическое положение России
РФ самое крупное по площади государство мира 17,1 млн км2 1-ое место Канада 9,98 затем Китай 9,6 4-ое место США 9,4 и 5-ое место Бразилия 8,5 млн.. Северная островная точка мыс Флигели на острове Рудольфа в архипелаге.. Почти вся территория России расположена в Восточном полушарии. Из-за большой протяженности по долготе велика разница..
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Международные коммуникации носят свой, причем весьма специфический характер. Несовпадение нравов, обычаев, культуры в целом, различия в экономике, религии, образе жизни - все это порождает свои, совершенно специфические барьеры на пути декодирования поступающей информации. Специалист-месседжер, посылающий сообщение представителям разных народов и цивилизаций, должен в каждом конкретном случае кодировать его именно под каждую из них. Одно и тоже сообщение, отправленное разным адресатам, скорее всего не будет воспринято. Кто-то его поймёт, а кто-то нет.
"Картина мира" у всех народов разная, разные даже понятия добра и зла, вот почему в сфере международных коммуникаций необходим особый профессионализм, такт и выдержка. Существует и проблема неравномерного обмена в передаче информации между разными регионами планеты в направлении с Севера на Юг.
Юг - это экзотика, туризм, террористы, голод, неграмотность, катастрофы, болезни. Север - это развитие индустрии, высокие стандарты жизни, нрава человека, его возможности, а все происшествия подаются СМИ как нечто чрезвычайное. Имеет место так называемая кризисная асимметрия, из-за чего у большинства людей формируется восприятие Юга, как места для экстремального туризма, в то время как Север - это "земля обетованная", куда надо стремиться любой ценой.
Специалист по СО должен особенно хорошо разбираться во всех тонкостях этого вида коммуникаций. Во-первых, как потенциальный сотрудник совместного предприятия, во-вторых, как и всякий современный человек, который по воле случая или по собственному желанию может оказаться в самых удивительных уголках нашей планеты.
Паблик Рилейшнз в мультикультурной среде.
Современная деловая среда характеризуется ростом культурного разнообразия её участников. Всё больше компаний и организаций дальнего и ближнего зарубежья осуществляют свою деятельность в России. Успешное ведение деятельности по СО в мультикультурной среде - как в России, так и за её пределами, предполагает знание и использование специфики региональных деловых культур, особенностей деловых коммуникаций основных регионов мира.
Факторы актуализации мультинациональных деловых коммуникаций.
Мультинациональные деловые коммуникации становятся все более значимой сферой в деловой среде. Рост внимания к этой сфере обусловлен рядом факторов:
1. Глобализация бизнеса (т.е. обретение бизнесом общемировых масштабов), начавшаяся в 1970-х годах и резко ускорившаяся в 1980-х. Глобальные, международные и иностранные компании увеличивают свою роль в мировой экономике, расширяя операции в странах пребывания. Сегодня насчитывается более 38 тыс. транснациональных корпораций, объем продаж, которых в странах размещения превышает мировой экспорт. Согласно данным одного из авторов книги Emerging Global Ethics, за два десятилетия с 1970 г. общий объем мирового экспорта возрос в 9 раз, а прямые зарубежные инвестиции в мире - в 15 раз. Многократный рост зарубежных операций означает растущую занятость в иностранных и совместных компаниях, представляющих собой мультикультурную мульти-национальную среду. Поэтому топ-менеджмент глобальных компаний увеличивает своё влияние на судьбы мира, трансформируя культурно-коммуникационную деловую среду.
2. Разрушение коммунистического лагеря в СССР и Восточной Европе, падение железного занавеса в России и рост вовлечения Российских деловых, общественно-политических, академических, художественно-культурных кругов в международный обмен ресурсами.
3. Рост взаимозависимости различных регионов мира друг от друга в условиях неравномерного распределения природных, индустриальных, технологических, интеллектуальных ресурсов.
4. Сокращение пространства и времени коммуникаций на базе мгновенных электронных технологий передачи информации, развитие Интернет и ее ресурсов, телефаксной и видеосвязи.
Технические и технологические аспекты международных деловых коммуникаций нередко связаны с культурными аспектами. Культурные проблемы часто служат более серьезным препятствием успеха международных коммуникаций, чем технологические или финансовые.
Уровни деловой культуры: национальный, региональный, глобальный.
Известно, что по критерию границ, или масштабов операций бизнес можно идентифицировать как:
национальный (ведется в границах одной страны, например, в России),
региональный (ведется в масштабах региона мира - Западноевропейского, Азиатско-тихоокеанского),
глобальный (бизнес имеет штаб-квартиры в нескольких регионах мира одновременно, - IBM, Procter&Gamble, McDonald"s, Mazda).
Глобальные компании - сегодняшние лидеры мировых рынков, - можно по праву считать создателями глобальной деловой культуры и глобальной деловой этики, синтезирующей наиболее конкурентоспособные черты региональных и национальных деловых культур.
В условиях глобализации деловой среды национальные и региональные деловые культуры развиваются в направлении глобальной деловой культуры. Аудитории деловых кругов, занятых, потребителей, широкой общественности многих стран постепенно обретают все больше сходства. Поэтому деятельность по СО имеет тенденцию к унификации в условиях глобализации рынков товаров, труда и капитала.
Культурные различия: критерии, содержание и их значение в СО.
Описание и оценка культурных различий можно проводить с использованием структурных моделей. Так, модель деловой культуры можно представить в матричной форме, соединяющей два направления: культурно-психологическое, или психографическое (ценности, суждения, поведенческие нормы) и средо-объектные (элементы различных уровней среды - микро-, мезо- и макросред). В клетках матрицы размещаются оценки значений (коды значений) конкретных объектов среды на ценностном, сужденческом и поведенческом уровне. Оценки определяют приоритеты и содержание утверждений, характерных для конкретной деловой культуры.
Ценности - это объекты, сущности, рассматриваемые как ценные и значимые. Социальный статус, деньги, семья, образование, религия, здоровье, свобода могут рассматриваться как персональные, жизненно-значимые ценности и носить конкурентный характер. Конкурентность ценностей означает их ранжированность по значимости, или различный уровень приоритетности для индивидуума или группы. Так, например, здоровье и свобода имеют не одинаковые приоритеты в различных национальных деловых культурах. Ценности - это фундаментальная и самая стабильная, глубокая и устойчивая компонента, обусловливающая поведение человека, поскольку она - результат длительной его персональной социализации. На ценностном уровне формируются наиболее устойчивые детерминанты поведения, и именно ценности труднее всего изменяемы. В эпоху глобальной взаимозависимости в отсутствии консенсуса существует настойчивая необходимость разделяемых ценностей в глобальном масштабе. Формирование разделяемых ценностей - наиболее сложная и квалифицированная составляющая деятельности по СО в мультикультурной среде.
Суждения, или верования раскрывают отношения людей к различным объектам среды и также предопределяют специфическое поведение. Суждения по одному и тому же объекту представителей различных культур могут существенно различаться.
Поведенческие нормы - это модели действий или поступков, типичных в конкретной ситуации. Так, например, в одной и той же ситуации (подготовка заключения соглашения, конфликт или торжественное мероприятие), американские и японские бизнесмены часто ведут себя по-разному. Важно, что тактическое деловое соглашение о конкретных действиях может быть достигнуто на базе общих интересов, согласующих поведение сторон, и без разделения ценностей. Однако, стратегически ориентированное сотрудничество имеет больше шансов на успех в случае разделения партнерами не только поведенческих норм, но также суждений ценностей.
Так, например, индивидуализм на Востоке нередко рассматривается как угроза обществу. В результате Япония представляется нацией, где личность - не самостоятельная единица, а функция группы и корпоративной принадлежности.
Коллективизм и групповая ориентация - как в бытовой, так и в деловой сфере - изначально присущи культуре. Человек прежде всего здесь идентифицирует себя с группой, и меньше всего как индивидуум, личность. Выдвижение индивидуальных интересов в японской деловой среде невежливо и граничит с неприличием. Так, высокое качество японской видеотехники известно во всем мире, при этом имена японцев (ученых, изобретателей, лидеров бизнеса), обеспечивших Японии технологическое лидерство, практически не известны мировой общественности. Коллективизм в восточной культуре возведен в абсолют - до открытого родственного протекционизма, клановости и кумовства.
Занятый в японской компании - своего рода клане - обязан хранить верность ценностям и вертикальной системе отношений в клане. Эта система выражается в подчиненности нижестоящих и благожелательности вышестоящих. Власть в клане держится не на распоряжении ресурсами, не на обаянии и харизме, а на природе японского порядка вещей. Американцев буквально шокирует брань и грубость, которую японские менеджеры позволяют себе в отношении подчиненных. Для японцев это непреложный порядок вещей, проявление власти вышестоящего над подчиненным.
Американцы привыкли называть друг друга по именам. Считается, что это упрощает коммуникацию. При этом разница в возрасте и статусе может быть значительной. Да и в английском языке нет двух местоимений - "ты" и "вы", а есть только одно. В восточной деловой культуре нередко при обращении к другому надо перечислить все имена и титулы собеседника. По сути, это закрепляет иерархичность отношений, подчеркивает отношения подчиненности. Аналогичную роль - подчеркивания иерархии, - с точки зрения американских исследователей, играют правила поведения занятых в ряде японских компаний. Среди них - запрет жевать резинку; женщинам - носить челку до глаз, а мужчинам - двубортные пиджаки. Вообще японское общество с его тысячелетней имперской историей организовано строго по вертикали. Возраст и стаж работы традиционно вознаграждался здесь чаще, чем квалификация. Молодого сотрудника не принято было продвигать по служебной лестнице прежде, чем старшего, пусть и менее квалифицированного. Сегодня система пожизненной занятости в Японии уходит в прошлое. Еще в начале 90-х годов А. Морито, президент «Сони», отмечал, что корпоративная Япония должна отойти от прошлого лозунга "упорный труд и высокое качество для процветания Японии на мировом рынке" и выдвинуть в качестве лозунга "индивидуальное обогащение как стимул высоких результатов". Он отмечал, что корпоративная Япония может остаться в изоляции в мировой деловой среде, если не изменит своей корпоративной культуры в направлении западных ориентиров. Молодые японские бизнесмены в большей степени, чем старшее поколение привержены международным стандартам деловой культуры. Всё это следует учитывать в деятельности по СО, затрагивающей японских партнеров.
Решительность американца проявляется в готовности принимать решения на переговорах (а не до или после, как у японцев). Японцы же на переговоры приходят группой с уже готовым решением. Члены японской группы согласовывают свою позицию между собой до начала переговоров и не меняют её в течение самого процесса переговоров. Решение не может быть ими изменено, потому что они уже приняли его. Для изменения позиции японцам надо вновь собраться в собственном кругу и согласовать друг с другом новый вариант, который только после этого вновь выносится на переговоры с противоположной стороной. Продолжительное рукопожатие считается нормой.
Решительность в западной культуре проявляется также в готовности идти на компромисс в интересах дела. Компромисс в западной культуре - свидетельство доброй воли, желания и действенного стремления решить проблему. В восточной культуре компромисс носит скорее негативный оттенок. Пойти на компромисс здесь - значит проявить слабость характера, неспособность удерживать рубежи своей позиции. Идя на компромисс, представитель восточной культуры «теряет лицо». Самоуверенность также относится к характерным чертам американской культуры. Можно сказать, что США - страна самоуверенных людей, у которых самонадеянность в крови и воспитывается с пеленок. Мировое лидерство США в экономике, политике, культуре держится на самоуверенных людях, мотивированных на индивидуальные достижения. Однако самоуверенность здесь - это не превосходство над другими, а превосходство над обстоятельствами, трудностями, над собственными слабостями. "No problem!" - нет проблемы! - распространенная американская фраза. Рукопожатие короткое, энергичное.
Поведение американцев нередко выглядит бесцеремонным, это люди без комплексов. Американец не смущается тем, что он не такой как другие. Право человека быть другим признано американской культурой. Здесь считается, что в разнообразии и оригинальности - источник новых идей, инноваций, а потому прогресса и процветания общества.
Прямолинейность в западной и, особенно, в американской культуре, кажется японцам вызывающе невежливой, почти наглостью. Если американцы, не смущаясь, отказываются от неинтересного предложения, то в Японии нет слова "нет". Японцы считают его невежливым и всячески уклоняются от прямого отказа, хотя именно он и подразумевается на деле, по мнению партнеров. Даже россиянам кажется такое поведение неискренним. А для японцев искренность человека - это стремление человека сохранить "гармонию" отношений, т. е. не нарушать согласие, комфорт, благосклонность и спокойствие окружающих. Вообще речь представителей восточной культуры следует понимать не столько буквально, сколько иносказательно.
Еще одной точкой различий японской и американской культур является трактование слова "компания". Для американских менеджеров это удобный инструмент служения интересам собственников. Поэтому американские управляющие нередко стремятся увеличить выплаты по дивидендам, соответственно увеличивая персональный доход как можно быстрее. Для японцев компания - сообщество людей с общей судьбой, в котором они проводят 20 - 30 лет и где связи между ними создают взаимные обязательства. В лучших японских компаниях рабочие в обмен на лояльность получают высокую оценку в форме выплат, признания и развития карьеры.
Японцы рассматривают экономическую жизнь скорее как процесс, а не как достигнутый результат. Более конкретно, японская компания производит продукты, тогда как американская фирма производит прибыли. Японцы иногда сильнее в производстве, чем в маркетинге, и причина в том, что продолжающаяся организационная жизнь фабрики часто более необходимая цель, чем продажа продуктов. Менеджмент для японской компании - это благожелательное использование власти для обеспечения порядка и гармонии. Японские управляющие могут иногда злоупотреблять властью, но её основная функция - создание общественно-санкционированного контроля и общественного благосостояния.
Американская управленческая элита рассматривает работу как некоторое неудобство, компанию - как машину, генерирующую благосостояние для владельцев, управление - как процесс "стимул-реакция", а рабочего - как целенаправленный придаток, провал - как стимул для конкурентоспособности, а группу - как барьер для функционального экономического обмена на рынке труда. Если занятый фанатично верен группе вопреки собственным индивидуальным интересам, эффективность рыночного механизма, предполагается, разрушается.
Японская групповая идентичность основана на разделяемом поведении и задачах, но не на разделяемых культурных ценностях или верности группе. Когда японский рабочий находится вне поля зрения своей группы, его верность группе уменьшается, также как и группы к нему. Поэтому японские менеджеры не любят получать назначения в зарубежные и совместные предприятия и даже во временные внутрикорпоративные проекты. Они не беспокоятся о необходимости лояльности одновременно двум группам. Скорее их беспокоит то, что они не будут благосклонно приняты обратно в свои старые группы, если отсутствуют в них продолжительное время.
Знание основных культурных различий партнеров, причин и факторов их поведения, смягчает культурный шок, предотвращает конфликты и способствует успеху деловых коммуникаций в мультикультурной среде. Методы СО в мультикультурной среде должны учитывать специфику ценностей, отношений и норм поведения аудитории. Успешные связи с инокультурной общественностью требуют учета мотивации аудитории, использования национальных консультантов и претестирования сообщений в контрольных группах.
«Этнические конфликты» - Подбор героя, близкого ребенку. Презентация культуры Моделирование Самопознание Креативная Защитная Терапевтическая. Целями психологической сказки выступают: Помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную. Использование различных психотерапевтических методов в сказкотерапии. Развивающие. Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.
«Вооружённый конфликт» - Версия Абхазии. Подразделения Минобороны и МВД России вошли на территорию Чечни. Российская Федерация. Версия России. Нарастание напряженности. Потери сторон и жертвы войны. Вооружённый конфликт в Абхазии. Силы сторон. Вывод российских войск из Грузии. Вооруженные конфликты с участием РФ за последние 20 лет.
«Межличностные конфликты» - «Я ИМЕЮ ПРАВА» Уважение прав человека. Этапы развития межличностного конфликта. Тяжелое материальное положение семьи. Нанесение удара ниже пояса (использование интимных знаний о партнере). Причина. Ценностные конфликты. Надо вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Результат - выигрыш/выигрыш и обе стороны будут удовлетворены процессом.
«Межнациональные конфликты в России» - Теоретический объект. Характер отношения. Проживание многих национальностей в стране. Отношение населения к подробному освещению межнациональных конфликтов. Данные опроса. Характер отношения населения к многонациональности. Последствия межнациональных и межкультурных конфликтов. Межнациональные конфликты в России.
«Региональные конфликты» - Великобритания. Региональные конфликты. Экономические конфликты. Особенности региональных конфликтов. Страна басков. Сербия. Этнические конфликты. 1975-1989 - Кампучийско-вьетнамский конфликт. Латинская Америка - текущие вооруженные конфликты. Азия - текущие вооруженные конфликты. Дания. Бельгия. Корейская война.
«Конфликт в межличностных отношениях» - Приспособление. Сценка. Причины конфликтного поведения. Сотрудничество. Медиация. Переговоры. Виды конфликтов. Поведение личности в конфликте. Составление кластера. Как успешно разрешать конфликты. Конфликт. Арбитраж. Условия протекания конфликта. Структура конфликта. Наука « Конфликтология». Цели и задачи.
Всего в теме 12 презентаций