Полномочия еврокомиссии. Европейская Комиссия
Амстердам Ницца Лиссабон
Партии Фракции
Внешняя политика Органы Агентства
Другие страны · Портал Политика
Текст перенесён без редактирования из статьи Европейский союз
Европейская комиссия (КЕС, Комиссия европейских сообществ) - высший орган исполнительной власти Евросоюза , политически независимое учреждение, призванное проявлять заботу об интересах всего ЕС . В ее состав входят 27 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Европейский союз . Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Отвечает за выполнение решений Сообщества , контролирует соблюдение законов Союза в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейских Сообществ иск против стран-членов за нарушение членских обязательств. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах ЕС.
Дополнительные сведения
К. имеет производные законодательные полномочия. Председатель КЕС также участвует во встречах Большой восьмёрки , так как в неё входят некоторые страны-члены ЕС.
Состав
Председатель Еврокомиссии - Жозе Баррозу
Еврокомиссия состоит из 27 комиссаров, по числу стран - членов ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с председателем Еврокомиссии и утверждается Европарламентом
Кроме того, в структуру Еврокомиссии входят генеральные директораты - это аналоги правительственным министерствам. Генеральные директораты являются профильными и отвечают за реализацию политики в различных сферах компетенции ЕС.
Функции
Задача Еврокомиссии - координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.
Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 27 стран-членов.Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии (от comitology). Комитология - это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.
Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).
Скандал в 2004 году
Новый состав Еврокомиссии должен был приступить к работе с 1 ноября 2004 года, однако этого не произошло в связи с тем, что одна из предложенных кандидатур вызвала резкую оппозицию у части депутатов (особенно у социалистов, либералов, «зелёных» и «евроскептиков»). Им стал кандидат на пост комиссара по юстиции, свободе и безопасности Рокко Бутильоне от Италии. На предварительных слушаниях в Европарламенте Бутильоне как правоверный католик заявил, что считает гомосексуализм грехом, а институт брака, по его мнению, необходим, чтобы женщина могла воспитывать детей и пользоваться защитой мужа. Несмотря на то, что позже он выразил сожаление по поводу своего заявления и пообещал бороться с дискриминацией женщин и сексуальных меньшинств, скандала избежать не удалось. Новому председателю Еврокомиссии Жозе Мануэлу Баррозу пришлось отозвать список кандидатов непосредственно перед голосованием в Европарламенте и возобновить консультации.
Европейская комиссия нового состава начала работу 22 ноября 2004 года. Баррозу пришлось заменить двух комиссаров от Италии и Латвии, предложенных им в первом составе команды, а также сменить портфель представителю Венгрии.
В настоящее время в состав Еврокомиссии входят:
- Маргот Валльстрем (Швеция) - связи с Европарламентом и административная реформа
- Гюнтер Ферхойген (Германия) - политика в отношении предпринимательства и промышленности
- Жак Барро (Франция) - юстиция, свобода и безопасность
- Сийм Каллас (Эстония) - административная реформа, аудит, борьба с коррупцией
- Бенита Ферреро-Вальднер (Австрия) - внешние связи
- Антонио Таджани (Италия) - транспорт
- Ласло Ковач (Венгрия) - таможня и налоги
- Андрис Пиебалгс (Латвия) - энергетика
- Неели Крус (Нидерланды) - конкуренция
- Марианна Фишер-Боэль (Дания) - сельское хозяйство
- Стравос Димас (Греция) - охрана окружающей среды
- Вивиан Рединг (Люксембург) - развитие информационного общества
- Янез Поточник (Словения) - наука, исследования
- Чарльз Маккриви (Ирландия) - внутренний рынок, услуги
- Хоакин Альмуния (Испания) - экономика и денежно-кредитная политика
Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза, состоящий из двадцати семи членов, которые назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат.
Порядок формирования Европейской комиссии.
Европейская комиссия (Комиссия) - ведущий институт Европейских сообществ и Европейского Союза. Она призвана стоять на страже и добиваться осуществления задач и целей европейской интеграции. Одно из главных предназначений Комиссии - защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия Сообществ и Союза.
Два фактора оказали решающее воздействие на определение порядка формирования Комиссии:
Во-первых, забота о должном представительстве в Комиссии государств-членов, даже если эти представители формально являются независимыми международными чиновниками и назначаются в персональном качестве.
Во-вторых, забота об эффективности Комиссии и ее способности решать те задачи, которые возникают в ходе построения и функционирования Сообществ и Союза. Прежде всего решался вопрос о квоте представительства государств-членов в составе Комиссии и ее общей численности. Уже в первом учредительном договоре был закреплен принцип, в соответствии с которым каждое государство - член имело не менее одного и не более двух своих граждан в составе Высшего руководящего органа, преемником которого стала в последующем Европейская комиссия. Установленный еще в 1951 г. общий принцип изменяется только с введением в действие Ниццского договора 2001 г. Реформа была обусловлена предстоявшим приемом новых членов и численным ростом Европейского Союза.
Согласно Договору после принятия новых государств-членов и проведения парламентских выборов вводится в действие принцип, согласно которому каждое государство-член может рекомендовать в состав Комиссии не более одного гражданина своей страны. Число членов Комиссии изменяется единогласным решением Совета. В последующем по мере дальнейшего увеличения числа членов Комиссии, когда их число достигнет 27, будет введен принцип ротации членов Европейской комиссии. Условия его применения сформулированы в Протоколе о расширении Европейского Союза.
Несколько иное решение предусмотрено в Конституции ЕС: временно сохранен принцип одно государство - один член Комиссии, включая Председателя и министра иностранных дел. В последующем предполагается, что число комиссаров будет равно 2/3 (две трети) числа государств-членов.
В соответствии с осуществляемой реформой изменяется не только численный состав, но и порядок формирования Комиссии. Он применен после всеобщих выборов 2004 г. До этого действовала формула, согласно которой члены Комиссии назначались с общего согласия государствами-членами Союза. Некоторые коррективы в осуществление этого принципа были внесены еще ранее Амстердамским договором 1997 г. Им была изменена процедура выдвижения и назначения Председателя Комиссии - его кандидатура подлежала согласованию до принятия решения о составе Комиссии в целом. По вопросу о кандидате на пост Председателя государства-члены должны были прийти к общему согласию и представить согласованную кандидатуру на одобрение Европейского парламента. Кандидат на пост Председателя, получивший поддержку Парламента, становился активным участником последующего формирования состава Комиссии.
Европейская комиссия: полномочия.
Главное назначение Комиссии - это обеспечение и защита общих интересов Союза и принятие для этого всех необходимых мер. Четыре главных блока полномочий Европейской комиссии.
Во-первых, она обеспечивает осуществление учредительных договоров (Конституции с ее вступлением в силу), как равно и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение норм первичного права.
Во-вторых, Комиссия высказывает рекомендации и дает заключения по всем вопросам, составляющим предмет учредительных актов.
В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Советом и Парламентом.
В-четвертых, Комиссия обеспечивает исполнение решений, принятых Советом.
Реальные полномочия Комиссии на практике далеко выходят за ограничительные рамки, установленные учредительными актами, причем общей тенденцией остается их неуклонное расширение. Подобное расширительное толкование полномочий и назначения Комиссии уже на ранних стадиях интеграции было подтверждено Судом ЕС и никем практически не оспаривается. Оно стало основанием для признания за Комиссией целого ряда полномочий, необходимых для выполнения ею обязанностей стража интересов Сообщества и Союза.
Комиссия призвана отслеживать общую ситуацию в Союзе. Ее надзорная функция осуществляется, в первую очередь, применительно к выполнению обязательств по учредительным договорам и актам вторичного права со стороны государств-членов ЕС. Возложенная на Комиссию обязанность предполагает изучение и систематизацию всех сведений, относящихся к ис-полнению интеграционного правопорядка. Эту работу выполняет специализированный аппарат (многочисленные агентства, офисы, статистические службы, исследовательские центры и др.). Соответствующие данные обобщает представляемый Комиссией ежегодный доклад о положении дел в Союзе.
Комиссия не только должна констатировать обнаруженные нарушения, но и принять меры к их устранению. Наделение Комиссии правом проведения следственных действий, установления фактов нарушения и принятия соответствующих решений, налагающих санкции, как правило, имеет место в некоторых специальных областях. Это такие, как право конкуренции, контроль, осуществляемый за соблюдением Пакта стабильности и в целом осуществления финансовых обязательств, соблюдение бюджетного режима. Основу контрольных и надзорных действий Комиссии образуют постановления, обязывающие все государства-члены ЕС неукоснительно выполнять обязательства, вытекающие из членства в интеграционном объединении. Государства-члены должны воздерживаться от принятия любых мер, способных поставить под угрозу достижение целей настоящего Договора».
- (European Commission, Commission of the European Communities) Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов – Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и… … Финансовый словарь
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (European Commission) Комиссия Европейского Союза (European Union), бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не издает законов.… … Политология. Словарь.
Европейская комиссия - Комиссия европейских сообществ Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и Европейского экономического сообщества… …
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (Комиссия Европейских Сообществ) один из главных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ); состоит из 20 членов и председателя, назначаемых 15 правительствами по общему согласию и с одобрения Европейского парламента, является… … Юридический словарь
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ) один из главных административных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ). Обладает широкими полномочиями: готовит предложения для Совета Министров ЕС (Совета); осуществляет контроль за выполнением… … Юридическая энциклопедия
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (European Commission) Главный исполнительный орган Европейского союза (ЕС) (European Union, EU). Члены комиссии назначаются правительствами стран – членов ЕС по два человека от каждой крупной страны и по одному – от малой. Комиссия отвечает за… … Экономический словарь
Европейская Комиссия - — EN European Commission The European Union s administrative body, composed of twenty independent members appointed by the Member States for five year terms and vested with powers… … Справочник технического переводчика
Европейская комиссия - (англ European Comission) исполнительный орган Европейского Союза (ЕС), состоящий из председателя и 20 членов, назначаемых правительствами государств членов ЕС по общему согласию и с одобрения Европейского парламента. Е.к. разрабатывает и… … Энциклопедия права
Европейская комиссия - (European Commission) Европейская комиссия, история образования Еврокомиссии Основные функции и полномочия ЕК, состав Еврокомиссии, здание Европейской комиссии Берлемон Содержание Содержание Раздел 1. Функции. Раздел 2. Состав Европейской… … Энциклопедия инвестора
Европейская комиссия - Основана: 1951 Число членов: 27 Президент (2009): Хосе Мануэль Баррозо (Португалия) Срок: 5 лет Европейская комиссия (Комиссия европейских сообществ) высший орган исполнительной власти Евросоюза. Состав. Еврокомиссия состоит из 27 комиссаров, по… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Книги
- Купить за 1571 грн (только Украина)
- Венецианская комиссия как субъект интерпретации права , Хабриева Талия Ярулловна. Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия Совета Европы) существует уже почти 30 лет, и одной из ее приоритетных задач является оказаниепомощи различным…
Европейская Комиссия в системе институтов ЕС является самым ярким наднациональным органом управления. Она создана в 1958 г. в результате Римских договоров, а с 1967 г., после слияния руководящих органов ЕОУС, ЕЭС и Евроатома, стала единственной Европейской Комиссией в рамках Сообщества.
Резиденция Европейской Комиссии - Брюссель, однако отдельные Генеральные дирекции расположены в Люксембурге. Поскольку целями Европейской Комиссии является обеспечение функционирования общего европейского рынка, защиту интересов ЕС в целом и участия в конкурсе ЕС на международном уровне, то ее представительства есть в каждой из стран - членов ЕС, а также в столицах большинства стран мира. Европейская Комиссия является независимой институцией, она и ее члены не подчиняются и никоим образом не зависят от правительств стран - членов ЕС, хотя и сотрудничают с ними.
Европейская Комиссия выполняет четыре основные функции:
Подает предложения относительно новых законов ЕС, которые она представляет на рассмотрение Европейского Парламента и Совета ЕС;
Обеспечивает применение странами-членами ЕС (следит за соблюдением правовых актов ЕС, гарантирует их воплощения в жизнь, осуществляет надзор за реализацией договоров и решений, принятых институтами ЕС);
Выполняет обязанности органа, что отвечает за практическое воплощение политики ЕС и управления ею, то есть контролирует выполнение решений Европейского Парламента и Совета ЕС, а также управляет финансами ЕС - бюджетом и деятельностью различных фондов и программ ЕС, в том числе и касающихся помощи третьим странам;
Представляет и отстаивает интересы ЕС на международной арене, ведет переговоры по заключению соглашений между ЕС и третьими странами и международными организациями.
Европейская Комиссия обязана ежегодно, но не позднее чем за месяц до открытия сессии Европейского Парламента, публиковать общий отчет о деятельности ЕС.
В состав Европейской Комиссии (в период между вступлением в силу Лиссабонского договора и 31 октября 2014 г.) входят по одному представителю от каждой страны-члена, в том числе и Председатель Европейской Комиссии и Верховный представитель по вопросам иностранных дел и политики безопасности, который является одним из заместителей Председателя Европейской Комиссии.
Начиная с 1 ноября 2014 г., Европейская Комиссия будет состоять из количества членов (в том числе и Председателя, Верховного представителя по вопросам иностранных дел и политики безопасности), которая будет отвечать/ количества стран - членов ЕС, если Европейский Совет единогласно не примет решение относительно изменения этой квоты. Срок служебных полномочий членов Европейской Комиссии составляет пять лет, после чего пребывание их на должности, может быть продлено на следующий срок.
Европейская Комиссия действует как коллегиальный орган, то есть не может быть решений отдельных комиссаров - есть лишь решения Европейской Комиссии, которое принимается абсолютным большинством голосов. Каждый член Европейской Комиссии отвечает за одно или несколько направлений деятельности. Во время исполнения своих обязанностей он имеет поддержку со стороны так называемых кабинетов, в состав которых входит большая группа сотрудников, назначенных комиссаром.
В случае выявления недоверия Европейским Парламентом Европейская Комиссия в полном составе должна уйти в отставку.
Председатель Европейской Комиссии
В начале создания Европейской Комиссии должность Председателя не очень отличалась от остальных должностей членов Европейской Комиссии, но в соответствии с Амстердамским договором ее роль значительно возросла. Эта должность приобрела большее влияние на формирование политики ЕС.
председатель Европейской Комиссии выбирает квалифицированное большинство Европейского Совета. Кандидатура представляется на утверждение большинством голосов Европейский Парламент. Если предложенная кандидатура не поддержана большинством, то Европейский Совет должен подать в Европейский Парламент другую кандидатуру, которую выбирают по той же процедуре.
Основной задачей Главы является руководство работой Европейской Комиссии и участия в конкурсе ее во внешних отношениях. Председатель Европейской Комиссии распределяет обязанности между членами Комиссии и формирует рабочие группы, которые состоят из комиссаров.
Начиная с 23 ноября 2004 г., Главой Европейской Комиссии Жозе Мануэль Баррозу - португальский политический деятель, который на этой должности сменил Романо Проди (1999-2004 гг.). Кандидатура Баррозу на пост Председателя Европейской Комиссии была повторно одобрена Европейским Парламентом 1 сентября 2009 г. На поддержку Баррозу проголосовали 382 депутата, против - 219, воздержались-117.
Председатель Европейской Комиссии созывает заседание Европейской Комиссии; утверждает повестку дня заседаний; проводит голосование и визирует протоколы и правовые акты, принятые Европейской Комиссией.
Европейская Комиссия из своих членов может выбрать одного или двух заместителей Председателя Европейской Комиссии.
Европейская Комиссия делится на Генеральные директораты и службы. Каждый Генеральный директорат отвечает за конкретную сферу деятельности, а Генеральный директор который его возглавляет, подотчетен одному из комиссаров. Такое структурное разделение Европейской Комиссии напоминает разделение на министерства в правительствах стран-членов ЕС. Генеральный директор всегда является гражданином другой страны, чем комиссар.
Комиссары - члены Европейской Комиссии - являются международными служащими и представляют интересы ЕС в целом, а не своих стран. Они не могут пользоваться никакими инструкциями от правительств стран-членов. Одновременно страны должны уважать независимость комиссаров и не оказывать на них никакого давления.
Комиссару в выполнении его обязанностей помогает кабинет, в состав которого входят преимущественно доверенные лица, которые по правилам родом из той же страны, что и комиссар. Работу кабинетов координируют служащие, которые занимают очень высокие посты в правительственной иерархии ЕС. их главной функцией является представлять комиссара в случае его отсутствия на заседаниях Европейской Комиссии.
Комиссары не могут осуществлять деятельность, которая противоречит их обов"язкам. им запрещено заниматься любой другой профессиональной работой, даже если она неоплачиваемая. Если комиссар ненадлежаще выполняет свои функции, Совет ЕС и Европейская Комиссия могут обратиться в Суд ЕС с предложением о его отставке. Суд ЕС может также лишить комиссара пенсионных прав и других привилегий.
Работа Европейской Комиссии координируется Генеральным секретариатом, во главе которого стоит Генеральный секретарь. Он может участвовать в заседаниях Комиссии, но не является ее членом и не имеет права голосовать. Затем Генеральный секретарь координирует работу Генеральных дирекций, визирует протоколы заседаний Европейской Комиссии, а также отвечает за сотрудничество с другими институтами ЕС, национальными парламентами и неправительственными организациями.
- Как можно вернуть порчу тому, кто ее сделал
- Нумерология: матрица Пифагора и ваше предназначение по дате рождения Таблица пифагора предсказания
- Как вылечить эпилепсию народными средствами
- Шепотки из Белой магии на любовь мужчины, парня, мужа, на расстоянии, чтобы любимый, муж, мужчина, парень любил, звонил, скучал, пришел, вернулся на фото, растущую луну, в полнолуние, спину: слова, читать