Подведение итогов в роте за месяц образец. Оружие россии
Подведение итогов состояния воинской дисциплины является составной частью работы по её укреплению.
Методика подведения итогов дисциплины в отделениях, расчётах и взводах
Дать общую оценку состояния воинской дисциплины за день (неделю), при этом следует показать:
Состояние дисциплины и организованности в боевой учёбе, выполнении расписания занятий и распорядка дня;
Состояние дисциплины при несении караульной, внутренней службы и боевого дежурства;
Уровень исполнительской дисциплины, точность и своевременность исполнения приказов и распоряжений командиров и начальников;
Анализ внутриколлективных отношений между военнослужащими и их соответствие требованиям уставов и норм морали.
Лучших военнослужащих в соблюдении требований военной присяги и общевоинских уставов, поставить их в пример всему личному составу;
Нарушителей воинской дисциплины и получивших взыскания; показать, какие отступления от требований воинских уставов были допущены (по каждому нарушителю воинской дисциплины проанализировать причины, которые привели его к данному нарушению);
Вред, нанесенный дисциплинарными проступками подразделению, их потенциальную возможность перерасти в происшествие, преступление или привести к гибели, травматизму.
Далее необходимо поставить конкретные задачи по устранению причин, способствующих нарушениям (например: изучить статьи общевоинских уставов, наставлений, приказов; привести внешний вид в соответствие с требованиями уставов и т. п.).
Кроме того, следует поощрить отдельных воинов за образцовую воинскую дисциплину и безупречное выполнение требований уставов Вооружённых сил ПМР.
Подведение итогов боевой подготовки, состояния воинской дисциплины и службы войск во 2 взводе 1мср за день 22.04.2008г.
Товарищи сержанты и солдаты! Сегодня во взводе проводились занятия по общественно-государственной подготовке на тему «__________________________ », по огневой подготовке на тему «_______________________________», по физической подготовке на тему «_____________________________»
Анализируя усвоение изучаемого материала и учебных вопросов, отмечаю наиболее добросовестное отношение к занятиям младшего сержанта Иванова В.А., рядовых Петрова В.С. и Сидорова М.И. Указанные военнослужащие сегодня лучше усвоили изучаемый материал. Несколько хуже обстоят дела у рядовых Николаева В.П., Зайцева А.А., показавших сегодня слабые знания по предметам обучения.
В вопросах дисциплины и исполнительности отмечаю сегодня военнослужащих взвода (перечислить воинские звания, Ф.И.О.). Прошу личный состав взвода брать с них пример в вопросах исполнительности и дисциплинированности. Однако есть среди воинов взвода и нарушители воинской дисциплины. Рядовой Мунтян В.А. сегодня грубо нарушил воинскую дисциплину, находился в самовольной отлучке.
Утром при осмотре расположения взвода особых недостатков не выявлено (или выявлено – перечислить). В отношении состояния обмундирования и своего внешнего вида следует обратить внимание (перечислить фамилии военнослужащих, которые не соблюдают санитарно-гигиенические нормы).
В строевом отношении отмечаю в лучшую сторону рядовых ______ (Фамилии).
По итогам боевой подготовки и состояния воинской дисциплины в лучшую сторону выделяю – (воинские звания, Ф.И.О. военнослужащих).
Задачи взвода на завтра 23.04.2008г.:
Занятия будут проходить:
По огневой подготовке, тема «_______________»
По тактической подготовке, тема «________________________»
По общевоинским уставам, тема «_________________»
Заместителю командира взвода подготовить учебно-материальную базу для проведения занятий по вышеперечисленным темам.
Заместителю командира взвода, командирам отделений принять меры для устранения указанных недостатков.
Командир 2 взвода лейтенант Тюмин В.В..
Подведение итогов деятельности военнослужащих и воинских коллективов - это систематический анализ выполнения поставленных целей и задач по боевой и государственно-правовой подготовке, выполнения принятых обязательств по боевому состязанию, проводимой воспитательной и социально-правовой работы.
В Вооруженных Силах РК четкий порядок анализа и подведения итогов боевой учебы, состояния дисциплины и боевого состязания.
Подведение итогов по боевой и государстсвенно-правовой подготовке, состояния воинской дисциплины проводится:
- в отделении, экипаже, расчете - ежедневно, в конце дня;
- во взводе - 1 раз в неделю, в конце недели;
- в роте (батарее) 1 раз в неделю.
Кроме того, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РК №620 от 3 сентября 2010 г., Д-3 от 22 февраля 1997 г., Д-2 от 22 января 2001 г. подведение итогов боевого состязания проводится:
- в расчете, экипаже, отделении –еженедельно;
- во взводе - 2 раза в месяц;
- в роте, линейном батальоне - ежемесячно;
- в отдельном батальоне, полку, соединении - ежеквартально и за период обучения.
Выполнение обязательств по задачам и нормативам оценивается и рассматривается с личным составом непосредственно по окончанию их отработки в ходе плановой боевой подготовки.
Подводя итоги за день, неделю, анализируя ход боевого состязания, командиры и воспитательные органы мобилизуют личный состав не только на борьбу за конечный итог (овладение оружием и боевой техникой, перекрытие нормативов, экономию горючего и смазочных материалов и т.д.) но постоянно заботятся о моральном воздействий на личный состав.
При анализе хода и итогов боевой учебы, состояния воинской дисциплины важна не констатация фактов, а глубокий разбор всей деятельности личного состава, связанной с выполнением взятых обязательств, отношение к учебе и службе к воинской дисциплине, участием в общественной работе.
Подведение итогов предполагает создание в воинских коллективах обстановки высокой принципиальности, требовательности, критичности в сочетании с обстановкой доброжелательности и веры в силы и возможности каждого воина. Поэтому наряду с показом количественных результатов боевой и ГПП должно быть всесторонне оценено: сплоченность коллектива, товарищеская взаимопомощь, участие воинов в общественной работе.
Подведение итогов взаимосвязано с важнейшей задачей командиров и воспитателей по моральному и материальному стимулированию военнослужащих. Установление неразрывной связи между вкладом воинов в добросовестное выполнение воинского долга и мера поощрения имеет большое воспитательное значение. Вовремя и достойно поощрить добросовестного воина, передовой коллектив - это, значит, признать их творческий подход к делу, придать им новые силы, воодушевить на достижение более высоких результатов в учебе и дисциплине.
В Вооруженных Силах РК определены разнообразные формы материального и морального поощрения передовых воинов и воинских коллективов .
Например, в соответствии с требованиями директивы Министра обороны Д-2 победителей боевого состязания необходимо поощрять и награждать:
1. солдат, курсантов, сержантов, старшин, военнослужащих контрактной службы, прапорщиков, офицеров - в соответствии с положениями Дисциплинарного устава;
2. расчеты, экипажи, отделения, взвода и им равные подразделения - переходящими вымпелами батальона (дивизиона) по итогам месяца;
ТЕМА № 29: «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ БОЕВОЙ И ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ, СОСТОЯНИЯ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ» . Учебные вопросы: 1. Требования руководящих документов по организации подведения итогов по боевой подготовке и ГПП, состоянии воинской дисциплины в подразделении. 2. Организация подведения итогов воинской дисциплины в подразделении. 3. Методика подготовки и проведения подведения итогов по боевой и ГПП, состояния воинской дисциплины в подразделении. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) Указ Президента РК от 19. 01. 93 г. № 1084 «О создании института заместителей командиров (начальников) во Ви. СПР ВС РК» ; Директива МО РК от 27. 11. 1995 г. № 27 «О введении и организации государственно-правовой подготовки в ВС РК» ; Приказ МО РК от 03. 09. 2010 г. № 620 «Об организации Ви. СПР в ВС РК» ; Приказ МО РК от 08. 10. 2010 г. № 771 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в ВС РК в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего ВС РК» ; Приказ МО РК от 28. 11. 2010 г. № 926 «Об утверждении структуры и направлений деятельности психологической работы» ; Приказ МО РК от 20. 12. 2012 г. № 984 «Об организации идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму в ВС РК» ; Приказ МО РК от 21. 02. 2013 г. № 73 «Об утверждении Стратегии развития идеологической работы в ВС РК» ; Устав внутренней службы ВС РК от 2007 г. ; Военная доктрина РК от 2011 г. ; Закон РК от 5. 04. 1999 г. «Об обороне и ВС РК» ;
Первый вопрос: Требования руководящих документов по организации подведения итогов по боевой и ГПП, состояния воинской дисциплины в подразделении. Подведение итогов деятельности военнослужащих и воинских коллективов - это систематический анализ выполнения поставленных целей и задач по боевой и государственноправовой подготовке, выполнения принятых обязательств по боевому состязанию, проводимой воспитательной и социальноправовой работы. Подведение итогов по боевой и государственноправовой подготовке, состояния воинской дисциплины проводится: в отделении, экипаже, расчете ежедневно, в конце дня; во взводе - 1 раз в неделю и за месяц; в роте (батарее) - 1 раз в неделю и за месяц.
Выполнение обязательств ПО ЗАДАЧАМ И НОРМАТИВАМ оценивается и рассматривается с личным составом непосредственно по окончанию их отработки в ходе плановой боевой подготовки. Подводя итоги за день, неделю, анализируя ход боевого состязания, командиры и воспитательные органы мобилизуют личный состав не только на борьбу за конечный итог (овладение оружием и боевой техникой, перекрытие нормативов, экономию горючего и смазочных материалов и т. д.) но постоянно заботятся о морально-психологическом воздействии на личный состав.
При анализе хода и итогов боевой учебы, состояния воинской дисциплины важна не констатация фактов, а глубокий разбор всей деятельности личного состава, связанной с выполнением взятых обязательств, отношение к учебе и службе к воинской дисциплине, участием в общественной работе. Подведение итогов предполагает Создание в воинских коллективах обстановки высокой принципиальности, требовательности, критичности в сочетании с обстановкой доброжелательности и веры в силы и возможности каждого воина. Поэтому наряду с показом количественных результатов боевой и ГПП должно быть всесторонне оценено: сплоченность коллектива, товарищеская взаимопомощь, участие воинов в общественной работе.
Подведение итогов взаимосвязано с важнейшей задачей командиров и воспитателей по моральному и материальному стимулированию военнослужащих. В соответствии с приказами Министра обороны победителей боевого состязания необходимо поощрять и награждать: солдат, курсантов, сержантов, старшин, военнослужащих контрактной службы, офицеров - в соответствии с положениями Дисциплинарного устава; расчеты, экипажи, отделения, взвода и им равные подразделения - переходящими вымпелами батальона (бригады) по итогам месяца; роты и им равные подразделения - переходящими призами и грамотами воинской части по итогам периода обучения и учебного года. Повышение воспитательной роли подведения итогов связано с обобщением и распространением передового опыта, представляющего собой большую мобилизующую силу и эффективное средство для подтягивания отстающих воинов и подразделений до уровня передовых.
Обязанности заместителя командира по воспитательной и социально-правовой работе по подготовке и проведению подведения итогов: 1) проводит работу по воспитанию военнослужащих в духе преданности Президенту Республики Казахстан, Правительству и народу Казахстана, дружбы народов, войскового товарищества, строгого соблюдения законов РК, военной присяги, воинских уставов, сознательного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним. Отдельным разделом предусматривает мероприятия по сплочению и укреплению воинского коллектива, профилактике неуставных взаимоотношений, постоянно занимается самообразованием, изучает военную педагогику и психологию; 2) проводит активную работу по формированию здорового общественного мнения к любым фактам оскорбления и унижения людей, созданию единого фронта протеста и борьбы с недопустимыми и чуждыми для Вооруженных Сил Республики Казахстан преступлениями; 3) изучает деловые и моральные качества, запросы, настроения, семейное положение каждого солдата, сержанта, офицера и в соответствии с этим организует и проводит воспитательную и индивидуальную воспитательную работу;
4) постоянно определяет конкретных лиц из числа солдат, сержантов, офицеров склонных к нарушению уставных взаимоотношений, требующих глубокого и оперативного индивидуального изучения и воздействия; 5) по мере необходимости анализирует социально-психологическую структуру воинского коллектива с учетом его способностей. Постоянно отслеживает за общественное мнение, настроение, традиции, привычки отдельных воинов, заботится об их правильном формировании; 6) проводит лично воспитательную работу о роли дружбы и войскового товарищества и поддержания высокой боевой готовности подразделения; 7) постоянно организует работу актива по выполнению решений собраний, формированию у военнослужащих ответственности за строгое выполнение требований законов, военной присяги и воинских уставов, предупреждению пьянства и неуставных взаимоотношений; 8) регулярно организует проведение вечеров вопросов и ответов, дней правовой учебы (вечеров), с участием военных юристов, медиков с привлечением офицеров штаба и офицеров-воспитателей;
Второй вопрос: Анализ состояния воинской дисциплины в роте и подведение итогов работы по ее укреплению. С личным составом роты в конце недели в установленное распорядком дня время командир роты подводит итоги работы по укреплению воинской дисциплины на собрании (совещании) военнослужащих. Руководствуясь данными анализа состояния воинской дисциплины и дисциплинарной практики, выводов из итогов боевой и государственно-правовой подготовки, боевого состязания, командир роты делает доклад «О состоянии воинской дисциплины в роте и итогах работы по ее укреплению» .
4. Назвать фамилии военнослужащих, являющихся примером в выполнении Военной присяги, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев. 5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые себя ничем не проявили - ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию. 6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо. Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений: 1) в выполнении боевого дежурства; 2) в отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережении; 3) в несении службы в карауле, суточном наряде; 4) во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня; 5) в соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими; 6) выполнение расписания занятий; 7) по другим параметрам.
В докладе необходимо: 1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны Республики Казахстан, других старших командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы. 2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету). 3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая моральнопсихологическая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно. Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку активу (по итогам месяца) по укреплению воинской дисциплины.
7. Провести глубокий анализ причин происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), доложить всему личному составу, как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается “неудовлетворительно”. Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек, прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности. В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся. По окончании подведения итогов, конкретной оценки подразделений и рядового состава, командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (дисциплина которых оценена “неудовлетворительно”) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести подчиненные командиры в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.
С командир роты анализирует: Уровень исполнительской дисциплины среди сержантов, своевременность и качество выполнения приказов и распоряжений старших начальников; роль сержантов в поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня; участие сержантов в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными. Командир роты оценивает личную дисциплину сержантов, вклад каждого сержанта в воспитании личного состава и укрепление дисциплины, поощряет лучших сержантов за поддержание высокой воинской дисциплины в отделении и успехи в боевой и государственно-правовой подготовке. Периодически на совещании сержантского состава проводится обмен опытом по укреплению воинской дисциплины.
С офицерами роты анализ состояния дисциплины и подведение итогов работы по ее укреплению проводятся еженедельно на служебном совещании, как правило, до подведения итогов с личным составом роты. На совещании командир роты: заслушивает доклады командиров взводов о состоянии дисциплины во взводе и проделанной работе по ее укреплению; оценивает состояние воинской дисциплины во взводах и определяет их места в роте; оценивает работу каждого офицера по укреплению воинской дисциплины; оценивает личную дисциплину, отмечает упущения и недостатки в работе офицеров по укреплению воинской дисциплины; анализирует дисциплинарную практику офицеров, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными; оценивает участие офицеров в воспитательных мероприятиях, их индивидуальную работу с подчиненными; пропагандирует положительный опыт работы по укреплению дисциплины и порядка; определяет мероприятия по укреплению дисциплины в роте и ставит задачи офицерам.
При подведении итогов боевого состязания по боевой и государственноправовой подготовке заместитель командира роты по Ви. СПР обязан: Напомнить задачи, которые ставились на данный месяц. Проводить анализ выполнения этих задач по разделам: 1) Боевая и государственно-правовая подготовка: какие темы отрабатывались за прошедший месяц; какие были достигнуты результаты; кто из военнослужащих, отделений, взводов достиг лучших результатов, (причина); кто из военнослужащих, отделений взводов не выполнили взятых обязательств (причина). 2) Состояние воинской дисциплины по сравнению с предыдущим месяцем: дать общую оценку состоянию воинской дисциплины по сравнению с предыдущим месяцем; показать лучшие отделения, взвода и воинов, методы работы командиров взводов, добившихся положительных результатов; раскрыть количество и характер нарушений воинской дисциплины, кто и в каких условиях их совершал, назвать недисциплинированных воинов и показать, какой вред они принесли делу боевой готовности своими нарушениями; определить места взводов по состоянию воинской дисциплины.
3) Состояние несения караульной и внутренней службы: отметить, как воины взвода несли службу в карауле и суточном наряде; показать лучших воинов, несущих службу бдительно и без замечании; доказать воинов, которые халатно выполняли свои обязанности в карауле (суточном наряде), раскрыть основные причины их действий; определить места отделений, взводов по несению службы в карауле и суточном наряде. 4) Состояние внутреннего порядка в роте: показать отношение военнослужащих к поддержанию внутреннего порядка; отметить лучших воинов, отличившихся при наведении и поддержании внутреннего порядка; отметить худших воинов, халатно относящихся к поддержанию внутреннего порядка и основные причины такого положения; определить места отделений по поддержанию внутреннего порядка. 5) Состояние воспитательной работы в роте: какие воспитательные мероприятия были проведены за прошедшую неделю, месяц; какие военнослужащие проявили активность и старательность при их проведении; оценить работу актива роты. 6) Заключительная часть: определить места взводов, отделений за прошедшую неделю, месяц; отметить лучших воинов и поощрить; поставить задачи на следующую неделю, месяц.
По итогам боевого состязания за месяц оформляются и выпускаются специальные номера стенных и фотогазет, боевых листков, бюллетени передового опыта. Вывод
С личным составом роты (ей равной) итоги подводятся в конце каждой недели по категориям: с офицерами и прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), со всем личным составом. С докладом «О состоянии воинской дисциплины в роте (ей равной) за прошедшую неделю и итогах работы по ее укреплению» выступает, как правило, командир роты (ей равной) или его заместитель по воспитательной работе.
В докладе необходимо:
1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны РФ, других старших командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.
2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).
3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая морально-психологическая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно. Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку редколлегии (по итогам месяца) стенной газеты по укреплению воинской дисциплины.
4. Назвать военнослужащих, являющихся примером в выполнении воинского долга, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.
5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые никак себя не показали – ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.
6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо. Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:
В несении боевого дежурства, караульной и внутренней службах;
В отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережению;
Во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;
В соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
В выполнении расписания занятий;
По другим параметрам.
7. Провести глубокий анализ происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), довести до личного состава: как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается «неудовлетворительно». Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек и прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.
В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся.
По окончании подведения итогов, объявлении конкретных оценок подразделениям и рядовому составу, командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (матросам) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.
После определения конкретных задач, командир приступает к оценке личной дисциплины сержантов (старшин) и их работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка.
При этом он анализирует:
1. Уровень исполнительской дисциплины среди сержантов (старшин), своевременность и качество выполненных приказов и распоряжений старших начальников.
2. Личную примерность сержантского (старшинского) состава в выполнении требований уставов и своих функциональных обязанностей.
3. Имевшие место случаи необъективных докладов или сокрытия фактов нарушения воинской дисциплины среди подчиненных.
4. Роль сержантов (старшин) в поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня.
5. Участие сержантов (старшин) в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными.
6. Работа сержантов (старшин) по привитию подчиненным любви к службе, удовлетворению их нужд и запросов, обучению и воспитанию.
В заключение подведения итогов с сержантами (старшинами) командир ставит конкретные задачи по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди подчиненных, обращает особое внимание на командиров отстающих отделений, экипажей, расчетов и при этом оценивает личную дисциплину каждого и его работу по поддержанию уставного порядка в подразделении.
После определения конкретных задач, командир освобождает сержантский (старшинский) состав и оценивает работу старшины с младшими командирами, полноту выполнения им служебных обязанностей, указывает на недостатки, ставит задачи на очередную неделю.
Оценивается также личная дисциплина и работа старшего техника роты (при наличии), особенно по предупреждению происшествий и повреждений вооружения, военной техники, выполнения личным составом требований безопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании машин.
Освободив прапорщиков, командир оценивает работу офицерского состава. При этом он объявляет оценку личного поведения каждого офицера. Сначала оценивается работа командиров взводов, а затем заместителей командиров рот (ей равной). Доводятся места взводов в роте (ей равной), отмечаются упущения и недостатки по укреплению воинской дисциплины среди подчиненных. Дается оценка использования офицерами дисциплинарной практики в интересах укрепления воинской дисциплины. В заключение командир роты (ей равной) ставит задачи, которые касаются личной работы офицеров.
Подведение итогов воинской дисциплины и правопорядка в роте за месяц может проводиться на общем собрании военнослужащих роты (с приглашением старших начальников). На собрании принимается постановление, в котором определяются меры по укреплению воинской дисциплины на очередной месяц.
У командиров рот (им равных) должна быть специальная тетрадь с материалами анализа и подведения итогов воинской дисциплины.
Нельзя анализировать и оценивать состояние воинской дисциплины в подчиненных подразделениях по количеству наложенных на военнослужащих дисциплинарных взысканий. Этим подрывается авторитет требовательных, волевых командиров.
Анализ состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении по предлагаемой методике целесообразно проводить еженедельно по пятницам, с последующим завершением выводов и намеченных мероприятий на совещании.
Глубина, всесторонность и систематичность анализа правопорядка и воинской дисциплины позволяет правильно видеть и оценивать результаты учебно-воспитательной работы, ее положительные и отрицательные стороны, перспективы и тенденции борьбы за ее дальнейшее укрепление и порядок в подразделениях.
Заключительная часть.
Подвести итог занятия. Указать, достигнута ли учебная цель, отметить лучших. Указать недостатки и пути их устранения.
Указать литературу для самостоятельной работы и дать задание на самоподготовку:
1. Изучить сущность, основные задачи и направления работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении.
2. Изучить работу по формированию уставных взаимоотношений в подразделении (части) и воспитанию дисциплинированности военнослужащих
3. Резник Н.И. Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации / Н.И. Резник, – М.: ГУВР ВС РФ, 2005 г. – 344 с.
4. Резник Н.И. Теория и практика воспитания военнослужащих / Н.И. Резник. – М.: ГУВР ВС РФ, 2005 г. – 344 с.
5. Воспитательная работа: содержание, организация, методика. Методическое пособие / Н.И. Резник. – М.: «Телисс», 2002 г. – 94 с.
Старший преподаватель:
полковник запаса О.Шаронов
ТЕМА № 29: «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ БОЕВОЙ И
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ, СОСТОЯНИЯ ВОИНСКОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ».
Учебные вопросы:
1. Требования руководящих документов по организации подведения итогов по
боевой подготовке и ГПП, состоянии воинской дисциплины в подразделении.
2. Организация подведения итогов воинской дисциплины в подразделении.
3. Методика подготовки и проведения подведения итогов по боевой и ГПП,
состояния воинской дисциплины в подразделении.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
Указ Президента РК от 19.01.93 г. №1084 «О создании института заместителей командиров (начальников) во
ВиСПР ВС РК»;
Директива МО РК от 27.11.1995 г. №27 «О введении и организации государственно-правовой подготовки в ВС
РК»;
Приказ МО РК от 03.09.2010 г. №620 «Об организации ВиСПР в ВС РК»;
Приказ МО РК от 08.10.2010 г. №771 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по
укреплению воинской дисциплины и правопорядка в ВС РК в свете требований Президента страны –
Верховного Главнокомандующего ВС РК»;
Приказ МО РК от 28.11.2010 г. №926 «Об утверждении структуры и направлений деятельности психологической
работы»; Приказ МО РК от 20.12.2012 г. № 984 «Об организации идеологической работы в сфере
противодействия религиозному экстремизму в ВС РК»;
Приказ МО РК от 21.02.2013 г. №73 «Об утверждении Стратегии развития идеологической работы в ВС РК»;
Устав внутренней службы ВС РК от 2007 г.;
Военная доктрина РК от 2011 г.;
Закон РК от 5.04.1999 г. «Об обороне и ВС РК»;
подведения итогов по боевой и ГПП, состояния воинской дисциплины в
подразделении.
Подведение итогов деятельности военнослужащих и воинских
коллективов - это систематический анализ выполнения
поставленных целей и задач по боевой и государственноправовой подготовке, выполнения принятых обязательств по
боевому состязанию, проводимой воспитательной и социальноправовой работы.
Подведение итогов по
боевой и
государственноправовой подготовке,
состояния воинской
дисциплины
проводится:
в отделении, экипаже, расчете ежедневно, в конце дня;
во взводе - 1 раз в неделю и за месяц;
в роте (батарее) - 1 раз в неделю и за
месяц.Выполнение обязательств ПО ЗАДАЧАМ И НОРМАТИВАМ
оценивается и рассматривается с личным составом
непосредственно по окончанию их отработки в ходе
плановой боевой подготовки.
Подводя итоги за день, неделю, анализируя ход боевого состязания,
командиры и воспитательные органы мобилизуют личный состав не
только на борьбу за конечный итог (овладение оружием и боевой
техникой, перекрытие нормативов, экономию горючего и смазочных
материалов и т.д.) но постоянно заботятся о морально-психологическом
воздействии на личный состав.При анализе хода и итогов боевой учебы, состояния воинской дисциплины
важна не констатация фактов, а глубокий разбор всей деятельности личного
состава, связанной с выполнением взятых обязательств, отношение к учебе и
службе к воинской дисциплине, участием в общественной работе.
Подведение итогов
предполагает
Создание в воинских коллективах обстановки высокой принципиальности,
требовательности, критичности в сочетании с обстановкой
доброжелательности и веры в силы и возможности каждого воина.
Поэтому наряду с показом количественных результатов боевой и ГПП должно
быть всесторонне оценено:
сплоченность коллектива,
товарищеская взаимопомощь,
участие воинов в общественной работе.Подведение итогов взаимосвязано с важнейшей задачей командиров и воспитателей
по моральному и материальному стимулированию военнослужащих.
В соответствии с приказами Министра обороны победителей боевого состязания
необходимо поощрять и награждать:
солдат, курсантов, сержантов, старшин, военнослужащих контрактной службы,
офицеров - в соответствии с положениями Дисциплинарного устава;
расчеты, экипажи, отделения, взвода и им равные подразделения - переходящими
вымпелами батальона (бригады) по итогам месяца;
роты и им равные подразделения - переходящими призами и грамотами воинской
части по итогам периода обучения и учебного года.
Повышение воспитательной роли подведения итогов связано с обобщением и
распространением передового опыта, представляющего собой большую
мобилизующую силу и эффективное средство для подтягивания отстающих воинов и
подразделений до уровня передовых.Обязанности заместителя командира по воспитательной и
социально-правовой работе по подготовке и проведению подведения
итогов:
1) проводит работу по воспитанию военнослужащих в духе преданности Президенту
Республики Казахстан, Правительству и народу Казахстана, дружбы народов,
войскового товарищества, строгого соблюдения законов РК, военной присяги, воинских
уставов, сознательного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним.
Отдельным разделом предусматривает мероприятия по сплочению и укреплению
воинского коллектива, профилактике неуставных взаимоотношений, постоянно
занимается самообразованием, изучает военную педагогику и психологию;
2) проводит активную работу по формированию здорового общественного мнения к
любым фактам оскорбления и унижения людей, созданию единого фронта протеста и
борьбы с недопустимыми и чуждыми для Вооруженных Сил Республики Казахстан
преступлениями;
3) изучает деловые и моральные качества, запросы, настроения, семейное положение
каждого солдата, сержанта, офицера и в соответствии с этим организует и проводит
воспитательную и индивидуальную воспитательную работу;4) постоянно определяет конкретных лиц из числа солдат, сержантов, офицеров
склонных к нарушению уставных взаимоотношений, требующих глубокого и
оперативного индивидуального изучения и воздействия;
5) по мере необходимости анализирует социально-психологическую структуру
воинского коллектива с учетом его способностей. Постоянно отслеживает за
общественное мнение, настроение, традиции, привычки отдельных воинов, заботится
об их правильном формировании;
6) проводит лично воспитательную работу о роли дружбы и войскового товарищества и
поддержания высокой боевой готовности подразделения;
7) постоянно организует работу актива по выполнению решений собраний,
формированию у военнослужащих ответственности за строгое выполнение требований
законов, военной присяги и воинских уставов, предупреждению пьянства и неуставных
взаимоотношений;
8) регулярно организует проведение вечеров вопросов и ответов, дней правовой учебы
(вечеров), с участием военных юристов, медиков с привлечением офицеров штаба и
офицеров-воспитателей;Второй вопрос: Анализ состояния воинской дисциплины в роте и подведение
итогов работы по ее укреплению.
С личным составом роты в конце недели в
установленное распорядком дня время командир
роты подводит итоги работы по укреплению
воинской дисциплины на собрании (совещании)
военнослужащих.
Руководствуясь данными анализа состояния воинской дисциплины и
дисциплинарной практики, выводов из итогов боевой и
государственно-правовой подготовки, боевого состязания, командир
роты делает доклад «О состоянии воинской дисциплины в роте и
итогах работы по ее укреплению».В докладе необходимо:
учебы.
10.
4. Назвать фамилии военнослужащих, являющихся примером в выполненииВоенной присяги, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании
уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями,
непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.
5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые себя
ничем не проявили - ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить
их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную
позицию.
6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых
воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают
уставным требованиям.
Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое)
эти требования выполняются плохо.
Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:
1) в выполнении боевого дежурства;
2) в отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и
сбережении;
3) в несении службы в карауле, суточном наряде;
4) во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;
5) в соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;
6) выполнение расписания занятий;
7) по другим параметрам.
11.
В докладе необходимо:1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны
Республики Казахстан, других старших командиров и начальников по вопросам
укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их
влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой
учебы.
2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать
оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).
3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в
которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет
грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая моральнопсихологическая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом
выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать
какое) решаются положительно.
Назвать их командиров и рассказать о методах их работы.
Дать оценку активу (по итогам месяца) по укреплению воинской дисциплины.
12.
7. Провести глубокий анализ причин происшествий и преступлений, если ониимели место, грубых дисциплинарных проступков.
Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы
каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку),
доложить всему личному составу, как и почему его поступок сказался отрицательно на
боевой готовности.
Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается
“неудовлетворительно”.
Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов,
кличек, прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.
В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в
худшую сторону провинившихся.
По окончании подведения итогов, конкретной оценки подразделений и рядового
состава, командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению,
экипажу, расчету, отдельным солдатам (дисциплина которых оценена
“неудовлетворительно”) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны
провести подчиненные командиры в интересах укрепления воинской дисциплины и
правопорядка.
13.
С командир роты анализирует:Уровень исполнительской дисциплины среди сержантов,
своевременность и качество выполнения приказов и распоряжений
старших начальников;
роль сержантов в поддержании уставного порядка в
подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня;
участие сержантов в дисциплинарной практике, соблюдение ими
законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными.
Командир роты оценивает личную дисциплину сержантов, вклад
каждого сержанта в воспитании личного состава и укрепление дисциплины,
поощряет лучших сержантов за поддержание высокой воинской
дисциплины в отделении и успехи в боевой и государственно-правовой
подготовке.
Периодически на совещании сержантского состава проводится
обмен опытом по укреплению воинской дисциплины.
14.
С офицерами роты анализ состояния дисциплины и подведение итогов работы по ееукреплению проводятся еженедельно на служебном совещании, как правило, до
подведения итогов с личным составом роты.
На совещании командир роты:
заслушивает доклады командиров взводов о состоянии дисциплины во взводе
и проделанной работе по ее укреплению;
оценивает состояние воинской дисциплины во взводах и определяет их места
в роте;
оценивает работу каждого офицера по укреплению воинской дисциплины;
оценивает личную дисциплину, отмечает упущения и недостатки в работе
офицеров по укреплению воинской дисциплины;
анализирует дисциплинарную практику офицеров, соблюдение ими
законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными;
оценивает участие офицеров в воспитательных мероприятиях, их
индивидуальную работу с подчиненными;
пропагандирует положительный опыт работы по укреплению дисциплины и
порядка;
определяет мероприятия по укреплению дисциплины в роте и ставит задачи
офицерам.
15.
При подведении итогов боевого состязания по боевой и государственноправовой подготовке заместитель командира роты по ВиСПР обязан:Напомнить задачи, которые ставились на данный месяц.
Проводить анализ выполнения этих задач по разделам:
1) Боевая и государственно-правовая подготовка:
какие темы отрабатывались за прошедший месяц;
какие были достигнуты результаты;
кто из военнослужащих, отделений, взводов достиг лучших результатов, (причина);
кто из военнослужащих, отделений взводов не выполнили взятых обязательств
(причина).
2) Состояние воинской дисциплины по сравнению с предыдущим
месяцем:
дать общую оценку состоянию воинской дисциплины по сравнению с предыдущим
месяцем;
показать лучшие отделения, взвода и воинов, методы работы командиров взводов,
добившихся положительных результатов;
раскрыть количество и характер нарушений воинской дисциплины, кто и в каких
условиях их совершал, назвать недисциплинированных воинов и показать, какой вред
они принесли делу боевой готовности своими нарушениями;
определить места взводов по состоянию воинской дисциплины.
16.
3) Состояние несения караульной и внутренней службы:отметить, как воины взвода несли службу в карауле и суточном наряде;
показать лучших воинов, несущих службу бдительно и без замечании;
доказать воинов, которые халатно выполняли свои обязанности в карауле (суточном
наряде), раскрыть основные причины их действий;
определить места отделений, взводов по несению службы в карауле и суточном
наряде.
4) Состояние внутреннего порядка в роте:
показать отношение военнослужащих к поддержанию внутреннего порядка;
отметить лучших воинов, отличившихся при наведении и поддержании внутреннего
порядка;
отметить худших воинов, халатно относящихся к поддержанию внутреннего порядка и
основные причины такого положения;
определить места отделений по поддержанию внутреннего порядка.
5) Состояние воспитательной работы в роте:
какие воспитательные мероприятия были проведены за прошедшую неделю, месяц;
какие военнослужащие проявили активность и старательность при их проведении;
оценить работу актива роты.
6) Заключительная часть:
определить места взводов, отделений за прошедшую неделю, месяц;
отметить лучших воинов и поощрить;
поставить задачи на следующую неделю, месяц.
17.
По итогам боевого состязания за месяц оформляются ивыпускаются специальные номера стенных и
фотогазет, боевых листков, бюллетени передового
опыта.
Вывод