План работы наставника с молодым специалистом в доу. Проект по работе с молодыми специалистами "формирование компетентности молодого специалиста доу"
Актуальность:
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно "стареет". Число молодых специалистов приходящих на их место очень мало. Часто на вакантное место педагогов принимают людей не имеющих
специального (дошкольного) образования (учителя начального образования, преподаватели музыкальных школ и т.д.), либо студентов обучающихся в ВУЗах. На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.
Цель: формирование профессиональной деятельности молодого специалиста.
- Помочь молодому специалисту адаптироваться в новом коллективе.
- Создание условий для выявления профессиональной ориентации.
- Формирование профессиональных умений, накопление опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми.
- Формирование своего стиля в работе.
- Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности
Предполагаемый результат:
К концу проекта молодые педагоги адаптируются в новом коллективе, закрепят и отработают на практике усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.
План реализации проекта:
Проект можно разделить на три этапа:
I этап - предварительный - 1-я неделя сентября:
- вступление молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ (приложение №1)
- анкетирование, тестирование молодых педагогов (совместно с педагогом -психолог) (приложение № 2)
- выбор наставника;
- выбор методической темы
II этап - основной:
№ | тема | формы работы | сроки | ответственные |
1. | Особенности развития детей раннего возраста | Теория:
1. Особенности развития детей 2-го и 3-го года жизни.- консультация 2. Психологические особенности детей раннего возраста- консультация Практика: Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста (К.Л. Печора) |
2-4 неделя сентября |
Молодые специалисты Педагог-психолог Педагоги группа раннего возраста |
2. | Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. | Теория:
Мини-педсовет "Адаптация детей в ДОУ" Приложение №3 Особенности развития речевой активности детей в период адаптации. - консультация Практика: Создание картотеки игр по адаптации Оформление документации |
октябрь | Педагоги ДОУ Педагог-психолог Молодые специалисты |
3. | Особенности режима дня и игра детей раннего возраста. | Теория:
Живу по расписанию- консультация. Правила организации режимных процессов.- памятка Особенности игры детей 2-3 года жизни.-консультация Организация игровой деятельности- консультация Практика: Тест по организации игровой деятельности (Приложение №4) Взаимопросмотр режимных моментов и игры в группах раннего возраста. Разработать перспективный план развития игры в раннем возраста Посещение режимных моментов и показ игровой деятельности педагогами - наставниками. |
ноябрь | Ст. медсестра Ст. воспитатель Молодые специалисты Педагог-наставник Ст. воспитатель Ст. воспитатель Молодые специалисты Педагоги -наставники |
4. | Оздоровление детей раннего возраста. | Теория:
Планирование и организация физкультурных мероприятий- консультация. Советы по обучению плаванию детей раннего возраста- консультация. Оздоровление детей в условиях детского сада.- консультация Практика Игры на воде с детьми раннего возраста Показ педагогом -наставником корригирующих и закаливающих мероприятий Круглый стол "От чего зависит здоровье ребенка в раннем возраста" |
декабрь | Ст. воспитатель Инструктор по Ст. медсестра Инструктор по ф/к Педагоги -наставники Ст. воспитатель |
5. | Работа с родителями | Теория:
Как проводить родительское собрание- консультация Формы работы с родителями- памятка. Работа с родителями по экологическому воспитанию -консультация Взаимодействие с семьей. Нетрадиционные формы работы с родителями- консультация Практика: Взаимопосещение родительских собраний. Деловая игра "Что? Где? Когда?" на тему "Плюсы и минусы в работе с родителями" |
январь | Педагоги ДОУ Ст. воспитатель Молодые специалисты Педагоги-наставники Педагоги-наставники Ст. воспитатель |
6. | Сенсорное развитие и изобразительная деятельность в группах раннего возраста. | Теория:
Организация сенсорного уголка в группе - консультация Игры с водой и песком- консультация. Как появляется и развивается детский рисунок- консультация Практика: - "Мастерская молодого специалиста"- изготовление сенсорных игр и пособий. Игры с водой и песком- показ педагогами-наставниками |
февраль | Ст. воспитатель Педагоги-наставники Педагог-психолог Ст. воспитатель Молодые специалисты Педагоги-наставники |
7. | Развитие речи и познавательное развитие детей раннего возраста. | Теория:
Особенности восприятия и мышления у детей раннего возраста- консультация. Познавательные процессы- консультация Ознакомление с окружающим в раннем возрасте- консультация Практика: Взаимопосещение занятий по теме. Показ занятий педагогами ДОУ |
март | Педагоги-наставники Ст. воспитатель Педагог-психолог Молодые специалисты Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
8. | Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста | Теория:
Принципы построения предметно-развивающей среды по Петровскому Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста Практика Брифинг " Предметно -развивающая среда как основа индивидуального подхода к ребенку" |
апрель | Ст. воспитатель Молодые специалисты Ст. воспитатель |
Молодые специалисты участвуют в методической работе ДОУ, посещают городские методические объединения, обсуждают и анализируют, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов ДОУ и города.
III этап - заключительный:
- презентация достижений на мини-педсовете;
- изготовление альбома или газеты.
В данном плане описана система работы по повышению профессиональной компетенции молодых специалистов (воспитателей). Планирование мероприятий разделено по месяцам и разделам. Данный план расчитан на учебный год.
Просмотр содержимого документа
«План работы с молодыми специалистами»
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ ПГО
«Детский сад №51(60)
Д.В. Девяшина
«____» ___________2015г.
План работы старшего воспитателя с молодыми специалистами
МБДОУ ПГО «Детский сад №51» на 2015-2016 учебный год.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ;
Познакомить с формами и методами работы воспитателя ДОУ;
Механизм использования дидактического и наглядного материалов;
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности;
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности;
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.).
Месяц | Формы и методы работы |
|
Сентябрь | 1. Знакомство с нормативно – правовой базой учреждения; 2. Мониторинг детского развития; 3.Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду | 1.Изучение документов: Закон об образовании Российской Федерации Конвенция о правах ребенка Устав МБДОУ ПГО «Детский сад №51» Санитарно-эпидемиологические правила (Сан Пин 2.4.1.3049-13) 2. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. 3. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы. |
1. Оформление и ведение документации в группе; 2. Проведение родительского собрания; 3. Виды и организация режимных моментов в детском саду. | 1. Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению; 2. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года; 3. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. |
|
1. Методика проведения праздников в детском саду «День матери», «До свидания лето, здравствуй осень!»; 2. Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий Консультация, подбор литературы. | 1.Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника. 2. Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в МДОУ». Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». |
|
1. Организация образовательной деятельности; 2.Формы взаимодействия с семьей, (консультации «Здоровый образ жизни в семье» «викторины «Города России» и т. д.); 3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год». | 1.Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности; 2. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями; 3. Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. |
|
1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений. 2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей; 3. Проведение родительского собрания в форме викторины. | 1. Консультация, просмотр, обсуждение НОД 2. Консультации, советы по целесообразности их использования; 3. Обсуждения темы, составления плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом. |
|
1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста; 2.Использование педагогических проектов для развития детей; 3.Развивающая предметно пространственная среда ДОУ. | 1. Консультация и ответы на интересующие вопросы; 2. Совместное планирование проекта, помощь его в осуществлении. 3. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). |
|
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду; 2. Итоговый мониторинг. 3.Современные образовательные технологии. | 1. Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления; 2. Изучение особенностей проведения мониторинга; 3. Изучение анализ использования в работе. |
|
1. Использование ИКТ в деятельности воспитателя; 2. Проведение мониторинга; | 1. Консультация, приемы использования в работе; 2. Контроль за проведением. 3.Консультация, приемы использования в работе; |
|
1.Подготовка к летней – оздоровительной кампании; 2. Самообразование воспитателя Выбор методической темы. | 1. Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка; 2.Написания плана самообразования на будущий учебный год. |
ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
ОтветственныйСентябрь
1. Знакомство с молодым воспитателем. Беседа
2. Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы. Анкетирование.
3. Ознакомление с требованиями к работе в ДУ (направлениями работы, образовательной программой)
4. Разработка индивидуального плана профессионального развития по результатам анкетирования.
5. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности
6 Изучение локальных актов ДУ, основных требований к ведению нормативной документации (табель, фильтр, листы адаптации, журнал приёма детей, журнал сведений о родителях воспитанников, календарный план, рабочая программа, план работы с родителями) .
7. Планомерное целенаправленное сопровождение начинающего педагога
8. Особенности планирования воспитательно-образователь-ного процесса в ДОУ; Виды планирования в ДОУ»
Заведующий,
Ст.в.
Октябрь
1. Изучение структуры программы «От рождения до школы»
2.«Виды занятий; Этапы занятия; Особенности составления конспектов для детей дошкольного возраста»
3. Создание благоприятного эмоционального климата в группе
4. Обеспечение щадящего режима пребывания ребёнка в группе детского сада, «Понятие “адаптация”, степени адаптации; Психические особенности детей в период адаптации; Формы и методы, облегчающие адаптивность детей в ДОУ» «Взаимодействие с родителями в период адаптации»
5.Основные этапы работы педагога по самообразованию.
СТВ
наставники
Ноябрь
1. Определение основных функций общения с детьми дошкольного возраста
3.Формирование умения работать в направлении поставленных воспитательно – образовательных задач
4."Соблюдение режима дня в раннем возрасте – главное условие формирования здорового образа жизни"
СТВ
наставники
Декабрь
1. Мастер – класс педагога – наставника по теме: «Интегрированный подход в воспитании детей раннего возраста» Обсуждение педагогической ситуации, выводы.
2. Творческая работа в коллективе в рамках подготовки к новогодним утренникам.
3. Использование комплексного подхода в воспитании. Выбор форм работы с дошкольниками.
4. Проявление активности, коммуникативных, творческих качеств, осознание себя как части коллектива.
5. Правила проведения праздника в условиях ДОУ
наставник
СТВ
Январь
1.Семинар-практикум: «Принципы организации игровой деятельности с дошкольниками в ДОУ»
2. Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей
педагогическим и санитарным требованиям. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками
3. Ознакомление с понятием “предметно-развивающая среда” «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса »
Наставники
СТВ
Февраль
1. Опрос воспитателей об их ожиданиях от взаимодействия с семьей
2. Круглый стол для начинающих педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (приемы, используемые в процессе проведения)
Налаживание контакта и доверительных отношений с воспитанниками и их родителями. Развитие умения работать в контакте с родителями
3. Формирование навыков проведения коллективной работы с родителями воспитанников «Конфликты «родитель – воспитатель». Пути решения. Советы наставника»
4. Консультация с элементами тренинга «Неконструктивные типы отношения родителей к воспитанию ребенка в ДОУ» 5.«Методические рекомендации и требования по подготовке и проведению родительского собрания»
СТВ
наставники
Март
1. Семинар – практикум на тему: «Личностно-ориентирован-ный подход в дошкольном образовании»
2. Обучение эффективным педагогическим приёмам, используемым в работе педагога. Развитие умения общаться с коллегами в процессе работы, творческих способностей
3. Принципы организации индивидуальной работы с воспитанниками
СТВ
наставники
«Преодоление капризов и упрямств»
«Кризис трёх лет»
4. Ознакомление с основными этапами мониторинга развития дошкольников.
5. Ознакомление с основными принципами и формами коррекционной работы с детьми
Апрель
1. Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости(тест разработан Н. В. Микляевой, Ю. В. Микляевой, педагогами-психологами)
2. Выбор направления коррекционной работы с воспитателем по итогам проведённого исследования на стрессоустойчивость
3. Открытый показ совместной деятельности с воспитанниками внутри ДОУ; совместный анализ, обмен мнениями и пожелания коллег
4. Изучение стрессоустойчивости молодого воспитателя.
5. Повышение уровня компетентности молодого воспитателя в определённых направлениях
6. Подведение итогов проведённой работы с молодым педагогом, определение ориентиров дальнейшего развития воспитателя как профессионала «Значение стресса как изменчивости жизненных событий»
«Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов»
Статьи из опыта работы педагогов детского сада на заданную тему
7. Самостоятельный выбор интересующих тем консультаций
СТВ
наставники
Май
1.Выбор методической темы для работы по самообразованию
2. Педагогическое самообразование; выступление на педагогическом совете; участие в методическом объединении; посещение открытых мероприятий опытных коллег
3. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период
4. Изучение определённой темы в области дошкольной педагогики.
Самостоятельное составление плана оздоровительной работы на летний период
5. Руководство для работы с использованием ИКТ (интернет, мультимедийные компакт - диски и тд)
6.«Летняя оздоровительная работа в ДОУ»
СТВ
наставники
Нина Чайковская
План работы наставника с молодым специалистом ДОУ
План работы
наставника
Период вхождения начинающего воспитателя в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
В повседневной профессиональной деятельности начинающего воспитателя наставнику следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы необходимые коррективы.
Задача наставника – помочь молодому воспитателю адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы она не разочаровалась в выбранном пути.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет :
отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов на практике;
Освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста , а порой и в его корректировке.
План работы
Цель : наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи :
Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ
Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы , календарный план и учет воспитательной работы , табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию , диагностика)
Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
Механизм использования дидактического и наглядного материалов
Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы «Детство»
Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности
Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями , проведение родительских собраний и пр.)
Ожидаемые результаты :
адаптация начинающего воспитателя в учреждении
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения;
повышению профессиональной компетентности воспитателя в вопросах педагогики и психологии;
обеспечению непрерывного совершенствования качества обучения;
совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;
использованию в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий;
№ Мероприятия Сроки
1. Анкетирование «Выявление знаний и затруднений у молодых педагогов в процессе воспитательно-образовательной деятельности» В начале года
2. Оказание помощи в организации работы с документацией .
Изучение программы «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
Ознакомление с нормативной базой. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Изучение целей и задач годового плана ;
Структура перспективно-календарного планирования ;
Структура комплексно-тематического планирования Сентябрь
3. Консультация :"Как подготовиться к докладу, выступлению" Октябрь
4. Консультация по вопросам организации работы с родителями Ноябрь
5. Посещение НОД наставника и коллег с целью обмена опытом В. –ср. гр. – воспитатель Чайковская Н. С.
6. Консультация по проведению открытого НОД на базе ДОУ для коллег. По мере необходимости
7. Интернет-общение молодого специалиста и наставника . По мере необходимости
8. Создание развивающей среды В течение года
9. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения В течение года
10. Методика проведения детских праздников. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. В течении года
11. Мастер – классы : проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника .
12. Роль игры в развитии дошкольников. Консультации наставника , наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность. В течении года
13. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста . Консультация и решения выхода из этих проблем. По мере необходимости
14. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Консультация и ответы на интересующие вопросы. В течении года
15. Использование в работе проектов . Планирование . Контроль. Подведение итогов.
Проект «Защитники отечества» , «Милая мама» февраль, март
16. Использование в работе ИКТ . Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
17. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. По мере необходимости
18. Подготовка к летне – оздоровительной кампании. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Май, июнь
19. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения.
В работе с родителями ;
В работе с детьми ;
В работе с коллегами .
В течение учебного года
20. Помощь в ведении портфолио
Общие вопросы ведения портфолио
Отчет о работе Май
21. Рефлексия работы - Самоанализ молодого воспитателя Май
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
Калининой М.А.,
Воспитателя 1кк МБ ДОУ детского сада «Мозаика»,
с молодым специалистом Белоусовой Г.А., воспитателя I младшей группы,
на 2017 - 2018 учебный год
МесяцСодержание работы
Метод работы
Сентябрь
1.Знакомство с начинающим педагогом (молодым специалистом), информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы. Взаимоотношение педагога с детьми в адаптационный период и сотрудниками ДОУ.
2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками.
3. Оформление документации группы.
4.Родительское собрание.
Консультации и показ проведения режимных моментов.
Оказание помощи.
Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.
Октябрь
1.Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности):
Умение распределять деятельность детей;
Умение выявлять интересы и склонности детей;
Знание разных видов игр для детей данного возраста;
Умение правильно подбирать комплексы упражнений;
Умение грамотно использовать приемы объяснения и показа.
3. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы.
4.Методика проведения осеннего утренника.
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы».
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.
Ноябрь
2. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
3. Посещение занятий по развитию речи:
Умение сопоставлять задачи и содержание занятия.
4.Составление конспектов, планов мероприятий.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей
Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи». Изучить методическую литературу по развитию речи детей младшей группы.
Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.
Декабрь
1. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителями и т. д.):
Умение грамотно организовывать деятельность детей;
Умение управлять самостоятельной деятельностью детей;
Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Повторное посещение утреннего приема детей.
3. Подготовка к новогодним мероприятиям
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми группы во второй половине дня».
Анализ. Обсуждение.
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
Январь
1.Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.
3. Роль игры в развитии дошкольников.
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
Февраль
1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
2.Использование современных технологий в воспитательном процессе.
3.Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама»
Консультация и решения выхода из этих проблем.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Планирование. Контроль. Подведение итогов.
Март
1. Посещение занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи:
Умение грамотно подготовить занятие;
Умение сопоставлять задачи и содержание занятия;
Умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;
Умение подвести итог занятия.
2. Использование в работе ИКТ.
Консультация «Подготовка и проведение занятий по развитию речи».
Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями
Апрель
1.Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
2. Родительское собрание.
3. Подготовка к мониторингу развития детей.
Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Проведение собрания, обсуждение собрания.
Оказание помощи. Контроль.
Май
1.Повторное посещение занятий.
2. Подведение итогов работы.
Анализ. Умение применять полученные умения и навыки.
Самоанализ молодого воспитателя. Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год. Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год .