Первое родит собрание в средней группе. Родительское собрание в средней группе
Родительское собрание в средней группе: «Милые родители - давайте поиграем».
Цель: познакомить родителей с особенностями игры, дать родителям возможность поиграть со своими детками.
Задачи:
Раскрыть важность игровой деятельности для детей дошкольного возраста;
Способствовать приобретению родителями практических знаний и навыков по развитию игровой деятельности у детей;
Форма проведения: собрание проходит в игровой форме, чаепитие. (слайд № 2)
Место проведения: группа.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя по теме.
2. Вопрос - ответ: «Что такое игра?»
3. Анкетирование «Играете ли вы с детьми».
4. Игра - рефлексия(дети и родители).
Подготовительная работа:
- Подготовить пригласительные родителям.
Анкетирование родителей, опрос детишек.
Подготовить Дипломы: самому играющему родителю, самому активному родителю, самому доброму родителю и т. д.
Напечатать памятки для родителей.
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители!!!Сегодняшние детки не умеют играть, хотя игрушек много, но что с ними делать и как развернуть игру - не знают. И сегодня мы постараемся научить этому наших деток.
Дети - праздник для души,
До чего же хороши!
Очень весело играют,
Взрослых этим забавляют!(слайд № 3)
Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является
определяющим фактором в развитии личности. В игре ребенок узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. А мы взрослые должны ему в этом помочь и научить. Ведь наши детишки равняются на нас, всему у нас учатся и нам же подражают.
И нам хочется, чтобы вы сегодня вместе с детками поиграли, повеселились и получили массу положительных эмоций.
Мы вам хотим предложить ответить на вопросы, (ответы запишите на листочка, которые лежат на столах), пока дети играют.
Анкета:
Часто ли вы играете с ребенком?
Любимая игра и игрушка вашего ребенка?
Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Ребенок любит спокойные игры или подвижные?
Вы рассказываете ребенку, про игры бабушек?(слайд № 4)
А мы заранее такие же вопросы задали деткам и записали их ответы. Посмотрите и сравните. Может кому - то нужно изменить тактику игр с детьми, кому - то спросить совет, а может кто - тонам посоветует.
Воспитатель: Ответьте на вопрос: как начинается ваш день дома вместе с детками?
Правильно с зарядки.
Предлагаю сейчас всем вместе выполнить ее.(слайд № 5)
Родители и дети выполняют зарядку.
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…
Воспитатель: Вы большие молодцы, разминку провели, продолжаем дальше. Что же значит для детей игра?
В игре ребенок усваивает нормы общества, осваивает человеческие взаимоотношения, развивается интеллектуально. Через игру ребенок приобретает новые знания о том или ином предмете, усваивает нормы поведения в той или иной ситуации, закрепляет полученные навыки. Играть ребенок должен на протяжении всего дня, не только в детском саду, но и дома.
Предлагаю родителям(семьям) рассказать и показать, как они дома играют с детками и во что, объяснить правила игры.
Родители и детки объединяются в подгруппы по интересам, по играм и начинают разыгрывать сюжеты, стараются вспомнить, как они сами играли в детстве, в какие игры, что больше всего запомнилось.
Воспитатель: Отлично поиграли, все такие дружные, активные и очень ответственные. Теперь играют только родители, все в крух встают, пока играет музыка передаем мяч друг другу, музыка остановилась нужно назвать игру в которую играете дома с детьми. Кто больше назовет игр.
Игра с родителями.
Воспитатель: Что нужно ребенку для полноценной игры? Среда, в которой разворачивается игра, должна быть безопасной, экологичной, и экономичной, т. е. не допускающей пресыщения ею и отчуждения от неё.
Наблюдая за играми своих детей в куклы, вы имеете возможность увидеть то, что волнует вашего ребенка в сложившихся семейных отношениях, свои воспитательные воздействия, применяемые к ребенку. Вспомните свое детство и расскажите ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с постепенностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно её ускорить. Тактично, но не навязчиво предлагайте свою помощь в создании игровой среды. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересуйтесь своей ролью и с благодарностью её принимайте.
Небольшая памятка родителям.
Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.
Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
Требования к игрушкам:
1. Всегда думайте - чему научит эта игрушка и что она разовьет у ребёнка.
2. Ребёнок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребёнка были позитивны.
3. Очень важный момент - внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек был светлым.
Воспитатель: Всем огромное спасибо за то, что нашли время и пришли к нам на наше игровое родительское собрание! Надеемся вы нашли для себя полезную и интересную информацию.
Предлагаю завершить наше собрание на прекрасной ноте - совместное чаепитие за дружными и интересными рассказами, о том, как проводим дома наше свободное время.
Рассаживайтесь поудобней, наливайте чайку, а я вам прочту небольшое стихотворение.
О чем ребенок думает часами?
Чем занят он в любой свободный миг?
Что он считает важными делами?
Несложно дать ответ без толстых книг.
Игрой ребенок поглощен всецело,
Часами пропадает он в игре,
Своим важнейшим увлечен он делом
В саду, с друзьями, дома, во дворе.
Игра, как зеркало всей взрослой жизни нашей,
В игре ребенок подражает нам.
Еще его мы кормим манной кашей,
А он уж воин, доктор, капитан.
Игра - веселье, время провожденье -
Но для детей весь смысл игры - ученье,
Как в этой жизни можно выживать.
Ребенок тысячи ролей в игре примерит,
Вживаясь в каждую, как истинный актер,
И в каждой роли он себя проверит,
Насколько робок он, жесток или хитер.
Все то подспудное, что скрыто при рожденье,
В нем проступает ярко без труда:
Командовать другими ли влеченье,
Иль подчиняться всюду и всегда.
Все, что в него природа заложила,
Он учится использовать в игре;
Все, что дремало, набирает силу,
Готовясь к взрослой непростой поре.
Вывод: Подвожу итог нашего собрания: « Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать».
Можно обмениваться опытом времяпревождения дома с детками игр в группе, выставляяя фото, рекомендации, можно в группе, провести мастер - класс по какой - либо игре.
Всем желаем удачи, развивать игру, игровой сюжет и наслаждаться игрой вместе с детьми.
Конспект родительского собрания в средней группе №5 «Буратино»
на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Дата проведения: 10 октября 2014 года
Цель:
Расширение контакта между воспитателями и родителями;
Повышение педагогической культуры родителей;
Дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
План проведения
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД: обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:
Воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры) .
Развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)
Формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).
Так же хотелось бы познакомить вас с программой занятий и режимными моментами.
Основная программа, по которой работает наш детский сад – программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.
Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа " ", являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия - " Программе воспитания и обучения в детском саду " под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Основные задачи:
· Всестороннее развитие ребенка.
· Адаптация в детском коллективе.
· Подготовка к обучению в школе.
Основные принципы:
· Индивидуальный подход к каждому ребенку.
· Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.
· Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.
В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
· Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
· Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
· Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
· Уважительное отношение к результатам детского творчества.
· Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
· Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
· Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»
Математическое развитие
1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
2. Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
Протокол №2
От 10.10.2014г.
Председатель: Чекрыгина Ю.В.
Секретарь: Короткая Т.Н.
Присутствовали: 15 человек
Отсутствовали:13 человек
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
По первому вопросу выступили воспитатели средней группы №5 Жиденко Елена Андреевна и Тараканова Елена Николаевна, они подготовили доклад на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Познакомили родителей с программа, по которой продолжает работать средняя группа в 2014 – 2015 году - "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Рассказали о целях и задачах на этот год, пояснили сетку занятий и режим работы. (Конспект занятия прилагается).
По второму вопросу выступили родители, члены родительского комитета: Чекрыгина Ю.В. и Короткая Т.Н. Они предоставили отчет о своей работе. В конце единогласно было принято: на 2014-2015 год оставить родительский комитет в том же составе.
За – 15 человек (единогласно)
Против 0
По третьему вопросу выступили воспитатели средней группы №5 Жиденко Елена Андреевна и Тараканова Елена Николаевна, вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях.
По четвертому вопросу выступили воспитатели средней группы №5 Жиденко Елена Андреевна и Тараканова Елена Николаевна. Вместе с родителями были рассмотрены следующие вопросы:
Предстоящий осенний утренник: стихотворения, песни, костюмы и необходимый инвентарь.
Новогодние подарки.
Установка песочницы на участке.
Своевременная уплата квитанций за детский сад.
Осенняя выставка «Чудеса природы»
Председатель:________________
Секретарь:___________________
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Чухрий Алена
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Оситиненко Артем
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Украинцева Ксения
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Щуров Сергей
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Тарабарко Мария
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №1 «Фантазеры»
Тараканов Иван
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Короткая Валерия
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Чекрыгина Ольга
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Рассоленко Владислав
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Рассоленко Владислав
Выставка «Чудеса природы»
Средняя группа №5 «Буратино»
Родительское собрание в средней группе. Начало года.
Задачи :
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников;
знакомство с родителями вновь поступивших детей;
выбор родительского комитета.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Хотим поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях детей 4-5 лет, но прежде мы представим вашему вниманию презентацию «Мы выросли!» (фото детей).
Уважаемые родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его. (режим дня). В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.00, поэтому просим вас приводить детей до 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке (чтобы не отвлекать воспитателя и детей). Не оставляйте детей без присмотра в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь (белая футболка, темные шорты и чешки).
А теперь расскажем о том, что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет (памятки для родителей)
Речевое развитие:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
Различать и называть части суток, времена года;
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
Знать правую и левую руку;
Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими;
Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей;
Знать название своей Родины;
Знать название города, деревни, где живут, улицу;
Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
Иметь представление о значимости труда взрослых;
Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
Кататься на двухколёсном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем вам выбрать состав родительского комитета.
Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года.
Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатель и родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 4-5 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.
Организационный этап.
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Вступительная часть.
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.
Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы – наш родительский комитет. Спасибо вам большое за помощь.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
Воспитатель: Наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. (В.В.Гербова)
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. (Консультация для родителей)
Особенности образовательного процесса в средней группе.
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. (режим дня). Приём детей до 8.00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.(5 человек)
Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
Заключительная часть
Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!
Организация: МАДОУ Д/с № 1 «Журавушка»
Населенный пункт: Пермский край, г. Чайковский
Цель: формирование у родителей представлений о видовом многообразии игр в детском саду и их роли в развитии и воспитании детей.
Подготовка к собранию: изготовление карты Страны детских игр, подбор атрибутов для разных видов игр.
Материалы и оборудование: мягкие модули, стулья и скамейки, вывеска «КАССА», штурвал, руль, бескозырка, инструменты, посуда, билеты и сумка кондуктора, 2 телефона, маски к сказке «Лиса и серый волк», куклы БИ-БА-БО, конструктор лего и деревянный, мелкие игрушки, настольно-печатные игры типа лото, домино и бродилки.
Ход собрания.
- Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание, а игровой практикум. Я приглашаю вас в путешествие в Страну детских игр (показываю карту Страны), чтобы узнать об играх детей много нового и полезного! Но сначала предлагаю вам проанализировать самих себя, как вы играете с детьми дома.
- Ира — самоанализ «Как мы играем с детьми дома»
Встаньте те из вас, …
- кто считает, что игра в жизни ребенка играет очень важную роль;
- кто знает, что такое сюжетно-ролевая игра;
- кто знает, в какие сюжетно-ролевые игры играет ваш ребенок в детском саду;
- у кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно-ролевых игр;
- кто играет с ребенком дома в сюжетные игры;
- у кого дома есть настольно-печатные игры;
- кто играет с ребенком в настольно-печатные игры дома;
- кто знает, что такое дидактические игры и зачем они нужны;
- кто играет с ребенком в дидактические словесные игры дома или по дороге в детский сад и обратно;
- кто устраивает дома детские праздники с играми для детей;
- кто из вас сам любит играть в компании друзей и коллег по праздникам.
- Мини-консультация для родителей на тему
«Роль игры в жизни детей 4 – 5 лет»
У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игровая деятельность – ведущая в этом возрасте. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх.
Значение игры в развитии ребенка:
— освоение правил человеческого общения;
— нравственное и волевое развитие ребенка;
— воспитания личности;
— получение новых представлений о мире и о себе, новых умений и навыков;
— психическое развитие ребенка: произвольность и целенаправленность поведения, способность к концентрации внимания, творческое воображение и фантазия, развитие интеллекта, переход от наглядно – действенного мышления к элементам словесно – логического мышления; память, речь;
— подготовка к младшему школьному возрасту.
Условно все игры делят на творческие игры и игры с правилами.
Творческие игры — это сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др.
Игры с правилами – это дидактические игры и подвижные.
- Путешествие в Страну детских игр на пароходе.
Пока мы будем собираться в путешествие, кто-то должен купить билеты на пароход для нашей дружной компании. Кто желает? (выбирается 1 родитель)
Что вам нужно для исполнения этой роли? (кошелек, деньги и паспорта)
Кто же будет кассиром в транспортном агентстве? (выбирается 1 родитель — кассир)
Что вам нужно для этой роли? (вывеска, окошечко, деньги, билеты, кассовый аппарат)
Выбранные родители выбирают необходимые для игры атрибуты и разыгрывают ролевой диалог «Покупка билетов в кассе».
Билеты куплены. Пора отправляться в путешествие.
Кто будет капитаном парохода ?
(выбирается 1 родитель – капитан; при отсутствии желающих воспитатель берет на себя роль капитана парохода)
Что вам нужно для игры? (бинокль, фуражка, карта)
Кто будет матросом ? (выбирается 1 родитель – матрос)
Что вам нужно для игры? (бескозырка)
Кто будет коком ? (выбирается 1 родитель – кок)
Что вам нужно для игры? (колпак, фартук или халат, посуда, продукты)
Кто будет механиком ? (выбирается 1 родитель – механик)
Что вам нужно для игры? (инструменты)
Выбираются родители на указанные роли.
Товарищ капитан и члены его команды, занимайте свои рабочие места и приступайте к работе.
Родители, выбранные на предложенные роли, выбирают необходимые атрибуты, занимают места на корабле. Звучит музыка. Капитан корабля отдает команды. Матрос проверяет билеты у пассажиров. Родители — пассажиры рассаживаются на корабле.
Обыгрывается эпизод игры «Посадка на корабль».
Товарищ капитан, мы приплыли в город Сюжетно-ролевых игр . Разрешите высадиться на берег?
- Мини-консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома: значение и многообразие»
Сюжетно-ролевая игра — это вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных воображаемых ситуациях воспроизводят определенную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет , роль и связанные с ней действия .
В средней группе дети играют в такие сюжетные игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Парикмахерская», «Автобус», «Моряки», «Зоопарк» и др.
С помощью этих игр дети получают элементарные представления о труде взрослых, о предметах-помощниках людей разных профессий, учатся выполнять простейшие трудовые действия, строить ролевые диалоги друг с другом. Сюжетные игры помогают детям научиться правилам поведения и общения людей в разных ситуациях.
Дети придумывают сюжет игры, распределяют между собой роли, подбирают необходимые для игры предметы, устраивают место для игры и начинают играть.
Игра - это навык, и этому навыку нужно ребенка учить. В 4-5-тилетнем возрасте основной способ обучения - это совместная с взрослым игра. Дома играйте с ребенком вместе! Купите ему игровые наборы для разных сюжетных игр или сделайте их из бросового материала. Играйте не только игрушками, но и предметами-заменителями. Пусть ребенок понаблюдает за Вашей игрой, а потом начнет действовать самостоятельно. Впоследствии вы будете только руководить этой игрой.
Пока мы с вами гуляли на острове сюжетно-ролевых игр, кок приготовил нам вкусный обед.
Родитель в роли кока раздает родителям – пассажирам в тарелочках обед.
Обыгрывается эпизод игры «Обед на корабле» .
Товарищ капитан, я только что был в трюме корабля. Там течь!
Обыгрывается эпизод игры «Ремонт корабля».
- Путешествие по Стране детских игр на автобусе
Кто закажет билеты на автобус по телефону?
Разыгрывается ролевой диалог «Разговор по телефону»
Кто будет водителем (руль)
Кто будет контролером ? Что Вам понадобится для игры? (билеты и сумочка)
Занимайте места в автобусе!
Разыгрывается эпизод «Поездка на автобусе».
Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к городу Театрализованных игр
- Мини-консультация «Театрализованные игры»
Театрализованная игра — разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.
Театрализованная игра помогает ребенку осмыслить нравственный подтекст литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональноеразвитие : дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. С помощью театрализованной игры развивается диалогическая и монологическая речь детей, ее выразительность. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.
В играх-драматизациях ребенок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием готового сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
Предлагаю всем выйти из автобуса и пройтись по городу Театрализованных игр.
Уважаемые родители, разделитесь, пожалуйста, на 2 команды и выполните предложенные задания:
1 команда – игра-драматизация по сказке «Лиса и серый волк» (маски и элементы костюмов);
2 команда – режиссерская игра (сюжет и кукол родители выбирают сами)
- Мини-лекция «Хороводные игры»
Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:
Развивают чувство ритма и музыкального слуха;
Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега);
Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их;
Учат детей действовать вместе, сотрудничать;
Знакомят детей с древними традициями и обычаями.
Хороводная игра «Ходит Ваня»
- Мини-лекция «Строительно-конструктивные игры»
В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.
Строительно-конструктивные игры способствуют развитию у ребенка творчества, мышления, пространственного воображения.
В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу. В замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Это способствует развитию конструктивного мышления, умению создавать различные модели, расширяет знания детей о цвете, величине, форме.
В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.
В ходе конструктивных игр у дошкольников обогащается словарный запас названиями геометрических тел, наречиями, выражающими пространственные отношения (высоко — низко, направо — налево, вверх-вниз, длинный — короткий и т. п.)
В детском саду дети конструируют из различного строительного материала:
Специально-созданный (деревянный, пластмассовый, лего)
Природный (песок, снег, глина, камни и т. д.);
Бросовый (доски, ящики, коробки и др.).
Разделитесь, пожалуйста, на 3 подгруппы. Вам предлагается в подгруппах поиграть в строительно-конструктивные игры на заданные темы с использованием мелких игрушек
Строительно-конструктивные игры в подгруппах родителей
«Мебельный магазин» (из бросового материала), «Прогулка по лесу» (из природного материала), «Прогулка по городу на машине» (из лего-конструктора)
- Мини-лекция «Дидактические игры»
Дидактические игры
— это обучающие игры с правилами.
Значение дидактических игр в развитии дошкольников:
— развивают познавательные и умственные способности детей (получение новых представлений, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных;
Развитие памяти, внимания, наблюдательности;
Развитие умений высказывать свои суждения, делать умозаключения;
-развитие речи детей (пополнение и активизация словаря);
—
социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника
(познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам в игре, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.)
Виды дидактических игр:
1. Игры с предметами (игрушками ).
2.Настольно-печатные игры.
3.Словесные игры.
- с предметами
учат детей сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомят их со свойствами предметов, величиной, цветом. Например, «Опиши предмет», «Что это такое?», «Что сначала, что потом» и др.
Настольно — печатные игры знакомят детей с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: «лото», «домино», парные картинки», игры-бродилки. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. - игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы, выберите 1 из предложенных игр (лото, домино, бродилка) и выполните задания:
1) Что развивает и воспитывает предложенная игра?
2) Придумайте разные варианты игр.
Уважаемые родители, нас заждались дети! Пора возвращаться в наш город.
Я вызвала вам такси. Договоритесь, кто из вас будет таксистом, кто пассажирами.
Что вам надо для игры? (рули, обручи)
Занимайте свободные такси. Поехали!
Обыгрывается эпизод «Поездка на такси».
- Итог собрания.
Воспитатель держит в руке микрофон или кеглю. Подходит поочередно к родителям для получения ответной реакции на вопросы.
Я журналист газеты «Частный интерес», хочу взять у вас интервью о вашем путешествии в Страну детских игр. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями! Что нового вы узнали? Чему научились?
Литература:
- Михайленко Н. Я., Короткова, Н. А. Организация игр в детском саду. Линка-Пресс. Москва. 2009
- Маханева, В. Д. Театарлизованные игры в детском саду. Сфера, 2004.
- Жукова, Г. Е. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа. (4-5 лет) ФГОС. Мозаика-Синтез, 2017.
- Лыкова, И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Конспекты. ФГОС. Цветной мир, 2016.
- Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду. Москва: Просвещение, 1991.
- http://studbooks.net/1757506/pedagogika/teoreticheskie_osnovy_izucheniya_teatralizovannoy_igry_sredstva_esteticheskogo_vospitaniya
- http://mirznanii.com/a/208021/teatralizovannye-igry
- http://xreferat.com/78/1456-1-teatralizovannye-igry.html
Игровой практикум «В стране детских игр» (нетрадиционное родительское собрание в средней группе)