Переправа через водные преграды. Требования безопасности при водных переправах Переход переправа через реку нормативные требования
В Прокопьевском районе полицейские и сотрудники МЧС эвакуировали девять человек, застрявших на автомобиле во время переправы через реку
В дежурную часть ОМВД России по Прокопьевскому району позвонил мужчина. Он сообщил, что направлялся в компании друзей на отдых в село Тереш Прокопьевского района. В качестве транспортного средства они использовали старый автомобиль ГАЗ. Во время переправы через реку машина заглохла и застряла. Завести транспортное средство самостоятельно водитель не смог, поэтому вместе с пассажирами выбрался на крышу авто. В ожидании помощи компания провела несколько часов.
Непроходимая болотистая местность оказалась непреодолимым препятствием для служебных автомобилей.
На подмогу замерзающим туристам, среди которых оказались двое малолетних детей 2 и 13 лет, полицейские вызвали представителей МЧС со спецтехникой. В результате было эвакуировано 9 человек . У одной из женщин 25 лет медики диагностировали поверхностное обморожение кисти .Инспекторы ПДН ОМВД России по Прокопьевскому району составили в отношении родителей детей административные протоколы по ст. 5.35 КоАП РФ "Неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних". Собранные материалы направлены в комиссию по делам несовершеннолетних.
Ответ оставил Гость
Трудно изобразить величественную картину, которую представляло 60-тысячное войско, расположившееся у подошвы холма, на котором Наполеон приказал разбить свои палатки. С этой возвышенности он обозревал всю армию, Неман и мосты, приготовленные для нашей переправы. Мне удалось случайно полюбоваться этим зрелищем. Дивизия Фриана (убит при Бородино), которая должна была находиться в авангарде, сбилась с пути и достигла возвышенности в то время, когда вся армия была уже в сборе. Император, увидев, что мы наконец появились, подозвал Фриана и стал давать ему приказания. В это время дивизия остановилась в ожидании своего начальника перед императорской палаткой; я подошел к группе генералов, составлявших свиту Наполеона. Среди них царствовало зловещее молчание, чуть не уныние.
Когда я позволил себе пошутить, генерал Огюст Коленкур, с которым я был в дружественных отношениях, сделал мне знак и сказал тихонько: «Здесь не смеются. Это великий день». Он указал при этом на противоположный берег реки, как будто хотел присовокупить: «Вот наша могила».
Когда император прекратил разговор с генералом Фрианом, дивизия прошла мимо всех армейских корпусов, направляясь к мостам; вскоре она очутилась на противоположном берегу. Тогда солдаты испустили громкие крики радости, которые привели меня в ужас; они как будто хотели сказать: «Теперь мы на неприятельской земле! Наши офицеры не будут более наказывать нас, когда мы будем кормиться за счет жителей!» До тех пор, согласно строгому предписанию императора, начальству удавалось поддерживать строгую дисциплину. Прокламации напоминали войску, что, проходя по владениям короля прусского, мы находились на территории союзника и что к нему следовало относиться так, как будто мы находились на французской земле. Мы видели, к сожалению, что это приказание нередко было забыто или пренебрежено; но, по крайней мере, войско поступало в таких случаях вопреки приказанию начальства, которое удерживало солдат, говоря: «Когда мы будем на русской земле, вы будете брать все, что захотите...»
Авангард обошел лес, росший у берега, но мы нашли в нем только кое-где следы людей; мы были уже в стране пустынной. Император, принц Невшательский, король Неаполитанский и принц Экмюльский проехались по сосновому бору и были удивлены или, быть может, испуганы тем, что они не видели нигде ни жителей, ни русских солдат. Поляки, посланные на высокие, поросшие лесом холмы, чтобы обозреть местность, донесли, что издали виден арьергард неприятеля, двигавшийся по направлению к Вильне...
В два часа мы вошли в Ковно... Уже в Ковно армейские полки убедились в том, что им придется все уступать гвардии, чем они были весьма недовольны. Мы нашли в городе много всяких съестных припасов, но вскоре было получено приказание поставить у городских ворот караул и не впускать ни солдат, ни офицеров, ни даже генералов, так как все должно быть предоставлено в распоряжение императорской гвардии, которая одна вступит в город; остальные корпуса, не исключая авангарда, должны были стать по другую сторону города. Таким образом мы стали биваком по дороге в Вильну в двух верстах от города, в сосновом лесу, на берегу Вилии, между тем как император остановился в Ковно, а гвардия грабила магазины и частные дома. Жители разбежались и разнесли ужас и уныние по окрестностям. Этот пример, конечно, не мог побудить население прочих городов встречать нас с удовольствием и доставлять нам все необходимое. Однако энтузиазм поляков и их желание вернуть самостоятельность были столь велики, что многие из них все же встречали нас как желанных гостей...
Электронный билет на паром, как оказалось, очень удобная вещь, правда, когда точно знаешь какого числа и во сколько будешь на месте в порту Кавказ или если ехать с другой стороны, то в порту Крым. В конце июля 2015 года мы поехали в Крым через данный пролив, где нас ждал месяц прекрасного отдыха. Заранее зарегистрировались на официальном сайте госпарома, чтобы можно было купить электронный билет на паром не выходя из дома. О том как приобрести билет и как вести себя в порту читайте далее, с актуальными изменениями от апреля 2017 года.
Для спокойной дороги и дабы не стоять в пробках среди других любителей отдыха на Черном море, особенно если вы предпочитаете поездки в Крым на собственном автомобиле, советую приобрести электронный билет на паром через керченский пролив. Так и время ожидания в очереди на переправу в Крым или из него можно значительно сократить, и нервы сэкономить. Для примера, в августе 2015 года с ЭБ время ожидания в порту Кавказ не превышало 5 часов (как раз достаточно чтобы вздремнуть после выматывающей дороги). Те кто не озаботился покупкой электронного билета на паром заранее были вынуждены простаивать 7-12 часов в зависимости от времени и даты. И это я ещё не беру в расчет форс-мажоры с непогодой, которые временами случаются в Керчи. В 2016 году время ожидания в электронной очереди сократилось до 1-2 часов. Весной 2017 люди с электронными билетами, чаще всего проезжают сразу на паром.
Самое забавное, что для оформления электронного билета через Керченский пролив, необходимо приложить минимум усилий. Спустя всего два года, государственные разрабочики смогли, наконец, справиться с этой задачей. С тех пор качество работы сайта только растет. Итак, что необходимо сделать перейдя на сайт госпарома:
На этом с покупкой электронных билетов через керченскую переправу покончено, можно садиться за руль и мчать на встречу долгожданному отдыху в Крыму.
Что сделать до приезда в порт Кавказ и в самом порту
- В первую очередь, следуйте рекомендациям сайта Госпаром и распечатайте электронные билеты на паром . Дело в порту пойдет гораздо быстрее, если у вас на руках будут бумажные копии.
- Обратите внимание, что вместе с билетом на автомобиль распечатается схема подъезда к порту Кавказ. Если вы на переправе в первый раз, то она может оказаться полезной
- Следуя схеме, подъезжайте к работнику переправы и не пытайтесь объехать очередь, первичное распределение проходит быстро и в общем порядке, за тем лишь исключением, что вы получите посадочный талон и отправитесь в электронную очередь (которая намного короче) или сразу на паром.
Как вести себя в порту, очень наглядно демонтирует схема, которую вы получаете при печати билета на автомобиль, подробнее о переправе, советую прочитать в статье: « » — где я описал наиболее яркие плюсы и минусы летнего отдыха на полуострове
Время ожидания посадки на Керченской переправе.
С распечатками электронных билетов на паром, мы приехали в 4:30 утра на Керченскую переправу и проскочили без задержек. Лучше приехать за 1 час до начала временного слота или за 2-3 часа до его окончания, т.к. точно ко времени прибывает основная масса автомобилей, мы в принципе, как и говорил подъехали в порт Кавказ в 4:30, а слот был с 3:00 до 9:00 (повторюсь, оптимальный, на мой взгляд), в порту Крым были уже в 6-ть утра, т.е все вместе с поездкой на пароме заняло полтора часа. И то потому что догружали паром остальными машинами, когда мы заезжали он был практически пуст. Если опоздаете на какое-то время, то отправят стоять в общей очереди с безбилетниками, поэтому лучше не опаздывать.
Ещё очень полезный совет с выбором дня недели поездки на пароме. Обычно люди берут отпуска начиная с выходных и выезжают в на отдых в Крым в пятницу, субботу, воскресенье, понедельник. Поэтому в дневное время в эти дни недели отпускного лета на пароме оказывается много народу. Мы приехали к парому в ночь со среды на четверг и проскочили, как ветер в поле.
Действия на месте связанные с электронным билетом в порту Кавказ.
Еще раз о действиях на переправе. Необходимо обязательно заехать в первый отстойник, где выдают талон на паром. Т.е встать за подъехавшими до вас людьми, не зависимо от того есть у них электронный билет или нет, и дождаться встречи с сотрудником переправы в будке, который распечатает вам нужные талоны на паром и отправит в нужный ручеек для дальнейшего ожидания. Если очереди с электронными билетами нет, то вас сразу направят во второй отстойник, уже непосредственно перед посадкой на паромом никаких ожиданий в общих очередях. Если вы решите сразу проехать на паром без посадочных билетов, то вас не пропустят сотрудники полиции на посту, расположенном по пути к парому, да и на сам паром не впустят, что будет очень обидно
Повторюсь, желательно, распечатанные электронные билеты, т.к. с них считываются штрих коды и распечатываются посадочные билеты .
Во втором и последнем отстойнике нужно будет постоять если есть очередь из машин или сразу, как и нам, могут предложить проехать на паром, т.к. никого уже не было в отстойнике, все заехали.
Если проедите сразу во второй отстойник, минуя первый, и минуя работников переправы, то вас развернут и отправят назад, поэтому не нужно торопиться, ведь талоны на паром распечатывают именно в первом отстойнике.
Поведение на пароме
После того, как припарковали своё авто на пароме и видите, что парковщик потерял к вам интерес, то смело закрывайте автомобиль и поднимайтесь на верх, где можно передохнуть, перекусить (если этот паром с кафе), или просто поболтаться по парому разглядывая и фотографируя всё вокруг. На пароме как правило есть закрытая зона, где прохладный утренний бриз вас не достанет, там же можно не плохо прикорнуть, особенно если на паром вы заехали первым и вынуждены ждать полной погрузки. Кстати быть первым тоже плюс — без вас никуда паром не тронется, вас не объедут, так что можно смело спать пока не надоест. Шучу, конечно, ведь спящего человека быстро вычислят и разбудят, причем довольно грубо, ведь паром должен строго по графику ходить.
На пароме нельзя курить, согласно законодательству РФ, а также согласно указателям на палубе, однако умники всё равно находятся. В принципе штрафов никаких не выписывают, потому если вам лень потратить некоторое время , вполне можно тихонько и незаметно покурить. Тоже самое относится и к алкоголю, хотя в нашей стране к нему даже более лояльное отношение, и, хотя официально нельзя, но глаза на рюмку другую закроют, как члены команды, так и другие пассажиры. Главное не соблазнять водителей.
Минут 20 идёт паром через пролив, приближаясь к порту Крыма, на пароме объявят, что нужно приготовится к съезду с него, поэтому попросят вернуться в машину. В этот момент тоже внимательно, не спешите:
Не торопитесь заводить машину, т.к. некоторые уровни бывают совсем закрыты и вы сами себя и окружающих будете травить угарным газом от авто. Поэтому ждём, когда тронуться впереди стоящие автомобили, и только тогда заводим свой и уезжаем с парома.Не хватало ещё пары десятков трупов.
Всем счастливого пути и отдыха в Крыму, надеюсь вы уже подобрали подходящую гостиницу, если нет, то легко может сделать это прямо сейчас:
Обязательно расскажите о нас друзьям
40 комментария
Сервис, конечно, неплохой, но есть неприятные нюансы. При Украине было спокойнее на Керченской переправе и очередей меньше, и не было некой «озлобленности». Нужно смотреть на все объективно…
При Украине, а точнее в 2013 году, мы с супругой отстояли 15 часов в пробке на паром из Керчи в Краснодар. При этом человек пять в разное время предлагали продать свои места за 100$. Один товарищ пытался развести нас на помощь «на заправку». Ну а сколько войн было в этой очереди и сколько попыток влезть перед спящим…
Озлобленность при России была лишь в первый год, когда очередь встала на 40 часов — это настоящий кошмар! Но с 2015 года включили программу электронного билета, построили отстойники и хамства на паромной переправе не стало. Единственный раз когда после этого была приличная очередь (около 11 часов) это в конце 2015 года после двух дней шторма, в самом конце августа. Сейчас паромная переправа работает несравнимо лучше, чем при Украине. Проверяю по несколько раз в год личными поездками, а отслеживаю информацию о переправе в течение сезона, так как постоянно в Крым и из Крыма ездят мои друзья и знакомые.
-
Добрый день.
На государственных ресурсах, к сожалению такие проблемы встречаются часто — где-то, что-то недоработали и т.п. Однако попробуйте проделать следующее:1. Заново укажите все данные для регистрации на сайте
2. Тщательно проверьте вводимый e-mail адресс (вводить надо все, в том числе и буквы после знака «@», т.е. пример [email protected])
3. У себя на почте проверьте, что сообщения от госпарома не попадают в спам (возможно стоит указать другую почту), убедитесь, что почта вообще приходит на ваш почтовый ящик
4. Можно попробовать создать новую почту, в моем случае не было проблем с доменами: mail.ry, yandex.ru, gmail.comВозможно сбой в работе регистрации носит временный характер
-
такое тоже случается. Это как на сайте госуслуг, вроде полезный и хороший, но часто проблемы возникают. Просто штатные государственные программисты не очень стараются, знаю не по наслышке))))
Удачной поездки.
-
-
По идее можно. Но:
— как правило просят распечатанные билеты
— слоты могут забиться и вам не хватит места, в этом и смысл приобретать заранее
— Сам временной слот — это не точное время, а интервал в 6 часов. Поэтому его не сложно спланировать даже при дальней дороге. Я обычно смотрю по Яндекс-карте с пробками время в пути, накидываю часовые остановки на каждые 10-12 часов дороги и 15 минутные остановки каждые два-три часа (заправка, туалет, поразмяться). Например из Москвы Яндекс говорит 19 часов, значит на дорого закладываю +1 часа (длительных остановок) + 2 часа (коротких) итого рассчитываю, что ехать мне 22 часа. Выезжаю за 22 часа до своего слота и прекрасно попадаю по времени. Тут и непредвиденные события в виде пробок и аварий (чужих) учитываются.Бронируют заранее, чтобы распределить нагрузку на паромную переправу, что позволяет значительно сокращать время ожидания
Оказалась очень интересной и полезной статья. Собрались все семьей отдохнуть и решили поехать на пароме, что бы посмотреть окрестности и почувствовать как волны бьет о борт парома.Заказали электронные билеты и сохранили массу времени.
Спасибо за информацию, очень пригодилась. Как раз разбираемся как всё правильно сделать и оформить, чтоб не возникло потом казусов с этими билетами. Всё же не так просто с этими электронными билетами, есть какой-то страх что-то неправильно указать.
Очень странно. Может вы что-то не так делаете?
Только что забронировал поездку на себя и свой автомобиль, предварительно сняв галку о страховке. Итого сумма к оплате 1875 рублей, без страховки и время на оплату несколько часов. Может дело не в страховке, а в незаполненном поле (например, марка или модель автомобиля)
Вот выдержка из правил:
«Заключение договора страхования не является обязательным условием для заключения договора перевозки (приобретения билета).» Если проблема сохраняется попробуйте связаться с администрацией паромной переправы
Прочитал на сайте, что при покупке ЭБ должны прислать билет со штрихкодом. Но мне прислали в обычном смс номера заказа 6 штук- так как 2 человека на седане и проезд туда-обратно. Подскажите, есть ли здесь ошибка и что делать с этими номерами заказов
Прочитал на сайте, что должны прислать билеты со штрихкодом. Мне прислали в смс посто номера заказов (6 штук) едет 2 человека на седане. Оплачивал сразу туда и обратно паром. Подскажите, есть ли какая то ошибка в этом или мне просто предоставить на пароме надо эти номера?
Добрый день.
В смс приходят номера билетов — все верно.А в личном кабинете на сайте госпарома вы сможете увидеть и распечатать билеты. И если не путаю, то на электронную почту еще уведомление приходит. В общем все верно — ш/к ищите на сайте «госпарома»
Добрый вечер, внимательно прочитала все выше перечисленное, действительно ездила в Крым в июне 15 и собираюсь в августе 16, неужели очереди до сих пор есть? А количество паромов же увеличили, или все равно недостаточно?
Добрый день, Елена.
Да очереди, есть, хотя не столь катастрофичные. Есть неплохое приложения для андроид «Крым Паром», там всегда видна актуальная информация по очередям. На сегодня время ожидания 3-5 часов. Как правило — это время для проезда без электронного билета. Количество паром увеличено, за последние два года. Так же сильно вырос уровень работников портовой службы и загрузка паромов стала действительно быстрой. Признаться 3-5 часов, это куда меньше времени, которое раньше проводили на границе. Вообще виной всему огромный поток туристов. Юг России переполнен и Крым не исключение, сейчас на полуострове пробки из-за узких дорог. Правда в Краснодарском крае все гораздо печальнее. Сейчас как раз путешествуем по нему.
Добрый день
А сколько билетов вам было нужно?
От лишних билетов можно отказаться, подав заявку заранее до начала временного слота, тогда потери будут минимальными. Вам вернут 100% стоимости билетов минус комиссию.
Обратите внимание, что на каждого туриста создается отдельный билет, так же и на авто. Т.е. если вы едите на машине в четвером, то у вас должно быть 5 электронных билетов
Добрый день, если прибудите в порт с опозданием не больше суток, то пройдете по билету, но уже в общей очереди. Где-то у них это в правилах читал. Но лучше постараться приехать хотя бы за час два до окончания слота, это сильно сократит время ожидания в порту
Вроде все внимательно прочитал, но не нашел отвтеа на мой вопрос, подскажите, пожалуйста:
если я купил билеты на машинуц и на трех человек, но в итоге поездка срывается, можно ли отказаться от билетов и вернуть деньги? Буду очень признателен за ответ, так как вопрос достаточно срочный
Сам я не занимался возвратом, поэтому не стал писать про него. Тем более, что покупать билет на паром сильно заранее я не вижу смысла. Всегда есть шанс купить за два три дня до поездки. Однако, если почитать правила перевозки, то легко можно увидеть следующее:
1. Если возврат оформляется за 24 часа до начала слота то возвращается полная сумма
Если менее чем за 24 час, то 75%
если после начала нижней границы то лишь 50%
2. Взимается комиссия за возврат в сумме:
30 рублей при цене билета менее 300 рублей
10% от стоимости билета при цене от 300 до 20 000 рублей
2000 рублей при цене билета выше 20 000 рублей
3. Возврат можно оформить в электронном кабинете на официальном сайте
Ну что же, как я и думал, всё ещё лучше — электронный билет приносит свои плоды. Я честно, опсался того,что ехать придётся долго. Как на границе рашьше часами куковать, ожидая пока ленивые таможенники осмотрять машину. И наплевать на детей в машине и на стариков, им прсото хочется получить свои 500 рублей. Хорошо, что на пароме не придется сталкиваться нима, еду по своей стране, никого не трогаю. Это то, о чем мои родители мечтали ещё с моего рождения — езздить в Крым без гривен. Спасибо Путину за это, и я говорю это на полном серьезё
-
Николай, увы не каждый готов понять, что раньше на границе мы простаивали по 9-12 часов, поэтому 5 часов в отстойнике вздремнуть, дожидаясь своей очереди — это очень даже хороший вариант. К тому же дешевле мотеля и безопасней любой обочины.
Николай, я просто ни раз ездил на этих паромах и знаю какаво это стоять в пробке на 10-20 часов. А мост, пока вместо того чтобы строиться, только дорожает. А цены в Крыму, вы их видели? Бытыдка пива была 6 гривен, а сейчас сколько? А помидоры 10 гривен за килограм? В столовой на 30гривен полноценный обед. А сейчас, еды нет, а то что продают так глаза на лоб лезут
Добрый день, подскажите пожалуйста, хотели поехать с детьми в Крым в субботу 2 июля, как раз со следующей недели начинается отпуск, но на сайте госпарома на эту дату (на вторую половину дня) показана 100% загрузка и не получается купить билет. Имеет ли смысл ехать без него?
Дарья, добрый день.
Извините, что только заметил комментарий. Я бы не советовал ехать без электронного билета, особенно с детьми (за исключением случая, что дети подпадают под льготный проезд), т.к. обычная очередь — очень долгая. Лучше выбрать другую дату, где билеты ещё есть. По практики прошлого года могу сказать, что при полном заполнении слота, электронная очередь не бывает дольше 5-6 часов. Кстати, специально посмотрел. почему бы вам не взять билеты на утро 2 июля?
Сейчас проверил работоспособность сайта — я смог зайти в личный кабинет и посмотреть старые бронирования. Попробуйте зайти через другой браузер (например FairFox, только убедитесь, что у вас установлена последняя версия). Кстати, после подтверждения оплаты, должно прийти смс на номер телефона, под которым вы проходили регистрацию. В СМС должен быть номер электронного билета. Количество смс соответствует количеству приобретенных электронных билетов.
Для того чтобы перейти реку вброд нужно четко знать все правила безопасности, так как опрометчивое поведение может привести к серьезным последствиям. Пересекать реку впервые нужно в присутствии инструктора, так как почерпнуть всю важную информацию только из литературы, не прибегая к практике, не получится. Все тонкости и подробности организации переправ вы узнаете, прочитав эту статью.
Перед тем как организовать переправу через реку, нужно правильно оценить ситуацию для того чтобы подобрать подходящий способ, а также сделать выводы об эффективности такой затеи. Как известно, неразрешимых задач нет, но иногда правильным вариантом будет выбор обходного пути.
Что нужно знать перед переправой через реку
Часто вовремя - раздельно походов, особенно в горной местности, на маршрутах путешественников туристов встречаются реки, которые могут стать серьезной преградой для неподготовленного человека. Для организации переправы через реку сперва нужно оценить ее по четырем критерием:
- ширина;
- глубина;
- поверхность дна;
- течение.
Сильное течение, даже при небольшой глубине и ширине реки, создаст дополнительные сложности при переправе. В случае с горной рекой критерии имеют еще большее значение, так как они могут заметно изменятся (мягкий знак) в зависимости от метеорологической ситуации (дождь, гроза, таяние снегов и т.д.).
Внимание! Переходить реку в брод с сильным течение (таким считается течение со скоростью более 3 м/с) не безопасно. В этом случае от переправы стоит отказаться.
Проведем измерения
Для того чтобы определить скорость течения можно воспользоваться простейшим арифметическим уравнение: V=S/T. В уравнении V - скорость течения, S - путь, пройденный объектом, и T - время, за которое объект прошел этот путь. Организовать такое измерение на местности наиболее удобно вдвоем. Для этого нужно:
- вам и вашему спутнику стать параллельно реке на отмерянном расстоянии S друг от друга;
- сбросить в воду объект, к примеру небольшую щепку;
- засечь время T за которое объект преодолеет участок отмерянного пути S.
Формула для расчета скорость течения
Узнать глубину реки можно по нескольким показателям. Если водная преграда не очень широкая, достаточно будет вооружится веткой максимально доступной длины, которую можно найти неподалеку. После, прощупав дно в нескольких местах, найти максимальный результат, изучив границу увлажненного участка ветки. Также этот метод позволит узнать и поверхность дна, благодаря остаткам песка или другого вещества на конце палки. В случаях, когда ширина реки не позволяет замерять глубину с берега нужно будет ориентироваться по визуальным показателям. К примеру, небольшая рябь или волны с образованием так называемых «барашков» на поверхности будет означать мель. Спокойная поверхность воды при наличии хотя бы минимального ветра (практически штиль) сообщает о большой глубине. Обычно такое поведение характерно для русла реки с глубиной 2-3 метра.
Способ измерения ширины реки
Если вы не часто берете свою лазерную рулетку собой в поход, то перед вами станет вопрос о том, как узнать расстояние до другого берега, то есть ширину реки. Для этого есть не слишком точный, но весьма простой метод, знания которого в походе будет полностью достаточно. Способ основывается на пропорциональном изменении угла поля зрения и расстояния. Для организации таких измерений нужно:
- подобрать травинку или тонкую прямую ветку;
- выбрать два неподвижных объекта на противоположном берегу, расположенных на расстоянии друг о друга (деревья, камни или особенности рельефа, которые могут выступить в роле условных точек);
- взять ветку или травинку и на вытянутых руках (постоянно следите за этим) расположить ее таким образом, чтобы ее концы визуально касались условных точек (выбранных объектов);
- сломав ветку максимально ровно пополам, взять ее таким же образом и начать отходить назад до тех пор, пока объекты снова не окажутся на ее концах.
- измерять расстояние, пройденное вами от местоположения в начале и конце мероприятия.
Это расстояние и будет шириной реки. Основываясь на таких данных можно просчитать нужное количество материалов для организации переправы, к примеру, при помощи бревен.
Как узнать ширину реки
Способом можно воспользоваться и в другом порядке, использовав изначально сложенную вдвое травинку и подходя к реке развернуть ее в полный размер.
Способы переправы через реку
Переправа вброд через реку является наиболее распространенным вариантом пересечения водных объектов, но для ее выполнения также, как и для других способов, понадобится небольшая подготовка в целях безопасности. Конечно же такой вариант возможен только если глубина не будет превышать полу метра для горных рек или немного более этого для рек с меньшим течением. Для осуществления переправы вброд нужно подобрать место, где река разливается наиболее широко. Для перехода нужно оснаститься прочной опорой (палкой), длиной около 2,5-х метров (выше вашего роста с вытянутой рукой), которая способна выдержать ваш вес. Опора выполняет несколько ролей:
- помогает удержать равновесие;
- позволяет прощупать дно на шаг вперед.
Найти идеальные условия для переправы через реку удается редко, так как идти долгое время вдоль русла - утомительное занятие. Переходить вброд в опасных участках желательно группами, где первым в качестве разведки реку пересекает наиболее опытный участник. Шест, используемый как опора ставится против течения. Если же шест будет упираться в дно по течение, его может в любой момент смыть, что вероятнее всего приведет к потере равновесия. Во время групповой переправы используется несколько методов для обеспечения дополнительной безопасности. Наиболее простой вариант, когда за первого участника, имеющего опору, держится второй. Роль второго участника удерживать первого за бедра с упором, создавая дополнительное давление на дно. При переходе реки по одному, используется трос, которым закрепляться первый участник. Надежно закрепив трос на человека, веревка под углом обхватывается за дерево, что позволяет получить большее сопротивление. По мере преодоления реки, участники, находящиеся на берегу, понемногу добавляют длину троса.
Внимание! Старайтесь держать трос в натянутом состоянии, это предотвратит его попадание в воду. В реке плохо натянутый трос может зацепится за камни или другие преграды.
Переход реки вброд со страховочными тросами
Участник, дошедший до противоположного берега первым, сможет зацепить трос за дерево или другую опору. Сделав таким образом канатный поручень, придерживаясь за него, остальные путешественники смогут безопасно перебраться на другой берег. Для еще большей безопасности с поручнем могут использоваться карабины.
Навесная переправа через реку
Также после того, как группе удастся переправить одного из участников на противоположный берег можно будет организовать навесную переправу через реку. Существует два вида навесных переправ, которые можно разделить по признаку перехода:
- вертикальный (участники держаться за верхнюю веревку, стоя при этом на нижней);
- горизонтальный (здесь также присутствует две веревки, но в качестве опоры используется лишь одна, вторая может служить для переправки грузов или в критических ситуациях - пострадавших).
Пример навесной переправы для вертикального перемещения
При переходе по навесным переправам часто используются карабины. Организация вертикальной переправы без карабина не возможна, так как нижняя веревка при помощи него крепится к верхней. Если с переправой в вертикальном положение все очевидно и для ее организации достаточно надежно закрепить концы веревок на деверьях при помощи любого узла, к примеру восьмерки, и натянуть конструкцию, то в случае с горизонтальным, где присутствует транспортировочный трос, все будет немного сложнее. Нижняя веревка здесь не испытывает какого-либо натяжения, а используется для передвижения грузов. Верхний канат должен быть максимально натянут, за него и цепляется карабин, прикрепленный к проводнику (узел) на подвижном тросе.
Схема построения навесной переправы
Как выбраться из болота
Путешествие по болотистой местности - не лучший вариант развлечения. Но, если ситуация не оставляет вам выбор, нужно обязательно знать, что делать. Стоит понимать, что идти по болоту невозможно. С каждым шагом оно будет засасывать вас все глубже и глубже, и любые необдуманные действия могут лишь усугубить ситуацию. Существует один действенный вариант как выбраться из болота. Ступая в топь, вооружитесь палкой выше своего роста. В случае попадания в болота не пытайтесь идти по дну, его там нет. Положите палку в горизонтальное положение, сместите свой вес и обопритесь о нее. После этого нужно приложить максимум усилий на палку, не делая лишних движений ногами. Подтягиваться таким образом весьма затруднительно, но это единственный вариант, который позволит выбраться из болота. Подтягиваясь вы перемещаете свой корпус с каждым усилием все выше, до тех пор, пока не окажитесь ближе к поверхности болота. На этом этапе площадь соприкосновения с поверхностью станет максимальной, и вы сможете удерживаться на поверхности. Оказавшись на поверхности, нужно ползти по-пластунски, пока не доберетесь до берега.
В болотистой местности как нигде, желательно находится в группе, так как ваш спутник, находясь еще на твердой земле, сможет помочь вам выбраться, протянув палку или даже просто руку.
Будь это переход реки вброд или внезапно возникшее на вашем пути болото, всегда нужно быть подготовленным, так как всего несколько простых правил безопасности позволят сохранить жизнь. Также стоит помнить, что путешествия в одиночку или же группой неопытных участников не лучшая затея.
В заключение смотрите видео о переправе через реку полиспаст: