Переход переправа через реку нормативные требования. Переправа через горные реки
Ответственность за безопасность во время переправы машин через реки и озера несет должностное лицо, в ведении которого находятся плавсредства. Переправы машин вброд, на лодках, плотах и другими способами, особенно в незнакомых местах, должны производиться только после тщательной подготовки, включающей выбор и изучение места переправы, разработку плана переправы; проверку переправочных, охранных и спасательных средств. Ответственным за подготовку переправы является руководитель, в ведении которого находятся машины. Все участники переправы должны быть подробно ознакомлены с местом переправы и мерами безопасности при ее проведении. Переправы с использованием неисправных или ненадежных переправочных средств и в условиях, не гарантирующих безопасность, запрещаются. Переправы через водные преграды любой ширины в паводки, во время сильного дождя, снега, тумана, ледохода, при сильном ветре запрещаются. При переправах вброд его необходимо обозначать вехами по обеим сторонам от оси намеченной полосы перехода. Проверенная ширина полосы брода должна быть не менее 3 м. Место брода при систематическом пользовании им должно быть отмечено указателем «Брод». Дно реки в месте переправы должно быть твердым и ровным. На трассе брода не должно быть коряг, больших камней, ям и других препятствий. При переезде тракторов через реки и ручьи глубина водоема не должна превышать высоты верхнего полотна гусеницы или осей колесных тракторов. Двигаться следует при открытых дверях на пониженной передаче, при постоянной скорости, не переключая передач и без остановок. При переправах на паромах погрузка и выгрузка тракторов, автомобилей и других машин разрешаются только после швартовки парома у причала. Спуск на паромную пристань должен иметь уклон не более 15°. Въезд на паром и съезд с него автомобилей, тракторов и повозок с находящимися на них людьми запрещаются. После въезда на паром двигатель машины следует заглушить, поставить машину на тормоз, под колеса машины и прицепа подложить деревянные клинья, под гусеницы трактора - подкладки. При размещении машин и повозок на пароме необходимо обеспечивать его равномерную загрузку. Въезд на паром в ночное время должен быть освещен. Движение людей, транспорта (тракторов, самоходных машин и др.) по ледовым дорогам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным вехами и указателями, после проверки толщины льда и при условии непрерывного наблюдения за его состоянием. Запрещается передвижение машин по льду необследованной трассы. Перед переправой по льду следует внимательно осмотреть данный участок водоема и определить общую пригодность его для переправы. Обследование ледового покрова при выборе места переправы производится двумя работниками с шестами, передвигаю щимися в веревочной связке на расстоянии Юм друг от друга. Первый из них по мере передвижения проверяет прочность льда пешней с петлей, диаметр которой должен быть не менее 25 см, чтобы в случае необходимости можно было легко высвободить из нее руку. Пробное удаление от берега и пробные переходы одного человека с целью определения прочности льда запрещаются. За работой лиц, определяющих прочность льда, должно быть установлено наблюдение с берега (судна) для оказания в случае необходимости немедленной помощи. Наблюдающие должны быть обеспечены баграми, досками, канатами (длиной не менее 50 м) и другими средствами спасения. Первоначальную толщину льда по трассе будущей дороги следует определять через интервалы, равные 1/20 ширины реки. Проводя эти замеры, организаторы переправы должны знать, что при измерении толщины ледового покрова слои снежного и пористого, пропитанного водой льда в расчет не принимаются; при появлении на льду воды нагрузка на ледяную дорогу должна быть снижена до 50-60 %; при расчете нагрузки на лед следует учитывать, что прочность льда весной уменьшается вдвое; при наличии сухих несквозных трещин шириной меньше 3-4 см и глубиной не более половины толщины льда нагрузка на ледяную дорогу должна быть снижена на 30 %. При толщине льда менее 10 см на обоих берегах вывешивают соответствующие дорожные сигнальные знаки и плакаты, запрещающие движение людей, гужевого, тракторного и автомобильного транспорта. В темное время суток эти знаки и плакаты должны быть освещены. Место переправы по льду должно удовлетворять следующим основным требованиям: иметь удобные пологие спуски на лед; хорошее сопряжение льда с берегом; иметь ровный и надежный по прочности ледовый покров без полыней и трещин. В случае, когда лед у берегов ненадежен, зависает, имеет трещины и разломы, между берегом и льдом должен быть оборудован бревенчатый настил. Трасса переправы должна быть обозначена вехами или другими знаками. Расстояние между вехами по ширине полосы должно быть равно 6 м, а по длине - 30 м. Трасса переправы по льду должна пролетать выше открытых участков воды (полыньи, разводья). На ледовых переправах толщина пресноводного льда в зависимости от нагрузок должна быть не менее указанной в табл. 14.4. Указанные в таблице величины определены для прозрачного слоистого пресноводного льда, не замерзающего в нижних слоях. Для определения требующейся толщины льда иной структуры необходимо толщину льда умножить на коэффициент структуры льда (ATI), приведенный в табл. 14.5. Необходимая толщина льда при средней температуре воздуха за 3 сут. "С -10 и ниже Дистанция между машинами и осями полос дпижения. м 14.5. Поправочные коэффициенты учета структуры льда (ATI) Структура льда Зернисто-шуговый лед, состоящий из отдельных льдин 2,19 Очень слабый, кристально прозрачный лед 1,41 Слабый, кристально прозрачный лед 1,18 Очень прочный лед, кристально прозрачный, без включений 0,77 На переправах по льду допускается одновременное движение только в одну сторону. Дистанция между следующими друг за другом машинами приведена в табл. 14.4. При движении по льду запрещается резко тормозить и обгонять идущие впереди машины. Скорость движения автомобилей и тракторов по ледовым переправам не должна превышать 10 км/ч. При переправах по льду люди, сопровождающие машины, должны идти пешком на расстоянии не менее 25 м от них. Водитель должен ехать с открытыми дверьми. 14.5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВНЫХ ВИДАХ РАБОТ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ Механизированные работы: почвообработку, посев, посадку, уход за многолетними насаждениями, полив, уборку, тракторные транспортные работы и т.д. проводят в соответствии с требова- киями технологических карт (операционных), технических описаний и инструкций по эксплуатации, выданных заводами - изготовителями машин. Соединение агрегатируемых машин с трактором (плуги, культиваторы, сеялки, сажалки, бороны и др.) и между отдельными машинами должно быть надежным и исключать самопроизвольное их рассоединение. Машины необходимо укомплектовать средствами для очистки рабочих органов. Очистка или технологическая регулировка рабочих органов на движущемся агрегате или при работающем двигателе запрещается. Маркеры должны быть надежно соединены с рамой машины, а фиксирующие устройства исключать возможность их самопроизвольного опускания. В зоне возможного движения маркеров или навесных машин при развороте машинно-тракторных агрегатов не должны находиться люди. Не допускается во время движения одновременное обслуживание одним работником двух или более сеялок. На прицепных сеялках, сажалках, культиваторах и других машинах и орудиях, относительно которых по условиям работы обслуживающему персоналу приходится передвигаться, необходимо наличие поручней и площадки шириной не менее 350 мм с предохранительным бортиком на передней кромке высотой 100 мм, причем в средней части площадки предусматриваются опорно-пре- дохранительная спинка высотой 1000 мм или перила на высоте 900 мм общей длиной не менее 1/3 длины площадки. Агрегаты, в состав которых входят прицепные машины, оборудованные рабочим местом, должны иметь исправные приспособления дистанционной связи, подножные доски и ограждения. Загрузку сеялок и посадочных машин семенным материалом и удобрениями следует производить механическими средствами. Ручная загрузка разрешается только при остановленном сеялоч- ном или посадочном агрегате, выключенном двигателе трактора, с использованием средств индивидуальной защиты и соблюдением предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную. Смену, очистку и регулировку рабочих органов навесных орудий и машин, находящихся в поднятом состоянии, допускается проводить только после принятия мер, предупреждающих самопроизвольное их опускание. Машины и механизмы, работающие в непосредственной близости от крон деревьев, надо оборудовать защитными ограждениями, предотвращающими нанесение травм работающим. Садовые платформы или агрегаты, предназначенные для подъема и перемещения работников, следует содержать в исправном состоянии. Перед началом работ необходимо проверить ис правность перил, а также наличие страховочных цепочек на перилах трапов. Использование садовых платформ, а также машин для контурной обрезки плодовых деревьев на участках с уклоном более 8” и на террасах запрещено. Работающие машинно-тракторные агрегаты, самоходные или стационарные машины следует немедленно остановить при возникновении любой неисправности. Работать на неисправных машинах и машинно-тракторных агрегатах запрещается. При обнаружении взрывоопасных предметов (снарядов, мин, гранат и т. д.) все работы на участках должны быть немедленно прекращены, границы участка обозначены предупреждающими знаками «ОСТОРОЖНО! ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА!», возле них должна быть организована охрана, а затем немедленно передано сообщение в органы МВД. 14.4.
Электронный билет на паром, как оказалось, очень удобная вещь, правда, когда точно знаешь какого числа и во сколько будешь на месте в порту Кавказ или если ехать с другой стороны, то в порту Крым. В конце июля 2015 года мы поехали в Крым через данный пролив, где нас ждал месяц прекрасного отдыха. Заранее зарегистрировались на официальном сайте госпарома, чтобы можно было купить электронный билет на паром не выходя из дома. О том как приобрести билет и как вести себя в порту читайте далее, с актуальными изменениями от апреля 2017 года.
Для спокойной дороги и дабы не стоять в пробках среди других любителей отдыха на Черном море, особенно если вы предпочитаете поездки в Крым на собственном автомобиле, советую приобрести электронный билет на паром через керченский пролив. Так и время ожидания в очереди на переправу в Крым или из него можно значительно сократить, и нервы сэкономить. Для примера, в августе 2015 года с ЭБ время ожидания в порту Кавказ не превышало 5 часов (как раз достаточно чтобы вздремнуть после выматывающей дороги). Те кто не озаботился покупкой электронного билета на паром заранее были вынуждены простаивать 7-12 часов в зависимости от времени и даты. И это я ещё не беру в расчет форс-мажоры с непогодой, которые временами случаются в Керчи. В 2016 году время ожидания в электронной очереди сократилось до 1-2 часов. Весной 2017 люди с электронными билетами, чаще всего проезжают сразу на паром.
Самое забавное, что для оформления электронного билета через Керченский пролив, необходимо приложить минимум усилий. Спустя всего два года, государственные разрабочики смогли, наконец, справиться с этой задачей. С тех пор качество работы сайта только растет. Итак, что необходимо сделать перейдя на сайт госпарома:
На этом с покупкой электронных билетов через керченскую переправу покончено, можно садиться за руль и мчать на встречу долгожданному отдыху в Крыму.
Что сделать до приезда в порт Кавказ и в самом порту
- В первую очередь, следуйте рекомендациям сайта Госпаром и распечатайте электронные билеты на паром . Дело в порту пойдет гораздо быстрее, если у вас на руках будут бумажные копии.
- Обратите внимание, что вместе с билетом на автомобиль распечатается схема подъезда к порту Кавказ. Если вы на переправе в первый раз, то она может оказаться полезной
- Следуя схеме, подъезжайте к работнику переправы и не пытайтесь объехать очередь, первичное распределение проходит быстро и в общем порядке, за тем лишь исключением, что вы получите посадочный талон и отправитесь в электронную очередь (которая намного короче) или сразу на паром.
Как вести себя в порту, очень наглядно демонтирует схема, которую вы получаете при печати билета на автомобиль, подробнее о переправе, советую прочитать в статье: « » — где я описал наиболее яркие плюсы и минусы летнего отдыха на полуострове
Время ожидания посадки на Керченской переправе.
С распечатками электронных билетов на паром, мы приехали в 4:30 утра на Керченскую переправу и проскочили без задержек. Лучше приехать за 1 час до начала временного слота или за 2-3 часа до его окончания, т.к. точно ко времени прибывает основная масса автомобилей, мы в принципе, как и говорил подъехали в порт Кавказ в 4:30, а слот был с 3:00 до 9:00 (повторюсь, оптимальный, на мой взгляд), в порту Крым были уже в 6-ть утра, т.е все вместе с поездкой на пароме заняло полтора часа. И то потому что догружали паром остальными машинами, когда мы заезжали он был практически пуст. Если опоздаете на какое-то время, то отправят стоять в общей очереди с безбилетниками, поэтому лучше не опаздывать.
Ещё очень полезный совет с выбором дня недели поездки на пароме. Обычно люди берут отпуска начиная с выходных и выезжают в на отдых в Крым в пятницу, субботу, воскресенье, понедельник. Поэтому в дневное время в эти дни недели отпускного лета на пароме оказывается много народу. Мы приехали к парому в ночь со среды на четверг и проскочили, как ветер в поле.
Действия на месте связанные с электронным билетом в порту Кавказ.
Еще раз о действиях на переправе. Необходимо обязательно заехать в первый отстойник, где выдают талон на паром. Т.е встать за подъехавшими до вас людьми, не зависимо от того есть у них электронный билет или нет, и дождаться встречи с сотрудником переправы в будке, который распечатает вам нужные талоны на паром и отправит в нужный ручеек для дальнейшего ожидания. Если очереди с электронными билетами нет, то вас сразу направят во второй отстойник, уже непосредственно перед посадкой на паромом никаких ожиданий в общих очередях. Если вы решите сразу проехать на паром без посадочных билетов, то вас не пропустят сотрудники полиции на посту, расположенном по пути к парому, да и на сам паром не впустят, что будет очень обидно
Повторюсь, желательно, распечатанные электронные билеты, т.к. с них считываются штрих коды и распечатываются посадочные билеты .
Во втором и последнем отстойнике нужно будет постоять если есть очередь из машин или сразу, как и нам, могут предложить проехать на паром, т.к. никого уже не было в отстойнике, все заехали.
Если проедите сразу во второй отстойник, минуя первый, и минуя работников переправы, то вас развернут и отправят назад, поэтому не нужно торопиться, ведь талоны на паром распечатывают именно в первом отстойнике.
Поведение на пароме
После того, как припарковали своё авто на пароме и видите, что парковщик потерял к вам интерес, то смело закрывайте автомобиль и поднимайтесь на верх, где можно передохнуть, перекусить (если этот паром с кафе), или просто поболтаться по парому разглядывая и фотографируя всё вокруг. На пароме как правило есть закрытая зона, где прохладный утренний бриз вас не достанет, там же можно не плохо прикорнуть, особенно если на паром вы заехали первым и вынуждены ждать полной погрузки. Кстати быть первым тоже плюс — без вас никуда паром не тронется, вас не объедут, так что можно смело спать пока не надоест. Шучу, конечно, ведь спящего человека быстро вычислят и разбудят, причем довольно грубо, ведь паром должен строго по графику ходить.
На пароме нельзя курить, согласно законодательству РФ, а также согласно указателям на палубе, однако умники всё равно находятся. В принципе штрафов никаких не выписывают, потому если вам лень потратить некоторое время , вполне можно тихонько и незаметно покурить. Тоже самое относится и к алкоголю, хотя в нашей стране к нему даже более лояльное отношение, и, хотя официально нельзя, но глаза на рюмку другую закроют, как члены команды, так и другие пассажиры. Главное не соблазнять водителей.
Минут 20 идёт паром через пролив, приближаясь к порту Крыма, на пароме объявят, что нужно приготовится к съезду с него, поэтому попросят вернуться в машину. В этот момент тоже внимательно, не спешите:
Не торопитесь заводить машину, т.к. некоторые уровни бывают совсем закрыты и вы сами себя и окружающих будете травить угарным газом от авто. Поэтому ждём, когда тронуться впереди стоящие автомобили, и только тогда заводим свой и уезжаем с парома.Не хватало ещё пары десятков трупов.
Всем счастливого пути и отдыха в Крыму, надеюсь вы уже подобрали подходящую гостиницу, если нет, то легко может сделать это прямо сейчас:
Обязательно расскажите о нас друзьям
40 комментария
Сервис, конечно, неплохой, но есть неприятные нюансы. При Украине было спокойнее на Керченской переправе и очередей меньше, и не было некой «озлобленности». Нужно смотреть на все объективно…
При Украине, а точнее в 2013 году, мы с супругой отстояли 15 часов в пробке на паром из Керчи в Краснодар. При этом человек пять в разное время предлагали продать свои места за 100$. Один товарищ пытался развести нас на помощь «на заправку». Ну а сколько войн было в этой очереди и сколько попыток влезть перед спящим…
Озлобленность при России была лишь в первый год, когда очередь встала на 40 часов — это настоящий кошмар! Но с 2015 года включили программу электронного билета, построили отстойники и хамства на паромной переправе не стало. Единственный раз когда после этого была приличная очередь (около 11 часов) это в конце 2015 года после двух дней шторма, в самом конце августа. Сейчас паромная переправа работает несравнимо лучше, чем при Украине. Проверяю по несколько раз в год личными поездками, а отслеживаю информацию о переправе в течение сезона, так как постоянно в Крым и из Крыма ездят мои друзья и знакомые.
-
Добрый день.
На государственных ресурсах, к сожалению такие проблемы встречаются часто — где-то, что-то недоработали и т.п. Однако попробуйте проделать следующее:1. Заново укажите все данные для регистрации на сайте
2. Тщательно проверьте вводимый e-mail адресс (вводить надо все, в том числе и буквы после знака «@», т.е. пример [email protected])
3. У себя на почте проверьте, что сообщения от госпарома не попадают в спам (возможно стоит указать другую почту), убедитесь, что почта вообще приходит на ваш почтовый ящик
4. Можно попробовать создать новую почту, в моем случае не было проблем с доменами: mail.ry, yandex.ru, gmail.comВозможно сбой в работе регистрации носит временный характер
-
такое тоже случается. Это как на сайте госуслуг, вроде полезный и хороший, но часто проблемы возникают. Просто штатные государственные программисты не очень стараются, знаю не по наслышке))))
Удачной поездки.
-
-
По идее можно. Но:
— как правило просят распечатанные билеты
— слоты могут забиться и вам не хватит места, в этом и смысл приобретать заранее
— Сам временной слот — это не точное время, а интервал в 6 часов. Поэтому его не сложно спланировать даже при дальней дороге. Я обычно смотрю по Яндекс-карте с пробками время в пути, накидываю часовые остановки на каждые 10-12 часов дороги и 15 минутные остановки каждые два-три часа (заправка, туалет, поразмяться). Например из Москвы Яндекс говорит 19 часов, значит на дорого закладываю +1 часа (длительных остановок) + 2 часа (коротких) итого рассчитываю, что ехать мне 22 часа. Выезжаю за 22 часа до своего слота и прекрасно попадаю по времени. Тут и непредвиденные события в виде пробок и аварий (чужих) учитываются.Бронируют заранее, чтобы распределить нагрузку на паромную переправу, что позволяет значительно сокращать время ожидания
Оказалась очень интересной и полезной статья. Собрались все семьей отдохнуть и решили поехать на пароме, что бы посмотреть окрестности и почувствовать как волны бьет о борт парома.Заказали электронные билеты и сохранили массу времени.
Спасибо за информацию, очень пригодилась. Как раз разбираемся как всё правильно сделать и оформить, чтоб не возникло потом казусов с этими билетами. Всё же не так просто с этими электронными билетами, есть какой-то страх что-то неправильно указать.
Очень странно. Может вы что-то не так делаете?
Только что забронировал поездку на себя и свой автомобиль, предварительно сняв галку о страховке. Итого сумма к оплате 1875 рублей, без страховки и время на оплату несколько часов. Может дело не в страховке, а в незаполненном поле (например, марка или модель автомобиля)
Вот выдержка из правил:
«Заключение договора страхования не является обязательным условием для заключения договора перевозки (приобретения билета).» Если проблема сохраняется попробуйте связаться с администрацией паромной переправы
Прочитал на сайте, что при покупке ЭБ должны прислать билет со штрихкодом. Но мне прислали в обычном смс номера заказа 6 штук- так как 2 человека на седане и проезд туда-обратно. Подскажите, есть ли здесь ошибка и что делать с этими номерами заказов
Прочитал на сайте, что должны прислать билеты со штрихкодом. Мне прислали в смс посто номера заказов (6 штук) едет 2 человека на седане. Оплачивал сразу туда и обратно паром. Подскажите, есть ли какая то ошибка в этом или мне просто предоставить на пароме надо эти номера?
Добрый день.
В смс приходят номера билетов — все верно.А в личном кабинете на сайте госпарома вы сможете увидеть и распечатать билеты. И если не путаю, то на электронную почту еще уведомление приходит. В общем все верно — ш/к ищите на сайте «госпарома»
Добрый вечер, внимательно прочитала все выше перечисленное, действительно ездила в Крым в июне 15 и собираюсь в августе 16, неужели очереди до сих пор есть? А количество паромов же увеличили, или все равно недостаточно?
Добрый день, Елена.
Да очереди, есть, хотя не столь катастрофичные. Есть неплохое приложения для андроид «Крым Паром», там всегда видна актуальная информация по очередям. На сегодня время ожидания 3-5 часов. Как правило — это время для проезда без электронного билета. Количество паром увеличено, за последние два года. Так же сильно вырос уровень работников портовой службы и загрузка паромов стала действительно быстрой. Признаться 3-5 часов, это куда меньше времени, которое раньше проводили на границе. Вообще виной всему огромный поток туристов. Юг России переполнен и Крым не исключение, сейчас на полуострове пробки из-за узких дорог. Правда в Краснодарском крае все гораздо печальнее. Сейчас как раз путешествуем по нему.
Добрый день
А сколько билетов вам было нужно?
От лишних билетов можно отказаться, подав заявку заранее до начала временного слота, тогда потери будут минимальными. Вам вернут 100% стоимости билетов минус комиссию.
Обратите внимание, что на каждого туриста создается отдельный билет, так же и на авто. Т.е. если вы едите на машине в четвером, то у вас должно быть 5 электронных билетов
Добрый день, если прибудите в порт с опозданием не больше суток, то пройдете по билету, но уже в общей очереди. Где-то у них это в правилах читал. Но лучше постараться приехать хотя бы за час два до окончания слота, это сильно сократит время ожидания в порту
Вроде все внимательно прочитал, но не нашел отвтеа на мой вопрос, подскажите, пожалуйста:
если я купил билеты на машинуц и на трех человек, но в итоге поездка срывается, можно ли отказаться от билетов и вернуть деньги? Буду очень признателен за ответ, так как вопрос достаточно срочный
Сам я не занимался возвратом, поэтому не стал писать про него. Тем более, что покупать билет на паром сильно заранее я не вижу смысла. Всегда есть шанс купить за два три дня до поездки. Однако, если почитать правила перевозки, то легко можно увидеть следующее:
1. Если возврат оформляется за 24 часа до начала слота то возвращается полная сумма
Если менее чем за 24 час, то 75%
если после начала нижней границы то лишь 50%
2. Взимается комиссия за возврат в сумме:
30 рублей при цене билета менее 300 рублей
10% от стоимости билета при цене от 300 до 20 000 рублей
2000 рублей при цене билета выше 20 000 рублей
3. Возврат можно оформить в электронном кабинете на официальном сайте
Ну что же, как я и думал, всё ещё лучше — электронный билет приносит свои плоды. Я честно, опсался того,что ехать придётся долго. Как на границе рашьше часами куковать, ожидая пока ленивые таможенники осмотрять машину. И наплевать на детей в машине и на стариков, им прсото хочется получить свои 500 рублей. Хорошо, что на пароме не придется сталкиваться нима, еду по своей стране, никого не трогаю. Это то, о чем мои родители мечтали ещё с моего рождения — езздить в Крым без гривен. Спасибо Путину за это, и я говорю это на полном серьезё
-
Николай, увы не каждый готов понять, что раньше на границе мы простаивали по 9-12 часов, поэтому 5 часов в отстойнике вздремнуть, дожидаясь своей очереди — это очень даже хороший вариант. К тому же дешевле мотеля и безопасней любой обочины.
Николай, я просто ни раз ездил на этих паромах и знаю какаво это стоять в пробке на 10-20 часов. А мост, пока вместо того чтобы строиться, только дорожает. А цены в Крыму, вы их видели? Бытыдка пива была 6 гривен, а сейчас сколько? А помидоры 10 гривен за килограм? В столовой на 30гривен полноценный обед. А сейчас, еды нет, а то что продают так глаза на лоб лезут
Добрый день, подскажите пожалуйста, хотели поехать с детьми в Крым в субботу 2 июля, как раз со следующей недели начинается отпуск, но на сайте госпарома на эту дату (на вторую половину дня) показана 100% загрузка и не получается купить билет. Имеет ли смысл ехать без него?
Дарья, добрый день.
Извините, что только заметил комментарий. Я бы не советовал ехать без электронного билета, особенно с детьми (за исключением случая, что дети подпадают под льготный проезд), т.к. обычная очередь — очень долгая. Лучше выбрать другую дату, где билеты ещё есть. По практики прошлого года могу сказать, что при полном заполнении слота, электронная очередь не бывает дольше 5-6 часов. Кстати, специально посмотрел. почему бы вам не взять билеты на утро 2 июля?
Сейчас проверил работоспособность сайта — я смог зайти в личный кабинет и посмотреть старые бронирования. Попробуйте зайти через другой браузер (например FairFox, только убедитесь, что у вас установлена последняя версия). Кстати, после подтверждения оплаты, должно прийти смс на номер телефона, под которым вы проходили регистрацию. В СМС должен быть номер электронного билета. Количество смс соответствует количеству приобретенных электронных билетов.
Ответ оставил Гость
Трудно изобразить величественную картину, которую представляло 60-тысячное войско, расположившееся у подошвы холма, на котором Наполеон приказал разбить свои палатки. С этой возвышенности он обозревал всю армию, Неман и мосты, приготовленные для нашей переправы. Мне удалось случайно полюбоваться этим зрелищем. Дивизия Фриана (убит при Бородино), которая должна была находиться в авангарде, сбилась с пути и достигла возвышенности в то время, когда вся армия была уже в сборе. Император, увидев, что мы наконец появились, подозвал Фриана и стал давать ему приказания. В это время дивизия остановилась в ожидании своего начальника перед императорской палаткой; я подошел к группе генералов, составлявших свиту Наполеона. Среди них царствовало зловещее молчание, чуть не уныние.
Когда я позволил себе пошутить, генерал Огюст Коленкур, с которым я был в дружественных отношениях, сделал мне знак и сказал тихонько: «Здесь не смеются. Это великий день». Он указал при этом на противоположный берег реки, как будто хотел присовокупить: «Вот наша могила».
Когда император прекратил разговор с генералом Фрианом, дивизия прошла мимо всех армейских корпусов, направляясь к мостам; вскоре она очутилась на противоположном берегу. Тогда солдаты испустили громкие крики радости, которые привели меня в ужас; они как будто хотели сказать: «Теперь мы на неприятельской земле! Наши офицеры не будут более наказывать нас, когда мы будем кормиться за счет жителей!» До тех пор, согласно строгому предписанию императора, начальству удавалось поддерживать строгую дисциплину. Прокламации напоминали войску, что, проходя по владениям короля прусского, мы находились на территории союзника и что к нему следовало относиться так, как будто мы находились на французской земле. Мы видели, к сожалению, что это приказание нередко было забыто или пренебрежено; но, по крайней мере, войско поступало в таких случаях вопреки приказанию начальства, которое удерживало солдат, говоря: «Когда мы будем на русской земле, вы будете брать все, что захотите...»
Авангард обошел лес, росший у берега, но мы нашли в нем только кое-где следы людей; мы были уже в стране пустынной. Император, принц Невшательский, король Неаполитанский и принц Экмюльский проехались по сосновому бору и были удивлены или, быть может, испуганы тем, что они не видели нигде ни жителей, ни русских солдат. Поляки, посланные на высокие, поросшие лесом холмы, чтобы обозреть местность, донесли, что издали виден арьергард неприятеля, двигавшийся по направлению к Вильне...
В два часа мы вошли в Ковно... Уже в Ковно армейские полки убедились в том, что им придется все уступать гвардии, чем они были весьма недовольны. Мы нашли в городе много всяких съестных припасов, но вскоре было получено приказание поставить у городских ворот караул и не впускать ни солдат, ни офицеров, ни даже генералов, так как все должно быть предоставлено в распоряжение императорской гвардии, которая одна вступит в город; остальные корпуса, не исключая авангарда, должны были стать по другую сторону города. Таким образом мы стали биваком по дороге в Вильну в двух верстах от города, в сосновом лесу, на берегу Вилии, между тем как император остановился в Ковно, а гвардия грабила магазины и частные дома. Жители разбежались и разнесли ужас и уныние по окрестностям. Этот пример, конечно, не мог побудить население прочих городов встречать нас с удовольствием и доставлять нам все необходимое. Однако энтузиазм поляков и их желание вернуть самостоятельность были столь велики, что многие из них все же встречали нас как желанных гостей...
На пути у альпинистов часто встречаются горные реки, которые представляют серьезные препятствия. Берега горных рек крутые, дно каменистое, с движущимися под водой валунами, вода очень холодная со скоростью течения 5-8 м в 1 с. Характерным для горных рек является резкое суточное колебание количества воды Самый высокий ее уровень бывает во второй половине дня, самый низкий - ночью, рано утром. Кроме того, уровень и скорость потока горной реки зависят от погоды и времени года. В ясную погоду, когда происходит обильное таяние снега и льда, паводки очень интенсивные, после ясной ночи утром вода спадает. Дожди и фены (теплые ветры) могут быстро увеличить мощность потока. С похолоданием уровень воды падает. С наступлением осени и зимы таяние ледников и снега уменьшается, уменьшается и количество воды в реках. В зимнее время переправиться через горные реки можно без особого риска. В летние месяцы переправы сложны и опасны.
СПОСОБЫ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ГОРНЫЕ РЕКИ
В практике применяются три вида переправ: над водой, вброд и вплавь при помощи плавательных средств. В зависимости от глубины, скорости потока, ширины реки и крутизны берегов выбирают тот или иной вид и способ переправы.
Переправа над водой самая надежная. К такого рода переправам относится переход по камням, находящимся на недалеком расстоянии друг от друга, со страховкой с берега или при помощи перил (рис. 115, 116).
Переходить через реку можно и по бревну (рис. 117). Этот способ надо проводить с применением перил и самостраховки, так как бревно может быть узким, шатающимся и скользким.
Переправа вброд. Существует несколько способов переправы вброд: в одиночку, групповой с опорой и без опоры. Выбор способа переправы зависит от все тех же особенностей горной реки. Спокойные не очень глубокие реки (до пояса) целесообразно преодолевать по одному с опорой на шест (выше по течению реки) (рис. 118) или с применением перил.
При переправе по перилам, закрепленной веревке, используется карабин или короткая петля, идущая от страховочного пояса. Схватывающий узел применять нельзя. Переправляющийся должен находиться ниже перил вниз по течению реки (рис. 119).
При подготовке переправы вброд необходимо соблюдать максимум мер предосторожности. Следует использовать не менее двух видов страховки, а при особо сложпых ситуациях следует организовать пост перехвата, ниже по течению, с надежной страховкой перехватывающих.
В зависимости от условий - ширины реки, ее глубины и силы потока, переправу вброд можно осуществлять переходом, опираясь на ледоруб, двойками, тройками и четверками (рис. 120).
При групповой переправе переправляющиеся руками крепко держат товарища за ткань штормовки. Штормовые брюки внизу должны быть растегнуты, в противном случае вода, наполнив брюки, придаст упавшему в несколько раз большую массу, а следовательно, увеличит нагрузку для страхующего. Во всех случаях следует переправляться в горной обуви.
Если берега реки высокие и крутые, или каньон - веревку надо закрепить за вбитые в скалы крючья или завязать ее за ствол дерева, чтобы организовать подвесную канатную переправу. В этом случае основная сложность переправы заключается в том, чтобы доставить первого на противоположный берег для организации страховки последующих. Обычно это делает самый опытный, физически подготовленный альпинист. Для его переправы делают кладки из бревен от камня к камню или набрасывают камни. Переправляющийся на страховку перепрыгивает с камня на камень или по кладке к другому берегу. Если переход через реку чрезвычайно труден и опасен, то 2-3 человека налегке поднимаются вверх по течению в поисках лучшего места перехода на противоположный берег, после чего спускаются по нему до уровня группы, перебрасывают веревку к товарищам для подвесной переправы. Делать это всей группе нецелесообразно, так как займет много времени.
Для переправы группы и грузов натягивают двойную веревку, по которой в “беседке” (подвешенной карабином к веревке) скользит альпинист. К карабину “беседки” прикрепляют веревку и тянут переправляющегося (рис. 121). Применение блока, вместо карабина, облегчает переправу (рис. 122). Переправляющийся способствует своему передвижению, перебирая руками по канату. При наклонном положении веревки скольжение идет вниз “самоходом”, без посторонних усилий.
Если река широкая и глубокая, нет стремительного течения и опасных пороговых препятствий, переправу можно осуществлять на плоту по воде. Для этого используют надувные или поролоновые матрацы, связанный хворост или плот, сбитый из жердей и бревен, и др. При такой переправе следует учитывать скорость течения воды, возможности причала, обеспечение страховки плота и людей. Страховку можно организовать с одного или обеих берегов с тем, чтобы плот не ушел по течению. Плот можно перемещать как паром, перетягивая с берега на берег. Этот способ переправы требует много времени, зато он надежен.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ ГОРНЫЕ РЕКИ
1. Перед организацией переправы необходимо произвести тщательную разведку берегов, дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использования опор, учесть наличие материалов и снаряжения для проведения переправы.
2. Установить способ переправы, учитывая возможности группы.
3. Определить место и время переправы.
4. Установить место для наблюдения и руководства переправой, с которого просматривается вся переправа и откуда можно давать указания.
5. Ниже по течению, в наиболее удобном месте создать пункт перехвата, подобрав двух-трех наиболее опытных, физически подготовленных и решительных спортсменов, способных в любой момент броситься на перехват.
6. При особо сложной ситуации пользоваться только двойной страховкой.
7. Руководителю группы проверять правильность действий с веревкой, обвязкой и карабинами.
8. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок и карабинов.
9. Произвести инструктаж в группе о последовательности действий и точности выполнения приемов.
10. Выпускать на переправу первым наиболее опытного альпиниста, который показывает правильные приемы переправы.
11. При переправе вброд двигаться наискось вверх по течению, с обязательной страховкой с двух точек (“усы”), страхующие должны располагаться выше и ниже по течению реки. В случае падения альпиниста в воду страхующий выше по течению закрепляет и стравливает страхующую веревку, а страхующий снизу по течению подтягивает упавшего в воду к берегу.
12. При переправе с опорой на шест упираться шестом следует выше по течению.
13. При переправах с организацией для страховки перил двигаться следует сбоку перил ниже по течению.
14. Не употреблять при переправе петли со схватывающим узлом.
15. Не допускать к переправе одновременно двух и более альпинистов.
16. При больших расстояниях между берегами применять для перил только сдвоенные веревки.
17. На подвесной переправе скользить по веревке на карабине или на блоке, сидя в “беседке”, только ногами вперед, с тем, чтобы не удариться головой о противоположный берег.
18. На подвесной переправе рюкзаки, ледорубы и другое снаряжение транспортируется отдельно, альпинисты переправляются налегке.
19. Соблюдать дисциплину и порядок во время переправы. Каждому альпинисту до вызова к переправе находиться в безопасном месте.
20. Организаторы и страхующие должны быть на надежной самостраховке.